Животные и растения тундры 4 класс: Животные тундры России и растения (4 класс) 🤓 [Есть ответ]

Автор: | 11.09.2021

Содержание

Презентация по окружающему миру на тему «Тундра» 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

МБОУ Мокинская ООШ Урок по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 класс Учитель: Козюкова Г.В. ТУНДРА

2 слайд Описание слайда:

Цели: сформировать представление о природной зоне тундре; ознакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека.

3 слайд Описание слайда:

ОТГАДАЙ КРОССВОРД 3 6 5 4 2 1 А Г П И А Р Д Н У Т С О Д Ь О В Т Л А Р В К Р А А Л К С Я Л К А Е И К Й О И

4 слайд Описание слайда:

ТУНДРА протянулась с запада на восток почти по всему побережью северных морей. В переводе с финского языка означает «бесплодная» или «враждебная»

5 слайд
Описание слайда:

Суров климат тундры: круглый год дуют сильные ветры, а зимой свирепствует пурга. Ветер разбивает снежинки на мелкие иголочки и так уплотняет снежный покров, что по нему можно ходить, не проваливаясь. А под снегом – замёрзшая земля. Даже летом она оттаивает только на 10-50см, а ниже сохраняется вечная мерзлота.

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

Природная зона – тундра. Находится на побережье северных морей, за северным полярным кругом, в холодном поясе, значит там холодно. Туда попадают косые солнечные лучи, а это значит зима там суровая, много снега. Часть зоны находится на Восточно-Европейской равнине, а часть на Западно-Сибирской. С моря дуют ветры, значит большие растения расти не будут.

8 слайд Описание слайда:

ЗИМА Начинается в сентябре. Падает снег, крепчают морозы. Озёра покрываются льдом. Дуют сильные ветры. Солнце низко стоит на горизонте, а к середине зимы солнце уже не показывается на горизонте. Наступает полярная ночь. Неделями бушуют вьюги. Температура 40, 50, а то и более 60 градусов ниже нуля

9 слайд Описание слайда:

ЛЕТО Лето в тундре короткое и прохладное. Круглые сутки светит солнце и не заходит за линию горизонта. Стоит полярный день. За лето оттаивает только верхний слой земли, а глубже многолетняя мерзлота

10 слайд
Описание слайда:

Какие растения растут в тундре? Как растения приспособились к жизни?

11 слайд Описание слайда:

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ТУНДРЫ Растения низкорослые, стелющиеся, почти у всех небольшие корни и мелкие листья. Карликовая ива Карликовая берёза Черника Морошка Мхи Лишайники

12 слайд Описание слайда:

Особенности растений тундры Все растения низкорослые. Мох-ягель- пища северных оленей. Растёт на поверхности почвы, похож на маленькие деревца или кустики.

13 слайд Описание слайда:

Какие животные и птицы обитают в тундре? 2. Как они приспособились к жизни?

14 слайд Описание слайда:

ЖИВОТНЫЙ МИР ТУНДРЫ У птиц густое оперение и защитная белая окраска, у зверей – густой мех, толстый подкожный слой жира. Лемминг Северный олень Песец Полярная сова Гагарка Белая куропатка

15 слайд
Описание слайда:

Цепи питания Лемминг – песец – волк Ягоды – куропатка – белая сова

16 слайд Описание слайда:

Основные занятия населения тундры. Экологические проблемы тундры. Охрана природы тундры.

17 слайд Описание слайда:

Плотность населения в тундре невелика: меньше 1 человека на 1 кв. км. Здесь живут ханты, манси, эскимосы, якуты, чукчи и др.

18 слайд Описание слайда:

Основное занятие населения тундры – оленеводство.

19 слайд Описание слайда:

Ведётся добыча полезных ископаемых – нефти и газа.

20 слайд Описание слайда:
21 слайд
Описание слайда:

Природные богатства тундры взяты под охрану, созданы заповедники. Белый журавль Тундровый лебедь Краснозобая казарка Кречет

22 слайд Описание слайда:

Интернет-источники http://www.politforums.ru/historypages/1319867440.html http://sibforum.mybb3.ru/viewtopic.php?p=212547 http://www.duke.edu/web/nicholas/bio217/rsf4 awc7/f_flora.html http://hinorias.livejournal.com/ http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=47964&order=desc&fullview=&pg=176 http://900igr.net/kartinki/geografija/Prirodnaja-zona-Tundra/062-Zolotaja-osen-krasiva-v-tundre.html http://900igr.net/fotografii/geografija/Prirodnaja-zona-Tundra/035-Osnovnuju-massu-tsvetkovykh-rastenij-tundry-predstavljajut-kustarniki.html

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-116010

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Урок по окружающему миру «Животные тундры» 4 класс

Окружающий мир в 4 классе

Тема: Ранимая тундра

Цели: — Сформировать знания о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях людей в тундре;

— Рассмотреть экологические проблемы, возникающие по вине человека;

— Продолжить развитие умения читать карту, выявлять связи в природе;

— Воспитывать любовь к родной природе, познавательный интерес.

Оборудование: карта «Природные зоны России», презентация по теме.

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

— Каково географическое положение Арктики? Покажите на карте.

— Какие необычные явления можно наблюдать в зоне арктической пустыни?

( Северное сияние, движение льдов)

— Каковы климатические особенности в данной природной зоне? (Полярная ночь и полярный день)

— Что такое полярная ночь? (С середины октября не видно солнца, только звёзды и луна)

— Что такое полярный день? (Круглые сутки светло)

— Какие животные обитают в Арктике? (Белый медведь, тюлени, овцебык, гренландский кит, кайры, тупики, гаги, морж, чайка, треска, пикша, палтус, сайда)

-Какие животные занесены в Красную книгу? (Белый медведь, овцебык, гренландский кит, морж, розовая чайка)

— Чем занимается коренное население Арктики? (Охота, рыболовство)

— Что изучают полярники? (Исследуют полярное сияние, следят за погодой, наблюдают куда дрейфуют льды океана, изучают как меняется жизнь растений и животных с приходом полярной ночи и полярного дня, откуда на лето прилетают птицы)

А сейчас проведем графический диктант. Если высказывание верно ставим +, если высказывание неверно-.

1.Природная зона арктических пустынь расположена на островах Тихого океана.

2.Территория Арктики не имеет коренного населения.

3.В Арктике для растений и животных сложились суровые условия.

4.В ледяной зоне растут кедры, пихты, ели.

5.В Арктике обитают тюлени, моржи, белые медведи.

6.Арктический заповедник расположен на острове Врангеля.

7.Большое скопление птиц на скалах называют «птичьими рынками».

Ответы: -; -; +; -; +; +; -. (взаимопроверка)

3. Сообщение новой темы урока.

Решим кроссворд и узнаем тему сегодняшнего урока.

1.Короткое название зоны арктических пустынь.

2.Птица с необычным клювом.

3.Название острова, на котором расположен арктический заповедник.

4.Арктика – царство снега и льда.

5.Растение, живущее в толще воды.

6.Вид рыбы, обитающей в северных морях.

Ключевое слово: тундра.

— Найдите и покажите на карте географическое положение тундры.

4. Работа с презентацией.

5. Обобщение темы. Рефлексия.

6.Домашнее задание.

Презентация:

   1слайд.      Южнее ледяной зоны Арктики находится зона Тундрыхолодная безлесная равнина. В зоне тундры гораздо теплее, чем в ледяной зоне, и поэтому природа Тундры намного разнообразней.

 2 слайд. Климат в тундре суровый, лето очень короткое (2-3 месяца) и прохладное  Летом в Тундре так же,  как и в Арктике,  Полярный день, но он намного теплее, хотя температура даже в июле не превышает +14 С. И хотя наступает полярный день, могут быть заморозки, а иногда даже выпадает снег. Зима в Тундре долгая,около8 месяцев и очень суровая. Когда в Тундре зимой наступает Полярная ночь,  мороз достигает 50 градусов. Мелкие реки промерзают до дна. Зимой  есть многолетняя мерзлота, а летом эта многолетняя мерзлота оттаивает всего на полметра в глубину. 

Круглый год в тундре дуют холодные ветры. Тундровая зона имеет очень большую протяженность с запада на восток. Растительный покров этой зоны не одинаков в западных и восточных районах.

Почва в тундре всегда холодная. Даже летом на небольшой глубине температура ее не поднимается выше 10°. Вечная мерзлота замедляет почвообразование. В верхних слоях почвы накапливается вода, подпираемая вечномерзлым слоем, а это влечет за собой заболачивание поверхности.

3 слайд. Суровые условия оказывают влияние на растения и животных тундры.
Очень важную роль в растительном покрове тундры исполняют мхи и лишайники. Их тут много видов, и они часто образуют сплошной ковер на немалых пространствах.

4слайд. Как мхи, так и лишайники отлично терпят суровые условия тундры. Среди них наиболее распространен ягель. Этот лишайник является одним из крупнейших, 10-15 см такой высоты он может достигать. Он напоминает миниатюрное деревце – у него есть боле толстый «ствол», растущий от земли, и небольшие тоненькие извилистые «ветви».

5слайд. Вместе с мхами и лишайниками здесь растут в небольшом количестве кустарнички: вороника, арктическая толокнянка и др. Их подземные органы и почки скрыты в моховом покрове, где зимой находят они хорошую защиту от неблагоприятных условий. Моховой ковер, как рыхлая губка, впитывает влагу и еще более способствует заболачиванию тундры.

6слайд.Для более южных районов тундровой зоны характерны кустарниковые тундры. Это заросли кустарников, главным образом карликовой березки. Высота карликовой березы маленькая – редко бывает больше 70 сантиметров. Растет она не как дерево, а как древовидный кустарник. Ветви ее невысоко поднимаются вверх, а в большинстве случаев просто раскинулись по земле. Ширина её листа зачастую больше длины, а форма листа округлая.

7 слайд. Местами встречаются заросли низкорослых ив: полярной, сетчатой, травянистой. В речных долинах и по окраинам болот растут более крупные (до 1 м и выше) ивы: шерстистая, лапландская и др.

Растения в тундре вообще жмутся к земле. Типичная тундра это безлесная территория с низкорослым и не всегда сплошным растительным миром. Мхи и лишайники лежат в его основе, на их фоне развиваются низкорослые цветковые растения — кустарники, кустарнички, травы Благодаря этому они меньше подвергаются иссушающему действию ветра и получают больше тепла, так как почва здесь прогревается сильнее, чем воздух. У многих тундровых растений очень крупные цветки. 8, 9,10, 11слайды.

Встречаются в тундре и деревья, но лишь по долинам рек, где они образуют своеобразные зеленые языки среди унылых и монотонных безлесных пространств. В долинах деревья находят защиту от ветра. Кроме того, в реках, текущих с юга на север, более теплая вода, а это повышает температуру и окружающих реку склонов. К тому же реки осушают почву. Почва вдоль рек хорошо прогревается, и уровень вечномерзлого слоя сильно понижается.

13 слайд. Животный мир тундры очень своеобразен.

У северного оленя превосходное чутьё, он различает запахи на расстоянии 500 метров и легко узнаёт, где под снегом есть ягель – его любимый корм. Зрение и слух у оленя отличаются остротой, что позволяет ему защищаться от врагов.

14 слайд. Окрас полярного волка очень подходит к среде его обитания: его шкура сливается с белизной снега. Это позволяет волчьей стае неожиданно приближаться к своей добыче: в основном ею становится крупные травоядные, такие как овцебык и лось. Нападет волк и на мелких животных — бобров, кроликов, зйцев и крыс. Преследуя стада карибу и оленей, волки иногда проходят более 100 километров в день. Каждая самка рождает 5 — 6 волчат. О которых заботится в течение двух месяцев. Один волк может съесть за день до 10 килограммов мяса.

15 слайд. Песцы не живут стаями, это одиночные животные. Нору роют в сухом иле. Рыжая лисица, ближайшая родственница песца, водится почти по всему миру. Песец относится к семейству волчьих. Он очень непривередлив в еде и с легкостью разнообразит рацион. Обычно питается леммингами и другими мелкими грызунами, птичьими яйцами, не гнушается трупами животных и рыбой, которую волны выбрасывают на берег. Зимой песцы идут следом за медведем, подбирая за ним объедки.

16 слайд. На крайнем севере Американского континента, в Канаде, Гренландии и на Аляске водится овцебык с крепкими рогами и длинной шерстью, подходящей для сурового климата этих областей. Овцебыки живут небольшими стадами, питаясь скудной арктической растительностью: мхом, ягелем и кустарниками. Это очень агрессивные животные, и нередко между ними завязываются жестокие битвы. Враги овцебыка — волчьи стаи и медведи. Овцебыки при нападении на них волчьей стаи встают в круг, плотно смыкая его, и таким образом не только отражают атаку противника, но и защищают своих молодых сородичей, расположившихся внутри живого кольца. Обычно самка овцебыка производит на свет одного теленка раз в два года. Их разводят и в Таймырском заповеднике.

17слайд. Зимой мех горностая из бурого становится белым, как снег, в котором он прячется, но кончик хвоста всегда остается черным.

18 слайд. Представитель отряда мелких грызунов. Бытует мнение, что лемминги совершают массовые самоубийства: когда их численность резко возрастает, они бросаются в воду, чтобы сохранить неизменным число особей. Это мнение основывается на том, что во время весенних миграций лемминги действительно встречают на своем пути широкие реки и многие при попытке пересечь их погибают, но те, что остаются, быстро восстанавливают изначальную популяцию: лемминги чрезвычайно плодовиты. Лемминг — это млекопитающее небольших размеров, живет в основном на севере. Питается семенами, листьями и молодыми побегами. Лемминг никогда не впадает в спячку. Он роет себе нору и наполняет её съестными припасами. Резцы у грызунов продолжают расти в течение всей жизни.

19, 20 слайды. В тундре встречаются полярная сова и полярная куропатка.

21,22 слайды. Весной в тундру прилетает огромное количество птиц. Среди них стерхи и розовые чайки. Обе эти птицы занесены в Красную книгу.

23, 24 слайды. Летом в тундре огромное количество насекомых: комаров, мошек, слепней. Они тучами носятся в воздухе. Насекомые лезут в рот, нос, глаза. Это настоящее бедствие для людей и крупных животных. Невозможно работать без накомарников – специальных сеток, одеваемых на лицо для защиты от комаров и мошек.

25 слайд. В тундре издавна живут ненцы, чукчи и другие народы.

26 слайд.В холодных полярных областях люди используют для передвижения ездовых собак. Наиболее приспособлены к такой работе сибирская и эскимосская лайки. Они выносливы и неутомимы, хорошо переносят холод и довольствуются малым количеством пищи. Даже сегодня эти животные незаменимы, несмотря на все более частое использование автосаней. Даже в снежные бури ездовые собаки сохраняют удивительную способность ориентироваться, которая позволяет им находить дорогу к дому. Сибирская и эскимосская лайки произошли от волков, потому жестоки и неуживчивы, но очень верны хозяину.

27 слайд. С развитием промышленности в тундре возникли города и рабочие посёлки.

Хочется здесь остановится и на обратной стороне развития тундры. Из-за деятельности человека (и прежде всего из-за добычи нефти, строительства и эксплуатации нефтепроводов) над многими частями российской тундры нависла опасность экологической катастрофы. Из-за утечек топлива из нефтепроводов происходит загрязнение окружающей территории, нередко встречаются горящие нефтяные озёра и полностью выгоревшие территории, когда-то покрытые растительностью.

Несмотря на то, что во время строительства новых нефтепроводов делают специальные проходы, чтобы олени могли свободно перемещаться, животные не всегда могут найти и воспользоваться ими.

По тундре перемещаются автопоезда, оставляющие после себя мусор и уничтожающие растительный покров. Повреждённый гусеничным транспортом почвенный слой тундры восстанавливается не один десяток лет.

Всё это приводит к возрастанию загрязненности почвы, воды и растительности, сокращению числа оленей и других обитателей тундры. Считают, что из всех климатических зон, тундра самая уязвимая. Естественно она и восстанавливается дольше. А уж первоначального состояния она точно не достигнет. Как бы это поняли люди. Там обитающие?

Природа зоны тундры — урок. Окружающий мир, 4 класс.

Зона тундры простирается к югу от зоны арктических пустынь, вдоль берегов северных морей России. Слово «тундра» произошло от слова, означающего безлесную возвышенность.

 

 

Для тундры характерны долгая холодная зима (\(7\)–\(8\) месяцев) и короткое прохладное лето. Средняя годовая температура воздуха — ниже \(0\) °С. Зима очень суровая (мороз до \(-50\) °С). Примерно два месяца в середине зимы длится полярная ночь.

 

Почвы в тундре бедны перегноем и сильно заболочены. С глубины \(8\)–\(10\) см начинается вечная мерзлота, которая не оттаивает даже летом. Мерзлота не пропускает дождевую и талую воду на глубину, поэтому в тундре много болот и озёр.

 

Растительность в тундре скудная. Здесь нельзя встретить высоких деревьев. Растения в тундре представлены мхами, лишайниками и кустарничками. Низкорослые кустарники прижаты к земле — так растениям легче спастись от ветров и морозов. Ягель («олений мох») — это лишайник, который является основной пищей северных оленей. Среди кустарников распространены карликовая берёза и полярная ива. Из ягод растут морошка, голубика и брусника.

 

 

Из млекопитающих животных в тундре водятся северные олени, волки, зайцы, лемминги. Из птиц постоянно живут в тундре белая куропатка, полярная сова и гагара. На лето в тундру прилетают кулики, гуси, лебеди, журавли. Летом много комаров и мошек.

 

Коренными жителями тундры являются ненцы, ханты, манси, саамы. Они занимаются оленеводством, рыболовством, пушным промыслом, сбором гагачьего пуха.

Путешествие по природным зонам России. Тундра. 4-й класс

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • Сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры.
  • Познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животном миром, значением природы данной зоны для человека, ее использование.
  • Учить использовать современную технику на уроке.
  • Развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать изученный материал, работать с дополнительной литературой, гербарием.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • презентация » Природная зона – тундра»;
  • видеофильм «Тундра»;
  • аудиозапись «Увезу тебя я в тундру»;
  • кроссворд «Арктика»;
  • учебник «Мир вокруг нас»,  4 класс, авторы О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов;
  • карточки для игры.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока

В путешествиях многое можно узнать
И друзьям об этом потом рассказать.
Новая природная зона приглашает нас –
И опять в путешествие отправляется класс.
А чтобы тему урока узнать:
Кроссворд нам надо разгадать.

Кроссворд:

                         арк т ика
                             т у пик
                      тюле н ь
                           ль д а
                                р ачки
                          Вр а нгеля

  1. Короткое название ледяной зоны. (Арктика)
  2. Птица с необычным красным клювом. (Тупик)
  3. Близкий родственник моржа. (Тюлень)
  4. Арктика – царство снега и … (льда)
  5. Пища рыб северных морей. (Рачки)
  6. Название острова, на котором расположен заповедник. (Врангеля)

3. Объяснение нового материала

Слайд 1

– Итак, цель нашего путешествия – тундра. Поможет совершить нам это путешествие – современная техника. В путь!

Изучать тундру будем по плану:

  1. Название, изображение на карте.
  2. Особенности природы: климат, растительный и животный мир (стр. 74-79).
  3. Население, деятельность людей (стр. 80-83).
  4. Охрана природы (стр. 83).
  5. Экологические проблемы (стр. 82).

– Посмотрите на карту (стр.60-61.)
Вдоль берегов Северного Ледовитого океана на тысячи километров длину и сотни километров в ширину тянется безлесная полоса тундры. Расположена она на материке Евразия.
В переводе с саамского означает «безлесная равнина».
В переводе с финского языка «Бесплодная, враждебная».

Климат

Слайд 2

Суров климат тундры: уже в сентябре здесь начинается зима, которая длится дольше, чем учебный год, а лето очень короткое и прохладное. Круглый год дуют сильные ветры, а зимой бушуют вьюги. Сильные морозы сковывают природу. Нередко термометр показывает 40, 50, а то и 60 – градусов ниже нуля. Под снегом замерзшая земля, которая даже летом оттаивает на 10-15 см, а ниже вечная мерзлота. Говорят, что год тундры делится на две части: снежную и мокрую. Вода не испаряется и не впитывается в землю, а остается, по этой причине в тундре много болот.
Составим схему:

  1. Тундра
  2. Равнина
  3. Вечная мерзлота
  4. Суровая зима
  5. Прохладное короткое лето
  6. Что же растет и кто живет в таких суровых условиях?

Растительный мир

Слайд 3

– Какие растения растут и как приспособились?  Рассматривание  иллюстраций и чтение материала на стр. 74-77 учебника.
– Итак, в тундре растут: карликовая береза, полярная ива, морошка, голубика, брусника, мхи и лишайники.  (Олений лишайник – ягель)

Слайд 4

– Как приспособились?
– Все растения низкорослые и с мелкими листьями, растут группами и стелются по земле, имеют небольшие корни. Это защищает их от вымерзания, сильных ветров.

Животный мир

Слайд 5

– Каких животных можно встретить в тундре?

  • Сообщение о песце. Слайд 6
  • Сообщение о леммингах. Слайд 7
  • Сообщение о северном олене. Слайд 8

– Каких птиц можно встретить в тундре?  (Работа с учебником – стр77-79).

Слайды 9, 10

– Как животные приспособились к жизни?  Слайд 11 (У птиц густое оперение и защитная белая окраска, у зверей – густой мех)
– Как взаимосвязаны растительный и животный мир?

Восстановите цепи питания. Слайды 12,13

– В тундре издавна живут ненцы и чукчи. Чем же они занимаются? Слайд 14

  • оленеводством
  • рыболовством
  • охотой
  • добывают полезные ископаемые

– Самый большой город в тундре – Норильск.

Природные богатства взяты под охрану, созданы заповедники, например Таймырский.  Под особую охрану взяты редкие животные: стерх, тундровый лебедь, кречет, краснозобая казарка.

– Какие возникли в тундре экологические проблемы?

Слайды 15, 16

– Ответ на этот вопрос вы должны найти дома.

4. Закрепление пройденного

Игра » Найди правильную картинку».

5. Итог урока (Слайд 18)

– Путешествие в тундре закончилось. Спасибо за работу!

Выставление оценок.

Домашнее задание: стр. 74-83. Заполнить таблицу  в  тетради для «Самостоятельных работ. Тундра».

Урок по окружающему миру на тему «Тундра» (4 класс)

Конспект открытого урока

Дата проведения урока: 29 .11.2016 года

Учебный предмет: Окружающий мир

Класс: 4 б

Учитель: Шерешева Е. Е.

УМК «Перспектива». Авторы учебника: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

Тема урока: «В холодной тундре»

Цели урока: Сформировать представление о природной зоне тундры; познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека; научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности; развивать познавательный интерес, умение работать с помощью карты , с толкового словаря, энциклопедии, пользоваться интернет ресурсами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить и показывать зону тундры на карте; характеризовать природные условия, животный и растительный мир; приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; объяснять приспособленность растений и животных к природным условиям тундры; формулировать правила экологической этики.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, электронная презентация, презентация PowerPoint, аудиозапись песни «Увезу тебя я в тундру» (сл. М.С. Пляцковского, муз. М.Г. Фрадкина), слайды, картины, раздаточный материал для работы в группах, А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир. Учебник. 4 класс Ч. 1, Рабочая тетрадь.

Технологии

На данном уроке используется интегрированная технология деятельностного подхода, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, ИКТ.

Используются активные формы организации деятельности учащихся, продолжается работа над развитием самоконтроля и формированием оценочной деятельности учащихся

1.Орг. момент

Цель этапа: настроить учащихся на урок, повторить правила работы в группах.

Сегодня мы с вами будем исследователями. Работать будем в группах. Вспомним правила работы в группах.

У вас на столе карточка жёлтого цвета, выберите только одно правило, которым пользуемся при работе в группе.

1 группа

А) Не нужно слушать товарища по команде.

Б) Каждый имеет право высказаться

В) Можно смеяться над ошибками товарища.

2 группа

А) Главное результат команды

Б) Главное – доказать свою доброту.

В) Перебивай собеседников.

3 группа

А) Говори одновременно с другими.

Б) Нельзя отстаивать своё мнение.

В) Говори по теме, кратко и понятно.

4 группа

А) Не согласен-предлагай.

Б) Говори одновременно с другими.

В) Не слушай своего товарища

У нас в классе 4 группы исследоватеей:

«ГЕОГРАФЫ»
«БОТАНИКИ»
«ЗООЛОГИ»
«ЭКОЛОГИ»

Работа с толковым словарём.

-Кто такие географы, ботаники, зоологи, экологи? Найдите ответ в толковом словаре.

Работая с карточками группы выбирают нужное правило.

Предметные:

Раскрывать значение слов «географы», «ботаники», «зоологи», «экологи»

Коммуникативные:

адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

Регулятивные: осуществлять самоконтроль

2.Актуализация знаний

Цель этапа: вспомнить материал, изученный ранее.

3. Сообщение темы

Цель этапа: мотивировать учащихся на изучение темы, определить тему и цели урока

4. Постановка

проблемы

Цель: Создание ситуации для обнаружения учащимися   на уроке необходимости особого умения при решении новой задачи (попытки найти собственное решение)

5.Открытие новых знаний

Цель : формирование у учащихся представлений о природной зоне тундры

6.Динамиче-ская пауза

Цель:

Сохранить здоровье детей путём оптимального учебного труда

7.Закрепление изученного материала

Цель: дать больше сведений о тундре

8.Рефлексия

Выявить степень заинтересованности темой урока

Домашнее задание

Подведение итогов

Исследуя, можно многое узнать,

Об этом можно друзьям рассказать.

— По какой природной зоне мы с вами путешествовали на прошлом уроке?

— Покажите на карте и расскажите о природных условиях арктических пустынь. ГЕОГРАФЫ

— Расскажите о растительном мире Арктике? БОТАНИКИ

— Расскажите о животном мире Артктике? ЗООЛОГИ

— Назовите экологические проблемы этой зоны?

ЭКОЛОГИ

Новая зона зовёт в гости нас-

В лабораторию превращается класс.

Дети, чтоб тему урока узнать,

Нужно кроссворд нам сейчас разгадать.

Разгадывания кроссворда.

1. Короткое название ледяной зоны.

2. Птица с небольшим красным клювом.

3. Название острова, на котором расположен заповедник.

4. Арктика — царство снега и :.

5. Растения, живущие в толще воды.

6. Вид рыбы, обитающий в северных морях.

КАКОЕ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ?

Тундра

Молодцы! Мы узнали название природной зоны, по которую сегодня будем исследовать.

Я предлагаю послушать вам песню про тундру. Эта песня не только создаст нам приподнятое настроение перед исследованием, но и поможет представить эту природную зону.

Песня «Увезу тебя я в тундру»

Тундра- в переводе с сааманского означает «мёртвая земля», а другое значение «плоский безлесный холм»

-Как вы думаете почему эта природная зона получила такое название?

— Обоснуйте правильность своего ответа?

— Докажите.(Я не могу доказать . Я не знаю об этой зоне.)

РЕБЯТА у нас возникла проблема Какое значение верно «мёртвая зона» или «плоский безлесный холм»

— Чтобы решить эту проблему составим план-кластер изучение данной природной зоны.

-На какие вопросы мы должны найти ответы?

Составление плана- кластера.

  1. Изображение на карте.

  2. Природные условия .

  3. Особенности растительного мира.

  4. Особенности животного мира.

  5. Хозяйственная деятельность человека.

  6. Экологические проблемы.

— Что будет исследовать каждая группа?

Задания для групп

«ГЕОГРАФЫ»

Из текста учебника с.82-83 узнать где проходит природная зона,какие природные условия на ней. Составить план ответа.

Расположение————————————

Зима——————————————

Полярная ночь————————————

Лето——————————————

Полярный день———————————

Ветер———————————————-

Почва—————————————————

Многолетняя мерзлота——————————

«БОТАНИКИ»

Используя интернет ресурсы, узнать какие растения растут в тундре, найти гербарии этих растений и заполнить данные в таблицу.

1. Какие растения растут в тундре?

————————————————————

  1. Как растения приспособились к жизни в тундре? (Корни, стебли, листья — на примере лишайника, травянистого растения, дерева.)___________________________

«ЗООЛОГИ»

Используя научно-познавательный текст, узнать какие животные обитают в тундре, найти иллюстрации этих животных и заполнить данные в таблицу.

  1. Какие животные и птицы обитают в тундре? ____________________________

  2. Какие птицы прилетают в тундру на лето? _______________________________

  3. Какие птицы живут в тундре постоянно? ________________________________

  4. . Как они приспособились к жизни? (на примере постоянных обитателей)___________________

«ЭКОЛОГИ»

Письмо от жителей тундры.

Мы, оленеводы, коренные жители тундры, издавна ведём кочевой образ жизни, Перегоняем оленей по определённому маршруту в поисках ягеля. Ягель — это основной корм оленей. Олени никогда не выедают весь мох, поэтому и сохраняется природное равновесие. Но с приходом в тундру нефтяников и газовиков это равновесие нарушилось…

Шипы стальных гусениц вездеходов сдирают с тундры её зелёный покров, вся тундра исполосована незаживающими ранами, а ведь шрамы затянутся только через несколько десятков лет. Через всю тундру на многие тысячи километров протянуты железные трубы, которые называются газопроводами и нефтепроводами. Олени в панике натыкаются на них и гибнут в давке. От выброса нефти и газа на поверхность земли возникают пожары, в результате которых выгорает вся растительность.

Начните ответ так: «У оленеводов, коренных жителей тундры, издавна ведущих кочевой образ жизни, с приходом газовиков и нефтяников, образовались такие проблемы:

1)_____________________________________________________________________
2)_____________________________________________________________________________________________________________

Подсказка: нарушается поверхностный слой тундры, пожары уничтожают растительность, трубопроводы преграждают стадам привычный маршрут, нефть разливается по поверхности земли.

Мы предлагаем решить эти проблемы так:

1)___________________________________________________________________
2)_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Варианты ответов: Заменить стальные шипы гусениц на менее травмирующие колёса, проложить одну колею к месту добычи нефти и газа, придумать способ перехода оленьих стад через линию газопровода и нефтепровода, предотвращать розливы нефти, не допускать возникновения пожара в местах их добычи.

Выступление уч-ся

Гимнастика для глаз

Проблемы, которые создаёт своей деятельностью нарушают цепи питания.

№ 5 (с.49)

— Составьте схему цепи питания, характерную для тундры.

(НА доске на с помощью картинок)

Вспомним. Какую проблему мы решали?

— Какое значение вы бы подобрали к слову тундра- «мёртвая земля» или «безлесный холм»? Докажите.

Самостоятельная работа (карточки)

Вставить пропущенные слова в текст:

  • Природные условия тундры менее суровы, чем …

  • В тундре много различных мхов и …

  • Кроме того здесь растут …, …, …, …

  • Растения тундры …, многие стелются по земле.

  • В тундре летом много комаров и мошек, поэтому сюда прилетают …, …,

  • А вот постоянно живут в тундре белая … и полярная …

  • Самым главным животным тундры является северный …

  • Основное занятие населения тундры –

Кто сделал всё правильно поставьте знак +, у кого остались вопросы поставьте ?

Чтобы повторить изученный материал и найти ответы на возникшие вопросы выполните домашние задание.

Д/з с.82-85, с.48№1,2.

Выскажитесь об информации на уроке (карточка)

— Мне было интересно узнать о….

— Я обязуюсь найти дополнительную информацию о …

Уч-ся отвечают на вопросы.

Учащиеся разгадывают кроссворд

Определяют тему урока, ставят цели

на данный урок.

Высказывают свои предположения.

Составляют план работы над природной зоной

Работа в группах

Разделились на 4исследовательские группы: группа «БОТАНИКОВ» исследует растительный мир тундры, «ЗООЛОГИ» – животный мир, «ЭКОЛОГИ» – экологическую обстановку в зоне тундры. ГЕОГРАФЫ – изображение на карте, природные условия.

.

Отвечает представитель от группы.

Показывает на карте. (представитель группы)

Составляют цепь питания на доске, в тетради.

Выполняют самостоятельную работу на индивидуальных карточках, проверяют по образцу.

Работают на индивидуальных карточках

Оценивают свою работу на уроке

Предметные:

 раскрывать значение понятий «природная зона», «климат», «погода», «почва», «растительный мир», «животный мир;

определять экологические проблемы природной зоны и обосновывать своё мнение.

Регулятивные :

осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

Личностные:

— проявлять интерес к многообразию природных зон России;

— проявлять бережное отношение к природе.

 Предметные:

 постановка и формулирование  

 затруднения; поиск и

 выделение необходимой

 информации

 Регулятивные:

 целеполагание;

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

Предметные:

 Построение  логической цепи

 рассуждений; самостоятельное

 создание способов решения проблем  поискового характера;

 Коммуникативные:

 Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со

 сверстниками и с учителем

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

Регулятивные: овладение планом изучения природной зоны

Предметные:

умение структурировать знания

Коммуникативные:

аргументировать свои высказывания

Регулятивные:

саморегуляция; самооценка

Презентация по окружающему миру «Животные тундры» (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Животные тундры

2 слайд Описание слайда:

Лемминги

3 слайд Описание слайда:

Ле́мминги — относятся к отряду грызунов  семейства хомяков. 

4 слайд Описание слайда:

У всех леммингов плотное телосложение, короткие лапы и хвост, маленькие, скрытые в меху уши.

5 слайд Описание слайда:

Длина тела 10—15 см, длина хвоста — до 2 см, масса животного — 20—70 г.

6 слайд Описание слайда:

Окраска одноцветная, серовато-бурая или пёстрая. У некоторых леммингов зимой мех сильно светлеет или белеет, а когти на передних лапках разрастаются, приобретая форму копытоласт.

7 слайд Описание слайда:

Лемминги населяют тундры Евразии и Северной Америки.

8 слайд Описание слайда:

Активны круглый год. Зиму часто проводят в гнёздах, устроенных прямо на земле под снегом, питаясь прикорневыми частями растений. 

9 слайд Описание слайда:

Питаются осоками, кустарничками и мхами, зачастую сильно выедая окружающую растительность. 

10 слайд Описание слайда:

 За сутки лемминг съедает вдвое больше, чем весит сам, а за год — около пятидесяти килограммов растительных кормов.

11 слайд Описание слайда:

Кормится лемминг целый день с небольшими перерывами; некоторые виды запасают корма на зиму.

12 слайд Описание слайда:

Как правило, ведут одиночный образ жизни. Для некоторых видов леммингов зимой характерна скученность в гнездах

13 слайд Описание слайда:

 Самка приносит в год до шести пометов в среднем по 5—6 детенышей; при обилии кормов лемминги размножаются даже под снегом. 

14 слайд Описание слайда:

Очень распространено представление о возникающем раз в несколько лет массовом самоубийстве леммингов. Считается, что в отдельные годы, когда численность леммингов очень резко возрастает, зверьки следуют друг за другом или за одним из леммингов — «проводником» к пропасти или берегу воды, где и гибнут.

15 слайд Описание слайда:

 На самом деле, лемминги не являются стадными, стайными или общественными животными, они перемещаются каждый сам по себе и не следуют за вожаками.

16 слайд Описание слайда:

Колебания численности леммингов, по-видимому, связаны с возможностью чрезвычайно быстро размножаться, которая обычно связана с благоприятными погодными условиями и обилием пищи — «урожайным» годом раз в несколько лет.

17 слайд Описание слайда:

В «неурожайный» же год осенью лемминги вынуждены лихорадочно искать себе пищу. Они начинают поедать даже ядовитые растения, а временами нападают на более крупных животных. 

18 слайд Описание слайда:

Рост количества леммингов увеличивает и популяцию питающихся ими хищников, в том числе песца, горностая, белой совы. 

19 слайд Описание слайда:

 Когда популяция леммингов невелика, этим птицам и зверям приходится искать другую добычу.

20 слайд Описание слайда:

Белая сова даже не откладывает яйца, если леммингов недостаточно, чтобы прокормить птенцов, а песцы массово покидают тундру и отправляются охотиться в леса. 

21 слайд Описание слайда:

Таким образом, жизненный цикл многих полярных животных зависит от этого небольшого грызуна.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-046919

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: «Тундра»

Слайд 1

Тест по теме «Зона арктических пустынь»

Слайд 2

В Арктике обитают животные . .. а) бобры , нутрии , хомяки ; б) волки , белые медведи , рыси ; в) моржи . тюлени , белые медведи .

Слайд 3

а) на островах Тихого океана ; б) на островах Индийского океана ; в) на островах Северного Ледовитого океана . Природная зона арктических пустынь расположена ..

Слайд 4

Территория зоны … а) густо заселена людьми б) не имеет коренного населения ;

Слайд 5

В Арктике для растений и животных сложились … а) суровые условия ; б) комфортные условия ;

Слайд 6

В ледяной зоне растут … а) кедры , березы , черемуха ; б) лишайники,мхи , полярные маки ; в) бузина,орешник , айва .

Слайд 7

Как называется остров в арктике , на котором создан заповедник: а)Новая Земля; б)Северная Земля; в)Врангеля.

Слайд 8

Какие птицы живут в зоне арктических пустынь: а)снегири, клесты, кукушки; б)перепела, жаворонки, кулики; в)кайры, гагарки, тупики.

Слайд 9

Окружающий мир 4 класс тема урока: » Тундра «

Слайд 11

Зима в тундре долгая(8-9 месяцев) и очень суровая ( мороз до –60). В середине зимы примерно 2 месяца длится полярная ночь. На небе можно увидеть полярные сияния. В тундре постоянно дуют очень сильные ветры. Зимой нередко бывает пурга и скорость ветра достигает 30—40 м в секунду. Взметая тучи снега, сбивая с ног людей и переворачивая нарты с оленями, беснуется пурга на бескрайних просторах тундры. Нередко она продолжается 5—6 дней. Ветры сдувают снег с возвышенностей в лощины, долины рек и оголившаяся земля сильно промерзает .

Слайд 12

Климат в тундре суровый, лето очень короткое (2-3 месяца) и холодное. Температура в июле не превышает +14 С. И хотя наступает полярный день, часто бывают заморозки, а иногда даже выпадает снег. Солнце не заходит почти 2 месяца, но его лучи слабо нагревают землю. Круглый год в тундре дуют холодные ветры. Тундровая зона имеет очень большую протяженность с запада на восток. Растительный покров этой зоны не одинаков в западных и восточных районах.

Слайд 13

За короткое лето поверхность тундры оттаивает примерно на 40 см в глубину, а ниже ( почти 500 м) лежит слой многолетней мерзлоты, который никогда не оттаивает.

Слайд 14

Многолетняя мерзлота не пропускает дождевую и талую воду на глубину. А с поверхности вода испаряется медленно из-за низкой температуры. Поэтому в тундре много болот и озёр, а почва влажная.

Слайд 15

Сухие места в тундре заняты лишайниками. Самый распространенный из них ягель .

Слайд 16

зелёный мох торфяные мхи

Слайд 17

В короткие месяцы лета тундра превращается в цветочный и ягодный сад. Она пестрит яркими венчиками лепестков, огоньками светятся бусинки брусники, клюквы, морошки, голубеет сизоватая голубика. Не хватило бы и вдесятеро большего, чем теперь, населения, чтобы успеть собрать и сберечь урожаи съедобных ягод!

Слайд 18

морошка

Слайд 19

брусника

Слайд 20

клюква

Слайд 21

голубика

Слайд 22

черника

Слайд 23

Карликовая береза

Слайд 24

Как приспособлены растения в тундре : карликовые формы растений; их мелкие листья часто свернуты, одеты волосяным покровом ; растения стелются по земле; корни расположены близко к поверхности; многие растения в цветущем состоянии переносят заморозки; яркая окраска цветов, привлекает насекомых; растения многолетние.

Слайд 25

Летом в тундре много комаров, мошек, северных шмелей. Их личинки развиваются в водоёмах тундры, где для них достаточно пищи (крошечных водорослей, остатков растений). комар мошка

Слайд 26

северный золотой шмель

Слайд 27

долгоножки муха

Слайд 28

Там, где имеются большие стада оленей много слепней и оводов.

Слайд 29

Белая куропатка

Слайд 30

Полярная сова Полярные совы видят днём, иначе им не пере- жить многосуточный свет.

Слайд 31

Кречет

Слайд 32

Серые гуси Розовая чайка Серый журавль Кулик чернозобик Сокол-Сапсан

Слайд 33

Лемминг

Слайд 34

ЖИВОТНЫЙ МИР ТУНДРЫ Песец Лемминг Северный олень Волк Замечательный обитатель тундры – олень. У него густой мех, широкие копыта. За оленями следуют волки. Песец – хищник, питается леммингами и куропатками.

Слайд 35

Приспособление животных к условиям тундры : Белая окраска меха зверей и оперенья птиц зимой, лишь на короткое время – летом – сменяется на пёструю. Накопление слоя подкожного жира. Густой мех у зверей, тёплый пух — у птиц. Утепление конечностей на зиму: у песцов –тёплые стельки, у птиц опушение ног. Зимняя спячка. Сезонные миграции и кочевники ( осенью покидают тундру ).

Слайд 36

охота рыболовство оленеводство звероводство добыча полезных ископаемых Занятия населения тундры:

Слайд 37

ненцы якуты чукчи саами

Слайд 38

Недра тундры имеют полезные ископаемые. Есть здесь и нефть, и газ, и цветные металлы. Добыча полезных ископаемых

Слайд 39

Крупнейшие города тундры — Мурманск, Норильск. Мурманск незамерзающий порт, крупный центр рыболовства. Норильск-город металлургов и горняков.

Слайд 40

Как это отразилось на природе тундры? Отходы промышленных предприятий загрязнили воздух, воду, почву. От буровых установок- ручьи мазута и солярки. Замусоривание( в тундре мусор нельзя закопать в землю, Вечная мерзлота выталкивает его на поверхность). Разрушение растительного покрова тундры современными транспортными средствами ( след от вездехода не зарастает несколько лет). Из-за бесконтрольной охоты некоторые животные стали редкими. На численность обитателей тундры влияет фактор беспокойства животных. ( нефтепроводы, газопроводы). Нерациональное использование пастбищ приводит к исчезновению ягеля.

Слайд 41

Обитатели Таймырского заповедника кречет Розовая чайка Краснозобая казарка Тундровый лебедь

Слайд 42

Стерх – гордость нашей фауны. Стерхи гнездятся только в России и только в двух местах – в тундре на севере Якутии и на болотах в низовьях Оби (в Тюменской области).

Слайд 43

Домашнее задание Стр. 134-139, рабочая тетрадь стр.52-54

Факты, рабочие листы, этимология и география биома тундры Для детей

Не готовы приобрести подписку? Нажмите, чтобы загрузить бесплатный образец. Загрузить образец

Загрузить этот образец

Этот образец предназначен исключительно для участников KidsKonnect!
Чтобы загрузить этот рабочий лист, нажмите кнопку ниже, чтобы зарегистрироваться бесплатно (это займет всего минуту), и вы вернетесь на эту страницу, чтобы начать загрузку!

Зарегистрируйтесь

Уже зарегистрировались? Авторизуйтесь, чтобы скачать.

A Тундровый биом — обширная экосистема вечной мерзлоты, равнина, характеризующаяся чрезвычайно холодным климатом, отсутствием деревьев и минимальной выживаемостью растений и животных. Около 20% поверхности суши покрыто тундрой, как за Полярным кругом.

См. Файл фактов ниже для получения дополнительной информации о биоме тундры или, альтернативно, вы можете загрузить наш 24-страничный пакет рабочих листов «Биом тундры» для использования в классе или дома.

Основные факты и информация

Этимология и география

  • Термин «тундра» происходит от финского слова tunturi, что означает безлесную равнину или бесплодную землю.Тундры — одни из самых холодных и суровых биомов на Земле. Растения и животные, которым удается выжить здесь, очень адаптированы.
  • Эти ледяные безлесные районы в основном встречаются в Арктике, на вершинах ледяных и ветреных гор. Несмотря на почти непригодные для жизни условия, тундры — один из самых интересных биомов на Земле.
  • Средняя температура в тундре от -10 до 20 ℉. Хотя большую часть года он покрыт снегом, здесь также бывает короткое лето.
  • Летом солнце светит весь день, даже в полночь. Это явление известно как полуночное солнце.
  • Тундры отличаются от других биомов, поскольку они имеют постоянный ледяной покров. Летом снег немного отступает, позволяя расти определенной растительности.
  • Длинная зима длится восемь месяцев, и в середине зимы солнце может не светиться неделями.
  • Большинство тундр расположено в северных регионах Земли и обычно плоские с небольшими образованиями холмов.Из-за наличия вечной мерзлоты или слоя промерзшей почвы и мертвых растений растаявший снег летом не стекает.
  • Помимо сильного холода и ветра, тундры очень сухие из-за почти нулевого количества осадков. Ледяные цветы — это кристаллы, образующиеся в соли, когда море замерзает в очень холодные зимы.
  • Биом тундры подразделяется на три основные категории: арктическая тундра на обширных территориях севера России и Канады; Антарктическая тундра, расположенная в Антарктиде, и другие близлежащие острова; и альпийская тундра через горные хребты Северной Америки, Азии, Европы и Африки (Mt.Килиманджаро).

Флора и фауна

  • Большинство растений в этой суровой окружающей среде низкорослые. Карликовые кустарники, трава и мох адаптированы к холодному ветреному климату. Кроме того, некоторые виды тундровых растений имеют красную пигментацию, которая помогает им поглощать больше солнечного света. Среди видов растений, встречающихся в этом биоме, — чай ​​лабрадора, северный мох, ива с бриллиантовыми листьями, цветок паске и толокнянка.
  • Значительное количество растений растет летом и впадает в состояние покоя зимой.Большие деревья не могут расти из-за вечной мерзлоты, которая мешает корням проникать в более глубокую почву.
  • По сравнению с примерно 400 видами растений, только 48 видов животных могут выжить в тундре. Как и растения, белые медведи, песцы, северные болотные лемминги, росомахи, овцебыки, снежные бараны и полярные совы хорошо приспособлены к экстремальным погодным условиям. У большинства из них очень густая шуба с широкими и пушистыми лапами. Обычно они впадают в спячку или мигрируют на юг зимой.С наступлением лета тундры превращаются в болота, населенные насекомыми, рыбами и более активными животными.

Люди и изменение климата

  • Из-за очень холодной окружающей среды большинство тундр, за исключением региона Аляски, необитаемо людьми. Коренные народы Аляски, такие как алеуты, алутики, инупиаты, центральные юпики и сибирские юпики, являются коренными аборигенами, населяющими части тундры.
  • Главной угрозой биому тундры является глобальное потепление и изменение климата. Эксперты считают, что глобальное потепление, вызванное выбросами парниковых газов, может навсегда разрушить арктический регион.
  • В результате глобального потепления вечная мерзлота тает, что изменяет биоразнообразие и влияет на выживание уязвимых видов. Более того, таяние вечной мерзлоты усугубляет глобальное потепление из-за высокого содержания в ней метана.
  • Добыча нефти и полезных ископаемых в тундровых регионах может вызвать физические нарушения и фрагментацию среды обитания. Примечательно, что утечки нефти могут повредить и убить существующую дикую природу.
  • Экологи предлагают решения, как защитить регион тундры, включая:
    • Использование альтернативных источников энергии, которые могут минимизировать антропогенное глобальное потепление.
    • Создание охраняемых территорий и парковых заповедников.
    • Ограничение на разведку нефти и полезных ископаемых.
    • Сохранение местной культуры и ограничение туризма.

Рабочие листы тундрового биома

Это фантастический комплект, который включает все, что вам нужно знать о тундровом биоме на 24 подробных страницах. Это готовых к использованию рабочих листов тундрового биома, которые идеально подходят для обучения студентов тундровому биому, который представляет собой обширную экосистему вечной мерзлоты, равнинную, характеризующуюся чрезвычайно холодным климатом, отсутствием деревьев и минимальным выживанием растений и животных.Около 20% поверхности суши покрыто тундрой, как за Полярным кругом.

Полный список включенных рабочих листов

  • Факты о биоме тундры
  • Определение тундры
  • Ледяные факты
  • Я могу выжить!
  • Замерзшая планета
  • Основные биомы
  • Где находится тундра?
  • Окружающая среда тундры
  • Словарь биомов
  • Тундра и пустыня
  • Опасность окружающей среды

Ссылка / цитирование этой страницы

Если вы ссылаетесь на какой-либо контент на этой странице на своем собственном веб-сайте, используйте приведенный ниже код для цитирования эта страница как первоисточник.

Факты и рабочие листы о биоме тундры: https://kidskonnect.com — KidsKonnect, 6 сентября 2018 г.

Ссылка появится as Tundra Biome Facts & Worksheets: https://kidskonnect.com — KidsKonnect, 6 сентября 2018 г.

Использование с любой учебной программой

Эти рабочие листы были специально разработаны для использования с любой международной учебной программой. Вы можете использовать эти рабочие листы как есть или редактировать их с помощью Google Slides, чтобы сделать их более конкретными в соответствии с вашими уровнями способностей учащихся и стандартами учебной программы.

.

Животные арктической тундры — Сакэ

В статье кратко изложены сведения о животных арктических тундр. Также ниже представлены различные приспособления этих животных.

Животные и растения арктического региона известны своими приспособлениями, защищающими их от суровой погоды. Все мы знаем о таких существах, как белый медведь и северный олень. Однако в этом регионе обитают самые разные животные. Давайте больше узнаем об этих существах и биоме арктической тундры в целом в следующих параграфах.

Животные арктической тундры

Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

Давайте работать вместе!

Описание важных животных арктической тундры вместе с кратким списком некоторых других существ представлено ниже.

Песец

Песец живет в норах и населяет регионы, в которых он обычно встречается, включая Аляску и север Канады.Эта лисица небольшого размера, длиной от 10 до 12 дюймов. Он весит около 6-12 фунтов. Песец устраивает свои норы в местах, лишенных мороза. Длинный пушистый хвост, обвитый вокруг тела, защищает это существо от холода арктической тундры. Будучи мусорщиком, он не сталкивается с большими трудностями в поиске пищи. При необходимости песец следует за белыми медведями, чтобы добыть остатки корма. Это животное всеядно, питается птицами, водорослями, яйцами, рыбой, ягодами, мелкими млекопитающими, насекомыми и т. Д.Продолжительность жизни песца составляет около 15 лет.

Карибу

Карибу, домашнее животное из арктической тундры, также известно как северный олень. Карибу принадлежит к семейству оленей; рога — особенность этого существа. Коричневая шерсть карибу летом становится светлее, а зимой — наоборот. У животного короткие ноги, оно крепкое. Средний вес самцов карибских птиц колеблется от 350 до 400 фунтов, а самок — от 175 до 225 фунтов.Высота карибу (в холке) колеблется в пределах 35-55 дюймов. У этого животного есть характерный ерш под шеей.

Мускусный бык

Это единственное животное, обитающее на крайнем севере, то есть в арктическом регионе. Различные районы, в которых водится овцебык, — это Швеция, Норвегия, Сибирь, Гренландия, Канада, остров Элсмир и Аляска. Шерсть этого животного длиной 24 дюйма защищает его от холода арктической тундры. Овцебык может достигать длины тела до 7 футов, а его вес колеблется от 396-880 фунтов.Известно, что это травоядное существо питается такими вещами, как ива, толокнянка, водяника и т. Д. Овцебык живет стадами, и в каждой группе / стаде есть доминирующий самец (бык).

Белый медведь

Это самое большое плотоядное животное на земле, обладающее двумя слоями защиты, чтобы выжить в холодную погоду арктического региона. Длина тела белых медведей колеблется от 8 до 11 футов; высота до плеч достигает чуть более 5 футов. Самцы белых медведей весят около 880-990 фунтов, а самки — от 660 до 770 фунтов.Кольчатые нерпы составляют рацион белых медведей. Белые медведи также питаются леммингами, утками, песцами и тушами моржей. Популяция белых медведей из-за массовой охоты сократилась до 5 000. Однако с ограничением охоты и созданием природоохранных проектов их количество постепенно возросло до 40 000. Имена других животных, обитающих в арктическом регионе, перечислены ниже.

Животные арктической тундры
Горностай
Снежная сова
Утка арлекин
Медведь гризли
Лемминги
Полярный заяц
Росомаха
Арктические суслики
Горная куропатка

Адаптации

Растениям и животным арктической тундры приходится приспосабливаться, чтобы выжить в суровых условиях этого региона.Например, у карибов копыта большие и раскидистые. Эти большие копыта поддерживают равновесие тела, когда карибу пересекает болота и заснеженные районы. Одна из особенностей этих животных заключается в том, что в суровую погоду уровень метаболизма в организме может снижаться; это своего рода состояние полужибернации. Толстый слой подкожного жира (4,5 дюйма) защищает белых медведей от очень холодной погоды (до -34 ° F). Полые стержни шерсти этого животного также обеспечивают отличную изоляцию.

Описание различных животных арктической тундры, представленное в этой статье, должно содержать информацию об их характеристиках, среде обитания и питании. Некоторые из этих существ оказались под угрозой исчезновения из-за последствий глобального потепления и вмешательства человека в этом регионе. Поэтому очень важно защитить хрупкую экосистему тундрового биома и мира в целом.

.

Растения и животные Арктики

УРОК ОТКРЫТИЯ АЛАСКИ

Программа GK-12 ALASKA DISCOVERY LESSION Адаптация и экология в Арктике Урок 4 — Арктические пищевые цепи Что такое пищевые цепи и пищевые сети и как они применимы к арктической экологии? Имя разработчика: Corinne

Дополнительная информация

Введение в экологию

Введение в экологию Экология — это научное исследование взаимодействия живых организмов и окружающей их среды.Ученых, изучающих экологию, называют экологами. Потому что на нашей планете много

Дополнительная информация

Материя и энергия в экосистемах

Материя и энергия в экосистемах Взаимодействие между биотическими и абиотическими факторами приводит к переносу энергии и вещества. Каждый вид играет определенную роль или нишу в экосистеме.

Дополнительная информация

Ты то, что ты ешь

Вы — то, что вы едите Автор: Таня Шоллмайер, морской биолог, Школа рыболовства и океанологии, Университет Аляски в Фэрбенксе Уровень обучения: 6-8 класс Контекст: в этом уроке особое внимание уделяется воздействию человека

Дополнительная информация

Пищевые сети пастбищ: заметки для учителя

Пищевые сети пастбищ: заметки для учителя Экосистема Алана Хендерсона Цели После выполнения этого задания учащиеся смогут: Создавать пищевую сеть и определять производителей и потребителей.Присвойте организмы

Дополнительная информация

Три медведя Эрин Райан

Три медведя Эрин Райан Знаете ли вы, что во всем мире обитают восемь разных видов медведей? Три очень разных вида — это белые медведи, медведи гризли и гигантские панды. Белые медведи живут в

Дополнительная информация

Пищевые цепи и пищевые сети

Примечания по поддержке программы: Спиро Лиакос Б.Эд. Произведено: VEA Pty Ltd. Ввод в эксплуатацию Редактор: Сандра Фрерихс Б. Эд, магистр медицины. Исполнительные продюсеры: Эдвина Баден-Пауэлл, бакалавр искусств, CVP. Сандра Фрерихс B.Ed, M.Ed. Вы

Дополнительная информация

Производители, потребители и пищевые сети

размышлять Подумайте о последней трапезе, которую вы съели. Откуда взялась еда? Может быть, из продуктового магазина или ресторана. Может, оно даже пришло с вашего двора. А теперь подумайте о льве, живущем на равнинах

Дополнительная информация

Раздел 3: Трофические структуры

Учебная программа Службы науки и политики по охране морской среды Трофическая структура относится к способу использования организмов пищевых ресурсов и, следовательно, передаче энергии в экосистеме.

Дополнительная информация

Рабочий лист: пищевая цепочка

Рабочий лист: Пищевая цепь Базовая фаза 1-3 Уровень Учебная область: Специальное естествознание Цель 2: Исследование явлений в естественных науках. Рабочий лист Задание 1: Что такое пищевая цепь? Каждый раз

Дополнительная информация

Ключевая идея 2: экосистемы

Ключевая идея 2: Экосистемы Экосистемы Экосистема — это живое сообщество растений и животных, разделяющее среду с неживыми элементами, такими как климат и почва.Пример небольшой экосистемы

Дополнительная информация

План урока Pond Water Web

План урока Pond Water Web Цель: в результате этого урока учащиеся познакомятся с обычными организмами, встречающимися в пруду, и узнают их важность в сбалансированной водной среде обитания, поскольку они создают

Дополнительная информация

План урока второй — Экосистемы

План урока 2 — Экосистемы Резюме Учащиеся обсуждают, что нужно живым существам для выживания.Они определяют абиотические и биотические компоненты экосистемы и описывают роли и взаимодействия продуцентов

Дополнительная информация

Полярные районы Земли

Полярные регионы Земли A Reading A Z Контрольный показатель уровня S Количество слов в книге: 1028 Б Е Н Ч М А Р К С Автор Элизабет Остин Посетите сайт www.readinga-z.com, чтобы найти тысячи книг и материалов. www.readinga-z.com

Дополнительная информация

Экосистемы и пищевые сети

Экосистемы и пищевые сети Как АИС влияют на наши озера? Справочная информация Все живые и неживые предметы на планете взаимодействуют друг с другом.Экосистема определяется как набор элементов, живых и неживых,

Дополнительная информация

ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ: Сезонные леса

ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ: Руководство для учителя сезонных лесов Уровень оценки: 6-8 Продолжительность: 42 минуты Описание программы Исследуйте леса умеренного пояса и найдите самых неуловимых существ и хорошо приспособленные растения

Дополнительная информация

Где в Мире Арктика?

Где в Мире Арктика? Резюме: Студенты наносят карту Арктики относительно своего дома, чтобы узнать местоположение и страны Арктики.Уровень оценки: 3-4; 5-8; K-2 Время одного академического часа.

Дополнительная информация

РЕСУРСЫ ДЛЯ ДАННОГО УРОКА

Пищевые цепи и пищевые сети Заметки для учителя ЦЕЛЬ: познакомить с простыми пищевыми цепями и пищевыми цепями с использованием видов, обитающих в районе прибрежной ветряной электростанции, для иллюстрации ключевых понятий, таких как потоки энергии, трофический

Дополнительная информация

Вымирающие виды: что и где?

Вымирающие виды: что и где? Резюме: Учащиеся узнают об исчезающих видах в Северной Америке, создав книгу видов.Старшие ученики найдут вымирающие виды на карте и исследуют

Дополнительная информация

Экологический модуль B, якорь 4

Экология Модуль B, якорь 4 Ключевые концепции: — Биологические воздействия на организмы называются биотическими факторами. Физические компоненты экосистемы называются абиотическими факторами. — Первичных производителей

Дополнительная информация

Кит Дженга Еда Веб-игра

Whale Jenga Food Web Game Киты-усатые питаются ракообразными, такими как амфиподы, веслоногие рачки и криль, а также мелкой рыбой.С изменениями температуры океана, апвеллингом, закислением и другими городскими влияниями,

Дополнительная информация

Исследование адаптаций

Изучение адаптаций 4 класс Продолжительность Предварительное посещение: 40 минут Посещение музея: 60 минут После посещения: 50 минут Концепции Адаптации показывают, что организмам необходимо в окружающей их среде для выживания. Расположение

Дополнительная информация

www.irishseedsavers.ie Природные поверхностные воды на Земле включают озера, пруды, ручьи, реки, лиманы, моря и океаны.

www.irishseedsavers.ie ИНФОРМАЦИЯ О ЖИЗНИ ПРУДА Природные поверхностные воды на Земле включают озера, пруды, ручьи, реки, лиманы, моря и океаны. Пруд — это небольшой водоем с пресной водой, достаточно мелкий для солнечного света

Дополнительная информация

Полярные климатические зоны

Полярные климатические зоны Насколько холодно в полярном климате? Полярные районы — самые холодные из всех основных климатических зон. Солнце вряд ли когда-либо находится достаточно высоко в небе, чтобы вызвать таяние многочисленных льдов,

Дополнительная информация

Пищевые сети и пищевые цепи пятого класса

Соединение стандартов штата Огайо: эталонный тест B для наук о жизни Проанализируйте структуры и функции растений и животных, необходимые для выживания, и опишите поток энергии через систему, которую используют все организмы для выживания.

Дополнительная информация

Что такое пищевая цепочка?

3 Что такое пищевая цепочка? Учебное намерение Поймите, что растения и животные в среде обитания зависят друг от друга. Национальная учебная программа Навыки Наука Взаимозависимость живых организмов в этих 2

Дополнительная информация

Морские экосистемы и биоразнообразие

Этот веб-сайт напоминает вам: ваш браузер (Apple Safari 7) устарел.Обновите свой браузер для большей безопасности, комфорта и удобства использования этого сайта. урок Морские экосистемы и биоразнообразие

Дополнительная информация

Экосистемные процессы: поток энергии

Экосистемные процессы: потоки энергии 6 СТРУКТУРА 6.1 Введение 6.2 Цели 6.3 Понимание потока энергии 6.4 Энергия в экологических системах 6.5 Цепочки питания 6.6 Понимание цепочек питания 6.7 Заключение

Дополнительная информация

1.2 Биосфера и энергия

1.2 Биосфера и энергия Любая деятельность требует источника энергии или топлива. Например, чтобы развести костер, нужно иметь дрова. Чтобы добраться до места назначения на машине, вам необходимо иметь

Дополнительная информация

2.2 Взаимодействие между видами

Ключевые термины экологическая ниша болотный хищник жертва мутуализм паразит экологическая ниша способ, которым организм занимает положение в экосистеме, включая все необходимые биотические и абиотические факторы 2.2

Дополнительная информация

Факты об изменении климата в Арктике

Факты об изменении климата в Арктике Резюме оценки воздействия на климат в Арктике ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА В АРКТИКЕ затронет не только местных жителей и экосистемы, но и весь остальной мир, потому что Arctic

Дополнительная информация

ЖЕВАТЬ! ХРУСТ! SLURP! ХЛОПАТЬ!

ЖЕВАТЬ! ХРУСТ! SLURP! ХЛОПАТЬ! Мини-блок о том, что и как едят животные, Нэнси ВанденБерж, Firstgradewow.blogspot.com Графика от девушки чертополоха, каракулей, dj inkers и melonheadz This little unit

Дополнительная информация

ИЗУЧЕНИЕ ЭКОСИСТЕМ План урока

ИЗУЧЕНИЕ ЭКОСИСТЕМ План урока ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ СТАНДАРТЫ с четвертого по седьмой классы VA 4-6 классы: научные исследования, рассуждения и логика; Живые системы; Ресурсы; Сила, движение и энергия;

Дополнительная информация

Эти карты предназначены для птиц

Эти карты предназначены для птиц Учащиеся изучают карты Атласа гнездящихся птиц штата Нью-Йорк, чтобы узнать, где гнездятся различные виды птиц и как их распространение изменилось с течением времени.Цели: Студенты

Дополнительная информация

Рабочий лист анатомии костистой рыбы

Учебные материалы Рабочий лист по анатомии костистых рыб Информация для учителя Это задание разработано для совместного обучения классу и учителю рисования. Используйте это руководство вместе с искусством, связанным с рыбой, на

Дополнительная информация

ГЛАВА 20 ЭКОЛОГИЯ СООБЩЕСТВА

ГЛАВА 20 ЭКОЛОГИЯ СООБЩЕСТВА МНОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР 1.Отношения между хищником и его жертвой лучше всего иллюстрирует a. змея, поедающая птицу. c. лев ест зебру. б. лиса ест мышь. d.

Дополнительная информация .

Особые приспособления для выращивания растений в тундре

Автор Oishimaya Sen Nag, 30 июля 2019 г., Environment

В тундре растут мох и лишайник.

Тундра — это безлесный биом, в котором низкие температуры и короткий вегетационный период ограничивают рост растений выше определенной высоты. Есть три типа тундры: арктическая тундра, антарктическая тундра и альпийская тундра.В то время как арктическая и антарктическая тундра существуют около северного и южного полюсов Земли, соответственно, альпийская тундра существует в горах, обычно между линией деревьев и линией снега. Температуры в тундре значительно ниже точки замерзания большую часть года, и над ландшафтом часто дуют быстрые холодные ветры. Верхний слой почвы остается промерзшим большую часть года, а толщина вечной мерзлоты может достигать сотни футов. Хотя рост растений может казаться невозможным в таких условиях, некоторые формы растительности существуют, например, осока, травы, мхи, лишайники и карликовые кустарники.Однако эти формы растительности имеют особые приспособления, позволяющие им выжить в тундре.

Растения тундры низкорослые

Низкорослые растения типичны для тундры, и большинство растений не превышает 12 дюймов в высоту. Поскольку доступность питательных веществ и воды в тундре ограничена, растениям трудно расти выше. Приземление также предотвращает замерзание растений.Помимо нехватки питательных веществ и воды, деревья не могут расти из-за мерзлой почвы.

Растения тундры имеют тенденцию расти группами

В тундре растения одного вида часто растут рядом друг с другом группами. Эта адаптация помогает растениям сохранять тепло за счет уменьшения площади поверхности, подверженной воздействию холода, а также защиты растений от ветра.

Тундровые растения темные

Темные цвета поглощают и сохраняют тепло лучше, чем светлые. Поэтому растения в тундре, как правило, имеют темные листья и стебли, которые помогают им быстрее поглощать солнечное тепло и дольше сохранять тепло. Некоторые растения даже красного цвета.

Некоторые тундровые растения защищены волосами

У некоторых растений в тундре есть волосы, покрывающие их стебли и листья.Подобно тому, как мех задерживает воздух и действует как изолятор у животных, волосатые наросты растений поддерживают более умеренную температуру и предотвращают замерзание.

У тундровых растений короткий вегетационный период

Растения, произрастающие в условиях экстремального климата тундры, обычно имеют короткий жизненный цикл или ограниченный вегетационный период. Большинство растений растут в течение короткого лета, когда почва оттаивает достаточно, чтобы корни растений могли получать достаточно воды и питательных веществ, необходимых для роста.Некоторые растения завершают весь свой жизненный цикл в течение одного сезона, в то время как другие остаются в состоянии покоя до конца года.

Тундровые специализированные цветы

Некоторые цветы в тундре, такие как арктический мак и арктическая дриада, имеют похожие на блюдо цветы, которые могут следовать за солнцем, когда оно движется в течение дня.Эти цветы поглощают энергию и тепло солнца и передают их остальным частям растения.

Тундровые растения с короткими горизонтальными корнями

Растения, растущие в тундре, обычно имеют короткие корни, которые обычно распространяются горизонтально, так как они не могут проникнуть в вечную мерзлоту внизу.

Не всем тундровым растениям нужна почва

Некоторые виды растений, такие как мхи и лишайники, могут расти на голых скальных поверхностях при отсутствии почвы.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *