Заяц — мастер маскировки — Охотники.ру
ОхотаРоссийская охотничья газета
Фото автора.
В последнее время на просторах Интернета все чаще приходится видеть злобные высказывания псевдозащитников природы в адрес нас, охотников. Людям, не имеющим ни малейшего понятия о культуре охоты, традициях, образе жизни и повадках диких зверей и птиц, очень жалко «бедненьких зайчиков, лисичек и свинок».
Как правило, эти люди безграмотны, невежественны и не считают чем-то зазорным публиковать весьма нелестные отзывы о нас с возмутительными орфографическими ошибкам.
Они даже не догадываются, что любой крестьянин, выращивающий живность на продажу и пропитание, проявляет, по сути, куда больше жестокости по отношению к своим питомцам!
Чего они добиваются?
Ведь даже думать несерьезно о том, что человек, пульс которого неизменно учащается при виде свежего заячьего следа, для которого запах сгоревшего пороха приятнее французского парфюма, а звуки азартной работы гончей радостнее самой прекрасной музыки, вдруг забросит ружья, патронташи и болотные сапоги и начнет умиляться птичкам и зверушкам!
Злобы и так достаточно в этом мире, поэтому мы не будем уподобляться этим недалеким людям, а поедем на охоту. Сегодня — на зайца.
Начало текущего зимнего сезона серьезно осложнило жизнь охотничьей братии отсутствием снега. Нет, можно, конечно, и по чернотропу бродить, что мы и делали, но поднять зайца без следа дело сложное и малоуспешное.
Я помню времена 70-х, когда именно по чернотропу, проходив целый день по пашням и лугам, удавалось поднять шесть-семь русаков. Для владельцев гончих собак такое время было очень привлекательно, так как беляка в лесах было полно.
А кабанов и лосей совсем мало, и никому и в голову не приходило, что зайчатники могут разогнать копытных. Навсегда запомнился день, когда четверо взрослых мужиков, с моим отцом во главе, взяли меня, четырнадцатилетнего мальчишку, на заячью охоту. Мы просто шли по бесснежным лугам с пожухлой травой, проверяя сухие болотца и кустарники.
Мне судьбой была предоставлена возможность добыть зайца первым. И здоровенный русак выскочил из зарослей шиповника прямо мне под ноги. Мне очень хотелось отличиться, чтобы показать взрослым свою состоятельность, но торопливый дуплет не причинил зайцу ни малейшего ущерба — он только прибавил прыти и скрылся.
Потом отличился отец, за ним дядя Петя. К вечеру за плечами каждого охотника висело по зайцу. Кроме меня.
Мужики сошлись вместе, зачехлили ружья и направились к дороге, на которой можно было поймать грузовую попутку. Они гомонили, обсуждая подробности удачного дня. Мне очень хотелось идти вместе с ними, периодически поправляя за плечами рюкзак с увесистой добычей…
— Пошли, — махнул мне рукой отец, — возьмешь ты еще своего зайца. Какие твои годы?!
Но я продолжал упрямо прочесывать траву у мелиоративной канавы, молясь при этом всем охотничьим богам. Видимо, молился я усердно, и еще один шанс был мне предоставлен.
Когда до дороги оставалось не более трехсот метров, буквально из-под моих ног выкатился рыже-белый шар и, стремительно набрав скорость, превратился в огромного русака.
Первый заряд прошел мимо, было слишком близко, а моя реакция очень быстрой. Со вторым выстрелом я не спешил, и это было правильно. Когда он прогремел, я с остановившимся сердцем наблюдал за улепетывающим косым. «Мимо! — пронеслось в голове. — Опять смазал!» Но заяц вдруг резко взял вправо и, завершив полный круг, исчез в траве.
Это был миг наивысшего триумфа, когда я, небрежно бросив русака под ноги мужикам, сдержанно отвечал на их крепкие рукопожатия и искренние поздравления. Они по достоинству оценили мою настойчивость и результат. С тех пор меня принимали в этой компании как равного.
Давно это было, но память бережно хранит мельчайшие подробности тех событий как самые яркие картинки моей молодости и ушедших благодатных времен.
Сегодня обстановка в угодьях сильно изменилась, но заячье племя, несмотря на жесточайший пресс браконьерства и бесчинства сельхозпроизводителей, благодаря своей исключительной способности к воспроизводству и умению приспосабливаться к неблагоприятным факторам, неизменно радует охотника Средней полосы возможностью добыть заветный трофей.
Для обывателя, считающего охотника живодером, возможно, будет полным открытием, что заяц вовсе не является беззащитным существом, которого безжалостно расстреливают злые дядьки с ружьями. Только охотники знают, что длинноухий хитрец умеет не только мгновенно исчезать при приближении охотника, но и является настоящим мастером маскировки.
За сорок семь лет охоты могу припомнить меньше десятка случаев, когда мне удавалось увидеть зайца на лежке. Русак, как, впрочем, и беляк, запросто может пропустить человека с ружьем буквально в паре метров!
Был случай, когда мой друг Николай испуганно шарахнулся в сторону, наступив на что-то мягкое и живое. Стоит ли говорить, что русачина мгновенно скрылся в зарослях репейника, а торопливый выстрел не принес ему ни малейшего вреда!
Заяц, обладающий прекрасным слухом и неплохим зрением, умеет очень удачно выбирать места для лежки. Мне приходилось выгонять его из-под листа шифера, торчащего на склоне овражка. Конечно же, он исчез за кромкой, прежде чем я успел вскинуть ружье!
Случалось застать его под корпусом старой баржи.
Вот и в этом году, радуясь первой пороше, выезжаю в луга один. Мои друзья отказались составить мне в этот день компанию. Ну и правильно, конечно, по первому снежку заячьего следа не найдешь. Хитер зверек, боится свое присутствие выдать!
Но уж больно хочется первым по снежному покрывалу пробежаться. А уж если ничего интересного не встретится, так ледобуру с рыбацким ящиком место в багажнике нашлось! Река ведь рядом.
Четкий след русака попался буквально в двух сотнях метрах от дороги. Отогнав «Ниву» подальше, с замирающим сердцем возвращаюсь к примеченному месту. «Да быть того не может! — проносятся мысли в мгновенно вспотевшей голове. — Может, лиса стронула?»
Прекрасно понимаю, что этот след не может быть длинным, в любом случае лежит он совсем близко.
Я сознаю, что мне вряд ли удастся подойти к нему на выстрел с такими остановками. Как не хватает сегодня надежного напарника! Это навсегда отработано: один идет по следу, а другой параллельно, внимательно осматривая окрестности. Но сегодня я один. И мне несказанно повезло, что этот след, которого и быть-то не должно, попался именно мне!
Ну вот, в тридцати метрах сухое болотце с белесой травой, именно в таких местах и любят ложиться русаки. Бросаю еле приметный след и напрямую иду к низинке, так взять длинноухого намного реальнее. Медленно прохожу сначала по одному краю болотца, затем по другому. Не встает хитрюга! Пересекаю низину ровно посередине — пусто! Ну ладно!
Возвращаюсь к брошенному следу и продолжаю разбирать заячьи хитрости. Медленно, но верно след ведет к проверенному болоту. И лишь когда я спускаюсь вниз, русачина стремительно вымахивает вверх.
Успеваю вскинуть ружье и нажать на спуск. Все! Заяц исчезает. Радостно скача меж кочкарника, спешу вверх, но… Вот он, гонный след, а вот низинка, по которой он удрал.
Пройдя по следу пару сотен метров, убеждаюсь, что торопливый выстрел не нанес зайцу повреждений. А ведь я изначально прошел в метре от его лежки!
Объезд лугов не показал и признаков других зайцев в угодьях. Отправляюсь на реку, но и там нет активного клева.
Поймав пару подлещиков и одного ерша, решаю вернуться к заячьему следу. Если бы мы были вдвоем, шансы на удачу возрасли бы многократно.
Схема отработана и проверена годами: я бы затаился в кустарнике у луговой дорожки, неподалеку от места первой лежки, а Мишка или Николай пошли бы по гонному следу и через полчаса русак выкатил бы мне под ноги. А одному — тоска и безнадега. А все-таки, вдруг?
Добрых сорок минут таскал меня длин-ноухий хитрец по зарослям шиповника и чернотала.
Я вымок до нитки, так как был одет по-рыбацки. А заяц ушел неперевиденным и прошел четко возле намеченного мной для засады куста.
Повезло мне на следующий день, когда Мишка отправился в дальний загон в совершенно других угодьях. Я подъехал к обычному месту в лесопосадке и направился на ее край, куда нередко выходили и зайцы, и лисы. Буквально через пять шагов вижу спокойный заячий следок. А вот и сдвойка, и сметка!
Обхожу небольшой массив терновника и вижу выход. Да тут же он, рядом лежит! Замечаю светлый очажок плотной белесой травы и, бросив след, направляюсь туда прямиком. Точно! Вот он, след, только гонный! Еще бы, я к нему на двадцать метров подъехал! Пока ружье расчехлял, машину закрывал, он и скрылся втихаря.
Мишка никого не выгнал. Но прошло полтора часа, и шансы на то, что не сильно напуганный заяц не уйдет из травянистых зарослей мелколесья, достаточно велики. Оговариваем с другом порядок загона, и я быстрым шагом отправляюсь на другой конец лесополосы.
А дальше — классика: отпущенный с поводка яг лезет в траву, Мишка идет по посадке, и зайчище стрелой летит ко мне по краю поля…
Я это, собственно, к чему? Да к тому, что случайному человеку никогда не добыть зайца на честной охоте! Это по силам только отчаянно увлеченным, не считающимся с солидными материальными затратами, физически подготовленным и знающим повадки зверя людям. И взять они его могут только в равном поединке, где шансов выйти победителем у зайца куда больше!
А как же быть злобствующим любителям комментировать наши фотографии в охотничьих изданиях и на страницах интернет-ресурсов? Можно прислушаться к совету моего весьма разумного приятеля: не смотрите и не пишите гадостей! Так и вам и нам жить будет гораздо спокойнее.
Автор: Владислав Шатилов
поделиться
Теги
- #берлога
- #вальдшнепы хирурги
- #русак
- #медведь шатун
Читайте «Российскую охотничью газету»
и журнал «Охота и рыбалка XXI век»
Фотогалереи
Весенняя охота не за горами
Любимое хобби
Охота и охотники
Хобби настоящих мужчин
Вальдшнепы Арчибальда Торнбурна
Заманчивое слово — охота
Что еще почитать
Охота
статья
От Фукидида до СССР.
Ловушки «неслучившихся Швейцарий»Античный историк вывел формулу почти всех войн, случившихся в мире: «…возвышение Афин и страх, который это возвышение внушило Спарте, сделали войну неизбежной». Конкуренцию Китая и США и «неизбежность их военного столкновения» даже назвали его именем — «ловушкой Фукидида»
Охота
статья
Верните Трампа: охотники США ополчились против Джо Байдена
Администрация президента США подвергается критике за предложения, которые могут стать скрытой атакой на охоту в стране, и даже могут привести к агрессивным мерам против охотников
Охота
статья
Охота в России — национальное достояние
История народа является его достоянием. Историю без народа всегда захочет присвоить народ без истории. Знание исторических корней, образа жизни, традиций, культуры народа, передача его следующему поколению — закладывает основу национальных ценностей, в число которых входит и охота
Охота
статья
Нижегородская подсадная — 2023.
Итоги и призерыНа незамерзающей речке Кишме, что в Павловском районе Нижегородской области недалеко от города Ворсмы, 25 марта прошли традиционные девятые по счету межрегиональные состязания подсадных уток
Охота
статья
Все народные приметы и поверья охотников России в одном блокноте
Перечень охотничьих примет (хороших и плохих), а также поверий, существующих в лесах и полях России. Некоторые охотники тщательно соблюдают и прислушиваются ко всем (или стараются), некоторые — очень выборочно
Видео
Кольчатая горлица не боится человека
Уж обыкновенный
Рашкин: признание на Первом
Брачное поведение тетерева-косача
Брачное поведение вальдшнепа
Гении маскировки из мира животных | PENTAD PLUS
Когда мы говорим о мастерах маскировки в мире животных, первым приходит на ум хамелеон. Однако эта ящерица, способная менять окраску, не единственный гений камуфляжа на Земле. Есть много и других представителей фауны, которые умеют гениально маскироваться. Встречайте 14 очаровательных гениев маскировки среди животных.
Листохвостый геккон
Плоскохвостый геккон имитирует лист дереваПлоскохвостые или листохвостные мадагаскарские гекконы не только отлично умеют имитировать листья и ветви, но и сбрасывать хвост, чтобы избежать неудачной встречи с хищниками.
Большая рогатая сова
Большая рогатая сова, она же — виргинский филинРогатая сова — самая могущественная из сов, недаром ее называют «лесным тигром». Она также отличный мастер камуфляжа. Эти хищные птицы в основном ведут ночной образ жизни, а днем они умело маскируются. Их выступающие пушистые перьевые «ушки» и большие желтые глаза делают птицу достойной внимания.
Обыкновенная гусеница бабочки-барона
Обыкновенная гусеница бабочки барона на листе дереваГусеница бабочки, которую часто называют бароном, настолько сливается с листом дерева, что ее с первого взгляда можно не заметить. Бабочка Euthalia aconthea обитает почти на всей территории Индии, кроме высоких горных хребтов. Ее также можно увидеть на Шри-Ланке, в Таиланде, Малайзии и Сингапуре.
Вьетнамская мшистая лягушка
Естественная среда обитания мшистой лягушки вечнозеленые тропические и субтропические лесаМшистая или моховая лягушка встречается во Вьетнаме и Китае. Мастерство камуфляжа помогло этому земноводному выжить в дикой природе. Свое название лягушка получила из-за необычной кожи, напоминающей мох, которая служит эффективной формой маскировки.
Американская пищуха
Американская пищуха — травоядное животноеГрызун американская пищуха обитает в западных горных регионах Канады и США. Его мех имеет серо-коричневый цвет, который призван маскировать животное на каменной поверхности гор.
Заяц-беляк
Зимой — белый, летом — серый, такая окраска спасает зайцев-беляков от хищниковБеляк или горный заяц с его потрясающей белой зимней шубкой — непростая добыча для хищников. Хотя обычно зайцы-беляки живут поодиночке, их можно увидеть, кормящимися большими группами в северных лесах, на горных лугах и вересковых пустошах.
Белая куропатка
Насчитывается 22 подвида белой куропаткиДикая природа — опасное место для жизни. Эта белая куропатка часто маскируется для защиты от хищников, меняя оперение со светло-коричневого летом на белоснежное зимой.
Рогатая лягушка
Самка «лягушки-листопада» крупнее самцаСогласитесь, маскировка этой лягушки необычна. Она также известна как листовая лягушка из-за способности сливаться с упавшей листвой. Встречается рогатая лягушка в Колумбии, Коста-Рике, Эквадоре и Панаме.
Карликовый морской конек
Размер карликового конька 2 см, а обитает он исключительно на веерных кораллахМорские коньки обладают способностью маскироваться таким образом, чтобы их было сложно обнаружить. Только в этом случае это невероятное животное спасет свою жизнь.
Настоящий палочник
Палочник Phobaeticus chani — самый длинный вид насекомых в мире (общая длина с вытянутыми лапками 56 см)Возможно, палочник обладает одной из лучших способностей камуфляжа, потому что большинству животных требуется особый фон для их маскировки. Тело палочников просто напоминает ветку, что позволяет им оставаться практически незаметными.
Карибский рифовый осьминог
Замаскированного карибского осьминога практически невозможно увидетьБезусловно, все осьминоги обладают уникальным способом маскировки и считаются морскими хамелеонами. Их почитают как мастеров камуфляжа из-за их таланта изменять цвет и текстуру менее чем за секунду, сливаясь с окружающей средой с невероятной точностью. Например, карибский рифовый осьминог может идеально сочетаться даже с разноцветной поверхностью.
Мотылек хохлатка-буцефал
Хохлатка-буцефал стречается по всей Европе и от Азии до Восточной СибириКогда мотылек хохлатка-буцефал (лунка серебристая) сидит неподвижно, то выглядит как сломанная ветка дерева. Это довольно крупный вид бабочек с крепким телом и размахом крыльев от 55 до 68 мм.
Снежный барс
Снежный барс — типичный обитатель горЭтих замаскированных снежных барсов или ирбисов практически невозможно увидеть. Сколько времени вам понадобится, чтобы найти на изображении эту невероятно красивую большую кошку? Поэтому их и называют «призраками Гималаев».
Хамелеон брукезия
Хамелеон брукезия-микро встречается только на мадагаскарском острове Носу-ХараВсе хамелеоны считаются гениями камуфляжа. Способность менять цвет и легко вписываться в любую среду делает их одними из лучших мастеров маскировки среди животных. Этого крошечного (0,5-2,5 см) хамелеона брукезия можно встретить только на Мадагаскаре.
животныефакты
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
«Мастеру маскировки» в 20 лет: почему комедийные стили Даны Карви не привели к успеху на серебряном экране?
Где транслировать:
Мастер маскировки
Powered by Reelgood
20 лет назад в этом месяце была выпущена комедия с участием популярного выпускника Saturday Night Live в разных париках и гриме, который впоследствии стал его самым кассовым живым боевиком. фильм в качестве сольной главной роли — и также его последний. Нет, я не про Остин Пауэрс в Goldmember ; Несмотря на весь здравый смысл, последующие проекты Майка Майерса с живыми актерами «Кот в шляпе » и «Гуру любви » действительно существуют. Но коллега Майерса SNL er Дана Карви, сыгравший его лучшую подругу в фильмах Wayne’s World , добился меньшего успеха летом 2002 года с The Master of Disguise , искажающим детей автомобилем Carvey производства все еще другой парень SNL , Адам Сэндлер. Мастер маскировки ужаснул критиков и зрителей по всей стране, а также стал единственным хитом Даны Карви в роли сольной звезды.
Безусловно, это был скромный успех, если это слово можно применить к фильму, положившему конец режиссерской карьере художника-постановщика Перри Анделина Блейка; казалось, убедил Карви навсегда отказаться от кино; и явно трудился, чтобы достичь 80-минутной отметки. Но посмотрите: он также заработал 40 миллионов долларов в прокате внутри страны. Это больше, чем Гуру Любви удалось семь лет спустя. Фактически с поправкой на инфляцию The Master of Disguise заработал больше денег, чем недавние хиты, такие как Jackass Forever , Dog , Candyman и House of Gucci .
Дом Gucci — удивительно подходящая точка сравнения; Мастер маскировки также имеет персонажа-неудачника с сомнительным итальянским акцентом, и легко представить, как Джаред Лето с энтузиазмом переодевается в Черепаший клуб в надежде получить еще один Оскар. Увы, Мастер маскировки — это преднамеренная комедия. Карви играет Pistacho Disguisey, мальчика, похожего на Сэндлера, который неуклюже выполняет свою работу в семейном ресторане, пока не узнает, что он принадлежит к богатой родословной шпионов, которые используют свои сверхчеловеческие навыки маскировки, чтобы… бороться со злом, я полагаю? Мастер маскировки использует концепцию шпионов из детских фильмов, что означает, что они не дают плохим парням с усами воровать вещи. Когда родителей Фисташки похищает такой плохой парень, он должен научиться семейному ремеслу, чтобы спасти их.
Основная идея имеет смысл в качестве транспортного средства для Карви, чье пребывание в Saturday Night Live было любимо в основном за его эльфийские, озорные впечатления. Какая бы политическая острота ни исходила от его знаменитых подражаний, скажем, Джорджу Бушу-старшему. Буш или Росс Перо не основывались на своей склонности к резкой сатире. Вместо этого Карви растягивал вокальные манеры своих испытуемых, как ириски, оттачивая определенные ключевые фразы, а затем искажая их, оставляя их липкими. Он подделывал знаменитых личностей, превращая их в более широкие карикатуры по мере того, как шло их время в глазах общественности, тепло прожекторов превращало их в их случайные крылатые фразы. (Он проделал то же самое и со своими собственными персонажами; Ганс из Ганса и Франца — это в основном впечатление Арнольда Шварценеггера, подогретое в микроволновке, и к концу его SNL run, церковная дама была каким-то образом практически отражением самой себя.) Даже сейчас, когда работа над реальным скетч-шоу давно миновала, Карви не отстает от президентских администраций: он сделал Клинтона, Джорджа Буша-младшего, Барака. Обама, Дональд Трамп и Джо Байден, в основном в стендапе или во время ток-шоу, хотя его Буш II появляется в Master of Disguise .
Эту фишку трудно воплотить в художественных фильмах. В первом крупном фильме Карви Opportunity Knocks , он также изобретает причины для переключения персонажей и голосов, хотя и в менее технологичной форме, как аферист, выдающий себя за домработницу из пригорода. Естественно, его недостатки заключаются в том, что он периодически издает дурацкие голоса и весьма сомнительный «забавный» акцент, часто больше похожий на героя-ребенка в комедии о смене тела, чем на мелкого преступника. В какой-то момент он вырывается своим знаменитым голосом Джорджа Буша — Карви играет хиты так же бесстыдно, как Пол Маккартни (которому он также подражал на 9-м концерте).0017 SNL , естественно). Clean Slate Карви, еще более крупный провал, использует более пугающий подход. Карви играет частного детектива, чья память о предыдущем дне стирается каждое утро, — другими словами, человека, который (по крайней мере временно) вооружен только своей непосредственной фишкой.
Мастер маскировки является естественным продолжением более ранних звездных выходок Карви, только более безумным и бессвязным. Это также смотрибельно только из-за того, насколько близко оно к полной несмотрибельности. На базовом уровне фильм запутан с самого начала: Фисташка учится искусству быстрой смены макияжа и париков или он физически меняет форму? Эта аморфная мультяшность, дополненная компьютерной графикой, по-видимому, относится ко всем в фильме; Фисташка не похож на сверхчеловеческого чудака, как Эйс Вентура. В Маскировка Самая известная сцена, Фисташка предполагает, что для того, чтобы проникнуть в причудливое заведение под названием Черепаший клуб, он должен одеться как гротескный гибрид человека и черепахи, и он, кажется, откусывает (?) нос человеку (?!) , затем плюните ему обратно на лицо, чтобы снова прикрепить (?!?).
Сам фильм имеет такую же люмпен-глиняную консистенцию. Он входит и выходит из своих сцен с тревожным пренебрежением к основной грамматике фильма; этот отрывок из «Клуба черепах» заканчивается резким переходом к кудахтанью и брейк-дансу (?!) Черепашки-фисташки в ускоренном темпе, когда фильм растворяется в следующем занятии. Блейк, режиссер, кажется, слишком старается, когда дело доходит до базовых задач, таких как монтаж, что может объяснить, почему большая часть фильма, насколько это возможно, была перенесена в финальные титры. Master of Disguise едва длится 65 минут, прежде чем эти титры вступят во владение и продемонстрируют удаленные сцены, которые включают в себя несколько маскировок Фисташки, которых не было в фильме. Самая непреходящая загадка фильма заключается в том, как он отсортировал библиотеку мимикрии Карви и остановился на таких персонажах, как его абсолютно ужасный образ Аль Пачино. (Я обратился к представителям Карви, спросив о возможности поговорить с ним — надеясь, что, по крайней мере, я смогу расспросить его о процессе сортировки всех возможных персонажей Фисташки и поболтать о его успешных SNL -ориентированный подкаст — и мне вежливо сообщили, что «ему нечего сказать» о фильме.) чем-то он напоминает разбитое зеркало из комедии Питера Селлерса, что-то среднее между его работой с несколькими персонажами и более глупым фарсом из серии «Розовая пантера ». Это особенно заметно при сопоставлении с Остином Пауэрсом в Goldmember 9.0018 , блокбастер Майка Майерса, выпущенный неделей ранее. Майерс более прямо заявлял о своей симпатии к Продавцам, хотя ко времени Goldmember его любовно нанесенный латекс, протезы и акценты изнашивались, если не совсем из Черепашьего Клуба.
Дело не в том, что Goldmember намного лучше сконструирован, чем Мастер маскировки . На самом деле, для одного из самых популярных комедийных хитов за последние два десятилетия, он шокирующе небрежен, полон хромающих обходных путей и поворотов сюжета, на которые не обращают внимания, которые были очаровательно ветхими в 9 годах.0017 Мир Уэйна , хотя в пародии на Джеймса Бонда смысла меньше. Голдмембер избегает катастрофы уровня Мастер благодаря смеху и доброй воле — достаточно, чтобы рутина Майерса «Человек тысячи лиц» за первые выходные принесла больше, чем версия Карви за все время.
Мастер маскировки , казалось, достиг более молодой аудитории и, вероятно, принес прибыль, но, возможно, несоответствия в кассовых сборах и обзорах было достаточно, чтобы убедить Карви перенаправить свою энергию в другое русло. Это, вероятно, к лучшему; он по-прежнему собирает толпу как стендап, и его Подкаст Fly on the Wall с Дэвидом Спейдом набирает обороты. Тем временем Майерс снова появился с другой партией собственных маскировок в сериале Netflix The Pentaverate . Шоу не очень смешное; кажется ли это особенно очаровательным только потому, что оно вышло из моды? Что-то вроде Остина Пауэрса в целом?
Просмотренные 20 лет спустя, Мастер маскировки и Голдмембер преследуют какой-то причудливый платонический идеал полного комедийного воплощения, в то время как другие актеры присутствуют на съемочной площадке только для минимальной практичности. Эдди Мерфи тоже пробовал это, казалось бы, из виртуозности и высокомерия в равных долях. Карви и Майерс не так виртуозны, как Мёрфи, который на самом деле может приблизиться к гению Селлерса, растворяясь в отличительных персонажах. Хотя их обоих, кажется, искренне волнует задача превратить их забавные голоса и глупые походки в альтернативное измерение махинаций, трудно не думать о том, что ни один из комиксов не был лучше в фильме, чем они в более расслабленном, менее зависимом от грима. Мир Уэйна фильмов. Еще в 2002 году они казались особенно одержимыми освоением почти невозможной техники, как будто надеясь заполнить пустоту, оставленную друг другом. Временно это срабатывало, и фильмы становились хитами, прежде чем стали эндшпилем. Ни Майерс, ни Карви не отказались бы полностью от своих любимых комических пробных камней; В их работе по-прежнему доминируют британизмы и президентские речи. Но они не могли наполнять свои фильмы вечно.
Джесси Хассенгер — писатель, живущий в Бруклине. Он постоянный автор The A.V. Club, Polygon, The Week и другие. Он ведет подкасты на сайте www.sportsalcohol.com и пишет глупые шутки на @rockmarooned.
Сцена в Черепашьем клубе в Мастере маскировки — Счастливое место Натана Рабина
11 сентября 2001 года произошло событие, навсегда изменившее жизнь американцев. Это был знаменательный день, влияние которого было настолько глубоким, широкомасштабным и продолжительным, что историю Америки можно с пользой разделить на две категории: до и после.
Все знают, где они были, когда произошло это историческое событие. Она навечно врезается в культурную память, в наше коллективное сознание американцев как дата, которая будет жить в позоре, если перефразировать слова Рузвельта о другом печально известном нападении, на этот раз на Перл-Харбор.
Я говорю, конечно, о том, как Дана Карви, своего рода комедийный террорист, в своем полном игнорировании правил приличия и целеустремленном стремлении рассмешить людей, и его одаренные сотрудники запустили сокрушительно успешную, полностью фронтальную атака на нашу коллективную смешную кость, сняв 11 сентября 2001 года легендарный эпизод Черепашьего клуба в классическом фильме великой Даны Карви «Мастер маскировки» 2002 года.
Мир никогда не был прежним. По сей день, просто произнося слова «Черепаха! Черепаха! Черепаха!» В крайне неестественной манере достаточно, чтобы вызвать у меня и моих товарищей Фисташкового Ореха Павловский озноб, как я только что решил Мастер маскировки известны суперфанатам.
Быть настоящим Фисташковым Орехом, а не притворщиком, запрыгивающим на подножку, потому что это круто, — значит вечно спрашивать себя, а затем честно отвечать: «Я недостаточно черепаха для Черепашьего клуба?»
Это вопрос, который Фисташка использует, чтобы гневно и праведно противостоять швейцару Черепашьего клуба, которого играет Брэндон Молейл, высокий бывший футболист, которого вы, возможно, знаете по таким ролям, как вышибала стриптиз-клуба в Город лжи, Толстый пациент в Анатомия страсти и Безносый троглодит в Костяной томагавк , когда он противостоит Фисташке и приятельнице Дженнифер Паркер (Дженнифер Эспозито) и спрашивает: «Могу ли я вам помочь? Ты член Черепашьего клуба?
Перед тем, как они войдут в Черепаший клуб, Эспозито, которая делает очень убедительную работу, изображая смущенную до мозга костей, чтобы быть замеченной и связанной с мужчиной, который выглядит и ведет себя как культовый персонаж Карви Фисташковая маскировка, говорит ей с чрезмерным энтузиазмом соотечественник, «Я не хочу продолжать твердить, но название «Черепаший клуб», знаете ли, это просто название. Я думаю, вы понимаете это слишком буквально».
Самое замечательное в этой строке то, что она бесхитростно излагает предпосылку того, что должно произойти. Фисташка — это слишком серьёзно воспринимающий название Клуба Черепах в том смысле, что он думает, что это означает, что для того, чтобы принадлежать, вписаться, буквально быть членом клуба, вам нужно выглядеть как черепаха, действовать как черепаха, и, возможно, быть черепахой, в дополнение к общению, как черепаха предположительно поступила бы, если бы она приобрела дар речи, но сохранила тот же уровень интеллекта ниже человеческого.
Это было бы похоже на то, как если бы я взрослый попытался сорвать собрание Детенышей-скаутов в самодельном костюме медведя, сделанном из медвежьего коврика, который я купил в секонд-хенде и дополнен острыми, как бритва, самодельными «медвежьими» когтями и зубами. а затем завыл, как я вообразил, что медведь гризли, выросший из чайки, мог бы рычать и ожидал, что он будет вписываться в собрания детенышей скаутов, одеваясь и ведя себя таким образом.
Я почти уверен, что меня довольно быстро застрелят, если я попытаюсь проделать такой трюк, и это заслуженно. Точно так же я подозреваю, что если бы вы появились в клубе монахов в Лос-Анджелесе без членства или приглашения, но были бы одеты в монашеские одежды и тихонько напевали, вы бы испытали старое бешеное бешенство.
Фисташка бормочет-заикается: «Черепаха, черепаха» на протяжении всей сцены внутренне нервирующим инопланетным хныканьем, как будто это увеличивает его черепашью сущность привлекательным, а не тревожным и глубоко контрпродуктивным образом.
Это было бы похоже на то, если бы я был инопланетянином, притворяющимся человеком — каким Фисташка определенно кажется на протяжении всего фильма, и чтобы повысить свою достоверность, я постоянно бормотал: «Человек! Человек! Человек здесь!» В том же напевном ритме, что и инопланетяне Ип-Ип из Улица Сезам , и ожидал, что прохожие будут кричать: «Эй, круто! Другой человек! Всегда здорово столкнуться с еще одним из них! Нет ничего лучше и естественнее, чем видеть, как другой человек, не инопланетянин, просто болтается и бормочет о том, к какому виду он принадлежит!»
«Он мечтал об этом месте с детства. Как вы думаете, мы могли бы зайти на минутку? Мы выйдем через пять минут. Пожалуйста?» Дженнифер кокетливо умоляет, используя свою красоту и всю силу своего женского обаяния, чтобы убедить мужчину, который должен знать лучше, впустить в клуб того, кто кажется психически больным мутировавшим мужчиной-черепахой, который продолжает бормотать «черепаха», когда его ОДНА РАБОТА включает в себя предотвращение фисташковых маскировок мира.
Еще до того, как он входит в клуб, он находится в центре внимания. Понятно, что все задаются вопросом, что, черт возьми, происходит с мутировавшим человеком-черепахой с его ужасно деформированной спиной, неудобно втиснутой в зеленый костюм, вызывающим тревожный зрительный контакт с незнакомцами и выпаливающим с необъяснимой, но глубоко тревожной враждебностью: «Черепаха! Не черепаха. ЧЕРЕПАХА! Не черепаха», как бы проходя через толпу, чтобы определить, от покровителя к покровителю, являются ли они людьми, как все с начала времен, или людьми, которые также находятся на каком-то необъяснимом, но интенсивном уровне. также странные гибриды черепахи и человека, такие как муха в Муха но знаете, тревожно.
Фисташка постоянно выпаливает слово «черепаха» на протяжении всей сцены без видимой причины. Как будто это слово — защитное одеяло, единственное, что может отвлечь его мысли от невыразимых ужасов террористических атак 11 сентября, которые, должно быть, обрушились на звезду прорыва в субботу вечером в прямом эфире очень близко к дому. Так что Карви, хотя и является персонажем Фисташки, продолжает возвращаться к ним снова и снова, как будто он ничего не может с собой поделать, как будто единственное, что имеет смысл в обезумевшем мире, — это навязчивое бормотание слова «черепаха», когда люди смотрят в него. с понятным ужасом и растерянностью.
В сцене происходит неуклюжая повествовательная работа. Установлено, что Девлин Боуман, напыщенный плохой парень, в которого Брент Спайнер вдохнул жизнь благодаря своему мастерству, является членом Черепашьего клуба.
Дженнифер мурлыканьем спрашивает адрес или номер телефона злодея, его контактную информацию, и если есть одно качество, которое объединяет большинство злодеев, так это то, что они не хотят быть слишком доступными, особенно для своих врагов.
В этот момент странная, непреодолимая, но неявная агрессия безумной черепахи Фисташки становится явной. Потому что, если есть что-то, чем славятся черепахи, так это то, что они трахают людей. Серьезно, вы НЕ хотите связываться с черепахой. В конце концов, есть история о черепахе и зайце, которая заканчивается тем, что зайца забивает до смерти очень злая черепаха.
«Что, если ВРЕД доберется до вас? Ужасный, ужасный, УЖАСНЫЙ вред!?!” Фисташка угрожает в странно молочно-жареной манере, ерзая в манере, которая должна быть пугающей. «Может ли это изменить ваше мнение? Возможно, пришло время уйти в мою раковину».
«Время пришло!» Фисташка обещает, когда его лысая голова в очках, которая выглядит крошечной по сравнению с его огромным панцирем черепахи человеческого размера, начинает втягиваться обратно в его тело через самый легендарный негабаритный костюм со времен Дэвида Бирна в Хватит понимать, фильм, название которого также описывает мышление, стоящее за этой конкретной декорацией.
Бритая голова Фисташки похожа на головку полового члена. Между тем его огромный костюм из панциря черепахи выглядит как больная мошонка, что в совокупности придает ему тревожно фаллический вид и атмосферу.
Фисташка издает странные, хрюкающие, рычащие, невербальные злые черепашьи звуки, когда Дженнифер пытается удержать его от опустошения «время ракушек».
Фисташка уходит с Дженнифер, и в этот момент дерзкий бизнесмен, настоящий Чад, спрашивает Дженнифер: «Эй, детка, могу я купить тебе выпить и, может быть, немного воды POND для твоего друга».
Сначала Фисташка делает вид, что ему весело, но жестокая колкость бизнесмена выявляет в Фисташке маньяка. У Фисташки есть две стороны: маньяк и силовик. Мы видели силовика на протяжении всего фильма, злого, похожего на черепаху жестокого человека, ощетинившегося бессвязной агрессией по отношению ко всем, кого он встречает.
Оскорбление сноба вызывает в Фисташке что-то уродливое, личное и жестокое. Он втягивает голову обратно в свое гигантское черепашье туловище-панцирь. Мужчины по глупости подходят, чтобы разобраться, и в этот момент высовывается голова черепахи Фисташки. Затем он откусывает человеку нос, а затем выплевывает его обратно так плавно и быстро, что он мгновенно прикрепляется к его лицу.
Затем, поскольку мы попали в мир чистого безумия, где логика бессильна и царит хаос, Фисташка крутится по земле на гигантском устройстве, похожем на панцирь черепахи, внутри своего огромного зеленого костюма.
И вот, друзья, все кончено. Вся последовательность длится всего 147 секунд, но это все, что понадобилось Карви и его сотрудникам, чтобы сделать сцену настолько исключительно безумной, настолько глубоко бессмысленной, настолько неправильной во всех отношениях, что она заслуживает того, чтобы ее выделить и тщательно изучить так же, как мы могли бы сделать глубокое, академическое погружение в сцену из Citizen Kane или Touch of Evil.
11 сентября Дана Карви сказал то, что мы все чувствовали, когда он сказал: «Черепаха». Затем он просто продолжал повторять это, потому что он был, как и большинство из нас, в тот самый важный и трагический из дней: ошеломленный. Смущенный. Испуганный. Не уверенный в том, что только что произошло и каковы, несомненно, далеко идущие последствия. Отчаянно нуждается в утешении и комфорте в мире, который, казалось бы, скатывается в безумие. Он носит причудливый костюм человека-черепахи и навязчиво и бессмысленно бормочет слово «черепаха».
Таким образом, хотя 11 сентября 2001 года история вершилась очень темным образом, она была сделана и жизнеутверждающе глупо. Удивительно, в высшей степени повторяемый идиотизм сцены Черепашьего клуба в Мастер маскировки является существенным упреком ужасной серьезности и серьезности культурного момента, породившего ее, мысли о том, что мы никогда больше не будем смеяться, этой иронии. был мертв, и мы должны были бы всегда быть серьезными, иначе мы обесчестили бы память мертвых.
Снимая эту сцену, как и планировалось, Карви говорил Усаме бен Ладену и всей его сомнительной компании, что мы не только снова будем смеяться, несмотря на 11 сентября, но и будем смеяться над более глупой, более юношеской, более оскорбительно-идиотской чепухой, чем когда-либо прежде, и мы бы никогда не чувствовали себя виноватыми за смех.