Ядовитые животные 5 класс презентация, доклад, проект
Ядовитые животные
Автор: Бакутов В.А.
Республика Марий Эл
Огромная физическая сила, мощные клыки
и острые как бритва зубы — не единственное оружие, применяемое в животном мире. Тысячи животных используют высокотоксичные яды для нападения или защиты. Вашему вниманию представлены самых ядовитых существ в мире.
Главный приз достается Кубомедузе (Chironex fleckeri), получившей такое имя из-за своей кубической формы. За последние 60 лет, эта симпатяга унесла около 6 тысяч жизней. Ее яд считается самым смертельным в мире, токсины поражают сердце, нервную систему и клетки кожи. И, что еще хуже, все это сопровождается такой адской болью, что пострадавшие входят в состояние шока и либо тонут, либо умирают от остановки сердца.
Если сразу обработать рану уксусом или раствором уксусной кислоты,
Королевская кобра (Ophiophagus hannah)
Является самой длинной ядовитой змеей в мире, достигающей 5,6 метров в длину. Ophiophagus, дословно переводится как «едок змеи», поскольку она ест других змей. Один единственный укус этой смертельной змеи может легко убить человека. Она может убить даже взрослого азиатского слона в течение 3 часов, если животное укушено в уязвимой области, такой как хобот.
Королевская кобра широко распространена в густых горных лесах Южной и
Скорпион Лейурус квинкестриатус
Вопреки широко распространенному мнению, большинство скорпионов относительно безопасны для людей, поскольку укусы оказывают только местное воздействие (боль, анемия, опухоль). Тем не менее, Лейрусы — очень опасный вид скорпионов, потому что его яд — сильный коктейль нейротоксинов, который вызывает интенсивную и невыносимую боль, затем лихорадку, сопровождаемую комой, конвульсиями, параличом и смертью.
Лейрусы распространены в Северной Африке и на Ближнем Востоке.
Тайпан или Жестокая змея (Oxyuranus microlepidotus)
Всего один укус тайпана содержит достаточно яда, чтобы убить
100 взрослых людей или армию из 250 000 мышей. Ее чрезвычайно нейротоксичный яд — по крайней мере в 200-400 раз более ядовит, чем яд обычной кобры. Всего за 45 минут после укуса у взрослого человека может наступить смерть. Но к счастью, существует противоядие, к тому же эта змея очень пуглива и сразу уползает подальше при малейшей опасности.
Обитает в Австралии.
Древолазы или Ядовитые лягушки
Если вам когда либо удастся побывать в дождливых лесах Центральной и Южной Америки, никогда не прикасайтесь к маленьким красивым лягушкам — они могут быть чрезвычайно ядовиты.
Синий кольцевидный Осьминог (Австралийский Осьминог)
Синий кольцевидный Осьминог является маленьким, размером с мяч для гольфа, но чрезвычайно ядовитым существом, обитающим в прибрежных водах вокруг Австралии и немного севернее, в сторону Японии. Его яд достаточно силен, чтобы убить человека. Фактически осьминог несет в себе достаточно яда, чтобы убить 26 взрослых людей в течение пары минут, и не существует никакого противоядия. Если не предпринять меры и не начать лечение, то человек начинает чувствовать онемение, трудности речи, зрения, возникают проблемы с дыханием, затем наступает полный паралич и смерть из-за остановки сердца и нехватки кислорода.
Бразильский Блуждающий Паук (Phoneutria) или банановый паук
Эта мерзость попала в Книгу рекордов Гинесса 2007 года за вину в наибольшем числе человеческих смертей, вызванных укусами пауков.
Рыба-Шар или Фугу
Рыба-шар — второе самое ядовитое Позвоночное животное на земле (первый — Золотистого древолаз из п.5). Мясо некоторых подвидов, например, Фугу — деликатес в Японии и Кореи, но проблема в том, что поверхность рыбы и определенные ее органы — являются очень ядовитыми. Яд фугу вызывает паралич, в результате которого наступает удушье и смерть от нехватки кислорода.
Поэтому готовить такую рыбу в Японии разрешено только лицензированным поварам.
Мраморная Улитка-конус
На вид, мраморная улитка-конус выглядит красиво и очень мило, однако она может быть столь же смертельной как любое другое животное в этом списке. Капля ее яда способна убить 20 человек. Признаки укуса: сильная боль, опухоль, онемение, в серьезных случаях наступает паралич и отказ дыхания. Противоядия не существует. Тем не менее, за все время зарегистрировано около 30 случаев человеческих смертей от яда этой улитки, что не очень то и много по сравнению с другими представителями нашего списка.
Рыба-камень
Возможно рыба-камень никогда не выиграет конкурс красоты, но она определенно получит приз «Самая ядовитая рыба». Яд вызывает такую невыносимую боль, что в поисках спасения от мучений, пострадавшие желают ампутации пораженного места. Боль сопровождается шоком, параличом, и отмиранием ткани. Если не получить скорую медицинскую помощь, исход может быть фатальным. Рыба-камень хранит свои токсины в ужасных спинных хребтах, которые предназначены для защиты от хищников. Она широко распространена в тропических водах Тихого и Индийского океанов, от Красного моря до Большого Барьерного Рифа.
Мы все знаем, что некоторые змеи и насекомые могут быть ядовитыми, но слыхали ли вы когда-нибудь о ядовитой птице или черепахе? Удивительно, но ряд ядовитых существ очень широк, от маленьких насекомых до млекопитающих, которые могут быть не менее ядовитыми. В подборке 7 удивительных ядовитых животных, о которых мы расскажем в деталях
Начнем с обычного Утконоса, вы наверняка знаете как он выглядит и слышали о нем. Утконос выглядит нелепо и глупо, и невозможно даже вообразить, что он опасен – обычная домашняя кошка выглядит более грозно. Верите вы этому или нет, но у утконоса есть шпора на задней ноге, выпрыскивающая яд. Доза яда может убить собаку небольшого размера, и вызвать сильные боли у человека. Было зафиксировано несколько случаев серьезных последствий встречи человека и утконоса – яд вызывает сильный отек, распространяясь по всему телу в сопровождении ужасной боли.
Ядовитой может быть также и маленькая птичка — дроздовая мухоловка, или Питоху. Это первая зарегистрированная ядовитая птица. Обитает Питоху в Новой Гвинее, и яд свой получает поедая ту же еду, что и некоторые ядовитые лягушки и жуки. Нейротоксин, найденный в коже птицы вызывает интенсивную потерю чувствительности или покалывающую боль у того, кто дотронется до птицы
Удивительное животное – Толстый Лори. Его еще называют медленным лори — возможно это одно из самых восхитительных животных в мире, но в то же время оно достаточно ядовитое, и может доставить немало проблем. В то время как токсин, который они используют, главным образом используется, чтобы защитить себя и детенышей, было зафиксировано несколько фатальных случаев и у людей. Однако они происходили все из-за анафилактического шока, а не из-за яда непосредственно. Токсин Лори слаб, у человека он может вызвать небольшую опухоль и аллергию
Далее в списке необычных ядовитых животных расположилась коробчатая черепаха. Коробчатые черепахи — довольно пугливые животные, обитают чаще всего в Соединенных Штатах, где они также являются популярными домашними животными. Черепахи называются коробчатыми, потому что могут фактически полностью скрываться в своих раковинах. Если съесть такую черепаху,можно очень сильно отравиться, из-за ядовитого гриба в их диете.
Землеройка – насекомоядное млекопитающее, похожее на мышь. Несколько разновидностей землеройки вырабатывают яд, который может остановить довольно большую добычу. Землеройки кусали даже лошадей, после чего лошади покрывались ужасными пузырями. Люди теряли возможность двигаться в течение нескольких часов после укуса, что сопровождалось серьезной стреляющей болью. Так что это небольшое, и на первый взгляд безобидное животное не просто так попало в наш список “Ядовитые животные”
Еще одно млекопитающее о котором вы наверняка слышите впервые. Это щелезуб — единственное млекопитающее, которое может ввести яд через особенно устроенные зубы, подобные клыкам змеи. Щелезуб возглавляет список вымирающих видов, так что не люди должны его бояться, а он людей
На последнем месте находится рыба – зубатка. Согласно исследованиям студентов Мичиганского университета, 1250 разновидностей этой рыбы могут быть ядовитыми. Яд им необходим для защиты от естественных врагов, но многие рыбаки жаловались на болезненное жжение после контакта с зубаткой. Её токсин отравляет нервы, убивая эритроциты, что сопровождается серьезной болью, судорогами и проблемами с дыханием. Но следствием этого является не сам укус, а последующее заражение после укуса
Издавна известно, что множество насекомых и гусениц вызывают раздражения и ожоги. Это их естественная защита, они выпускают яд, когда мы их касаемся, отпугивает хищников, желающих проглотить их. Знакомтесь – это Лономия (Lonomia), обитающая в лесах Южной Америки, способной выпустить такое количество токсинов, которое запросто может убить человека.
В тропических лесах южной Бразилии гусеницу Лономия называют “Ленивым клоуном” среди насекомых. К сожалению, это название не отражает истинной сути этого насекомого. Прикосновение к этому созданию может обернутся отказом почек, разрушением эритроцитов и кровоточивостью тканей. Что самое неприятное, эти гусеницы идеально маскируются под окружающую листву и растения – увидеть лономию практически невозможно. На этой фотографии Lonomia запечатлена во влажных листьях, что практически скрывает ее даже от объектива фотографа
Как вы уже догадались, встреча с таким насекомым ничего хорошего не принесет. А вот если дотронутся до нескольких сразу, почти наверняка будет смертельный исход. Вот еще один пример ее маскировки – под древесный мох:
К сожалению, регистрируется несколько смертельных случаев каждый год, приписываемых Лономии. Еще более ошеломляет то, что яд этой гусеницы — среди самой низкой дозы токсичности в мире – он впрыскивается мелкой фракцией, доза его составляет 0.001 часть от укуса змеи
Пчела.
Может вылечить многие заболевания, а может и убить (человека с аллергией на пчелиный яд) всего за 5 минут. Причем на 100 людей без аллергии, находящихся рядом, даже не посмотрит. Загадка.
Ящерица ядозуб.
Любимица кинематографистов. В каких только триллерах она не снималась, завораживая зрителей и заставляя их дрожать от страха. И правильно! Хвостатая актриса с необыкновенно красивым ярким окрасом — чрезвычайно опасный убийца.
Скачать презентацию
Теги
- класс
- животные
- ядовитые
Открытый урок «Домашние животные. Их роль в жизни человека» 5 класс | Методическая разработка (5 класс) на тему:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»
(ГБОУ Школа № 281)
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344
тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43
E-mail: [email protected] http://sch381sv-new.mskobr.ru/
ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП 7716696769/771601001
Конспект открытого урока
по природоведению в 5 классе
специального (коррекционного) отделения школы
Тема: «Домашние животные. Их роль в жизни человека».
Разработала и провела урок учитель
Рогова О. А.
Москва
2017-2018 учебный год
Тема: «Домашние животные. Их роль в жизни человека».
Цель: уточнить и расширить представления о домашних животных, о их роли в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания у обучающихся по теме «Звери»,
дать определение понятию «домашние животные»;
выявить знания детей о домашних животных и расширить их; систематизировать знания о пользе, которую домашние животные приносят человеку.
Коррекционно-развивающие:
развивать мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения;
корректировать мышление с помощью упражнений в установлении
логических связей;
развивать слуховую и зрительную память;
развивать концентрацию и объем внимания;
развивать устную речь учащихся;
Воспитательные:
учить бережному заботливому отношению к животным;
развивать активность и самостоятельность общения;
воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование:
Ход урока.
I.Организационный момент.
У. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете и что знаете. Поэтому давайте будем внимательными и думающими, будем отвечать полным ответом, поднимать руки и не выкрикивать с места. Сегодня на уроке вы узнаете много интересного, а начнем мы с проверки домашнего задания.
II. Проверка домашнего задания.
У. Как называлась тема, которую мы проходили на прошлом уроке?
О. На прошлом уроке мы проходили тему «Звери».
У. Каких зверей вы знаете? Каждый называет по одному зверю. Только будьте внимательны, чтобы названия зверей не повторялись.
О. Лиса, волк, тигр, кошка, лев, носорог, собака, жираф, косуля, пантера, белка, заяц, мышь.
У. Как можно по-другому назвать перечисленных вами животных?
О. Это млекопитающие.
У. Кто такие млекопитающие?
О. Млекопитающие или звери – это животные, которые вскармливают детенышей молоком.
У. Где живут звери?
О. Звери живут в лесу, в пустыне, в воздухе, в почве и в воде.
У. Какие это звери?
О. Это дикие звери.
У. Назовите самых больших сухопутных зверей?
О. Слон, бегемот, медведь, лось.
У. Назовите самого высокого зверя.
О. Самый высокий зверь – это жираф.
У. Какие животные обитают в морях?
О. В морях обитают морские котики, дельфины, моржи, киты, тюлени.
У. Какое из них самое крупное?
О. Самое крупное морское животное – это кит.
У. Какие ты знаешь различия зверей по способу питания?
О. Есть животные травоядные. Они питаются травой, листьями, корой, ветками.
О. Есть хищники. Они питаются мясом.
О. Есть всеядные животные. Они питаются растительной пищей и мясом.
У. Сейчас вы посмотрите несколько слайдов. Скажите, какое животное здесь лишнее и почему? Будьте внимательны.
Показ слайдов.
У. Вы – молодцы! Прекрасно отвечали на мои вопросы. Теперь переходим к новой теме.
III. Сообщение темы урока.
У. Если правильно загадки угадаете
Тему новую урока вы узнаете.
Загадки:
С хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)
Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет. (Кошка)
Голодна — мычит,
Сыта — жуёт,
Малым ребяткам
Молоко даёт.
(Корова)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(Свинья)
Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою.
(Лошадь)
У. Объедините этих животных в группу. Назовите тему урока.
О. Домашние животные.
У. Открыли тетради, записали число.
Открываю тему урока.
У. Внимательно посмотрите на доску, все ли правильно я написала. (На доске написано: Тема. домашние животные.)
О. Неправильно, после точки пишем с заглавной буквы.
Исправляю. Обучающиеся записывают тему.
У. В слове «животные» есть орфограмма, на какое оно правило?
О. Жи-ши пиши с буквой «и».
У. Дети, проверьте, правильно ли у всех написано. Скажите, а какие животные называются домашними?
О. Это животные, которые живут дома.
У. В некоторых квартирах рядом с людьми живут тараканы. Можно ли тараканов назвать домашними животными?
О. Нельзя.
У. А почему?
О. Тараканы наносят вред человеку.
У. Значит, мы делаем вывод, что не всех животных, которые живут у нас дома, можно назвать домашними. А теперь займёмся информационным поиском. Обратимся к словарю. Откройте, пожалуйста, с. 173 учебника. Ищем словосочетание «домашние животные». Прочти …
У. Т.Е домашние животные приносят пользу человеку. Они нуждаются в заботе человека. Человек заготавливает для них корм, строит теплые помещения. Жить самостоятельно, без людей, они уже не могут. Спишите в тетрадь определение «домашние животные».
Обучающиеся списывают определение в тетрадь.
У. Каких домашних животных вы знаете? С места не кричим, поднимаем руки.
О. Козы, утки, куры, гуси, кролики, овцы.
У. Молодцы! А сейчас мы посмотрим небольшой фильм о домашних животных и о том, как человек использует их в хозяйстве. Слушайте и смотрите внимательно, в фильме будут рассказывать о домашних животных, которых вы не назвали.
Просмотр учебного фильма.
У. О каких еще домашних животных, которых вы не назвали, рассказывали в фильме?
О. В фильме рассказывали об ослах и индюках.
У. Вы хорошо потрудились, а теперь давайте немного дадим отдохнуть вашим глазкам.
IV. Релаксационная пауза.
Звучит расслабляющая музыка.
У. А сейчас посмотрите на замечательный луг.
Закрываем глаза и перемещаемся на этот луг. На лугу тепло и спокойно. Ярко светит солнце. На нём пасутся коровы, кони, овцы…Стрекочут кузнечики, поют птицы…Мы ложимся на травку и смотрим в небо. Белые облака плывут далеко – далеко. Мы лежим и вдыхаем радость, вдыхаем спокойствие, вдыхаем счастье, вдыхаем силы для дальнейшей учёбы. Мы отдохнули и посвежели. С новыми силами возвращаемся.
V. Продолжение темы урока – работа со словарными словами.
У. Итак, домашние животные живут с людьми уже много тысяч лет. И одно из самых древних занятий человека – это животноводство. Это слово означает – разведение животных. Давайте внимательно посмотрим на это слово. Сколько в этом слове гласных?
О. В этом слове 5 гласных.
У. Следовательно, сколько в этом слове слогов?
О. В этом слове 5 слогов.
У. Отхлопай, …, это слово по слогам.
О. Жи-вот-но-вод-ство.
У. Сколько слогов получилось?
О. Получилось 5 слогов.
У. Отхлопай, …, еще раз это слово по слогам.
О. Жи-вот-но-вод-ство.
У. Выйди к доске и раздели слово на слоги.
Выходит и делит слово на слоги.
У. На какой слог по счету падает ударение?
О. Ударение падает на четвертый слог.
У. …, выйди к доске и поставь ударение.
У. Сейчас мы запишем в тетрадях предложение с этим словарным словом. Это предложение будет звучать так: « Животноводство – одно из самых древних занятий человека».
У. Домашних животных разводят люди. Люди их кормят, лечат и защищают, строят для них жильё и заботятся о потомстве. Летом для животных заготавливают корма, до наступления холодов утепляют жилища. Недопустимо грубое отношение к животным. Домашние животные настолько привыкают к условиям, которые создают для них люди, что не могут обойтись без их помощи. А что же дают человеку домашние животные? Корова? Куры и утки? Овца?
О. Корова дает человеку мясо, молоко.
У. Что делают из молока?
О. Из молока делают творог, сметану и масло.
У. Что дают куры и утки?
О. Куры и утки дают яйца, мясо, пух, перо.
У. Что даёт овца?
О. Овца даёт шерсть.
У. Что делают из шерсти?
О. Из шерсти вяжут носки, варежки, платки.
VI. Работа в тетради.
У. На доске прикреплены карточки с названиями диких и домашних животных. Задание: выписать в тетрадь названия только домашних животных.
Проверка задания.
VII. Закрепление изученного материала.
Задаются вопросы по пройденному материалу:
У. О каких животных мы сегодня говорили на уроке?
О. На уроке мы говорили о домашних животных.
У. Как они появились у человека?
О. Человек приручил диких животных.
У. Почему они называются домашними?
О. Животные живут около человека. Человек за ними ухаживает, а они приносят ему пользу.
У. Как человек ухаживает за животными?
О. Человек их кормит, строит им жилища.
У. Какую пользу они приносят человеку?
О. Дают мясо, молоко, шерсть, кожу, перевозят грузы.
VIII. Оценки за урок.
XI. Домашнее задание.
стр.98-100 читать, отвечать на вопросы.
Биология: уроки, тесты, задания.
- Предметы
-
-
Направления биологической науки
-
Исследование природы.
Увеличительные приборы
-
-
-
Строение растительных клеток
-
-
-
Отличительные признаки и значение бактерий
-
-
-
Отличительные признаки и значение грибов
-
-
-
Низшие растения — водоросли.
Высшие споровые растения -
Отличительные признаки голосеменных растений
-
-
-
Виды растительных тканей
-
-
-
Подземная часть растения.
Корневая система -
Надземная часть растения. Побег
-
Генеративные органы. Цветки. Соцветия
-
Плоды и семена
-
-
-
Поступление воды и минеральных солей к органам растений
-
Образование органических веществ из неорганических (фотосинтез)
-
Дыхание и обмен веществ у растений
-
Бесполое и половое размножение растений
-
Прорастание семян.
Периоды жизни растения
-
-
-
Основные принципы систематики растений
-
-
-
Признаки и представители класса Двудольные
-
Признаки и представители класса Однодольные
-
Обобщение знаний о цветковых растениях и сравнение их классов
-
-
-
Решай и получай ТОП-баллы!
-
-
-
Отличительные черты животных
-
-
-
Как устроены корненожки, радиолярии, споровики, солнечники
-
Знакомимся со жгутиконосцами и инфузориями
-
-
-
Низшие многоклеточные: кишечнополостные и губки
-
Плоские черви — представители высших многоклеточных животных
-
Характеристика круглых червей
-
Характеристика кольчатых червей
-
Итоговая проверка знаний о червях
-
Моллюски, или мягкотелые
-
-
-
Изучаем ракообразных и паукообразных
-
Насекомые — самый многочисленный класс животных
-
-
-
Бесчерепные и позвоночные
-
Хрящевые и костные рыбы
-
Амфибии (земноводные)
-
Рептилии (пресмыкающиеся)
-
Птицы
-
Млекопитающие
-
-
-
Эволюция строения органов и их систем
-
Многообразие видов как результат эволюции
-
-
-
Место человека в природе
-
Организм человека — целостная система
-
-
-
Строение скелета человека
-
Строение и работа мышц
-
Причины и предупреждение нарушений опорно-двигательной системы
-
-
-
Компоненты внутренней среды организма
-
Сердце и кровеносные сосуды.
Круги кровообращения -
Причины и предупреждение нарушений кровеносной системы
-
-
-
Дыхательные пути и лёгкие. Процесс дыхания
-
Причины и предупреждение нарушений органов дыхания
-
-
-
Строение органов пищеварения
-
Этапы переваривания пищи
-
Причины и предупреждение нарушений системы пищеварения
-
-
-
Обмен веществ и превращение энергии
-
-
-
Строение и функционирование почек
-
-
-
Кожа, строение и значение
-
Правила ухода за кожей
-
-
-
Строение нервной системы и её значение
-
Строение и функции центральной нервной системы
-
Рефлекторный механизм работы нервной системы.
Дуга рефлекса
-
-
-
Высшая нервная деятельность
-
-
-
Общие принципы строения анализаторов. Строение и работа органа зрения
-
Строения и работа органов слуха, равновесия, вкуса, обоняния, осязания
-
-
-
Железы и гормоны
-
Нейрогуморальная регуляция и её нарушения
-
-
-
Репродуктивная система человека
-
Оплодотворение.
Беременность и роды. Этапы индивидуального развития
-
-
-
Этапы развития биологических знаний
-
Отличительные особенности живых организмов. Уровни организации жизни
-
-
-
Сущность клеточной теории.
Поверхностный аппарат клетки, цитоплазма, ядро -
Клетки представителей разных царств
-
Химические вещества в клетке
-
-
-
Автотрофное и гетеротрофное питание клетки. Фотосинтез
-
Материальные основы наследственности.
ДНК и РНК. Свойства генетического кода -
Биосинтез белка
-
-
-
Типы размножения организмов
-
Этапы индивидуального развития организмов (онтогенез)
-
-
-
История развития знаний о закономерностях наследования признаков
-
Наследование признаков при моногибридном скрещивании
-
Анализирующее скрещивание
-
Наследование признаков при дигибридном скрещивании
-
Работы Моргана.
Хромосомная теория -
Методы и успехи современной селекции и биотехнологии
-
-
-
Понятие вида. Принципы систематики
-
Типы и причины изменчивости организмов
-
Формирование представлений об эволюции.
Учение Ч. Дарвина -
Факторы эволюции
-
Образование новых видов, или микроэволюция
-
-
-
Происхождение человека и этапы эволюции вида
-
-
-
Этапы развития биологических знаний
-
Отличительные особенности живых организмов.
Уровни организации жизни
-
-
-
Сущность клеточной теории. Поверхностный аппарат клетки, цитоплазма, ядро
-
Клетки представителей разных царств
-
Химические вещества в клетке
-
-
-
Метаболизм.
Клеточное дыхание -
Автотрофное и гетеротрофное питание клетки. Фотосинтез
-
Материальные основы наследственности. ДНК и РНК. Свойства генетического кода
-
Биосинтез белка
-
-
-
Жизненный путь клетки
-
Типы размножения организмов
-
Этапы индивидуального развития организмов (онтогенез)
-
-
-
История развития знаний о закономерностях наследования признаков
-
Наследование признаков при моногибридном скрещивании
-
Анализирующее скрещивание
-
Наследование признаков при дигибридном скрещивании
-
Работы Моргана.
Хромосомная теория -
Генотип как целостная система
-
Хромосомное определение пола. Наследование генов, локализованных в половых хромосомах
-
Мутационная изменчивость
-
Методы и успехи современной селекции и биотехнологии
-
-
-
Адаптации организмов к условиям среды существования
-
Биотические взаимоотношения организмов
-
Свойства и структура популяции
-
Изменение численности и структуры популяций
-
Надвидовые биологические системы
-
Структура экосистем
-
Изменение экосистем во времени (сукцессии)
-
Биосфера — живая оболочка Земли
-
Хозяйственная деятельность человека в биосфере
-
-
-
Понятие вида.
Принципы систематики -
Генетика популяции
-
Типы и причины изменчивости организмов
-
Формирование представлений об эволюции. Учение Ч. Дарвина
-
Факторы эволюции
-
Образование новых видов, или микроэволюция
-
Доказательства, направления, пути и способы макроэволюции
-
-
-
Развитие представлений о возникновении жизни
-
Этапы развития растительного и животного мира
-
Происхождение человека и этапы эволюции вида
-
AP Biology Themes/4 Big Ideas – Learn-Biology
Щелкните здесь, чтобы получить доступ к учебному пособию для учащихся по этому модулю.
Приведенное ниже видео закладывает основу для всего обучения, которое вы будете проходить на курсе AP Biology в этом году. Для удобства и если это соответствует вашему стилю обучения, я также предоставил расшифровку видео (, а не дословно). После того, как вы закончите просмотр видео, попрактикуйтесь в том, что вы узнали, с помощью карточек и викторин, которые следуют за расшифровкой текста.
Примечание: эта расшифровка текста предназначена для справки. Когда вы будете готовы, переходите к дидактическим карточкам и викторинам, которые следуют за
. Добро пожаловать в первый эпизод из «Биологическое мышление : четыре большие идеи биологии».
Эти идеи были разработаны Советом колледжей, и они служат интеллектуальным каркасом, который вы можете использовать для систематизации всей информации по этому очень богатому информацией предмету. Вот какие они:
- Эволюция,
- Хранение и передача информации,
- Поток энергии и материи и
- Системы и системные взаимодействия.
И все они здесь, в этом яблоке.
Идея № 1: Эволюция
Эволюция — это процесс изменения живых существ с течением времени. Это яблоко — Гала (или Гала, в зависимости от того, как вы это произносите). Это культивируемый сорт дикой неприрученной яблони, которая впервые появилась в Средней Азии. Если бы вы могли вернуться на несколько сотен лет назад, вы бы не нашли яблоко Гала. Это потому, что этот сорт культивируется всего около ста лет. Это один из сотен сортов яблок, каждый из которых имеет свой внешний вид и вкус, которые люди создали путем селекции.
Филогенез (эволюционное древо) яблокЭволюция – это процесс, разворачивающийся во времени. Вы можете использовать подобную диаграмму — называемую филогенетическим деревом — для представления истории эволюции любого организма, включая яблоки. Яблоки имеют общего относительно недавнего предка с крабовыми яблоками. Они более отдаленно связаны с фруктами, такими как груши. Яблоки, крабовые яблоки и груши являются частью огромной группы видов, называемых цветковыми растениями, которые впервые появились более ста миллионов лет назад, во времена динозавров. Более древний предок дал начало растениям с семенами, но без цветов (например, соснам) около 350 миллионов лет назад. Вы можете продвинуться еще дальше к бессемянным растениям (например, к папоротникам), и в конце концов вы достигнете предка, который вообще не был растением. До 450 миллионов лет назад на суше не было жизни. Растений не было. На тот момент предком яблока были какие-то водные фотосинтезирующие водоросли.
Филогенетическое древо всех живых существ, показывающее три доменаМожно создать филогенетическое древо, охватывающее всю историю эволюции — по сути, древо жизни. В верхней правой части диаграммы вы можете найти царство растений (Plantae), группу, к которой относятся яблоки. Чуть выше и чуть левее находится наше царство Animalia (животное царство). Обратите внимание, что у нас и яблок есть общий предок. Яблоко — наш эволюционный родственник, как и любое другое живое существо. Есть ли доказательства этому поразительному утверждению? Конечно: это встроено в наши гены, нашу клеточную структуру и наш метаболизм. Мы представим доказательства этого позже в этом курсе.
Эволюция производит адаптации : структуры с функциями, которые помогают организмам выживать и размножаться. Кожура этого яблока — адаптация, которая эволюционировала, чтобы привлекать животных, позволяя видеть яблоко на фоне моря зеленых листьев. Эта черта эволюционировала вместе с цветовым зрением у таких любящих фрукты приматов, как мы. Кожица яблока также защищает мякоть яблока от бактерий и грибков. Мясо — это адаптация, которая эволюционировала, чтобы быть наградой для животных, которые ели плоды и глотали семена. Сами семена имеют другие приспособления, включая защитную семенную оболочку, которая позволяет семенам проходить через кишечник животного, не разрушаясь кислотами в желудке животного. Это позволяет семенам храниться где-нибудь, где они могут вырасти в новые яблони.
Адаптация происходит в результате процесса, называемого естественным отбором. В любой популяции есть различия в чертах. Среди яблочных семян будут одни с более толстой оболочкой, а другие с более тонкой оболочкой. Некоторые из этих вариаций определяются генами. Неудачные варианты — что означает, что они не очень хорошо способствуют выживанию и размножению — в конечном итоге будут удалены из популяции. Яблочное семя со слишком тонкой оболочкой растворится в желудке по мере растворения. Гены этого признака также будут растворены. Это означает, что эти гены не будут представлены в генофонде следующего поколения. Противоположное произойдет с чертами, которые более адаптивны (которые помогают организму выживать и воспроизводиться). Так что со временем естественный отбор формирует адаптации. Это так просто.
Идея № 2: Хранение и передача информации
ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота): ключевая молекула хранения информации в жизниВторая большая идея нашего курса — хранение и передача информации. Снова подумайте об этом яблоке. Вы сажаете семя яблока, и вы получаете новое растение. Семя передает информацию о том, как построить новое дерево. Эта информация является генетической информацией, и она хранится в молекуле, называемой ДНК.
Поток информации внутри клетокДавайте подумаем о ДНК в контексте клетки. ДНК находится в ядре клетки и посылает сообщение частицам, называемым рибосомами. Эти рибосомы невероятны: они могут принимать информацию, посланную ДНК, и переводить ее в белок. Белок определяет характеристики клеток. И действительно, благодаря множеству сложных механизмов белки будут определять характеристики всего организма. И эта информация менялась с течением времени эволюции. Фактически, вы можете думать об эволюции как об изменении генетической информации, содержащейся в генофонде популяции.
Идея №3: Поток энергии и материи
Фотосинтез. 1: солнце. 2: углекислый газ. 3: вода. 4. Углеводы. 5. КислородТретья тема — поток энергии и материи. Это яблоко было построено из клеток, использующих солнечную энергию. Фотосинтез — одна из великих энергетических реакций живых существ. Фотосинтезирующие клетки могут брать свободную энергию солнечного света (свободная энергия — это доступная энергия, которую можно использовать для выполнения работы) и использовать эту энергию для объединения углекислого газа (газа в воздухе) и воды для создания углеводов. Эти углеводы полны химической энергии, которую растения могут использовать для обеспечения своих собственных жизненных процессов. Эти углеводы также обеспечивают материю — атомы углерода, водорода и кислорода, — которые растения используют для построения себя. Захваченная растениями, эта энергия может передаваться животным, таким как вы и я. Что мы, животные, делаем, так это берем химическую энергию и объединяем ее с кислородом, высвобождая энергию, необходимую для поддержания наших жизненных процессов. Выдыхаем выхлоп: углекислый газ и водяной пар. Весь процесс называется клеточное дыхание. Его также выполняют растения, и это другой великий энергетический процесс жизни.
Итак, у нас есть поток энергии от солнца к растениям, а затем к животным, таким как вы и я. Обратите внимание, что это односторонний поток. Энергия не теряется, но сначала она представляет собой полезную энергию, которую можно использовать для работы, и к тому времени, когда с ней расправляются живые существа, она превращается в бесполезное тепло. Энергия течет через живые существа, а затем рассеивается. Почти в каждой экосистеме на Земле жизнь поддерживается постоянным потоком энергии Солнца.
Круговорот углеродаМатерия работает иначе: она перерабатывается. Углерод, например, будет перемещаться из углекислого газа в воздухе в такие растения, как яблони. Растения, помимо фотосинтеза, также осуществляют клеточное дыхание, которое возвращает в воздух некоторое количество углекислого газа. Углеводы, произведенные растениями, могут затем перейти к животным. Мы выполняем клеточное дыхание, и это снова возвращает CO 2 в воздух. Когда живые существа умирают, они разлагаются бактериями и грибками. При разложении углекислый газ возвращается в атмосферу, поэтому одни и те же атомы вращаются на планете Земля миллиарды лет.
Идея № 4: Взаимодействующие системы
Идея номер четыре состоит в том, что жизнь состоит из сложных взаимодействующих систем. Система — это группа связанных вещей, которые образуют большее целое. Вы знаете фразу «целое больше, чем сумма его частей?» Вот что такое системы.
Растительная клеткаСистемы, которые мы больше всего рассмотрим в этом курсе, — это клетки, строительные блоки жизни. Ранее мы рассмотрели Древо Жизни. Здесь вы можете видеть, что у дерева есть общий ствол, а затем есть три основные ветви. Каждая ветвь является доменом. Это самая большая классификационная категория, основанная на типе клеток. Более простые и мелкие клетки встречаются у бактерий и архей. Гораздо более сложные клетки, такие как у этого Paramecium, встречаются в нашем домене, у эукариот. Яблони состоят из эукариотических клеток, подобных той, что показана слева. Эти клетки соединяются между собой, образуя ткани, подобные фотосинтезирующей ткани листа. Взаимодействующие ткани образуют органы, подобные самому листу.
На каждом уровне появляются новые свойства по мере усложнения системы. Организмы, состоят ли они из одной клетки, как Paramecium, или из триллионов клеток, как вы и я, — это открытые системы. Это означает, что у них есть вход и выход. Входными данными с точки зрения клеточного дыхания являются такие вещи, как топливо, пища и кислород. Выходы — это такие вещи, как углекислый газ, вода и другие отходы.
Системы взаимодействуют. Когда я откусил яблоко, один организм поглотил другой организм. Это важный вид взаимодействия. Живые системы также встроены в другие системы. Яблоня, например, является частью более широкого 9Экосистема 0007 , состоящая из взаимодействующих популяций и поддерживающих их неживой материи и энергии. Все экосистемы являются частью биосферы, живой системы, включающей все живое на Земле.
4.
Проверка понимания: четыре большие идеи биологииКак вы собираетесь этому научиться? Вы должны взаимодействовать с этой информацией, чтобы изучить ее. Изучите карточки и выполните тест ниже. НЕ БЕСПОКОИТЕСЬ, ЧТО ПОЛУЧИТЕ ЭТО ПРАВИЛЬНО С ПЕРВОГО РАЗА. Вы можете потратить столько времени, сколько вам нужно, пока вы не сможете правильно и уверенно отвечать на подсказки на карточках и викторинах.
Большинство вопросов в карточках и викторинах взяты непосредственно из видео выше. Но некоторые этого не делают. Используйте карточки и викторину как возможность выучить этот материал, который заложит основу для всего обучения, которое вы будете делать в этом году. Начать с этих карточек0004
Посмотрите на вопрос. Произнесите ответ вслух.
Нажмите «Проверить ответ».
Если вы все сделали правильно, нажмите «Понятно».
Если вам нужно больше практики, нажмите «Нужно больше практики!»
Продолжайте работать, пока не освоите все карты.
[!!!!]++card :record #A2207+++[/!!!!]
[q json=»true» unit = «U1: Темы курса; Эволюция и естественный отбор» тема = «M1: Ключевые темы биологии» dataset_id = «Module_1_Flashcards|169fe4207dbc9b» question_number = «1″] Дайте определение биологии.
Учтите, что это на самом деле не было раскрыто в видео, но вы должны научиться этому в какой-то момент!
[a]Биология — это наука о жизни.
[!!!!]+++конец данных карты +++[/!!!!]
[!!!!]++card :record #A2208+++[/!!!!]
[ q json=»true» unit = «U1: Темы курса; Эволюция и естественный отбор» тема = «M1: ключевые темы биологии» dataset_id = «Module_1_Flashcards|169fccd806d49b» question_number = «2″] Каковы четыре ключевые темы биологии?
[а]* Эволюция
* Поток информации
* Поток материи и энергии
* Системы (и системные взаимодействия)
[!!!!]+++конец данных карты +++[/!!!!]
[!!!! ]++card :record #A2209+++[/!!!!]
[q json=»true» unit = «U1: Темы курса; Эволюция и естественный отбор» тема = «M1: Ключевые темы биологии» dataset_id = «Module_1_Flashcards|169f974af5589b» question_number = «3″] Определить эволюцию .
[a]Эволюция — это процесс изменения живых существ с течением времени.
[!!!!]+++конец данных карты +++[/!!!!]
[q json=”true” dataset_id=”Module_1_Flashcards|169f84aa96389b” question_number=”4″]Как зовут для диаграммы, подобной приведенной ниже, которая представляет эволюционную историю организма?
[a] Филогенетическое дерево
[!!!!]++card :record #A2210+++[/!!!!]
[q json=»true» unit = «U1: Темы курса; Эволюция и естественный отбор» тема = «M1: Ключевые темы биологии» dataset_id = «Module_1_Flashcards|169f6d621f509b” question_number=”5″]ДНК хранит какую информацию?
[a]ДНК хранит генетическую информацию.
[q json=»true» unit = «U1: Темы курса; Эволюция и естественный отбор» тема = «M1: Ключевые темы биологии» dataset_id = «Module_1_Flashcards|169f586db44c9b» question_number = «6″] Что такое адаптации?
[a]Адаптации — это структуры или модели поведения, повышающие шансы организма на выживание и/или размножение.
[!!!!]+++конец данных карты +++[/!!!!]
[!!!!]++card :record #A2213+++[/!!!!]
[q json=»true» unit = «U1: Темы курса; Эволюция и естественный отбор» тема = «M1: ключевые темы биологии» dataset_id=»Module_1_Flashcards|169f41253d649b» question_number=»7″] Кратко опишите, как естественный отбор порождает адаптации.
[a]К этому моменту нашего курса вы должны быть в состоянии объяснить естественный отбор следующим образом:
1) Все популяции унаследовали (генетические) вариации.
2) Неудачные вариации (кодирование плохо адаптированных признаков) будут удалены из популяции, а также гены этих вариаций.
3) Гены успешных вариаций (кодирование хорошо адаптированных признаков) передаются следующему поколению.
4) Повторение этого процесса в течение нескольких поколений в одном и том же направлении приводит к тому, что популяции со временем лучше адаптируются.
[q json=”true” dataset_id=”Module_1_Flashcards|169f2c30d2609b” question_number=”8″] Используя эту диаграмму, опишите поток информации внутри ячеек.
[a]Генетическая информация, хранящаяся в виде ДНК, отправляется на рибосомы. Рибосомы переводят сообщение в белки, которые определяют характеристики клеток и целых организмов.
[!!!!]+++конец данных карты +++[/!!!!]
[q json=”true” dataset_id=”Module_1_Flashcards|169f14e85b789b” question_number=”9″]Используйте эту диаграмму для описания потока вещества, участвующего в фотосинтезе.
[a]Фотосинтез осуществляется за счет света (1). Во время фотосинтеза вода (3) соединяется с углекислым газом (2) для создания углеводов, из которых состоит растение (4). Кислород (5) выделяется как побочный продукт.
[q json=»true» dataset_id=»Module_1_Flashcards|169efff3f0749b” question_number=”10″]Что происходит во время клеточного дыхания?
[a]Во время клеточного дыхания организмы берут химическую энергию углеводов и соединяют ее с кислородом. Это дает организмам энергию, которую они могут использовать для обеспечения своих жизненных процессов. Углекислый газ и водяной пар выбрасываются в виде отходов.
[q json=”true” dataset_id=”Module_1_Flashcards|169ee6576da89b” question_number=”11″]То, как энергия и материя текут через живой мир, совершенно иное. Объяснять.
[a]Энергия течет в одном направлении через живой мир. Это начинается как полезная энергия, которая может привести в действие работу. В конце концов он превращается в тепло, которое рассеивается в окружающую среду. Материя, напротив, перерабатывается.
[!!!!]++card :record #A2214+++[/!!!!]
[q json=»true» unit = «U1: Темы курса; Эволюция и естественный отбор» тема = «M1: ключевые темы биологии» dataset_id = «Module_1_Flashcards | 169ec36abb4c9b» question_number = «12»] Определите «систему».
[a]Система — это «набор связанных вещей или частей, образующих большее целое».
[!!!!]+++конец данных карты +++[/!!!!]
[!!!!]++card :record #A2215+++[/!!!!]
[ q json=»true» unit = «U1: Темы курса; Эволюция и естественный отбор» тема = «M1: ключевые темы биологии» dataset_id=»Module_1_Flashcards|169ddcea22209b» question_number=»13″] Перечислите и опишите некоторые ключевые атрибуты системы. Обратите внимание, что это было лишь кратко освещено в видео (но вы можете изучить это сейчас).
[a]Системы (например, клетки или целые организмы) имеют границы, компоненты (внутренние части), входы, процессы и выходы.
[/qdeck]
Теперь пройдите этот тест
[qwiz qrecord_id=”sciencemusicvideosMeister1961-Four Big Ideas Quiz”]
[h]Четыре большие идеи по биологии
[i]