Что ждёт животных после смерти, согласно христианству
Кириллица
Все знают, что, согласно христианскому учению, после смерти грешники попадут в ад, а праведники – в рай. Но это касается только человеческих душ. А что же ждет на том свете кошек, собак и других животных? И вообще окажутся ли они на небесах?
© КириллицаОтношение к животным
Видео дня
Христианское учение призывает всех верующих относиться милосердно к братьям нашим меньшим. Ведь звери, как и человек, созданы Богом: «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных…» (Быт. 2, 19). Однако, если заглянуть в Писание, то можно заметить, что животные на его страницах всегда находились в подчинении у людей. Например, именно человек, согласно текстам, дал им имена. Для этого Бог сам привел к человеку всех зверей и птиц: «… чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт. 2, 19).
Поэтому священники утверждают, что не стоит ставить зверей в один ряд с самими собой. Схиархимандрит Серафим (Романцов) говорил: «Блажен, кто скоты милует, но скажен, кто скоты любит и этим сравнял их с человеком». Епископ Саратовский и Вольский Лонгин на портале «Православие и современность» посоветовал прихожанке, задавшей вопрос о загробной жизни животных, не идеализировать их. «Обретение полноты любви к Богу и людям ― вот к чему нам следует стремиться, чему следует посвятить все силы души», — сказал епископ.
Наличие у животных души
Тем не менее, люди не перестают интересоваться загробной жизнью своих любимцев. Поэтому время от времени священники вынуждены удовлетворять любопытство прихожан и отвечать на их вопросы. Однако, всем известно, что для того, чтобы оказаться на том свете, необходимо наличие в теле души. Есть ли она у животных? Нередко, рассуждая об этом, многие приводят такую цитату: «Всем зверям земным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу» (Быт, 1:30). Это речь самого Господа. Получается, что душа у зверей все-таки имеется.
На сайте газеты «Суббота» наместник Свято-Георгиевского мужского монастыря игумен Даниил (Ирбитс), пожалуй, как нельзя лучше выразил мнение большинства священников, сказав, что у животных действительно есть душа, но «только её природа отличается от природы души человеческой». Именно этой, отличной от людской, природой и обусловливается дальнейшая судьба животной души.
После смерти
Точного описания того, что происходит с душами наших питомцев после смерти, ни в одном из религиозных источников нет. Однако в достатке имеются размышления священников на данную тему. Так, Феофан Затворник считал, что существует некая «мировая душа», к которой и присоединяются души умерших зверей: «Души, низшие духа и человека, погружаются в душу мира». Некоторые религиозные деятели предполагали, что душа братьев наших меньших просто погибает после их кончины. Например, святитель Григорий Двоеслов писал: «… образу великого Бога (то есть человеческой душе) неприлично разрушиться бесславно, как разрушаются пресмыкающиеся и неразумные животные».
Таким образом, получается, что в обеих версиях душа животных просто перестает существовать после смерти, по крайней мере, как отдельная субстанция.
Другое
Попадут ли животные в вечность?
…У одной девочки, моей прихожанки, умерла любимая собака. Девочка много плакала, а через несколько дней во сне увидела свою собаку – здоровой и жизнерадостной. Самое интересное то, что от собаки исходило сияние. Как эта девочка потом мне сказала – «Я перестала плакать, потому что поняла, что моя собачка находится в лучшем мире». Как относиться к этому сну? Как к фантазии, или как к какому-то знаку от Бога?.. В любом случае он поднимает огромную и важную тему: Какова судьба животных? Прожить отведенный им, иногда весьма краткий срок, и кануть в небытие? Тогда зачем они вообще были созданы Богом? Чтобы развлекать людей, быть для человека игрушкой и пищей?
Об этом сегодня и поговорим. Но сначала мы должны усвоить одну важную вещь: Церковь никогда не пряталась от таких вопросов. Их ставили богословы и святые отцы всех времен. Другое дело, что наверняка решить эти вопросы мы не можем. Нам не открыто это! Лишь иногда Священное Писание и Предание деликатно касаются этой темы.
Итак, судьба животных, или более широко – вечная судьба природы… Какова она?
Напомню, что согласно православному богословию, наш нынешний мир находится в состоянии поврежденности, отпадения от Бога. Виной всему – Грехопадение прародителей. Если мы вспомним библейский рассказ об Адаме и Еве мы увидим, что в Эдеме, прекрасном райском саду, они жили в любви со всем живым творением. Так и было задумано Господом, чтобы и человек и все творение жили в любви и единстве друг с другом и с Ним, Творцом и любящим Отцом всяческих.
Грехопадение явилось катастрофой космического масштаба, и оно имеет последствия не только для человека, но и для всего мироздания. Повредился человек, повредился весь мир… «Падение человека было в то же время и падением природы, проклятие человека, стало проклятием природы. И с тех пор человек и природа, как два неразделимых близнеца, ослепленные одним и тем же мраком, омертвленные одной и той же смертью, нагруженные одним и тем же проклятием, рука об руку идут через историю по бесконечным беспутьям греха и зла; вместе спотыкаются, вместе падают, вместе и поднимаются, непрестанно стремясь к далекому концу своей печальной истории» (преп. Иустин Сербский).
В мир вошли смерть, злоба, взаимное уничтожение. Духовной задачей человека стало вернуть утерянный Рай! Возможно ли это? В большей или меньшей степени многие ветхозаветные герои духа (да и язычники, вспомним хотя бы праведного язычника Иова) старались жить по-Божьи. Пророки укрепляли людей, говорили, что в рамках этого мира подлинное богообщение и не достижимо. Оно возможно лишь тогда, когда на землю придет посланник Божий, Его Сын.
И вот тогда наступит время примирения всего творения с Богом. Правда, произойдет это за горизонтом здешнего бытия, после преображения мира. Тогда наступит Царство Небесное, в которое войдут не только люди, но и животные. И в этой вечности, как некогда, при начале бытия, в Раю, человек и животные будут жить в мире и дружественном общении. «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе; и лев, как вол, будет есть солому». И далее: «И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на святой горе Моей…» (Ис. 11 гл.).
И действительно, новым этапом, или вернее эрой в судьбе человека и мира стало пришествие в наш мир Сына Божия – Иисуса Христа. Христос примиряет мироздание и человека с Богом. И вносит в начертанную ветхозаветными пророками картину некоторые коррективы. Да, преображение мира нами еще только ожидается, оно в будущем, но уже сегодня всякий желающий может задышать его воздухом, ощутить его аромат…
Однажды, когда Иисуса спросили, когда придет Царствие Божие, Он ответил: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 20-21). Это значит, что Царство Божие начинает проявляться уже в этом мире, среди нас, людей века сего, – внутри нас! Когда мы видим чудеса, происходящие по молитвам подвижников веры, как мы называем их – святых людей, когда мы видим, как законы мироздания как бы смиренно уступают некоей высшей воле и силе, что это, как не обнаружение в нашем мире каких-то иных законов?.. Законов Царствия Божия…
Знакомство с жизнью святых людей показывает нам, что ветхозаветные пророчества о дружбе животных и людей уже как бы осуществляются. Всем известны рассказы о дружбе преп. Сергия Радонежского, преп. Серафима Саровского с дикими зверями – медведями. О преп. Германе Аляскинском читаем у его биографа и очевидца его духовных подвигов: «Около его келий жили горностаи. Эти зверьки отличаются своей пугливостью. Но они прибегали к преподобному Герману и ели из его рук. Видели, как преподобный Герман кормил медведя». Тоже известно и о древних отцах пустынниках, к которым приходили за помощью и которых охраняли дикие звери.
Почему это происходит? Можно предположить, что благодать Божия, действующая через подвижника, ощущается зверями. И нам, людям, хорошо быть рядом со святым, и животные чувствуют, что этот человек принадлежит тому миру (Царству Небесному), в котором нет вражды и взаимоуничтожения. В известной дореволюционной книге «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» описывается случай с намоленными четками старца. Отмахнувшись этими четками от разъяренного волка, странник спасся от растерзания хищным диким зверем. Чудесному происшествию книга дает такое объяснение: «Когда первосозданный человек Адам был в невинном святом состоянии, тогда все животные и звери были ему в покорении, они со страхом подходили к нему, и он нарицал им имена. Старец, чьи сии четки, был свят: а что значит святость? Не что иное, как через подвиги возвращение невинного состояния первого человека в грешном человеке. Когда освящается душа, освящается и тело. Четки всегда бывали в руках освященного; следственно, чрез прикосновение к ним рук и испарений его, привита к ним святая сила, — сила невинного состояния первого человека».
Замечательный современный русский мыслитель Татьяна Горичева, автор книги «Святые животные» пишет: «Животные не только “стенают и мучатся” вместе с человеком. Не только ждут усыновления и искупления… они уже способны, вслед за святыми и мучениками проникнуть в новый эон, войти в Церковь, дерзнем сказать — обожиться. В житии св. Великомученика и целителя Пантелеймона рассказывается, что дикие звери не хотели нападать на юношу. Тогда были убиты и они. Их трупы были брошены на съедение птицам. Но птицы до них не дотронулись. Трупы животных долгое время лежали на солнце и оставались нетленными. Итак, мы имеем дело с мощами животных».
Очевидно, – животные чувствуют духовную атмосферу Рая…
Сложнее тема вечной судьбы животных. Бессмертны ли их души (а у животных есть душа, как набор психических свойств)? Может быть, свидетельство ветхозаветных пророков понимать как поэтическую аллегорию?. .
Апостол Павел пишет об этом конкретно: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8, 19-23).
Откровение сынов Божиих – это время прославления человека в Царствии Божием. Значит, по мысли ап. Павла, тварь ждет этого времени? И ждет в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы. Частное мнение ап. Павла? Едва ли. То же читаем и у многих святых отцов. Так, толкуя слова ап. Павла – сама тварь освобождена будет…св. Иоанн Златоуст говорит: «Что значит сама? Не ты один [человек], но и то, что ниже тебя, что не имеет ни разума, ни чувств – и то будет с тобою участвовать в благах. Освобождена будет, – говорит апостол, – от рабства тлению, то есть не будет уже тленною, но делается соответственною благообразию твоего тела. Как тварь соделалась тленною, когда твое тело стало тленным, так и тогда, когда тело твое будет нетленным, и тварь последует за ним и сделается соответственной ему».
А вот что об этом говорит св. Симеон Новый Богослов: «Все твари, когда увидели, что Адам изгнан из рая, не хотели больше повиноваться ему, преступнику. Но Бог… сдержал все эти твари силою Своею, и по благоутробию и благости Своей не дал им тотчас устремиться против человека и повелел, чтобы тварь оставалась в подчинении ему, и сделавшись тленною, служила тленному человеку, для которого создана, с тем, чтобы когда человек опять обновится и сделается духовным, нетленным и бессмертным, и вся тварь, подчиненная Богом человеку в работу ему, освободилась от сей работы, обновилась вместе с ним и сделалась нетленною и духовною».
О грядущем преображении твари вдохновенно пишет в своем учебнике «Догматика Православной Церкви» преп. Иустин Сербский: «Богочеловеческая истина о преображении природы непрестанно живет в Богочеловеческом теле Православной Церкви Христовой и будет жить вовеки… Воскресение мертвых будет концом смерти не только для людей, но и для видимой природы, которая подверглась смерти и тлению по грехолюбивой воле своего надменного господина – человека… Восстановлением человека в изначальном состоянии Господь и природу вернет в ее изначальное безгрешное состояние. Тогда не только христолюбивые люди древнею добротою возобразятся, но и вся природа…»
Каким образом это произойдет? А вот это нам не открыто. То, что живое творение каким-то образом войдет в вечность, приобщится грядущим благам вечного и блаженного бытия – истинная вера Православной Церкви. Как это будет? – мы не знаем.
Некоторые мыслители высказывали на этот счет свое мнение, но будем помнить, что это всего лишь частное богословское мнение, хотя и уважаемого лица.
Некоторые говорили, что войдут в вечность лишь те животные, которые общались с человеком. Через общение с бессмертной человеческой душой и животная душа прикоснулась к вечности, восприняла в себя благодатные силы, которые не дадут ей исчезнуть со смертью тела, а позволят жить в ином мире…
Иначе считал, например, святитель Феофан Затворник. Он писал, что возможно, Бог сотворил некую «мировую душу». В эту-то душу и вливаются после смерти души всех живых существ, кроме человека. «Есть градация душ: «некая химическая душа», и выше — растительная, затем — животная. Все эти души, низшие духа, в свой черед «погружаются в душу мира», растворяются в своем первичном субстрате. «А душа человека не может туда погрузиться, но духом увлекается горé, — это по смерти»» Духовные чада известного подвижника, исповедника и прозорливого старца архимандрита Бориса (Холчева) рассказывали, что он придерживался такого же мнения: «Не раз задавался вопрос о душе собак, что будет с ними после их смерти. Отец Борис говорил, что их души сольются с душой «мировой собаки»».
Есть и иные, менее известные теории, но все это лишь теории. Как и что будет на самом деле – знает лишь Бог. А мы и вся природа, предадимся Ему, – Отцу и Спасителю, с любовью и доверием.
Почему эти 15 животных связаны со смертью
Во многих культурах и периодах определенные животные, такие как кардиналы, черви, летучие мыши, совы и бабочки, ассоциировались со смертью. Некоторым из этих животных исторически «предсказывали» смерть. Другие животные приносят мир. Возможно, вы слышали, что визит кардинала означает, что умерший близкий человек теперь живет в мире.
Узнайте больше о некоторых животных, связанных со смертью, и о некоторых возможных причинах, по которым у них есть эта связь.
1. Кардиналы
Как мы уже упоминали ранее, кардиналы часто служат напоминанием о тех, кого мы потеряли. На самом деле, некоторые думают, что визит кардинала означает, что навещает умерший близкий человек.
Непонятно, почему кардиналы связываются с умершими близкими. Некоторые считают, что красный цвет птицы связан с кровью Христа. Многие христиане думают, что визит красной птицы означает, что их любимый человек теперь живет со своим спасителем на небесах.
Независимо от точного символизма и происхождения кардиналы обычно имеют положительную коннотацию, когда связаны со смертью. Вы можете увидеть их на многих открытках и подарках, а красивые красные птицы многим дарят чувство радости и умиротворения.
» ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Инструменты для любого этапа жизни и смерти. Узнать больше.
2. Вороны
В то время как кардиналы имеют положительную коннотацию в разных культурах, ворона считается как положительной, так и отрицательной, в зависимости от вашего происхождения.
Коренные американцы, кельты и китайцы обычно рассматривают ворону как положительный знак удачи. Однако ворона в американской культуре часто ассоциируется с Хэллоуином. Возможно, это произошло из-за поверья валлийцев, что ворона, летящая над чьим-то домом, предсказывает смерть.
Независимо от того, относитесь ли вы к воронам положительно или отрицательно, вороны проявляют врожденный интеллект и даже устраивают вороньи похороны, когда умирает участник их убийства.
3. Стервятники
Стервятники-падальщики означают смерть в большинстве культур. На самом деле, вы можете увидеть это изображение в фильмах, когда персонаж оказывается в отчаянном положении, а над его головой зловеще летит стервятник.
4. Черви
Не хочу показаться грубым, но черви играют большую роль в процессе разложения.
5. Змеи
Не нужно слишком много читать в Библии, чтобы раскрыть историю о змее, обманувшем Еву. Это действие положило начало цепи событий, приведших к падению человечества.
Согласно Библии, змеи были наказаны за свою лживую природу. В Бытии 3:14 говорится: «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и всеми зверями полевыми! будешь ползать на чреве твоем и будешь есть прах во все дни жизни твоей».
По этой причине змей, к сожалению, изображают злыми существами. Вместо того, чтобы быть жизнеутверждающими, они представляют собой смерть.
6. Летучие мыши
Никакое другое животное так тесно не связано с Хэллоуином, как летучая мышь. Поскольку Хэллоуин — праздник, тесно связанный со смертью и загробной жизнью, к смерти можно легко привязать и летучих мышей.
Роман Брэма Стокера 1897 года, вероятно, забил гвоздь в крышку гроба за установление связи между летучими мышами и смертью. Злодей романа, Дракула, может превращаться в летучую мышь, и он жаждал человеческой крови.
» ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Создайте план, чтобы исполнить желание любимого человека.
7. Гиены
В фольклоре многих разных культур гиена представляет собой злое существо, которое, как считается, грабило могилы, крало детей и домашний скот и воздействовало на духов. В некоторых культурах вид гиены предвещает смерть.
Как и стервятники, гиены питаются падалью — веская причина ассоциировать их со смертью.
8. Совы
Вы также можете ассоциировать совы с Хэллоуином. Во многих культурах сов считают пророками смерти. Некоторые говорят, что услышать крик совы означает, что вскоре нужно будет вырыть могилу.
Почему у сов такая негативная ассоциация? Может быть, любая птица, которая бдительна ночью, должна быть не в духе.
Независимо от происхождения, негативная ассоциация совы со смертью давняя. Вергилий, написавший «Энеиду», изображал сову как животное, связанное со смертью, и писал в течение 30 г. до н.э.
9. Черные кошки
Черные кошки со времен Средневековья ассоциировались со смертью. Не все культуры разделяют этот негативный взгляд, поскольку древние египтяне почитали кошек всех цветов.
Граучо Маркс был известен тем, что сказал: «Черная кошка, перебегающая вам дорогу, означает, что животное куда-то идет». (Может быть, Маркс был любителем кошек.
10. Бабочки
Большинство животных в этом списке имеют негативные ассоциации со смертью, но бабочка может быть любимым символом того, кто преобразился и вошел в следующий мир. Бабочки служат прекрасным напоминанием об умерших близких, а некоторые считают их символом возрождения в загробной жизни.
Символизм несколько усложняется, так как бабочки разного цвета предположительно имеют разное значение. Например, увидеть синюю бабочку может означать удачу. Верите ли вы, что прилетевшая бабочка имеет послание от вашего любимого человека или означает просто дружеское напоминание о жизни после смерти, решать вам.
11. Бабочки
И наоборот, мотыльки часто негативно ассоциируются со смертью. Мотыльки, как летучие мыши и совы, могут получить несправедливую репутацию в зависимости от того, когда они предпочитают быть активными.
Как и бабочки, мотыльки бывают самых разных цветов и размеров. Не забудьте выполнить поиск в Google, чтобы найти похожие на череп отметины бражника на его теле.
» ПОДРОБНЕЕ: Вам нужно больше, чем воля. Начните здесь.
12. Вороны
Неудивительно, что ворон, как и ворона, ассоциируется со смертью из-за своего цвета и питания. В шведских народных сказках вороны — призраки убитых людей. В Германии вороны — проклятые души.
Один из любимых писателей Америки, Эдгар Аллан По, использовал ворона, чтобы рассказать историю о страдающем сердцем молодом человеке, оплакивающем потерю любимого человека по имени Ленор. «Ворон» десятилетиями был частью американского литературного канона и частью нашей культурной грамотности.
13. Шакалы
На нескольких континентах шакалы живут вне установленных поселений. Поскольку умерших часто хоронили за городом, люди опасались, что шакалы потревожат могилы их близких. Возможно, это одна из причин, по которой шакалы стали ассоциироваться со смертью в некоторых культурах.
14. Пауки
15. Стрекозы
Подобно визиту кардиналов и бабочек, некоторые связывают визит стрекозы с визитом духовного гостя. Японцы рассматривают визит стрекозы как доказательство того, что их умершие близкие присутствовали во время некоторых буддийских церемоний.
Интересно, что в Румынии стрекозы считаются гнусными существами. Перевод их слова для стрекозы означает «лошадь дьявола».
Используйте животных для комфорта
Этот список призван предоставить вам список животных, связанных со смертью, и возможное происхождение этих связей. Теперь, когда у вас есть список, подумайте, как вы будете использовать эту информацию, чтобы утешить того, кто потерял близкого человека.
Некоторые люди дарят сочувствие тем, кто в трауре. Вы можете не хотеть отправлять традиционные цветы, растения или другие памятные подарки. Вместо этого вы можете подарить подарок с изображением кардинала, бабочки или стрекозы.
Эти животные стали для многих мощными символами комфорта. Идеи подарков включают музыку ветра, ступеньки, рождественские украшения или статуэтки.
Вы можете помнить об этих животных при выборе надгробий, урн или гробов. Или вы можете хотеть постоянное ежедневное напоминание о вашем умершем близком человеке и можете сделать татуировку бабочки в память о человеке, которого вы потеряли.
Что происходит с нашими питомцами, когда они умирают?
Мы с женой недавно проснулись от слез одного из наших детей. Они нашли нашу собаку Нелли мертвой на полу.
Нелли, косоглазая чихуахуа, принесла нашей семье столько радости. Она была такой хорошей собакой, какой только может быть чихуахуа.
Реклама в ТГК
Сколько слез, столько и вопросов.
Почему Нелли должна была умереть? Почему Бог так быстро забрал Нелли? Увидим ли мы Нелли на небесах?
Хотя некоторые могут посчитать эти вопросы глупыми, я так не считаю.
Чем дольше мы живем на этой падшей планете, тем больше горя сталкиваемся с нами. Некоторые страдания малы, а некоторые велики, но все они причиняют боль. Некоторые семьи рано и часто переживают трагедию. Наша семья избежала серьезной трагедии, но такие времена все еще оставляют свой след.
Через некоторое время мы смогли поговорить о том, что мы чувствовали, и о вопросах, которые мы обрабатывали. Вот несколько основных моментов.
1. Мы знаем, почему умирают наши питомцы.Смерть — одна из самых грустных и верных реалий жизни. Будь то домашнее животное или другой образ, мало что так отрезвляет нас, как смерть. Холодное, жесткое тело, которому не хватает жизни, которое оно когда-то поддерживало, является тяжелым напоминанием о том, что с нашим миром что-то трагически не так.
Библия ясно говорит нам, что, когда Адам и Ева восстали против Бога, проклятие было наложено не только на человечество, но и на все творение (Быт. 3:14, 19). ). Из-за этого смерть наступает для всех нас, людей и животных.
Во Второзаконии 6 Бог дает израильским родителям такое наставление: «Обучай [Моим заповедям] своих детей и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою и лгая. вниз и когда встанешь» (ст.7).
Ученичество в семье происходит, когда мы живем вместе и вместе хороним домашних животных. Кто-то хочет оградить своих детей от разговоров о смерти, но мы этого не делаем. Мы говорим нашим детям, что смерть существует из-за проклятия греха. Все мы умрем; даже наши любимые животные не являются исключением.
2. Мы не знаем, почему умирают наши питомцы.Смерть приходит ко всем нам в самое неожиданное время и таким образом. Насколько мы могли судить, Нелли была здоровой маленькой собачкой. Казалось, она мирно ушла во сне. Я терял других питомцев гораздо более болезненными способами. Когда моя дочь посмотрела на меня и спросила: «Почему она должна была умереть сейчас?» Я просто обнял ее и сказал: «Я не знаю».
Когда мы кого-то любим, нам всегда кажется, что времени, проведенного с ним, было слишком мало. Я подбодрила ее, что наша семья очень любит Нелли, и она любит нас в той же мере. Я также напомнил ей, что нам не нужно бояться потерять тех, кого мы любим; вместо этого мы должны любить их так сильно, как только можем, пока они с нами.
3. Бог не жесток; он заботливый.Бог Библии — это не жестокий, далекий, отсутствующий отец, который ожидает, что его страдающие дети смирятся. Наоборот, он дает нам драгоценные обещания.
Мы обсудили Псалом 34:18: «Господь близок к сокрушенным сердцем и спасает сокрушенных духом».
Если вашему богу наплевать на слезы ребенка, потерявшего любимого питомца, то ваш бог слишком далек.
Когда домашние животные умирают, это прекрасное время , чтобы получить обещание от Господа и позволить ему утешить вас. Опять же, кому-то это может показаться мелочью. Но уверяю вас, что это не так. На самом деле, если вашему богу наплевать на слезы ребенка, потерявшего любимого питомца, значит, ваш бог слишком далек .
4. Бог не говорит нам, что происходит с нашими питомцами, когда они умирают, но мы можем Ему доверять.Практически каждый, кто терял домашних животных, задавался вопросом: «Увижу ли я их снова?» Некоторые дают искренние заверения, основанные на том, что, как они надеются, произойдет. Но надежда слишком драгоценна, чтобы возлагать ее на то, что мы просто хотят, чтобы было правдой. Безопаснее закрепить нашу веру в том, что Бог говорит, что является правдой. А по этому поводу он просто молчит.
У животных нет такой надежды, как у людей, потому что люди выделяются среди всех творений Бога. Мы созданы по образу Божьему; животные (и ангелы) не являются (Быт. 1:26–27). Среди живых существ мы обладаем уникальной способностью рассуждать (Пс. 32:9). Иисус пришел, чтобы спасти людей, а не ангелов или животных.
Тем не менее, Библия говорит о присутствии животных в грядущей жизни. В Исаии 11:6–8 и 65:25 пророк перечисляет многочисленных животных, описывая вечное Царство Божье. Божьи обетования изображают грядущий мир, в котором животные познают покой, которого они тоже жаждали (Рим. 8:18–25).
Я думаю, это дает нам веские основания предполагать, что Бог наполнит новое творение искупленными носителями образа, избранными ангелами и всевозможными животными.
Две уверенностиБудут ли наши животные на небесах? Лучше быть честным и сказать, что мы не знаем. Я не удивлюсь, если Бог в щедрой мудрости позволит нам насладиться обществом знакомых животных во славе. Но мы можем быть уверены в двух вещах.
Во-первых, мы можем быть уверены, что если это принесет Богу больше славы и поможет нам наслаждаться им вечно, тогда Бог воссоединит нас с нашими питомцами. Бог знает, какие добрые дары дать нам и сейчас, и вовеки (Луки 11:13). Как рассуждает Павел: «Кто Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не даст и нам всего по милости?» (Рим.