Почему не пускают собак в церковь: Почему собакам нельзя заходить в церковь

Автор: | 15.02.2019

Содержание

Почему собакам нельзя заходить в церковь

Многим из нас известно, что собакам категорически нельзя заходить в церковь. Но поскольку сами животные об этом не знают, то у входа всегда дежурят бдительные старушки, готовые отогнать нарушителей. Для этого существует несколько весомых причин.

Почему собакам запрещается заходить в церковь

Официально церковь конкретно против собак ничего не имеет и никаких канонов, запрещающих этим животным входить в церковные помещения, не существует. Но тем не менее считается, что представителям любых собачьих пород там находиться нельзя. А если вдруг такое несчастье произойдёт, то потребуется заново освятить храм.

Всё объясняется историческими традициями, сложившимися несколько веков назад. Тогда собаки выполняли свою главную служебную охранную функцию и жили во дворе. Поскольку габариты они имели довольно крупные, то в доме просто не было для них места. В человеческое жилище допускались только кошки, которые ловили крыс и мышей. Всем дворовым животным (собакам, козам, свиньям, овцам и пр.) доступ туда был закрыт. Соответственно, их не пускали и в другие помещения, в том числе и храмы.

Кот в храме

В православные храмы не допускаются никакие животные, кроме кошек

Никто внутрь священнаго храма не вводит никакого животнаго… Если же кто усмотрен будет, по вышереченному, без нужды вводящий животное в храм: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучён.

88 правило Шестого Вселенского собора

Видео: почему в храм нельзя пускать животных

Истоки предубеждения против собак нужно искать в Ветхом Завете, в котором эти животные упоминаются преимущественно в негативном контексте. Древние иудеи испытывали сильную неприязнь к своим врагам-поработителям римлянам и египтянам, занимавшихся разведением псовых и применявших их в боях. Вероятно, эта ненависть впоследствии была перенесена и на их питомцев.

Согласно Моисею, собаки считались нечистыми животными. Верхом оскорбления для любого еврея было сравнение с псом («собака некрещёная», «пёс смердящий» и пр.), так как это приравнивало оскорбляемого с язычниками. По иудейским традициям собака является воплощением презренной нечистоты. Даже в Новом Завете слово пёс упоминается несколько раз именно как аллегорическое сравнение с иноверцами (язычниками).

Иллюстрация к Ветхому Завету

В Ветхом Завете собаки упоминаются около 30 раз и почти всегда негативно

Однако всё не так однозначно. В Священном Писании животных делят на чистых и нечистых в плане их употребления в пищу. Позволено есть только тех, кто ест траву и имеет раздвоенные копыта. С этой точки зрения кошки и собаки равнозначны — в пищу не употребляют ни тех, ни других.

Существует ещё одна версия, по которой собаки считаются церковью неугодными. Эти животные чрезвычайно преданы хозяевам, при этом требуют к себе постоянного внимания, чем отвлекают от мыслей о Боге, спасении души и пр. Человек вместо молитв вынужден гулять и играть со своим питомцем. Кошки же не нуждаются в неусыпной хозяйской опеке, поскольку отличаются независимостью и самостоятельностью.

Негласные правила запрещают входить в Храм Господний с собакой

. Священники говорят, что это делается исключительно из соображений гигиены, поскольку собаки, в отличие от кошек, не особо чистоплотны. Они любят поваляться в пыли и тухлятине, иногда даже едят экскременты. Зайдя в церковь, эти шумные и суетливые животные могут не только натоптать, принеся грязь на лапах, но и начать лаять, реагируя на звуки, запахи или испугавшись большого количества людей. Своим поведением они нарушают благоговейный порядок и тишину храма.

Собака у церкви

В храм с собакой заходить нельзя

Я хорошо отношусь к животным и очень люблю собак. У меня есть три собаки в Москве и две в Смоленске. Никогда Церковь не считала собак нечистыми животными, никогда не запрещала им входить в помещение. Очень многие выступают против того, чтобы собака заходила в храм, но не по богословским мотивам, а по причинам чисто традиционного, исторического характера, укоренённым, как мне кажется, в представлениях о гигиене.

Хочу сказать, что запрет на то, чтобы собаки входили в храм, не зафиксирован в каноническом праве. Это просто часть традиции, и та же традиция распространяется, наверное, и на лошадей, поросят, кур, гусей и других животных. Но не распространяется на кошек. Почему? Да потому, что они всегда ловили мышей. И кошек запускали в храм именно с этой целью. Тем более, что кошка — очень чистоплотное, почти стерильное существо, домашнее в полном смысле этого слова. Она не создаёт гигиенических проблем для пространства, в котором находится. Я думаю, что проблема заключается только в этом, и никакой мистики, связанной с собаками, нет, и тем более не существует никакого «антисобачьего» богословия. Надо любить животных, потому что, проявляя любовь к животным, мы тренируем наши человеческие эмоции, становимся более человечными.

Святейший Патриарх Кирилл

Окна квартиры, в которой живёт наша бабушка, выходят прямо на большой храм. Иногда на его территорию забредают собаки, которых гоняют вениками от ворот женщины неопределённого возраста в платках и длинных юбках. Священники, выходящие за пределы церковной ограды, неизменно и с удовольствием облаиваются всеми псами, попавшимися им на пути.

Видео: собака, которой можно заходить в церковь

Несмотря на отсутствие прямого запрета на посещение церкви вместе с собакой, не стоит понапрасну оскорблять чувства верующих, поскольку сами животные ничего полезного из этого не извлекут. Лучше хорошо заботиться о своём питомце, отдавая ему достаточно любви и ласки.

Светлана Лукьянова
Пишу с удовольствием и о многом. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Почему котам можно заходить в храм, а собакам – нет

Удивительно, но по сложившейся церковной традиции собаку считают «нечистым» животным, и якобы поэтому ей непозволительно заходить в храм, более того, некоторые церковники пугают прихожан, рассказывая им о том, что даже если собака забежит в храме на минуту, то помещение надо не просто вымыть, но и заново освятить.

Коты же в православных храмах не только чувствуют себя вольготно, но и без опаски могут заходить в алтарь, спать там, а в некоторых казусных случаях во время службы норовят, задрав хвост, выйти через царские ворота впереди архиерея. Но почему такая несправедливость?

Опять виноват Старый Завет

Любопытно, но кошки в Библии ни разу не упоминаются, в то время как о собаках вспоминают довольно часто и все время в негативном контексте. Например, во Втором послании апостол Петр ссылается на пословицу, которая звучит так: «Пес возвращается на свою блевотину, а умытая свинья снова идет валяться в грязи (2Пет. 2:22)

Апостол Павел сравнивает отступников-еретиков с псами и призывает их опасаться.

Возможно, подобное отношение к собакам связано с тем, что согласно иудейской традиции собака была воплощением презренной нечистоты. В общем-то надо признать, что свои основания под этим есть:собака – не особо чистоплотное животное, может и в тухлятине вываляться, и экскременты съесть, а кроме того, это довольно шумное и суетливое животное, отвлекающее человека от размышлений. Кроме этого, суеверные люди считают, что именно в собаку чаще всего вселяется дьявол.

Завет не виноват

Однако преподаватель-библеист Свято-Тихоновского университета, священник Александр Прокопчук, считает, что понятие «нечистоты» в этом контексте к собаке не походит, поскольку в Священном Писании речь идет прежде всего о тех животных, которых человек употребляет в пищу.

Книга Левит совершенно точно говорит, что иудеям позволительно есть только тех травоядных животных, которые жуют жвачку и у которых раздвоены копыта. То есть по Библии и кошка, и собака одинаково «нечистые» животные.

Один сплошной материализм

Известно, что будучи митрополитом Смоленским и Калининградским, нынешний Патриарх Русской православной церкви Кирилл всячески защищал собак, говоря, что православная церковь никогда не называла собак «нечистыми», а запрет впускать псов в храмы обусловлен традицией и гигиеной; и никакого канонического запрета не существует.

Просто, в отличие от собак, которые могут вывозиться в грязи, кошки – животные чистоплотные и «не создают гигиенических проблем».

В самом полном требнике Петра Могилы – сборнике чинопоследований, которым пользуются священники во время служб, нет чина освящения храма после собак или других животных.

Следовательно, главная причина, по которой собак не пускают в храм – это сами собаки, которые могут не просто натоптать, но и задрать лапу на подсвечник, начать лаять или, испугавшись толпы, кого-нибудь покусать.

Кошка собаке не товарищ

Но почему тогда кошек не только пускают в храм и позволяют входить в алтарь, но священники и монахи относятся к ним с огромной любовью, позволяя им жить в монастырях, а в некоторых храмах даже служат молебны о призвании помощи бездомным животным, при которых прихожане держат «мурлык» на руках?

В старых владимирских и суздальских монастырях в воротах даже есть специальные отверстия для кошек.

Возможно, происходит это потому, что монахи считают, что кошка своей мягкостью, бесшумностью и отсутствием суеты располагает человека к молитве, побуждает в нем самые лучшие, теплые чувства. Но есть и исторические оправдания такой любви к кошкам.

Про «дьявольских» мышей и «кошачий» монастырь

Один из последних оптинских старцев по имени Нектарий, умерший в 1928 году, рассказывал предание, по которому кошка во время Великого потопа спасла Ноев Ковчег, слопав мышь, которая по наущению дьявола пыталась прогрызть дырку в днище.

Есть предание о святой равноапостольной Елене, матери императора Константина Великого, корабль которой однажды причалил к острову Кипр, где императрица узнала, что жители острова страшно страдают от нашествия змей.

Чтобы помочь им, императрица велела завести на остров из Египта тысячу кошек, и вскоре со змеями было покончено, а Елена основала на полуострове Акротири Свято-Никольский монастырь, в котором монахи заботились о множестве котов и кошек. Этот «кошачий» монастырь существовал вплоть до XVI века, когда часть Кипра захватили турки. Сейчас обитель возрождается, правда, вместо мужского монастыря здесь сделали женскую обитель, но кошки живут в нём до сих пор.

Есть и совершенно житейское оправдание тому, что кошек пускают даже в алтарь – они охотятся на мышей и не позволяют им грызть просфорки и восковые свечи, то есть приносят в храме конкретную пользу и этим служат Богу. А на Святой горе Афон они тоже несут свою службу – ловят змей.

Читайте также:

А вы знали, что собакам нельзя заходить в церковь? Интересно, почему? — 4 Лапки

А знали ли вы о том, что собакам нельзя заходить в церковь? Существует даже расхожее мнение, что если собака каким-то образом проникнет в храм, то его нужно будет срочно заново освятить. А иначе – жди беды.

Содержание материала

Почему церковь так решительно настроена против собак?

Все дело в том, что собаки часто упоминаются в Ветхом Завете, как животные нечистые. В первую очередь потому, что древние иудеи ненавидели все, что было связано с их врагами – римлянами и египтянами, которые разводили псов для боев. Поэтому, у иудеев эти животные вызывали такую же стойкую неприязнь, как и их владельцы.

Нечистыми псов называл даже сам Моисей. У евреев сравнение с собакой вообще считалось позорным и унизительным, поскольку таким образом оскорбляемого человека приравнивали к язычнику. Постепенно в иудейской традиции собака стала считаться символом презренной нечистоты. Даже в Новом Завете слово «пес» употребляется в аллегорическом значении, то есть как сравнение с приверженцами иной веры – язычниками.

Согласно другой, более современной версии, эти верные четвероногие друзья неугодны церкви потому, что человек вынужден постоянно заботиться о них, так как они требуют к себе повышенного внимания. А это отвлекает его от молитв и покаяния. Кошки же в этом смысле занимают более привелигерованное положение, поскольку они не так сильно зависят от своего хозяина. Пушистые мурлыки вообще очень гордые и самостоятельные существа, они не требуют от людей постоянной ласки и заботы, а значит, не отвлекают их от молитв и мыслей о Боге.

Чем на самом деле отличаются чистые животные от нечистых?

Разделение животных на чистых и нечистых пошло из Ветхого Завета. В нем говорится о том, что после Потопа людям было разрешено употреблять в пищу мясо чистых животных. К ним относились только те жвачные млекопитающие, у которых имелись раздвоенные копыта. Все остальные звери были признаны нечистыми, а значит, есть их было нельзя. Соответственно и собаки, и кошки – животные нечистые. Вот только к кошкам церковь относится более лояльно. И на то есть свои причины.

Почему кошек, в отличие от собак, пускают в храм, несмотря на некоторые запреты?

В одном из правил Вселенского Собора говорится о том, что животным в храме не место. Пускать их в церковь можно только в случае смертельной опасности. Однако в случае с кошками это правило нередко нарушается. В воротах некоторых монастырей даже есть специальные отверстия для этих пушистых питомцев. Видимо церковнослужители считают, что кошки – это очень опрятные и аккуратные звери, они являются символом уюта и тепла. Соответственно эти животные никак не могут нарушить ход богослужения, даже наоборот, кошки заражают своим спокойствием и неторопливостью, что располагает прихожан к молитве.

Кроме того, монахи пускают в монастыри кошек чисто из прагматичных соображений. Эти животные с легкостью уничтожают мышей и крыс, а значит, не дают им портить церковное имущество — грызть просфоры и восковые свечи. Так что кошки тоже служат Богу. А чтобы они могли беспрепятственно выполнять свою работу, их пускают даже на алтарь.

Правда ли, что если собака зайдет в храм, то нужно повторно освещать его?

Существует требник Петра Могилы, в котором говорится о чинопоследовании. В нем нет ни единого чина об освящении церкви после псов или других зверей. Так что освещать храм, после того как в него зашла собака, конечно, никто не будет. Однако излишне суеверные и впечатлительные люди говорят о том, что делать это необходимо. Ведь именно в псов, согласно древним поверьям, чаще всего вселяется дьявол.

Современные священники этой версии не придерживаются. Они хорошо относятся к собакам, многие из этих животных даже живут на церковном дворе и служат в качестве охранников. Но в саму церковь их все же не пускают. Поскольку псы – крайне нечистоплотные звери. Они любят валяться в грязи, а значит, могут запачкать полы в храме. К тому же собаки очень шумные и суетливые, своим внезапным лаем они могут испугать людей и нарушить ход богослужения.

Так что собаки не допускаются в храм просто потому, что они не всегда умеют себя хорошо вести. А вот кошки, напротив, отличаются очень спокойным характером. Поэтому они могут заходить в церковь, когда им заблагорассудится, в отличие от собак.

Пустят ли в православный храм собаку-поводыря?

В Церкви собаку считают животным «нечистым». А если это собака-поводырь? Сделает ли Церковь исключение?

 

Прот. Николай Емельянов, клирик храма Святителя Николая в Кузнецкой слободе, проректор Богословского института при ПСТГУ.

— Так устроено современное общество – общество модерна, что любое ограничение, особенно если оно связано с традицией, воспринимается, как нечто бессмысленное, вредное, устарелое и ограничивающее свободу человека.

Эта позиция неизбежно оказывает на нас влияние, часто совершенно неосознаваемое. Причем зачастую само ограничение не имеет существенного влияния на нашу реальную жизнь и на практике легко разрешается. Но нас раздражает сам факт этого ограничения, нам хочется поступить вопреки, нам начинает казаться, что именно это ограничение и мешает добиться цели, а не что-то другое.

Поэтому попытка обсуждать каноны и правила о том, что собакам нельзя заходить в храм, заведомо обречена на неудачу. Да, я мог бы сказать, что почему-то собака в Священном Писании — образ отрицательный, что Господь говорит: «не давайте святыни псам» (Мф.7:6), что слово «пес» считалось у израильтян оскорбительным (1Цар.24:15 и др.) и что Сам Господь сравнивает язычников с псами в разговоре с хананеянкой (Мф.15:26).

Все это при том, что вообще-то богоизбранный народ занимался скотоводством и собаки ему были нужны, о чем также сказано в Священном Писании (Ис.56:10). В том же разговоре с хананеянкой имелась ввиду домашняя собака, раз она находилась под столом у своих хозяев.

Иногда пытаются трактовать образ собак из притчи о богаче и Лазаре в каком-то сентиментальном духе, как собачек, пожалевших бедного Лазаря, которого не пожалели люди. На самом-то деле собаки в этой притче упоминаются по совершенно иной причине. Они считались пожирателями мертвечины (3Цар.14:11), поэтому, когда они лижут струпья Лазаря, имеется ввиду только одно – что он был почти мертв.

Есть и канонические правила, касающиеся животных. 88 канон Шестого Вселенского Собора (VII) прямо говорит, что никакое животное нельзя вводить в храм, кроме ситуаций, связанных с прямой угрозой жизни для человека. Очевидно, что обсуждаемая ситуация с собакой-поводырем никакой угрозы жизни не предполагает.

Одновременно всем известно, что то же 88 правило о запрещении вводить в храм животных… постоянно нарушается. Повсеместно, особенно на селе, в церквях спокойно разгуливают коты. Объяснение этому факту чисто прагматическое – чтобы мыши церковные книги не поели! Вместе с тем, это очевидное нарушение канона и вроде бы существенное. Ведь если кот убьет в алтаре мышь, то прольется кровь и храм надо будет заново освящать.

Но вся эта аргументация обычно очень неубедительна для современного человека, далекого от животного мира в его реальном, а не декоративном выражении. Тем более не будут убедительны какие-то каноны. Уж про них-то всегда можно смело сказать, что они устарели! Так устроено общество модерна – в нем все и всегда по определению устарело.

Конечно, церковный взгляд на проблему другой. Церковь всегда предостерегает от стереотипизации мышления. Какой бы она ни была – консервативной, модернистской, постмодернистской, либеральной и какой хотите еще. Поэтому и все эти древние правила Церковь часто хранит вопреки нашему детскому стремлению их сломать или даже вопреки их прямому нарушению.

Вопрос в том, что это значит: хранить эти древние правила?

В Церкви никогда и ничего не делается ради того, чтобы просто соблюсти какую-то формальную внешнюю норму. Церковная жизнь очень прагматична. Если какие-то ее формы помогают человеку жить духовной жизнью, то Церковь их и использует, не думая о том, что они очень древние. Если эти правила мешают, то Церковь всегда указывает какой-то иной способ жизни, причем не только когда они древние, но даже если самые-самые суперсовременные, продуманные и обоснованные научным образом правила, а иногда даже какой-нибудь очень важный документ.

Как же в этой ситуации поступить с собакой?

Мне кажется, это проще всего обсуждать на примерах. Недавно в интернете стала очень обсуждаемой трогательная история, случившаяся в одной итальянской деревне, где после смерти хозяйки ее собака продолжала каждый день приходить на мессу. Заметка была многократно переопубликована в социальных сетях и получила массу комментариев.

Во-первых, едва ли не подавляющее большинство этих комментариев было о том, насколько собаки лучше людей. Вот тут я хочу сразу оговориться, что такого отношения Церковь никогда не допустит даже в шутку. Я попробую объяснить, почему ситуация с собакой-поводырем в храме тоже может оказаться нелепым продолжением подобных рассуждений.

Во-вторых, во многих комментариях сквозило наше обычное скептически снисходительное отношение к «доморощенному» Православию в сравнении с «европейским» Католицизмом (ведь правило 88-е Шестого вселенского собора Церковь принимала еще до ее разделения). Мы начинаем думать: «Вот, там-то конечно разрешили, а у нас-то сразу бы: «нет такого правила, чтоб с собаками пускать!» В нашей Церкви если какой канон сочинили, так даже если он морально устарел, отменять не станут, раз «правило» такое!»

Чтобы попытаться разобраться с этой ситуацией, хочу сперва сделать две оговорки. Во-первых, в заметке речь идет о маленькой деревушке, где все друг друга знают, у всех есть собаки, храм большой, прихожан мало, собаке легко спрятаться под скамьей. Это значит, что собака никому не мешает и никого не испугает.

Во-вторых, поскольку заметка появилась на католическом ресурсе, то там, конечно, сделана очень важная оговорка. Эта дама – хозяйка собаки, специально просила благословения у священника, чтобы он разрешил брать собаку с собой. И он посчитал, что разрешить будет правильно. В данной истории эти два фактора мне кажутся определяющими и делают эту историю для меня хоть чуть-чуть приемлемой. Потому что на самом деле история эта мне кажется ужасной.

Я не буду объяснять, почему мне не нравится эта история: я не был в этой деревне, и, наверное, местный батюшка лучше меня знал, что делал. Я попытаюсь ответить на главный вопрос: что делать, если в храм пришел слепой человек (сейчас надо говорить слабовидящий, ведь слепой в индивидуалистическом обществе – это нетолерантно!) с собакой-поводырем.

У меня ответ однозначный: я не могу пустить собаку-поводыря в храм. Там полно детей, а родители сейчас всего боятся, да и взрослые многие боятся собак. Все по-разному на них реагируют, да и собака, даже самая воспитанная, может повести себя неадекватно и произойдет какое-нибудь кощунство со святыней.

Поэтому мне кажется, что это хорошо – что собаке нельзя в храм. Это очень хорошо и для слепого человека, да и для всего прихода тоже!

И вот почему: я, если увижу собаку-поводыря в церковной ограде, конечно, попытаюсь вмешаться, но уверяю вас, что в любом храме, где есть живая церковная община, я этого сделать не успею. К собаке сразу же подбежит сторож и спросит хозяина: куда можно устроить собаку и как за ней следить? А потом к слепому человеку подойдет несколько прихожан и спросят: как его зовут, как зовут его собаку, подвести ли его к священнику, сказать ли, где какие иконы, нужна ли ему какая-то помощь в храме, и, конечно, можно-ли ребенку погладить собаку?

Если он будет ходить постоянно, то это совсем хорошо. Все дети будут знать, что этому человеку нужно помочь, что нужно посадить его на специальное место, подвести к причастию и к исповеди, а во время длинной службы будет повод выйти передохнуть, потому что «надо следить на дворе за собакой». И человеку придется с людьми общаться: ведь собаке в храм нельзя, у нас такое Православие «дремучее»!

Мне так жаль ту бедную итальянку, совсем не старую – ей было 57, у которой не нашлось ни родных, ни друзей, с которыми она могла бы ходить в храм каждый день, спокойно оставляя свою собаку дома. Где же были ее соседки?

Потому что в храм Божий человека надо ввести за руку, а не за поводок. Это должен понимать самый маленький ребенок среди прихожан. А слепой человек должен почувствовать себя в храме зрячим, он должен понять, что здесь ему никакая собака уже и не обязательна, он здесь не одинок!

Источник: Милосердие.ru

Один батюшка сказал, что собака это нечистое животное и ее в храм пускать нельзя, а кошку можно. Почему так? Священник отвечает на вопрос подростка

В подростковом возрасте вопросов о вере бывает ничуть не меньше, чем в детском, но подростки зачастую стесняются их задать. Тем более ценно, когда это все же происходит. На вопрос 13-летнего мальчика отвечает протоиерей Александр Елатомцев, настоятель храма Рождества Христова в селе Рождествено Истринского района Московской области, духовник православной школы «Рождество».

За этим, казалось бы, простым вопросом скрываются очень важные вещи, о которых стоит поговорить. Связанные уже не с собаками и кошками, а с человеческими душами. Но сперва отвечу  про собак.

Дело тут вот в чем. В древности, во времена Ветхого Завета, животных было принято делить на «чистых» и «нечистых». Нечистыми считались те, чье поведение дает отрицательный пример людям. И собаки попали в «нечистые», потому что они не пытаются, да и могут сдерживать свои физиологические потребности. Где им приспичило, там и они и делают свои дела. Если пустить собаку в храм, то она там может нагадить. И какая уж молитва, какое богослужение, если произошло такое! Поэтому собак и не пускают, а если какая-нибудь вдруг случайно забежит, то после нее храм освящают малым чином, то есть кропят святой водой. Великое освящение, которое совершает архиерей, в этом случае не требуется.

Почему же пускают кошек? Строго говоря, сейчас и кошек не пускают, никакому животному в храме не место. Но раньше пускали — из практической необходимости. Ради борьбы с грызунами. Представьте, что бывает, когда в храме завелись мыши или крысы. Они будут грызть просфоры, а могут и на престол залезть и хлебный Агнец сожрать — в тот момент, когда священник по службе отвлекся. На всякий случай поясню: Агнец — это хлеб, приготовленный для освящения на Литургии. И вот чтобы избавиться от хвостатых вредителей, в церквях использовали кошек. Не потому, что они лучше собак, а потому что была очевидная польза.

Тут надо кое-что пояснить. В наше время собаки и кошки для нас — домашние любимцы, мы их заводим, потому что они нам нравятся, потому что они милые и симпатичные.

Но в старину отношение к животным было иным, вовсе не таким сентиментальным. Животных заводили для практической пользы.

Кошка нужна, чтобы гонять мышей, собака — чтобы охранять дом от воров, а скот — от волков. Между прочим, раньше в деревнях не принято было держать собаку в избе. Из чисто практических соображений: во-первых, чтобы не стянула что-нибудь съестное, а во-вторых, какая от нее в избе польза? На дворе польза есть — собака работает как охранная сигнализация. В поле, на выпасе, польза есть — собака охраняет скот. А в избе — незачем. Крестьянский быт вообще был устроен очень рационально.

Фото: С. Красноперов

Вот так можно было бы ответить на вопрос школьника — но такой ответ был бы неполным. Дело ведь не только в той причине, по какой собак не пускают в храмы. Дело еще и в том, как нам вообще следует с христианских позиций относиться к животным.

И первое, что надо сказать: всё это ветхозаветное разделение животных на чистых и нечистых вовсе не означает, будто одни животные хорошие, а другие плохие. Будто кошка лучше собаки, собака лучше курицы, курица лучше попугая, и так далее.

Все животные сотворены Богом, и сотворены для нас. Причем не только для практической пользы, но и чтобы мы учились любить.

Особенно это полезно детям. Вот есть у тебя котенок или щенок, ему может быть больно, он может страдать от голода, он нуждается в твоей заботе, ласке, внимании. Заботясь о животных, человек развивает свою душу. Научается сопереживать, научается ответственности за того, кто от него зависит.

Но тут есть и большая опасность, и о ней тоже надо сказать. К сожалению, бывает так, что весь свой запас любви человек тратит на домашних любимцев, а на людей уже ничего не остается. Я читал, что охранники-эсэсовцы в нацистских концлагерях подчас очень любили своих собак, овчарок. Которых натравливали на заключенных. Или, например, в России во времена крепостного права бывали случаи, когда помещики очень любили своих собак, но были безжалостны к своим крепостным. Могли и насмерть затравить собаками. Один такой чудовищный случай упоминается у Достоевского в романе «Братья Карамазовы». Да и в наши дни встречаются люди, которые души не чают в своих собаках или кошках, но абсолютно безразличны к своим родным, соседям, сослуживцам и так далее.

Дело вот в чем: любить животное гораздо проще, чем человека. Животное бессловесно, оно не может высказать тебе свои претензии, не может нагрубить, не может иметь свое мнение, неприятное тебе. Животное от тебя полностью зависит, ты полностью контролируешь всю его жизнь. А с человеком не так. Любить человека — означает принимать его целиком, с его недостатками, со странностями его поведения, видеть в нем не игрушку, а свободную личность, ощущать за него ответственность перед Богом.

Поэтому любить животных надо, но любить правильно — не в ущерб людям. Нельзя посвящать свою жизнь любимой кошечке или собачке. Надо заботиться о них, ухаживать, кормить, лечить, уделять им внимание — но не превращать их в идола. Мы ведь нужны не только кошечке или собачке — мы нужны нашим ближним, мы нужны Богу. И если мы научимся по-настоящему любить Бога и ближних, то и животным будет с нами хорошо.

Подготовил Виталий Каплан

Почему собака нечистое животное в православии

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

У Древних греков собак любили и окружали заботой. Их считали членами семьи и самыми лучшими друзьями. Но так было не везде и не всегда. Раньше считали в православии собаку нечистым животным. В Ветхом Завете из 30 упоминаний об этом животном, только 2 не имели негативного характера. Ненависть иудеев к своим врагам египтянам и римлянам, возможно перенеслась и на животных, которых они разводили, любили и применяли в боях.

0901

Чем была собака для христиан

В законе Моисея сказано, что это животное нечистое. Ничего худшего не было для еврея, чем сравнение с собакой. Также запрещено было вносить деньги от продажи собаки в Скинию. Упоминания в Библии о собаке, как о домашнем животном появилось достаточно поздно. И то, основной функцией ее была охрана жилища.

В Ветхом Завете был определенный перечень животных, которых евреям запрещали употреблять в пищу. Но со временем в Новом Завете этот список упразднили и пересмотрели. Бытует мнение у христиан, что кошка относится чистым животным, а вот собака – нечистое.

Почему собака нечистое животное в православии

К этому можно отнести то, что собаку, как и прочих животных, считают иерархично ниже по положению, чем человек. Это животное подчинено человеку и душа у животных по Библии не бессмертна. Многие священники говорят, что не нужно называть животных именами людей, а тем более Божьих угодников, которые имеют святцы.

Собаку в доме по православию держать не разрешали. В отличии от домашнего кота, который ловит мышей, собаку держали во дворе, так как у нее была охранная функция или пастушья. Моисей старался оградить свой народ от поклонения животным, тем самым создавая себе идолов.

Куда попадают собаки после смерти? Православие однозначного ответа на этот вопрос не дает. В церковных писаниях нет никакого указания о том, куда попадают животные и что с ними конкретно происходит. Есть написано только то, что души животных смертны. Относительно этого животное никуда не попадает после смерти, так как не имеет души.

Современное отношение веры к животным

Со временем многое изменилось. Сейчас в православии есть несколько иное отношение к четвероногим друзьям человека:

  • Священнослужители говорят о том, что необходимо любить все творения Господа, независимо от их иерархического положения.
  • Кроме того, раньше собаки были больших размеров и занимали достаточно большое количество места, если их держать в доме. Но сейчас есть небольшие породы, которые занимают мало места.
  • Церковь говорит о том, что по природе все животные достаточно хороши.
  • В наше время угрозы создания людьми идолов из животных уже не страшна. Именно поэтому «дискриминация» этих животных не несет никакой основы.
  • В правилах канонической Русской церкви сказано о том, что водить собаку с собой в храм запрещено. Оно трактуется в большей части тем, что данное животное имеет специфические особенности (запах, не всегда спокойное поведение, которое может нарушить тишину в храме).

Но не стоит сразу говорить о том, что ее пребывание в церкви каким-либо образом оскверняет святыню или препятствует Божьей благодати.

О проблемах в нашей жизни, а также отсутствие Божьей благодати мы должны винить не наличие собаки в нашем доме, а тот греховный образ жизни, который мы ведем. Многие также говорят о том, что освящать квартиру с собакой не имеет смысла. Это только суеверия. Собака никак не выступает препятствием для проведения данного ритуала.

Помните только одно, что мы в ответе за тех, кого приручили и должны их любить. Ведь если мы будем обижать тех, кто не может защитить себя от нас, то этим самым мы также не придадим себе праведности.

Господь всегда с Вами!

  • Интересное в православии

Почему собакам нельзя заходить в церковь

Братья наши меньшие часто сопровождают своих хозяев, но не везде это приветствуется. Многим интересно знать, можно ли собаке заходить в церковь и какого мнения по этому поводу придерживаются священнослужители. Такая информация позволит избежать казусов.

Почему собакам нельзя заходить в церковь

Ранее в Православии собак считали нечистыми животными, которым не разрешалось входить в храм. Подобный запрет связан ещё со временами Ветхого Завета. В священной книге постоянно упоминается о нечистоте собак, что сопряжено с вечной борьбой иудеев против египтян и римлян, которые любили этих животных и брали их с собой в сражения. Даже деньги, которые получали от продажи питомца, нельзя было вносить в церковь. Ещё в законе Моисея упоминается о нечистоте собак. Сравнение иудеев с этим животным было хуже любого другого оскорбления, поэтому такие негативные убеждения сохранились у многих и по сей день.

Собака

Иудеи считают, что собакам в храм заходить не следует

В настоящее время отношение православной церкви к собакам изменилось. Многие диаконы считают, что питомцы часто прибегают в монастыри и храмы, чтобы найти приют и убежище, поэтому гнать их не следует. Единственной причиной для недопуска животного является вероятность того, что оно может испражниться в неположенном месте. Других оснований для запрета на вход в церковь нет.

От себя добавлю, что когда много лет работал приходским сторожем, в наш тёплый собор не раз забегали погреться уличные собаки — мне приходилось их ловить и выдворять. Храм они оскверняли разве лишь своим особым псиным запахом, а вот многочисленные ленивые коты, подкидываемые в храм сердобольными пенсионерками, как выяснилось, за каждым напольным киотом оставляли свои многочисленные окаменелые «сокровища». Но вряд ли какое животное способно осквернить храм больше самого человека — как-то пришедшие обколотые молодые кощунники стали закуривать от Богородичной лампадки!

протодиакон Сергий Шалберов

https://azbyka.ru/forum/threads/cerkov-i-sobaki.6677/

Священнослужители призывают относиться к животным с уважением, как и к любому творению Бога, однако в церковь приводить их специально не рекомендуется, ведь это место молитвы. Патриарх Кирилл очень любит собак и считает, что никаких обоснованных запретов по поводу вхождения питомца в храм нет.

Я хорошо отношусь к животным и очень люблю собак. У меня есть три собаки в Москве и две в Смоленске. Никогда Церковь не считала собак нечистыми животными, никогда не запрещала им входить в помещение. Очень многие выступают против того, чтобы собака заходила в храм, но не по богословским мотивам, а по причинам чисто традиционного, исторического характера, укоренённым, как мне кажется, в представлениях о гигиене. Хочу сказать, что запрет на то, чтобы собаки входили в храм, не зафиксирован в каноническом праве.

Патриарх Кирилл

http://lendvai.orthodoxia.org/2015/07/14/kommentarij-svyatejshego-patriarxa-kirilla-na-vopros-o-tom-dejstvitelno-li-sobaka-yavlyaetsya-nechistym-zhivotnym/

Никакого официального запрета на то, чтобы входить в храм с любыми животными нет. Скорее, не делают этого из этических соображений. Несколько столетий назад запрет распространялся не только на собак, но и свиней, которых считали грязными животными. Современные священники, конечно, не рекомендуют без лишней надобности носить с собой питомцев в православный храм, чтобы не привлекать к себе внимания и не нарушать тишину, но и не запрещают этого.

Пёс

Официального запрета на вход собаки в церковь нет

Раньше считалось, что даже если собака нужна человеку в качестве поводыря, то её всё равно необходимо оставить возле церкви, а уже потом заходить, воспользовавшись помощью других прихожан. На сегодняшний день такая тенденция не распространяется. Собаку из храма выгнать не имеют права.

В католический собор заходить с питомцами не воспрещается при условии, что пёс будет вести себя спокойно. У четвероногих друзей даже есть свой покровитель Франциск Ассизский. Отношение мусульман к собакам более категоричное. Изначально таких животных в Исламе считали нечистыми и входить в мечеть им строго запрещено. Даже существует поверье, что если мусульманин молится, а рядом с ним проходит пёс, то его прошение моментально аннулируется. Людям, исповедывающим Ислам, запрещается держать таких питомцев дома.

Собака в церкви

Католики разрешают заходить собакам в собор

Думаю, что всё-таки собаку с собой в церковь лучше не брать, так как многие работники храмов придерживаются устаревших убеждений, а конфликтовать в таком месте совсем не хочется. Я очень люблю животных, но также считаю, что в соборах им не очень комфортно. Кроме того, не каждый питомец может усидеть на месте. Некоторые любимцы ведут себя беспокойно, что может нарушить общий порядок.

Собаки и церковь — видео

Несмотря на то что собакам заходить в церковь не запрещается, всё же брать их с собой туда намеренно не рекомендуется, так как многие люди, работающие в храмах, чтят старые традиции и могут повести себя агрессивно. Конечно, свою позицию всегда можно аргументировать, но стоит ли тратить на это время и нервы.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Разрешены ли собаки эмоциональной поддержки в общественных местах?

Разрешены ли собаки эмоциональной поддержки в общественных местах?

Может ли кто-нибудь с собакой эмоциональной поддержки приводить своего питомца в общественные места? Допускают ли эти заведения животное в свои помещения? Это некоторые из распространенных вопросов, которые задают люди с ограниченными возможностями, но есть ли окончательный ответ, когда речь идет о животных, оказывающих эмоциональную поддержку?

«Американцы с ограниченными возможностями» ссылаются на то, что собаки или животные, оказывающие эмоциональную поддержку, не имеют подготовки для выполнения определенных задач по оказанию помощи инвалидам или инвалидам, в отличие от животных-поводырей.Следовательно, домашним животным не разрешается сопровождать своего владельца в общественных местах, т.е. рестораны, магазины, гостиницы. Тем не менее, в некоторых штатах действуют собственные законы о том, чтобы приносить собак эмоциональной поддержки в общественные места. Желательно узнать у местного правительства правила, которые могут применяться к вашему затруднительному положению.

В некоторых случаях местные заведения — например, отели, рестораны и больницы — могут признавать, что их гости или посетители требуют, чтобы их животное эмоциональной поддержки всегда было с ними.Чтобы избежать каких-либо неудобств, лучше сначала ознакомиться с их политикой и договориться с руководством при бронировании комнаты или столика. Или, что еще лучше, выберите заведение, где разрешено размещение с домашними животными, чтобы убедиться, что вам разрешат завести собаку внутрь и избежать хлопот. Что касается больниц, это может быть сделано в индивидуальном порядке.

Как я могу получить письмо ESA от врачей ESA?

three-easy-steps

btn_header

,

«Собаки запрещены»: почему одной служебной собаке было отказано в посещении этих ресторанов в Японии

you weren

Была суббота, 3 октября, когда женщина с нарушениями слуха и ее служебная собака , слуховая собака для глухих, посетили мероприятие по повышению осведомленности о служебных собаках в универмаге Hankyu на станции Hankyu-Umeda в Osaka , После мероприятия неназванная женщина, ее собака и друг пошли перекусить в один из ресторанов, расположенных в том же универмаге на том же этаже, что и мероприятие.По иронии судьбы, к большому удивлению женщины, сотрудник не разрешил ей войти в ресторан, заявив, что животные не допускаются в .

Подруга женщины вытащила путеводитель по собакам для глухих, пытаясь объяснить, что собака — не домашнее животное, а животное, обученное помогать своему хозяину. Однако персонал все еще отказывался, и пара, наконец, сдалась и уехала в другое место, думая, что это, должно быть, просто досадное недоразумение.Возможно, это был всего лишь один неосведомленный сотрудник, который не знал, что служебные животные , действительно разрешены в общественных местах, подумали они.

Но даже в следующем ресторане опять отказали…

Как и во многих других странах, в Японии есть законы, которые гласят, что лицам с собаками-поводырями, собаками-поводырями или мобильными собаками не может быть отказано в доступе к любым объектам, открытым для широкой публики, таким как гостиницы, общественный транспорт и даже рестораны.Закон о доступе для служебных собак был принят в Японии в 2002 году, чуть более чем через десять лет после принятия Закона США об американцах с ограниченными возможностями 1990 года, который включал законы, защищающие права доступа людей с собаками-поводырями.

▼ Слуховых собак обучают предупреждать своих владельцев о ряде звуков, включая дверные звонки, будильники, звонки телефонов, плач детей и многое другое.

Изображение: Япония Слуховые собаки для глухих

Тем не менее, спустя более 10 лет после принятия закона, многие до сих пор не знают о существовании закона (или, возможно, отказывают в доступе к служебным собакам вопреки закону).

Женщину со слуховой собакой и подругу наконец пустили в третий ресторан, который они попробовали. Это был не первый случай, когда ей отказали в общественном заведении из-за ее служебной собаки, но это было особенно тяжело для нее, поскольку мероприятие по повышению осведомленности о служебных собаках только что проводилось в том же универмаге и на той же автомагистрали . этаж , на котором располагались рестораны. Кажется, что, возможно, стоило бы парочке человек, которые не приехали на мероприятие.

К сожалению, такие вещи встречаются гораздо чаще, чем следовало бы. Согласно статье ZENOAQ:

«Японская ассоциация собак-поводырей провела в 2004 году опрос, в ходе которого случайным представителям общественности был задан вопрос о юридических правах доступа пользователей служебных собак.

Из примерно 500 ответивших человек почти половина не знала о законе, принятом для защиты этих прав. Согласно действующему закону о доступе, общественные здания, общественный транспорт и объекты, открытые для широкой публики, такие как магазины и отели, не могут отказывать в доступе людям с собаками-поводырями, служебными собаками и мобильными собаками.

Недавно 100 пользователей собак-поводырей были опрошены, чтобы оценить текущую ситуацию. 52 заявили, что они сталкивались с отказом в доступе в какое-то время даже после принятия вышеупомянутого закона. Из тех заведений, в которые вход был запрещен, рестораны заняли 32 места, за ними следуют такси, отели (в основном гостиницы в японском стиле) и частные больницы… »

Да, опрос проводился всего через два года после принятия закона, но тот факт, что он все еще проводится более чем через 10 лет, довольно обескураживает.

Помимо извинений непосредственно перед женщиной, 7 октября универмаг Hankyu разместил официальные извинения на своей домашней странице, пообещав переобучить свой персонал и принять другие необходимые меры, чтобы подобное не повторилось.

Женщина говорит, что даже несмотря на то, что она пострадала от этого опыта, она продолжит распространять информацию, чтобы гарантировать, что другим со служебными собаками не придется проходить через то же самое.

Кроме того, я лично считаю, что компании должны быть обязаны должным образом обучать своих сотрудников и информировать их о законах, а правительство должно быть более активным в установлении способов подачи людьми исков, когда они подвергаются дискриминации, и принимать соответствующие меры против виновная сторона должна гарантировать, что к своим инвалидам будут обращаться так же, как и к любому другому гражданину, и обеспечить им доступность.

А теперь расскажите нам, что вы думаете. Какими еще способами Япония может повысить осведомленность, чтобы подобные ситуации не повторялись?

Источник: виноград
Изображение вверху: домашняя страница AWDSA, домашняя страница префектуры Хоккайдо (под редакцией RocketNews24)

Нравится:

Нравится Загрузка …

.

Почему из собак получаются отличные домашние животные: упражнения, любовь и верность — неудивительно, что мы любим наших собак

В то время как кошки известны своей независимостью и относительно низкими эксплуатационными расходами, собаки любят компанию других и гарантируют, что у вас есть друг на всю жизнь.

Фиона Ферт, главный диетолог компании Burns Pet Nutrition и гордая владелица собак Йоги, объясняет, как собаки — отличные компаньоны.

1. Они отличные друзья по бегу

В отличие от ваших друзей, ваша собака не откажется от сопровождения вас на пробежку по парку.

На самом деле, они, скорее всего, будут неуклонно проявлять энтузиазм, что делает их отличными мотиваторами для упражнений.

2. Они делают нас счастливыми

Исследования показали, что владельцы собак обладают большей самооценкой, менее одинокими и менее пугающими.

Идеально для тех, кто живет один, собаки не только составляют им компанию, но и душат их любовью.

3. Они любят нас в ответ

Также недавно было доказано, что собаки любят нас в ответ.

Ученые из Калифорнии обнаружили, что домашние животные выделяют окситоцин «гормон любви» в интимных ситуациях, как и люди.

Окситоцин — это гормон, который заставляет нас чувствовать себя связанными и создавать тесные узы в отношениях. Это было обнаружено, когда домашние животные взаимодействовали со своими хозяевами.

4. Они помогают детям научиться читать

Burns Pet Nutrition спонсирует организацию, которая помогает маленьким детям научиться читать с помощью их собачьего компаньона, программу READ.

Существует множество свидетельств того, что дети, читающие четвероногим друзьям, могут благотворно повлиять на их грамотность, развитие и уверенность в себе.

5. Они такие забавные

Если вы когда-нибудь видели, как собака часами гоняется за пауком по комнате или за собственным хвостом, то вы поймете этот момент.

Если вы этого не сделали, вы упускаете возможность. Так забавно наблюдать за собаками и их маленькими причудами.

6.Они радушно встретят дом

Владельцы собак гарантированно получат радушный прием домой каждую ночь.

Даже больше, чем наши партнеры и семьи, собаки всегда беззастенчиво, слишком взволнованы, чтобы поприветствовать вас, когда вы вернетесь домой после долгого дня.

7. Они отличные защитники

Всем известен стереотип, согласно которому собаки донимают почтальона и лают, когда дверь открывается. Но эти привычки демонстрируют, какими великими защитниками они являются.

Это может раздражать, но также делает их отличными охранниками. Ни один грабитель не войдет в дом собаководов, если об этом не узнает вся улица.

8. Они отличная компания

Собаки компанейские и ласковые, любой, кто не любит жить один или чувствует себя одиноким, всегда будет иметь друга и компанию, если у него есть собака.

Они такие личности и реально присутствуют в доме, который раньше, возможно, казался пустым.

9. Собаки делают нас общительными

Собаки — также отличный способ познакомиться с людьми. Любой владелец собаки знает, что это самый простой способ начать разговор.

Соседи, незнакомцы, друзья-владельцы собак, все хотят подружиться, когда у вас есть прекрасная собака, о которой можно поговорить.

10. Они читают ваши эмоции

Если у вас есть собака, вы, возможно, чувствовали, что они могут определить, когда вы расстроены. Они меняются, если они всегда слишком взволнованы и нуждаются, они обычно становятся заметно спокойнее.

Недавно было подтверждено, что собаки обрабатывают эмоциональные звуки так же, как люди.

Итак, мозг собаки реагирует так же, как мозг человека, когда они слышат бедствие, например плач. Они могут быть очень утешительными в кризисной ситуации.

.

Члены вашей церкви НЕ жертвуют? Вот 10 причин, по которым

Большинство людей не жертвуют церкви.

Это не приговор — просто наблюдение.

Пятилетнее исследование, завершившееся в 2013 году, показало, что только 10–25 процентов людей в церкви жертвуют в церковь.

Если десятина является частью ученичества, это означает, что только 10-25% людей в церкви участвуют в этом важнейшем аспекте ученичества.

Это означает, что если они упускают возможность давать церкви, то они упускают возможности расти и созревать во Христе.

Как пастор, это должно беспокоить вас.

К счастью, есть решение.

Предложение мобильных пожертвований и онлайн-пожертвований улучшит этот показатель. Но создание щедрой, щедрой и жертвенной церкви выходит далеко за рамки инструментов, которые вы используете.

Руководителю церкви важно знать, почему это так.

Управление, возможно, является одним из важнейших аспектов христианской жизни. В библейских стихах о деньгах Иисус говорил о деньгах чаще, чем молитва и вера вместе взятые.

Помощь людям в вашей церкви в управлении их ресурсами — важная часть вашего призвания в их жизни.

Ниже приведены восемь распространенных причин, по которым люди не дают.

Служа людям в своей церкви, с молитвой обдумывайте эти разные причины вместе с ними. Такой подход поможет вам пасти их как их пастырей, брата или сестры во Христе.

# 1: Они не верят

В общем, христиане жертвуют, потому что им дана новая жизнь во Христе.

Со временем мы ответим на щедрость Иисуса щедростью.

Если люди в вашей церкви, как старые, так и новые, не дают, то первое препятствие, которое им нужно преодолеть, находится в их сердце.

Вопрос : Верят ли они в Иисуса?

№ 2: Они не знают, почему

христиане получают новую жизнь во Христе.

Чтобы указать на очевидное, это означает, что христиане не будут знать, как жить для Иисуса с самого начала.Чтобы научиться жить и любить, как Иисус, нужна вечность (Мф. 28: 18–20).

Как руководитель церкви, не думайте, что все в вашей церкви понимают, что Библия говорит об управлении. Возможно, их никогда не учили и не учили, как распоряжаться своими ресурсами для славы Божьей и своего блага.

Вопрос : Знают ли они, почему они должны давать?

№ 3: Они переживают переходный период

Как христиане, мы постоянно возрастаем в своей вере.

По мере того как мы возрастаем во Христе, наша траектория роста не является четкой, чистой или непрерывной прямой линией. Как и во всем остальном, нам нужны направления, время от времени делаем разворот и по пути попадаем в выбоины.

Члены вашей церкви новички в вере?

Вносят ли они изменения в свой образ жизни и финансы, чтобы лучше отражать ценности Царства Божьего?

Как руководитель церкви, милостиво ходите вместе со своими людьми в эти времена, когда Бог милостиво действует в их жизни.Людям потребуется время, тяжелые разговоры и важные решения, чтобы внести необходимые изменения.

Вопрос : Люди в вашей церкви находятся на переходном этапе?

# 4: У них сложный финансовый сезон

Посмотрим правде в глаза.

Жизнь бывает сложной.

Многие из нас — если не большинство — переживут сезоны финансовых взлетов и падений.

В это время напоминайте людям, что им нужно сосредоточиться на управлении тем, что у них есть, а не тем, чего у них нет (2 Кор.8:12). Это поможет людям бороться со страхом, преодолевать беспокойство и бороться с недовольством своим финансовым положением.

Вопрос : У них сложный финансовый сезон?

# 5: Они не знают, как

Большинство людей в вашей церкви будут знать, как давать. Но люди, плохо знакомые с вашей церковью, могут не знать.

Не забывайте регулярно показывать людям, как они могут давать. Будь то на панели предложений, в Интернете или в мобильном приложении, поделитесь с людьми вариантами, которые они могут предложить.

Вопрос : Знают ли люди, как они могут давать?

# 6: Они не знают, куда уходят их деньги

Как ваша церковь распределяет деньги, которые вы получаете?

Предоставляете ли вы годовой отчет?

Доступны ли ваши финансы для всеобщего обозрения?

Делитесь ли вы убедительными историями о том, как используются пожертвования?

Приглашение людей ознакомиться с финансами вашей церкви побудит (или отпугнет) их увидеть, как используются их дары.Ничего страшного, если люди задают вопросы или выражают озабоченность по поводу управления финансами вашей церкви. Это всего лишь один из способов, которым ваша церковь может взять на себя ответственность.

Боритесь с искушением держать финансы церкви в неведении. Прогуляйтесь в свете и предложите членам вашей церкви ознакомиться с вашими финансовыми отчетами.

Вопрос : Знают ли люди, как распределяются деньги, которые они дают?

№ 7: Они не понимают, почему

Административные расходы необходимы для работы поместной церкви.

Никакого выхода.

Но жертвовать на повседневные нужды — это не веская причина.

Бог работает в вашей церкви.

Люди приходят к вере. Браки восстанавливаются. Люди проповедуют Евангелие в своей общине и по всему миру. Вы принимаете детей на летние каникулы в библейской школе.

Расскажите своей церкви о том, как действует Бог. Пусть они увидят искупленные и измененные жизни. Пригласите их стать частью того, что делает Бог.Им нужно знать, что их дары делают возможным служение вашей поместной церкви.

Вопрос : Рассказываете ли вы истории о работе Бога в вашей церкви?

№ 8. У них слишком много долгов

Слишком много долгов сокрушают.

В библейских стихах о долге мы видим, что слишком большой долг:

  • Подавит чью-то способность давать
  • Покалечит людей тем, что обеспечит им семью
  • Создаст огромный стресс и беспокойство

Чтобы высвободить щедрость в вашей церкви, рассмотрите возможность создания финансового класса, такого как Университет финансового мира, чтобы помочь членам вашей церкви управлять своими деньгами, выплачивать долги и создавать долгосрочное богатство для своей семьи.

Вопрос: Предоставляет ли ваша церковь финансовые занятия?

№ 9. Они не участвуют

Волонтеры церкви — это гораздо больше, чем работа, которую они выполняют.

Согласно различным исследованиям, добровольцы более склонны жертвовать, чем не добровольцы.

С библейской точки зрения это имеет смысл. Когда вы отдаете свою жизнь Иисусу, вы будете вынуждены быть щедрыми в отношении своих денег, времени и навыков.

После того, как вы создадите систему управления церковной волонтерской деятельностью, побудите членов вашей церкви стать волонтерами. Это не только даст вам руки помощи. Что наиболее важно, это поможет членам вашей церкви жить своей верой в Иисуса.

Вопрос: Вы регулярно поощряете членов своей церкви к волонтерству?

№ 10. Они не доверяют руководству вашей церкви

Доверие — огромный фактор мотивации людей жертвовать.

Вот сделка:

Если кто-то не доверяет вам или вашей церкви (по какой-либо причине), они , а не будут оказывать финансовую поддержку вашей церкви.

Один из лучших способов исправить эту ситуацию — следовать совету №6 выше. Вы удивитесь, насколько мощным может быть этот простой поступок, когда дело касается создания доверия и внушения щедрости.

Перед вами

Люди обычно не дают, потому что они сборище Скруджей.

Обычно одной из перечисленных выше причин является то, что члены вашей церкви дают , а не .

Как руководитель церкви, сосредоточьтесь на любви к людям, которым вы хорошо служите, проповедуйте о десятине в Библии и дайте Богу возможность работать в жизни вашей церкви.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *