Вправление кишки у кошки: как вылечить в домашних условиях, операция и фотографии, уход.

Автор: | 17.09.2021

Содержание

как вылечить в домашних условиях, операция и фотографии, уход.

Ректальный пролапс – частичное или полное выпадение прямой кишки у кошки через заднепроходное отверстие. Заболевание возникает у кошек разного возраста, пола и породы.

Intestinum rectum (лат.) – прямая кишка, завершает часть пищеварительного тракта, располагается в области малого таза. Стенки прямой кишки состоят из слизистой, серозной и мышечной оболочек, подслизистой основы. Вместе с ободочной и слепой, прямая кишка входит в состав толстого отдела кишечника. Его основная функция – поглощение воды из кала по мере необходимости. Также толстый кишечник является хранилищем каловых масс до их вывода из организма кота.

Симптомы

Выпала прямая кишка у кошки или котенка что делать

Выпала прямая кишка у кошки или котенка что делатьПри выпадении кишки у кошки из заднего прохода выпячивается одна или несколько складок.

На начальных стадиях заболевания после дефекации происходит естественное втягивание кишки обратно. В запущенных случаях выпуклая и воспаленная кишка остается снаружи.

Внешний вид торчащей из сфинктера кишки различается в зависимости от степени пролапса и времени, прошедшего с того момента, как она вылезла. Цвет колеблется от розового до бордового, синюшного (при ущемлении). При некрозе кишка чернеет и покрывается язвами.

ВАЖНО! Когда тонус сфинктера сохранен, ректальный пролапс сопровождается защемлением кишки, нарушается кровообращение, что приводит к полному некрозу тканей. Загрязнение, инфицирование, травмирование выпавшей кишки провоцируют развитие сепсиса, что влечет за собой смерть животного. Поэтому очень важно показать питомца специалисту, как только вы обнаружили, что из попы кошки что-то выпирает.

 

Различают 4 степени ректального пролапса:

  • 1-я степень – во время дефекации происходит частичное выпадение кишки цилиндрической или сферической формы. В большинстве случаев вправляется самостоятельно в домашних условиях.
  • 2-я степень – кишка выпадает во время дефекации, требуется ручное вправление.
  • 3-я степень – минимальное повышение внутрибрюшного давления влечет за собой выпад кишки.
  • 4-я степень – ходьба, незначительные физические нагрузки, громкое мяуканье приводят к выпаду кишки у котенка.

 

Диагностика

Несмотря на то, что диагностируется заболевание легко и однозначно, необходимо провести ряд лабораторных исследований:

  •  Анализ крови (общий и биохимический).
  •  Анализ кала.

В большинстве случаев, показатели в анализах крови находятся в пределах нормы. Возможно повышение лейкоцитов, свидетельствующее о воспалительном процессе или об инфекции, которая является провокатором пролапса.

Копрологическое исследование проводят для исключения паразитов в организме животного. Кроме того, рекомендуется сделать колоноскопию, рентген и УЗИ брюшной полости. Это поможет обнаружить патологии, которые могут являться одной из причин выпадения кишки. Такие как:

  • увеличение простаты;
  • утолщение стенок мочевого пузыря;
  • камни в почках;
  • инородные тела в кишечнике.

На приеме ветеринар определит жизнеспособность тканей. В несложных случаях, несмотря на распухший, гиперемированный вид, кишка поддается вправлению пальцами. В ситуации, когда произошел некроз, проводят резекциюпрямой кишки.

Причины болезни

Выпала прямая кишка у кошки или котенка что делать

Выпала прямая кишка у кошки или котенка что делатьПроблемы с желудочно-кишечным трактом у животных должны насторожить хозяина и заставить пересмотреть как меню питомца, так и его образ жизни.

Особенно когда дело касается котенка. Спусковым механизмом может послужить даже неудачное падение с незначительной высоты.

Основными причинами, которые провоцируют ректальный пролапс, являются:

  • запор;
  • диарея;
  • глистные инвазии;
  • неправильное питание;
  • колит;
  • проктит;
  • введение раздражающих препаратов через анальное отверстие;
  • простатит и аденома простаты;
  • роды;
  • новообразования и инородные тела в области анального отверстия;
  • травмы и опухоли спинного мозга.

Хронические запоры излишне растягивают стенки кишечника и ослабляют тонус мышц. Животному приходится сильно тужиться при каждом акте дефекации, что приводит к пролапсу. Чрезмерное натуживание во время родовпрактически всегда влечет за собой выпадение прямой кишки.

При диарее происходит постоянное раздражение слизистой оболочки пищеварительного тракта, нарушается работа толстого и тонкого отделов кишечника, что, в свою очередь, ведет к ослаблению мышц сфинктера и развитию пролапса.

Глистные инвазии – одна из основных причин выпадения кишки у котят в возрасте до 6 месяцев. Колит и проктит – болезни, сопровождающие ректальный пролапс.

Нередко провокатором является сухой корм. Некоторым животным категорически противопоказаны промышленные корма даже премиальных марок.

Лечение

Выпала прямая кишка у кошки или котенка что делать

Выпала прямая кишка у кошки или котенка что делатьПервая помощь при ректальном пролапсе заключается в укутывании попы животного в чистую хлопчатобумажную ткань, смоченную теплой кипяченой водой. Это защитит выпавшую кишку от возможных травм. После чего животное необходимо в кратчайшие сроки доставить к ветеринару.

После осмотра и сбора анамнеза, все действия врача направляются на скорейшее вправление выпавшей кишки и недопущение некроза тканей. В большинстве случаев применяется консервативное лечение, которое дает стойкий положительный результат, особенно у молодых животных.

Выпавшую кишку обрабатывают теплым раствором перманганат калия или хлоргекседином. Животному вводят низкую сакральную эпидуральную анестезию или смазывают кишку новокаиновой мазью. После чего руками вправляют ее на место, и накладывают кисетный шов. Шов на анальном сфинктере должен позволять свободно отходить каловым массам. Через 3-5 дней шов снимается.

При рецидивах выпадения прямой кишки или в ситуации, когда уже начался некроз тканей, проводят хирургическое лечение: резекцию выпавшего участка и колонопексию. После отсечения омертвевших тканей, кишка подшивается к брюшной стенке. Операция проводится под общим наркозом, поэтому животному заранее назначается голодная диета.

Послеоперационный уход

Выпала прямая кишка у кошки или котенка что делать

Выпала прямая кишка у кошки или котенка что делатьПервые сутки после операции животное нуждается в тщательном контроле и наблюдении. Крайне важно строго следовать инструкциям лечащего врача. Выход из наркоза и последующая реабилитация может занять немало времени.

Оборудуйте домик или лежанку для животного на полу. Она должна быть мягкой, удобной и теплой. У животного не должна сдавливаться грудная клетка и область живота.

Если не было запрета от ветеринарного врача, уложите в домике грелки – кошка после наркоза часто мерзнет.

Можно использовать специальные грелки или изготовленные самостоятельно: пластиковые бутылки наполняются горячей водой и укутываются тряпками, чтобы животное не обожглось.

Ежедневно протирайте кошке морду: область вокруг глаз, уши и нос. У питомца может не быть сил на качественные гигиенические процедуры.

Послеоперационный период подразумевает ношение повязки-подгузника. Важно следить за тем, чтобы кошка его не снимала. В случае, когда животное настойчиво стягивает подгузник и вылизывает швы, рекомендуется надеть специальный воротник, который ограничивает возможности питомца по части снимания повязки.

Фото: выпадение прямой кишки

Выпала прямая кишка у кошки или котенка что делать

Выпала прямая кишка у кошки или котенка что делать
Выпала прямая кишка у кошки или котенка что делатьВыпала прямая кишка у кошки или котенка что делать

Выпала прямая кишка у кошки или котенка что делать

Выпала прямая кишка у кошки или котенка что делать

Выпала прямая кишка у кошки или котенка что делать

Выпала прямая кишка у кошки или котенка что делать

Выпала прямая кишка у кошки или котенка что делать

Выпала прямая кишка у кошки или котенка что делать

Выпала прямая кишка у кошки или котенка что делать

Выпала прямая кишка у кошки или котенка что делать

Питание

Питание кошки должно быть дробным: 3-4 раза в день небольшими порциями. Важно следить за работой желудочно-кишечного тракта, не допускать ни запоров, ни поносов.

Что включает в себя правильный рацион:

  1. Мясо: говядина, телятина, зайчатина, крольчатина, курица, утка, индейка.
  2. Субпродукты: сердечки, желудки, печень.
  3. Яйцо (куриное или перепелиное) – 1-2 раза в неделю.
  4. Овощи, за исключением баклажанов и томатов. Овощи можно давать как сырые, так и вареные/тушеные.
  5. Кисломолочные продукты: творог, ряженка, кефир.

Ежедневно на 40% рацион должен состоять из мяса, на 60% из овощей и кисломолочных продуктов.

У кошки всегда должна быть в свободном доступе миска со свежей водой.

ВНИМАНИЕ! Крайне важно соблюдать диету, особенно в первые месяцы после операции.

Профилактика

Можно ли не допустить выпадение прямой кишки у кошки? Да. 100% гарантии, конечно, ни одно из этих мероприятий дать не может, тем не менее, существенно снизить вероятность возникновения недуга, вполне:

  • Сбалансированное питание.
  • Ежегодная обработка от блох и клещей. Дважды в год: весной и осенью, специальными средствами для кошек.
  • Ежегодная вакцинация животного.
  • Создание безопасного пространства дома. В свободном доступе не должно быть ниток, иголок, мелких предметов, которые кот может проглотить.

Следите за общим состоянием питомца, посещайте профилактические осмотры у ветеринара, раз в год сдавайте общий анализ крови, мочи и кала.

Несмотря на  то, что ректальный пролапс – серьезное заболевание, своевременное обращение к врачу и дальнейшие профилактические действия дают высокие шансы на полное выздоровление животного.

Полезное видео

Подробная операция:

Оперативное вправление выпадения прямой кишки у собак и кошек — причины, симптомы, лечение

Выпадение прямой кишки, как правило, присуще животным молодой возрастной группы. К причинам можно отнести поносы и запоры. Чаще встречается при продолжительном изменении стула (энтериты, энтероколиты). В любом случае, лечение выпадения прямой кишки необходимо начинать с лечения основной проблемы, которая поспособствовала возникновению выпадения прямой кишки.

При незначительном выпадении, и если нет ущемления прямой кишки, бывает достаточно вправить прямую кишку и наложить шов ограничивающий просвет анального отверстия (кисетный шов). Если вправить не получается из-за отека тканей или есть наличие некроза тканей, то появляется прямое показание к резекции выпавшей части прямой кишки.

Резекция прямой кишки выполняется под общей анестезией (Общий наркоз). Суть операции заключается в иссечении выпавшего (наркотизированного) участка прямой кишки с последующим ушиванием раневого дефекта рассасывающимся шовным материалом. Очень важным фактором в послеоперационный период является подбор корма (диета) и лечение основной проблемы, вызывающей выпадение прямой кишки.

При хроническом выпадении прямой кишки или рецидиве (при уже ранее проведенной операции) необходимо выполнять полостную операцию, направленную на подшивание прямой кишки (ректопексия) или ободочной кишки (колопексия) к брюшине. Операция выполняется под общей анестезией.

Колопексия: выполняется разрез по белой линии, ниже пупка. Захватывается ободочная кишка, незначительно подтягивается, не допуская чрезмерного натяжения, и подшивается в физиологичном положении к брюшной стенке. Выполняется послойное ушивание операционного доступа.

Ректопексия: Выполняется разрез кожи, начиная немного впереди бедренного бугра и вентральнее поясничной мускулатуры перпендикулярно к средней линии, рассекается брюшина. Зондом выводится прямая кишка, немного вытянув вперед, но не допуская чрезмерного натяжения, производится ее подшивание к брюшной стенке.

Выпадение прямой кишки у кошки: причины, симптомы, диагноз, лечение, профилактика

Выпадение прямой кишки у кошкиВ нижнем отделе толстой кишки, в котором прямая кишка является конечным отделом, в результате всасывания воды содержимое сгущается в 15-20 раз и происходит формирование кала. В состав кала входит кишечная слизь, остатки отмершего эпителия слизистой оболочки кишечника, холестерин, ферменты, желчь, придающая калу характерный цвет, минеральные вещества и различные микроорганизмы. Причем минеральные вещества и микроорганизмы составляют около 20-30% от объема кала. Кроме того, в кале содержаться оставшиеся непереваримые частицы пищи, в том числе и клетчатка.

Дефекация. Каловые массы у кошки накапливаются в заднем отделе толстой кишки перед выходом в прямую кишку. Дефекация – это освобождение толстых кишок от каловых масс. Она у кошки наступает в результате раздражения слизистой оболочки прямой кишки накапливающимся в ней калом. Постоянное выбрасывание кала у кошки не происходит, так как у выхода из прямой кишки имеются два сфинктера. Внутренний сфинктер — состоит из гладкой мускулатуры, а наружный – из поперечнополосатой. Данные сфинктеры у кошки находятся в состоянии постоянного тонического сокращения. Раздражение рецепторов прямой кишки у кошки вызывает рефлекторное сокращение мышц толстой и прямой кишки и раскрытие внутреннего и наружного сфинктеров. Одновременно с этим сокращаются мышцы, поднимающие заднепроходный сфинктер, и создается опора для продольной мускулатуры прямой кишки, что препятствует выпадению последней. Акту дефекации способствуют сокращения диафрагмы и мышц брюшного пресса, повышающие внутрибрюшинное давление и выжимающие каловые массы из толстой кишки в прямую и из прямой наружу.

Причины выпадения прямой кишки у кошки. Выпадение прямой кишки у кошки бывает в результате:

  • Хронических запоров, когда твердые каловые массы вызывают перерастяжение стенок толстого кишечника и ослабевают его мышечный слой. Постоянное натуживание кошки с целью освобождения скопившихся в кишечнике каловых масс приводит к выпадению прямой кишки.
  • Понос у кошек. Понос у кошки может стать причиной выпадения прямой кишки. В результате поноса происходит расстройство работы кишечника, постоянное раздражение слизистой оболочки прямой кишки.
  • Глисты у кошки. Боле часто глистная инвазия служит причиной выпадения прямой кишки у молодых кошек. Глисты и токсические продукты, выделяемые глистами приводят к раздражению слизистой оболочки толстого кишечника и прямой кишки, вызывая потуги и сильное напряжение мышц анального сфинктера.
  • Хронические заболевания у кошки толстого отдела кишечника (колит, проктит), также является причиной выпадения прямой кишки.
  • Простатит и аденома простаты у котов приводит к выпадению прямой кишки. У кошек причиной выпадения прямой кишки могут быть патологические роды, а также чрезмерные родовые потуги во время родов.
  • Болезни мочевой системы (камни в почках у кошек – мочекаменная болезнь, цистит у кошек) приводят к хроническому напряжению прямой кишки при частых актах мочеиспускания.
  • Выпадение прямой кишки у кошки может быть при онкологических заболеваниях (онкология у кошек) и инородных телах в преанальной области.
  • Кормление кошки сухими кормами, когда с нарушением питьевого режима происходит травмирование слизистой оболочки толстого отдела кишечника и как результат выпадение прямой кишки.

Симптомы. При клиническом осмотре ветеринарный специалист отмечает выпадение части прямой кишки, выпавшая прямая кишка отекает, воспаляется, изъязвляется и некротизируется. Из ануса наблюдаются слизисто-кровянистые выделения, у отдельных животных возможен отрыв кишки от кожи. Ветеринарные специалисты у кошек различают полное и неполное выпадение прямой кишки. При полном выпадении ветеринарный специалист отмечает выпадение всей прямой кишки, при неполном выпадении имеет выпадение наружу только участка кишки.

Диагноз

ветеринарные специалисты ставят на основании проведенного клинического исследования. Для определения причины выпадения прямой кишки в ветеринарной клинике проводят ряд диагностических исследований. Для исключения глистной инвазии – копрологическое исследование кала. Для обнаружения опухолей, инородных предметов применяют рентгенологическое и ультразвуковое обследование, колоноскопию.

Лечение. Для лечения выпадения прямой кишки приняты как консервативные методы лечения, так и оперативные.

Консервативное лечении обычно эффективно только в первые часы после выпадения прямой кишки. При данном методе лечение ветеринарный специалист клиники после наркоза, сакральной анестезии проводит оценку состояния выпавшей прямой кишки и начинает ее вправление. Выпавшую часть прямой кишки обмывают и протирают тампонами, смоченными в 0,1% растворе марганцовокислого калия или 0,02% растворе фурациллина с 3% раствором перекиси водорода в равных соотношениях. После этого выпавшую часть смазывают диоксидиновой мазью или 5% новокаиновой, актовегиновой, оксолиновой мазью и в резиновой перчатке вправляют выпавшую кишку через анальное отверстии при поднятой задней части туловища кошки. Смазанным мазью пальцем вправляют выпавшую часть кишки, массируют. После этого на анальное отверстие ветеринарный специалист накладывает кисетный шов, оставив при этом отверстие для прохождения фекальных масс. В дальнейшем ежедневно ректально вводят свечи с ихтиолом, анузолом. Шов снимают через 3-5 суток после вправления прямой кишки.

Если выпавшая прямая кишка у кошки некротизирована, имеются ее разрывы или вправление кишки по причине несвоевременного обращения затруднено, то специалисты ветеринарной клиники проводят ее оперативное лечение. Лечение заключается в резекции выпавшей прямой кишки. Операцию проводят обычно под общим наркозом. Ветеринарный специалист выбирает наиболее эффективный в конкретном случае метод операции (способ Оливкова, Минкина, Фрика, резекция при помощи пробирки).

В послеоперационный период оперированному животному ветеринарные специалисты назначают анальгетики и курс антибиотикатерапии. В послеоперационный периоде кошке необходимо ношение защитной повязки – памперса. После операции владельцы должны содержать свою кошку в теплом, сухом и чистом помещении.

При кормлении кошки необходимо исключить сухой корм. Кормить кошку необходимо часто и небольшими порциями. Не допускать у животного образования в кишечнике запоров и газов.

Профилактика выпадения прямой кишки. Профилактика выпадения прямой кишки у кошек должна строится на:

  • Регулярной профилактике глистных заболеваний, после предварительного исследования в ветеринарной лаборатории проб кала на яйцеглисты.
  • Своевременно проводить лечение заболеваний у кошки, которые могут стать причиной выпадения прямой кишки.
  • Рацион кормления у кошки должен быть сбалансированным и не вызывать хронические запоры и поносы. С целью улучшения процесса пищеварения по рекомендации ветеринарного специалиста кошке можно давать пробиотики, которые способствуют улучшению процессов пищеварения.

Клинический случай «Выпадение прямой кишки у кошки»

В ветеринарную клинику поступила кошка по кличке Даша, 4  года,   порода шотландская вислоухая. Вакцинирована  не была,  обработки  от экто- и эндопаразитов не проводились. Кошка содержится в квартире, одна, контакты с другими животными отсутствуют. Кормление: промышленный корм премиального класса. Не стерилизована. Лекарственных препаратов на постоянной основе не принимает.

Жалобы на момент осмотра: когда владельцы вернулись с работы, обнаружили, что у кошки выпала прямая кишка. Со слов владельца, данный инцидент повторяется уже в третий раз за последние 1,5 года.

В ходе осмотра выявлено: пролапс прямой кишки, слизистая кишки гиперемирована, отечна. Животное беспокойное, вокализирует.

Выпадение прямой кишки (иначе Ректальный пролапс) – заболевание, характеризующееся частичным или полным нахождением прямой кишки за пределами анального сфинктера.

По   результату   осмотра  было решено произвести вправление прямой кишки с последующим наложением кисетного шва (циркулярный непрерывный шов, препятствующий повторному выпадению кишки).

Животному была применена седация («легкий наркоз»), выполнено вправление кишки и наложение швов. Назначены инъекции обезболивающего и инъекции антибиотика. Рекомендовано проведение колонопексии.

Колонопексия – хирургическая операция, целью которой является фиксация кишки на брюшной стенке. Необходима, чтобы снизить риск рецидива пролапса после снятия швов.

После выхода из наркоза и стабилизации состояния животное выписано домой, назначения и рекомендации к проведению колонопексии были выданы на руки владельцам.

Внимание владельцам! При выпадении кишки у животного необходимо ее экстренное вправление.

Если животному вовремя не оказать помощь, выпавшая кишка отекает, слизистая сохнет, трескается, кишка начинает кровоточить и изъязвляться. Поэтому необходимо как можно скорее обратиться за помощью в ветеринарную клинику.

Жизнь и здоровье вашего питомца зависит не только от профессионализма ветеринара, но и от того, как быстро вы обратитесь к врачу.

Лободанова Алена Андреевна
старший ветеринарный врач инфекционного стационара

 

Редукция гласных в английском

В английском языке редукция гласных — это централизация и ослабление безударной гласной, например, характерное изменение многих гласных в конце слова на шва. Ударные гласные не могут быть уменьшены.

Сокращенные гласные

Schwa — наиболее распространенная сокращенная гласная в английском языке, и орфографически она может обозначаться любой из гласных букв:

* «a» в «a bout».
* «e» в «synth e sis».
* «o» в слове «damage o ny».
* Буква «u» в «medi u m».

Следующие ниже также являются шва, за исключением диалектов, в которых есть две отдельные сокращенные гласные (см. Ниже).
* «i» в «dec i mal».
* «y» в «s y ringe».

В то время как звук, представленный буквой «эр» в слове «вода», является шва в неротических акцентах, таких как «Полученное произношение», в ротических диалектах, таких как большая часть североамериканского английского языка, «эр» обозначает шва красного цвета, IPA | [ɚ] , которое произносится как шва, за исключением того, что язык втянут во рту и «скомкан».

В некоторых диалектах английского языка существует различие между двумя высотами гласных сокращенных гласных, schwa и «barred i», почти закрытой центральной неогненной гласной IPA | / ɪ̈ / (или эквивалентно IPA | / ɨ̞ / ), иногда называемый «шви». В британской фонетической традиции это пишется IPA | / ɪ / , а в американской традиции — IPA | / ɨ / . (OED недавно [ «c.» 2005 ] преобразован в IPA | / ɪ̵ / .) Пример минимальной пары, контрастирующей schwa и barred i:

* Буква «e» в «ros e » s «имеет перемычку i
*» a «в» Ros a ‘s «- это schwa (см. Фонологическую историю английских гласных переднего ряда.)

Многие диалекты также сохраняют округление в сокращенных гласных: IPA | / uː / и IPA | / ʊ / сокращаются до IPA | [ʊ̈] (или эквивалентно IPA | / ʉ̞ / ; IPA | / ʊ̵ / в транскрипции OED) и IPA | / oʊ / с уменьшением до IPA | / ɵ / .

Другими звуками, которые могут служить вершиной сокращенных слогов, являются слоговые согласные. Согласные, которые могут быть слоговыми в английском языке, — это носовые IPA | / m / , IPA | / n / , IPA | / ŋ / и IPA | / l / (на самом деле темное l).Например:

* «m» в «pris m » иногда является слоговым IPA | / m / .
* «on» в слове «butt on » является слоговым IPA | / n / в диалектах, которые произносят «т» как голосовую остановку.
* Слово «и» во фразе «замок и ключ » в более быстрой речи иногда произносится как слоговое IPA | / ŋ / .
* «le» в «cyc le » и «bottom le » является слоговым IPA | / l / .

Эти уменьшенные гласные контрастируют в слове «параллелепипед» IPAEng | ˌpærəlɛlᵻˈpɪpɛdl̩ , а в некоторых диалектах «бездельник» IPA | / ˈaɪdl̩ɚ / .

Гласные и дифтонги IPA | / ɔː / , IPA | / aʊ / и IPA | / ɔɪ / никогда не сокращаются, и все гласные могут встречаться в безударном положении без сокращения, особенно в сложных словах. (Они часто транскрибируются в словарях как имеющие вторичное ударение, но это соглашение для нередуцированных гласных, которые появляются после первичного ударения. См. Вторичное ударение.)

:: note label | Reducedlength | a | a Иногда с уменьшенной длиной , но, тем не менее, с нередуцированным качеством гласных

Тем не менее верно, что некоторые гласные, такие как IPA | / ɪ / и IPA | / ʌ / , сокращаются довольно легко, так что не так много английских слов, которые имеют их в безударных позах.

Чередование

В некоторых английских словах чередуются полные, но безударные гласные, и сокращенные гласные, в зависимости от контекста. Например, «the» обычно стоит IPA | / ðiː / перед первым гласным словом («яблоко»), но IPA | / ðə / перед первым согласным словом («груша»), хотя это различие теряется в Соединенных Штатах. Ладефогед, «Курс фонетики»] Аналогично с «to»: «to America» ​​ IPA | / tuː / vs. «to Britain» IPA | / tə / .Большинство слов, однако, чередуются в зависимости от того, сколько внимания им уделяется. Вот некоторые из них:

* «can»: IPA | / kæn / , но также «I can go» IPA | / ˈaɪ kŋ ɡoʊ / ,
* «и»: IPA | / ænd / , но также «ты и я» IPA | / ˌjuː ən ˈmiː / ,
* «он»: IPA | / hiː / , но также «он пойдет?» IPA | / ˈwɪl ɪ goʊ / и т. Д. С «a, at, would, that, has, etc.»

Существует также ряд пар английского глагола и прилагательного, которые различаются исключительно редукцией гласных.Например, глагол «отделить» (например, «что отделяет нацию от нации») имеет полную заключительную гласную, IPA | / ˈsɛpəreɪt / , тогда как соответствующее прилагательное (например, «они спят в разных комнатах») имеет сокращенная гласная: IPA | / ˈsɛpərət / . [ OED ]

Примечания

См. Также

* Schwa
* Напряженность
* Сокращение гласных
* Сокращение гласных в русском языке

Фонд Викимедиа.2010.

.

Редукция — это фонетический процесс ослабления, сокращения или исчезновения звуков в безударных позициях.

Редукция влияет на форму слов (артикли, частицы, предлоги, союзы, вспомогательные и модальные глаголы, личные, притяжательные, возвратные, относительные местоимения и слово «некоторый», означающее «неопределенное количество». Эти слова имеют две формы: сильное и слабое

Есть три степени редукции:

Количественное сокращение (сокращение долгой гласной)

эл.г. он [привет: — привет — привет]

— Качественная редукция (изменение качества гласной 0

e .g. банка [kæn — kәn]

Нулевая редукция (пропуск гласной)

например Я [цель]

Следует помнить о следующих случаях как о традиционном использовании сильных форм:

а.У предлогов есть свои сильные формы в последней позиции предложения или когда за ними следует безударное личное местоимение.

например На что ты смотришь? [æt]

Я тебя слушаю. [tu:]

г. Вспомогательные и модальные глаголы находятся в сильных формах в конце предложения или смысловой группы и в сокращенных отрицательных формах. В обоих случаях глаголы подчеркнуты.

эл.г. Вы свободны? — Я. [мкм]

Я не могу прийти. [k α: nt]

г. Глагол «иметь» в значении «владеть» употребляется в полной форме, будь то ударение или безударность. Глагол «делать» не сокращается, когда используется для ударения.

например У меня есть брат . [h æ v]

Расскажи мне об этом. [du:]

г. Указательное местоимение «то» никогда не сокращается, а союз «то» всегда слаб.

например Я знаю, что . [ðæt]

Я знаю, что вы больны. [ðәt]

Упражнение 36

Джейн рассказывает о своих питомцах. Запишите текст и потренируйтесь читать, используя короткие формы.

Упражнение 37

В следующей беседе слов «а» и «то» нет.Вставьте недостающие статьи. Прокомментируйте все слабые и сильные формы слов. Практикуйтесь в чтении разговора.

‘a’ и ‘the’ почти всегда слабы!

: У тебя есть дети, Ширли?

: Да, сын и дочь.

: Хорошо, что они делают?

: учитель музыки моей дочери Дженни, а мой сын Майкл учится в колледже — он хочет

будь пилотом!

: Ой, прекрасно!

: Да…

: Они дома живут?

: Майкл живет со мной, а Дженни живет в Лондоне — она ​​замужем, имеет двоих детей.

: Ой! Значит, ты бабушка!

: Да, у нее тоже есть девочка и мальчик — Ребекка и Томас.

: Ой, мило — сколько им лет?

: Девочке семь и мальчику два — хочешь посмотреть фото?

: Ах да… Ах… разве они не красивые!

Упражнение 38.

Сопоставьте части A и B, чтобы составить полные предложения.Комментируйте слова слабой формы.

а. Я выхожу б. Они ждут c. Моя дочь учится d. Мой брат идет за рубежом е. Мы идем в аэропорт f. Она готовится 1. увидеть менеджера. 2. купить газету. 3. пойти на свидание со своим парнем. 4. встретить друзей. 5. работать. 6. стать врачом.

Упражнение 39

Прослушайте диалог, запишите его и потренируйтесь читать, обращая внимание на слабую форму.

Упражнение 40

Послушайте описания некоторых особых дней в Великобритании. Положите их и потренируйтесь читать, используя предлоги слабой формы.

«Of» связано со словом перед ним!

Упражнение 41

Какие слова слабой формы можно услышать в следующих предложениях? Запишите диалоги и потренируйтесь читать их.

Упражнение 42

Прослушайте кассету и закончите предложения ниже. Перепишите их и будьте готовы прокомментировать слабые формы слов.

а. ________ банк открывается _________.

г. Он идет _________ семь ________.

г. Этот офис ________ половина третьего.

г. встаем _________ часов.

e.Ее самолет ______ два пятнадцать.

ф. В программе _________ около _________ тридцати.

г. Фильм _________ на половине _________.

ч. Мой поезд _______ около ________.

Упражнение 43.

Дополните предложения ниже подходящими предлогами. Послушайте запись и проверьте свои ответы. Практикуйтесь в чтении предложений.

а.Я хочу чайник ___ горячий чай ___ завтрак, сдайте в аренду.

г. Встречаем ___ станцию ​​Ватерлоо ___ восемь.

г. Отдай ___ Джули и скажи, что это ___ я.

г. Мы будем закрыты ___ понедельник из-за ___ забастовки.

e. Элвис уехал ___ Лас-Вегас ___ четыре месяца.

Какие предложения подходят к какому образцу ударения?

1.

2.

3.

4.

5.

Упражнение 44

Послушайте разговор. Заполните пропущенные предлоги и потренируйтесь читать разговор с партнером.

Начальник : Здравствуйте. Могу я говорить ___ мисс Манипенни ?

Секретарь : Говорит .

Boss : Здравствуйте, M здесь.Я звоню в ___ Ритц.

Я ищу ___ Джеймса Бонда. Обедали

запись ___ двенадцать. Здесь есть?

Секретарь: Простите, сэр, но он ушел ___ Будапешт .

Босс : Я боялся ___ этого. Где именно?

Секретарь : Он остановился ___ в отеле Royal.

Начальник: Почему он не слушал ___ меня? Он просто просит

___ беда.

Секретарь : Он останется там ___ пару ___ дней

Босс: Хорошо. Свяжитесь с ним и скажите ___ мне, что он

дурак чертов. О, и вы можете сказать ему

Жду ___ его звонка .

Секретарь: Да, сэр.

Упражнение 45

Послушайте короткие диалоги на вечеринке и воспользуйтесь пропущенными словами.Они слабые или сильные? Потренируйтесь произносить диалоги с партнером.

1. Как долго вы здесь ___?

Всего ___ еще пара ___ дней.

2. Мой брат этим летом работает в ___ Macdonald’s.

Ой, что он работает ___?

___ повар!

3. Где другая половина ___ той бутылки ___ виски?

Вы оставили его ___ внизу ___ лестницы.

4. Хочешь ___ вернуться ___ в мою квартиру ___ выпить?

Я бы хотел ___!

Упражнение 46

A. Ответьте на вопросы короткими ответами. Какие формы вспомогательных глаголов вы используете каждый раз?

B. Отметьте вспомогательные глаголы в следующих предложениях «W», если они слабые, и «S», если они сильные.Потренируйтесь произносить вопросы и ответы с лентой.

Упражнение 47

Перепишите следующие предложения, по возможности, используя сокращения. Прослушайте и проверьте свои ответы. Повторите предложения с лентой.

Мы используем сокращения в разговорах и неформальной письменной форме. Вот несколько правил схваток:

1 / В утвердительных ответах нет сокращений: Он француз? — Да, он.

2 / Единственное сокращение существительных и имен — это «s» (от «is» или «has»): Mary’s прибыла. (не: дети приехали.)

3 / Единственное сокращение неличных местоимений (например, what, who, here, that и т. Д.) — это «s»: Где мяч? (не: где ты был?)

4 / Нет сокращений «» с белыми вопросами, заканчивающимися словом «это»: Что это?

5 / Сокращенная форма «я не» — это «не я»: Разве я не пойду с тобой?

а.Не следует есть жирную пищу.

г. Планета не выживет, если люди не будут осторожнее.

г. Она не очень хорошо говорит по-немецки.

г. Вы не читали?

e. Когда у тебя день рождения?

ф. Сегодня вечером по телевизору идет хороший фильм.

г. Джейн хотела бы стать учителем английского языка.

ч. У ее парня есть Volkswagen.

и. Я опоздал, не так ли?

Дж.Его высота будет более 500 этажей.

к. Как вас зовут?

л. К счастью, самолет не разбился, и пассажиры не пострадали.

г. Это кто?

п. Раньше я водку не любил.

Упражнение 48

Прослушайте диалог и заполните правильные формы глаголов (утвердительные или отрицательные): can, could, was, were .Потренируйтесь произносить диалог построчно, обращая внимание на произношение этих глаголов.

: Родители моей матери, Томас и Фрида, _____ странная пара. Там ___ женат почти двадцать лет. Они _____ очень богаты, но _____ очень счастливы.

: Почему?

: Фрида _____ английский… она _____ очень хорошо говорит по-английски.

: Откуда она _____?

: Берлин… Германия.

: _____ Томас говорит по-немецки?

: Ну, он _____ говорит на многих языках, но он _____ говорит по-немецки.

: Странно! А как насчет твоей матери? _____ она говорит по-немецки?

: Ну, она _____ очень хорошо это понимает, но _____ действительно это говорит.

Упражнение 49

Послушайте разговор трех друзей.Укажите, где говорится, что может или не может в каждом случае. Отложите диалог и потренируйтесь читать его.

Если ударение и звук произносятся неправильно, часто бывает трудно услышать разницу между может и не может в связной речи.

Упражнение 50

А.

Изучите приведенную ниже таблицу.Выучите слабые формы вспомогательных глаголов и их сокращения, а затем потренируйтесь произносить их в следующих предложениях.

Вы [d u] или [d ә] Они [ðeә] Мы [wiә] или [wә] Вы [juә] или [j] быть [би] Быть [biiŋ] был [bin] Был [wәz] не было [w znt] Были [wә] Не было [w ε: nt] Я [цель] или [m] Я [ail] или [æl] Мы [Wil] Есть [hәv] или [әv] Не [hvnt] Они [ðeiv] или [ev] Мы [wiv]

а.Вам действительно нравится Бетховен?

г. Когда я звонил, ты был не я.

г. Они уезжают в среду.

г. Она просто трудная.

e. Я беспокоился за тебя.

ф. Я ждал, когда ты позвонишь.

г. Мы решаем проблему.

ч. Я никому не сказал ни слова.

и. Боюсь, мы опоздали.

Дж. К обеду я его напечатаю.

к. Они никогда не были счастливы вместе.

Б.

Прослушайте предложения и впишите пропущенные слова в пропуски. Потренируйтесь произносить предложения с лентой, обращая внимание на глаголы слабой формы.

а. ___________________ здесь много?

г. Они ____________________ нас.

г. Они ___________________ еще один аргумент.

г. Автомобиль _________________ на данный момент.

e. Это письмо _______________ два месяца назад.

ф. Это ____________________ мне весь день.

г. Мы _____________________ в помощь ..

ч. Мы _____________________ пока ничего.

и. Я уверен, что мы ______________ именно тогда.

Дж. Я _______________________ домой к восьми часам.

к. У них ___________________ много проблем последнее время.

л. Мы _____________________ для вас на входе.

Упражнение 51

Прослушайте следующие предложения, запишите их. Какие вспомогательные глаголы здесь слабые, а какие сильные?

Упражнение 52

Послушайте диалог, потренируйтесь читать его сначала построчно с кассетой, а затем самостоятельно. Будьте готовы прокомментировать в нем слабые и сильные формы формальных слов.

A: Вы когда-нибудь были в Ирландии, Пит?

B: Да, много раз. Понимаете, мои родители ездят туда каждый год.

A: Есть? Почему тогда?

B: О, мой папа родился в Дублине.

A: Действительно ли? Он совсем не по-ирландски?

B: Нет… ну, его семья уехала, когда ему было около десяти. А как насчет вас? Ты когда-нибудь был здесь?

A: Ну, прошлым летом мы ехали в Дублин, а потом была длинная забастовка паромов…

B: Верно, было.

A: В любом случае мы надеялись поехать в этом году, но цены в отелях так сильно выросли…

B: Да, знаю, это ужасно. Вот что я тебе скажу, я дам тебе адрес моей кузины? Может, ты останешься с ней на несколько дней?

A: Вы уверены, что сможем? Вроде немного дерзко…

B: Нет…

СОЕДИНЕНИЕ

В связной речи слова не отделяются друг от друга.Для этого необходимо соблюдать следующие правила:

1. Слово, оканчивающееся на согласную, сливается с первой гласной следующего слова, голосовой упор не должен быть слышен.

например как правило

2. Буква «р» звучит в конце слова, если следующее слово начинается с гласного звука. Но между двумя словами, разделенными паузой, нет связи [r].

эл.г. все ближе и ближе

Он сделал паузу, а затем заговорил снова.

3. Между последним словом [i] и начальной гласной следующего слова слышен дополнительный звук [j], связывающий их.

e .g. яблоко [ðijæpl]

4. Между последней [u] и начальной гласной следующего слова можно услышать дополнительный звук [w], связывающий их.

эл.г. иди и сделай это [gәuwәndu: ðæt]

Пометьте ссылки в следующих фразах и предложениях:

а. вход бесплатный

г. голубые глаза

г. нет понимания

г. Ужасная тётя здесь в новом наряде.

e. Врач посоветовал мне есть только яблоки.

ф. Автор уродливая личность, много зарабатывающая.

г.Новый Остин слишком дорогой для нас.

ч. Ему и Хью Эпплби тридцать восемь лет.

Упражнение 53

Посмотрите на эту знаменитую книгу, названия пьес и фильмов и отметьте ссылки. Повторите названия с лентой.

Война и мир

Из Африки

Смерть на Ниле

Алиса в стране чудес

Волшебник из страны Оз

Близкие контакты третьего вида

Заводной апельсин

Лоуренс Аравийский

Кот на раскаленной оловянной крыше

Поцелуй женщины-паука

Индиана Джонс и Храм Судьбы

Венера и Адонис

Первый среди равных

Смерть продавца.

Упражнение 54

Запишите предложения, которые слышите, определите их значение и потренируйтесь читать.

Многословные глаголы часто трудно понять из-за связывания!

Упражнение 55

Послушайте и потренируйтесь произносить эти лондонские топонимы, обращая внимание на связи.

ЗАПАДНЫЙ КОНЕЦ

МРАМОРНАЯ АРКА

Аэропорт Гатвик

ГОРОД ЛОНДОН

Аэропорт Хитроу

Вестминстерское аббатство

Королевский Альберт-Холл

Здание Парламента

Лондонский Тауэр

Shaftsbury Avenue

Лондонское метро

Банк Англии

Упражнение 56

Прослушайте предложения и дополните их, расшифруйте их и отметьте все ссылки.Практикуйтесь в их чтении.

а. Что ______________!

г. Это был ____________.

г. Погода была ____________!

г. Он попал в их ____________.

e. Она говорит ____________ и __________.

ф. Это был ______________!

г. Она живет в __________.

ч. Я позвоню по телефону _________!

Упражнение 57

Послушайте и потренируйтесь быстро произносить имена парами.

Имена, оканчивающиеся на звук [ә], связаны с дополнительным звуком [r]. С именами, которые уже содержат [r], последний [ә] опускается, а [r] и связывающий [r] объединяются при быстром разговоре.

например Сара и Шейла [sεәrәnd ∫i: lә]

А. Мэгги — Сьюзи Кэти — Чарли Бобби — Билли Томми — Лиззи Джонни — Энди Линда — Ханна Лаура — Сара Шейла — Патрисия Сандра — Аманда Ромео — Джульетта Отелло — Дездемона Горацио — Гамлет Б.Кеннеди — Клеопатра Платон — Джон Леннон Франко — Чарльз Виктория — Хрущев Изабелла — Муссолини Диана — Альберт Мэри — Минни (Маус) Йоко Оно — Аристотель Антоний — Фердинанд Микки — Джозеф

Упражнение 58

Запишите предложения, которые вы слышите, на пленку; потренируйтесь читать их, вставляя дополнительные звуки [j] и [w], чтобы связать слова, где это возможно.

Упражнение 59

Завершите эти пары диалогов с помощью «очень» или «тоже». Послушайте кассету и сравните свои ответы. Потренируйтесь читать диалоги с партнером.

а / я. Простите, что спрашиваю, но сколько стоит билет до Ньюкасла?

Это было _______ дорого, около 60.

ii.Почему ты не приехал сюда на поезде?

Это было ______ дорого, около 60.

б / у. Ночью здесь довольно безопасно.

На самом деле ______ небезопасно.

ii. Почему ты не поехал сюда на своей старой машине?

На самом деле это ______ небезопасно.

с / я. Как вы относились к вещам, когда проснулись сегодня утром?

Если честно, меня все еще _______ раздражало.

ii. Почему ты вчера вечером не вышел выпить с боссом?

Если честно, меня все еще ______ раздражало.

д / и. Знаете, почему Мэри не устроилась на эту работу?

Я не уверен, но думаю, что ей было ______ лет.

ii. Сколько лет было ее бабушке, когда она умерла?

Я не уверен, но думаю, что ей было ______ лет.

Упражнение 60

Слушайте скороговорки, обратите внимание на все ссылки.Практикуйтесь, пока не научитесь произносить их плавно и быстро.

а. Мой самолет прибывает в Австралию около восьми часов вечера.

г. Дядя Альфи и тетя Элси всегда уезжают на Пасху.

г. Вы просите нас принять предложение всего на восемьдесят фунтов?

г. Ники и Лаура снова уезжают в Италию и Австрию.

e. Бруно и Анна прибывают через час или около того, часто раньше.

Упражнение 61

Прослушайте диалог и отметьте ссылки [r].Практикуйтесь в чтении диалога с партнером.

М: Питер! Собираетесь ли вы куда-нибудь на Пасху в этом году?

P: Ну да, собственно говоря, мы. Мы уезжаем в тур по Италии на неделю или две.

М: Ммм. Звучит действительно замечательно. Куда именно ты собираешься?

P: Да, здесь и там. Рим более или менее определен, но в остальном мы открыты для предложений.

М: Вы путешествуете автобусом?

P: Нет, вообще-то на машине.

M: Дорогая старая Италия! Находясь в Риме, не забудьте бросить монетку через плечо

в фонтан Треви.

P: Серьезно? Зачем?

М: Ну, если так, значит, рано или поздно ты обязательно вернешься.

Упражнение 62.

Послушайте диалог, который носит неформальный характер. Вы можете уловить все слова? Постарайтесь записать диалог и прочитать его с той же скоростью, что и на пленке.

АССИМИЛЯЦИЯ

Ассимиляция — фонетический процесс, в результате которого один из звуков становится полностью или частично похожим на соседний звук.

Ассимиляция может влиять на различные характеристики звука, и ее типы многочисленны. Вот некоторые из наиболее частых типов:

1. Альвеолярные [t], [d], [n], [l], [s], [z] заменяются их зубными вариантами, если сразу за ними идет межзубный [θ] или [ð].

например десятое, на столе

2. Соноранты [m], [n], [l], [w], [r], [j]] частично произносятся, когда им предшествуют глухие согласные.

например раш — давка, промокла

3. Согласные, за которыми следует [w], становятся слегка округленными.

например Twin, Swift

4.В группе из двух взрывных звуков, когда положение органов речи одинаково для обоих согласных, первое взрывное слово теряет свою взрывную силу.

например книжный шкаф, что ребенок

5. При различном положении органов речи первый взрывной элемент имеет неполный взрыв.

например поговорили, хорошая книга

6. Когда за взрывным следует слоговое [n] или [m], возникает носовой взрыв.

например напарник, шумно убегает

7. Когда за взрывом сразу следует звук [l], возникает боковой взрыв.

например черный, успокоиться, длится

8. В быстрой речи do you часто превращается в [d u].

например Вы знаете его имя? [dZu nәu hiz neim]

Упражнение 63

Прослушайте фразы на пленке, запишите их, определите их значение, объясните разницу в том, как они звучат.

Упражнение 64

Слушайте и вычеркивайте непроизносимые взрывные звуки в следующих предложениях, прокомментируйте все другие случаи ассимиляции, которые в них есть.

а. На ней было темно-фиолетовое вечернее платье.

г. Ужинали в восемь часов.

г. Боюсь, у нас спустило колесо.

г.Она быстро поцеловала его.

e. Теперь ты большая девочка, дорогая.

ф. Он не мыл посуду.

г. Мы действительно хорошо провели время у Антонии.

ч. Какие у меня перспективы трудоустройства после курса?

и. Ммм! Обожаю спелые бананы!

Дж. Дайте этому мячу сильный удар!

к. У них прекрасный сад за домом.

Упражнение 65

Слушайте диалоги и впишите ответы Б.Обратите внимание на произношение вопросов «Ты…?»

1. A: Вы знаете время?

В:

2. A: У вас есть свет?

В:

3. A: Вы говорите по-английски?

В:

4. A: Вы поняли?

В:

5. A: У вас есть молоко?

В:

6. A: Чем вы занимаетесь?

В:

Упражнение 66

Послушайте разговор между Бобом и Анной.Положите его и потренируйтесь читать с партнером. Обратите внимание на произношение вопросов «do you» и «do you».

Упражнение 67.

Послушайте разговор, запишите его. Заведите похожие разговоры с партнером.

Упражнение по повторению

Каждая вторая строчка в этом стихотворении транскрипция.Сделайте то же самое с первыми строками каждого стиха. Будьте готовы прокомментировать все случаи редукции, связывания и ассимиляции. Подготовить образец прочтения стихотворения.

* Говорится Шон [∫O: n]

Flatearther

воскликнул дядя Шон, «Земля плоская!

[ai riqli jxm kwait Suqr qv Dxt]

И чтобы доказать, говорю правду

[все wO: k frqm hiq tq kxtmandH]

Где-то земля должна остановиться,

[Den Of Di jeG ail Suqli drOp]

Он ушел в пять и добрался до

[qz dAblin bei jqn mikiz bR]

«Без пяти двенадцать он вышел,

[РОКИН QN RJliN O: l Qbaut]

У края морской стены его ногами споткнулись

[qn daun qpOn Dq bJC hi flipt]

Он лежал и думал, что мертв,

[Den traiqmf flxSt intHiz hed]

«Я прав! Я прав! — крикнул дядя Шон

.

[RIMHVIN FRQM HIZ BIKD Q PRO: N]

Это доказывает, что когда кто-то выпил,

[WAN KXN BILJV GAST WOT WOT WANKS]

/ Джек Рэндл /

РАЗДЕЛ 4


.

8 уникальных способов практиковать английские гласные звуки

«Как дела, коричневая корова?»

Вы замечаете что-нибудь интересное в этом глупом вопросе?

Правильно — все слова звучат одинаково.

Попрактиковаться в этом предложении — это лишь один из многих способов выучить английские гласные звуки!

Английские гласные могут сбивать с толку. Может быть трудно сказать, когда какую букву использовать при написании, а различия в произношении иногда небольшие и их трудно услышать.

Но не волнуйтесь! Мы собрали восемь забавных игр, в которые вы можете играть, чтобы практиковать английские гласные и значительно улучшить свое произношение.

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)


Что такое гласные?

В английском языке буквы «a», «e», «i», «o», «u» и иногда «y» называются гласными.

Когда вы говорите, вы выпускаете воздух через рот. Гласные издают звуки, которые появляются, когда воздух, выходящий из вашего рта, ничем не заблокирован (например, зубами или языком). Они формируются за счет придания губам различной формы.

Остальные буквы алфавита называются согласными. При разговоре согласные имеют звуки, которые производятся путем частичного или полного перекрытия воздушного потока.

Чтобы сформировать слова, мы складываем гласные вместе с согласными в определенном порядке.Вот простой пример. Прочтите это вслух:

cat

Достаточно просто, правда? Гласная «а» помещается между согласными «с» и «т», образуя слово, обозначающее маленькое пушистое животное с заостренными ушами. Теперь попробуйте прочитать это вслух:

a

Можно сказать, что по-разному:

  • как «æ» в слове «кошка»
  • как название буквы «а»
  • как «Ах»…

Итак, как вы произносите букву «а», зависит от букв вокруг нее.

Наконец, попробуйте прочитать это:

ct

Это не так просто, правда? Если вы поместите другую гласную между «c» и «t», это слово получит другое значение (например, «раскладушка» или «вырезать»). Согласные и гласные нужны друг другу!

Множество способов произношения английских гласных звуков

Положение гласной в слове может повлиять на то, как вы его произносите. Вы можете запомнить некоторые правила произношения или научиться, находя закономерности в словах.

У всех гласных есть как минимум два произношения: длинный звук и короткий звук.Долгая гласная — это название гласной (например, длинная «а» — это «ау», как в слове «сказать»). Краткая гласная — это более короткий звук (например, короткая «а» звучит как «æ» от слова «кошка»).

Слова разбиты на слогов , которые представляют собой непрерывные звуковые фрагменты, образующие слово. В каждом слоге есть один гласный звук. Вы можете найти слоги в слове, поместив руку под подбородок и произнеся это вслух. Каждый раз, когда ваш подбородок касается вашей руки, это слог.Вы можете дважды проверить на таких сайтах, как «Сколько слогов».

Вот пять наиболее распространенных правил произношения гласных:

1. Когда слово или слог оканчиваются на согласный звук и содержат только один гласный звук, этот гласный является коротким.

Примеры: кошка, кровать, рыба

2. Когда слово заканчивается на «е», «е» молчит (не читается вслух), а гласная, которая идет перед ним, является долгой.

Примеры: bake, file, rope

3. Когда в слоге две гласные рядом друг с другом, первый обычно длинный, а второй короткий.

Примеры: боль, лодка, рост

4. Когда слог заканчивается на одну гласную, этот гласный обычно является долгим.

Примеры: open, unit, paper

5. Часто эти правила не работают! Есть много исключений (моменты, когда правила нарушаются). Иногда единственный способ чему-то научиться — это практиковать и запоминать это.

Как бы вы ни решили учиться, важно знать правила и то, как на самом деле издавать звуки.

8 уникальных способов практиковать английские гласные звуки

Однако мы знаем, что запоминать правила и произношение бывает непросто. Но не волнуйтесь, поэтому мы делимся этими играми — чтобы облегчить вам процесс обучения. Вот несколько забавных способов выучить и улучшить свои знания гласных звуков английского языка:

1. Лабиринты произношения

Лабиринт произношения — это рабочий лист, заполненный словами. Чтобы заполнить лист, вам нужно перейти от слова вверху к слову внизу, найдя слова с одинаковыми гласными звуками.

  • Вот лабиринт произношения звука «u» в слове «но».
  • Вот еще один лабиринт звука «оо», как в «книга».
  • Вот лабиринт звуков «о», «о» и «у».
  • Вот еще один лабиринт.

Вы можете найти множество других лабиринтов в Интернете, выполнив поиск в Google или на изображении Google по запросу «лабиринт произношения».

Что вы можете узнать: Гласные изменяют свой звук в зависимости от того, где они находятся в слове и букв, которые их окружают.Выполнение лабиринта произношения позволит вам узнать о гласных звуках и, например, поможет вам уловить разницу между «бит» и «бит».

Если внимательно присмотреться, можно заметить некоторые закономерности — например, слова с буквами «еа» в середине обычно издают похожий звук (но не всегда!). Это означает, что в следующий раз, когда вы увидите слово, состоящее из букв «еа», вы сможете правильно произнести его, даже не зная, что оно означает.

2. Чтение теней

Найдите короткий отрывок из фильма, телешоу или даже любимого рекламного ролика.Если вы не хотите тратить время на поиск на YouTube, просто используйте клип с FluentU! FluentU — это онлайн-платформа для языкового погружения, где вы можете изучать английский с помощью реальных видео, таких как новости, видеоблоги, музыкальные видеоклипы, мультфильмы и вдохновляющие выступления. Узнайте больше о FluentU в конце статьи!

Затем включите субтитры (или используйте FluentU для интерактивных субтитров с определениями) и дважды посмотрите клип.

В первый раз просто молча смотреть. Во второй раз произнесите слова вместе с клипом.Постарайтесь сопоставить произношение, интонацию (повышение и понижение голоса) и скорость звука. Это упражнение называется «теневым чтением».

Что вы можете узнать: Свободная речь — это не только знание правильных слов и грамматики. Речь также идет о том, как их произносить. Использование клипа поможет вам быстрее научиться говорить без пауз и правильно произносить слова.

3. Скороговорки

Скороговорки — это серия слов, которые часто повторяют одни и те же звуки, что затрудняет их быстрое произнесение.Вы можете найти список отличных скороговорок с гласными здесь и здесь.

Выберите скороговорку и произнесите ее вслух. Сначала говорите это довольно медленно и сосредоточьтесь на правильном произношении гласных. По мере того, как вы освоитесь, все быстрее и быстрее произносите скороговорку. Как быстро вы сможете сделать это, прежде чем ваш язык полностью перекрутится?

Используйте свой телефон, чтобы записать аудио, когда ваш репетитор английского языка или языковой партнер произносит скороговорку медленно, а затем быстрее. Используйте звук для практики.Кроме того, вы также можете поискать на YouTube видео носителя языка, говорящего скороговорку.

Что вы можете узнать: Вы слышали это раньше — практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь! Нет лучшего способа учиться, чем практиковаться. Скороговорки — это интересный способ попрактиковаться в произнесении определенных звуков. Чем лучше вы овладеете скороговорками, тем лучше вы научитесь правильно произносить различные английские гласные.

4. Немой фильм

Найдите видеоклип или любой другой короткий видеоролик, в котором говорят реальные люди.(И снова вы можете легко найти отличный клип для этого занятия на FluentU.) Прежде чем нажимать «воспроизведение», выключите звук и удалите субтитры. Посмотрите клип и постарайтесь понять, что говорят люди, по движению их губ.

Что вы можете узнать: Звук может исходить из горла, но наш рот — это то место, где эти звуки формируются в буквы и слова. Форма вашего рта и расположение языка во время разговора важны для правильного произношения слов.

Обращение внимания на форму рта людей, когда они говорят, может облегчить понимание и повторение одних и тех же звуков. Наблюдая за тем, как люди разговаривают (без звука), вы лучше понимаете форму рта и можете понять, как правильно произносить одни и те же звуки.

Звук «u» в слове «rebuke» и звук «oo» в слове «book» могут показаться похожими, например, но если вы посмотрите, как кто-то произносит эти два слова, вы увидите разницу (ваши губы должны быть более скрученными, чтобы звучал звук «u»).

5. «Чтение» словаря

В следующий раз, когда вы будете искать новое слово в словаре, попробуйте сначала произнести это слово вслух, произнося как можно лучше.

Затем послушайте словарное произношение слова, произнесите его вместе со звуком и, наконец, произнесите его вслух самостоятельно. Подойдите как можно ближе к тому, что вы слышите.

Что можно выучить: Возможно, вы используете онлайн-словарь или приложение-словарь, когда ищете новые английские слова.Если вы используете только слово и определение, вы упускаете некоторые из лучших функций онлайн-словарей!

В большинстве онлайн-словарей есть кнопка аудио, которая произносит слово за вас вслух. В некоторых онлайн-словарях, таких как Cambridge English Dictionary, даже есть разные звуковые кнопки для американского и британского английского, поэтому вы можете слышать слово с обоими акцентами.

Еще одна полезная функция любого словаря (физического или электронного) — это руководство по произношению.Это может занять немного времени, но полезно понимать руководство по произношению в словаре. Это руководство покажет вам, как произносить любое слово в словаре. Теперь вы всегда будете знать, как произносить слово!

6. Минимальные пары

Минимальные пары — это слова, которые звучат одинаково, за исключением одного изменения звука, например «вши» и «рис» или «сидеть» и «сидеть».

Для этого упражнения вам понадобится список минимальных пар (вы можете найти хорошую здесь). Потренируйтесь или запишите, как вы произносите слова вслух, говорите четко и преувеличиваете звуки (делая их более крупными и важными, чем они есть на самом деле).

Что можно выучить: Иногда бывает трудно услышать разницу между некоторыми гласными звуками. Вы можете облегчить себе понимание разницы, если научитесь произносить похожие слова. Увеличивая звук, вы лучше слышите и чувствуете разницу.

7. Прочтите доктора Сьюза

Доктор Сьюз — известный автор детских книг. Его книги предназначены для того, чтобы дети научились хорошо говорить (и читать), используя простые и запоминающиеся рифмы. Некоторые Dr.Книги Сьюза — отличный способ выучить произношение гласных!

Три лучших книги доктора Сьюза для изучения произношения гласных — это «О, скажи, можешь ли ты сказать», «Лиса в носках» и «Хоп по попу». Прочтите их вслух!

Нужна помощь? Вы можете найти аудиокниги на Audible или просто выполнить поиск на YouTube, чтобы прочитать их вслух. Вот, например, чтение «О, скажи, можешь ли ты сказать», вот одна из песен «Лисица в носках», а вот одна из «Хоп-поп».

Что вы можете узнать: Детские книги — отличные инструменты обучения, независимо от вашего возраста.Слова, ритмы и рифмы в книгах доктора Сьюза облегчают их запоминание и чтение. Поскольку книги предназначены для обучения детей самым простым способом, вы будете изучать полезные темы, такие как длинные и короткие гласные, различные гласные звуки и схемы правописания… и все это даже не осознавая этого!

8. Песенные игры

Есть несколько детских песен, которые помогают разучить разные гласные. Послушайте и попробуйте подпевать таким песням, как «Яблоки и бананы» и «Лягушка не моет ноги.

Эти и им подобные песни меняют гласные звуки в словах. Это приводит к появлению множества бессмысленных слов, таких как «бенене» вместо «банан». Это эффективный метод изучения гласных звуков, поскольку остальная часть слова не меняется, поэтому вместо этого вы можете сосредоточиться на гласных звуках.

Что вы можете узнать: Важно знать правильное произношение слова, но знание того, как произносить различные гласные звуки, может помочь вам говорить правильно.

Изучение гласных звуков и произношения облегчит вам изучение новых английских слов.Найдите время, чтобы попрактиковаться и изучить эти упражнения, и вы будете получать удовольствие и учиться одновременно.

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)


И еще кое-что…

Если вам нравится изучать такие настоящие уроки английского языка, как этот, вам понравится FluentU. Как мы уже отмечали ранее, FluentU использует популярные ток-шоу, запоминающиеся музыкальные видеоклипы и забавные рекламные ролики, чтобы научить вас английскому:

best English apps

. Если вы хотите его посмотреть, возможно, у FluentU есть.

С FluentU смотреть видео на английском очень просто. Как? Есть интерактивные подписи. Другими словами, вы можете нажать на любое слово, чтобы увидеть изображение, определение и полезные примеры.

best English apps

FluentU позволяет изучать увлекательный контент со всемирно известными знаменитостями.

Например, если вы нажмете на слово «принес», вы увидите следующее:

best English apps

FluentU позволяет вам нажать, чтобы найти любое слово.

С FluentU вы можете выучить словарь любого видео. Проведите пальцем влево или вправо, чтобы просмотреть другие примеры слова, которое вы изучаете.

best English apps

FluentU поможет вам быстро учиться с помощью полезных вопросов и множества примеров. Учить больше.

Самая крутая часть? FluentU знает словарный запас, который вы изучаете. Он использует ваш словарный запас, чтобы порекомендовать вам примеры и видео. У вас действительно индивидуальный опыт.

Начните использовать FluentU на веб-сайте со своего компьютера или планшета или, что еще лучше, загрузите приложение FluentU из магазина iTunes или магазина Google Play.

Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ выучить английский с помощью реальных видео.

Испытайте погружение в английский онлайн!

.

Классификация фонем английских гласных

Гласные обычно производятся потоком воздуха, который не смыкается или сужается во рту, глотке и носовой полости. Поэтому в производстве гласных звуков отсутствует шумовая составляющая, характерная для согласных звуков.

На артикуляционном уровне изменяется описание гласных нот:

1. По устойчивости артикуляции.

2. В положении языка.

3.В положении губ.

4. По характеру окончания гласного.

5. По длине гласного и степени напряженности.

1. Устойчивость сочленения.

Все английские гласные делятся на три группы: чистые гласные или монофтонги, дифтонги и дифтонгоиды.

Монофтонги — это гласные, артикуляция которых практически не меняется (органы речи не меняют своего положения на протяжении всей гласной).Английские монофтонги: [ I , e, x, a:, O, L, u, A, W, q].

При произношении дифтонгов органы речи переходят от одной гласной к другой в пределах одного слога. Начальная точка, ядро, сильное и отчетливое. Скольжение, которое показывает направление изменения качества, очень слабое. Английские дифтонги: [e I , a I , O I , au, qu, I q, Fq, uq].

В произношении дифтонгоидов артикуляция немного меняется, но разница между начальной и конечной точкой не так отчетлива, как в случае дифтонгов.В английском языке есть два дифтонгоида: [i :, u:].

2. Положение языка.

Язык может двигаться вперед и назад, вверх и вниз, тем самым изменяя качество гласных звуков.

а) Когда язык движется вперед и назад, различные его части могут подниматься в направлении неба.

Когда язык находится в передней части рта, а передняя его часть приподнята к твердому нёбу , произносится гласная передней части.Это положение английских гласных [i :, e, x].

Когда язык находится в передней части рта, но немного втянут, а часть языка ближе к центру, чем передняя, ​​приподнята, произносится гласная , убранная вперед. Таково положение английской гласной [ I ].

Когда центральная часть языка приподнята к месту соединения мягкого и твердого неба, гласный звук называется смешанным. Это положение английских гласных [A, E :, q].

Когда язык находится в задней части рта, а задняя часть его приподнята к мягкому нёбу , произносится гласный задней части. Это положение английских гласных [O, O :, u:].

Когда язык находится в задней части рта, но немного выдвинут, а его центральная часть приподнята к передней части мягкого неба , произносится задняя гласная . Это положение английских гласных [V, a:].

б) При движении вверх и вниз во рту различные части языка могут подниматься на разную высоту по направлению к нёбу.

Когда передняя или задняя часть языка поднимается высоко к небу, гласная называется закрыть . Так произносятся английские гласные [i :, I , u, u:].

Когда передняя или задняя часть языка находится как можно ниже во рту произносятся открытые гласные .Это [x, a :, O, A].

Когда верхняя часть языка занимает промежуточное положение между закрытым и открытым , произносятся средние гласные . Это [e, E :, L, q].

Для уточнения классификации необходимо различать широкие и узкие варианты закрытых, средних и открытых гласных. Например, оба английских гласных [i:] и [ I ] относятся к группе близких гласных, но когда гласный [ I ] артикулируется, передняя часть языка не так высока во рту, как это есть в случае гласной [i:].

3. Положение губ.

Форма ротовой полости также в большей степени зависит от положения губ. Когда губы нейтральны или растянуты, гласные обозначаются как неокругленные . Таково положение губ для английских гласных [i :, I , e, x, a :, A, E:, q].

Когда губы сведены вместе так, что отверстие между ними более или менее округлено, гласный называется округлым . Это [O, O :, u, u:].

4. Характер окончания гласного.

На качество всех английских монофтонгов в ударной позиции сильно влияет следующий согласный того же слога. Если за ударной гласной следует сильный глухой согласный, он обрывается ею. В этом случае конец гласного является сильным, и гласная называется , проверяется , например лучше, телега, город.

Если за гласным следует слабый звонкий согласный или вообще нет согласного, его конец является слабым.В этом случае гласная называется , свободная , , например. bef ore , mon ey , b e gg er , s ee d.

5. Длина гласного и степень напряжения.

Все английские гласные исторически делятся на длинных и коротких . Долгие гласные всегда напряжены, короткие гласные всегда расслаблены.

Длинные, напряженные гласные: [i :, a :, O :, u :, E:].

Короткие, слабые гласные: [ I , e, O, u, A, q].

Гласная [x] не включена в категорию коротких гласных из-за определенной длины, связанной с ней.

Но для практической тренировки речи недостаточно различать две степени длины. В позиции с таким же акцентом все английские гласные являются полностью длинными, когда они являются финальными, например, . см., Полоса, болячка, мех. Они почти такие же длинные, как если бы за ними в закрытом слоге следовала слабая звонкая согласная, например . семена , рука , форма , птица , большая , кровать , песня .Они значительно короче сильных глухих согласных в закрытых слогах, например . сиденье , жаворонок , вид , первый , бит , набор .

Дифтонги различаются по длине так же, как и долгие гласные, cf . играть в пластину, игрушки игрушки голос, страх боится жестокий. Вариации длины влияют в основном на ядро, а не на скольжение. Такие варианты можно представить следующим образом: play [плей: I ] играет [плей I z] пластина [пл I t].

Все английские гласные длиннее при сильном ударении, cf . не информировать

Все английские гласные длиннее в ядерном слоге, ср . Сейчас шесть часов. Их всего шесть.

Следует отметить, что в подобных фонетических контекстах традиционно долгие гласные всегда длиннее, чем традиционно короткие гласные, ср. . вижу грех, пришло спокойствие, шнур трески.

Классификация английских гласных выглядит так (см. Таблицу 1):

Таблица 1

Виды гласных по перед передний смешанный задний назад
вертикальный движения по горизонтали движения убрано продвинутый
Высокая узкий я: u:
гласных широкий я u
Средний узкий e E:
гласных широкий к О:
Открыть узкий А
гласных широкий х а: O

:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *