Википедия соловей птица: описание, содержание, питание, голос, виды, фото.

Автор: | 12.10.2021

Содержание

Соловей (песня) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Соловей.

Романс «Соловей» — музыкальное произведение композитора А. А. Алябьева на стихи поэта А. А. Дельвига. Этот романс стал настолько популярным, что многими воспринимается как народная песня[1].

Соловей

Вариант 1

Соловей мой, соловей,
Голосистый соловей!
Ты куда, куда летишь,
Где всю ночку пропоешь?
Соловей мой, соловей,
Голосистый соловей!

Кто-то, бедная, как я,
Ночь прослушает тебя,
Не смыкаючи очей,
Утопаючи в слезах?
Соловей мой, соловей,
Голосистый соловей!

Побывай во всех странах,
В деревнях и городах:
Не найти тебе нигде
Горемычнее меня.
Соловей мой, соловей,
Голосистый соловей!

Вариант 2

Соловей мой, соловей
Голосистый соловей!
Ты куда, куда летишь,
Где всю ночку пропоешь?
Кто-то бедная, как я,
Ночь прослушает тебя,
Не смыкаючи очей,
Утопаючи в слезах?

Ты лети, мой соловей,
Хоть за тридевять земель,
Хоть за синие моря,
На чужие берега;
Побывай во всех странах,
В деревнях и в городах:
Не найти тебе нигде
Горемычнее меня.
У меня ли, у младой,
Дорог жемчуг на груди,
У меня ли, у младой,
Жар-колечко на руке,
У меня ли, у младой,
В сердце маленький дружок.
В день осенний на груди
Крупный жемчуг потускнел,
В зимнюю ночку на руке
Распаялось кольцо,
А как нынешней весной
Разлюбил меня милой.

Общие сведения о романсе

Несмотря на популярность этого романса, в истории его создания, как и в истории жизни самого композитора, много неизвестного, неясного, а сведения приводятся в разных источниках по-разному. Существуют даже различные стихотворные варианты.

Романс сочинен в стиле русских народных песен — и стихотворно, и музыкально. Сам образ соловья указывает на это. В русской народной лирике соловей — вольная пташка, друг, верный крылатый посол, символ ласки и нежности[2][неавторитетный источник?].

Стихотворение Дельвига появилось в сборнике «Стихотворения барона Дельвига», СПБ. 1829 г. — под заглавием «Русская песня» — однако это не название стихотворения, а жанр[3]. К этому времени не только Алябьев уже сочинил к нему музыку, но и сам романс был широко известен и не раз исполнялся; значит, стихотворение получило распространение значительно раньше, чем было опубликовано

[источник не указан 3330 дней].

Музыка создана между маем 1825-го и февралём 1826-го[4].

Вскоре, 7 января 1827 года, романс прозвучал со сцены Большого театра в Москве.

Год издания — 1843[1].

История создания

Сюжет романса прост — он о горестной женской доле; текст составлен как обращение к птице соловью:

«Побывай во всех странах,
В деревнях и городах:
Не найти тебе нигде
Горемычнее меня»
(см. здесь: Текст романса «Соловей»)

Однако за простотой формы стоят глубокая горесть и отчаяние. И речь идет не только о разочаровании в любви. Есть версия, что Дельвиг посвятил это стихотворение своему другу А. С. Пушкину в момент, когда тот высылался на Кавказ — так пишет Александр Майкапар[4]. Но Пушкина не ссылали на Кавказ — его высылали в Кишинев в 1820 году. Так когда же точно и по какому поводу было сочинено стихотворение? Когда его узнал Алябьев?

Но при всех случаях Алябьев увидел в этом стихотворении прощание с близким другом, когда предстоит длительная разлука и неизвестно, увидишься ли с ним вновь.

Алябьев сочинял музыку к этим стихам, находясь сам в заточении. 24 февраля 1825 г. Алябьев был арестован по ложному обвинению в убийстве: во время карточной игры, устроенной на званном ужине у себя дома, он ударил отставного полковника Т. М. Времева за карточное шулерство, через несколько дней полковник, который был давно тяжело болен, скоропостижно скончался от разрыва селезёнки, и Алябьева обвинили в убийстве, он оказался в тюрьме, затем в ссылке, оторванный от привычного уклада и окружения[5]. Образ соловья воспринимался символом тех невидимых уз, которые связывали насильно разлучённых — влюблённых ли, друзей ли, родных ли — неважно. Это разлука с теми, кто дороги.

И с той жизнью, которая была привычна и дорога. Все источники придерживаются версии, что Алябьев сочинил этот романс, будучи заключённым в тюрьму[4][5]. И фортепьяно было доставлено ему как узнику прямо в камеру — это удалось выхлопотать старшей сестре композитора, которая затем добровольно отправилась с братом в ссылку[2]. В сырости подземелья композитор заболел ревматизмом и начал слепнуть. Единственным духовным спасением в таком положении оказался музыкальный инструмент. По некоторым источникам, композитор посвятил этот романс возлюбленной — Екатерине Римской-Корсаковой, в которую влюбился с первого взгляда на новогоднем балу и с которой так и не успел объясниться
[2]
. Через много лет они вновь встретились, и Екатерина Александровна, уже к тому времени будучи вдовой Офросимовой, наконец-то обвенчалась с композитором; произошло это 20 августа 1840 года в селе зятя композитора В. М. Исленьева Рязанцы Богородского уезда в церкви Святой Троицы. Екатерина Александровна тоже принадлежала к знатному роду, а дом её родителей считался одним из прототипов дома грибоедовского персонажа Фамусова[5]. Сама она писала об этом браке: «Я вступила в супружество с Алябьевым уже во время его несчастия, не увлекаясь никакими житейскими выгодами, и одно только чувство любви и уважения к его внутренним качествам могло ободрить меня на такую решимость»
[5].Достоверность, что любовь к ней действительно началась ещё до ареста и именно ей посвящён романс «Соловей» — установить не удалось.

Первое исполнение

Хотя текст написан как бы от женщины («У меня ли у младой»), среди исполнителей романса есть и представители другого пола. Более того, самым первым исполнителем романса стал мужчина — знаменитый певец П. Булахов, спевший романс в императорском Большом театре 7 января 1827 года[4][6].

По поводу первого исполнения романса, прошедшего с успехом, Верстовский сказал: «Русскому таланту и тюрьма — на пользу», на что Алябьев с грустной усмешкой отозвался: «Передайте ему, что рядом со мной полно пустых камер»

[7].

Дальнейшая история романса «Соловей»

Романс очень быстро завоевал популярность. Он зазвучал в дворянских салонах и гостиных. Его стали включать в свой репертуар многие певцы, причем не только в России. Среди множества первых исполнителей: Прасковья Бартенева, знаменитая немецкая оперная певица Генриэтта Зонтаг, итальянка Аделина Патти, в 1840—1850-е годы романс включала во все свои программы Полина Виардо и даже использовала его, вставив в сцену урока пения в «Севильском цирюльнике», что вызывало шквал аплодисментов

[4]. В Москве с исполнением романса прославился Московский вокальный квинтет Императорского театра под управлением А. И. Грабостова[8]; было много и других исполнителей.

Известны слова П. Чайковского о романсе «Соловей»: «Иногда в музыке нравится что-то совершенно неуловимое и не поддающееся критическому анализу. Я не могу без слез слышать „Соловья“ Алябьева!!! А по отзыву авторитетов — это верх пошлости» (из письма к Н. Ф. фон Мекк от 3 мая 1877 года). [4][9].

До сегодняшнего времени «Соловей» остается одним из самых известных русских романсов, давно войдя в классику всей российской культуры. Такой популярности способствовала удивительная выразительность и душевная простота музыки. Авторский музыкальный оригинал романса не содержит никаких сложных пассажей и мелодических фиоритур, которые были добавлены в дальнейшем новыми исполнителями к новым музыкальным обработкам уже ставшего известным романса

[1][4]. Множество обработок и транскрипций этого произведения сделано для разных инструментов[1]. В оригинальной версии нет повторения рефрена «Соловей мой, соловей, голосистый соловей»[10], который часто используется в современных исполнениях.

Известны вариации на тему алябьевского «Соловья» Генриэтты Зонтаг (колоратурная аранжировка романса

[6]), М. И. Глинки (М. И. Глинка в 1833 году, будучи в Берлине, написал вариации, изданные в Петербурге издателем М. Бернардом[4], а в 1856 году сделал переложение для голоса с оркестром для исполнения певицей Валентиной Бианки[11]), А. Л. Гурилева[10], Ф. Листа — для фортепиано (Ф. Лист создал свою обработку этого романса вместе с другой своей транскрипцией — песни «Ты не проверишь, как ты мила» П. Булахова — она была издана в Петербурге в 1842 году в приложении к альманаху «Нувеллист», издававшемуся тоже М. Бернардом»
[4]
), М. Т. Высотского — для гитары[10], А. Вивьена — для скрипки[10]. Музыка «Соловья» использована в опере У. Джордано «Федора». В репертуарах скрипачей часто используется фантазия выдающегося бельгийского музыканта А. Вьетана на тему «Соловья»[4].

Романс не сходит со сцены вот уже почти два столетия. Он звучит по радио, с экранов телевизоров, записывается для аудиоколлекций. Среди певцов-исполнителей следующих поколений: Анатолий Александрович, Валерия Барсова, Наталья Герасимова, Надежда Казанцева, Галина Ковалёва, Евгения Мирошниченко, Михаил Михайлов, Антонина Нежданова, Дебора Пантофель-Нечецкая, Борис Христов, Иван Ребров, Алла Соленкова, Ламара Чкония[12], ансамбль «Поющие гитары» и др. выдающиеся и не очень певцы.

Ноты

См. текст (поправьте тут слова: В сердце миленький дружок) и ноты романса: Романс «Соловей»[10].

«Соловей» в кино

Примечания

Соловей обыкновенный (Luscinia luscinia)

 

Внешний вид. Длина 16-20 см, масса 22-30 г, размах крыльев 25-29 см. Телосложение стройное, хвост слегка удлинен, имеет закругленную вершину. Верх однотонный, оливково-коричневый, с рыжим оттенком на надхвостье и хвосте, низ светлый с сероватым налетом на груди, иногда здесь выражены размытые пестрины. Полового диморфизма практически нет.

Отличия от похожих видов. Отличается от других мелких воробьиных птиц сходной внешности сочетанием цвета оперения и слегка закруглённой формы хвоста, отсутствием чёткой брови и тёмных полос на голове, зеленоватых и жёлтых тонов и чётких пестрин в оперении.

Происхождение названия. Слово «соловей» происходит от праславянского слова «соловый» — то есть «серый, желтоватый». Птица названа по цвету оперения.

Распространение. Распространен в лесной и лесостепной зонах Европейской части России, на юге Сибири к востоку до Ачинска.

Места обитания. Обитает в светлых лесах, поймах рек, садах и парках, обычно по сырым местам.
Места гнездования. Излюбленными местами гнездования соловья являются речные уремы, заросли кустарников по сырым лесным оврагам, тенистые кустарники среди лиственного леса, парки, рощи, сады, густые лиственные молодняки, заросшие кладбища и т. д. Предпочитает места, расположенные вблизи водоема или по крайней мере с сырой почвой.
Брачное поведение. Самки появляются на участках самцов по вечерам, но до утра ведут себя очень тихо. Утром обнаруживают свое присутствие негромким свистом или крыканьем и привлекают внимание самца. Чаще при этом они прыгают по земле или по ветвям в основании кустов. Здесь и происходит формирование пары. При этом самец принимает разные позы, горбится, опускает крылья, развертывает веером хвост, поводит им в разные стороны. Иногда он преследует самку и со скрипучей песней гоняется за ней в воздухе. Через несколько дней после образования пары и ознакомления самки с гнездовым участком она подыскивает место для гнезда и приступает к его постройке.
Гнездо и кладка. Гнездо устраивает обычно на земле у корней кустарника или древесной поросли, иногда в куче осенних сухих листьев. Располагает его не в ямке, как большинство гнездящихся на земле птиц, а на поверхности почвы, углубляясь лишь в лесную подстилку. Постройка гнезда довольно грубая. Наружный слой бывает сложен из нескольких рядов полуистлевших лежалых древесных листьев, поставленных на ребро, плотно прилегающих друг к другу. Основание гнезда обложено листьями, положенными плашмя. Полная кладка из 4-6 яиц оливкового или коричнево-оливкового, а иногда и темно-шоколадного цвета, без рисунка.
Сроки гнездования. Соловей прилетает в первой половине мая, и вскоре можно слышать его замечательную звонкую трель. Пение продолжается до конца июня. В конце мая — начале июня можно встретить гнезда с яйцами. На постройку гнезда самка обычно затрачивает 5-6 дней. Кладку в мае — июне в течение 13-14 суток насиживает только самка. Самец в это время поет и охраняет гнездо, самку и гнездовый участок. Выкармливают птенцов 11-12 дней оба родителя. Первые дни птенцы сидят у гнезда на земле или на нижних ветвях кустарников, а к концу 5-го дня могут перепархивать. К 18-19-му дню жизни птенцы поднимаются на крыло, а самец прекращает петь. Оба родителя еще 13-15 дней остаются с выводком и подкармливают молодых. Во второй половине июня все соловьи умолкают, выводки распадаются и птицы переходят к одиночному образу жизни.  Отлет соловьев с мест гнездовий происходит в конце августа — сентябре.
Питание. Питается насекомыми.
Зимовка. Зимует в тропической Африке.
Пение. Справедливо считается лучшим певцом среди наших птиц. Песня громкая, яркая, запоминающаяся, состоит из четко различимых серий одинаковых звуков — «колен», которые неторопливо следуют одно за другим с небольшими разделительными паузами или слитно, песня звучит практически непрерывно в течение долгого времени. Любители соловьиного пения различают много различных колен, у каждого из них свое название. Число их у каждого соловья индивидуально, в зависимости от его «таланта», возраста, опыта. Есть разные географические варианты песни, местные напевы. Наиболее яркие колена соловьиной песни — «дудка» (вернее — разные типы «дудок»), это ритмично повторяемые громкие свисты; не менее характерны «раскаты» — сочные трели наподобие энергичного «дьо-дьо-дьо. ..» или «дюр-дюр-дюр…» и т.п. Среди прочих «чистых» колен различают «помарки» — различные трески, цирканья и пр.

Позывка и крик. Наиболее обычная позывка — короткий высокий посвист «фю», «хи», щелкающее «так» или «чек», и их чередование без определенного порядка. При тревоге у гнезда — такие же сигналы и громкие «храпы».

Обыкновенный соловей — это… Что такое Обыкновенный соловей?

Обыкновенный соловей[1], или восточный соловей[1] (лат. Luscinia luscinia) — один из самых известных и прославленных певцов среди птиц. Скорее всего, он является прямым северным потомком южного, или западного, соловья. Ареал обыкновенного соловья простирается от западных границ нашей страны до реки Енисей. Северная граница захватывает всю полосу южной тайги в европейской части России и на Урале, несколько опускается к югу до подтаежных лесов в Западной Сибири и уходит в лесостепь на территории Красноярского края. Южная граница захватывает лесостепь и степь европейской части России, Кавказ и проходит по территории сухих степей и полупустынь Казахстана. Обыкновенный соловей — влаголюбивая птица. Максимальной численности он достигает в припойменных лесах. Излюбленные места его обитания — припойменные и низинные влажные дубравы подзоны хвойно-широколиственных лесов и дубравы европейской лесостепи. Основная схема гнездовой микростации обыкновенного соловья — густые, тенистые заросли калины, черемухи, крушины и жимолости в пойме реки или речки, у небольшого ключика или лесного родничка. Струйка текучей воды, покрытая влажной прелой листвой плодородная почва, свободная от густых и сплошных зарослей мелкой травы, или просто устойчиво влажное пятно почвы в густой тени кустарниковых зарослей — идеальное место для гнездования соловьев. Соловей охотно гнездится и в густых зарослях влаголюбивых трав. Важно лишь то, чтобы под пологом травостоя, хорошо скрывающего птицу и притеняющего землю, оставалось голое, свободное от травы пространство. Лучшие условия такого типа возникают в зарослях крапивы, некоторых зонтичных и припойменных кустарниках. Прекрасным примером благоприятных гнездовых микростаций являются тенистые по влажным низинным и овражным участкам заросли бузины. В лесной зоне соловей широко расселяется по поймам лесных ручьев и речек, низинным ольшаникам.

Описание

Песня — набор повторяющихся свистов и щелканий. Каждый элемент песни (колено), число которых может достигать 12, повторяется несколько раз. Крик — низкое «фиуить-трр». Повадки соловья очень характерны.

Как и зарянка, он держится высоко на тонких расставленных ножках, опустив крылья и приподняв хвост. Дергая им, он порывисто кланяется и издает тихий и очень низкий, точно рокочущий позыв, вроде «тррр», или же протяжный и чистый свист (однотонный, без повышения или понижения на конце). Все эти признаки, вместе с характерным местом обитания, позволяют узнавать соловья и без песни. И. С. Тургенев в рассказе “О соловьях” словами простого птицелова-любителя очень метко и точно описал песню этого замечательного певца. “Соловьи у нас дрянные: поют дурно, понять ничего нельзя, все колена мешают, трещат, спешат. А то вот еще у них самая гадкая есть штука: сделают этак: «тру» и вдруг: «ви! » — этак взвизгнет, словно в воду окунется. Это самая гадкая штука. Плюнешь и пойдешь. Даже досадно станет. Хороший соловей должен петь разборчиво и не мешать колена”. А колена вот какие бывают:

  • Первое: «пульканье» — этак «пуль-пуль-пуль-пуль»
  • Второе: «клыканье» — «клы-клы-клы», как желна (дятел)
  • Третье: «дробь» — выходит примерно, как по земле разом дробь рассыпать
  • Четвёртое: «раскат» — «ррррррр»
  • Пятое: «поньканье» — почти понять можно «понь-понь-понь», обычно чёрные дрозды так кокают
  • Шестое: «почин» — этак «тии-вить», нежно, малиновкой. Это по-настоящему не колено, а соловьи обыкновенно так начинают
  • Седьмое: «лешева дудка» — этак протяжно: «го-го-го-го-го», а там коротко: «ту!»
  • Восьмое: «кукушкин перелет» — самое редкое колено. Кукушка, когда полетит, таким манером кричит. Сильный такой, звонкий свист
  • Девятое: «гусачек» — «га-га-га-га». У малоархангельских соловьев хорошо это колено выходит
  • Десятое: «юлиная стукотня» — как юла или как вот органчики бывают — этакий круглый свист: «фюиюи-юиюи».

И. К. Шамон, в своих воспоминаниях о соловьях рассказывает: “Наши (московские) соловьи отлично кричали лягушками, тремя песнями — кваканье, дудка, вроде червяковой россыпи, и гремушка — волчковой дудкой и раскатом (поползень). Раскат исполнялся не глухо вниз, но сильно и длинно. Кроме этих местных соловьев, встречавшихся у нас в окрестных лесах и садах, в конце 20-х годов были новосельские (тульские) соловьи, прекрасно кричавшие стукотнями и кукушкиным перелетом; малоархангельские, с хорошей песнью «гусачек» — «га-га-га-га». Но лучшими были привозные из южных губерний, курские и черниговские… Курская, каменовская птица удивляла своими дробями и привлекала к себе весь тогдашний охотничий мир. Их было девять манеров; особенно выдавались дроби «в оборот». Из дробей замечательна «зеленухой» (лесной канарейкой), затем «тревога» (вроде барабана), желна, дудка, трелевая, стукотня, свист, клыканье, кукушкин перелет. Бердичевские соловьи кричали всеми дудками: польской, лешевой, водопойной, лягушечьей. Кроме того, кричали журавликом («курлы»).

Размножение

В средней полосе европейской части России и Западной Сибири первые соловьи появляются 8-10 мая. В эти же дни можно услышать и их первые песни. В поймах больших рек и на речных островах в это время собирается большое количество поющих самцов. В теплые годы они могут петь с первых дней прилета и все сразу, еще на пролете. Первыми на места гнездований прилетают старые опытные самцы. Их можно опознать по песне. Они занимают лучшие местообитания, расселяются на значительных расстояниях друг от друга (200-300 м и дальше). Многие старые самцы забираются в глухие заросли и гнездятся на отлете от основных поселений соловьев. Среди этих самцов иногда встречаются певцы поразительного совершенства, силы и строя песни. Это так называемые «ночные соловьи», нередко первыми начинающие вечернее пение около 22 часов, часто поющие в тишине, до начала пения всех птиц и как бы задающие тон всему огромному лесу. Поют эти самцы неторопливо, размеренно, удивительно сочетая полные, спокойные, чуть удлиненные по сравнению с обычной нормой звуки. У таких певцов издавна ценился и необычный строй песни, и совершенство главных колен, и полнота, и глубина звука, и чистота фраз, и удивительное умение чередовать песни своего репертуара, недоступное для ординарных певцов. Большинство старых соловьев — основателей поселений, сначала занимают и осваивают сравнительно большие участки. Между старыми птицами редко случаются стычки, так как они не любят петь и гнездиться рядом друг с другом. В северных районах нередко случается так, что в первые дни после прилета соловьи поют только на пределе слышимости друг друга, на расстоянии 1-2 км (иногда 3 км). Тихими вечерами соловьи хорошо слышат друг друга даже на таких больших дистанциях, о чем свидетельствует согласование песен даже самых далеких певцов.

Интересные факты

  • На знаменитых пирах Лукулла подавали блюдо из соловьиных язычков, а т. к. 1 язычок весит всего 0,1 г, то на одну порцию забивалось несколько тысяч птиц.

Примечания

  1. 1 2 Бёме Р. Л., Флинт В. Е. Пятиязычный словарь названий животных. Птицы. Латинский, русский, английский, немецкий, французский. / под общей редакцией акад. В. Е. Соколова. — М.: Рус. яз., «РУССО», 1994. — С. 305. — 2030 экз. — ISBN 5-200-00643-0

Ссылки

Обыкновенный, или восточный, соловей (Luscinia luscinia) — Птицы Европейской части России

Облик и поведение. Размером с воробья. Масса 22–31 г, длина тела 16–20 см.

Описание. Сверху однотонно оливково-коричневый, снизу светлее, горло и середина брюшка белые, на груди и боках слабо выраженные размытые тёмные пятна. Хвост сверху с рыжеватым оттенком. Самец и самка окрашены одинаково. Отличается от других мелких воробьиных птиц сходной внешности сочетанием цвета оперения и слегка закруглённой формы хвоста, отсутствием чёткой брови и тёмных полос на голове, зеленоватых и жёлтых тонов и чётких пестрин в оперении. Сходен с южным соловьём. Осенняя окраска от брачной почти не отличается. Молодые птицы имеют светлые пестрины на верхней стороне тела и чешуйчатую окраску низа, отличаются от молодых других мелких дроздовых закруглённым рыжевато-коричневым хвостом.

Голос. Справедливо считается лучшим певцом среди наших птиц. Песня громкая, яркая, запоминающаяся, состоит из чётко различимых серий одинаковых звуков — «колен», которые неторопливо следуют одно за другим с небольшими разделительными паузами или слитно, песня звучит практически непрерывно в течение долгого времени. Наиболее активно поют по ночам, меньше — на зорях и в дневное время. Наиболее обычная позывка — короткий высокий посвист «фю», «хи», щёлкающее «так» или «чек», и их чередование без определённого порядка. При тревоге у гнезда и выводка — громкое «хии» и резкие «храпы».

Распространение, статус. Преимущественно умеренные широты Восточной Европы и Западной Сибири. В Европейской России — от севера степной зоны до южной, местами — до средней тайги. На большей части ареала обычен. Зимует в юго-восточной Африке.

Образ жизни. Птицы довольно скрытные, предпочитают держаться в гуще зарослей. Прилетают в период распускания листвы на деревьях и кустарниках. Типичные местообитания — густые и тёмные заросли черёмухи, ольхи и ив в речных поймах и долинах ручьёв, заросшие крапивой, хмелем и прочей влаголюбивой высокой травой. Поселяются в запущенных, заросших кустами и травой парках, садах, на кладбищах, в лиственных лесах. Гнездо устраивают на земле, в гуще леса, кустов, высокой травы. Обычно оно хорошо замаскировано. Это довольно большая и рыхлая постройка в виде чаши, с глубоким лотком. Изредка, при высоких затяжных половодьях, строят гнезда на густых кустах невысоко над землёй.

Гнездовой материал — сухие и полуистлевшие листья, трава, кусочки коры, растительные волокна, корешки, мох. Выстилка из тонких травинок и волокон, редко — мелкие листья, часто бывает конский волос и крупная шерсть (лосей, коров, косуль). В кладке 3–6, обычно 4–5 яиц. Их окраска очень тёмная, оливковая, оливково-коричневая или зеленовато-бурая, всегда однотонная. Насиживает кладку только самка 13–14 дней. Самец не кормит самку, а продолжает петь. Птенцов выкармливают вдвоём. Птенцы сидят в гнезде 11–13 дней, начинают летать в возрасте 18–19 дней.

Улетают по ночам, не образуя стай, во второй половине июля или в августе. Пищей служат разнообразные насекомые, пауки, мелкие черви и другие беспозвоночные, которых собирает главным образом на земле среди влажной опавшей листвы, кустов и высокотравья. Охотно ест ягоды.

Обыкновенный, или восточный, соловей (Luscinia luscinia)

Другие виды этого семейства:


Профессор Соловей и Тайное общество младших монарших особ

Маленькое информационное землетрясение случилось в Рунете 22 сентября и в последующие дни. Шума наделало интервью в программе «В гостях у Дмитрия Гордона» отставного профессора МГИМО Валерия Дмитриевича Соловья. Сам проф. Соловей представляет себя следующим образом: «Известный российский политолог, общественный деятель и блогер. Самый влиятельный неправительственный политический эксперт России (по оценкам Администрации президента и ФСБ)».

«В гостях у Дмитрия Гордона» — авторская программа украинствующего журналиста Дмитрия Гордона, которая с 2000 года выходила на украинском телевидении. Формат программы — «беседы с выдающимися современниками». В этом плане ведущий программы — Дмитрий Гордон представил своего собеседника — профессора из Москвы Валерия Соловья ни много ни мало «преемником Путина», т. е. следующим правителем России.

Интервью с «преемником Путина» на YouTube уже набрало почти 2 млн 100 просмотров и получило почти 11,5 тыс. комментариев от посмотревших его.

«Алмазы» из интервью от проф. Соловья. Свою партийную политическую принадлежность (небывалое бывает) Соловей определил следующим образом:

«Безусловно, я — русский националист, но либеральный».

Дудь будет нам дуть… из Кремля. «Преемник Путина» — Соловей заявил, что у блогера Юрия Дудя есть шансы стать следующим президентом РФ.

На 56-й минуте интервью проф. Соловей признался, что является полномочным представителем могущественной международной организации, которая сильнее ФСБ, внешней разведки и российского Генштаба. По его словам, существует несколько влиятельных международных неправительственных организаций.

«Я — ассоциированный член восточноевропейского филиала одной из этих организаций», — признался Соловей.

У этой организации якобы нет названия. Это не оккультная организация, но она «политико-мистического свойства».

«Ее возможности превосходят любое человеческое воображение. Эта организация влияет на мировую политику самым непосредственным образом».

Организация чрезвычайна опасна.

По словам профессора, он имеет постоянную связь с этой безымянной, но очень опасной организацией и эти каналы связи невозможно засечь. Профессор чрезвычайно информирован. Он говорит одну сотую из того тайного, что знает. А сообщают ему одну тысячную. Весной этого года проф. Соловей остановил войну, которую планировал Путин.

Эта организация обеспечила ему, Соловью, беспрецедентный для России уровень безопасности. Соловья дважды хотели убить.

«Меня пытались отравить „Новичком“», — признается он.

Профессор спасся, поскольку вовремя был предупрежден о покушении своей международной организацией «политико-мистического толка». Другой раз профессора пытались убить ударом железного прута по голове. Пострадала жена Соловья.

А еще:

«Навальный получил два токсина, немцы о втором не говорят… Шаман сказал Путину, что Медведчуку суждено стать следующим президентом Украины» и т.  д. и т. п.

Далее мы передаем впечатление зрителей от участия проф. Соловья «В гостях у Дмитрия Гордона».

— Наговорил как минимум на 3 порции «Новичка».
— Да кто его будет травить, этот лысый с новичком дружит!
— Ай да Соловей, ай да Сурков сын.
— С «тайной организацией» беднягу профессора разводят пранкеры Лексус и Вован.
— Где-то Дудь поперхнулся чаем…
— Профессор Соловей — представитель тайной могущественной организации инопланетных пришельцев, которые управляют миром!
— Один — Соловей — несет пургу несусветную, другой — Гордон, — напустив на себя серьезный, вдумчивый вид, вникает.
— Щебечет как Соловей, а нас держат за дятлов.
— И откуда он все это знает? Живет у Путина под столом?
— Более информативно было бы взять интервью у моей бабки.
— Этот тип похож на отца русской демократии — Кису Воробьянинова.
— И тут Валерия Дмитриевича понесло… Иллюминаты, тамплиеры, Баба Яга и Кощей Бессмертный.
— Его не вербовали, он сам пришел.
— Он по любому знает, кто убил Кеннеди.
— Господи, как же они похожи — Соловей и Гордон: прямо отец и сын.
— Последние фразы интервью Соловья у Гордона — потрясающий пример политкорректности. Каждый остался при своем мнении без унизительных выпадов. Многим есть чему поучиться.
— Либеральный националист звучит как непорочная путана.
— У них — у Гордона и Соловья — один парикмахер… Мозги одинаково подстрижены!
— Соловья пробовали отравить, но не отравили, подстрелить, но не подстрелили, хотели просто убить, но не убили.
— Верно сказано: Гигант мысли. Отец русской демократии. Особа, приближенная к императору…
— Профессор Соловей, а можно сделать так, чтобы ваши знакомые невидимые силы защитили всех россиян?
— Я так и не поняла, какие силы представляет Соловей, светлые или темные…
— Все. что происходит и происходило, прежде всего докладывали Соловью.
— Интересно, почему профессор Соловей всегда ржет как лошадь?
— Почему Валерия Дмитриевича предупредили, а Навального — нет?
— Здоровья Соловью и Тайной Организации!
— Гордон, фиксируй показания Соловья на флешку.
— Хочется пожелать Валерию Дмитрию здоровья и безопасности! Успехов этой тайной организации!
— Соловей… это после МГИМО?
— Кого избил Путин? Не скажу. А давайте поговорим о Суркове.
— Если посвящен в тайное общество — зачем кормить голубей?
— Говорили Митеньке: не болтай на митинге…
— Я всегда знал, что мировое правительство лысых властелинов существует! Лысые правят миром!
— Двоих, видать, готовят в преемники — Платошкина и Соловья.
— Травят, травят или хотят отравить и никак не могут. Скрипаль, Кара-Мурза, Варламов, Навальный, Соловей… Бляха-муха, никак не могут!
— Первое правило безымянного клуба — не упоминать о безымянном клубе.
— Почему профессор постоянно похохатывает?
— Соловей мой, Соловей, голосистый Соловей.
— Привет всемогущей международной организации. На всякий случай.
— У этой организации есть название — ГИДРА…
— У него лысина — искусственная… для конспирации.
— Суркову почки отбили? Да?
— Подсвечник у профессора Соловья за спиной не простой, стреляет отравленными пулями…
— Инсайды печет, как горячие пирожки.
— Какой неприятный этот профессор, жаль, портит красивую фамилию…
— Что бы ты сказал, встав перед Юрием Дудем?
— Теперь я даже не сомневаюсь, что Валерий Соловей хорошо замаскированный агент. Пропала Россия — это уже очевидно.
— Все время ловишь себя на мысли, что это театр…
— Ну что у мужчины с головой? Лысина…
— Профессор Соловей, ждем вас у себя на канале про материнство и беременность.
— Забавный дядька с организации без названия.
— За Валерия, и сразу.
— Сечин будет Берия.
— Следующий после Путина будет человек с волосами.
— Кто может быть выше масонов? И кто может вступить в упомянутую организацию?
— Профессор, плохо работает ваша организация — где мир во всем мире? Где торжество справедливости? Передайте там, пусть работают продуктивней.
— Если эту организацию боятся во всем Мире, то почему не побоялись выгнать Соловья из МГИМО?
— Соловей, не корми голубей.
— Пипец, смотришь на одном дыхании.
— Когда самое секретное что-то Соловей говорит, вдруг неожиданно портится связь и слова проходят обрывками.
— Это агент Малдер и работает он на Курильщика — связного с пришельцами.
— Интервью с Соловьем — отличный фон для занятий хобби.
— Что со звуком у Соловья? Отчего он зависает?
— Политико-мистическая организация наводит помехи в видеовещании профессора Соловья.
— Гордон, вас уже завербовали в ассоциированные члены тайного мирового сообщества?
— Соловью покровительствуют Ассасины и Хасиды.
— Дмитрий Гордон, какой Вы молодец, что взяли ТАКОЕ интервью у ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА! Есть ли возможность это интервью прочитать?
— Начинающий игровой канал нуждается в поддержке!
— Люблю Соловья, позитивом через его сарказм веет.
— Либеральная логика Соловья — это софистика.
— Умнейший человек Валерий Соловей, но не верю.
— Соловей. Самый опасный человек на Земле.
— В Гаагу-то отправил флешку за то, что Соловей признал Крым российским?
— Верю, верю — сам болтун!
— Очень плохой человек этот Соловей…
— Надо было спросить: Илларионов тоже в этой тайной влиятельной мировой организации состоит вместе с Соловьем?
— А у Гордона футболка с Али.
— Почему-то я Соловью верю… Спасибо.
— Что-то мне Соловья жалко. Шмыгающих собак ловит по коридорам…
— Страшно представить, какие тайны скрыла безымянная организация, когда делала помехи Интернету во время ответов Соловья.
— Вербовали тех, кто мог держать язык за зубами и, обязательно, коммунистов.
— Гордон, почему у вас рекламы в ролике, как у дурака в кармане фантиков?
— По секрету всему свету Соловей все рассказал.
— Кажется, он знает о Путине больше, чем сам Путин.
— Господа, мы очередной раз убедились в провале ФСБ. Тому подтверждение вот этот интервью.
— Путин не расстается со своими людьми. От него можно уйти только в цинковом гробу. Соловей предельно откровенен. Друзья напишите, где живет этот Соловей?
— Соловей или Белковский? Нет, только Соловей.
— Про Крым. Гордон напрягся и побагровел.
— Вот это интервью! Гиркин нервно курит в сторонке.
— Після 9-тої хвилини інтерес до профессора пропав. Далі хай розказує хоч про армагедон…
* * *

Подытожим. Мы-то было прошлым летом решили, что профессор Соловей метит в Керенские новой русской революции. А все оказалось проще — Валерий Дмитриевич в новой информационной среде новые игровые жанры создает, да еще с культурными репликами на знаменитый советский плутовской роман — вы знаете: кто этот мощный старик?

Из интернета Соловей шагнул на традиционные подмостки, когда стал ездить по регионам с сольными концертами. Из последнего: «Хтонический профессор» Валерий Соловей 6 октября будет представлять во МХАТе творчество талантливой поэтессы Юлии Мамочевой. Входной билет — ₽ 1 190. Билетов в наличии: 76.

Окончательно прояснилось, что кузницей кадров для шутовской репризы на Великую Русскую революцию стал почему-то именно Московский государственный институт международных отношений (МГИМО).

Из стен этого элитного учебного заведения вышли — все теперь профессора:

— несгибаемый «большевик» ленинского призыва Николай Платошкин;

«Пламенный большевик» проф. Платошкин. Источник: YouTube

— «отец русской демократии» — Валерий Соловей;

Соловей, Соловей, не корми голубей. Источник: социальные сети

— «дедушка русской демократии» — Андрей Зубов.

«Дедушка русской демократии» проф. Зубов. Источник: социальная сеть «ВКонтакте»

Как же все его быстро забыли? В 2014 году профессор Зубов представал перед публикой — то в пенсне, то с моноклем и иногда в очках. На дворе ХХI век, а он — в пенсне и с моноклем. Чем не реинкарнация профессора Милюкова? И главное — интеллектуальным дресс-кодом «русской демократии» из МГИМО почему-то стала бабочка на шее вместо скомпрометированного Брежневым со товарищи галстука.

Короче — интересно, чем там всех в МГИМО так шандарахнуло? Или это все Воланд со своими подручными Азазелло, Коровьевым и Котом Бегемотом развлекаются?

Соловей: интересные факты о птицах

С виду это маленькая, ничем не примечательная птичка. Серое оперение делает её совершенно неприметной в кустах. Она размером с воробья, и это делает её ещё более незаметной. Но стоит птичке запеть, и каждый человек скажет, что это соловей, даже если ни разу не слышал его пения. Его трель сложно спутать с чем-то другим. Любопытно, но эти птички довольно древние. Найденные в Венгрии ископаемые останки доказывают, что соловей жил порядка 12 миллионов лет назад. Интересно. Далёкие предки этих пернатых тоже умели выводить красивые рулады? Есть и другие интересные факты о соловье.

До сих пор точно не определено место соловьёв в систематике. Одни относят их к дроздам, другие – к мухоловкам. Пока официально эти пернатые певцы считаются мухоловками, но споры продолжаются до сих пор. Они – ближайшие родственники зарянкам. Единственное различие – песня, у зарянок она не настолько известна, хотя не менее красива. Примечательно, но соловьиная внешность абсолютно не соответствует голосу. Это серые и неприметные птички. Мы собрали для вас самые яркие и удивительные факты про соловьёв, о которых вы точно не знали.

7фактов про соловья

  • Эти маленькие певцы перелётные. На зиму они улетают в Африку за 7 000 километров от родного дома.
  • Они всю жизнь проживают в одном гнезде. Только в одном случае они строят для себя новое жильё – если старое кем-то разрушено.
  • Молодые соловьи всегда селятся рядом с родителями. Дело в том, что им сложно выбрать подходящее место, и они селятся там, где им заведомо удастся прижиться.
  • Юные пернатые певцы учатся своему искусству о родителей. Позже они стараются во всём подражать более взрослым птицам, словно признавая за ними превосходство в искусстве пения.
  • Трели отнимают у соловьёв очень много энергии. Поэтому днём они постоянно едят, чтобы восполнить эти затраты калорий. В среднем, во время вокальных упражнений, птичка может потерять до 80% массы тела.
  • Чем старше певец, тем длиннее и красивее его трель. У молодых птичек песня состоит всего из 12 колен, тогда как у старых она нередко достигает 40. При этом соловьи-пенсионеры могут выдавать порядка 260 тональностей.
  • Они не только исполняют свою песню. Соловьи – неплохие подражатели, они часто могут включать в свои трели голоса других птиц.

Топ-3: самые интересные факты о соловьях

  1. В 1911 году был открыт новый астероид, названный Люциния. Так на латыни называют соловьёв.
  2. Эта птичка – символ курской области. Поэтому в Курске действует музей, посвящённый это маленькому певцу.
  3. В XIX веке соловьёв отлавливали из-за красивого пения. Это приняло столь угрожающие масштабы, что отлов пернатых певцов запретили по всей России.

Соловей: природные враги, популяция

Они строят гнёзда в кустах, куда не каждый хищник сможет пробраться. Но пока они не в гнезде, их легко может поймать любая хищная птица. На гнёзда могут нападать вороны и сороки, взрослых с удовольствием поедают куницы. Иногда гнёзда разоряют кошки. Примечательно, но гнездиться соловьи начинают лишь тогда, когда появляется листва. Это нужно для того, чтобы птички могли пить росу.

Хотя многие восхищаются соловьиным пением, это не мешает отлавливать птиц и держать их дома. Крылатые певцы быстро гибнут в домашних условиях от тоски. Вырубка лесов и ухудшение экологии вносят свою лепту в исчезновение этих птиц. Но пока они всё ещё многочисленны и носят статус «вне опасности». Это удивительно потому, что во времена Древнего Рима, соловьи считались деликатесом. Точнее, их язычки. Чтобы приготовить одну 100-грамовую порцию, приходилось забивать порядка 1 000 птиц.

Статью прочитали 1 495

определение соловья по The Free Dictionary

Соловей услышал его из своего гнезда в каменном дубе, а она выглянула сквозь листву и удивилась.

«Вот наконец настоящий любовник», — сказал Соловей. «Ночь за ночью я пел о нем, хотя и не знал его; ночь за ночью я рассказывал его историю звездам, и теперь я вижу его. Соловей снова выразил многие из тех теплых, щедрых и бескорыстных чувств по этому поводу, которые мудрые и трезвые мужчины называют романтическими, но которые мудрые и трезвые женщины обычно рассматривают в лучшем свете.

Джонс был теперь более уверен, чем когда-либо, в утверждении, что эти вещи, должно быть, были доставлены по ошибке; и сама миссис Миллер выразила некоторое сомнение и сказала: «Она не знала, что и думать». Но когда мистера Найтингейла спросили, он высказал совершенно иное мнение.

Здесь изо дня в день Николет кормила свою юную душу соловьими языками литературы и откладывала книгу только для того, чтобы послушать соловьиные языки снаружи. Был замечен СОЛНЕЧНИК, сидящий на дубе и поющий по своему обыкновению. Ястреб, нуждавшийся в еде, налетел и схватил его.

Джориндель обернулся, чтобы увидеть причину, и увидел, что его Джоринда превратилась в соловья, так что ее песня закончилась печалью / кувшин, кувшин /.

Она что-то пробормотала себе под нос, схватила соловья и ушла с ним в руке.

И еще у него был соловей, который мог петь, как если бы все прекрасные мелодии мира были зажаты в его маленьком горле.

«Давайте сначала посмотрим, что в другом гробу, прежде чем мы начнем гнев», — подумал Император, и вылез соловей.Он пел так красиво, что едва ли можно было высказать скверное слово против него.

И, кроме того, у принца был соловей, который умел петь так, что казалось, будто все сладкие мелодии обитали в ее гортани.

И вышел соловей и запел так восхитительно, что поначалу никто не мог сказать о ней ничего плохого.

определение слова nightingale и синонимов слова nightingale (английский)

Соловей

Соловей ( Luscinia megarhynchos ), также известный как Rufous и Обыкновенный соловей , представляет собой небольшую птицу семейства воробьиных, ранее относившуюся к семейству молочников Turdidae, но в настоящее время более широко известную как мухоловка Старого Света, Muscicapidae.Он принадлежит к группе более наземных видов, часто называемых чатами.

Ареал и среда обитания

Это мигрирующий насекомоядный вид, гнездящийся в лесах и кустарниках Европы и Юго-Западной Азии, но не встречается в природе в Северной и Южной Америке. Распространение более южное, чем очень близкий родственник Thrush Nightingale Luscinia luscinia . Гнездится на земле в густых кустах или рядом с ними. Зимует на юге Африки. По крайней мере, в Рейнской области (Германия) ареал размножения соловьев согласуется с рядом географических параметров. [2]

Внешний вид и песня

Соловей немного больше европейского малиновка, его длина 15–16,5 см (5,9–6,5 дюйма). Сверху он однотонный коричневый, за исключением красноватого хвоста. Внизу он от желтовато-коричневого до белого. Полы похожи. Восточный подвид L. m. hafizi и Л. м. africana имеют более светлый верхний край и более сильный рисунок лица, включая бледную надбровную дугу.

Соловьи названы так потому, что они часто поют как ночью, так и днем.Это имя используется уже более 1000 лет и хорошо узнаваемо даже в его англосаксонской форме — «соловей». Это означает «ночная певица». Ранние авторы предполагали, что поет женщина, хотя на самом деле это мужчина. Песня громкая, с впечатляющим набором свистов, трелей и бульканья. Его песня особенно заметна ночью, потому что поют мало других птиц. Вот почему его название включает «ночь» на нескольких языках. Регулярно поют по ночам только непарные самцы, и ночная песня, вероятно, послужит привлечению партнера.Считается, что пение на рассвете, за час до восхода солнца, играет важную роль в защите птичьей территории. Соловьи поют еще громче в городских или пригородных условиях, чтобы преодолеть фоновый шум. Самая характерная черта песни — громкое свистящее крещендо, отсутствующее в песне Thrush Nightingale. У него лягушачий будильник.

Символизм

Соловей — важный символ для поэтов самых разных возрастов, он приобрел ряд символических значений.Гомер вызывает соловья в «Одиссее » , предлагая миф о Филомеле и Прокне (один из которых, в зависимости от версии мифа, превращен в соловья [3] ). [4] Этот миф является центром трагедии Софокла, Tereus , от которого остались только фрагменты. Овидий также в своих « Метаморфозах » включает наиболее популярную версию этого мифа, имитируемую и измененную более поздними поэтами, включая Кретьена де Труа, Джеффри Чосера, Джона Гауэра и Джорджа Гаскойна.Т.С. «Пустошь» Элиота также вызывает в памяти песню Соловья (и миф о Филомеле и Прокне). [5] Из-за жестокости, связанной с мифом, песня соловья долгое время интерпретировалась как плач.

Соловей также использовался как символ поэтов или их стихов. [6] Поэты выбрали соловья в качестве символа из-за его творческой и, казалось бы, спонтанной песни. «Птицы » и «Каллимах » Аристофана вызывают пение птиц как форму поэзии.Вергилий сравнивает скорбящего Орфея с «плачем соловья». [7]

В сонете 102 Шекспир сравнивает свои любовные стихи с песней соловья (Филомель):

«Наша любовь была новой, а потом, но весной,
Когда я имел обыкновение приветствовать его своими песнями;
Как поет Филомела на летнем фронте,
И заглушает трубку в росте спелых дней: «

В эпоху романтизма символизм птицы снова изменился: поэты рассматривали соловья не только как самостоятельного поэта, но и как «мастера высшего искусства, которое могло вдохновить человеческого поэта». [8] У некоторых поэтов-романтиков соловей даже стал приобретать качества музы. Кольридж и Вордсворт рассматривали соловья скорее как образец природного поэтического творчества: соловей стал голосом природы. В «Оде соловью» Джона Китса соловей изображен как идеализированный поэт, достигший поэзии, которую Китс жаждет написать. Ссылаясь на аналогичную концепцию соловья, Шелли написал в своей «Защите поэзии»:

«Поэт — это соловей, который сидит в темноте и поет, чтобы подбодрить собственное одиночество сладкими звуками; его слушатели подобны людям, очарованным мелодией невидимого музыканта, которые чувствуют, что они тронуты и смягчены, но не знают, откуда или почему.” [9]

Культура

  • Aēdōn (греч. Ὰηδών, «Соловей») — второстепенный персонаж в аттической комедии Аристофана 414 г. до н.э. «Птицы».
  • «Сова и соловей» (12 или 13 век) — среднеанглийское стихотворение о споре между этими двумя птицами.
  • Песня «Соловей пел на Беркли-сквер» была одной из самых популярных песен в Великобритании во время Второй мировой войны
  • Эдмунд Кларенс Стедман описал «Оду соловью» Джона Китса как «один из наших более коротких английских текстов, который мне до сих пор кажется.… ближайший к совершенству, тот, который я отдал бы последним » [10] и Алджернона Чарльза Суинберна как« один из последних шедевров человеческого труда всех времен и всех возрастов ». [11]
  • Сонет Джона Мильтона «Соловью» противопоставляет символику соловья как птицы для влюбленных с кукушкой как птицей, которая кричала, когда жены изменяли (или «делали рогоносцы») своим мужьям.
  • Любовь соловья к розе широко используется, часто метафорически, в персидской литературе. [12]
  • Красота соловьиной песни — тема рассказа Ганса Христиана Андерсена «Соловей» 1843 года. [13]
  • В сказке Мод Маргарет Ки Стэтвелл «Птица теней и Солнечная птица» молодая девушка хочет стать соловьем.
  • Соловей изображен на реверсе хорватской монеты 1 куна, отчеканенной с 1993 года. [14]
  • Запись соловьиной песни включена, как указано в партитуре, в «Сосны Яникула», третью часть симфонической поэмы Отторино Респиги 1924 года «Сосны Рима» ( Pini di Roma ). Хорватский национальный банк. Куна и Липа, монеты Хорватии: 1 монета куна. — Проверено 31 марта 2009 г.
  • Внешние ссылки

    earlnightingale.com

    Одна из классических историй, которые любил рассказывать Эрл, была написана Расселом Кромвелем.

    Кажется, что в свое время по Южной Африке начали быстро распространяться слухи о том, что акры алмазов были обнаружены по всей стране и сделали многих богатыми практически в одночасье.

    Вскоре весть об этом достигла одного фермера, который за эти годы устал и устал от борьбы за посадку и сбор урожая среди камней и камней, загромождавших его землю.Услышав об этой прекрасной возможности положить конец своей борьбе и найти богатство, фермер решил продать свою ферму и отправиться на поиски алмазов!

    Никто не знает наверняка, но история гласит, что он так и не нашел драгоценные камни, которые искал, и в отчаянии в конце концов спрыгнул с моста и утонул.

    Тем временем, спустя некоторое время, друг нового владельца пришел в гости и, стоя, греясь у камина, заметил большой камень, положенный на мантию.Он поднял его и, приглядевшись, спросил, где был найден камень? Новый хозяин ответил: «О, они везде!»

    Кажется, что акры камней и камней, которые загромождали сельхозугодья, на самом деле были алмазами в их естественной форме, но оставались нераспознанными ни предыдущим, ни нынешним владельцем, пока кто-то, знающий, как выглядят необработанные алмазы, пришли, чтобы определить то, что каждый из них не мог видеть — что все это время они стояли посреди своих собственных акров алмазов! Эта ферма позже стала известна как Алмазный рудник Кимберли.

    Конечно, мораль этой истории состоит в том, что каждый из нас вполне может и, вероятно, находится в этот самый момент посреди своих собственных акров алмазов, и прежде чем мы убежим и начнем искать где-нибудь еще наши сокровища, возможно, визит кого-то, кто обладает знаниями, чтобы помочь идентифицировать драгоценные камни, которые у нас уже есть — на кончиках пальцев — могут оказаться очень ценными — действительно!

    Вот уже более 60 лет послания Эрла Найтингейла помогают людям из всех слоев общества распознать гектары неизведанных возможностей, которые их постоянно окружают!

    Я Диана Найтингейл, и в эти напряженные и трудные времена я хотела бы поделиться с вами неподвластными времени драгоценностями, которые мой покойный муж Эрл Найтингейл написал и записал, которые за более чем 70 лет помогли миллионам идентифицировать их «акры нешлифованных алмазов».»Я уверен, что эти же сообщения могут помочь вам распознать и отполировать акры возможностей, в которых вы, возможно, стоите, и никогда не было лучшего времени, чем — сейчас — открыть их.

    Florence Nightingale Kimdir? Hemşireliğin Kurucusunun Hayatı

    Florence Nightingale Kimdir? Florence Nightingale’in hayatı, çalışmaları, yaptığı fedakarlıklar, Florence Nightingale Hemşire Okulu hakkında bilgi.

    Florence Nightingale’in hayatı, çalışmaları, yaptığı fedakarlıklar, Florence Nightingale Hemşire Okulu hakkında bilgi.Zengin bir ailenin kızı olmasına rağmen hasta bakıcılığına heves etmiş, 1854 Kırım Savaşı sırasında gösterdiği yararlılıklarla dünya çapında бир kahraman olmuştur.

    Флоренс Найтингейл, Флорансада доуду. Babası zengin, kültürlü bir adamdı. Yılın yarısını Londra’da geçirirler, diğer yarısında da büyük Avrupa şehirlerini dolaşırlardı. Флоренция, daha çok küçük yaşta hasta bakmaya merak sarmıştı. Bebeklerini hasta sayar, onlara şefkatle bakardı. Genç kız olduktan sonra da bu hevesinden vazgeçmedi.Arkadaşları gibi danstan, eğlenceden hoşlanmıyordu. Hasta bakıcı olmayı aklına koymuştu. Hasta bakıcılık ise o sıralarda hakir görülen bir işti. Флоренция işe önce kendi ailesinden, oturdukları şehrin yakınlarındaki kasabalarda fakir hastalardan başladı. 1851’de Almanya’da bir hemşire okuluna gitti. 1853’de İngiltere’ye döndükten sonra hastanelerde çalışmaya başladı.

    O sıralarda Kırım Savaşı’na katılan İngiliz askerlerin çok büyük sıkıntılar çektikleri, yaralıların ihmal yüzünden feci Halde öldükleri haberi Londraşı gelme.Соловей bunu duyunca Kırım’a gitmeye karar verdi. İngiliz hükümeti de onu savaş alanına gidecek hemşirelerin başkanı yaptı. Florence Nightingale ile hemşire arkadaşları 4 Kasım 1854’de İstanbul’a geldiler. Üsküdar’da Selimiye Kışlası’ndaki hastanede görev aldılar. O gün hastaneye 500 e yakın yaralı İngiliz askeri getirilmişti. Bunlar 10 gün önceki Balaklava Savaşı’nda yaralanmışlarsa da, hiçbirinin yarası temizlenmemişti. Флоренс Найтингейлardımcılarıyla birlikte hemen işe koyuldu. Yaralı askerlerin yarasını sardı.Ayrıca o zamana kadar ihmal edilmiş hastaneyi de düzene soktu.

    Флоренс Найтингейл, daha sonra Balaklava’ya gitti, oradaki hastanede çalışmaya başladı. Bu arada, ağır bir hastalığa yakalandı, на beş gün kadar ölümle pençeleşti. İyileştikten sonra, İngiltere’ye dönüp dinlenmesi tavsiye edildiyse de o bunu dinlemedi. Kırım Savaşı bitinceye kadar savaş alanlarından ayrılmadı. Ancak 1856 yazında İngiltere’ye döndü.

    Bu kahraman kadını karşılamak için Londra’da büyük hazırlıklar yapılmıştı.О, kimseye görünmeden, sessions, sedasız evine gitti. Даха сонра кендиси ичин топланан парайы Святой Томас Hastanesi’nde çalışan hemşireler için бир юрт açılması işinde harcadı.

    Флоренс Найтингейл Хемшире Окулу:

    Флоренс Найтингейл, бир яндан gösterdiği fedakarlıklarla, bir yandan da hasta bakıcılığa getirdiği bilimsel çalışümuarla. Ondan sonra, Avrupa’nın çeşitli ülkelerinde, Nightingale usullerine göre hasta bakıcı okulları açıldı.Bugün de dünyanın her yerinde, Florence Nightingale adını taşıyan sağlık kurumları, hemşire okulları vardır.

    Bu arada İstanbul’da da bu büyük hasta bakıcı kadının adını taşıyan bir hemşire okulu açılmıştır. 1958’de Kızılay‘ın önayak olmasıyla kurulan Florence Nightingale Yüksek Hemşire Okulu sonradan Sağlık Bakanlığına bağlanmıştır.


    Соловьи | Красавица птиц

    Соловей ( Luscinia megarhynchos ), также известный как Рыжий соловей и Обыкновенный соловей, представляет собой небольшую птицу семейства воробьиных, которая раньше относилась к семейству молочников Turdidae, но теперь считается быть мухоловкой Старого Света, Muscicapidae.

    Его, как и другие небольшие европейские виды, часто называют чатами.


    Распространение / ареал:

    Это перелетный вид насекомоядных, гнездящийся в лесах и кустарниках Европы и Юго-Западной Азии.

    Распространение более южное, чем очень близкий родственник Thrush Nightingale Luscinia luscinia .

    Гнездится низко в густых кустах. Зимует на юге Африки.

    Описание:

    Соловей немного крупнее европейского малиновка, в возрасте 15–16 лет.Длина 5 см.

    Сверху однотонный коричневый, за исключением красноватого хвоста. Внизу он от желтовато-коричневого до белого.

    Самцы и самки похожи друг на друга.

    Восточные расы L. m. hafizi и L. m. africana имеют более бледный верх и более сильный рисунок лица, включая бледную надбровную дугу (линия над глазом).

    Песня / вокализация:

    Самец Соловья известен своим пением до такой степени, что человеческих певцов иногда с восхищением называют соловьями; песня громкая, с впечатляющим набором свистов, трелей и бульканья.

    Хотя соловей поет и днем, он редко поет поздно вечером; его песня особенно заметна в это время, потому что поют немногие другие птицы. Поэтому его название (на нескольких языках) включает «ночь».

    Недавние исследования показали, что птицы поют еще громче в городских или пригородных условиях, чтобы преодолеть фоновый шум.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.