КАК КОШКА С СОБАКОЙ | Наука и жизнь
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
‹
›
Открыть в полном размере
«У нас появился маленький котёнок. Самая обычная дворовая кошка, подобранная на большом лесоторговом складе. Назвали зверя Масяней. И вот эта Масяна оказалась в большой городской квартире, среди «коренного местного населения»: двух собак — бигля (это такая небольшая английская гончая) и вест хайленд уайт терьера (эта собака тоже охотничья и тоже имеет отношение к Великобритании, точнее — к Шотландии).
Смысл фразы «Живут как кошка с собакой» знают все — плохо живут, лаются-кусаются-царапаются, одним словом — скандалят. При этом почему-то считается, что собака сильнее кошки и в их противостоянии у кошки нет шансов на победу. Так ли? Вот что писал по этому поводу замечательный английский писатель Джером К. Джером:
«Мы… возвращались после купания, и на полпути, когда мы шли по Хай-стрит, какая-то кошка выскочила из ворот и собралась перебежать нам дорогу.
Его жертвой был старый чёрный котище. Я в жизни не встречал кота такой устрашающей величины. К тому же он выглядел отъявленным головорезом. У него не хватало одного уха, половины хвоста и изрядного куска носа. Это был громадный и явно очень сильный зверь. Он являл собой воплощение наглости и самодовольства.
Монморенси погнался за беднягой со скоростью двадцати миль в час, но кот даже не ускорил шага, — он, видимо, не подозревал, что его жизнь в опасности. Он безмятежно трусил по дороге до тех пор, пока его будущий убийца не оказался на расстоянии какого-нибудь ярда; тут кот круто повернулся, уселся с любезным видом посреди улицы и кротко посмотрел на Монморенси, как бы спрашивая: «Ну-с, что вам угодно?»
Монморенси не робкого десятка, но во взгляде этого кота было нечто, от чего дрогнуло бы сердце самого мужественного пса. Монморенси застыл на месте и воззрился на врага.
Оба молчали, но было совершенно ясно, что между ними происходит следующий диалог:
Кот. Чем могу служить?
Кот. Если вам что-нибудь нужно, не стесняйтесь, прошу вас!
Монморенси (отступая по Хай-стрит). Ах, нет, что вы!.. Вовсе нет… Не беспокойтесь… Я… я… кажется, ошибся… Мне показалось, что мы знакомы… Извините, что потревожил вас…
Кот. Что вы, я очень рад. Вам в самом деле ничего не нужно?
Монморенси (по-прежнему отступая). Нет, нет, благодарю вас… вовсе нет… Вы очень любезны. До свиданья!
К о т . До свиданья!
После этого кот поднялся и продолжал свой путь, а Монморенси, жалобно поджав то, что он именовал своим хвостом, поплёлся назад к нам и занял скромную позицию в арьергарде».
Напомним, что герой этого эпизода Монморенси принадлежал к замечательной породе фокстерьеров, собак абсолютно бесстрашных, смело вступающих в схватку и с лисой, и даже с крупным барсуком.
Вот как происходило внедрение кошки в новый коллектив у нас. Взрослые и довольно смелые собаки (обе опытные охотницы) приняли маленького котёнка в свою дружную компанию хоть и с опаской, но всё же благожелательно. Но вот что интересно — раньше, пока кошки в доме не было, собаки были вполне равноправными. Во всяком случае нам не удавалось определить, кто из них «главнее» в маленькой домашней стае. С появлением Масяни всё изменилось. Теперь всем, и прежде всего собакам, точно известно, кто в доме хозяин. Мелкое существо позволяет себе прохаживаться между собачьими лапами, есть из их мисок, ловить своими цепкими лапами хвосты и уши псов, как будто эти предметы существуют специально и исключительно для кошачьей забавы.
А совсем недавно Масяня «освоила» компьютер. На мониторе показалось изображение мышки. Кошка тут же начала охоту: прыгала около монитора, лапами пыталась оторвать у мышки ухо. Правда, быстро выяснилось, что мышь как таковая кошку совершенно не волнует.
Кстати, наши животные, и кошка и собаки, с удовольствием смотрят телевизор, особенно если там показывают яркие движущиеся картинки. Самые любимые фильмы кошки — о диких животных Африки, собаки же предпочитают футбол.
Скребицкий Г. Рассказ про спасение собаки и котенка.
История про спасение собаки и котенка на реке во время ледохода. Ребята перекинули на льдину доску и собака в зубах с котенком перебралась на берег. Она очень скучала по хозяину и очень обрадовалась, когда он нашелся.
Оглавление:
- Прощай, зима!
- На льдине
- Среди чужих
- Радостная встреча
Прощай, зима!
Три дня подряд было совсем тепло; снег уже всюду растаял, и Любочка, придя в детский сад, рассказала ребятам, что видела на улице жёлтую бабочку.
Принимаясь за завтрак, детишки всё поглядывали в окно и мечтали о том, как они сейчас побегут на прогулку. Не знали только куда: в свой сад или, может быть, за город, в рощу, ведь Марья Ивановна об этом давно поговаривала. Но никто из ребят даже не предполагал, какая им предстоит замечательная прогулка.
Когда завтрак был кончен, Марья Ивановна весело сказала:
— Ну, одевайтесь скорее. Мы пойдём сейчас на реку смотреть ледоход.
Что тут только поднялось — визг, писк и всеобщее ликование. Все оделись вдвое скорее, чем обычно. Даже капуша Петя и тот почти не отстал от других, только никак не мог справиться с калошами, они почему-то не хотели налезать на башмаки.
— Да ведь ты правый калош на левую ногу надеваешь, — возмутилась подоспевшая на помощь Любочка.
Петя быстро исправил эту маленькую ошибку, и всё оказалось в порядке.
Дети, в сопровождении Марьи Ивановны, весело переговариваясь, пошли по знакомой улице через весь городок. Вот уже и последние домики, а дальше крутой косогор, и за ним река.
Когда ребята взбежали на пригорок, то все даже присмирели от изумления. Внизу перед ними была река, но совсем не такая, как летом — тихая, спокойная. Теперь даже воды почти не было видно. Всю поверхность реки покрывала сплошная масса плывущего льда.
Льдины неслись одна за другой прямо к мосту. А перед мостом из воды торчали, вбитые в дно реки, огромные треугольники из брёвен, будто носы кораблей. Льдины ударялись о них и с треском раскалывались на мелкие части.
— Видите, ребята, — сказала Марья Ивановна, — какое приспособление перед мостом устроено.
— Для чего это? — спросил любопытный Коля. Ему всё было нужно знать.
— Чтобы большие льдины раскалывались, а то они мост повредят, — ответила Марья Ивановна.
— Ух, как напирают, даже друг на друга лезут, — удивлялись ребята, глядя на льдины. — Смотри, смотри, на дыбы встали и обе вдребезги. Вот страшно!
— А вон кто-то на льдине стоит, — удивился Коля. — Кажется, человек.
Все стали всматриваться. Льдина подплыла ближе, и тут дети увидели, что на ней стоит совсем не человек, а снежное чучело. Оно было одето в рогожу, в руке — метла, а на голове вместо шляпы — старое решето.
Чучело проплыло мимо самого берега, высоко задрав морковный нос и будто подмигивая ребятам чёрными глазками — угольками.
— Смотрите, дети, — смеясь сказала Марья Ивановна, — это на льдине зима от весны удирает.
— Верно, верно, — радостно закричали ребята и начали махать шапками.
— Прощай, зима!
к оглавлению ↑
На льдине
Ребята продолжали смотреть на плывущий лёд.
— Ой, что это! — вдруг воскликнула Любочка. — Кажется, собака на льдине.
Действительно, на большой льдине, которая проносилась мимо ребят, металась рыжая собачонка. Соседние льдины плыли очень неровно, то погружаясь в воду, то наскакивая одна на другую и раскалываясь. Собака боялась перебраться на них и только беспомощно металась с места на место.
— Слышите, лает, визжит, помощи просит, — взволнованно кричали ребята. — Как же помочь ей? Сейчас к мосту затянет, расшибётся о брёвна!
Марья Ивановна волновалась не меньше детей, но не знала, как помочь бедняге.
Вот её уже подносит к страшному месту. Сейчас утонет.
Дети в ужасе прижались к Марье Ивановне.
Но в это время из ближайшего домика на берегу выскочили двое ребят. Они бежали изо всех сил, неся длинную доску.
Собачонка, видимо, тоже заметила подмогу. Она привстала на задние лапы и громко радостно завизжала.
— Беги на мыс, перекидывай на льдину, — кричали ребята. Они остановились у самой воды, держа наготове поднятую доску и ожидая, когда льдина проплывёт мимо них. Только хватит доски или нет?
Льдина уже рядом.
— Бросай!
Доска мелькнула в воздухе и шлёпнулась концом в воду, не достав края льдины. Но собачонку, видно, ободрила помощь ребят. Она ещё раз взвизгнула, потом схватила в зубы что-то небольшое, лежавшее тут же на льдине, и храбро бросилась в воду.
Вот она уже ухватилась лапами за край доски, карабкается на неё, оборвалась, вновь карабкается, и, наконец, забралась на доску.
— Уррра! — восторженно закричали детишки и, перегоняя друг друга, понеслись вниз к реке. Марья Ивановна не отставала от них.
Они прибежали на берег, когда собачка уже вылезла из воды и отряхивалась, вся дрожа от испуга и от ледяной ванны. А у её ног тоже отряхивался и весь дрожал крохотный мокрый котёнок. Его-то собака и притащила в зубах со льдины.
— Вот чудеса, — изумилась Марья Ивановна. — Откуда собака его взяла? И почему оба на льдине? — Марья Ивановна вопросительно взглянула на ребят, спасших собаку с котёнком. Но оба мальчика смотрели на спасённых с не меньшим изумлением и, видимо, даже не знали, что с ними дальше делать.
— Вы их себе возьмёте? — робко спросила Любочка.
— На что нам, — улыбнулся один парнишка. — У нас дома своя собака и кошка есть.
— А можно, чтобы они у нас пожили? — стали просить Марью Ивановну ребятишки.
— Конечно, можно, — согласилась она. — Мы им устроим тёплую постельку, будем кормить, ухаживать за ними.
— Ой, как хорошо! — обрадовались детишки, лаская собаку. А Любочка уже подхватила на руки котёнка и пыталась его хоть немножко согреть.
— А вы, ребята, приходите к нам в Детский сад их проведать, — весело сказала Марья Ивановна, указывая на собаку с котёнком.
— Хорошо, придём, — застенчиво улыбаясь, ответил старший мальчуган. — Ну, Саша, пошли домой.
— Пошли, — кивнул головой другой. — Прощай, тютька, — потрепал он собачку по голове, и оба приятеля, захватив доску, отправились к дому.
Увидя, что они уходят, собачка заволновалась. Она бросилась к Любочке, пытаясь отнять у неё котёнка, потом хотела бежать за ребятами, но Марья Ивановна успела её поймать.
— Подожди, пёсик, куда ты? — ласково сказала она. — Оставайся у нас, мы тебя не обидим.
к оглавлению ↑
Среди чужих
Ребятишки притащили нежданных гостей в детский сад и принялись устраивать им в передней жилище. Нашли большой деревянный ящик, поставили его боком, вышел отличный домик. Тем временем Марья Ивановна достала из кладовки старый половик и сшила из него наволочку. А ребята набили её разными тряпками, лоскутами, ватой — получилась хорошая мягкая подстилка. Её положили в ящик. Вот и постель готова.
— Теперь наших питомцев нужно покормить, — сказала Марья Ивановна. Она сходила на кухню и принесла оттуда мисочку супа. В суп покрошили хлеба и забелили молоком. Получилась очень вкусная еда.
— Ну, покушайте, — сказала Любочка, подставляя миску собаке и подсаживая к ней котёнка. Но ни тот, ни другой даже не притронулся к еде.
Посидев в уголке, собака потихоньку залезла в приготовленный ей ящик и улеглась там. А котёнок тут же забрался ей на спину и тоже улёгся, свернувшись калачиком.
— Пусть отдохнут, — сказала Марья Ивановна, — давайте уйдём, может, они без нас и поедят.
Дети убежали играть во двор.
После обеда все опять пришли навестить своих питомцев. Они по-прежнему лежали в ящике. Еда и питьё были нетронуты.
Ребята очень огорчились.
— Ведь они так и умереть могут, — встревоженно говорили дети.
— Нет, от этого не умрут, — утешила их Марья Ивановна. — Отдохнут сегодня, а завтра поедят. Только вот жаль, что мы не знаем, как их звать. Ну, котёнок ещё мал, а вот пёсик, конечно, свою кличку знает.
Дети с Марьей Ивановной перебрали все клички, которые вспомнили, но собака ни на одну из них не отозвалась.
— Придётся новую придумать, — сказала Марья Ивановна.
Тут каждый из ребят стал предлагать своё: Мушка, Жучка, Находка…
— А знаете, как я предлагаю, — сказала Марья Ивановна. — Мы ведь о ней ничего не знаем: откуда она, почему попала на льдину и зачем притащила котёнка. Всё это для нас загадка. Вот и назовём её Загадкой.
— Верно, верно, — обрадовались ребята.
Так и решили. Кличка была найдена, но собака на неё, конечно, не отзывалась. Нужно было ещё приучать.
В этот день до самого вечера собака с котёнком не выходили из своей конурки.
А на другое утро они встретили ребят каждый по-своему. Загадка по-прежнему лежала на подстилке и глядела на детей умными, усталыми глазами. Она так и не вышла из своего домика. Зато котёнок, видимо, за ночь совсем оправился, отдохнул и повеселел. Он тут же выскочил навстречу детишкам, распушил хвост и стал тереться об их ноги.
Любочка принесла ему в блюде молока.
— Кис, кис, кис… — поманила она.
Котёнок мигом подбежал к блюдечку, уселся возле него и стал жадно лакать молоко.
— Ты бы тоже поела, хоть немножко, — предлагала Любочка собаке, обмакивая в молоко кусок хлеба и поднося к её морде.
Но Загадка только отворачивалась.
— Может, она простудилась, заболела? — волновались дети.
— Нет, она не больна, — сказала подошедшая Марья Ивановна. — Просто очень скучает о своём хозяине.
— А почему же киска не скучает? — удивился маленький Петя.
— Потому что собака больше привыкает к хозяину, — ответила Марья Ивановна. — А этот малыш к тому же ещё совсем глупенький. Вон как с бумажкой играет.
Котёнок действительно нашёл на полу какую-то бумажку. Подбрасывая её, прыгал и ловил цепкими лапками.
Ребята привязали бумажку на ниточку и потащили по полу. Котёнок во всю прыть пустился вдогонку.
Но не успел он отбежать и десяти шагов, как вдруг Загадка жалобно заскулила, выскочила из ящика, схватила котёнка за шиворот и потащила обратно.
Дети стояли в полном недоумении.
Положив котёнка на подстилку, Загадка принялась его вылизывать. А он, лёжа на боку, глядел весёлыми, озорными глазками на собаку и всё пытался схватить её лапками за язык. Потом он вскочил на все четыре лапки, вспрыгнул собаке на спину и принялся теребить её за ухо, будто хотел этим сказать: «Не пускаешь бегать, ну так давай здесь поиграем!» Но играть Загадке, видимо, не хотелось. Она только трясла головой и плотнее прижимала уши.
Поиграв немного один, котёнок вновь свернулся в клубочек, угрелся в мягкой собачьей шерсти и задремал.
к оглавлению ↑
Радостная встреча
На следующий день повторилось опять то же самое. Котёнок весело встретил ребят, с аппетитом поел молока, потом бегал и прыгал около ящика. А Загадка всё так же грустно лежала на своей подстилке и тревожно поглядывала, чтобы её маленький шустрый приятель далеко не убегал. От еды она по-прежнему отказалась и только попила немного воды.
Но днём она, наконец, выбралась из ящика и улеглась на крыльце на солнышке. Она дремала, поминутно вздрагивая, будто бы ей было холодно.
Дети издали наблюдали за собакой.
Может, полежит на солнышке, погреется и станет веселее, говорили они.
В это время по улице, мимо забора, проходили, переговариваясь, какие-то ребята.
— Зайди-ка сюда, опроси. Говорят, они на днях откуда-то привели, — громко сказал один из проходивших.
— Зайду спрошу, — ответил другой.
И тут случилось что-то совсем непонятное. Будто невидимая пружина подбросила вверх Загадку. Она взвизгнула, помчалась к забору, начала с оглушительным лаем кружиться возле него.
Не успели дети и Марья Ивановна опомниться, как калитка распахнулась, и во двор вбежал какой-то мальчик.
— Найдочка, — крикнул он и в следующий миг уже обнимал собаку.
А она не то лая, не то визжа, даже захлёбывалась от восторга и так быстро вертела своим пушистым хвостом, что он только мелькал в воздухе. В эту минуту она даже забыла о своём четвероногом приятеле — о котёнке. А он в недоумении бегал вокруг, вздёрнув хвостик и, видимо, совсем не понимая, что такое здесь происходит.
Наконец немного успокоившись от такой радостной встречи, мальчик привстал с земли и начал рассказывать Марье Ивановне и детям, как у него пропала собака вместе с котёнком.
— Они уже давно дружат, куда Найда — туда и Пушок, — рассказывал мальчик. — И едят, и играют, и спят вместе. Он Найду за хвост, за язык ловит, а она его прямо всего целиком в рот забирает, того гляди проглотит. Иной раз за голову возьмёт и тащит. Он, как мешок висит, а сам хоть бы что — даже не пикнет. А потом как вырвется, отряхнётся и опять за игру…
— Ну, а как же они на льдину попали? — спросила Марья Ивановна.
— А это, наверное, вот как случилось, — ответил мальчик. — У нас тётя в другом селе за рекой живёт. Сестрёнка к ней пошла и Пушка с собой захватила — показать, какой он большой вырос. Найда тоже, конечно, увязалась с ними. А наутро лёд на реке тронулся. Сестрёнка у тёти осталась, а Найда, верно, домой побежала и котёнка с собой поволокла. Выскочила на лёд, да и застряла. Хорошо ещё, что не утонули.
Мальчик погладил собаку и взял, на руки котёнка.
— Я все эти дни их ищу, у кого, кого только ни спрашивал, — добавил он.
— Ну вот и ответ на нашу загадку, — сказала Марья Ивановна. — А теперь давайте как следует угостим нашего гостя и на прощанье получше накормим Найдочку. Думаю, что теперь она от еды не откажется.
Действительно, опомнившись от своей безумной радости, Найда с такой жадностью накинулась на еду, что дети смеялись, как бы она и миску не проглотила.
А потом Найда схватила в зубы котёнка и во всю прыть понеслась с ним по двору. Ребятишки никак не могли её догнать.
Наконец нежданный гость собрался домой. Детям было очень жаль расставаться с Пушком и в особенности с Найдой, которая вдруг стала такая забавная и весёлая. Но ничего ведь не поделаешь.
Зато на прощанье хозяин собачки сказал малышам: «Когда у Найды родятся щенки, я вам самого лучшего подарю».
Мальчик забрал собаку, посадил котёнка за пазуху и отправился на берег реки. Он обязательно хотел разыскать и поблагодарить тех ребят, которые выручили из беды его маленького верного друга.
(Илл. Куприянова С.)
Пожалуйста, оцените произведение
Оценка / 5. Количестов оценок
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Кошка и собака
¡Ver en español!
Книга этого месяца: Кошка и собака
Наступило лето! Пришло время победить жару в помещении книгами, которые заставят вас улыбнуться, например, подборкой книг этого месяца « Кошка и собака », написанной Клэр Масурель; проиллюстрировано Бобом Коларом. В этой восхитительной истории собака и кошка живут в одном доме, но никак не ладят. День и ночь Кошка и Пес ссорятся из-за всего, особенно из-за своих любимых игрушек! (Прямо как братья и сестры. ) Когда происходит что-то ужасное, Кошка и Собака проявляют доброту, используя свои уникальные таланты, чтобы помочь друг другу. Сможет ли эта странная парочка разрешить свои конфликты и подружиться?
Поговорим о кошках и собаках! Прежде чем читать рассказ, спросите ребенка: «Что ты видишь на обложке?» Поговорите с ребенком о том, чем отличаются кошки и собаки и какие у них общие черты. Например:
- «У собак мягкая шерсть и хвосты, как и у кошек! Кошки любят гоняться за своим хвостом?»
- «У кошек короткие заостренные уши, как выглядят уши у собак?»
Кошка и Пес могут не любить друг друга в начале истории и предпочитать одиночество, но всем питомцам нужна любовь. Поговорите о том, как ухаживать за домашними животными и как мы можем показать нашим питомцам, что мы их любим. Например:
- «Некоторым собакам нравится чесать живот, некоторым кошкам тоже! И кошкам, и собакам каждый день нужна вода и еда. Что еще нужно собакам и кошкам?»
Музыка и движения: Пойте и танцуйте под забавную версию песни «Если вы счастливы и вы это знаете» в исполнении Кошки и Собаки, используя движения животных! Придумайте свои собственные действия, чтобы петь и танцевать.
«Если ты счастлив и знаешь это» Кошка и собака, версия
Если вы кошка и знаете это, мурлычьте.Если ты кошка и знаешь это, мурлыкай.
Если ты кот и знаешь это, то твоя мохнатая морда покажет это.
Если ты кошка и знаешь это, мурлыкай.
Если ты кот и знаешь это… (мяу, почистить мех; залезть на дерево)
Если ты собака и знаешь это, виляй хвостом
Если ты собака и знаешь это, виляй хвостом
Если ты собака и знаешь это, то твоя мохнатая морда покажет это.
Если ты собака и знаешь это, виляй хвостом.
Если вы собака и знаете это… (лаять; рыть нору; плавать в пруду)
Задание 1: Читая книгу, просматривайте каждую страницу. Простой, но юмористический текст и подобранные по цвету иллюстрации позволяют легко распознавать эмоции и определять, какие лакомства и игрушки принадлежат каждому животному. Развивайте навыки восприятия точки зрения вашего ребенка, предлагая ему рассказать вам об эмоциях персонажей и их действиях.
- «Как вы думаете, как себя чувствуют Кошка и Пес?»
- «Почему они дерутся?»
- На странице с надписью «Они абсолютно ничего не могли сделать». Спросите своего ребенка, как вы думаете, Кот и Пес могут что-то сделать?»
- «Чем Кот и Пес помогали друг другу?»
Принятие перспективы: По словам Эллен Галински, автора книги «Разум в процессе становления: семь основных жизненных навыков, необходимых каждому ребенку », «Исследования показали, что маленькие дети, которые учатся понимать, что происходит в сознании других людей, лучшая адаптация к детскому саду. И есть связь между этим навыком и обучением чтению».
Мероприятие 2: Примите участие в программе «Читайте собаке» в местной публичной библиотеке округа Пима! Это прекрасная возможность для детей научиться мирным отношениям с другими людьми и с животными, поделившись книгами с сертифицированными собаками-терапевтами.
Читайте больше книг о милых пушистых друзьях! Посмотрите эти собачьи и кошачьи сказки в своей библиотеке!
- Я лучший! Люси Казинс
- Первое полнолуние котенка Кевин Хенкес
- Матильда Кошка Эмили Граветт
- Перрос! Перрос! Собаки! Собаки! Джинджер Фоглсонг Гай
Упражнение 1: Кошка и Собака любят играть для тренировки! Придумайте для себя и своего ребенка забавную программу упражнений на тему собак и кошек: катайтесь, гоняйтесь, изображайте плавание и карабканье и т. д.
- Растяните мышцы с помощью поз йоги, посвященных животным, таких как поза собаки и кошки, обращенная вниз. Чтобы узнать больше о позах животных в йоге, ознакомьтесь с книгой 9.0004 Ты Лев! И другие забавные позы йоги от Тэын Ю
Занятие 2: Драматическая игра позволяет детям тренировать свои навыки понимания и повествования.
Присоединяйтесь к разговору!
Поделитесь своим опытом с Кошка и собака и примите участие в розыгрыше титула C2C Book Club в следующем месяце! Например, вы можете:
- Расскажите нам о любимой части истории вашего ребенка.
- Отправьте видео о том, как вы вместе читаете книгу или разыгрываете историю.
- Отправьте фотографию себя и самодельных кукол вашего ребенка.
Поделитесь своими фото и видео с нами в Twitter и Instagram и обязательно отметьте «Дорогу для книг». Например:
@mwfbaz Иногда мои дети дерутся как кошка с собакой! Им понравилась часть, когда Кошка и Пес перестают драться и вместе засыпают на ковре. #storytime
Или отправьте нам свое фото или видео по адресу [email protected].
Будьте изобретательны! Нам не терпится увидеть, что вам понравилось в наборе «Кошка и собака»!
Обзор: Кошка, которая думала, что она собака, и собака, которая думала, что она кошка — Институт развития философии для детей
Гарет Б. Мэтьюз
Обзор «Кошка, которая думала, что она собака, и собака, которая думала, что она кошка » Исаака Башевиса Сингера (Нью-Йорк: EP Dutton, 1974). Первоначально опубликовано в Thinking: The Journal of Philosophy for Children 10 (3): 1.
Ян Скиба — бедный крестьянин, живущий в деревне со своей женой Марианной, тремя дочерьми, собакой и кошкой. Пес Бурек, который никогда не встречал других мелких животных, кроме кота Кота, думает, что он тоже кот; а Кот думает, что она собака. Конечно, Бурек думает, что он из тех кошек, которые лают; и Кот думает, что она из тех собак, которые мяукают.
Однажды к хижине Скибасов приходит торговец и раскладывает свои дешевые украшения и платки на обозрение Марианны и дочерей; но больше всего скиб интересует зеркало торговца. Поскольку у Скиб не хватает денег, чтобы правильно купить зеркало, они заключают сделку с коробейником; они получат зеркало в обмен на ежемесячную плату в размере пяти грошей. Сначала всем приятно иметь зеркало. Но потом все они обнаруживают в своей внешности дефекты, о которых раньше не знали. Марианну беспокоит щель в месте отсутствия переднего зуба. Одна дочь находит свой нос слишком вздернутым; другой считает, что у нее слишком длинный подбородок; а третьему не нравятся ее веснушки. Что касается Яна, то он беспокоится о своих толстых губах и торчащих зубах.
Но больше всех расстраиваются собака и кошка. Бурек принимает свое отражение в зеркале за грозного зверя, подобного которому он никогда раньше не видел. И Кот сердито плюет на ее изображение, которое, конечно же, злобно плюется в ответ. Собака и кошка становятся агрессивными по отношению к своим зеркальным отражениям, а затем обращают свою жестокость друг на друга. Когда они истекают кровью, Скибам приходится разлучить их и, к сожалению, связать Бурека возле их хижины.
Поняв, что зеркало стало проклятием, Ян уговаривает торговца во время своего следующего визита вернуть его; вместо этого он покупает тапочки и платки. С уходом зеркала в дом Скибы возвращается спокойствие. Кот и Бурек возобновляют мирное сосуществование, и дочерям, несмотря на их прежние тревоги, всем удается выйти замуж за подходящих мужей.
Деревенский священник, услышав историю о тревожном зеркале, уверяет Скибасов, что в стеклянном зеркале видна только кожа тела. Настоящий образ человека, по его словам, кроется в готовности помочь родным и ближним. Зеркало окружающих, добавляет он, раскрывает саму душу человека.
Прочитав удивительно мудрый рассказ Исаака Зингера группе школьников, я хотел бы начать дискуссию с разговора о зеркалах. Для меня зеркала были и всегда были одними из самых чудесных загадочных объектов.
Я помню, как ребенком я смотрел в зеркало над камином и играл с идеей перевернутого пространства за дымоходом, примерно так же, как Льюис Кэрролл вводит нас в эту идею в Зазеркалье . Я также помню, как держал мамино ручное зеркало перед ее зеркалом в комоде и пытался сосчитать зеркала внутри зеркал, которые я мог видеть удаляющимися в неопределенную даль. Наверняка дети до сих пор играют в такие игры. И, конечно же, они, как и я, задаются вопросом, действительно ли удаляющиеся зеркальные отражения продолжаются вечно, только мы просто не можем видеть так далеко, или они перестают удаляться сразу после того момента, когда становятся слишком маленькими, чтобы мы могли их видеть.
Мне нравится, когда меня уверяют, что современные дети так же хорошо умеют пользоваться зеркалами, чтобы вызвать метафизическое головокружение, как и я. Но я также хотел бы изучить с детьми в моем классе идею деревенского священника о том, что наше влияние на окружающих нас людей дает нам представление о нас самих. У нас нет способа узнать, симпатичны ли мы, дружелюбны, забавны, «круты» или «круты»; кроме как заставить других людей реагировать на нас.
Часто нам становится комфортно с образом себя, который мы получаем от нашего взаимодействия с другими.