Русский тяжеловоз — все о породе и много фоток
25.05.2013
Породы лошадей и пони
Рост лошади — 150-153 см.
Масть — рыжая в основной массе, редко вороная и рыже-чалая, белые отметины на ногах и морде обязательны.
Экстерьер — самый невысокий тяжеловоз из отечественных. Длинная морда, достаточно сухая, шея очень широкая, мощная, плечи спрямленные, мышечный корпус размещается на невысоких ногах, ноги толстые, крепкие, устойчивые, копыто широкое, оброслость гривы, челки, хвоста и щеток выраженная.
Краткое описание породы
Отличительные преимущества русских тяжеловозов — абсолютная неприхотливость в условиях содержания и корме, долговечная служба на благо человека, высокая продуктивность лошади. Последний указанный параметр касается выработки молочной продукции. Кобылы данной породы дают большой объем молока, из которого производятся редкие сорта сыра. Внешне лошади породы Русский тяжеловоз прославились средней размером и при этом легкой головой с широким лбом, которая восседает на короткой мускулистой шее, густой шикарной шевелюрой в гриве и хвосте, а также длинными щетками на конечностях.
Эффектная внешность и высокая трудоспособность лошади делает ее незаменимой в хозяйствовании и фермерстве. Сегодня лошадей породы Русский тяжеловоз подразделяют на три подвида:
- Уральский тип лошади, который разнится удлиненными конечностями, покрытыми объемной шевелюрой.
- Массивный тип лошадей
- Новоалексеевский тип лошади, схожий визуально с массивным типом, но немного меньший по параметрам.
Визитная карточка коня данной породы — непоколебима выносливость, спокойный добрый нрав, покорность хозяину.
Читайте про другие русские породы тяжеловозов:История породы
Примерно одно столетие тому русский народ начал активно вести селекцию породы Русский тяжеловоз. Первыми предками лошадей признаны древние ардены, которые проживали в Бельгийских горах. На то время эти животные выглядели не однотипно, к тому же в экстерьере были зафиксированы многие недочеты. При этом ардены быстро преодолевали расстояния, а их облик преображала сухая конституция телосложения. Люди быстро нашли общий язык с этими лошадьми, так как они кушали любой корм с особым аппетитом и прекрасно себя чувствовали в любых условиях содержания.
Россияне оценили по достоинству таких неприхотливых лошадей, на момент 1904 года около 376 ферм занялись разведением арденов. Самые масштабные коннозаводства — Хреновский и Деркульский заводы. Все владельцы и работники конных заводов всячески пытались распространить эту породу лошадей. А чтобы устранить недостатки арденов, их регулярно скрещивали с разными славными скакунами, в частности, с брабансонами.
Такие работы не прошли даром, спустя годы ардены стали гораздо внушительнее выглядеть и демонстрировать лучшие качества. Проходящая в Париже мировая выставка в 1900 году не прошла бесследно для этих лошадей, арденов выделили, как достойных рабочих самобытных лошадей. В частности, восхищение зрителей удостоился самец по кличке Каравай, бурый кон данной породы. Ему даже вручили золотую медаль, как самому ценному выпускнику Хреновского конного завода.
В самой же Бельгии породу подавила другая более мощная лошадь — бельгийская рабочая порода. И русские люди приложили максимум усилий, чтобы сохранить представителей породы арденов. Коннозаводства поставили цель вывести невысокую рабочую лошадь, которая сможет трудиться на благо отечества, при этом быть неприхотливой и выносливой.
Племенными производителями в селекции и выведении новой породы стали многие лошади, в частности кони по кличке Караул, Ларчик, Рубикон и Поденщик.
Выведенное поголовье новых лошадей значительно отличалось от ранее привычных русскому народу арденов. По наступлению 1952 года Министерство сельского хозяйства Советского союза выдало установление, где говорилось о том ,что породу стоит обозначить наименованием — Русский тяжеловоз.
Образ жизни в природе
Для того чтобы найти подход к такой лошади, нужно знать его основные черты характера, требования к содержанию и уходу, а также предпочтения в корме.
Характер и повадки
Натура русского тяжеловоза проста — небывалая выносливость, признание и покорность человеку, высокий показатель подвижности и энергичности. Благодаря таким характеристикам лошадь идеальна в сельхоз работах. Спокойная и уравновешенная лошадь быстро привыкает к новому владельцу, адаптируется к любым условиям жизни в пределах разумного и быстро вписывается в рабочий график. Но если что-то пошло не так, лошадь может проявить свой характер, слегка взбрыкнув.
Разведение и содержание
Если на ферме содержится около 100 кобыл русского тяжеловоза,на них приходится около 85% выводка жеребят. К тому же одна кобыла способна выводить потомство 20-25 лет. Разводятся и содержатся кобылы с жеребцами на деревенских фермах, где животные проходят тренировочные занятия и демонстрируют свои умения. После чего заводчик легко отбирает самых трудоспособных жеребцов и перспективных кобылиц.
Лошади считаются скороспелыми производителями, уже на момент 1,5 года жеребец достигает полный рост в холке, сравнимый со взрослой особью. В этом возрасте 75% жеребцов также набирают нужную массу тела. И уже на момент трехлетия они прекращают расти. Лошади достаточно будет свободного вольера под открытым небом в виде шатра.
Питание
Несмот
Лошади тяжеловозы — богатыри с кротким характером
24.09.2014
Легенды, рассказы о лошадях
Среди многочисленных пород лошадей тяжеловозы — самые крупные и мощные кони. Такие лошади не предназначены для скачек и прыжков, их миссия — перевозить очень тяжелые грузы.
В средние века сильные и крупные лошади были необходимы, так как другие кони не обладали способностью нести на себе рыцаря в его очень тяжелых доспехах и с не менее тяжелым оружием.
Именно боевые мощные лошади средневековых времен и стали родоначальниками современных тяжеловозных лошадиных пород, таких, как першероны, брабансоны, а также, шайры.
Тяжеловозы — гиганты
Английский жеребец-тяжеловоз, кличка которого Сэмпсон, был ростом два метра двадцать сантиметров.
Рожден он был в 1846 году, по этой причине мы не имеем возможности полюбоваться его фотографией. Вес этого гиганта лошадиного мира составлял 1520 килограммов. За такие внушительные размеры он получил еще одну кличку — Мамонт.
Отличался гигантским ростом и брабансон по кличке Бруклин Высочайший, рост которого составлял сто девяносто пять сантиметров, а весил он 1450 килограммов.
Отечественные тяжеловозы
Российские лошади тяжеловозы представлены тремя основными породами. К ним относятся русский тяжеловоз, владимирский тяжеловоз, а также, советский тяжеловоз.
Тяжеловоз — лошадь огромных размеров, на самом деле, обладает кротким нравом.
Происхождение российских пород
В конце девятнадцатого, начале двадцатого веков в результате скрещивания бельгийских тяжеловозов и местных русских лошадей для упряжки был выведен русский тяжеловоз. В отличие от не очень красивого сложения мощных арденов бельгийского происхождения, русские лошади тяжеловозы путем многолетнего отбора отличались красивым экстерьером.
На парижской выставке жеребец по кличке Каравай, рожденный на конном заводе в Хреново, получил золотую медаль.
Официальное признание русские лошади тяжеловозы получили лишь в 1952 году.
В отличие от зарубежных гигантов, русские тяжеловозы ростом не так высоки (сто пятьдесят сантиметров), что не мешает им быть очень сильными. Эта порода лошадей тяжеловозов имеет еще одну особенность. На молочных конефермах очень ценят эту породу, так как кобылы дают много молока высокой питательности.
История советского тяжеловоза
Родоначальниками этой известной породы были бельгийские тяжеловозы. При племенной работе большое внимание оказывалось отбору особо крупных местных лошадей, предназначенных для скрещивания.
В результате были получены массивные лошади с отличными мускулами, спокойным добронравным характером. Такие лошади уже с трех лет могли выполнять тяжелые работы по перевозке грузов.
О владимирском тяжеловозе
Еще во времена правления Ивана Грозного на Руси делались попытки улучшить качества рабочих лошадей, применявшихся в хозяйстве крестьян. Заграничных тяжеловозов скрещивали с местными лошадьми, а отбирали для дальнейшего разведения особенно крупных жеребят, которых выращивали на сочных пастбищах владимирской губернии. Большое влияние на формирование породы оказали жеребцы клейдесдальской породы родом из Шотландии.
Владимирские тяжеловозы не такие мощные, как русские, но их экстерьер более наряден. По своему внешнему виду эти лошади даже немного напоминают орловских рысаков. Такие лошади наиболее подходят для состязаний русских богатырей, облаченных в кольчуги. Подходят владимирцы и для верховых прогулок, так как нрав у них добрый, а ход мягкий. Владимирские тяжеловозные кобылы — рекордсменки по надоям молока.
Крупные лошади тяжеловозы
Если говорить о самых крупных лошадях на нашей планете, то порода крупных лошадей тяжеловозов – это шайры.
Эти массивные английские богатыри достигают ста восьмидесяти сантиметров в холке и весят до 1300 килограммов.
Эта порода лошадей тяжеловозов ведет начало от коней рыцарей, ее можно считать самой древней. Само по себе название породы произошло от слова «водораздел». Что характеризует местность, где появилась эта порода.
Эти очень крупные лошади обладают очень сильными суставами, крепкие их ноги в окаймлении щеток. В восемнадцатом столетии эти богатырские кони использовались в работах на фермах, затем их стали использовать для запряжки в дилижансы. Сегодня эти мощные и красивые лошади часто используются при проведении праздников, а также, в соревнованиях по перевозке особенно тяжелых грузов.
Зарубежные породы тяжиков
Лошади тяжеловозы пользуются огромным спросом и популярностью не только в пределах России, но и во многих странах мира. На сегодня многие коннозаводства в Европе и США могут похвастаться своими уникальными породами тяжеловозов.
- Брабансоны. Данная порода крупных лошадей берет свое начало из Бельгии. И что удивительно, такая массивная крепкая лошадь произошла еще во времена Юлия Цезаря от маленькой лошадки ростом 138 см до уровня холки, но при этом юркой и подвижной особи с крепким костяком. Современные брабансоны отличаются идеальной гармоничностью и пропорциональностью своего телосложения, хорошо развитые мышцы больше всего преобладают на лошадином крупе. Животные скороспелые и при этом совершенно нетребовательные в уходе и кормлении. Высота до уровня холки достигает отметки 172 см, вес лошадки — до 1100 кг. Преимущества животного — легкая акклиматизация, простота в содержании и уходе, достаточная популяция голов.
- Ардены. Где-то на пересечении границ Франции и Бельгии в горных и лесных местностях сформировалась порода тяжеловозов ардены. Изначально эти животные были среднего, но крепкого телосложения, выносливые и совершенно неприхотливые. Но в силу востребованности тяжеловозов, эта порода полностью перекрывалась брабансонами. Лошади прекрасно себя чувствуют в горных местностях, характеризуются скороспелостью, подвижностью и универсальностью.
- Шайры. Распространение эта самая крупная лошадь получила на территории Англии. Местные типичные лошади в силу ряда причин и обстоятельств усовершенствовались, окрепли и стали нынешними тяжеловозами шайрами. Лошади не раз скрещивались с голландскими и фламандскими жеребцами, характерные черты сегодняшнего шайра — пышные презентабельные фризы, покрывающие конечности особи до самой земли. Рост до уровня холки может достигать отметки 178 см, а весовая категория колеблется от тонны до 1200 кг.
- Клейдесдали. Выведение лошадей этой породы происходило в южной части современной Шотландии. Легкий тип жеребцов сводился с фламандскими, голландскими породами и с самым крупным шайром. Современный тип клейдесдалей отличается крупными размерами особи и ее высокими показателями трудоспособности. Они, несомненно, суше шайров и не обладают такой внушительной волосатостью, при росте 172 см они могут весить не более 1000 кг.
- Суффольки. Представители древнейшей породы тяжеловозов Англии. Ее разводят больше в частном порядке в графстве Суффольк, и, несмотря на малую численность поголовья, тяжеловозы суффольки отличаются универсальными рабочими качествами. Высота особи чаще не бывает выше 170 см, а масса не преобладает отметки 900 кг. Лошадки суффольки выделяются малой волосатостью, сухой конституцией тела, но отличной рысью для работы.
- Першероны. Выведение тяжелоупряжных першеронов происходило во Франции, в процессе чего привычные тяжеловозные лошади усовершенствовали свои умения и качества путем скрещивания с арабскими легендарными скакунами. За счет этого нынешний першерон может похвастаться длинной шеей, живыми глазами на сухой голове, укороченной спиной, раздвоенным удлиненным крупом и крепкими суховатыми конечностями. Высота першерона достигает отметки 172 см, такие тяжеловозы прославились уникальной подвижностью и выносливостью, нескончаемой силой, красотой и гармоничным экстерьером.
Интересные факты о тяжеловозах
Помимо уникальных способностей и внешнего вида, все породы тяжеловозов могут похвастаться следующими интересными фактами:
- Во всем мире на сегодняшний день насчитывается около 20 разновидностей тяжеловозных лошадок.
- Несмотря на резвость и подвижность, бегать такие лошади быстро не способны. Но нельзя говорить того, что они ходят простым шагом. Многие представители таких пород справляются на ура с галопом, но не так резво и быстро, как скаковые породы.
- Тяжеловозы, независимо от своих габаритов и большого веса, могут перепрыгивать через препятствия и барьеры, но только через невысокие. Как-никак, а тяжеловесный конь отрывает себя от земли гораздо тяжелее.
- Характерные отличия и преимущества тяжеловозов — стальные нервы, за счет чего лошади спокойно реагируют на грохот, шум и крики других животных.
- Мало кто знает о том, что тяжеловозы были предками рыцарских лошадей, которые носили на себе тяжелые доспехи.
Знаменитые лошади гиганты
Самая большая лошадь во всей мировой истории относилась к породе шайров. Рождение этого жеребца пришлось на 1846 год на территории Англии. Тогда жеребцу дали кличку Сэмпсон, а спустя 4 года его прозвали Мамонтом в силу огромного веса и роста. До самого уровня холки его высота достигала отметки 2 метра 20 см, а вес — 1520 кг. К огромному сожалению, история не располагает ни одной фотографией великана.
Порода брабансонов также отличилась рекордсменом, жеребец по кличке Бруклин Высочайший ничем не уступал шайрскому Сэмпсону. Его высота до уровня холки составила 195 см, а весовая категория остановилась на отметке 1450 кг. Этот конь стал предметом гордости всей брабансонской породы тяжеловозов до сегодняшнего дня.
Першероны также могут похвастаться личным рекордсменом по габаритам — жеребец по кличке Марокко. Весовая категория этого коня перевалила за рамки нормы — 1285 кг, а высота особи достигла отметки 2 метра 15 см.
Современным гигантом и заслуженным рекордсменом среди тяжеловозных лошадей стал жеребец породы шайр, который проживает в Англии. Сегодня ему чуть больше 16 лет, а назвали его при рождении Крэкером. Уровень холки гиганта от земли отходит на 2 метра, весит знаменитый шайр чуть больше 1200 кг.
Самой редкой породой лошадей на всей Земле среди всех возможных тяжеловозов мира является лошадь Пржевальского. Поголовье лошадей критично ограничено, поэтому лошадь уже занесли в Красную Книгу, сохраняют и пытаются распространить на государственном уровне.
особенности, описание и характеристики российских и иностранных коней
В мире существует много разных пород и видов лошадей, среди которых очень эффективно выглядят лошади-тяжеловозы. От изящных верховых скакунов они разительно отличаются как внешним видом, так и своими характеристиками. Объясняется это очень просто – выведены были тяжеловозные лошади для перевозки тяжелых грузов во времена, когда еще не было автомобилей.
Особенности тяжеловозных пород лошадей
Рабочая скотина была выведена для промышленного и сельского хозяйства, где нужна была сила и выносливость, а не резвость и скорость. Эти животные отличаются огромными частями тела, развитой мускулатурой, крепким телосложением и массивностью. Вес хорошего жеребца может достигать более тысячи килограмм.
Несмотря на свои крупные размеры, тяжеловозы отличаются добродушным и спокойным нравом, любознательностью и живым темпераментом. Они быстро приспосабливаются к любым климатическим условиям и кормам, неприхотливы к содержанию и уходу.
Сегодня тяжеловозных лошадей используют не только в сельском хозяйстве, но и для участия в парадах, соревнованиях среди тяжеловозов, национальных выставках, различных шоу.
Галерея: породы лошадей тяжеловозов (25 фото)
Российские породы тяжеловозов
Владимирская порода
Предназначенная для работы в различных хозяйствах тягловая лошадь отличается выносливостью, хорошим здоровьем, неприхотливостью к содержанию. Владимирцы являются умными, энергичными и активным лошадями с живым темпераментом и уравновешенной психикой.
Внешний вид:
- масть – рыжая, вороная или гнедая;
- правильный постав ног;
- широкие копыта с твердым и прочным рогом;
- круп слегка опущен;
- спина длинная;
- на плечах хорошие мускулы;
- крупная голова имеет немного горбоносый профиль;
- грива и хвост густо обросшие;
- годовалый жеребец весит около пятисот килограмм.
Порода используется в конном туризме, в национальных соревнованиях, для дамской езды. Также может быть использована в молочном и мясном животноводстве.
Также рекомендуем прочитать:
Советский тяжеловоз
В результате скрещивания местных упряжных и бельгийских тяжеловозных лошадей получилась лошадь-тяжеловес. При росте в 175 см ее вес может достигать 1000 кг. Для повышения приспособленности к российскому климату и повышенной выносливости к породе приливалась кровь першеронов, арденов, суффолков.
Внешность Советских тяжеловозов отличается:
- крупными размерами;
- саблистостью и косолапостью из-за тяжелого веса;
- слегка горбоносым или прямым профилем;
- небольшой головой;
- сухими, крепкими ногами средней длины;
- широкими плоскими копытами;
- слегка обвислым крупом;
- широкой поясницей;
- мощным плечевым поясом и развитой грудью;
- короткой шеей;
- короткой и сильной спиной;
- рыжей мастью.
Животные имеют добрый и послушный нрав, с готовностью выполняют команды и могут ходить в упряжке в одиночку или парой. Уже в трехлетнем возрасте они готовы к тяжелым работам. Использовать их можно для перемещения груза на дальние расстояния и даже во время охоты.
Российский тяжеловоз
Этот вид коней селекционеры вывели путем скрещивания першеронов, русских упряжных и арденских лошадей. При росте в холке до 50 см они могут весить от 600 до 700 кг. Это не только тяжеловозная, но и молочная, а также мясная порода лошадей.
Животные обладают:
- рыжей мастью всех подмастков;
- хорошо выраженным гребнем;
- красивой длинной шеей;
- свислым крупом;
- длинной спиной, из-за чего она может казаться мягкой;
- мускулистой глубокой грудной клеткой;
- длинными линиями туловища;
- небольшой головой с широкой лобной частью;
- короткими конечностями с хорошим поставом.
Русская порода тяжеловозных коней неприхотлива к условиям содержания, хорошо переносит жаркие летние температуры и сильные морозы. Используется в соревнованиях, выставках, различных конных шоу.
Иностранные породы тяжеловозных лошадей
Клайдсдейл или Шотландская тяжеловозная
Это красивые кони-тягачи, предназначенные для перевозки различных грузов и работы с плугом. Они грациозны, подвижны и сильны. В содержании довольно прихотливы, поскольку требуют ежедневного ухода и отменного питания.
Отличительными особенностями Шотландцев являются светлые пятна на голове и белые щетки. При этом неважно какой окрас у животного.
Особенности экстерьера:
- гнедая, рыжая, вороная или чалая масть;
- мускулистая и сильная короткая спина;
- короткая шея с хорошо выраженным гребнем;
- крупная голова с длинными ушами, выразительными глазами и горбоносым профилем;
- сильные длинные ноги;
- большие копыта, размер которых в два раза превышает копыта верховых коней.
Лошадь имеет средний рост, за счет чего у нее хорошо развитая и довольно сильная костная система.
Вид выведен совсем недавно, но уже приобрел мировую популярность. Средние размеры Шотландцев положительно сказываются на ездовых показателях, поэтому их часто используют в спортивных соревнованиях.
Шайры
Самые массивные и могучие грузовые лошади, высота в холке которых может превышать 190 см. Эти английские кони древней породы сегодня очень популярны. У них много уникальных характеристик и качеств, и поражающий своим великолепием внешний вид:
- сильная короткая и широкая спина;
- длинный круп;
- мощные мускулистые ноги;
- крупные копыта;
- большие щетки на конечностях;
- широколобая массивная голова;
- пышный хвост и грива;
- заостренные уши;
- серая и караковая масть, может встречаться вороная, гнедая.
Рекордсмен породы весил полторы тысячи килограмм и был ростом в холке 219 см. Шайры очень выносливы и способны на несколько десятков километров передвигать большие грузы. Они хорошо обучаются командам и беспрекословно их выполняют. Кони этой породы дружелюбны к людям и другим животным.
Ардены или Бельгийские тяжеловозы
Порода была выведена в XIX веке и использовалась для скрещивания и получения многих тяжеловесных пород. Эти сравнительно небольшие животные с ростом в холке до 155 см отличаются выносливостью, поскольку выводились в горной местности. Особенности внешнего вида:
- вытянутый и широкий круп;
- мускулистое туловище;
- мощное и крепкое телосложение;
- высоко посаженный хвост;
- средних размеров жесткая грива.
Кони нетребовательны к содержанию и хорошо приспосабливаются к разным условиям.
Першерон
Несмотря на то, что по официальным данным, Першероны были выведены в XIX веке, некоторые ученные этот факт опровергают. Они уверяют, что французская порода использовалась еще во времена героических походов, когда нужен был выносливый конь, чтобы удержать и пройти большое расстояние со всадником в тяжелых доспехах.
Порода имеет очень примечательный внешний вид:
- мускулистые длинные ноги;
- удлиненный круп;
- слегка вытянутую сухую голову;
- длинную шею;
- укороченную спину;
- пушистую гриву и хвост;
- серый, а иногда вороной окрас.
«Французы» очень выносливы и за один раз способны переместить груз на расстояние в несколько сотен километров. Они используются в частных хозяйствах и на фермах для самых различных работ. У Першеронов добрый нрав, они хорошо относятся к людям и выполняют команды хозяина.
Порода отличается энергичностью, поэтому при содержании этих коней их необходимо обеспечивать движениями и работой.
Австрийский тяжеловоз
Выведенная два тысячелетия назад порода была получена благодаря скрещиванию военных и кельтских чубарых лошадей. Получилось неприхотливое животное, пригодное для верховой езды с гор и для упряжной работы.
Внешний вид Австрийской породы отличается:
- мощными длинными ногами с гладкими суставами;
- широкой грудью;
- средней длины мускулистой спиной;
- мордой с глазами средней величины и широкими ноздрями.
Крепкая рабочая лошадь стала очень популярна у местных фермеров в XVIII веке, которые охотно использовали для необходимых работ животное со спокойным характером. Сегодня коней этой породы не очень много.
Суффолк
Английские гиганты с высотой в холке более 174 см использовались фермерами для возделывания земли и других тяжелых сельскохозяйственных работ. Это очень выносливые и старательные в работе лошади имеют покладистый темперамент и великолепный характер. Их внешний вид отличается:
- каштановой мастью;
- весом от 700 до 1000 кг;
- сильной и короткой спиной;
- склонными к прямоте плечами;
- изогнутой мощной шеей;
- подвижными ушами;
- крупной головой;
- крепкими, круглыми копытами среднего размера;
- обмускуленными бедрам и предплечьями;
- коротковатыми ногами;
- плотным костяком.
Благодаря скороспелости и легкости в обучении молодые лошади используются для работы уже в двухлетнем возрасте. Трудиться Суффолки способны до двадцати лет. Они неприхотливы в содержании и требуют не очень много корма. Поскольку порода покладиста и неконфликтна, ее можно использовать для обучения детей верховой езде.
Ирландский тяжеловоз
Эти великолепные лошади до сих пор популярны из-за своих способностей справляться с любыми видами работ. Они могут перевозить различные грузы, работать на пашне, участвовать в охоте.
Особенности экстерьера:
- крепкая, широкая и мускулистая грудь;
- длинная спина без изгибов, с покатой задней частью:
- сильная, не очень длинная шея;
- аккуратная морда с прямыми длинными ушами, большими ноздрями, умными и добрыми глазами, мощным лбом;
- небольшая голова;
- массивные и крепкие конечности;
- чувствительные не очень твердые копыта;
- рыжая, серая, темно-гнедая или просто гнедая масть, иногда вороная;
- шерсть всегда однотонная, редко встречаются светлые отметины.
Ирландская порода отличается резвыми движениями и легкой двигательной координацией. За счет этого она с легкостью передвигается по любой местности и преодолевает любые препятствия. Такие способности тяжеловесы получили от английских предков-скакунов. Они великолепные спортсмены, поэтому часто участвуют в соревнованиях.
Лошади тяжеловозы широко использовались в древние времена, но и сегодня популярны среди фермеров, которые их используют для охоты и неспешных прогулок.
Лошади-тяжеловозы как символ мощи и стати и обзор их лучших пород
Всем нам с детства знакома репродукция картины Виктора Васнецова «Три богатыря». На ней изображены три исполинские фигуры русских богатырей в тяжелом обмундировании, сидящие на могучих конях. Носить на себе такой вес и при этом быть выносливыми и энергичными могли тогда и сегодня лишь некоторые лошади-тяжеловозы и о них наша статья.
История тяжеловозов
Искусственное выведение тяжеловозов относят к периоду развития капитализма. В связи с тем, что в это время бурно росли города и промышленные центры, возникла потребность в выведении крупной упряжной лошади для транспортировки различных грузов.
Первая порода лошадей тяжеловозов была создана в 18 веке в Англии. Позже они появились и в Бельгии, и во Франции. В этот период были выведены шайрская, суффолькская и клейдесдальская породы, позже – брабансонская и арденская, а во Франции – першеронская.
В России до революции была создана породная группа тяжеловозов, которых называли битюгами и разводили в Воронежской губернии. Однако необходимой работы по их сохранению не было принято, в результате тяжеловозное коневодство России развивалось под влиянием зарубежного. К началу 20 века около больших городов и центров с развитой промышленностью (например, горнодобывающей) сложились районы, где лошади тяжеловесы имели огромное численное преимущество.
Но по-настоящему развитие племенной работы над этими линиями началось лишь только после революции. В результате большой работы в СССР были созданы отечественные тяжеловозные породы – советская, русская и владимирская.
Советская тяжеловозная
В конце 19 века в Россию начали привозить бельгийских крупных тяжеловозов – брабансонов. Разведением их в первое время занимались только в помещичьих хозяйствах. После стали их разводить и крестьяне. Импортных жеребцов скрещивали с завезенными, а так же кобылами местных пород. В результате промышленного скрещивания получались только пользовательские кони. Дальнейшее их разведение было построено на методе поглотительного скрещивания « в себе». Полученная к 1952 году уже очень большая группа лошадей была названа советской породой.
Советские тяжеловозы имеют гармоничное сложение, отличаются крепкой конституцией и спокойным энергичным темпераментом, очень работоспособны, нетребовательны к условиям содержания и хорошо оправдывают расходы на корма.
Параметры промеров у жеребцов: 161,5 — высота в холке (это средний рост у лошадей этого типа), 206,6 — обхват груди, 24,7 — обхват пясти, средний вес жеребца 780кг, кобылы – 650 кг.
К особенностям их экстерьера относятся:
- голова средняя по величине с широкими ганашами,
- коротковатая мускулистая шея,
- широкая низкая холка,
- довольно широкая спина,
- широкая ровная поясница,
- свислый раздвоенный круп,
- широкая с округлыми рёбрами грудь,
- сухие средней длины конечности (из недостатков — саблистость ног, мягкие бабки и косолапость),
- грива с умеренной оброслостью,
- умеренно обросший хвост и щётки.
Преобладающая масть рыжая, встречаются лошади гнедые , рыже-чалые, гнедо-чалые, бурые, игреневые и вороно-чалые.
Советский тяжеловоз отличается высокой грузоподъёмностью. Так, жеребец Форс на сцепе с пневматическими шинами провёз груз весом 22 тонны 290 кг на расстояние 35 км.
Кобылы плодовиты и очень молочны. Представители советских тяжей скороспелы, с трёх лет их уже используют на работах и вводят в воспроизводительный состав. Жеребята достигают к шести месяцам веса около 370 кг, а к полугоду – до 540 кг.
Все эти характеристики делают советского тяжеловоза очень перспективным в мясном и молочном направлении.
Русская тяжеловозная
В истоках создания русских тяжей лежит работа по отбору и чистопородному разведению завезённых из Бельгии мелких тяжеловозов – арденов. В результате разведения в чистоте, а так же скрещивания их с представительницами разных упряжных пород (в основном брабансонов и першеронов) была выведена русская тяжеловозная линия.
Эти кони некрупные, но широкотелые, с плотной конституцией и энергичным темпераментом, долго живут, не теряя при этом работоспособность (их используют до 20 летнего возраста), а так же они высокоплодовиты. Особенно ценится их неприхотливость к кормам, причем они хорошо их усваивают и сохраняют упитанность.
В племенных целях используют их до 25-летнего возраста. Кроме того, их ценят за высокие мясные качества и высокую молочность.
Русские тяжи относятся к мелким тяжеловозам. Они характеризуются
- небольшой головой с широким лбом и живыми глазами;
- мускулистой короткой шеей; широкой низкой холкой; широкой и растянутой, и слека мягковатой спиной;
- широкой и ровной поясницей;
- свислым раздвоенным задом;
- глубокой длинной и широкой грудью;
- сухими недлинными правильно поставленными конечностями с умеренной оброслостью.
Масть преимущественно рыжая разных оттенков. Встречаются кони рыже-чалые, гнедые, гнедо-чалые, вороные, игреневые и серые. Средние промеры жеребцов: 151,8 – высота в холке, 162,3 – длина туловища по диагонали, 206,2 – обхват груди, 22,2 – обхват пясти, около 600 кг – живая масса.
Русские тяжи очень скороспелые и уже к трём годам почти полностью развиты. В молочный период жеребята набирают вес около полутора килограмм за сутки. Рабочие качества их очень хорошие – они обладают высокой грузоподъёмностью, выносливы, очень подвижные с энергичным темпераментом, но при этом с добрым нравом и нетребовательностью к условиям содержания. Эти характеристики делают русских тяжей очень популярными среди конезаводчиков и делают их перспективными для мясного и молочного коневодства.
Владимирская тяжеловозная
Во Владимирской, Ярославской и Ивановской области с развитием промышленности и сельского хозяйства возникла острая необходимость в крупной, сильной и выносливой лошади. В начале 18 века в Гаврилово-Посаде был организован конный казенный завод, в котором разводились тяжеловесы. Изначально использовались в качестве производителей жеребцы верхового и рысистого направления. После стали использовать жеребцов-тяжеловозов: арденны, суффольки и першероны, после их стали заменять на шайров. Их скрещивали с местными, адаптированными к местным условиям, кобылами. В итоге был накоплен огромный массив крупных тяжелых коней. В результате дальнейшего их воспроизводительного скрещивания на свет появилась новая порода лошадей тяжеловозов – владимирская.
Для этих животных характерен
- крупный рост,
- хорошо развитый костяк,
- массивное и растянутое телосложение,
- голова длинная, крупная, с выпуклым профилем, но при этом сухая,
- шея у них мускулистая, длинная,
- холка длинная и высокая,
- длинная лопатка косо поставлена,
- спина удлинённая, широкая, нередко мягковатая,
- круп широкий, длинный и раздвоенный,
- поясница широкая и ровная,
- грудь глубокая и широкая,
- длинные, правильно поставленные, сухие ноги,
- копыта крупные, но плоские; густая грива и хвост.
Часто конечности характеризуются сильной оброслостью, поэтому нередко они страдают от мокреца.
Характерная масть – гнедая, вороная реже, иногда караковая с белыми отметками на ногах и голове. Средний вес жеребцов – около 760 кг, кобыл – 680.
Для этих коней характерна высокая работоспособность и выносливость, сочетающаяся с добрым нравом и энергичным темпераментом.
Двигаются шагом и рысью владимировцы размашисто и свободно. Рекорд по скоростной доставке груза был установлен владимирским тяжеловозом и стал абсолютным среди всех прочих пород тяжей. Шикарно смотрятся владимировцы, запряженные в тройки – мощь и сила их поражает. Ещё одним их плюсом является неприхотливость к содержанию и кормлению, благодаря чему они хорошо приживаются на Урале и в Сибири.
Порода лошадей шайр
Шайр – тяжеловозная английская порода. Она одна из самых древнейших линий тяжей – прародителями её являются боевые рыцарские кони. Огромный вклад в разведение шайров внесли в своё время: Генрих II (увеличил их поголовье), Генрих VIII (подписал законы на разведение высоких и мощных лошадей – не ниже 154 см).
Так же, как и у многих других тяжелоупряжных линий, для улучшения шайров делалось прилитие крови от других пород: немецких флемишских лошадей и бельгийских фландерских. Порода совершенствовалась веками. В то время, когда происходило бурное развитие дорог и торговых связей, стали популярными лошади для дилижансов. От них требовалась не только недюжинная физическая сила, но и выносливость и достаточная скорость. Поэтому было решено разбавить кровь шайров кровью голландских фризов.
Использовали этих коней во многих сферах жизни человека: как военных лошадей, как рабочую силу на фермах, в доках и на железной дороге, а так же в качестве тягловой силы в тяжелых упряжках для общественного транспорта.
Особую популярность шайр завоевал в Америке благодаря своему могучему телосложению и красоте движения. С 1901 по 1910 гг шайра можно было смело назвать «лошадь американская», т.к. в это время более 80 % их поголовья было сосредоточено именно в Америке.
Сегодня шайры после почти полного исчезновения и забвения вновь приобретают мировую славу и популярность, т. к. сегодня они являются самыми сильными, крупными и тяжелыми лошадьми на планете. Их вес может достигать 1225 кг, а рост – 190 см.
Шайры характеризуются прекрасным телосложением, они смотрятся очень нарядно и торжественно благодаря мускулистым плечам, широкой груди, длинному и широкому крупу, высоко поставленному хвосту, мощным ногам, украшенным пышными фризам преимущественно белого цвета, которые начинаются выше скакательного сустава.
Сегодня в мире насчитывается несколько десятков линий тяжеловозов и все они по- своему хороши. Ведь тяжеловозы — это символы силы, мощи и грандиозной стати!
Лошади тяжеловозы: породы, фото, названия, описание
0
1858
Рейтинг статьи
Кира Столетова
Мощные и выносливые лошади тяжеловозы стали незаменимыми помощниками в домашнем хозяйстве. Они широко использовались на пахоте, при перевозке крупногабаритных грузов и в прочих видах сельскохозяйственных работ.
Лошади тяжеловозы
Уникальность
Лошадь тяжеловоз обладает мощной шеей, мускулистыми корпусом и конечностями, за счет чего выделяется на фоне иных пород. Кроме того, крупные скакуны обладают добродушным характером.
Экстерьерные отличия
Хладнокровные тяжеловозные породы лошадей внешне выглядят очень массивно, потому их крепкая крупная коренастая конституция не дает им возможности иметь грациозные и гибкие движения настолько, сколько это умеют теплокровные сородичи других пород, потому они нечастые участники конных видов спорта.
Лошадь тяжеловоз в средние века у европейцев слыла рыцарским конем. Лишь по истечении времени она перешла в отряд тяжелоупряжных фермерских животных.
Средняя весовая категория лошадей находится в пределах от 0,8 до 1,0 т, однако встречаются иногда тяжеловесные представители массой тела больше. В высоту жеребенок тяжеловоз вырастает от 1,7 до 2,0 м. Такой рост и масса тела в совокупности внешне складываются в крупное животное, способное тащить за собой тяжелый груз, что сразу заметно на фото и видео.
Среди минусов пород коней тяжеловозов отмечают их недостаточную выносливость при преодолении длинных расстояний из-за слишком большого веса.
Экстерьерная характеристика пород лошадей тяжеловозов не является первоначальным требуемым для них качеством. На переднем плане у рабочих лошадей тяжеловозов силовое описание, потому большая часть конных заводов, в числе которых и коневодство России, разводят лошадей тяжеловесов исключительно для сельскохозяйственных работ, а не для участия в зрелищных соревнованиях.
Некоторые заводчики России и зарубежных стран отправляют своих тяжеловозных питомцев на различные мероприятия, выявляющие их силовые характеристики, включающие в себя проверки на перевозку тяжестей на скорость, выносливость на дистанции с преградами.
Аллюр
Быстро передвигаться породы лошадей тяжеловесов не могут из-за своих впечатляющих габаритов: такое животное весит немало. Не способны они и выполнять изящные выездные элементы, не могут высоко прыгать. Всему этому препятствуют массивное телосложение и толстые конечности.Тем не менее их поступь достаточно комфортна для всадников без характерной тряски в седле и подъемов в высоту при передвижении. Есть те, которые выделяются способностью преодолевать высокие препятствия, например, Ирландский тяжеловоз.
Европейские тяжеловозы
Среди европейских пород лошадей тяжеловозов есть несколько, завоевавших особенную популярность.
Шайры
Аристократический тяжеловоз породы Шайр из Англии — по описанию высокое и массивное животное. В числе предков у англичанина боевые кони рыцарей, прославившиеся в былые времена своими габаритами. Весом жеребцы могут быть до 1,3 т, а в холке достигают 1,9 м. Среди часто встречающихся мастей Шайров — серая и гнедая.
Сегодня порода Шайр стала известна, благодаря своевременному указу английского короля Генриха об активизации разведения лошадей на территории Англии для обеспечения английского сельского хозяйства тягловой силой.
Брабансон
Тяжелоупряжная порода бельгийских лошадей под название Брабансон, иначе называемая Фландрийская, стала известна в средние века. Брабансонов считают одним из предков Шайров. Помимо этого, бельгийцы дали кровь немецким тяжелым коням. Бельгийская порода считается идеальным животным для помощи в сельскохозяйственных работах по причине своей неприхотливости в процессе ухода и высокой работоспособности. Плюсом породы является долгожительство среди прочих тяжеловесных коней.
По сравнению с Шайрами в высоту они немного ниже, до 1,7 м. Масть Брабансонов может быть гнедой с оттенками чалого либо рыжего.
Суффолкские тяжеловозы
Порода лошадей тяжеловозов Суффолк относится к одной из старейших на востоке Англии, впервые упомянутой еще в XVI столетии. Описание Суффолкских лошадей выделяет их среди прочих тяжеловозов толстыми ногами с округлыми копытами. В росте они достигают от 1 м 63 сантиметров до 1,7 метра, а вес набирают до 1,0 т. Наиболее распространенными мастями Суффолков являются светлые и темные оттенки рыжего, в некоторых случаях встречаются каштановые окрасы лошадей.
Першероны
Французских гигантов Першеронов начали разводить в XIX столетии, после чего порода получила широкую известность за короткие сроки. Это одни из наиболее габаритных представителей, выделяющиеся из общей массы весом и ростом. Известны некоторые особи, высота которых более 2,0 м.
Описание Першеронов характеризует этих лошадей как аристократически сложенных. Своей конституцией они обязаны Арабским представителям, взявшим от них небольшие уши и выразительные глаза, легкость в движениях, серую в яблоках и вороную масть. В отличие от большинства лошадей тяжеловозов, на конечностях Першеронов в редких случаях присутствуют так называемые «щетки».
Шайры, Суффолки и Першероны вместе с Шотландскими тяжеловозами выступили прародителями новой породы: появился Австралийский тяжеловоз.
Русские тяжеловозы
Среди отечественных тяжелоупряжных пород известны такие тяжеловозы России, как Битюги, конь из Владимира, русский конь-тяжеловоз и Советский.
Битюги
Исчезнувший, не доживший до современности русский тяжеловоз Битюг был в свое время незаменимым помощником для крестьянина и работал как ломовой конь. Небольшой по размеру коренастый питомец был ростом не больше 1 м 60 см.
Тяжеловоз из Владимира
Крупная Владимирская порода тяжелоупряжных лошадей России стала разводиться, начиная с 1935-го года. Ее прародителями выступили тяжеловозы из Европы. В результате скрещивания появился тяжелоупряжной представитель ростом до 1,67 м при весе до 0,7-0,75 т. Однако новая порода отличалась от иных высокими силовыми характеристиками и повышенной выносливостью.
Описание внешности относит Владимирских лошадей к массивным животным с присущей им пластикой в движениях, что не характерно для многих пород тяжеловозов.
Среди часто встречающихся мастей Владимирской породы рыжая и гнедая, но есть и вороные кони из Владимира.
Советский конь
Спокойный по характеру красивый конь Советской породы тяжеловозов взял генетические корни от Битюгов при скрещивании с бельгийскими Брабансонами, английскими Першеронами и Арденами и стал разводиться по 3 направлениям русских лошадей:
- стандартный Советский тяжеловоз, который выступает как основной тип,
- утяжеленный тип, отличающейся большей массивностью,
- облегченный тип с сухим телосложением.
Советский жеребец вырастает в холке до 1,65-1,7 м. Средний вес советского жеребца — до 0,7-1,0 т. Чаще всего он либо рыжий, либо бурый. Реже можно увидеть Советского тяжеловоза вороной и гнедой масти.
Русские тяжелоупряжные
Русская порода тяжелоупряжных лошадей появилась в результате скрещивания с бельгийскими арденами, мелкими по размерам. Появившийся русский Арден сгладил дисгармоничную конституцию прародителей и приобрел хорошую экстерьерную внешность.
Описание зарегистрированного в середине прошлого столетия русских тяжеловозов относит их к невысоким животным, до 1,5 м высотой, но довольно сильным.
Предназначение
Современные породы русских и европейских тяжеловозов сохранили в себе те экстерьерные качества в описании, которые были у их предков. Не утратили они и основного предназначения, выработанного столетиями. Основная задача каждого тяжелоупряжного коня — помощь человеку в перевозке тяжестей. Их нередко использовали цыганские кочевники при переездах.
Основными показателями породности тяжеловоза являются его силовые характеристики, выносливость и скоростные возможности при грузовых тягах. Все это оценивается в конных соревнованиях вкупе с экстерьерной характеристикой и поведением коня во взаимоотношениях с людьми.
Тяжеловозные породы сегодня зачастую используются в ролевых постановках искусственного воссоздания средневековой эпохи, когда были известны рыцарские турниры.
Наилучшие образцы тяжелоупряжных пород лошадей выступают в качестве генетического материала при разведении и селекции с целью улучшения показателей силовых качеств.
Несмотря на сокращение разведения тяжелых коней по причине их замены современной техникой в агроноваторстве, тяжеловоз все еще выступает как помощник в сельском хозяйстве и чуть реже — в качестве прокатных лошадей либо для выпаса домашнего скота. Тяжеловозная лошадь стоит того, чтобы ее купили.
Першеронская порода лошадей. Лошадь-тяжеловоз першеронской породы (фото)
Многие люди считают, что лошади – давно устаревшее «оборудование». В чем-то они правы – кони утратили свое промышленное и военное предназначение. Однако то же самое можно сказать и о кошках или собаках: от результатов охоты уже не зависит жизнь семьи, да и мыши мало в каком доме водятся. При этом люди не отказываются от них и продолжают держать рядом с собой довольно хлопотную живность.
Конечно, лошадь в городской квартире не заведешь, да и на даче держать не будешь. Однако кони остаются не только частью истории человечества, признаться, весьма весомой частью. Они успешно находят новые ниши в жизни людей, по-прежнему оставаясь полезными. Та же першеронская порода лошадей нашла себе применение в таких областях, которые и представить себе не могли люди, ее выводившие.
История першеронов
Они считаются одной из самых древних конных пород в мире. Подобные по виду кони водились на территории современной Франции еще в ледниковом периоде. Лошадей, бывших предками першеронов, разводили для древнеримской конницы, и именно в области, по имени которой лошади получили свое наименование – Перше. Позднее местная порода была скрещена с арабской, благодаря которой конь першерон, несмотря на всю свою массивность, имеет элегантные и благородные очертания. Целенаправленно таким скрещиванием начал заниматься завод Le Pin – в конце 18 века он ввез в страну арабских жеребцов для улучшения выводимой линии.
Во времена рыцарских походов эта порода была наиболее востребованной именно в качестве верховых лошадей, способных нести всадников со всем тяжелым вооружением и в полных доспехах. Позже, когда нужда в тяжелой коннице отпала, першеронская лошадь «переквалифицировалась» в упряжную.
В дальнейшем в породу вливалась кровь тяжеловозов Булони и Бретани. Вызвано это было тем, что потребовалось большое количество выносливых лошадей для городского и почтового транспорта.
Экстерьер породы
В современном мире першеронская порода лошадей представлена массивными костистыми особями. Рост у ее представителей должен быть не ниже 154 см и достигает 164. Известен настоящий гигант с именем Доктор Ле Джиар, живший в начале 20 века, который достигал высоты в 213 см. Голова у першерона обязательно имеет выпуклый широкий лоб, плоский нос и ровный профиль. Грудь – глубокая, широкая, с мощной грудиной. Ноги – сухие и могучие. По устаревшим стандартам лошадям купировали хвост; сейчас это правило отменено. Окрас порода першерон имеет серый (чаще всего «в яблоко») или черный; последний особенно востребован среди американских коннозаводчиков.
Уникальные качества першеронов
Одна из наиболее ценимых особенностей этих коней – легкая приспособляемость к любым климатическим условиям. Они легко адаптируются как в тропиках, так и в пустынях или тундре. Второе уникальное свойство, которым обладает першеронская лошадь, – способность достаточно быстро бежать с весьма увесистым грузом. Другие тяжеловозы либо медлительны, но грузоподъемны (брабансоны), либо подвижны, но не могут унести большой вес (ардены).
Еще одним подарком, который достался першеронам от арабских предков, помимо эстетичности, является мягкий, не тряский ход на любом аллюре. Другие тяжеловозы похвастаться этим не могут.
И еще одно достоинство: феноменальная выносливость. На рысях першеронская порода лошадей может преодолеть за день почти 60 километров, и это не скажется отрицательно на здоровье бегуна.
Все эти качества всегда очень ценились на международном рынке. Именно из-за них клейдесдальские и бельгийские тяжеловозы стоили раз в шесть дешевле, чем першерон. Цена его на современном рынке составляет около 2000 долларов для необученного жеребчика и от 6000 – для хорошо воспитанного. Племенные жеребцы оцениваются как минимум в 8000 долларов, а кобылы хороших кровей – и того дороже.
Где применялась эта порода
В нынешнее время более известен так называемый большой першерон (фото ниже). Благодаря его выносливости, огромной подъемной силе и смелости (обученный конь не пугается громких звуков и слишком резких движений) крупная разновидность широко использовалась в качестве военной лошади еще в середине 20 века. Причем не только как упряжное, но и как подседельное животное. Не менее активно першерон использовался в качестве мирной вьючной силы, в сельском хозяйстве ходил под плугом, участвовал в охотах – и под седлом, и в упряжи. Менее известный сейчас маленький першерон был великолепной верховой лошадью, возил коляски и дилижансы. Со временем необходимость в таком использовании отпала, однако без работы першеронская порода лошадей не осталась. Благодаря своим особенностям нашлось дело для нее и в наши дни.
Где теперь используют першеронов
Сейчас главным их используемым качеством оказалось то, что лошадники называют добронравностью. Порода першерон незлоблива, терпелива и незлопамятна. Поэтому эти кони широко используются в парках в качестве прогулочных лошадей, особенно ценимых из-за мягкого хода. Незаменимы першероны в недавно открытой иппотерапии – для лечения детей с особыми потребностями: больных ДЦП, аутистов, перенесших тяжелую психологическую травму или социально дезадаптированных. С недавних пор их используют для тренировок в верховом преодолении препятствий. Для тренеров стала в некотором смысле открытием их отменная прыгучесть. Очень охотно этих элегантных тяжеловозов берут для цирковых номеров — их невозмутимость и спокойствие очень востребованы в нервной атмосфере на арене, а уж плавность движений для циркачей – просто находка.
Вклад першеронов в коннозаводство
Эта порода лошадей использовалась в образовании некоторых других, в числе которых белорусская упряжная. Для улучшения характеристик спортивных и охотничьих коней, где важны не родословная и чистота линии, а рабочие качества, тоже зачастую используется першеронская порода лошадей. Существует мнение, что она отметилась во многих чистопородных ветвях, отличающихся статью, а не тонкокостостью. Америка облагораживала першеронами мустангов для получения полноценных сельскохозяйственных и каретных животных.
Русская история
Россия впервые массово столкнулась с этой породой лошадей где-то в середине 19 века. На Хреновский конезавод были доставлены высококачественные представители породы, и там были заложены новые ее линии, вплоть до создания оригинального типа российского першерона. В 1941 году племенной табун был вывезен в Ульяновскую область, где организовали Октябрьский конезавод. В тесном контакте с государственной конюшней Тамбова, где находится питомник породы, и с фермами Воронежа и того же Тамбова были получены уникальные по своим данным представители першеронов. Однако в последние годы Октябрьский конезавод постепенно пришел в упадок. От табуна в 250 голов осталась едва пятая часть, которая содержится в неподходящих условиях, а кормом обеспечивают лошадей чуть ли не волонтеры. Молодняк зачастую не обучен; некоторые ценные племенные линии утеряны, а сотрудники завода выбиваются из сил, пытаясь сохранить хотя бы то, что еще осталось. Жаль будет, если першеронская порода лошадей будет утеряна просто из-за невнимательности и равнодушия людей! Все же настолько элегантных тяжеловозов больше не выведено. А российские заводчики вложили много усилий, чтобы улучшить породу першерон (фото ниже).
Российские улучшения породы
Наши заводчики не просто сохраняли генофонд, полученный от французов. Они сумели вывести свой собственный генотип, отличающийся более сухим телосложением и компактностью на фоне массивности. Плюс еще и улучшился характер – наш першерон еще более добронравен, чем французский.
Подвижностью лошади российского «производства» тоже превосходят зарубежные аналоги. Продолжительность жизни, которой отличается першеронская порода лошадей, не просто сохранена – племенные особи сохраняют способность размножаться без потери качества потомства до глубокой старости. К примеру, першеронка с забавным именем Слива прошла более двух километров (если быть предельно точными – 2138 м) с тягой в 300 кг – непобитый пока рекорд для всех тяжеловозов.
Русские тяжеловозы
Не только першеронами славна земля российская. Не менее имениты русские тяжеловозы — лошади, зарегистрированные под этим названием только в 1952 году. Они выведены от скрещивания упряжных лошадей с арденами из Бельгии. При невысоком росте – около полутора метров – они отличаются немыслимой силой. От першеронов, битюгов, брабансонов и арденов произошли советские тяжеловозы, довольно мелкие, но способные тащить огромные тяжести. Еще одна всемирно известная порода – владимирский тяжеловоз – выведена с участием клейдесдалей из Шотландии и шайров из Англии. Они тоже некрупные, но очень мощные.
Видеоролики Тяжелая лошадьи видеозаписи
Тяжелая лошадь и видеозаписи | Плохая лошадь на закрытом пастбище, солнечный день, голубое небо. Красивая породистая лошадь с любопытством приветствует вас. Человек-шоу-тяжелая лошадьЛошадь ест сено в стойлеСоревнования по тяжелой атлетике с лошадьмиКоричневые и серые лошади-пони пасут траву на лужайке в медленном лосе, держат поводья. порода маленьких лошадей, происходящих из тирольского Апл в Австрии, моча и моча лошади, развлекательная лошадь для детей и выездка Девушка рукой гладит лошадь по головеЛошадь-пони с жеребенком пьет воду в озере летом в медленном темпе Турнир по тяжелой тяге лошадей копыта лошади на закате Два пони в зоопарке Коричневая лошадь-пони бежит среди своего стада на лужайке в замедленном темпе. Владимирская тяжелая тягловая лошадь, русская порода тяжелых упряжных лошадей.Жеребец щавеля на огороженном пастбище, солнечный день, голубое облачное небо. Турнир по тяжеловесной лошади Турнир по тяжеловесной тягеКовбойское шоу с тяжеловесной лошадьюСтатуя человека на лошади в снегопадеРыцари в средневековой одежде и шлемах верхом на лошадяхИсландский конский мех, продающийся в качестве сувенира в магазине, Награды за тяжеловесного коняПеревозка туристов Лошадиная повозка, нагруженная сеном, ждет на полеСветло-коричневый жеребенок-пони пасет траву на лужайке в замедленном темпе Белый козленок пасет траву со стадом пони в медленной лошади и уздечке, висящей у конюшни.Укус лошади висит возле конюшни. Аксессуары и принадлежности для верховой езды. ОЛОМУЦ, ЧЕХИЯ, 15 мая 2018 г .: Хафлингская или хафлингская лошадь, порода маленьких лошадей, происходящих из тирольских Апл в Австрии и Италии, развлекательные лошади для детей и выездка. Две лошади перед каретой. Красный блондин Лошадь Изабелла ест сухое сено или солому в закрытом вольере конной фермы. Ковбойское шоу тяжелой лошади. Дети гладят и кормит коричневую лошадь, расположенную за забором в вольере.Лошадь ест с ладони. Верховая езда. Чистокровная лошадь. Загородное ранчо. Селективный фокусInter Horse Truck
Inter Horse TruckО нас
Благодаря моей профессиональной конной деятельности на протяжении многих лет, в том числе как владелец лошади, я очень хорошо знаю, что необходимо учитывать при транспортировке лошадей. На основе своего опыта я основал свою компанию в 2000 году. Я воспользовался своим опытом в области конного спорта, применив его при проектировании наших грузовиков.Сегодня по всей Европе ездят сотни грузовиков Interhorse, которые безопасно доставляют лошадей для соревнований к месту назначения.Для меня очень важно понимать потребности наших клиентов не только в теории, но и на практике. В первую очередь мы думаем о безопасности как лошадей, так и людей. Нашим основным направлением деятельности является производство надстроек для грузовиков, создание роскошных и комфортабельных жилых помещений и отсеков для лошадей, отвечающих последним требованиям руководящих органов.В процессе производства мы уделяем большое внимание качеству и комфорту лошадей. А наш дизайн для всей семьи гарантирует, что вы будете чувствовать себя как дома даже на соревнованиях!
При разработке продукта мы также уделяем внимание складским помещениям. Каждый из наших грузовиков проектируется индивидуально с учетом пожеланий наших клиентов.
Помимо грузовых автомобилей для перевозки лошадей, мы также производим следующую продукцию.
- Автодома
- Дома на колесах
- Специальные надстройки
- Мужские трусы
Мы надеемся вскоре приветствовать вас в числе наших довольных клиентов.
Если вы ищете эксклюзивные решения для доставки ваших лошадей и не хотите отказываться от своего комфорта, вы пришли в нужное место!
Ковач Чаба
ügyvezető
▲
тяжелых лошадей — обучение, курсы, свадьбы, похороны, B&B
Добро пожаловать в Higher Biddacott Ферма, центр тяжелых лошадей в Девоне.Доступны тяжелые лошади для свадеб и похорон, тренировок лошадей для вождения и верховой езды, курсы для владельцев лошадей, продажа тяжелого конского снаряжения, плюс кровать и Завтрак B & B в нашем фермерском доме в Северном Девоне.
• Вождение Курсы — Учебные курсы для водителей, чтобы испытать и приобрести самые разные навыки на всех уровнях со своими лошадьми или лошадьми в Higher Biddacott.
• Обучение Лошади — Дрессировка лошадей и пони для верховой езды и тягловых целей, как единое целое или парами или командами на шесте. Опыт дорожных работ, лесного и сельского хозяйства дано.
• Универсал Аттракционы — Наслаждайтесь расслаблением прокатиться на комфортабельном фургоне, запряженном двумя или четырьмя лошадьми Шайра. через живописную сельскую местность Северного Девона в округе Читлхэмптон.
• Кровать и завтрак — Пробуждение до вида на холмистую сельскую местность Девона, вкусный завтрак и звук лошадей Шира, идущих работать по традиционному рабочая ферма. В средневековом фермерском доме Biddacott есть камин. и потолок штукатурка.
• Свадьбы — Свадьбы с лошадьми доступны с красивым черным Ландау с двойным капюшоном. притянутый подходящей парой потрясающих черных Шайров.
• Похороны — Похороны, запряженные лошадьми, доступны с использованием настоящего викторианского катафалка, запряженного парой. или четыре черных Шира с перьями.
• Расположение в Девоне — Расположен в красивой сельской местности Северного Девона с его холмами, тихие девонские переулки и обилие дикой природы. Исключительно мирный, он идеально подходит для отпуска и коротких перерывов.Эксмур, страна Тарка и красивая береговая линия находятся недалеко, но всего в 3 часах езды от Лондона.