Рассказ белка 2 класс: Придумать текст описание о белке

Автор: | 03.06.2023

Содержание

Урок развития речи » 2 класс»

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 2 КЛАСС

 

Тема: Признаки текста. Восстановление деформированного текста.

Задача: раскрыть одну из особенностей текста – его тематическое единство.

Цели: 1. Формировать умения отличать текст от группы предложений.

            2. Формировать умения устанавливать последовательность  

                предложений в тексте.

            3. Формировать умения корректировать составленные предложения и

                текст.

            4. Развивать умения строить суждения.

 

ХОД УРОКА:

 

1. Организационное начало.

 

2. Постановка учебной задачи.

 

—         Мы не раз с вами, ребята, сочиняли сказки, рассказы, считалки, загадки. Вы не раз слышали слово «текст». Что же такое текст?

—         Найдите на доске текст. В каком столбике написаны отдельные предложения, а в каком по-вашему текст?

Белка – это маленький пушистый             Белка – это маленький пушистый

зверёк.                                                           зверёк.

Мальчик увидел бабочку.                          У неё рыжая шерсть.

Художник нарисовал птицу.                      Ещё у белки большие глаза.

Она высоко летает.                                     Она хорошо видит.

 

—         Докажите, что именно во втором столбике написан текст. (Смысл текста, одна тема, можно озаглавить.)

—         Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Научимся отличать текст от предложений.)

 

 

3.  Сравнение текста и группы предложений.

    

—         Прочитайте предложения, записанные слева.

—         Сколько предложений в первом столбике? О чём в них говорится? ( В первом предложении говорится о белочке. Во втором – о мальчике, В третьем – о художнике. В четвёртом- о птице.)

—         Сколько рисунков вы бы сделали к первой записи? Что будет изображено на каждом из них? ( Я думаю, что рисунков будет 4. И на них мы нарисуем то, о чём говорится в каждом предложении. )

—         Как вы думаете, что же написано слева? (Предложения)

—         Можем к ним подобрать заголовок? (Нет)

—         Почему, докажите!

—         Почему у вас не получился рассказ? (Все предложения о разном)

—         Сколько предложений во втором столбике? (4)

—         О ком говорится во всех этих предложениях? (О белочке.)

—         Сколько рисунков и какие можно нарисовать к ним? (Один. На нём будет изображена белка.)

—         Можно ли придумать заголовок к записи во втором столбике? (Да!)

—         Как мы озаглавим текст второго столбика? (Белочка. Рыжая красавица. Пушистый зверёк.)

—         Итак, во втором столбике у нас не просто предложения, а текст. В каждом предложении сообщается что-то новое о белке. Эти предложения объединяются тем, что все они на одну тему – о белке. Поэтому эти предложения составляют текст. К тексту можно подобрать заголовок.

—         Давайте ещё раз вспомним, как можно озаглавить текст. (Белочка. Рыжая красавица. Пушистый зверёк.)

—         Мы ответили на вопрос, о ком этот текст. А теперь скажите, о чём этот рассказ? ( В рассказе говорится о том, что белка – маленький зверёк с рыжей шерстью и большими глазами, и что она хорошо видит.)

 

 

4. Цепочка предложений в тексте.

 

Цель задания: познакомить учеников с цепной связью предложений в тексте, при которой каждое последующее предложение соотнесено и синаксически связано с предыдущим, отражая последовательное развитие мысли.

 

—         Прочитай текст. Рассмотрите на схеме, как связаны эти предложения. (Эти предложения связаны по смыслу. Они все на одну тему.)

—         Объясните, почему мы говорим «цепочка предложений в тексте». (Все предложения постепенно дополняют друг друга.)

—         Какие слова связывают эти предложения друг с другом? (Белка, у неё. У неё,  у белки. У белки, она.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:  В тексте все предложения связаны между собой по смыслу, т.

е. рассказывают не о разном, а об одном и том же. Предложения в тексте как-бы держатся за руки – расположены в определённом порядке. Каждое очередное предложение добавляет что-то новое к тому, о чём мы узнали из предыдущего. Если этот порядок нарушить, текст рассыплется и получится бессмыслица. Все вместе предложения текста помогают понять, о чем хотел сказать автор. Сказка, рассказ, стихотворение – это тексты.

 

 

5. Работа с деформированным текстом.

 

—         Прочитайте «про себя», постарайтесь составить из данных слов предложения.

 

1.     живёт, большого, белка, в, дупле, дерева, рыженькая.

2.     гнёздышко, а, птички, в, его, ветвях, маленькой.

3.     целый, они, день, хлопочут.

4.     собирает, грибочки, белочка.

5.     червячков, а, птичка.

6.     в, ночной, в, лесу, час, затихают, шум, и, возня.

7.     всем, и, птичка, песню, лесным, жителям, колыбельную, поёт.

 

—         Прочитайте, что получилось? Это текст? Докажите! (Все предложения связаны по смыслу. Причём в них говорится о белочке и птичке, но это не мешает этим предложениям составить текст.)

—         Можно ли сказать, что во всех предложениях сообщается что-либо об одном и том же предмете или предметах? Докажите. ( В них говорится о белочке и птичке, но это не мешает этим предложениям составить текст.)

—         Что сообщается о белке? ( О белке говорится, что она живёт в дупле дерева, что она рыженькая. Белка собирает грибочки, значит она трудолюбивая.)

—         Что мы узнали о птичке? (Мы узнали, что птичка живёт в ветвях того же самого дерева, где дупло белочки. Она собирает червячков, значит тоже любит трудиться. А по вечерам птичка поёт колыбельную песню всем лесным жителям.)

—         Связаны ли по смыслу эти сообщения? ( Эти сообщения связаны по смыслу, так как в тексте говорится, что белочка и птичка живут рядом, значит они дружат.)

 

 

6. Запись текста.

 

—         С чего начнёте писать? ( С заголовка.)

—         Как начнёте писать текст? ( С красной строки. )

 

   

     7. Беседа по содержанию.

 

—         Где живёт белочка?

—         Чем заняты белочка и птичка?Что слышно в лесу в ночной час?

     8. Проверка написанного текста по образцу на доске.

 

—         Поменяйтесь тетрадями, проверьте текст друг у друга. Исправьте ошибки карандашом, поставьте оценки.

 

В лесу.

     В дупле большого дерева живёт рыженькая белка. А в его ветвях гнёздышко маленькой птички. Целый день они хлопочут. Белочка собирает грибочки. А птичка – червячков.

     В ночной час затихают в лесу шум и возня. И птичка поёт всем лесным жителям колыбельную песню. (43 слова)

 

 

9.     Рефлексия.

 

—         Поднимите руку те, кому захотелось побывать в этом лесу и увидеть    

     дупло белочки и гнездо птички?

—         Давайте на доске приделаем веточки для гнёздышка птички и

          пригласим белочку к ней в гости.

 

 

10.

Итог урока.

 

—         Что нового вы сегодня узнали на уроке?

—          А что вы знали из пройденного в первом классе по этой теме?

—          Как вы думаете, нам нужно ещё о чём-нибудь узнать, или достаточно того, что мы прошли сегодня на уроке?

—          Урок вам понравился?

—          О чём вы расскажете сегодня дома мамам?

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех школьных праздников. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 2 класс. – Гуманит. Изд. Центр. ВЛАДОС, 1999.

3. Борисов В.Н. Уровни логического процесса и основные направления их исследования. – Новосибирск, 1967.

4. Введение в психологию / Под общ. Ред. А.В. Петровского. — М., 1996.

5. Волина В.В. Откуда пришли слова: Занимательный этимологический словарь. – М., 1996.

6. Волина В.В. Учимся играя. —  М., 1994.

7. Есениа С.А. Как научить вашего ребёнка писать сочинения. 2 класс (Пособие для начальных классов) М.: «Грамотей», 2004.

8. Есениа С.А. Как научить вашего ребёнка писать изложения. 2 класс (Пособие для начальных классов) М.: «Грамотей», 2004.

9.Криволапова Н.А. Организация и проведение занятий по развитию у школьников интеллекта и творческого мышления: Методическое пособие для учителей / ИПКиПРО Курганской области. – Курган, 2004.

10. Мазнин И.А. 500 скороговорок, пословиц, поговорок. – М.: ТЦ Сфера, 2006

11.Максимук Н.Н. Сборник изложений по русскому языку: 2-4 класс Для школ с рус. яз. Обучения: Пособие для учителя. – Мн.: ПКИП «Асар»,1995.

12.Печкурова О.В. Современные уроки развития речи. 2 класс. – Ростов н/Дону: изд-во «Феникс» 2003. (Серия «Учение с увлечением»)

13.Плешакова Е.П. Русский язык: коррекционно-развивающие задания и упражнения. 1-2 кл. – Волгоград: Учитель, 2006.

14. Сухин И.Г. Занимательные материалы: Начальная школа. – М.: ВАКО, 2005.

 

Рассказ «Белки» 2 класс

этапы урока, задачи

в деятельности обучающихся

деятельность учителя

деятельность учащихся

универсальные

учебные действия

Оргмомент (1 мин.)

Весёлый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок! (слайд)

самоконтроль готовности к уроку

готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность, учебная мотивация

Актуализация знаний (7 мин.)

(уточнение знаний об осени)

— Какой сейчас урок?

Скажи, Алина з/э

— Что делаем на уроке чтения?

Послушайте стихотворение

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

И теперь повсюду

Мокрая земля

Птички улетели

В тёплые края. (слайд)

— О каком времени года это

стихотворение?

— Как узнали, докажите?

— Какие изменения происходят

в природе осенью? (слайд)

— Как животные готовятся к

зиме? (слайд)

высказывания детей

(сейчас чтение)

(читаем, слушаем,

говорим, думаем)

высказывания детей

работа с интерактивной доской

(птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к зиме)

познавательные — приведение доказательства высказанной мысли)

познавательные

(логические — анализ объектов с целью выделения признаков)

Целеполагание (2 мин.)

(определение темы урока)

Прогнозирование содержания текста по его названию

Я загадаю загадку, она нам

поможет определить тему урока

— Рыжая, пушистая,

На ёлочке живёт,

Крепкими зубками

Орешки грызёт (слайд), (слайд)

— Скажите, о ком сегодня будет

наш рассказ?

— Молодцы, правильно

— Тема нашего урока:

Рассказ «Белки» (слайд)

— Как думаете, о чём говорится в

этом рассказе?

Найдите, кто автор рассказа?

высказывания детей

(картинка белки выходит на слайд)

личностные (интерес к учебному материалу)

Словарная работа

— В рассказе нам встретятся слова,

мы сейчас ними поработаем

(хлопочут без устали, перемахнут с сучка на сучок, хлопотлывый)

чтение со слайда,

разбор слов

Фонетическая ритмика (2 мин. )

Давайте прочитаем это слово

хлопотливый

хло пот ли вый

хлопот ливый

хлопотливый зверёк (слайд)

чтение со слайда

познавательные (информационные — извлечение информации)

Открытие новых знаний (4 мин)

— Я прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте, будете отвечать на вопросы

(первичное чтение рассказа)

познавательные (формирование готовности воспринимать текст с учётом поставленной задачи

Первичная проверка понимания (4 мин.)

— О ком говорится в рассказе?

— Что узнали о белках?

высказывания детей

познавательные (информационные — извлечение информации)

Физминутка (1мин.)

Зарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки прыгнув влево, 
На сучок она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.(слайд)

Первичное закрепление (10мин.)

— Прочитайте рассказ са мостоя —

тельно.

— Задания к тексту будете выпол-

нять парами. (слайд)

-Женя и Никита, найдите и прочи-

тайте, что делают осенью белки в

лесу?

— Рассмотрите картинку и прочи-

тайте к ней строчки из рассказа

— Света Н., и Света. К, найдите и

прочитайте, как устроено гнездо у

белки?

— Валерия, выбери из рассказа слова

о белке. Дополни:

— Белка — зверёк (какой)?

лопотливый)

— Белка всё делает как?

— Посмотрите видео и скажите, ка-

кая у белки шубка? (серая зимняя

шубка)

— Почему белки переменят шубки?

чтение рассказа

(установка)

работа с текстом

работа с интерактивной доской

коммуникативные

Работа с конструктивной картиной (5 мин)

— Покажите, как прыгают белки с

сучка на сучок?

— Какие грибы развешивают белки

сушить?

воспроизведение действий персонажей на интерактивной доске

познавательные (извлечение информации)

Рефлексия(3 мин. )

Контрольно-оценочный этап

Формировать умение оценивать себя

-Что нового узнали на уроке?

— На столах у вас лежат листочки.

Выберите из них тот, который

соответствует вашим знаниям:

я доволен своей работой;

регулятивные (адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления)

Информация о домашнем задании (2 мин)

Нарисуйте белочку, какой она бывает в летнее время и зимой

личностные (готовность использовать полученные знания в учебной деятельности)

Белка Граф — Обучение детей философии

+

Искать:

by Don Freeman

ФИЛЬТРЫ: класс 1-2, prek-k

Навигация по книжному модулю

Резюме »

Руководство по философской дискуссии »

Вопросы для философской дискуссии »

Резюме

Мама Эрла хочет, чтобы он сам нашел и расколол свой желудь, но как он может сделать это самостоятельно?

Белка-мать хочет, чтобы ее сын Эрл был независимым. Он идет за желудями и щелкунчиком у своей подруги Джилл. Его мать в ярости из-за того, что ему помогает Джилл, поэтому Эрл отправляется в приключение, чтобы найти собственный желудь. В конце концов он сам находит желудь и зарабатывает комплименты своей матери.

Прочитайте вслух видео с упором на предсказания Storytime с Тристаном

Руководство по философской дискуссии

Независимости

Обсуждение вопроса независимости с детьми или подростками может заставить их задуматься о собственном опыте все большей независимости. Эрл вырастает из бельчонка, о котором заботится его мать, в белку-подростка, которому помогает друг, во взрослую белку, собирающую желуди в одиночку. Некоторые дети в группе могут оказаться в одной из тех же позиций, что и Эрл. Эрл отправляется в путешествие, чтобы найти желудь в поисках независимости. Некоторые дети в классе могли бы сделать что-то похожее на Эрла, пытаясь сделать что-то без помощи своей семьи и друзей, чтобы чувствовать себя более успешными. Они могут осознать разницу между подарком и наградой. Эрл видит все эти желуди, разбросанные по земле, но вместо этого он взбирается на дерево, чтобы сорвать один, потому что он дорожит наградой за свои усилия, а не подарком, который воспринимается как должное. Дети, вероятно, многое получили от своих семей и друзей; как и Эрл, когда они начинают ценить вознаграждение за свои усилия, это показывает признак независимости.

Зависимость от технологии

Дети, использующие смартфон для навигации на прогулке вместо карты и компаса, имеют много общего с Эрлом, использующим щелкунчик вместо жевания. Что касается детей, их родители, вероятно, думают, что новые технологии делают их жизнь менее авантюрной, чем их детство. Став взрослой, белка-мать более независима, когда дело доходит до технологий, потому что она не выросла в мире, полном щелкунчиков и других инструментов. В классе дети могут обнаружить, что технологии дают людям повод не делать что-то самостоятельно.

Риск против вознаграждения

Дети в классе, возможно, играли в такие игры, как «Дерзай» и «Цыпленок», в которых им приходилось рисковать, чтобы выиграть или понести наказание. Эрл рисковал своей жизнью, чтобы самостоятельно найти желудь. Стоит ли оно того? Иногда дети недооценивают риск, как это сделал Эрл, когда ушел из дома. Его мог ткнуть бычий рог, когда тот бросился на Эрла. К счастью для Эрла, он успешно спасает шарф до того, как бык успел его ранить. В реальной жизни удача не может уберечь детей от опасности. Они должны уметь учитывать риск, когда решают попробовать что-то новое. В тот момент, когда шарф Эрла упал, у него было два выбора: поднять его или оставить там. Осознавать риск, но все же быть готовым на него — смелый и опасный поступок. Вопрос в том, действительно ли он принял правильное решение в тот момент. Если бы он просто оставил шарф там, история может быть не такой интересной, так как он выглядел бы как «курица», но, по крайней мере, он точно был бы в безопасности. Дети в классе могут делать разные выборы, когда речь идет о риске и вознаграждении, что дает широкие возможности для обсуждения.

вопросов для философской дискуссии

Независимость

  1. Когда Эрл станет независимой белкой?
  2. Критика матери помогает Эрлу стать более независимым? Почему?
  3. Почему Эрл получает собственный желудь, несмотря на то, что все желуди разбросаны по земле?
  4. Чем подарок отличается от награды?
  5. Что делает человека независимым?
  6. Быть независимым — это то же самое, что быть одиноким?
  7. Помогает ли получение вознаграждения людям стать более независимыми? Если да, то как?

Зависимость от технологии

  1. Щелкунчик улучшит жизнь белки?
  2. Как вы думаете, почему мама Эрла не любит Щелкунчика?
  3. Облегчают ли новые технологии жизнь людей? Приведи примеры.
  4. Может ли слишком много технологий ухудшить ситуацию? Как? (Относится к примерам в вопросе 3.)
  5. Когда люди слишком полагаются на новые технологии? Почему они это сделали?
  6. Нам лучше с новой технологией или без нее? Почему?
  7. Является ли технология разрушительной? Если да, то какую опасность он несет для человека?

Риск против вознаграждения

  1. Почему Эрл уходит из дома, ничего не сказав матери?
  2. Почему Эрл начинает свое приключение? Что он пытается доказать?
  3. Что было бы, если бы его шарф не упал?
  4. Стоит ли того, чтобы Эрл подвергся нападению быка за поиск желудя? Почему?
  5. Если бы вы были графом, протянули бы вы руку за шарфом, когда приближается бык? Почему?
  6. Насколько важна награда в игре?
  7. Когда можно рискнуть ради награды?

Оригинальные вопросы и рекомендации для философских дискуссий Янкин Ли. Отредактировано Институтом этики Джанет Приндл в июне 2020 г.

Найдите советы по ведению философской дискуссии на нашей странице ресурсов.

Загрузить и распечататьЭлектронный книжный модуль Назад ко всем книгам

Назад ко всем книгам

Модуль Янкинг Ли

Загрузить и распечататьЭлектронная почта Модуль книги

Об Институте Приндла

Являясь одним из крупнейших коллегиальных институтов этики в стране, Институт этики Приндла выполняет уникальную миссию по распространению информации на национальном уровне. обслуживает студентов, преподавателей и сотрудников DePauw; академики и ученые в Соединенных Штатах и ​​в международном сообществе; учащиеся на протяжении всей жизни; и сообщество Greencastle различными способами. В 2019 году, Институт Приндла в партнерстве с Томасом Вартенбергом стал цифровым домом для его дискуссионных руководств по обучению детей философии.

Дополнительные ресурсы

Некоторые книги на этом сайте могут содержать характеристики или иллюстрации, которые не учитывают культурные особенности или неточны. Мы рекомендуем педагогам посетить ресурсный справочник Ассоциации библиотечного обслуживания детей , чтобы поговорить с детьми о проблемах расы и культуры в литературе. У них также есть руководство по навигации в сложных разговорах. Набор ресурсов PBS Kids для разговоров с маленькими детьми о расах и расизме также может быть полезен для педагогов.

Философия часто имеет дело с такими важными вопросами, как существование высшей силы или смерть. Найдите советы по ведению философской дискуссии на нашей странице ресурсов .

Посетите нас.

LOCATION

2961 W County Road 225 S
Greencastle, IN 46135
P: (765) 658-4075

GET DIRECTIONS

BUILDING HOURS

Monday — Friday: 8:00AM — 5:00PM
Суббота-воскресенье: выходной

Понедельник — пятница: с 8:00 до 17:00

ПЕРЕЙТИ НА ВЕРХ

Быстрые и легкие планы уроков Scaredy Squirrel для понимания

1,3 К акции

Страшные планы уроков белки!

Эта веселая книга Мелани Уотт включена в планы на эту неделю. Посмотрите, как мы используем эту книгу для чтения вслух, чтобы научить учащихся глубоко размышлять над текстами, которые они читают… плюс несколько забавных заданий!

Страшная белка Читает вслух Занятия

Как вы знаете, мы начинаем каждую неделю с новой книги. Страшную белку нельзя пропустить. Это такая забавная книга, которая понравится вашему детскому саду и первоклассникам.

Как бы вы описали испуганную белку?

Scaredy Squirrel Изменения в тексте. Он находит немного смелости. Это тонкий и ценный сдвиг в его характере. На наших уроках мы хотим показать, как черты его характера меняются с течением времени. Итак, мы описываем Страшную Белку в начале, середине и конце книги.

Затем учащиеся независимо друг от друга ответили на одну и ту же подсказку.

ПОДСКАЗКА:  Если вы какое-то время проводили уроки такого типа и обнаружили, что учащиеся копируют якорную диаграмму, не понимая, что они пишут, переверните диаграмму и избавьтесь от соблазна. Если вы заметили, что учащимся нужна эта таблица для поддержки, самое время подумать. Обычно я спрашиваю себя: «Знают ли студенты, что делать? Как эта таблица помогает им? Есть ли другой способ поддержать их во время написания? Мне нужно преподать здесь еще один урок?»

Scaredy Squirrel План урока: Персонажи и обстановка

Мы также просим учащихся подумать о персонажах и обстановке в Scaredy Squirrel. Это шанс внедрить этот словарный запас в свои уроки. Большинство учащихся к этому моменту года уже имеют четкое представление о персонажах и обстановке, так что этот урок будет легким.

Именно во время этих менее сложных уроков у вас есть возможность поднять разговор на новый уровень. Большинству учеников не составит труда определить обстановку или персонажа, но вам следует предложить им использовать богатые описательные слова, когда они разговаривают со своим партнером.

Испуганная белка. Сравнение

Вот несколько ответов учащихся для проведения сравнений.

Изучение грамматики «Страшная белка»

Каждую неделю мы уделяем внимание грамматике во время чтения вслух. Это отличный способ интегрировать наше обучение.

Это примеры для 1-го класса, но учащиеся вашего детского сада также могут выполнять их при поддержке.

Эти студенты работают над именами собственными.

Планы Уроков Страшной Белки

Вы можете найти все эти уроки (включая симпатичную поделку ниже) в наших разделах «Вовлечение читателей» или нажав:

  • Планы уроков «Страшная белка» Распечатать
  • Планы уроков «Страшная белка» в цифровом виде

Видео «Страшная белка» Читать вслух19 9002 9002 Мы любим видео Awnie’s House! Я сам люблю читать «Страшную белку», но приятно иметь еще один пример беглости чтения. Дом Уни — ЛУЧШИЙ!


Сайт автора

Вы также можете посетить веб-сайт Мелани Уотт!

Мелани Уотт также является автором еще одной забавной книги «Честер». Вы можете прочитать этот пост в блоге:

  • Планы уроков Честера

Бесплатный шаблон плана урока Scaredy Squirrel

Вы можете скачать этот бесплатный шаблон, нажав ЗДЕСЬ.

1,3 К акции

Штифт на будущее

Диди Уиллс

Моя преподавательская деятельность позволила мне получить опыт преподавания в различных классах и классах. Мое сердце принадлежит дошкольному образованию. Моя работа состоит в том, чтобы сделать обучение УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ и ЛЕГЧЕ. Добро пожаловать!