Выставка «»В СБРУЕ ЛЕГКОЙ И КРАСИВОЙ…» Предметы парадного выезда XVIII – начала XX века из собрания Государственного Эрмитажа» (0+)
Организаторы: Министерство культуры Российской Федерации, Государственный Эрмитаж, Министерство культуры Омской области, Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля
Состав выставки: 151 предмет из двух отделов Государственного Эрмитажа – западноевропейского прикладного искусства и истории русской культуры – живопись, графика, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства.
Выставка «”В сбруе легкой и красивой…” Предметы парадного выезда XVIII – начала XX века» из собрания Государственного Эрмитажа особенно созвучна культурному коду нашего региона. В XIX – начале XX века Омск обладал статусом столицы не только Западной Сибири, но и Степного края. Соседство с кочевыми казахскими племенами нашло отражение в гербе образованной в 1822 году Омской области: в красном поле щита изображен скачущий на серебряном коне золотой всадник в национальной одежде. Степь и ее традиционная культура сыграли решающую роль в судьбе будущего знаменитого скульптора Петра Карловича Клодта, чья любовь к изображению этих прекрасных животных зародилась в дни ученичества в Омском кадетском корпусе. Впоследствии Петр Клодт стал одним из основателей анималистического жанра в русской скульптуре.
Выставка отличается многогранностью, повествуя о разных событиях в жизни императорского двора, связанных с лошадьми. В экспозиции представлены живописные, графические и скульптурные произведения, передающие образы представителей императорской династии с их любимцами, атрибуты для коронационных торжеств, великолепные предметы конской упряжи, костюмы и головные уборы кучеров, ездовых и личных телохранителей императорской семьи – камер-казаков, миниатюрные кареты и экипажи, аксессуары для охоты и путешествий. Смысловое и видовое разнообразие выставки делает ее по-настоящему привлекательной для зрителей, независимо от возраста, пола, социального положения и политических воззрений.
Сложно представить, но всего чуть больше века назад жизнь человека любого ранга и сословия, да и все сферы деятельности государства были связаны с лошадьми. Практически ни одно важное событие или праздник не обходились без участия этих животных. Лошадь была не только основным транспортным средством, но и визитной карточкой, указывающей на статус владельца. Хорошие скакуны стоили дорого, порода коня, подбор по цвету и количеству животных в упряжке многое могли рассказать человеку того времени. Лошадь, экипаж, сбруя или изображение коня были ценным, в том числе и дипломатическим подарком. Парадные экипажи и упряжь для знатных особ делали лучшие каретные и шорные мастера своего времени.
В Государственном Эрмитаже сохранились уникальные экспонаты XVIII – начала XX века, составлявшие основу собрания Придворно-конюшенного музея. В их числе изображения лошадей, созданные Николаем Егоровичем Сверчковым, одним из самых ярких и плодовитых певцов лошадиной природы, конные портреты правителей, выполненные Петром Карловичем Клодтом, а также вещи, непосредственно связанные с поездками императоров или императриц верхом или в экипажах, например, уникальное дамское седло великой княжны Ольги Александровны.
Экспозиция включает восемь разделов. Первый, «И конь – соратник быстроногий…», демонстрирует конные изображения монархов, «лошадей собственного императорского седла», включая гравированный портрет лошади Петра Великого – Лизетты, а также личные вещи императоров и императриц, в том числе невероятный по красоте седельно-сбруйный комплект, принадлежавший Екатерине II.
Одна из самых претенциозных тем раскрывается в разделе «Коронация», представляющем вещи для коронационных торжеств, в числе которых роскошный коронационный комплект для кареты императрицы, украшенный ограненными камнями и золотым шитьем.
«Потехи Марсовых полей» рассказывает о войнах, парадах и жизни военных. Здесь можно увидеть один из эрмитажных шедевров – сшитый из шкуры леопарда вальтрап, принадлежавший Евгению Богарне.
Охота была одним из главных пристрастий русского дворянства на протяжении веков. Помимо сюжетов на охотничью тематику, в разделе «В поле, охотник ретивый!» представлены необычные для нашего времени предметы: ягдташи, ташка, амазонка, дамское седло.
При слове «карусель» обычно представляют деревянных лошадок, движущихся по кругу. Мало кто догадывается, что эта детская забава берет свое начало от средневековых рыцарских турниров. Тематический блок «Помню я только старинные битвы…» рассказывает именно о таких необычных придворных праздниках – рыцарских каруселях.
Другим популярным развлечением аристократии были конные соревнования, тесно связанные с историей выведения знаменитого орловского рысака. Раздел «Чей это конь неутомимый…» демонстрирует портрет создателя этой легендарной породы, графа Алексея Орлова-Чесменского, едущего в санях, запряженных родоначальником породы, конем Сметанкой.
Не менее интересна часть выставки, посвященная путешествиям. В разделе «Сейчас коней своих седлаем…» можно увидеть костюмы кучеров, камер-казака и ездового, а также широко представлены миниатюрные экипажи, включая французскую заводную карету.
Завершает выставку раздел «Печальный кортеж», рассказывающий о траурной церемонии. Здесь демонстрируются такие уникальные вещи как детали императорского катафалка и попона одного из интереснейших персонажей шествия – «Радостной лошади».
21–24 октября в рамках Дней Эрмитажа в Омске на выставке подготовлена обширная образовательная программа: лекции от куратора проекта, тематические экскурсии, игровые занятия для детей, инклюзивные мероприятия и многое другое.
Куратор: Людмила Ивановна Шатилова, научный сотрудник Отдела западноевропейского прикладного искусства Государственного Эрмитажа
Справки и заявки на экскурсионное обслуживание по тел.: +7 958 854 05 90, 30 00 64, 20 00 47
Сбруя золотая | loshadi.bitballoon.com
СБРУЯ — набор предметов и приспособлений для запряжки и седлания лошади. Она делится на упряжную и верховую сбрую. В верховую сбрую входили следующие предметы: уздечка, седло со стременами, потник, чепрак, подпруга, нагрудный и подхвостный ремни, тренчики. Упряжная сбруя включала в себя хомут, дугу, узду, недоуздок, вожжи, шлею, седёлку, подпругу, чересседельник, потник, чепрак.
Кроме того, в нее входили еще предметы, использовавшиеся в пароконных или троечных запряжках для запрягания пристяжных лошадей: хомутик, шорка, постромки. Состав предметов сбруйного набора мало менялся на протяжении всей истории русского народа. Особенно это относится к набору предметов для седлания коня. В XII—XVII вв. он был такой же, как в крестьянском хозяйстве XIX в. Об этом говорят археологические находки, а также изображения коней под седлом на средневековых иконах и рисунках.
Вопрос о том, когда же полностью был укомплектован весь набор упряжной сбруи, известный нам по материалам XVIII— XIX вв., окончательно еще не решен. До сих пор остается неясным время появления дуги и седелки. Одни исследователи считают, что дуга появилась в конце XV — начале XVI в. Другие полагают, что дуга была известна еще в начале XII в. Однако при археологических раскопках в Великом Новгороде целые дуги находят только в слоях XIV в.
Что касается седелки, то сроки ее появления назвать так же сложно. На рисунках русских конских запряжек с дугой, сделанных в первой половине XVI в. С.Герберштейном, она не обозначена. Скорее всего для Средневековья был характерен иной способ управления лошадью, запряженной в повозку: возница сидел верхом на лошади, а не на облучке, как это было принято в XVIII—XIX вв. В конце XVIXVII вв. седелка, вероятно, уже включалась в упряжь. Свидетельством чему являются седелки XVII в., хранящиеся в Оружейной палате Кремля.
Русские крестьяне придавали очень большое значение «конскому наряду», особенно при поездках в праздничные дни, в город на ярмарку или во время проведения свадебного ритуала. Сбрую нарядно украшали, ею гордились. Праздничная сбруя, заботливо хранимая хозяевами, передавалась из поколения в поколение как вечная семейная ценность. У русских крестьян существовал даже обычай ежегодно в первый день после Сретения (3/16 февраля) приводить в порядок рабочую и праздничную сбрую. Назывался этот день в народном календаре Починок.
Он начинался с осмотра мужчинами лошадей в конюшне и задабривания духа двора — дворового, после чего вся семья садилась за стол и ела саламат — кушанье из муки. «Приехала саламата на двор, расчинай починки» — говорит русская пословица. Такое отношение к дорогой, красивой праздничной сбруе уходит в глубь веков, в Средневековую Русь. В русских средневековых городах хождение пешком для важного человека — царя, боярина, богатого купца — считалось делом предосудительным и даже неприличным. Он должен был при каждом выходе из дома пользоваться верховой лошадью или запряжкой лошадей, даже в том случае, если расстояние было совсем незначительным.
Так, например, английский путешественник А.Дженкинсон в XVI в.писал: «Если русский имеет хоть какие-нибудь средства, он никогда не выходит из дому пешком, но зимой выезжает на санях, а летом верхом, в санях он сидит на ковре или шкуре белого медведя. Сани везет богато убранная лошадь со множеством лисьих и волчьих хвостов вокруг шеи; ею правит мальчик, сидящий на лошади, слуги стоят на запятках»
При такой установке любой состоятельный и знатный человек старался перещеголять другого своим выездом.
Уздечки набирали по узкому ремню или тесьме золотыми или серебряными пластинками, покрывали эмалью, жемчугом, янтарем, кораллами и драгоценными камнями. Переносье коня украшали решмами — золотыми или серебряными пластинками с чеканными узорами, покрытыми изумрудами, яхонтами, алмазами. Особенно красивыми делали поводные цепи, т.е. цепи, шедшие от удил вдоль поводьев до передней седельной луки, и гремячие цепи, спускавшиеся от передней луки на бока коня. Поводные цепи изготавливали из серебряных с позолотой мелких пластинок, на которых гравировался или чеканился орнамент, а гремячие — из довольно крупных бубенцов с серебряными шариками внутри.
При выезде верхом очень любили подвешивать под морду коня кисти (наузы), спускавшиеся до уровня его груди. Они состояли из золотых пластинок с драгоценными камнями и шелковой или золотной бахромы. Наузы украшали лошадь и служили амулетами. Лошадям, участвовавшим в парадном выезде, часто надевали наколенники — широкие серебряные с позолотой обручи на мягкой подкладке. Их закрепляли на ногах лошади чуть выше путового сустава. Иностранные путешественники оставили яркие воспоминания о торжественных выездах русских царей и бояр, о богатстве и красоте конской упряжи.
Польский резидент Свидерский, по словам одного из русских писцов, с восхищением отзывался о выезде на Троицу в 1675 г. русского царя Алексея Михайловича: «А как вели Великого государя лошадей и перед ними несли по- кровцы и полский резидент, видев, зело тому удивляясь, говорил: таких-де лошадей у окрестных государей хотя сыскать и возможно, а конского такого наряду и украшения столь драгоценного, чает он, что ни у которых государей не обретается»
Упряжная сбруя для торжественных выездов была не менее пышной, чем верховая. Клещи хомутов орнаментировали золоченой резьбой, украшали лисьими и собольими хвостами, седелки, называвшиеся тогда шорными кровлями, обтягивали золотыми тканями, бархатом, декорировали эмалевыми пластинками с драгоценными камнями. Шлеи изготавливали из кожи или золотой тесьмы, покрывали золотыми или серебряными пластинками также с драгоценными камнями.
Сбруя верховая
Набор предметов для седлания лошади. В верховую сбрую входили: уздечка, седло со стременами, потник, чепрак, подпруга, нагрудный и подхвостный ремни, тренчики. Верховая сбруя встречалась в крестьянских хозяйствах реже, чем упряжная. На большей части территории России крестьяне отдавали предпочтение запряжке лошадей перед верховой ездой. Русские крестьяне на праздничные гулянья, в гости, в город на ярмарку обычно ездили в санях, телегах, дрожках, тарантасах.
Кони под седлом участвовали лишь в составе свадебного поезда, при поездке жениха за невестой для венчания: на них ехали дружка и поддружья — главные распорядители свадьбы со стороны жениха. Кроме того, в некоторых деревнях на масленице устраивали скачки верховых лошадей, во время которых молодые мужчины и парни показывали свою удаль и молодечество. Исключением были только казаки, для которых лошадь составляла необходимую часть военного снаряжения, и русские Алтая и Сибири, где верховая езда нашла широкое распространение из-за отсутствия хороших дорог, зачастую непроходимых для упряжных лошадей лесов и горных склонов. Для казаков езда верхом была столь же типична, как для остальных русских поездка в телеге или в санях, а хороший конь — главная радость и гордость мужчины. В старинной песне уральских казаков отец наказывает сыну:
А добрый конь — все наше счастье,
Он честь и слава казака.
Он нужен в счастье и напасти,
И за врагом и на врага.
Конь боевой всего дороже.
И ты, сын мой, им дорожи;
И лучше сам ты ешь поплоше,
Коня ты в теле содержи.
Казаки старались приобрести богато украшенную сбрую для седлания коня, так как все увеселения парней и взрослых мужчин в казачьих станицах включали в себя демонстрацию себя на коне и коня в дорогой сбруе. В престольные, заветные и станичные праздники, на масленицу, Егорьев день (23 апреля/6 мая) устраивали скачки на конях, джигитовку, катание по станице верхом. Все с интересом следили за молодыми казаками, одобрительно оценивая их умение красиво сидеть в нарядном седле, управлять конем.
Русские Алтая и Сибири также стремились приобрести в дом верховую сбрую. Она была необходима для поездок в соседнее село, для перевозки грузов верхами. Кроме того, во многих селах было принято в праздничные дни кататься верхом на лошади. Так, например, у русских Забайкалья были распространены праздничные катания девушек на верховых лошадях. В южных, гористых районах Притоболья жених и невеста ехали верхом на конях даже под венец. Верховую сбрую украшали так же, как и упряжную (см. Сбруя упряжная). Седло делали из дорогой кожи, а его луки декорировали широкими металлическими накладками. Красивыми старались сделать стремена, уздечку, чепрак.
Сбруя упряжная или упряжь
Набор предметов и приспособлений для запряжки лошадей в повозку. В ее состав входили следующие предметы: хомут, дуга, узда, недоуздок, вожжи, шлея, седёлка, подпруга, чересседельник, потник, чепрак. Кроме того, в нее входили предметы, использовавшиеся в пароконных или троечных запряжках для запрягания пристяжных лошадей: хомутик, шорка, постромки. Упряжная сбруя имелась в каждом крестьянском хозяйстве в праздничном и будничном варианте. Будничная упряжная сбруя обходилась крестьянину недорого, так как ее изготавливали обычно из достаточно дешевых материалов, таких как пеньковая тесьма, веревки, грубая кожа и т.п.
Многие предметы, входившие в нее, можно было изготовить и самому: вожжи, недоуздок, шлею, подпругу, чересседельник, постромки. Они ткались или плелись женщинами, мастерились хозяином дома. Рабочая сбруя была добротной, крепкой, но необязательно красивой. Красота, наряду с добротностью, считалась необходимым признаком праздничной упряжи. Красивая праздничная сбруя, надетая на выездных жеребцов, являлась знаком не только богатства крестьянской семьи, но и знаком достоинства, самоуважения, трудолюбия. Праздничная сбруя делалась обычно из крепких сыромятных ремней, красивой, высокого качества кожи, хороших пород дерева и имела большое количество украшений.
Крестьянин в первую очередь мечтал купить для праздничного выезда с семьей нарядную дугу, т.к. в упряжной сбруе она была особенно заметна. На редкость нарядными были дуги в северных губерниях Европейской России, а также в Костромской и Нижегородской. Их украшали резьбой и росписью. Расписные дуги, как правило, имели растительный узор: по золотисто-желтому фону рисовали гирлянды красных с белым цветов, напоминавших розы или шиповник, зеленые листья, желтые ягодки. В некоторых местностях роспись принято было наносить по золотому фону яркой красной или синей краской. Ее мотивами были цветы, травы, виноградные гроздья.
На конусах дуг зачастую изображались ставшие на задние лапы львы, барсы. На дугах, украшенных резьбой, орнамент по преимуществу был геометрический, составленный из картушей, розеток, ромбов, но встречались и растительные мотивы, такие как древотрилистники, выполненные в геометризованном стиле. Многие дуги, особо ценившиеся мастерами и хозяевами, имели надписи. Обычно надпись шла по изгибу дуги и содержала информацию о ее владельце, дате изготовления, имени мастера, декорировавшего дугу. Так, на одной дуге из деревни на Северной Двине было написано: «1877 Год Кургаминского прав. Заостровской волос. Дере. Ламкоской Крес. Акила Петрова Зыкова».
Хомут украшали еще более разнообразно, чем дугу: покрывали резьбой и росписью, кожаным тиснением, а также металлическим прибором (набором), т.е. пластинами, круглыми бляшками, а на старинных хомутах — пластинами с изображением всадников, коней, птичек. Роспись почти всегда имела растительный мотив, а резьба состояла из ногтевидных или треугольных выемок, расположенных поясками по их краям. Тиснение на кожу наносили специальными штампиками, которые оставляли на ней розетки, кружки, крестики, квадратики, углы.
Шлею, крышку седелки, узду, шорку декорировали чаще всего так называемым металлическим прибором. Он состоял из литых пластин разной конфигурации, прикреплявшихся к коже шпеньками, и пуколей — круглых декоративных головок на двух разгибавшихся ножках, которые вставляли в кожу. Металлические украшения отливали из меди, зеленой меди — сплава меди и цинка в соотношении 70% к 30%, томпака — сплава меди и цинка, но в другой пропорции — 85% к 15%, польского серебра, т.е. сплава меди и никеля, а также штамповали. Пластинки были разного цвета: белые, желтые, черные, различных очертаний, чаще всего геометрических, и имели каждая свое название: бляха, бантик, горох, розетка, кружок, штучка, глаголь, мелочь и т.д.
На одном и том же предмете можно было увидеть приборы, составленные из многих вариантов пластин. При этом для каждого входившего в упряжную сбрую предмета предназначался свой набор литых или штампованных украшений. На крышку седелки и ремни шлеи крепили пуколи и пластинки на шпеньках. Шорку наряду с пуколями и пластинками покрывали розетками, бляхами, накрыжниками, т.е. крестиками. Соединение ремней шлеи и узды украшали так называемыми местами, т.е. прямоугольничками, ромбиками, кружками, овалами.
Шлеи, уздечки помимо металлического набора украшали кистями из кожи, гаруса, металла. Налобные ремни узды перевивали тонкими красными и зелеными ремешками, а между ушей лошади закрепляли султан из кожи или других материалов. Праздничность сбруе придавали также бубенцы, колокольчики поддужные, которые прикрепляли к дуге, хомуту, седелке. Нарядная праздничная упряжь вызывала искреннее восхищение у собиравшихся на гулянье. Русский поэт И.С.Никитин в 1855 г. писал:
Курский ипподром катание на лошадях
Голландский фриз
Никогда не ездила верхом: хранитель царской сбруи Эрмитажа избегает лошадей | Новости
Людмила Шатилова, научный сотрудник ГосЭрмитажа (Санкт-Петербург)
— Людмила Ивановна, что входит в ваши обязанности? Привезли так много всего, и это такие разнообразные вещи.
— Я храню экипажи, упряжь, сбрую, убранство лошадей. А еще графику, живопись и скульптуру. Но сейчас графика, живопись и скульптура представлены не нами. Они взяты из Русского отдела нашего же Эрмитажа.
Да, у меня такой разнообразный абсолютно фонд. Детали катафалка тоже мой фонд. И детали церемоний различных, и шкуры леопардов — это все мое.
— Как за этим ухаживают?
— Главное, чтобы было комфортно вещам. Поэтому в помещении хранения t не должна повышаться выше 16 градусов. Если хранитель замерзнет — это не страшно, главное, чтобы вещи не перегрелись. Соответственно, должна быть определенная влажность. Живут экспонаты в темноте, то есть свет включается только, когда я прихожу в хранилище. И, соответственно, тем вещам, которым удобно висеть — они висят, которых удобно лежать — они лежат. Те, которые лучше сворачивать — они свернуты. А те, которые сворачивать нельзя — вот как-то придумываем.
— Не секрет, что сбруя во многом состоит из натуральной кожи. А как ее хранят? Ей же много лет.
— Да, это натуральный органический материал. Для кожи главное условие, чтобы кожа не пересыхала. Соответственно, определенная влажность, и чтобы не было лишнего света. Если вы заметили, во всех витринах несильное освещение. Оно есть, конечно, но не активное.
— Вы сами верхом ездили?
-К сожалению, нет. Я активно изучаю лошадей. Мы дружим с музеем коневодства в Москве. Но вот знаю я только теоретически.
-А в карете?
— Нет. У нас каретам по 200-300 лет. Их нельзя использовать как транспорт. А то, в чем катают туристов на Дворцовой площади, — это не совсем то. Точнее так, совсем не то.
— Обращаются ли к вам за помощью кинодеятели?
— К сожалению, у Эрмитажа есть такая печальная история связей с кинодеятелями. Как только расформировали Конюшенный музей и коллекция большей части попала в Эрмитаж, то обратились те первые «киносъемщики» России. Это было еще в 20-е годы прошлого века.
Тогда они попросили экспонаты для съемок и вернули их очень поломанными в безобразном состоянии. И поэтому мы киношникам и прочим деятелям искусств можем просто вещи показать, а если они хотят, то, посмотрев, могут себе сделать копии. Потому что для них история неважна и подлинность неважна. Только как образцы.
-За консультацией обращались? Что прежде всего спрашивают? Например, когда снимали «Гардемаринов…»?
Людмила Шатилова презентует каталог выставки
— Когда снимали «Гардемаринов…», я еще в Эрмитаже не работала, хотя я тут уже 21 год. Но это все равно было раньше меня. Я, насколько знаю, они в Петергофе снимали. Потому что Эрмитаж не дает разрешения на съемку в залах. Наши залы, они сами по себе экспонаты.
А соответственно наши стены, паркет, потолки. И потом, к сожалению, я не могу ругать всех киношников, но они смотрят, чтобы удался кадр, а то, что за спиной у них ваза или кресло, или картина — их мало волнует. И поэтому камерой могут снести какой-нибудь экспонат. У нас не разрешается именно в интерьерах Эрмитажа снимать фильмы.
С анимационной составляющей музею Врубеля помог Центр Современной драматургии
— В эпоху, к которой относятся ваши экспонаты, был жанр искусства, когда художники, скульпторы изображали любимых лошадей заказчиков. Сейчас это направление развивается?
— Это анималистика, что в живописи, что в декоративно-прикладном искусстве. В 19 веке был экстерьерный портрет. Когда писали экстерьерный портрет- лошади внешний вид был виден: порода, чтобы у нее были видны ноги, чтобы у нее был виден изгиб шеи. Чтобы было понятно, что это именно этой породы, этого окраса, этой масти. Делалось своеобразное портфолио лошади.
Какой-то конезаводчик вывел замечательную лошадь. Не важно какую. И вот он делал портфолио своей лошади. И это выполняли даже знаменитые художники. Сейчас, к сожалению, нет. Конезаводство у нас пришло в упадок, как и многое, сейчас, насколько я знаю, оно возрождается. И государственные, и частные заводы. Возможно, они делают те же портфолио, но в фотографиях. На вряд ли это делают живописцы.
— Вы женщина азартная? На бега ходите?
— Нет, не была даже ни разу в жизни.
Фото Александр Катаев
Что такое жгут проводов?
Опубликовано Группа технических коммуникаций ·
Содержание:
Что такое жгут проводов?
Жгут проводов, часто называемый жгутом кабелей или сборкой проводов, представляет собой систематизированное и интегрированное расположение кабелей внутри изолирующего материала. Целью сборки является передача сигнала или электроэнергии. Кабели связываются вместе с помощью хомутов, кабельных стяжек, кабельной стяжки, рукавов, изоляционной ленты, кабелепровода или их комбинации. Жгут проводов упрощает подключение к более крупным компонентам за счет интеграции проводки в единый блок для установки «прямым способом».
Жгуты проводов и кабельные сборки
Жгуты проводов часто путают с кабельными сборками, однако они совершенно разные. Основное отличие состоит в том, что кабельная сборка обычно имеет только два конца, в то время как жгут проводов содержит несколько разъемов (концов), которые проходят в разных направлениях с несколькими окончаниями на каждом выходе.
Проводные сборки чаще всего используются в транспортной отрасли, включая автомобили, автобусы, грузовики и самолеты. Строительная техника, промышленное оборудование, электроника и бытовая техника (бытовая техника) также будут построены с использованием жгутов проводов.
Жгут проводов в сборе Преимущества
Сокращение времени установки: Для работы многих транспортных средств требуются километры проводки. Процесс сборки жгутов проводов значительно упрощает производство этих транспортных средств за счет объединения всех необходимых проводов и кабелей в одном устройстве. Затем установка становится простым вопросом «вставки» жгута, а не прокладки всех проводов по отдельности.
Охрана и безопасность: Когда провода и кабели связаны в один жгут, отдельные компоненты более защищены от неблагоприятного воздействия вибрации, истирания и влаги. Пространство оптимизировано, а риск короткого замыкания снижен, поскольку провода собраны в негибкий пучок. Риск электрического возгорания также снижается, когда провода заключены в негорючую оболочку.
Процесс сборки жгута проводов разрабатывается на основе геометрических и электрических требований к оборудованию, в котором он должен быть установлен. . Сборочная плата, также называемая контактной доской, представляет собой полноразмерную схему жгута, на которой показаны все компоненты и их расположение. Он также служит верстаком для жгута.
Процесс производства/сборки жгута проводов
Провода, необходимые для жгута, сначала обрезаются до нужной длины и маркируются соответствующим образом. Затем концы проводов зачищаются, чтобы обнажить неизолированный проводник, и оснащаются всеми необходимыми клеммами или корпусами разъемов. Затем провода и компоненты собираются на монтажной плате в соответствии с требуемой спецификацией, а затем связываются вместе.
Почему жгуты проводов собираются вручную?
Процесс сборки жгута проводов — один из немногих оставшихся производственных процессов, который более эффективно выполняется вручную, а не автоматизируется. Это связано с разнообразием процессов, которые участвуют в сборке. К этим ручным процессам относятся:
- Установка концевых проводов различной длины
- Прокладка проводов и кабелей через муфты и кабелепроводы
- Заклеивание прорывов лентой
- Проведение нескольких обжимов
- Скрепление компонентов лентой, зажимами или кабельными стяжками
Из-за трудностей, связанных с автоматизацией этих процессов, ручное производство остается более рентабельным, особенно при небольших размерах партий. По этой же причине производство жгутов занимает больше времени, чем другие типы кабельных сборок. Производство может занять от нескольких дней до нескольких недель. Чем сложнее конструкция, тем больше времени требуется на изготовление.
Однако есть определенные этапы подготовки производства, которые могут выиграть от автоматизации. К ним относятся:
- Использование автоматической машины для обрезки и зачистки концов отдельных проводов
- Обжимные клеммы с одной или обеих сторон провода
- Вставка проводов с предварительно установленными клеммами в корпуса разъемов
- Концы проволоки для пайки
- Скрутка проволоки
Тестирование проводов после производства
Последним этапом процесса сборки является проверка электропроводки на работоспособность. Это тестирование проводится с помощью предварительно запрограммированной тестовой платы. Тестовая плата программируется с требуемыми электрическими характеристиками, после чего готовый жгут подключается к плате и проверяется на наличие неисправностей.
Надеюсь, этот блог ответил на большинство ваших вопросов, касающихся сборки жгутов проводов. Если вам интересно, подходит ли вам специальный жгут проводов. Не ищите дальше, у нас есть ответы, которые вам нужны.
Жгут проводов — Electro-Prep, Inc.
Жгуты проводовиспользуются во многих отраслях промышленности для организации и рационализации систем электропроводки. Эти универсальные многопроводные жгуты могут быть собраны различными способами в соответствии с различными промышленными, коммерческими и потребительскими приложениями как внутри, так и снаружи помещений.
Что такое жгут проводов?
Жгуты проводов представляют собой пучки проводов, кабелей, сборочных узлов и других электрических компонентов, предназначенных для передачи электроэнергии для силовых или сигнальных приложений. Различные внешние связующие материалы, такие как оплетка, расширяемая оплетка, армейская шнуровка, обертка для позвоночника и стяжные хомуты объединяют электрические компоненты в определенную конфигурацию частей. Благодаря связыванию проводов, кабелей или сборочных узлов техническим специалистам становится проще устанавливать и организовывать электрические системы.
Жгуты проводов часто путают с кабельными сборками. Кабельные сборки представляют собой отдельные блоки, содержащие несколько проводников в одной оболочке, а жгуты проводов состоят из нескольких проводов в оболочке, которые связаны вместе.
Преимущества жгута проводов
Основное назначение жгутов проводов — организация проводки, но они также предлагают множество других преимуществ, в том числе:
Повышение производительностиЖгуты проводов более эффективны в установке, чем незакрепленная проводка, и они более организованы, что упрощает их исследование или поиск и устранение неисправностей по сравнению с системами незакрепленных проводов. Они также занимают меньше места, чем отдельные провода, что позволяет разработчикам оптимизировать использование площади коробки, панели или пола.
Снижение затрат Жгуты проводовобычно более рентабельны, чем использование отдельных проводов. Сборки защищают проводники от истирания, защемления, влаги, разрывов и вибрации, тем самым сводя к минимуму риск повреждения и сокращая материальные затраты. Поскольку жгуты проводов улучшают организацию конфигураций проводки, электрические системы легче устанавливать, ремонтировать и обслуживать, что снижает временные и трудовые затраты.
БезопасностьБезопасность имеет первостепенное значение для любой электрической системы. В коммерческих и промышленных условиях хорошо организованные жгуты проводов сводят к минимуму риск спотыкания и наличия незакрепленной проводки в шкафу или на полу. Это защищает сотрудников от физических травм и снижает ответственность компании. Это также снижает риск возгораний и коротких замыканий, вызванных физическим повреждением проводки.
Рекомендации по проектированию жгута проводов
Жгуты проводовпредназначены для снижения затрат на сборку за счет упрощения монтажа проводов. При проектировании жгута проводов необходимо учитывать множество факторов, в том числе:
- Должен ли жгут постоянно изгибаться
- Если привязь будет использоваться в помещении или на улице
- Будет ли привязь подвергаться воздействию суровых условий, таких как химические вещества, погода, влага, тепло, агрессивные жидкости, точки защемления и острые края
- Количество проводников и цепей, необходимых для сборки
- Предполагаемые уровни напряжения
- Рабочие температуры, включая любые возможные колебания
- Местные правила техники безопасности и защиты окружающей среды
- Вырезы, фрезерование и общая форма или форма
Учет этих факторов в процессе проектирования гарантирует, что конечный продукт будет эффективно построен и будет служить своей цели.
Жгуты проводов
Жгуты проводов используются для многих приложений в различных отраслях промышленности, в том числе:
- Аэрокосмическая промышленность. Жгуты проводов используются для передачи энергии и сигналов связи к самолетам, дронам и спутникам и внутри них.
- Автомобиль. Жгуты проводов позволяют производителям автомобилей эффективно использовать пространство на приборной панели, под капотом и в дверях. Технические специалисты также могут легко диагностировать проблемы или вносить изменения.
- Строительство. Жгуты проводов применяются внутри зданий и сооружений для защиты и организации систем электропроводки.
- Информационные технологии. Серверы и другое ИТ-оборудование, такое как компьютеры и ноутбуки, используют жгуты проводов для организации множества проводов.
- Мед. Жгуты проводов организуют провода между медицинским оборудованием и внутри него, чтобы уменьшить неисправности и риск споткнуться, особенно на мобильном оборудовании.
- Военный. Жгуты проводов используются в батареях военного назначения, автомобильном освещении и многом другом.
- Робототехника и автоматизация. Жгуты проводов объединяют и защищают провода в робототехнических системах.
- Солнечная. Энергетические системы с солнечными элементами используют жгуты проводов для передачи энергии и отправки сигналов. Их жгуты проводов специально сконструированы таким образом, чтобы выдерживать нагрев, высокие уровни напряжения, элементы и УФ-излучение.
- Телекоммуникации. Обычное оборудование, такое как модемы, повторители и маршрутизаторы, использует жгуты проводов для организации и прокладки проводки.
Жгуты проводов от Electro-Prep
В компании Electro-Prep мы специализируемся на создании высококачественных жгутов проводов, которые защищают и организуют проводники в течение длительного и надежного срока службы. Наша компания сертифицирована по стандарту ISO 9001:2015, и мы также поддерживаем или превосходим стандарты качества изготовления IPC-620 и J-STD, чтобы гарантировать, что наша продукция демонстрирует высокий уровень качества. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о наших возможностях или начать работу.
Контрактный производитель, специализирующийся на нестандартных жгутах проводов, кабельных сборках, коробчатой сборке, электромеханических сборках и сборке на заказ. Сертификат ISO 9001:2015. Обслуживание Массачусетса, Новой Англии и компаний в США и Канаде. Сделано в США.
начать свой проект
Отличается ли жгут проводов от жгута проводов?
Ах, старый вопрос. Быстрый ответ: нет, нет никакой разницы между жгутом проводов и электрическим жгутом. Сами жгуты проводов и кабельные сборки часто используются взаимозаменяемо, но каждый из этих двух компонентов играет свою важную роль в общей системе.
В сегодняшнем подробном обзоре LiveWire мы выделим скромный жгут проводов, как бы вы ни обращались к нему, чтобы увидеть, насколько сложна инженерная работа за этими рабочими лошадками, которые делают возможными современные сверхсложные технологии.
Жгут проводов, жгут проводов, жгут проводов — в чем разница?
Независимо от того, как вы его называете, жгут проводов — это инфраструктура, стоящая за некоторыми из самых технологически продвинутых машин человечества в современную эпоху. Жгут проводов состоит из различных компонентов, которые поддерживают, защищают и упрощают электрические конструкции в самых разных отраслях. Meridian производит жгуты проводов для промышленных систем управления и военных, для передовых медицинских учреждений, автомобильных сборок, телекоммуникаций и многого другого.
От истребителей до спортивных автомобилей жгуты проводов почти буквально являются клеем, который скрепляет все вместе. Однако, если вы спросите обычного покупателя, в чем разница между жгутом проводов и сборкой жгута проводов, он может затрудниться ответить.
Это связано с тем, что кабельная сборка и жгут проводов так часто используются взаимозаменяемо, что они породили множество различных комбинаций имен, которые по-прежнему неправильно относятся к разным вещам. Хотя нет никакой разницы между жгутом проводов и жгутом проводов, кабельная сборка и жгут проводов — это два разных инженерных чуда.
Итак, что такое жгут проводов?
Сам жгут проводов представляет собой специально спроектированную группу кабельных сборок, обычно изготовленных из изоляционного или другого защитного материала. Кабельная сборка используется для передачи данных, питания или сигнала через свою систему, а жгут проводов облегчает эту функцию с помощью различных поддерживающих конструкций.
Будь то кабельные хомуты и стяжки, кевларовая оболочка, специальная майларовая лента или бесконечное множество других комбинаций, жгуты проводов упрощают интеграцию кабельных сборок в большую систему. Термин «подключи и работай» приходит на ум в связи с простотой интеграции, которую можно себе представить с хорошо спроектированным и изготовленным жгутом проводов. Однако следует отметить, что существует огромная разница между готовой сборкой и сборкой, специально разработанной для решения задач приложения. В то время как кабельная сборка может быть такой же простой, как коаксиальный кабель «папа-папа», жгут проводов может объединять несколько отводов с различными кабельными сборками, проводниками, концевыми разъемами и соединениями в одной сложной системе.
Именно эта многогранная полезность позволяет ведущим инженерам Meridian создавать специальные жгуты проводов, используемые во всем, от медицинского диагностического оборудования до коммуникационной инфраструктуры.
Множество преимуществ использования нестандартного жгута проводов
Простота интеграции
В обычном автомобиле, грузовике, фургоне или внедорожнике требуется много футов кабелей для соединения всех важных компонентов. Специальный жгут проводов был специально изготовлен в соответствии со стандартами OEM, чтобы его можно было легко интегрировать в автомобиль либо во время производства, либо при необходимости ремонта. Как и следовало ожидать, у каждого производителя есть свои собственные требования к тому, как именно каждый компонент должен вписываться в систему. С высокими стандартами производители автомобилей и OEM-производители ищут специализированных производителей кабелей и жгутов проводов, которые доказали свою способность в этой области. С IATF 169 компании Meridian49, наша команда продемонстрировала, что у нас есть знания, навыки, способности и приверженность качеству, требуемому в автомобильном секторе.
Изготовлено по спецификациям
Автомобильный сектор — это единственная отрасль, где простота интеграции является основным преимуществом специальных жгутов проводов. Современное медицинское оборудование, имеющее особые требования, такое как биомедицинские домкраты и компенсаторы натяжения, требует специального проектирования для удовлетворения требований применения. Именно здесь специальный кабельный жгут помогает обеспечить прочную конструкцию, необходимую для удовлетворения потребностей каждого отдельного проекта. Возьмем, к примеру, кабели и жгуты проводов MILSPEC. Они должны соответствовать строгим рекомендациям Министерства обороны США по качеству и точным спецификациям, чтобы их можно было легко интегрировать в военную систему, а также чтобы они могли выдерживать одни из самых суровых условий, которые только можно себе представить.
Идеально подходит для окружающей среды
Специализированный жгут проводов обеспечивает защиту от чрезмерных вибраций, влаги, пыли, влажности, едких химикатов, температуры и широкого спектра дополнительных переменных факторов. Пользовательский компонент также был разработан специально для места, в котором он находится, что означает оптимизацию размера.
Как наша команда проектирует сложный жгут проводов
Самая первая часть проектирования индивидуального жгута проводов – это рассмотрение требований клиента. Это означает, что наши инженеры заняты расчетом геометрических, а также электрических компонентов для удовлетворения потребностей проекта. Дизайн создается в 3D-системе виртуального автоматизированного проектирования (САПР), которая позволяет инженеру создавать и тестировать различные компоненты в различных сценариях еще до того, как будет использована физическая сборочная плата.
После того, как инженер завершает работу над проектом, который лучше всего работает на основе моделей, мы обычно продвигаемся вперед со схемой, которая сообщает нашей квалифицированной производственной группе, где все находится на монтажной плате для жгута проводов. В Meridian мы разрабатываем более 70 процентов производимых нами комплектов и привязей, что действительно делает нас дизайнерской фирмой, производящей одни из лучших комплектов, доступных на сегодняшний день.
Сборочная доска обеспечивает отображение в натуральную величину всей привязи в сборе и каждого отдельного компонента общей конструкции. Когда все готово к началу производства, наша команда может двигаться вперед в производственном процессе.
Производство самых передовых жгутов проводов на планете
Каждый провод в жгуте начинается с одной нити проводника, обычно медного. В Meridian мы сами изготавливаем провода и можем сделать их невероятно тонкими и невероятно точными, в зависимости от потребностей проекта. Провода нарезаются по длине и маркируются в соответствии с генеральным планом, предоставленным нашими инженерами. Управление проводами является важнейшим компонентом репертуара любого производителя кабелей и еще одним преимуществом использования опытной команды лучших специалистов в своем деле. Проводники могут быть оснащены любым разъемом или клеммами, потому что у нас есть такая массивная кроватка для инструментов, которую можно использовать на протяжении всего процесса.
Еще лучше, если у нас нет инструментов, необходимых для действительно индивидуальной работы, у нас есть современное оборудование для изготовления, тестирования и повторного тестирования компонента на месте. Более того, мы являемся производственным предприятием, одобренным UL, поэтому мы даже можем помочь получить привязь, сертифицированную в различных агентствах, когда это нужно нашим клиентам.
Жгуты проводов собираются вручную?
Да, даже имея в своем распоряжении невероятно сложное оборудование, большая часть процесса сборки жгута проводов выполняется вручную очень опытными руками. На протяжении всего процесса существует множество различных процессов, которые выигрывают от полуавтоматических или даже полностью автоматизированных процессов, но все еще довольно много выполняется вручную, потому что это просто более эффективно.
Некоторые из процессов, выполняемых вручную, включают:
- Включение в монтажную плату провода с наконечниками или проводов разной длины.
- Убедитесь, что кабельные сборки правильно размещены в муфтах и/или кабелепроводах.
- Убедитесь, что кабельные отводы надлежащим образом заклеены и промаркированы.
- Обжим вручную при необходимости.
- Установка различных способов крепления, таких как кабельные стяжки, по всей системе.
Когда это небольшая партия, например, для тестирования или прототипирования, практический процесс действительно может окупиться эффективностью и качеством; однако, как мы упоминали выше, мы будем использовать автоматизацию везде, где это экономит время и деньги в процессе.
Примеры различных процессов, которые мы можем автоматизировать, включают:
- Использование нашего полностью автоматизированного обжимного станка, такого как обжимной пресс AMP.
- Автоматическая или ручная пайка с помощью нашей паяльной станции Quick 376D.
- Использование наших прессов KAMsnaps для застежек из двух частей.
У нас есть сотни таких машин, как те, что указаны выше, и мы постоянно инвестируем в новые технологии, которые позволяют улучшать процесс с каждым запуском. Именно этот уровень качества отличает готовые изделия от действительно индивидуальных производителей.
Meridian — ваш поставщик жгутов проводов на заказ
Когда дело доходит до качества, стоит быть немного привередливым. Наша команда может поддерживать наши сертификаты ISO 9001: 2015 и IATF 16949, потому что у нас есть поддающаяся проверке система контроля качества, которая действительно регулирует все, что мы делаем. Благодаря постоянному совершенствованию процессов мы всегда стремимся сделать это намного лучше. Это включает в себя все, от первого взаимодействия с клиентом до прототипирования различных жгутов проводов и решения даже самых сложных проблем для наших клиентов. Независимо от сложности, наша опытная команда располагает самым современным оборудованием и средствами для адаптации и преодоления.