Сообщение по биологии 5 класс на тему животные: Презентация по биологии на тему Животные (5 класс) доклад, проект

Автор: | 06.03.1991

Содержание

Ядовитые животные 5 класс презентация, доклад, проект

Слайд 1
Текст слайда:

Ядовитые животные

Автор: Бакутов В.А.
Республика Марий Эл


Слайд 2
Текст слайда:

Огромная физическая сила, мощные клыки
и острые как бритва зубы — не единственное оружие, применяемое в животном мире. Тысячи животных используют высокотоксичные яды для нападения или защиты. Вашему вниманию представлены самых ядовитых существ в мире.


Слайд 3
Текст слайда:

Главный приз достается Кубомедузе (Chironex fleckeri), получившей такое имя из-за своей кубической формы. За последние 60 лет, эта симпатяга унесла около 6 тысяч жизней. Ее яд считается самым смертельным в мире, токсины поражают сердце, нервную систему и клетки кожи. И, что еще хуже, все это сопровождается такой адской болью, что пострадавшие входят в состояние шока и либо тонут, либо умирают от остановки сердца. Если сразу обработать рану уксусом или раствором уксусной кислоты,

у пострадавшего есть шансы, но, как правило, в воде уксус не найти ; Кубомедузу можно встретить в морских водах Азии и Австралии.


Слайд 4
Текст слайда:

Королевская кобра (Ophiophagus hannah)

Является самой длинной ядовитой змеей в мире, достигающей 5,6 метров в длину. Ophiophagus, дословно переводится как «едок змеи», поскольку она ест других змей. Один единственный укус этой смертельной змеи может легко убить человека. Она может убить даже взрослого азиатского слона в течение 3 часов, если животное укушено в уязвимой области, такой как хобот. Королевская кобра широко распространена в густых горных лесах  Южной и

Юго-Восточной Азии.


Слайд 5
Текст слайда:

Скорпион Лейурус квинкестриатус

Вопреки широко распространенному мнению, большинство скорпионов относительно безопасны для людей, поскольку укусы оказывают только местное воздействие (боль, анемия, опухоль). Тем не менее, Лейрусы — очень опасный вид скорпионов, потому что его яд — сильный коктейль нейротоксинов, который вызывает интенсивную и невыносимую боль, затем лихорадку, сопровождаемую комой, конвульсиями, параличом и смертью. Лейрусы распространены в Северной Африке и на Ближнем Востоке.


Слайд 6
Текст слайда:

Тайпан или Жестокая змея (Oxyuranus microlepidotus)

Всего один укус тайпана содержит достаточно яда, чтобы убить
100 взрослых людей или армию из 250 000 мышей. Ее чрезвычайно нейротоксичный яд — по крайней мере в 200-400 раз более ядовит, чем яд обычной кобры. Всего за 45 минут после укуса у взрослого человека может наступить смерть. Но к счастью, существует противоядие, к тому же эта змея очень пуглива и сразу уползает подальше при малейшей опасности. Обитает в Австралии.


Слайд 7
Текст слайда:

Древолазы или Ядовитые лягушки

Если вам когда либо удастся побывать в дождливых лесах Центральной и Южной Америки, никогда не прикасайтесь к маленьким красивым лягушкам — они могут быть чрезвычайно ядовиты.

К примеру, размер Золотистого древолаза — всего 5 см, а яда в нем достаточно, чтобы убить 10 взрослых людей. В былые времена, местные племена использовали яд этих лягушек для смазывания наконечников своих стрел.


Слайд 8
Текст слайда:

Синий кольцевидный Осьминог (Австралийский Осьминог)

Синий кольцевидный Осьминог является маленьким, размером с мяч для гольфа, но чрезвычайно ядовитым существом, обитающим в прибрежных водах вокруг Австралии и немного севернее, в сторону Японии. Его яд достаточно силен, чтобы убить человека. Фактически осьминог несет в себе достаточно яда, чтобы убить 26 взрослых людей в течение пары минут, и не существует никакого противоядия. Если не предпринять меры и не начать лечение, то человек начинает чувствовать онемение, трудности речи, зрения, возникают проблемы с дыханием, затем наступает полный паралич и смерть из-за остановки сердца и нехватки кислорода.


Слайд 9
Текст слайда:

Бразильский Блуждающий Паук (Phoneutria) или банановый паук

Эта мерзость попала в Книгу рекордов Гинесса 2007 года за вину в наибольшем числе человеческих смертей, вызванных укусами пауков.

Что немаловажно, эти пауки опасны не только своим ядом, но и своим поведением: они не сидят на месте и не вьют паутину, они странствуют по земле, прячутся в зданиях, одежде, ботинках, автомобилях, где угодно; что существенно увеличивает риск неожиданно встретить их и быть укушенным.


Слайд 10
Текст слайда:

Рыба-Шар или Фугу

Рыба-шар — второе самое ядовитое Позвоночное животное на земле (первый — Золотистого древолаз из п.5). Мясо некоторых подвидов, например, Фугу — деликатес в Японии и Кореи, но проблема в том, что поверхность рыбы и определенные ее органы — являются очень ядовитыми. Яд фугу вызывает паралич, в результате которого наступает удушье и смерть от нехватки кислорода. Поэтому готовить такую рыбу в Японии разрешено только лицензированным поварам.


Слайд 11
Текст слайда:

Мраморная Улитка-конус

На вид, мраморная улитка-конус выглядит красиво и очень мило, однако она может быть столь же смертельной как любое другое животное в этом списке. Капля ее яда способна убить 20 человек. Признаки укуса: сильная боль, опухоль, онемение, в серьезных случаях наступает паралич и отказ дыхания. Противоядия не существует. Тем не менее, за все время зарегистрировано около 30 случаев человеческих смертей от яда этой улитки, что не очень то и  много по сравнению с другими представителями нашего списка.


Слайд 12
Текст слайда:

Рыба-камень

Возможно рыба-камень никогда не выиграет конкурс красоты, но она определенно получит приз «Самая ядовитая рыба». Яд вызывает такую невыносимую боль, что в поисках спасения от мучений, пострадавшие желают ампутации пораженного места. Боль сопровождается шоком, параличом, и отмиранием ткани. Если не получить скорую медицинскую помощь, исход может быть фатальным. Рыба-камень хранит свои токсины в ужасных спинных хребтах, которые предназначены для защиты от хищников. Она широко распространена в тропических водах Тихого и Индийского океанов, от Красного моря до Большого Барьерного Рифа.



Слайд 13
Текст слайда:

Мы все знаем, что некоторые змеи и насекомые могут быть ядовитыми, но слыхали ли вы когда-нибудь о ядовитой птице или черепахе?  Удивительно, но ряд ядовитых существ очень широк, от маленьких насекомых до млекопитающих, которые могут быть не менее ядовитыми. В подборке 7 удивительных ядовитых животных, о которых мы расскажем в деталях


Слайд 14
Текст слайда:

Начнем с обычного Утконоса, вы наверняка знаете как он выглядит и слышали о нем. Утконос выглядит нелепо и глупо, и невозможно даже вообразить, что он опасен – обычная домашняя кошка выглядит более грозно. Верите вы этому или нет, но у утконоса есть шпора на задней ноге, выпрыскивающая яд. Доза яда может убить собаку небольшого размера, и вызвать сильные боли у человека. Было зафиксировано несколько случаев серьезных последствий встречи человека и утконоса – яд вызывает сильный отек, распространяясь по всему телу в сопровождении ужасной боли.

В отличие от ядовитых насекомых или рептилий, токсин утконоса фактически используется для того, чтобы утвердить господство в течение брачного сезона, а не с целью поймать добычу или защититься.


Слайд 15
Текст слайда:

Ядовитой может быть также и маленькая птичка — дроздовая мухоловка, или Питоху. Это первая зарегистрированная ядовитая птица. Обитает Питоху в Новой Гвинее, и яд свой получает поедая ту же еду, что и некоторые ядовитые лягушки и жуки. Нейротоксин, найденный в коже птицы вызывает интенсивную потерю чувствительности или покалывающую боль у того, кто дотронется до птицы


Слайд 16
Текст слайда:

Удивительное животное – Толстый Лори. Его еще называют медленным лори — возможно это одно из самых восхитительных животных в мире, но в то же время оно достаточно ядовитое, и может доставить немало проблем. В то время как токсин, который они используют, главным образом используется, чтобы защитить себя и детенышей, было зафиксировано несколько фатальных случаев и у людей. Однако они происходили все из-за анафилактического шока, а не из-за яда непосредственно. Токсин Лори слаб, у человека он может вызвать небольшую опухоль и аллергию


Слайд 17
Текст слайда:

Далее в списке необычных ядовитых животных расположилась коробчатая черепаха. Коробчатые черепахи — довольно пугливые животные, обитают чаще всего в Соединенных Штатах, где они также являются популярными домашними животными. Черепахи называются коробчатыми, потому что могут фактически полностью скрываться в своих раковинах. Если съесть такую черепаху,можно очень сильно отравиться, из-за ядовитого гриба в их диете.


Слайд 18
Текст слайда:

Землеройка – насекомоядное млекопитающее, похожее на мышь. Несколько разновидностей землеройки вырабатывают яд, который может остановить довольно большую добычу. Землеройки кусали даже лошадей, после чего лошади покрывались ужасными пузырями. Люди теряли возможность двигаться в течение нескольких часов после укуса, что сопровождалось серьезной стреляющей болью. Так что это небольшое, и на первый взгляд безобидное животное не просто так попало в наш список “Ядовитые животные”


Слайд 19
Текст слайда:

Еще одно млекопитающее о котором вы наверняка слышите впервые. Это щелезуб — единственное млекопитающее, которое может ввести яд через особенно устроенные зубы, подобные клыкам змеи. Щелезуб возглавляет список вымирающих видов, так что не люди должны его бояться, а он людей


Слайд 20
Текст слайда:

На последнем месте находится рыба – зубатка. Согласно исследованиям студентов Мичиганского университета, 1250 разновидностей этой рыбы могут быть ядовитыми. Яд им необходим для защиты от естественных врагов, но многие рыбаки жаловались на болезненное жжение после контакта с зубаткой. Её токсин отравляет нервы, убивая эритроциты, что сопровождается серьезной болью, судорогами и проблемами с дыханием. Но следствием этого является не сам укус, а последующее заражение после укуса


Слайд 21
Текст слайда:

Издавна известно, что множество насекомых и гусениц вызывают раздражения и ожоги. Это их естественная защита, они выпускают яд, когда мы их касаемся, отпугивает хищников, желающих проглотить их. Знакомтесь – это Лономия (Lonomia), обитающая в лесах Южной Америки, способной выпустить такое количество токсинов, которое запросто может убить человека.


Слайд 22
Текст слайда:

В тропических лесах южной Бразилии гусеницу Лономия называют “Ленивым клоуном” среди насекомых. К сожалению, это название не отражает истинной сути этого насекомого. Прикосновение к этому созданию может обернутся отказом почек, разрушением эритроцитов и кровоточивостью тканей. Что самое неприятное, эти гусеницы идеально маскируются под окружающую листву и растения – увидеть лономию практически невозможно. На этой фотографии Lonomia запечатлена во влажных листьях, что практически скрывает ее даже от объектива фотографа


Слайд 23
Текст слайда:

Как вы уже догадались, встреча с таким насекомым ничего хорошего не принесет. А вот если дотронутся до нескольких сразу, почти наверняка будет смертельный исход. Вот еще один пример ее маскировки – под древесный мох:


Слайд 24
Текст слайда:

К сожалению, регистрируется несколько смертельных случаев каждый год, приписываемых Лономии. Еще более ошеломляет то, что яд этой гусеницы — среди самой низкой дозы токсичности в мире – он впрыскивается мелкой фракцией, доза его составляет 0.001 часть от укуса змеи


Слайд 25
Текст слайда:

Пчела.
Может вылечить многие заболевания, а может и убить (человека с аллергией на пчелиный яд) всего за 5 минут. Причем на 100 людей без аллергии, находящихся рядом, даже не посмотрит. Загадка.


Слайд 26
Текст слайда:

Ящерица ядозуб.
Любимица кинематографистов. В каких только триллерах она не снималась, завораживая зрителей и заставляя их дрожать от страха. И правильно! Хвостатая актриса с необыкновенно красивым ярким окрасом — чрезвычайно опасный убийца.


Скачать презентацию

Теги

  • класс
  • животные
  • ядовитые

Открытый урок «Домашние животные. Их роль в жизни человека» 5 класс | Методическая разработка (5 класс) на тему:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»

(ГБОУ Школа № 281)

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344

тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43

E-mail: [email protected]   http://sch381sv-new.mskobr.ru/

ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП  7716696769/771601001

Конспект открытого урока

по природоведению в 5 классе

специального (коррекционного) отделения школы

Тема: «Домашние животные. Их роль в жизни человека».

Разработала и провела урок учитель

Рогова О. А.

Москва

2017-2018 учебный год


Тема: «Домашние животные. Их роль в жизни человека».

Цель: уточнить  и расширить представления о домашних животных, о их роли в жизни человека.

Задачи: 

Образовательные:

закрепить знания у обучающихся по теме «Звери»,

дать определение понятию «домашние животные»;

выявить знания детей о домашних животных и расширить их; систематизировать знания о пользе, которую домашние животные приносят человеку.

Коррекционно-развивающие:

развивать мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения;

корректировать мышление с помощью упражнений в установлении

логических связей;

развивать слуховую и зрительную память;

развивать концентрацию и объем внимания;

развивать устную речь учащихся;

Воспитательные:

учить бережному заботливому отношению к животным;

развивать активность и самостоятельность общения;

воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

Ход урока.

 

I.Организационный момент.

У. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости.  Они хотят посмотреть, что вы умеете и что знаете. Поэтому давайте будем внимательными и думающими, будем отвечать полным ответом, поднимать руки и не выкрикивать с места. Сегодня на уроке вы узнаете много интересного, а начнем мы с проверки домашнего задания.

II. Проверка домашнего задания.

У. Как называлась тема, которую мы проходили на прошлом уроке?

О. На прошлом уроке мы проходили тему «Звери».

У.  Каких зверей вы знаете? Каждый называет по одному зверю. Только будьте внимательны, чтобы названия зверей не повторялись.

О. Лиса, волк, тигр, кошка, лев, носорог, собака, жираф, косуля, пантера, белка, заяц, мышь.

У. Как можно по-другому назвать перечисленных вами животных?

О. Это млекопитающие.

У. Кто такие млекопитающие?

О. Млекопитающие или звери – это животные, которые вскармливают  детенышей молоком.

У. Где живут звери?

О. Звери живут в лесу, в пустыне, в воздухе, в почве  и в воде.

У. Какие это звери?

О. Это дикие звери.

У. Назовите самых больших сухопутных зверей?

О. Слон, бегемот, медведь, лось.

У. Назовите самого высокого зверя.

О. Самый высокий зверь – это жираф.

У. Какие животные обитают в морях?

О. В морях обитают морские котики, дельфины, моржи, киты, тюлени.

У. Какое из них самое крупное?

О. Самое крупное морское животное – это кит.

У. Какие ты знаешь различия зверей по способу питания?

О. Есть животные травоядные. Они питаются травой, листьями, корой, ветками.

О. Есть хищники. Они питаются мясом.

О. Есть всеядные животные. Они питаются растительной пищей и мясом.

У. Сейчас вы посмотрите несколько слайдов. Скажите, какое животное здесь лишнее и почему? Будьте внимательны.

Показ слайдов.

У. Вы – молодцы! Прекрасно отвечали на мои вопросы. Теперь переходим к новой теме.

III. Сообщение темы урока. 

У. Если правильно загадки угадаете

     Тему новую урока вы узнаете.

Загадки:

С хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком,  хвост колечком. (Собака)

Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет. (Кошка)

Голодна — мычит,                        
Сыта — жуёт,          
Малым ребяткам
Молоко даёт.
(Корова)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,        

А крючок  вертлявый.

 (Свинья)

Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою.
(Лошадь)

У. Объедините этих животных в группу. Назовите тему урока.

О. Домашние животные.

У. Открыли тетради, записали число.

Открываю тему урока.

У. Внимательно посмотрите на доску, все ли правильно я написала. (На доске написано: Тема. домашние животные.)

О. Неправильно, после точки пишем с заглавной буквы.

Исправляю. Обучающиеся записывают тему.

У. В слове «животные» есть орфограмма, на какое оно правило?

О. Жи-ши пиши с буквой «и».

У. Дети, проверьте, правильно ли у всех написано. Скажите, а какие животные называются домашними?

О. Это животные, которые живут дома.

У. В некоторых  квартирах рядом с людьми живут тараканы. Можно ли тараканов назвать домашними животными?

О. Нельзя.

У. А почему?

О. Тараканы наносят вред человеку.

У. Значит, мы делаем вывод, что не всех животных, которые живут у нас дома, можно назвать домашними. А теперь займёмся информационным поиском. Обратимся к словарю. Откройте, пожалуйста, с. 173 учебника. Ищем словосочетание «домашние животные». Прочти …

У. Т.Е домашние  животные приносят пользу человеку. Они нуждаются в заботе человека. Человек заготавливает для них корм, строит теплые помещения. Жить самостоятельно, без людей, они уже не могут. Спишите в тетрадь определение «домашние животные».

Обучающиеся списывают определение в тетрадь.

 У. Каких домашних животных вы знаете? С места не кричим, поднимаем руки.

О. Козы, утки, куры, гуси, кролики, овцы.

У. Молодцы! А сейчас мы посмотрим небольшой фильм о домашних животных и о том, как человек использует их в хозяйстве. Слушайте и смотрите внимательно, в фильме будут рассказывать о домашних животных, которых вы не назвали.

Просмотр учебного фильма.

У. О каких еще домашних животных, которых вы не назвали, рассказывали в фильме?

О. В фильме рассказывали об ослах и индюках.

У. Вы хорошо потрудились, а теперь давайте немного дадим отдохнуть вашим глазкам.

IV. Релаксационная пауза.

Звучит расслабляющая музыка.

У. А сейчас посмотрите на замечательный луг.

Закрываем глаза и перемещаемся на этот луг. На лугу тепло и спокойно. Ярко светит солнце. На нём пасутся коровы, кони, овцы…Стрекочут кузнечики, поют птицы…Мы ложимся на травку и смотрим в небо. Белые облака плывут далеко – далеко. Мы лежим и вдыхаем радость, вдыхаем спокойствие, вдыхаем счастье, вдыхаем силы для дальнейшей учёбы. Мы отдохнули и посвежели. С новыми силами возвращаемся.

V. Продолжение темы урока – работа со словарными словами.

У. Итак, домашние животные живут с людьми уже много тысяч лет. И одно из самых древних занятий человека – это животноводство. Это слово означает – разведение животных.  Давайте внимательно посмотрим на это слово. Сколько в этом слове гласных?

О. В этом слове 5 гласных.

У. Следовательно, сколько в этом слове слогов?

О. В этом слове 5 слогов.

У. Отхлопай, …,  это слово по слогам.

О. Жи-вот-но-вод-ство.

У. Сколько слогов получилось?

О. Получилось 5 слогов.

У. Отхлопай, …, еще раз это слово по слогам.

О. Жи-вот-но-вод-ство.

У. Выйди к доске и раздели слово на слоги.

Выходит и делит слово на слоги.

 У. На какой слог по счету падает ударение?

О. Ударение  падает на четвертый слог.

У. …, выйди к доске и поставь ударение.

У. Сейчас мы запишем в тетрадях предложение с этим словарным словом. Это предложение будет звучать так:  « Животноводство – одно из самых древних занятий человека».

У. Домашних животных разводят люди. Люди их кормят, лечат и защищают, строят для них жильё и заботятся о потомстве. Летом для животных заготавливают корма, до наступления холодов утепляют жилища. Недопустимо грубое отношение к животным. Домашние животные настолько привыкают к условиям, которые создают для них люди, что не могут обойтись без их помощи. А что же дают человеку домашние животные? Корова? Куры и утки? Овца?

О. Корова дает человеку мясо, молоко.

У. Что делают из молока?

О. Из молока делают творог, сметану и масло.

У. Что дают куры и утки?  

О. Куры и утки дают яйца, мясо, пух, перо.

У. Что даёт овца?

О. Овца  даёт шерсть.

У. Что делают из шерсти?

О. Из шерсти вяжут носки, варежки, платки.

VI. Работа в тетради.

У. На доске прикреплены карточки с названиями диких и домашних животных. Задание: выписать в тетрадь названия только домашних животных.

Проверка задания.

VII. Закрепление изученного материала.

Задаются вопросы по пройденному материалу:

У. О каких животных мы сегодня говорили на уроке?

О. На уроке мы говорили о домашних животных.

У. Как они появились у человека?

О. Человек приручил  диких животных.

У.  Почему они называются домашними?

О. Животные живут около человека. Человек за ними ухаживает, а они приносят ему пользу.

У. Как человек ухаживает за животными?

О. Человек их кормит, строит им жилища.

У. Какую пользу они приносят человеку?

О. Дают мясо, молоко, шерсть, кожу, перевозят грузы.

VIII. Оценки за урок.

XI. Домашнее задание.

 стр.98-100 читать, отвечать на вопросы.

 

 

 

 

Биология: уроки, тесты, задания.

  • Предметы
    1. Направления биологической науки
    2. Исследование природы.
      Увеличительные приборы
    1. Строение растительных клеток
    1. Отличительные признаки и значение бактерий
    1. Отличительные признаки и значение грибов
    1. Низшие растения — водоросли.
      Высшие споровые растения
    2. Отличительные признаки голосеменных растений
    1. Виды растительных тканей
    1. Подземная часть растения.
      Корневая система
    2. Надземная часть растения. Побег
    3. Генеративные органы. Цветки. Соцветия
    4. Плоды и семена
    1. Поступление воды и минеральных солей к органам растений
    2. Образование органических веществ из неорганических (фотосинтез)
    3. Дыхание и обмен веществ у растений
    4. Бесполое и половое размножение растений
    5. Прорастание семян.
      Периоды жизни растения
    1. Основные принципы систематики растений
    1. Признаки и представители класса Двудольные
    2. Признаки и представители класса Однодольные
    3. Обобщение знаний о цветковых растениях и сравнение их классов
    1. Решай и получай ТОП-баллы!
    1. Отличительные черты животных
    1. Как устроены корненожки, радиолярии, споровики, солнечники
    2. Знакомимся со жгутиконосцами и инфузориями
    1. Низшие многоклеточные: кишечнополостные и губки
    2. Плоские черви — представители высших многоклеточных животных
    3. Характеристика круглых червей
    4. Характеристика кольчатых червей
    5. Итоговая проверка знаний о червях
    6. Моллюски, или мягкотелые
    1. Изучаем ракообразных и паукообразных
    2. Насекомые — самый многочисленный класс животных
    1. Бесчерепные и позвоночные
    2. Хрящевые и костные рыбы
    3. Амфибии (земноводные)
    4. Рептилии (пресмыкающиеся)
    5. Птицы
    6. Млекопитающие
    1. Эволюция строения органов и их систем
    2. Многообразие видов как результат эволюции
    1. Место человека в природе
    2. Организм человека — целостная система
    1. Строение скелета человека
    2. Строение и работа мышц
    3. Причины и предупреждение нарушений опорно-двигательной системы
    1. Компоненты внутренней среды организма
    2. Сердце и кровеносные сосуды.
      Круги кровообращения
    3. Причины и предупреждение нарушений кровеносной системы
    1. Дыхательные пути и лёгкие. Процесс дыхания
    2. Причины и предупреждение нарушений органов дыхания
    1. Строение органов пищеварения
    2. Этапы переваривания пищи
    3. Причины и предупреждение нарушений системы пищеварения
    1. Обмен веществ и превращение энергии
    1. Строение и функционирование почек
    1. Кожа, строение и значение
    2. Правила ухода за кожей
    1. Строение нервной системы и её значение
    2. Строение и функции центральной нервной системы
    3. Рефлекторный механизм работы нервной системы.
      Дуга рефлекса
    1. Высшая нервная деятельность
    1. Общие принципы строения анализаторов. Строение и работа органа зрения
    2. Строения и работа органов слуха, равновесия, вкуса, обоняния, осязания
    1. Железы и гормоны
    2. Нейрогуморальная регуляция и её нарушения
    1. Репродуктивная система человека
    2. Оплодотворение.
      Беременность и роды. Этапы индивидуального развития
    1. Этапы развития биологических знаний
    2. Отличительные особенности живых организмов. Уровни организации жизни
    1. Сущность клеточной теории.
      Поверхностный аппарат клетки, цитоплазма, ядро
    2. Клетки представителей разных царств
    3. Химические вещества в клетке
    1. Автотрофное и гетеротрофное питание клетки. Фотосинтез
    2. Материальные основы наследственности.
      ДНК и РНК. Свойства генетического кода
    3. Биосинтез белка
    1. Типы размножения организмов
    2. Этапы индивидуального развития организмов (онтогенез)
    1. История развития знаний о закономерностях наследования признаков
    2. Наследование признаков при моногибридном скрещивании
    3. Анализирующее скрещивание
    4. Наследование признаков при дигибридном скрещивании
    5. Работы Моргана.
      Хромосомная теория
    6. Методы и успехи современной селекции и биотехнологии
    1. Понятие вида. Принципы систематики
    2. Типы и причины изменчивости организмов
    3. Формирование представлений об эволюции.
      Учение Ч. Дарвина
    4. Факторы эволюции
    5. Образование новых видов, или микроэволюция
    1. Происхождение человека и этапы эволюции вида
    1. Этапы развития биологических знаний
    2. Отличительные особенности живых организмов.
      Уровни организации жизни
    1. Сущность клеточной теории. Поверхностный аппарат клетки, цитоплазма, ядро
    2. Клетки представителей разных царств
    3. Химические вещества в клетке
    1. Метаболизм.
      Клеточное дыхание
    2. Автотрофное и гетеротрофное питание клетки. Фотосинтез
    3. Материальные основы наследственности. ДНК и РНК. Свойства генетического кода
    4. Биосинтез белка
    1. Жизненный путь клетки
    2. Типы размножения организмов
    3. Этапы индивидуального развития организмов (онтогенез)
    1. История развития знаний о закономерностях наследования признаков
    2. Наследование признаков при моногибридном скрещивании
    3. Анализирующее скрещивание
    4. Наследование признаков при дигибридном скрещивании
    5. Работы Моргана.
      Хромосомная теория
    6. Генотип как целостная система
    7. Хромосомное определение пола. Наследование генов, локализованных в половых хромосомах
    8. Мутационная изменчивость
    9. Методы и успехи современной селекции и биотехнологии
    1. Адаптации организмов к условиям среды существования
    2. Биотические взаимоотношения организмов
    3. Свойства и структура популяции
    4. Изменение численности и структуры популяций
    5. Надвидовые биологические системы
    6. Структура экосистем
    7. Изменение экосистем во времени (сукцессии)
    8. Биосфера — живая оболочка Земли
    9. Хозяйственная деятельность человека в биосфере
    1. Понятие вида.
      Принципы систематики
    2. Генетика популяции
    3. Типы и причины изменчивости организмов
    4. Формирование представлений об эволюции. Учение Ч. Дарвина
    5. Факторы эволюции
    6. Образование новых видов, или микроэволюция
    7. Доказательства, направления, пути и способы макроэволюции
    1. Развитие представлений о возникновении жизни
    2. Этапы развития растительного и животного мира
    3. Происхождение человека и этапы эволюции вида

AP Biology Themes/4 Big Ideas – Learn-Biology

Щелкните здесь, чтобы получить доступ к учебному пособию для учащихся по этому модулю.

Приведенное ниже видео закладывает основу для всего обучения, которое вы будете проходить на курсе AP Biology в этом году. Для удобства и если это соответствует вашему стилю обучения, я также предоставил расшифровку видео (, а не дословно). После того, как вы закончите просмотр видео, попрактикуйтесь в том, что вы узнали, с помощью карточек и викторин, которые следуют за расшифровкой текста.

Примечание: эта расшифровка текста предназначена для справки. Когда вы будете готовы, переходите к дидактическим карточкам и викторинам, которые следуют за

. Добро пожаловать в первый эпизод из «Биологическое мышление : четыре большие идеи биологии».

Яблоко

Эти идеи были разработаны Советом колледжей, и они служат интеллектуальным каркасом, который вы можете использовать для систематизации всей информации по этому очень богатому информацией предмету. Вот какие они:

  1. Эволюция,
  2. Хранение и передача информации,
  3. Поток энергии и материи и
  4. Системы и системные взаимодействия.

И все они здесь, в этом яблоке.

Идея № 1: Эволюция

Эволюция — это процесс изменения живых существ с течением времени. Это яблоко — Гала (или Гала, в зависимости от того, как вы это произносите). Это культивируемый сорт дикой неприрученной яблони, которая впервые появилась в Средней Азии. Если бы вы могли вернуться на несколько сотен лет назад, вы бы не нашли яблоко Гала. Это потому, что этот сорт культивируется всего около ста лет. Это один из сотен сортов яблок, каждый из которых имеет свой внешний вид и вкус, которые люди создали путем селекции.

Филогенез (эволюционное древо) яблок

Эволюция – это процесс, разворачивающийся во времени. Вы можете использовать подобную диаграмму — называемую филогенетическим деревом — для представления истории эволюции любого организма, включая яблоки. Яблоки имеют общего относительно недавнего предка с крабовыми яблоками. Они более отдаленно связаны с фруктами, такими как груши. Яблоки, крабовые яблоки и груши являются частью огромной группы видов, называемых цветковыми растениями, которые впервые появились более ста миллионов лет назад, во времена динозавров. Более древний предок дал начало растениям с семенами, но без цветов (например, соснам) около 350 миллионов лет назад. Вы можете продвинуться еще дальше к бессемянным растениям (например, к папоротникам), и в конце концов вы достигнете предка, который вообще не был растением. До 450 миллионов лет назад на суше не было жизни. Растений не было. На тот момент предком яблока были какие-то водные фотосинтезирующие водоросли.

Филогенетическое древо всех живых существ, показывающее три домена

Можно создать филогенетическое древо, охватывающее всю историю эволюции — по сути, древо жизни. В верхней правой части диаграммы вы можете найти царство растений (Plantae), группу, к которой относятся яблоки. Чуть выше и чуть левее находится наше царство Animalia (животное царство). Обратите внимание, что у нас и яблок есть общий предок. Яблоко — наш эволюционный родственник, как и любое другое живое существо. Есть ли доказательства этому поразительному утверждению? Конечно: это встроено в наши гены, нашу клеточную структуру и наш метаболизм. Мы представим доказательства этого позже в этом курсе.

Эволюция производит адаптации : структуры с функциями, которые помогают организмам выживать и размножаться. Кожура этого яблока — адаптация, которая эволюционировала, чтобы привлекать животных, позволяя видеть яблоко на фоне моря зеленых листьев. Эта черта эволюционировала вместе с цветовым зрением у таких любящих фрукты приматов, как мы. Кожица яблока также защищает мякоть яблока от бактерий и грибков. Мясо — это адаптация, которая эволюционировала, чтобы быть наградой для животных, которые ели плоды и глотали семена. Сами семена имеют другие приспособления, включая защитную семенную оболочку, которая позволяет семенам проходить через кишечник животного, не разрушаясь кислотами в желудке животного. Это позволяет семенам храниться где-нибудь, где они могут вырасти в новые яблони.

Адаптация происходит в результате процесса, называемого естественным отбором. В любой популяции есть различия в чертах. Среди яблочных семян будут одни с более толстой оболочкой, а другие с более тонкой оболочкой. Некоторые из этих вариаций определяются генами. Неудачные варианты — что означает, что они не очень хорошо способствуют выживанию и размножению — в конечном итоге будут удалены из популяции. Яблочное семя со слишком тонкой оболочкой растворится в желудке по мере растворения. Гены этого признака также будут растворены. Это означает, что эти гены не будут представлены в генофонде следующего поколения. Противоположное произойдет с чертами, которые более адаптивны (которые помогают организму выживать и воспроизводиться). Так что со временем естественный отбор формирует адаптации. Это так просто.

Идея № 2: Хранение и передача информации

ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота): ключевая молекула хранения информации в жизни

Вторая большая идея нашего курса — хранение и передача информации. Снова подумайте об этом яблоке. Вы сажаете семя яблока, и вы получаете новое растение. Семя передает информацию о том, как построить новое дерево. Эта информация является генетической информацией, и она хранится в молекуле, называемой ДНК.

Поток информации внутри клеток

Давайте подумаем о ДНК в контексте клетки. ДНК находится в ядре клетки и посылает сообщение частицам, называемым рибосомами. Эти рибосомы невероятны: они могут принимать информацию, посланную ДНК, и переводить ее в белок. Белок определяет характеристики клеток. И действительно, благодаря множеству сложных механизмов белки будут определять характеристики всего организма. И эта информация менялась с течением времени эволюции. Фактически, вы можете думать об эволюции как об изменении генетической информации, содержащейся в генофонде популяции.

Идея №3: Поток энергии и материи

Фотосинтез. 1: солнце. 2: углекислый газ. 3: вода. 4. Углеводы. 5. Кислород

Третья тема — поток энергии и материи. Это яблоко было построено из клеток, использующих солнечную энергию. Фотосинтез — одна из великих энергетических реакций живых существ. Фотосинтезирующие клетки могут брать свободную энергию солнечного света (свободная энергия — это доступная энергия, которую можно использовать для выполнения работы) и использовать эту энергию для объединения углекислого газа (газа в воздухе) и воды для создания углеводов. Эти углеводы полны химической энергии, которую растения могут использовать для обеспечения своих собственных жизненных процессов. Эти углеводы также обеспечивают материю — атомы углерода, водорода и кислорода, — которые растения используют для построения себя. Захваченная растениями, эта энергия может передаваться животным, таким как вы и я. Что мы, животные, делаем, так это берем химическую энергию и объединяем ее с кислородом, высвобождая энергию, необходимую для поддержания наших жизненных процессов. Выдыхаем выхлоп: углекислый газ и водяной пар. Весь процесс называется клеточное дыхание. Его также выполняют растения, и это другой великий энергетический процесс жизни.

Итак, у нас есть поток энергии от солнца к растениям, а затем к животным, таким как вы и я. Обратите внимание, что это односторонний поток. Энергия не теряется, но сначала она представляет собой полезную энергию, которую можно использовать для работы, и к тому времени, когда с ней расправляются живые существа, она превращается в бесполезное тепло. Энергия течет через живые существа, а затем рассеивается. Почти в каждой экосистеме на Земле жизнь поддерживается постоянным потоком энергии Солнца.

Круговорот углерода

Материя работает иначе: она перерабатывается. Углерод, например, будет перемещаться из углекислого газа в воздухе в такие растения, как яблони. Растения, помимо фотосинтеза, также осуществляют клеточное дыхание, которое возвращает в воздух некоторое количество углекислого газа. Углеводы, произведенные растениями, могут затем перейти к животным. Мы выполняем клеточное дыхание, и это снова возвращает CO 2 в воздух. Когда живые существа умирают, они разлагаются бактериями и грибками. При разложении углекислый газ возвращается в атмосферу, поэтому одни и те же атомы вращаются на планете Земля миллиарды лет.

Идея № 4: Взаимодействующие системы

Идея номер четыре состоит в том, что жизнь состоит из сложных взаимодействующих систем. Система — это группа связанных вещей, которые образуют большее целое. Вы знаете фразу «целое больше, чем сумма его частей?» Вот что такое системы.

Растительная клетка

Системы, которые мы больше всего рассмотрим в этом курсе, — это клетки, строительные блоки жизни. Ранее мы рассмотрели Древо Жизни. Здесь вы можете видеть, что у дерева есть общий ствол, а затем есть три основные ветви. Каждая ветвь является доменом. Это самая большая классификационная категория, основанная на типе клеток. Более простые и мелкие клетки встречаются у бактерий и архей. Гораздо более сложные клетки, такие как у этого Paramecium, встречаются в нашем домене, у эукариот. Яблони состоят из эукариотических клеток, подобных той, что показана слева. Эти клетки соединяются между собой, образуя ткани, подобные фотосинтезирующей ткани листа. Взаимодействующие ткани образуют органы, подобные самому листу.

На каждом уровне появляются новые свойства по мере усложнения системы. Организмы, состоят ли они из одной клетки, как Paramecium, или из триллионов клеток, как вы и я, — это открытые системы. Это означает, что у них есть вход и выход. Входными данными с точки зрения клеточного дыхания являются такие вещи, как топливо, пища и кислород. Выходы — это такие вещи, как углекислый газ, вода и другие отходы.

Системы взаимодействуют. Когда я откусил яблоко, один организм поглотил другой организм. Это важный вид взаимодействия. Живые системы также встроены в другие системы. Яблоня, например, является частью более широкого 9Экосистема 0007 , состоящая из взаимодействующих популяций и поддерживающих их неживой материи и энергии. Все экосистемы являются частью биосферы, живой системы, включающей все живое на Земле.

4.

Проверка понимания: четыре большие идеи биологии

Как вы собираетесь этому научиться? Вы должны взаимодействовать с этой информацией, чтобы изучить ее. Изучите карточки и выполните тест ниже. НЕ БЕСПОКОИТЕСЬ, ЧТО ПОЛУЧИТЕ ЭТО ПРАВИЛЬНО С ПЕРВОГО РАЗА. Вы можете потратить столько времени, сколько вам нужно, пока вы не сможете правильно и уверенно отвечать на подсказки на карточках и викторинах.

Большинство вопросов в карточках и викторинах взяты непосредственно из видео выше. Но некоторые этого не делают. Используйте карточки и викторину как возможность выучить этот материал, который заложит основу для всего обучения, которое вы будете делать в этом году. Начать с этих карточек0004
Посмотрите на вопрос. Произнесите ответ вслух.
Нажмите «Проверить ответ».
Если вы все сделали правильно, нажмите «Понятно».
Если вам нужно больше практики, нажмите «Нужно больше практики!»
Продолжайте работать, пока не освоите все карты.

[!!!!]++card :record #A2207+++[/!!!!]
[q json=»true» unit = «U1: Темы курса; Эволюция и естественный отбор» тема = «M1: Ключевые темы биологии» dataset_id = «Module_1_Flashcards|169fe4207dbc9b» question_number = «1″] Дайте определение биологии.

Учтите, что это на самом деле не было раскрыто в видео, но вы должны научиться этому в какой-то момент!

[a]Биология — это наука о жизни.

[!!!!]+++конец данных карты +++[/!!!!]
[!!!!]++card :record #A2208+++[/!!!!]
[ q json=»true» unit = «U1: Темы курса; Эволюция и естественный отбор» тема = «M1: ключевые темы биологии» dataset_id = «Module_1_Flashcards|169fccd806d49b» question_number = «2″] Каковы четыре ключевые темы биологии?

[а]* Эволюция
* Поток информации
* Поток материи и энергии
* Системы (и системные взаимодействия)

[!!!!]+++конец данных карты +++[/!!!!]
[!!!! ]++card :record #A2209+++[/!!!!]
[q json=»true» unit = «U1: Темы курса; Эволюция и естественный отбор» тема = «M1: Ключевые темы биологии» dataset_id = «Module_1_Flashcards|169f974af5589b» question_number = «3″] Определить эволюцию .

[a]Эволюция — это процесс изменения живых существ с течением времени.

[!!!!]+++конец данных карты +++[/!!!!]

[q json=”true” dataset_id=”Module_1_Flashcards|169f84aa96389b” question_number=”4″]Как зовут для диаграммы, подобной приведенной ниже, которая представляет эволюционную историю организма?

[a] Филогенетическое дерево

[!!!!]++card :record #A2210+++[/!!!!]
[q json=»true» unit = «U1: Темы курса; Эволюция и естественный отбор» тема = «M1: Ключевые темы биологии» dataset_id = «Module_1_Flashcards|169f6d621f509b” question_number=”5″]ДНК хранит какую информацию?

[a]ДНК хранит генетическую информацию.

[q json=»true» unit = «U1: Темы курса; Эволюция и естественный отбор» тема = «M1: Ключевые темы биологии» dataset_id = «Module_1_Flashcards|169f586db44c9b» question_number = «6″] Что такое адаптации?

[a]Адаптации — это структуры или модели поведения, повышающие шансы организма на выживание и/или размножение.

[!!!!]+++конец данных карты +++[/!!!!]
[!!!!]++card :record #A2213+++[/!!!!]
[q json=»true» unit = «U1: Темы курса; Эволюция и естественный отбор» тема = «M1: ключевые темы биологии» dataset_id=»Module_1_Flashcards|169f41253d649b» question_number=»7″] Кратко опишите, как естественный отбор порождает адаптации.

[a]К этому моменту нашего курса вы должны быть в состоянии объяснить естественный отбор следующим образом:
1) Все популяции унаследовали (генетические) вариации.
2) Неудачные вариации (кодирование плохо адаптированных признаков) будут удалены из популяции, а также гены этих вариаций.
3) Гены успешных вариаций (кодирование хорошо адаптированных признаков) передаются следующему поколению.
4) Повторение этого процесса в течение нескольких поколений в одном и том же направлении приводит к тому, что популяции со временем лучше адаптируются.

[q json=”true” dataset_id=”Module_1_Flashcards|169f2c30d2609b” question_number=”8″] Используя эту диаграмму, опишите поток информации внутри ячеек.

[a]Генетическая информация, хранящаяся в виде ДНК, отправляется на рибосомы. Рибосомы переводят сообщение в белки, которые определяют характеристики клеток и целых организмов.

[!!!!]+++конец данных карты +++[/!!!!]

[q json=”true” dataset_id=”Module_1_Flashcards|169f14e85b789b” question_number=”9″]Используйте эту диаграмму для описания потока вещества, участвующего в фотосинтезе.

[a]Фотосинтез осуществляется за счет света (1). Во время фотосинтеза вода (3) соединяется с углекислым газом (2) для создания углеводов, из которых состоит растение (4). Кислород (5) выделяется как побочный продукт.

[q json=»true» dataset_id=»Module_1_Flashcards|169efff3f0749b” question_number=”10″]Что происходит во время клеточного дыхания?

[a]Во время клеточного дыхания организмы берут химическую энергию углеводов и соединяют ее с кислородом. Это дает организмам энергию, которую они могут использовать для обеспечения своих жизненных процессов. Углекислый газ и водяной пар выбрасываются в виде отходов.

[q json=”true” dataset_id=”Module_1_Flashcards|169ee6576da89b” question_number=”11″]То, как энергия и материя текут через живой мир, совершенно иное. Объяснять.

[a]Энергия течет в одном направлении через живой мир. Это начинается как полезная энергия, которая может привести в действие работу. В конце концов он превращается в тепло, которое рассеивается в окружающую среду. Материя, напротив, перерабатывается.

[!!!!]++card :record #A2214+++[/!!!!]
[q json=»true» unit = «U1: Темы курса; Эволюция и естественный отбор» тема = «M1: ключевые темы биологии» dataset_id = «Module_1_Flashcards | 169ec36abb4c9b» question_number = «12»] Определите «систему».

[a]Система — это «набор связанных вещей или частей, образующих большее целое».

[!!!!]+++конец данных карты +++[/!!!!]
[!!!!]++card :record #A2215+++[/!!!!]
[ q json=»true» unit = «U1: Темы курса; Эволюция и естественный отбор» тема = «M1: ключевые темы биологии» dataset_id=»Module_1_Flashcards|169ddcea22209b» question_number=»13″] Перечислите и опишите некоторые ключевые атрибуты системы. Обратите внимание, что это было лишь кратко освещено в видео (но вы можете изучить это сейчас).

[a]Системы (например, клетки или целые организмы) имеют границы, компоненты (внутренние части), входы, процессы и выходы.

[/qdeck]

Теперь пройдите этот тест

[qwiz qrecord_id=”sciencemusicvideosMeister1961-Four Big Ideas Quiz”]

[h]Четыре большие идеи по биологии

[i]

5 процесс, который [i]

5 живые существа меняются со временем [палач]

[c]ZXZvbHV0aW9u[Qq]

[q]Диаграмма, подобная приведенной ниже, называется [палач] деревом.

[c]cGh5bG9nZW5ldGlj[Qq]

[q]Основываясь на представленном ниже филогенетическом древе, организм, наиболее удаленный на related to an apple is a

[c]Y3JhYiBhcHBsZQ==[Qq]

[f]Tm8uIFRoZSBjcmFiIGFwcGxlIGhhcyB0aGUgY2xvc2VzdCByZWxhdGlvbnNoaXAgdG8gdGhlIGFwcGxlLg==[Qq]

[c]dHVsaXA=[Qq]

[f]Tm8uIExvb2sgZm9yIHRoZSBvcmdhbmlzbSB0aGF0IGhhcyB0aGUgbW9zdCBkaXN0YW50IGNvbW1vbiBhbmNlc3RvciB3aXRoIGFuIGFwcGxlLg==[Qq]

[C] Zmvy BG == [QQ]

[F] rxhjzwxszw50libxnlzcbvbib0agugcgh5bg9nzw5ldgljihryzwugywjvdmusihroz -glz -glz -glz -glz -glz -glz -glz -whidz -glz -whodz -whidz -glz -whidz -glz -whodshrz -glz0005

[q]Важным сообщением филогенетического древа ниже является то, что все живые существа, говоря эволюционным языком, [палачи]. Все живые существа объединены общим [палачом]

[c]Y291c2lucw==[Qq]

[c]YW5jZXN0b3I=[Qq]

[q]Структуры, которые помогают организму выживать и воспроизводиться, известны как [палач].

[c]YWRhcHRhdGlvbnM=[Qq]

[q]Процесс, приводящий к адаптации, известен как [палач] [палач]

[c]bmF0dXJhbA==[Qq]

[c]c2VsZWN0aW9u[Qq]

[q]Наиболее важной молекулой наследственности является [палач]

[c]RE5B[Qq]

[q]На приведенной ниже диаграмме цифра 3 представляет [палач]. Число 7 — это частица, называемая [палач]. Число 8 представляет [палача].

[c]RE5B[Qq]

[c]cmlib3NvbWU=[Qq]

[c]cHJvdGVpbg==[Qq]

[q]Еще один способ описать эволюцию как изменение генетического [палача], переносимого в бассейне [палача] организма.

[c]aW5mb3JtYXRpb24=[Qq]

[c]Z2VuZQ==[Qq]

[q] Процесс, используемый живыми существами для получения энергии из таких продуктов, как углеводы, называется [палач] [палач]

[c]Y2VsbHVsYXI=[Qq]

[c ]cmVzcGlyYXRpb24=[Qq]

[q]В то время как энергия [палач] через экосистемы, рассеиваясь в виде тепла, бесконечно получает материю [палач].

[c]Zmxvd3M=[Qq]

[c]cmVjeWNsZWQ=[Qq]
[q]Во время клеточного дыхания организмы берут органическое топливо (часто сахар) и химически соединяют его с [палачом], создавая [палач] доступна для сотовой связи. Отходами являются газ [палач] [палач] и вода
[c]b3h5Z2Vu

Cg==[Qq]

[c]ZW5lcmd5[Qq]

[c]Y2FyYm9u[Qq]

[c]ZGlveGlkZQ==[Qq]

5 из [90]0025 связанные вещи, которые объединяются, чтобы сформировать большее, интегрированное целое, известны как [палач].

[c]c3lzdGVt[Qq]

[q]Хотя вы, возможно, не знаете деталей системы, описанной ниже, вы знаете, что вещи, поступающие в 1, 3 и 5, могут быть описаны как [палач], а вещи, вытекающие из 2 и 4, можно описать как [палач].

[c]aW5wdXRz[Qq]

[c]b3V0cHV0cw==[Qq]

[q]На приведенной ниже диаграмме показан процесс [палача].

[C] CGHVDG9ZEW50AGVZAXM = [QQ]

[X]

[Перезагрузка]

[/QWIZ]

Следующие шаги

  1. Свойства жилых вещей (Следующая учебник в этом модуле)
  2. Основное меню основных понятий биологии

Вихревой тур по когнитивной биологии — Ассоциация психологических наук — APS

Находясь на мосту между эволюционной биологией и когнитивной наукой, когнитивный биолог из Венского университета В. Текумсе Фитч продемонстрировал, что изучение наших более дальних родственников животных жизненно важно для понимания человеческого познания.

«Основное сообщение, которое я хочу донести до вас сегодня, заключается в том, что в некотором смысле обе стороны правы», — подчеркнуло Fitch в своем программном выступлении на Международной конференции психологических наук 2017 года в Вене. «И с современной биологической точки зрения нам действительно нужно перевернуть эти идеи с ног на голову и признать очень простой биологический факт: это трюизм, но люди тоже животные».

Биология общих основ

Основа биологии человека содержит огромное количество общих основ: все живые существа, от бактерий до нарциссов, имеют общий генетический код, а структура нашей нервной системы такая же, как и у низших животных. такие как мухи и черви, а также их более близкие родственники, такие как бонобо. Но, конечно, каждый вид уникален.

В области когнитивной биологии Fitch исследователи пытаются установить связь между фундаментальной эволюционной биологией (например, Дарвин) и когнитивными науками (например, Ноам Хомский и Б. Ф. Скиннер). Но когнитивная биология — это не то же самое, что эволюционная психология, поясняет Fitch. В то время как эволюционная психология сосредотачивается на человеческом разуме в течение относительно короткого эволюционного периода, составляющего последние 6 миллионов лет, когнитивная биология использует более широкий подход, который восходит к более ранним периодам человеческой эволюции.

Наряду с этим в высшей степени сравнительным подходом когнитивные биологи разбивают сложные признаки, такие как язык или музыка, на множество основных компонентов, некоторые из которых могут быть общими для людей и других животных, а некоторые могут быть уникальными для определенного вида. Когнитивные биологи называют это «разделяй и властвуй» или многокомпонентным подходом, пояснило Fitch. Основываясь на наличии или отсутствии этих компонентов, мы можем составить карту филогенетического дерева, которое позволяет исследователям восстановить эволюционное прошлое определенных когнитивных способностей.

Гомологи и аналоги

Люди имеют много общего с нашими ближайшими родственниками, человекообразными обезьянами. Мы разделяем большой мозг, большой размер тела, долгую жизнь и продолжительное детство, потому что наш общий предок, который не был ни шимпанзе, ни гориллой, ни человеком, также обладал этими характеристиками. Этот эволюционный процесс называется гомологией: разные виды имеют набор общих черт, потому что они были унаследованы от общего предка. По мнению Fitch, красота гомологии заключается в том, что мы можем использовать ее для восстановления прошлого, глядя на живые виды.

Напротив, это процесс конвергентной эволюции, в котором разные виды независимо адаптируют сходные черты. Например, люди и птицы двуногие, но не потому, что у нас был общий двуногий предок. Люди и птицы приспособились к ходьбе на двух ногах по разным причинам в разное время.

Fitch также отметило, что эволюция часто носит окольный, а не линейный характер, когда адаптации возникают и исчезают несколько раз у одного и того же вида. Например, большинство людей и некоторые другие приматы являются трихроматами — мы обладаем цветовым зрением благодаря трем разным типам колбочек в наших глазах. С другой стороны, большинство других млекопитающих являются дихроматами, лишенными цветового зрения. Если бы мы исследовали только млекопитающих, оказалось бы, что трихромазия — это высокоразвитая адаптация, которую люди разделяют лишь с несколькими другими высокоразвитыми видами. Но расширение сравнительной сети за пределы млекопитающих показывает, что птицы не только обладают трихроматией, но и фактически обладают четырьмя разными колбочками — тетрахроматией, объяснил он.

Рыбы, рептилии и земноводные также обладают тетрахроматией, что позволяет предположить, что общий предок всех живых позвоночных был на самом деле тетрахроматиком и что со временем млекопитающие утратили адаптацию к цветовому зрению. По словам Fitch, где-то по пути к приматам — по крайней мере, к некоторым из нас — вернулось своего рода частичное цветовое зрение.

Использование инструментов — еще одна адаптация, которая неоднократно развивалась у разных групп животных. Шимпанзе, наши ближайшие родственники, используют инструменты для ловли термитов и раскалывания орехов. Шесть миллионов лет назад наш общий предок с шимпанзе, вероятно, также использовал простые инструменты для выполнения подобных задач. Благодаря гомологии мы можем представить себе когнитивные способности наших вымерших предков.

Но приматы — не единственные животные, способные пользоваться инструментами. Новокаледонские вороны используют в своей среде острые прямые предметы, чтобы выкапывать труднодоступные личинки из стволов деревьев. Исследователи из Оксфордского университета обнаружили, что в лаборатории эти вороны будут изготавливать свои собственные инструменты, сгибая куски проволоки в форме крючков, чтобы доставать пищу из контейнеров.

«Это очень умные животные, и они способны решать задачи и выходить за рамки своих биологических предрасположенностей точно так же, как мы, люди. Именно так мы можем водить автомобили и производить электрические дрели», — отмечает Fitch.

Конечно, добавило Fitch, наш общий предок с воронами вряд ли был пользователем инструментов, но аналогичная адаптация позволяет нам начать задавать важные вопросы: почему использование инструментов эволюционирует? И почему он развивался все эти разные периоды времени и разными путями в таких разных организмах?

Сигналы, синтаксис и семантика

Наряду с использованием инструментов, люди имеют много общих с другими видами когнитивных способностей, включая формирование воспоминаний, категорий, основных эмоций, таких как гнев, планирование и постановка целей, а также изучение правил. Эти виды основных невербальных понятий, вероятно, сформировали язык в результате многих миллионов лет эволюции. В отличие от использования инструментов, язык кажется чертой, которой обладают только люди. Тем не менее, по словам Fitch, большинство составных частей языка являются общими с другими видами.

«Главное отличие, которое мы имеем от других видов, не в том, что нам есть о чем думать, а в том, что мы можем сообщать то, о чем думаем», — сказал он.

Хотя некоторые шимпанзе и бонобо научились подписывать или общаться с помощью клавиатуры, никто так и не научился говорить «привет» или петь «С днем ​​рождения». Это происходит не потому, что шимпанзе неумны или не способны имитировать, а потому, что у них очень ограниченная способность контролировать свою вокализацию и имитировать звуки окружающей среды.

Одна из давних гипотез неспособности приматов говорить состоит в том, что у них (и у других животных) отсутствует опущенная гортань, которой обладают люди. Однако большая часть информации о гортани животных получена в результате вскрытия мертвых животных. Будучи постдоком, Fitch заинтересовался тем, как общаются живые животные. До сих пор все млекопитающие, которых он исследовал, опускали гортань в человеческое положение, издавая громкие вокализации; когда собака лает, гортань втягивается вниз только на момент лая, а затем снова поднимается.

«Что в нас необычного, так это не то, что у нас опущена гортань, а то, что она все время опущена», — объяснило Fitch.

Это исследование предполагает, что для речи решающее значение имеет не голосовая анатомия, а что-то в мозге. Одна давняя гипотеза состоит в том, что большинство млекопитающих имеют только непрямые связи от их моторной коры к нейронам, которые контролируют речевой тракт, гортань и язык. У людей тоже есть эти нейронные связи, но также есть и прямые связи от моторной коры к моторным нейронам, которые контролируют гортань. Это ключ, который дает людям контроль над нашими голосовыми путями, которого нет у шимпанзе.

Однако люди — не единственные животные, способные выучить сложные вокализации; вокальное обучение независимо развилось у летучих мышей, слонов, тюленей, китообразных и нескольких различных групп птиц. Изучая нейронные корреляты вокального обучения у самых разных видов, исследователи могут проверить эту гипотезу о прямых нейронных связях. До сих пор в исследованиях изучались две группы птиц — певчие птицы и попугаи — и в обоих случаях гипотеза подтвердилась. Птицы со способностями к обучению вокалу имеют эти прямые связи, в то время как птицы, которые не учатся вокалу, такие как голуби или куры, их не имеют.

«Мой общий вывод заключается в том, что использование очень широкой сравнительной перспективы для широкого круга различных видов действительно дает нам мощный инструмент как для разработки гипотез, так и для проверки этих гипотез», — пояснило Fitch. «Мы можем проверять как механистические, так и функциональные эволюционные гипотезы».

Синтаксис: сердцевина языка

Углубляясь в предмет общения, Fitch отмечает, что синтаксис, набор правил, определяющих значение предложения, действительно лежит в основе языка. Помимо устной речи, люди могут использовать язык во многих формах: например, язык жестов и письмо возможны благодаря нашей способности использовать продвинутый синтаксис. Обезьяны могут не говорить, но они могут выучить и выразить сотни слов с помощью жестов или клавиатуры. Однако, несмотря на овладение большим словарным запасом, уровень синтаксиса у них примерно такой же, как у 2-летнего ребенка — в основном они умеют складывать два слова. Хотя это очень ограниченный уровень синтаксиса, это все же синтаксис, поэтому в нем есть что-то общее с человеческим языком.

Люди не воспринимают язык как просто набор слов в последовательности; что особенно важно, мы можем интерпретировать эти последовательности как имеющие иерархическую структуру более высокого порядка. Fitch и его коллеги пытаются определить, какими языковыми компонентами обладают разные организмы, исследуя их способность изучать простые грамматические структуры по сравнению с более сложными.

До сих пор сравнительные эксперименты показали, что эта способность использовать иерархический синтаксис может быть уникальной для людей. В одной серии экспериментов исследователи пытались научить иерархической грамматике два разных вида птиц: голубей и кеа. Кеа — это тип попугаев, обитающих в Новой Зеландии, и они известны своим чрезвычайно умным поведением. Вместо того, чтобы использовать записи речи, исследователи научили птиц распознавать различные визуальные образы абстрактных форм. Даже голуби — не самые умные птицы — смогли освоить простые последовательные схемы, но, несмотря на то, что они прошли недели интенсивных тренировок, обе группы птиц не смогли выучить более сложную грамматику.

«Итак, на данный момент это оставляет нас так: было показано, что множество различных видов используют очень простые грамматики с конечным числом состояний [и] более простые последовательные грамматики, но прямо сейчас единственным убедительным доказательством выхода за пределы этого к иерархической грамматике является для человека», — отмечает Fitch.

Что именно позволяет людям совершить этот лингвистический скачок? Fitch подозревает, что у людей развилась когнитивная способность делать выводы о древовидных структурах из последовательностей, которые трудно или невозможно сделать другим животным. Согласно его гипотезе о дендрофилии, уникальные способности человека к синтаксису проистекают из автоматической интерпретации последовательностей в ветвящиеся иерархические фрагменты. Fitch предположило, что для перехода на следующий уровень грамматики люди, возможно, развили дополнительную форму абстрактной памяти, которая позволяет нам отслеживать фразы даже после того, как они закончились. Чтобы обеспечить эту новую адаптацию, человеческий мозг, возможно, усилил необходимые нейтральные структуры для обработки речи. Fitch отмечает, что площадь Брока у людей в семь раз больше, чем у шимпанзе, что делает ее наиболее расширенной областью человеческого мозга по сравнению с известными нам шимпанзе. Кроме того, у человека он гораздо более взаимосвязан с другими структурами мозга, чем у других приматов.

«Для меня самая захватывающая возможность снова связана с синтаксисом», — заключило Fitch. «У нас много общего, но относительно небольшая разница в архитектуре мозга имела большое значение в когнитивных способностях».

Понимание сохранения | Национальная федерация дикой природы

Делиться

Пожертвовать

Охрана дикой природы — это сохранение и защита животных, растений и мест их обитания. Сохраняя дикую природу, мы гарантируем, что будущие поколения смогут наслаждаться нашим природным миром и невероятными видами, которые в нем обитают. Чтобы помочь защитить дикую природу, важно понимать, как виды взаимодействуют в своих экосистемах и как на них влияет окружающая среда и влияние человека.

Фенология

У растений и животных есть жизненные события, которые, казалось бы, происходят каждый год как часы. Птицы могут мигрировать, млекопитающие могут впадать в спячку, цветы распускаются, а листья меняют цвет. Изучение того, как биологический мир измеряет время этих природных явлений, называется фенологией. Ученые теперь понимают, что растения и животные получают сигналы от местного климата (долгосрочные погодные условия). На климат влияют небиологические факторы — температура, осадки и доступный солнечный свет. Виды используют предсказуемые ежегодные изменения климата, чтобы определить, когда у них начинаются естественные события, такие как размножение или цветение.

Изменение климата медленно увеличивает среднегодовые температуры. Одним из наиболее заметных способов воздействия изменения климата на дикую природу является нарушение сроков природных явлений. При более высоких температурах цветущие растения зацветают раньше, а перелетные птицы возвращаются с мест зимовки раньше весной. Фенология является важным предметом для изучения защитниками природы, потому что она помогает нам понять закономерности конкретных видов и общее состояние экосистемы. Каждый вид оказывает влияние на тех, кто находится в его пищевой цепи и сообществе, и время фенологических событий одного вида может быть очень важным для выживания другого вида.

Пищевые сети и биоаккумуляция

Энергия, которую мы получаем из пищи, восходит к солнцу. Когда солнце светит, оно излучает световую энергию. Растения поглощают световую энергию, преобразуют ее в сахара (фотосинтез) и производят энергию для других животных. Энергия солнца проходит через экосистемы, когда хищники поедают свою добычу. Пищевая сеть показывает, как все производители, потребители и разлагатели взаимодействуют в экосистеме и как энергия передается между видами.

Когда животные поедают свою добычу, они потребляют больше, чем просто энергию. Они также поглощают все химические вещества и питательные вещества внутри добычи. Иногда животные проглатывают загрязняющие вещества, которые могут накапливаться в их жире и тканях. Вызванное деятельностью человека загрязнение добавило в окружающую среду тяжелые металлы, нефть, промышленные и фармацевтические химикаты. Растения, рыбы и другие виды поглощают эти токсины, и когда их поедают хищники, токсины затем поглощаются тканями хищников. По мере того, как цепочка хищников и жертв продолжается вверх по пищевой сети, токсины становятся более концентрированными и перемещаются все выше и выше по пищевой сети. Процесс, который вызывает увеличение концентрации вещества по мере его продвижения вверх по пищевой цепи, называется биоаккумуляцией. Загрязняющие вещества могут иметь катастрофические последствия для пищевой цепи и потенциально убивать виды.

Природные возмущения

Естественным нарушением является любое событие, вызывающее нарушение текущего состояния экосистемы. Естественные возмущения вызываются силами природы, включая погоду, геологию и биологические колебания. Это могут быть пожары, наводнения, землетрясения, болезни и засухи. После того, как нарушение воздействует на экосистему, может произойти опустошение, но здоровые экосистемы обладают удивительной способностью восстанавливаться. Некоторые экосистемы даже зависят от нарушений, например экосистема длиннолистной сосны, находящаяся под угрозой исчезновения. Иногда экосистема возвращается к своей прежней структуре с теми же видами растений и животных. В других случаях возмущение создаст что-то новое, позволив новым видам заселить территорию.

Не все нарушения являются естественными. Действия человека способствовали многим нарушениям, наблюдаемым сегодня в экосистемах. В то время как естественные нарушения случаются время от времени, антропогенные нарушения оказывают постоянное давление на экосистемы и сильно влияют на виды. Человеческие нарушения, в том числе сплошные рубки, фрагментация среды обитания и загрязнение, постоянно влияют на экосистемы. В тот момент, когда экосистема начинает приспосабливаться к одному стрессу, появляется другой. Многим экосистемам, от которых мы зависим, не дается достаточно времени для адаптации к новым условиям. Естественный цикл нарушений — рост, отмирание и рост — не может функционировать должным образом, потому что слишком много нарушений одновременно оказывают давление на экосистему.

Коридоры и пролетные пути

Дикие животные всегда в движении. Они перемещаются с места на место в поисках еды, товарищей, убежища и воды. Многим животным не нужно далеко уходить, чтобы удовлетворить все свои потребности, но другим животным, например, перелетным птицам, волкам, горным львам или бабочкам, требуется гораздо больше места. В настоящее время многие виды с большими территориями, в том числе серые волки, находятся под угрозой исчезновения, поскольку утрата и фрагментация среды обитания ограничили их доступное пространство. Дороги, заборы и здания отрезают среду обитания и вытесняют диких животных на меньшие территории. Специалисты по охране природы должны учитывать различные пространственные потребности дикой природы при разработке планов по их защите. Они должны думать о размере территории, различных типах среды обитания и путях миграции, в которых нуждаются дикие животные.

Коридор дикой природы — это участок земли, соединяющий различные места обитания диких животных (например, убежища, парки или реки), которые в противном случае могли бы быть разделены в результате развития человека. Коридоры дикой природы обеспечивают много преимуществ дикой природе. С коридорами у животных больше возможностей найти предметы первой необходимости — еду, воду, убежище и места для выращивания детенышей. Животные, которым требуются большие территории, могут получить доступ к новым местам обитания и поддерживать здоровый размер территории. Коридоры дикой природы также способствуют генетическому биоразнообразию. Когда больше особей вида связаны между собой, генофонд становится больше и более жизнеспособным. Мигрирующие дикие животные выигрывают от коридоров, потому что они могут безопасно перемещаться на большие расстояния, не вступая в контакт с человеческими разработками или автомобилями. Виды с большей вероятностью переживут нарушения, имея больше нетронутых участков.

Национальная федерация дикой природы в партнерстве с Горным фондом Санта-Моники работает над созданием перехода для горных львов в Калифорнии. Связав защищенную среду обитания по обе стороны автострады, горные львы и другие дикие животные могут получить доступ к зеленым насаждениям, которые им необходимы для выживания. Переход через дикую природу каньона Свободы, когда он будет построен, станет крупнейшим таким переходом в мире и образцом для сохранения городской дикой природы.

В отличие от млекопитающих, птицы и бабочки перемещаются из одного места в другое с помощью полета, поэтому они сталкиваются с различными проблемами. Мы должны не только защищать их зимнюю и летнюю среду обитания, но и ключевые остановки для отдыха, которые мигрирующие дикие животные используют по пути. Специалисты по охране природы могут помочь исчезающим популяциям птиц и бабочек, защищая среду обитания вдоль основных миграционных путей — путей, используемых перелетными птицами и насекомыми. Птицы, как правило, выбирают предсказуемые маршруты, чтобы добраться от мест зимнего кормления к местам летнего размножения и обратно. Пролетные пути обычно проходят вдоль береговых линий, крупных рек и вблизи гор. В Соединенных Штатах есть четыре основных миграционных пути.

  • Тихоокеанский пролетный путь: вдоль побережья Тихого океана, к западу от Скалистых гор.
  • Центральный пролетный путь: над Великими равнинами, к востоку от Скалистых гор.
  • Пролетный путь Миссисипи: вдоль реки Миссисипи
  • Атлантический пролетный путь: вдоль атлантического побережья.

Отличный способ помочь птицам и бабочкам мигрировать — построить Сертифицированную среду обитания диких животных® на заднем дворе или на балконе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *