Речная выдра
Государственные комитеты Республики Татарстан Государственный комитет Республики Татарстан по биологическим ресурсам Рубрика «Заповедный мир Татарстана» Речная выдра
Речная выдра (по латыни — Lutra vulgaris) – млекопитающее среднего размера, является хищником. Происходит выдра из семейства куничных. Слово «выдра» происходит от древнегреческого hydor – «вода» и буквальное его значение – «водное животное».
Выдра достаточно крупна, как для своего семейства. Средний вес самца 8-10 кг при длине 48-90 см, длина тела самки – 54-70 см при массе 6-10 кг.
Внешний вид животного характерен для зверя, ведущего водный образ жизни. Имеет вытянутое, приземистое, исключительно гибкое туловище одинаковой толщины по всей длине, с маленькими короткими лапками, на которых присутствуют перепонки.
Мех животного снизу окрашен в серебристый или светлый тон, а вот на спине и лапках – темно-бурый. Особое строение волосяного покрова позволяет речной выдре не намокать в воде.
Выдра обитает по берегам рек, озер и ручьев. Предпочитает реки с быстрым течением, каменистым ложем, изобилующие рыбой и нырковыми утками; в тихих заросших реках встречается значительно реже. Оптимальными для выдры являются средние по размерам речки шириной не более 15 метров. Правда, встретить его на территории нашей водной республики – большая удача. Ведь численность выдры, по оценкам специалистов, достигает 20 особей. Это редкий вид, занесенный в «Красную книгу РТ».
В Республике Татарстан в настоящее время отмечена по рекам Шумбут в Рыбно-Слободском районе, в пойме р. Вятка у д. Яковка в Мамадышском районе, в Азнакаевском, Альметьевском и Новошишминском районах.
С 1930 года охота на нее запрещена, тем не менее, ее популяция в республике восстанавливается крайне медленно. Возможно, потому, что это животное – любитель чистой воды, а ее качество в наших реках и озерах оставляет желать лучшего. По мнению специалистов, лимитирующими факторами являются вырубка леса и кустарников по берегам рек, выпас скота в пойме, загрязнение водоемов, а также браконьерство – рыбацкие сети являются врагами многих водных животных и птиц, в том числе и выдры.
Интересные факты:
- Речная выдра не всегда находится в воде, но основная часть ее жизнедеятельности связана именно с водной средой. Ученые заметили, что выдра может задерживать дыхание и находиться под водой две минуты. Находясь на суше, передвигается извилисто, напоминая движения змеи. Когда выходит на лед, то почти скользит по нему
- Выдра, преимущественно, ночное животное. Днем она предпочитает сидеть у себя в «доме», а вот с наступлением темного времени суток выходит на охоту. Это небольшое животное отличается прожорливостью и даже кровожадностью.
- Речные выдры – одиночные животные, они не образуют колоний, иногда, правда, женские особи ведут совместный образ жизни друг с другом. Живут выдры до 10 лет.
Выдра речная
Вы́дра, также речная выдра, обыкновенная выдра или поре́шня (лат. Lutra lutra) — вид хищных млекопитающих из семейства куньих, ведущих полуводный образ жизни. Отряд: Хищные. Класс: Млекопитающие. Тип: Хордовые. Царство: Животные.
Описание. Выдра — крупный зверь с вытянутым гибким телом обтекаемой формы. Длина тела — 55–95 см, хвоста — 26–55 см, масса — 6–10 кг. Лапы короткие, с плавательными перепонками. Хвост мускулистый, не пушистый. Половой диморфизм слабо выражен: самцы крупнее самок. Окраска меха: сверху тёмно-бурая, снизу светлая, серебристая. Остевые волосы грубые, но подпушь очень густая и нежная. Высокая плотность подшёрстка делает мех непроницаемым для воды и прекрасно изолирует тело животного, защищая его от переохлаждения. Строение тела выдры приспособлено для плавания под водой: плоская голова, короткие лапы, длинный хвост.
Образ жизни. Ведёт полуводный образ жизни, плавая, ныряя и добывая себе пищу в воде (при необходимости может находиться под водой до 2 мин).
Одиночные животные. Спаривание в зависимости от климатических условий происходит весной (март — апрель) либо почти круглый год (в Англии).
Охотничьи угодья одной выдры летом составляют участок реки длиной от 2 до 18 км и примерно на 100 м вглубь прибрежной зоны, хотя чаще всего выдры предпочитают мелководные участки глубиной до 3 м. Зимой, при истощении запасов рыбы и по мере замерзания полыней, выдра вынуждена кочевать, иногда напрямик пересекая высокие водоразделы. Со склонов выдра спускается, скатываясь на брюхе и оставляя характерный след в виде желоба. По льду и снегу она проходит в сутки иногда по 15–20 км.
Питается преимущественно рыбой (сазаном, щукой, форелью, плотвой, бычками и др.), охотно поедает речных моллюсков и личинок ручейников. Летом также ловит водяных полёвок и других грызунов, лягушек и ящериц; местами систематически охотится на куликов и уток.
Места обитания. Обитает преимущественно в лесных реках, богатых рыбой, реже — в озёрах и прудах. Встречается на морском побережье, а также в горных массивах (Тибет, Альпы). Предпочитает реки с омутами, с не замерзающими зимой быстринами, с подмытыми водой и захламлёнными буреломом берегами, где много надёжных убежищ и мест для устройства нор. Иногда устраивает свои логова в пещерах или сооружает жилище наподобие гнезда в зарослях у воды. Входные отверстия нор открываются под водой.
Ареал. Самый распространённый представитель подсемейства выдровых. Встречается на обширном пространстве, охватывающем почти всю Европу (кроме Нидерландов и Швейцарии), Азию (кроме Аравийского полуострова) и Северную Африку. Во многих местах, где выдры вымерли или малочисленны, они были реинтродуцированы. В России встречается повсеместно, в том числе на Крайнем Севере в Магаданской области, на Чукотке.
Встречается в заповедниках «Астраханский», «Убсунурская котловина», «Хакасский», «Северо-Осетинский», «Кивач», «Саяно-Шушенский», в заказниках «Позарым», «Цейский»
Охранный статус. Вид занесён в Красную книгу Свердловской, Московской, Самарской, Саратовскойи Ростовской областей (хотя, судя по всему, популяция восстанавливается) , Республики Татарстан, Республики Башкортостан и Санкт-Петербурга. В Красную книгу также занесён подвид кавказская речная выдра, обитающий на Западном Кавказе (Краснодарский край).
Интересные факты. Выдра, наряду с бобром, является щитодержателем герба Ньюарк-он-Трент (графство Ноттингемшир, Англия).
Выдра является главной гербовой фигурой одноимённого польского шляхетского герба, принадлежавшего родам Рыбинских и Оттерфельдов, и из-за этого известного в двух вариантах.
Лучшее время для наблюдения. Круглогодично, в дневное время.
Использованные источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D0%B4%D1%80%D0%B0
http://www.nnzoo.ru/mammals/714-vydra-obyknovennaya-lutra-lutra.html
Курсы повышения квалификации для операторов водоснабжения и водоотведения
Это лишь ЧАСТИЧНЫЙ список курсов, предлагаемых в настоящее время. У Water Otter есть больше курсов, которые будут держать участников занятыми и вовлеченными, и постоянно добавляет новые материалы курса, чтобы помочь удовлетворить потребности наших пользователей!
1002 – Ура! Подробнее о математике
Базовые математические расчеты, масштабированные до начального уровня, включая блок-схемы и схемы преобразования, а также указатель формул, организованных по предмету математической задачи.
- Навыки преобразования: часть первая
- Этот курс улучшит ваши математические навыки, познакомив вас с блок-схемами и формулами, которые вы будете использовать каждый день в своей работе. Благодаря лекциям, слайдам и развитию навыков вы отточите и улучшите свои математические способности.
- Продолжение учебного процесса, основанного на предыдущем курсе, для совершенствования математических навыков, которые вы будете использовать каждый день на своем предприятии.
- Применение навыков преобразования, которым вы только что научились, для решения практических задач.
- Увлекательный способ практиковать свои навыки, перемежаясь забавными фактами о воде.
1003 – Мне просто не хватает математики!
Базовые математические расчеты, масштабированные до начального уровня, включая блок-схемы и схемы преобразования, а также указатель формул, организованных по темам математических задач.
- Расчет галлонов и фунтов
- Учащийся научится преобразовывать единицы измерения для использования в вычислениях по формуле.
- Информирование зрителя о правильном расчете формул концентрации и точном дозировании.
- Узнайте, как определить время задержания и применить его в реальных приложениях.
- Тщательный обзор математики, представленной в Учебном пакете 1003.
1004 – Это было не так уж плохо, давайте рассмотрим
Базовые математические расчеты, масштабированные до начального уровня, включая блок-схемы и схемы преобразования, а также Указатель формул, организованный по предмету математической задачи.
- Расчет расхода и скорости
- Формулы и блок-схемы, которые помогут учащимся освоить математические вычисления для повседневного использования.
- Обзор математики из всех пакетов курсов 1001, 1002, 1003 и 1004 с упражнениями по решению задач и забавными фактами, добавленными, чтобы сделать его более интересным.
- Практика, практика и еще раз практика. Как говорится, практика делает совершенным. Если бы это не было хорошо для вас, мы бы не продолжали это.
- Мы завершим серию курсов по математике окончательным обзором и другими забавными фактами, которые вы можете использовать, чтобы произвести впечатление на детей или своих друзей. Удивите их своими навыками расчета стока, а затем покажите им формулу расчета того, какая часть земной поверхности покрыта водой.
1006, 1007, 1008 – Предотвращение катастрофы Три часовых курса
- Предотвращение катастрофы
- Добро пожаловать на курс Water Otter «Предотвращение катастроф: обеспечение безопасности систем водоснабжения и водоотведения». В этом курсе из 4 частей вы узнаете о способах предотвращения катастрофического загрязнения воды путем выявления конкретных источников и примеров прошлых загрязнений.
- Добро пожаловать во вторую часть курса Water Otter «Предотвращение катастроф: обеспечение безопасности систем водоснабжения и водоотведения». В этом разделе мы начнем с обсуждения опасностей и причин биопленки.
- Добро пожаловать в часть 3 курса Water Otter «Предотвращение катастроф: обеспечение безопасности систем водоснабжения и водоотведения». В этом разделе мы начнем с обсуждения дезинфекции более сильными окислителями. Затем обсудите потенциальные опасности при использовании окислителей. Это последний раздел пакета курсов, и мы начнем с обсуждения гипохлорита натрия.
Присоединяйтесь
1018 – Простые приложения для микроскопа
Сравните и сопоставьте хлор с альтернативными агентами и как они могут помочь в соблюдении требований к побочным продуктам дезинфекции.
- Особенности и преимущества микроскопа
- Этот единственный в своем роде семинар был написан, чтобы помочь операторам водоотведения лучше контролировать процесс путем микроскопического исследования смешанных щелоков и других потоков отходов. Мы начинаем с основ, определяя процесс выбора, характеристики и преимущества.
- Сравните и сопоставьте. Лучшие функции в большинстве случаев приводят к лучшим результатам, но не всегда. Узнайте, почему. Сравните факторы стоимости, чтобы увидеть, стоит ли то, за что вы платите.
- Узнайте, почему подготовка препаратов, уход за ними, методы окрашивания и фактическое исследование очень важны. Эта программа не является классом идентификации ошибок.
- Вы увидите, как идентификация классов организмов, а также наличие, отсутствие, подвижность и количество различных классов способствуют лучшему управлению процессом. Даже самый продвинутый оператор найдет эту программу для повышения квалификации.
1020 – Исповедь оператора
Обсуждаются проблемы, с которыми сталкиваются операторы в связи с подачей химикатов, и поясняется, почему химическая прочность, калибровка насоса, проверка продукта и остаточные измерения так важны для экономии ресурсов.
- Приоткрывая завесу
- Мы приоткроем завесу, связанную с химическими кормами, и увидим, почему химическая прочность, калибровка насоса, проверка продукта и остаточные измерения так важны для сохранения ресурсов.
- Узнайте о распространенных ошибках дозирования и о том, как их избежать. Корректировка дозировки необходима только при изменении расхода и потребности… о, правда?
- Получите по-настоящему. Как сказал Рональд Рейган, «доверяй, покупай, проверяй». Как насчет того, что насосы для подачи химикатов никогда не меняются, просто установите их и забудьте. Ни в коем случае Джек!!! Давайте взглянем.
- Внимание к деталям очень важно и должно стать для вас обычной практикой.
1026 – The Three Stooges
Анализ трех наиболее распространенных тестов, проводимых в настоящее время в системах водоснабжения и водоотведения, с полезной информацией для получения достоверных, точных и жизнеспособных результатов испытаний для эксплуатации и отчетности.
- рН и измерительные приборы
- В этом курсе рассматриваются три наиболее распространенных сегодня теста в системах водоснабжения и водоотведения, а также то, как не дать себя обмануть их простотой. Первый курс рассказывает оператору, как получить максимальную отдачу от своих навыков тестирования.
- Это вторая часть пакета курсов, в которой обсуждаются различные приборы, используемые для измерения pH, хлора и растворенного кислорода, а также полезные советы о том, как получить максимальную отдачу от оборудования.
- Узнайте, как использование оборудования для измерения pH, хлора и растворенного кислорода представляет собой пятиэтапный процесс выбора, использования, ухода, проверки и технического обслуживания.
- Изучите множество полезных советов для получения достоверных, поддающихся проверке, точных и жизнеспособных результатов испытаний для эксплуатации и отчетности.
1028 – Десять секретов управления процессами
Исследует уникальные малоизвестные «инструменты», которые можно использовать для улучшения процессов обработки, распределения или сбора.
- Десять (может быть 11) секретов
- В этой программе исследуются одиннадцать уникальных малоизвестных «инструментов», которые можно использовать уже сейчас для улучшения технологического процесса обработки, распределения или сбора.
- С помощью слайдов, графиков и оживленного обсуждения вы узнаете, почему температура является самым важным измерением. Узнайте, почему важны измерения концентрации гипохлорита и почему портативные измерения ОВП и щелочности могут принести большие дивиденды.
- Узнайте, как испытания процесса рафинирования на наличие остатков дезинфекции, взятие керна и тестирование банок могут помочь избежать нарушений. Изучите упрощенные методы мониторинга питательных веществ для управления технологическими процессами.
- Посмотрите, какие два основных недорогих инструмента могут отсутствовать в ящиках для инструментов большинства очистных сооружений.
Присоединяйтесь
2011 – Методы дезинфекции, основанные на здравом смысле
Изучает УФ-излучение и исследует новейшие методы и способы дезинфекции питьевой и сточной воды.
- Методы УФ-дезинфекции
- В этом курсе исследуются новейшие методы УФ-дезинфекции и способы их применения как для питьевой воды, так и для очистки сточных вод. С помощью лекций и графики вы познакомитесь с миром УФ.
- Узнайте, почему, согласно последним данным исследований, низкая доза УФ-излучения может быть очень эффективной для борьбы с Giardia и Crytosporidium в питьевой воде. Подойдет ли вам эта технология?
- Дайте определение и изучите, что такое УФ-излучение и чем оно отличается от других типичных систем дезинфекции, а также поймите преимущества и недостатки.
- Рассмотрите соответствующие варианты применения в коммунальной и не коммунальной питьевой воде и сточных водах. Есть ли альтернатива хлору? Узнайте, почему УФ-излучение может быть недорогим выбором для установки, эксплуатации и обслуживания.
2013 – Эксплуатация малых систем подземных вод
Разработан специально для малых систем подземных вод практически без очистки, за исключением, возможно, УФ-дезинфекции. Охватывает основы, от проектирования скважин, общих методов очистки воды, распределения, измерения остатков и даже соблюдения общих нормативных правил, таких как Coliform, грунтовые воды, свинец / медь и нитраты.
- Давайте поговорим об основах
- Все операторы систем найдут этот курс полезным и повышающим квалификацию. Благодаря графикам и слайдам слушатели лекций найдут эту программу интересной и информативной. Эта программа была разработана для небольших наземных систем практически без обработки, за исключением, возможно, УФ-дезинфекции.
- Мы рассмотрим все, от проектирования колодцев до общих методов очистки воды, дезинфекции, остаточных измерений и распределения.
- Подробное обсуждение соблюдения общих нормативных правил, таких как Coliform, грунтовые воды, свинец/медь и нитраты, будет рассмотрено и сделает зрителя более опытным и разносторонним оператором.
- Наконец, мы рассмотрим, как обрабатывать нарушения и сообщать о них. Всем операторам есть чему поучиться и чем заинтересоваться.
2014 – Сравнение альтернативной дезинфекции
Плюсы и минусы хлора (газообразный, порошковый, жидкий) по сравнению с такими альтернативами, как хлорамины, диоксид хлора, озон, УФ-излучение, смешанные оксиданты, ультрафильтрация и другие дезинфицирующие средства, и как они могут помочь в выполнении требований по дезинфекции Побочные продукты и будущие правила для грунтовых вод.
- Плюсы и минусы хлора
- Зритель сможет сравнить и сопоставить преимущества и недостатки хлора (газообразный, жидкий и порошковый) с такими альтернативами, как хлорамины, диоксид хлора, озон, ультрафиолет, смешанные оксиданты и другие дезинфицирующие средства.
- Узнайте, сколько существует систем дезинфекции и как они могут помочь в выполнении требований государственных и местных систем водоснабжения и водоотведения.
- Углубленное обсуждение всех различных химикатов и методов дезинфекции, доступных операторам, а также того, как они могут применяться к вам и вашим операциям.
- Мы объединим все материалы из первых двух курсов в этом пакете с живым обсуждением и превосходными визуальными эффектами. Операторы смогут принимать обоснованные решения о дезинфицирующих химикатах и их применении. Узнайте, что ждет впереди в отношении правил использования подземных вод и побочных продуктов дезинфекции.
Присоединяйтесь сейчас
2016 – Дезинфекция гипохлоритом
Исследует распространенные ошибки систем водоснабжения и водоотведения при использовании гипохлорита и жидких дехлорирующих агентов. Рассмотрены различные методологии, измерения и химические тесты, а также способы упрощения расчетов дозы помпы для минимизации/максимизации остатков, а также важность проверки настроек помпы с помощью обычной калибровки.
- Ой! Распространенные ошибки
- В этой программе рассматриваются наиболее распространенные ошибки систем водоснабжения и водоотведения, которые допускают использование гипохлорита и жидких дехлорирующих агентов.
- Сравните и сравните генерацию на месте, гипохлорит высокой и низкой концентрации. Мы рассмотрим различные методы дехлорирования сульфита, витамина С, перекиси водорода и другие методы дехлорирования.
- Узнайте, почему так важно измерять концентрацию гипохлорита/дехлорирующего реагента и степень его износа. Станьте экспертом в измерении гипо- и дехлорирующих агентов с помощью ареометров, рефракторов, взвешивания и простых химических тестов.
- Узнайте, насколько полезна простая доза насоса, которая может минимизировать и максимизировать остаточные явления. Мы также заботимся о безопасности!
2018 – Хлорирование
Исследует аспекты хлорирования, включая свободный хлор в сравнении с хлорированием, соотношение, преимущества и измерение на основе остаточного содержания. В пакете курсов также рассматриваются вопросы дезинфекции и решения проблем клиентов.
- Первичная дезинфекция
- Сравните и сопоставьте обычный свободный хлор и хлораминирование, мы обсудим вопросы, связанные с хлорированием в качестве основного дезинфицирующего средства в нашем питьевом водоснабжении.
- Мы объясним, что нужно, чтобы хлорирование работало в обычном водопроводе. Подробное обсуждение о. Как установить соответствующие соотношения хлора и аммиака и рассмотреть преимущества этой первичной дезинфекции.
- Мы обсудим остаточные измерения, затем переключим передачу и рассмотрим некоторые проблемы, которые система водоснабжения должна решать при использовании соединений хлора и аммиака, такие как повышенная коррозия, нитрификация и увеличение не- патогенные бактерии.
- Наконец, мы ответим на вопросы ваших клиентов по поводу этого типа дезинфекции, такие как вкус, запах и проблемы со здоровьем.
2019 – Больше альтернативных средств дезинфекции
- Плюсы и минусы
- Мы рассмотрим хлорамины с точки зрения колориметрического тестирования, типичных реакций, преимуществ и недостатков. Мы также будем копаться в озоне и плюсах и минусах этого.
- Мы углубимся в озоновую систему, изучая различные компоненты и камеры. Мы также полностью рассмотрим УФ-излучение и его влияние на эффективность ламп.
- Мы продолжаем рассматривать UV, в основном о средствах управления, необходимых для того, чтобы держать все под контролем. Мы сравним УФ-излучение с окислителями и то, как мы можем применять УФ-излучение во всех наших системах.
- Наконец, мы рассмотрим смешанные оксиданты и ультрафильтрацию, прежде чем перейти к краткому обзору пакета курсов.
Присоединяйтесь сейчас
Курсы повышения квалификации для операторов водоснабжения и водоотведения
Несмотря на то, что у Агентства по охране окружающей среды есть единый мандат, регулирующий непрерывное образование штатов в отрасли водоснабжения и водоотведения, существует 50 различных решений среди 50 штатов! Хуже того, в то время как большинство штатов ввели некоторые формы регулирования непрерывного онлайн-образования, большинству из них не было дано практических указаний о том, как регулировать эту быстро расширяющуюся форму предоставления услуг.
Это становится все более важным, поскольку пандемия COVID-19 и принятые в результате меры властей по ограничению контактов практически устранили большинство традиционных форм непрерывного образования.
Вопрос определения того, как регулировать кредит для онлайн-обучения, не сложен — и не должен быть. На самом деле у вас как у регулирующего органа уже есть руководящие принципы. . . они такие же, как и для живого обучения!
Они ДОЛЖНЫ быть одинаковыми — было бы несправедливо по отношению к операторам, проходящим курсы, тем или иным образом соответствовать двум отдельным наборам стандартов, и было бы несправедливо по отношению к компаниям, которые предлагают обучение в режиме реального времени вместо онлайн-обучения, принуждать их к два стандарта.
Независимо от того, как проводятся курсы, существует четыре простых критерия, которые должны быть соблюдены для ЛЮБОГО непрерывного образования: очное обучение, интерактивные веб-презентации, предварительно записанные презентации или онлайн-варианты.
Поставщик непрерывного образования должен просто быть в состоянии удовлетворительно ответить на следующие вопросы:
- Как вы подтверждаете, что представленные материалы относятся к работе, за которую вы получаете дополнительное образование?
- Как вы подтверждаете личность участника?
- Как вы гарантируете, что участнику предоставляется образование в течение всего срока обучения, за который присуждается кредит?
- Как вы гарантируете, что участник останется вовлеченным в течение всего курса?
При традиционном обучении на месте эти критерии выполняются и подтверждаются организатором курса, присутствующим с посетителями и, следовательно, способным проверить все эти критерии. Онлайн-образование немного отличается, но современные платформы управления обучением решают те же проблемы, чтобы обеспечить честность присуждаемых кредитов. По порядку:
- Материалы курса можно просматривать на предмет содержания так же, как и живые курсы, и, на самом деле, это проще, поскольку содержимое можно просматривать онлайн.
- Идентификация участника может быть подтверждена с использованием логина с безопасным паролем, установленным и известным только участнику.
- Обеспечение целостности полного часа участия за час кредита — это просто вопрос контроля среды. Другими словами, Сертификат об окончании не должен выдаваться до тех пор, пока не будет завершена полная продолжительность обучения, И не должно быть возможности перемотать вперед или иным образом переопределить фактор времени. (Остерегайтесь, что есть программы, которые позволяют в течение нескольких минут быстро просмотреть набор слайдов, а затем просто ждать, пока истечет таймер, чтобы можно было заработать час или два кредита!).
- Существует много сложных механизмов, обеспечивающих вовлеченность, но мы обнаружили, что самый простой из них — это просто «всплывающие» вопросы на экране в случайное время на протяжении всего курса, которые относятся к представленным материалам и требуют, чтобы эти вопросы ответили в течение нескольких секунд (30–45 вполне достаточно), подтверждая, что участник присутствовал и обращал на него внимание (а не просто ушел, чтобы вернуться, когда курс «истечет»).