Почему мусульманам нельзя держать в доме собаку: Можно ли держать собаку в доме (в квартире) мусульманину — Ummet.kz

Автор: | 17.01.1979

Содержание

Можно ли держать собаку в доме (в квартире) мусульманину — Ummet.kz

Содержание домашних животных – это отдельный раздел в исламском праве. Есть животные, которые, согласно Корану и Сунне, могут быть рядом с человеком, это относится к кошке, об этом есть описание в сунне пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), что кошка может быть рядом с человеком и о содержании собаки, есть хадисы пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), где говорится о том, что нельзя держать собаку в доме.

Согласно нормам исламского, в том же хадисе пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) делает исключение для собак-охотников и, которые охраняют стадо, либо свои посевные площади. Собака хорошо приучается, слушает человека, верна человеку, поэтому часто люди используют их для охраны посевов, а также для профессиональной охоты. Вот такие люди имеют право содержать этих животных, но опять-таки, не в квартире, а в определенном месте, во дворе может быть или на территории двора. Это может быть будка для собаки или определенная псарня, в которой он будет ее содержать, но ни в коем случае не с собой в кровати, в своем доме, как живут некоторые, они с ними и спят, и едят, и собаки их лижут.

Если же вы хотите завести дома собаку, здесь возникают определенные проблемы. Шерсть и слюна собаки считаются нечистыми согласно исламу. Поэтому мусульмане не держат собак в домах – в противном случае, вам придется постоянно следить за чистотой вашей одежды и мест, где вы молитесь, иначе ваша молитва будет недействительной из-за наличия там нечистоты. Посуда, из которой кормят собак никак не подходит для использования человеком, то есть человек не может потреблять пищу через эту посуду. Если уж очень надо это сделать, то пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) посоветовал 7 раз ее промыть, да еще и с песком. Из данного пророческого повествования мусульманские богословы единодушно заключили, что слюна собаки относится к явным нечистотам (наджаса), которые препятствуют наличию ритуальной чистоты, то есть требуют обязательного очищения. При попадании ее на тело или одежду (посуду и т.п.) человек должен тщательно промыть это место.

Что касается остальных частей тела собаки (лап, шерсти), то по этому поводу мнения ученых разделились. Причина разногласия – отсутствие оговорки об этом в хадисах Пророка (да благословит его Всевышний и приветствует). Богословы-шафииты говорили, что все части тела собаки являются нечистыми (наджаса). Собаки чистят свое тело языком (в том числе и «подмываются»), то есть слюна периодически соприкасается с остальными частями тела, делая их нечистыми. Ученые-ханафиты ограничились текстом хадиса, то есть к каноническим нечистотам отнесли только слюну (язык, полость рта), ну и, конечно же, помет (экскременты).

Основываясь на хадисе пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), можно сказать, что всякий раз, когда мы содержим собаку только для развлечений, без уважительной причины, ни как служебную собаку, которая полезна, а именно для развлечения, как наш друг, член семьи, мы получаем грех.

Итак, какой можно сделать вывод? Домашние животные сопровождают жизнь человека с древности – некоторые из них помогают нам в быту (охраняют жилище, ловят мышей или крыс), а какие-то – просто радуют глаз (как рыбки или птицы). Почти всех из распространенных домашних животных (кошек, птиц, хомяков, рыбок, черепах, кроликов) можно держать дома, за исключением собак – которых лучше держать не в доме, а в сельской местности во дворе по причине их нечистоты. Содержание дома животных накладывает на человека большую ответственность – за ним надо будет ухаживать, вовремя кормить, соблюдать другие условия его содержания. Человек в ответе за тех живых существ, которых он приручил.

 Кайрбеков Нурлан

Наиб-имам мечети «Нур-Астана»,

PhD-религиовед, исламовед.

Можно ли держать дома собаку?

Вопрос: Можно ли держать дома собаку?

Ответ: Если собака для каких-то целей, то есть она приучена сторожить  пастбище, скот, посевы, огород или приучена к охоте, то можно заводить собаку в таких целях, и в этом ученые единодушны.

Имам ан-Нававий (да смилуется над ним Аллах) пишет:

اتفق الفقهاء على جواز اقتناء الكلاب التي تتخذ للصيد والماشية والزرع

«Ученые-факихи единодушны в том, что дозволено иметь собаку, которая приучена охотиться, охранять пасущийся скот, посевы» («аль-Маджму» 9 том/221 стр.).

Что касается того, чтобы иметь собаку во дворе дома для охраны дома, животных, хозяйства и т.д., то есть два мнения: те, кто не дозволяют и те, кто дозволяют иметь собаку. Об этом имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) пишет:

هَلْ يَجُوز اِقْتِنَاء الْكِلَاب لِحِفْظِ الدُّور وَالدُّرُوب وَنَحْوهَا ؟ فِيهِ وَجْهَانِ : أَحَدهمَا : لا يَجُوز ، لِظَوَاهِر الأَحَادِيث ، فَإِنَّهَا مُصَرِّحَة بِالنَّهْيِ إِلا لِزَرْعٍ أَوْ صَيْد أَوْ مَاشِيَة , وَأَصَحّهمَا : يَجُوز

«Дозволено ли держать собаку, чтобы сторожить дом или скот? Существуют два мнения, одно из них – что это запрещено, учитывая прямой контекст хадисов, и эти хадисы явно говорят о запрете держать собаку, кроме как для пастбищ, охоты и пасущегося скота. Есть более весомое мнение – что это дозволено, даже если не по этим трем причинам, а если от собаки есть какая-нибудь польза…» («аль-Маджму» 9 том/221).

А если нет пользы от собаки, то ее держать нельзя, как пишет имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах):

قال الشافعي والأصحاب : لا يجوز اقتناء الكلب الذي لا منفعة فيه

«Сказали имам аш-Шафии и его последователи: «Нельзя иметь собаку, от которой нет пользы» («аль-Маджму» 9 том/221 стр.).

 

Держать собаку внутри дома

1) Что касается содержания собаки дома без вышеприведенной пользы, мы писали, что это запрещено, а держать собаку внутри дома тем более запретно, потому как собака является наджасом, как утверждает большинство ученых, такие имамы, как: аш-Шафии, Абу Ханифа, Ахмад и их последователи, за исключением имама Малика.

Также вдобавок к этому есть хадис, в котором сказано:

لا تدخل الملائكة بيتا فيه كلب ولا صورة

«Не входят ангелы (ангелы милости) в тот дом, в котором находится собака и присутствует изображение (живых существ)

» (имам Муслим).

2) Что касается того, есть ли нужда в охране дома, если двора при этом нет, например, в квартире, то собаку можно держать внутри дома, как сказано в более весом слове, которое привел имам ан-Нававий (да смилуется над ним Аллах):

هَلْ يَجُوز اِقْتِنَاء الْكِلَاب لِحِفْظِ الدُّور وَالدُّرُوب وَنَحْوهَا ؟ فِيهِ وَجْهَانِ : أَحَدهمَا : لا يَجُوز ، لِظَوَاهِر الأَحَادِيث ، فَإِنَّهَا مُصَرِّحَة بِالنَّهْيِ إِلا لِزَرْعٍ أَوْ صَيْد أَوْ مَاشِيَة , وَأَصَحّهمَا : يَجُوز

«Дозволено ли держать собаку, чтобы сторожить дом или скот? Существуют два мнения, одно из них – что запрещено, учитывая прямой контекст хадисов, и эти хадисы явно говорят о запрете держать собаку, кроме как для пастбищ, охоты и пасущегося скота. Есть более весомое мнение – что это дозволено, даже если не по этим трем причинам, а если от собаки есть какая-нибудь польза…

» («аль-Маджму» 9 том/221).

Конечно, это дозволено при условии, что внутри дома будет создано отдельное место, изолированное от места пребывания домочадцев, потому как собака является наджасом, а мусульманин обязан отдаляться от нечистоты.

Как только нужда в собаке уходит, запрет держать собаку возвращается, и нужно избавиться от нее.

Можно ли в исламе держать дома собаку? Спросите имама

Можно ли держать собаку в качестве домашнего животного? Допустимо ли с точки зрения Шариата, держать собаку в местах, где живет человек? Почему важно хорошо относиться к животным? Отвечает имам Исторической мечети Москвы Рамиль-хазрат Садеков.

Содержание домашних животных – это отдельный раздел в исламском праве. Есть животные, которые, согласно Корану и Сунне, могут быть рядом с человеком, это относится к кошке, об этом есть описание в сунне пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), что кошка может быть рядом с человеком и о содержании собаки, есть хадисы пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). В них говорит о том, что тот, кто взял себе в дом собаку, не имея на это нужды, то

каждый день у него за содержание в доме собаки, у него будет вычитаться один кырат благих деяний. Такой термин кырат, одному Аллаху известно, какова мера этих благих деяний.

За то, что он держит собаку без уважительной причины, просто для того, чтобы развлекаться, чтобы у него было дома животное, каждый день у него будет саваб, то есть награда, которую он заработал, может быть дал садака, может быть постился и молился, или еще что-то, вот потихонечку, понемножку, за то, что он держит животное, не соответствующее природе человека, не соответствующее чистоте быта человека, за то, что он животное держит с собой вместе, у него будет уходить награда.

Согласно нормам исламского права в том же хадисе пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) делает исключение для собак-охотников и, которые охраняют стадо, либо свои посевные площади. Собака хорошо приучается, слушает человека, верна человеку, поэтому часто люди используют их для охраны посевов, а также для профессиональной охоты. Вот такие люди имеют право содержать этих животных, но опять-таки, не в квартире, а в определенном месте, во дворе может быть или на территории двора. Это может быть будка для собаки или определенная псарня, в которой он будет ее содержать, но ни в коем случае не с собой в кровати, в своем доме, как живут некоторые, они с ними и спят, и едят, и собаки их лижут.

Посуда с которой ела собака

Более того, посуда, из которой держат кормят собак никак не подходит для использования человеком, то есть человек не может потреблять пищу через эту посуду. Если уж очень надо это сделать, то пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) посоветовал 7 раз ее промыть, да еще и с песком. В этом совете пророка (мир ему и благословение Аллаха), так называемый, ияуджаз, то есть такое чудесное предвидение пророка, действительно, в пищеварительной системе, в пищеводе собаки, в слюне собаки огромное количество болезнетворных микробов, которые вредны для человека. Они не вредны для собаки, но очень вредны для человека. Есть очень серьезные заболевания, которые могут передаться собакой, одна из самых опасных, наверное, это чума и другие, которые просто могут привести к летальному исходу.

Собака — друг семьи

Часто люди, которым очень хочется держать собаку, они говорят о том, что это их семейный друг, член семьи. Если вы так одиноки, что у вас кроме собаки друзей нету и не о ком заботиться, на содержание этих собак, я знаю, уходит огромные средства, я имею ввиду просто декоративные или просто домашние собаки, огромное, огромное количество средств, по подсчетам международных организаций, миллионы долларов тратя граждане золотого миллиарда на то, чтобы содержать своих питомцев, вот вы бы просто, в определенный ваш выходной поехали в один из отдаленных приютов, например, Подмосковья, пообщались с директором, поспрашивали, какие есть дети, какие ребята, что им нужно, пообщались бы с ребятами, они бы к вам привыкли, что приезжает такой-то раз в неделю, две недели. Лишний раз пообщаться, поговорить, что-то подарить им, посмеяться, похвалить.

Как сказал пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), что погладив голову ребенка – это огромное благо, саваб большой. И опять я напомню хадис пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), вот всякий раз, когда мы содержим собаку только для развлечений, без уважительной причины, ни как служебную собаку, которая полезна, а именно для развлечения, как наш друг, член семьи, мы получаем грех и наш саваб улетучивается, кырат из саваба улетучивается.

Вот, а если мы найдем в себе силу воли сесть на электричку или в машину и поехать в какой-то один из приютов, и просто пообщаться час-два с ребятами, с девочкой, с мальчиком, с кем-нибудь, педагоги там сами подскажут, кому нужно такое общение, то вам будет огромнейшая, огромнейшая награда. И этот человек, если вы постоянно будете его посещать, да, может быть вы не можете его взять на содержание, это очень серьезный поступок – взять сироту на содержание и воспитать его, но хотя бы приезжать, и приезжать постоянно, вы же хотите собаку держать лет десять, пятнадцать она живет у хозяина, вы лучше проявите заботу о ребенке. Для вас больше будет саваба, больше награды. А

собак, согласно сунне пророка Мухаммада ﷺ, дома держать без уважительной причины, запрещено.

Для регистрации в онлайн-академии «Медина», рекламу которой вы видели в этой передаче, пройдите по ссылке.

Почему чеченцы и другие мусульмане России не держат в доме собак? | Всё о собаках и кошках

Статья рассказывает о том, почему многие мусульмане Кавказа считают собаку «грязным животным, лучше которого только свинья».

Немного отвлекаясь от темы. Большинство людей убеждено, что иудеям, например, нельзя есть свинью потому, что это — грязное животное. На самом деле это не так. В Торе (Пятикнижии Моисея) четко описано, каких животных из млекопитающих можно есть — тех, у кого раздвоены копыта, и которые «жуют жвачку». Поэтому корову/козу/овцу, например, есть можно, т.к. они «жуют жвачку» и у них раздвоенные копыта. Такие животные называются «кошерные», т.е. дозволенные. А кита, дельфина, барсука есть нельзя. Такие животные называются «некошерные», т.е. недозволенные. Свинья — это единственное животное, у которого двойные копыта, но оно не жует жвачку. Именно поэтому евреи не едят свинину, а не потому, что она «грязная».

Для того, чтобы понять, какое отношение к собаке в исламе, нужно взглянуть на то, что говорит о собаках священная книга мусульман — Коран. А ничего плохого Коран о собаках не говорит. Более того, в Коране сказано, что если собака убила во время охоты какое-то животное, то такое животное считается дозволенным в пищу. Странно было бы разрешать в Коране есть пищу после «проклятого животного».

Но в исламе есть еще один авторитетный источник — это хадисы. Хадисы — это деяния и высказывания мусульманского пророка Мухаммада, которые были переданы через его сподвижников. Если дословно не цитировать Мухаммада, а просто передать смысл, то мы получаем следующее:

  • Собак запрещено покупать и продавать. Их можно только дарить.
  • Если собака коснулась человека, а человек хочет совершить молитву, то человек должен сделать омовение. (Именно по этой причине большая часть мусульман не держит собак в квартире. Хотя никакого запрета на это нет, нужно просто после контакта с собакой перед молитвой совершать омовение).
  • Собаку запрещено держать для развлечения и можно держать лишь в одном из 3 случаев: для охоты, для охраны, для выпаса скота. (Именно поэтому пастухи на Кавказе свободно держат овчарок, а у арабов и жителей Средней Азии так много борзых пород собак).
  • Нельзя держать черную собаку. Это — чисто исламская тема. В исламе черная собака считается шайтаном (бесом, если по-русски).
На фото — типичный шайтан…)))

На фото — типичный шайтан…)))

Что же касается жестких мер, то разрешено убивать лишь ту собаку, которая агрессивна к человеку (что логично) и черную собаку (потому что по исламу она считается бесом во плоти).

P.S: Среди людей нерелигиозный существует мнение, что подобное отношение исламского пророка Мухаммада к собакам было вызвано желанием отличиться от зороастрийцев.

Зороастризм — это монотеистическая (вера в одного бога) религия, которая в то время была очень распространена в Азии, особенно у персов. Это учение Заратустры — пророка зороастризма — о едином боге по имени Ахура Мазда.

Заратустра

Заратустра

Священная книга зороастрийцев называется Авеста. И вот в этой Авесте описано отношение к собаке, как к святому животному. Например, вот несколько цитат про собак из Авесты:

«Умом собаки держится мир».

«Собака — сторож и друг, данный тебе… она не просит у тебя ни одежды, ни обуви. Она помогает тебе ловить добычу, она караулит твое имущество, она забавляет тебя во время твоего досуга. Горе тому, кто ее обидит или пожалеет для нее здоровой пищи. Душа такого человека после смерти будет бродить вечно в уединении: даже и собака не выйдет к нему навстречу».

Спасибо за внимание! Если понравилась статья — ставьте лайк и подписывайтесь! 😉

Почему мусульмане не держат собак в доме

Многие мусульмане опасаются заводить собак под крышей своего дома. Многие дети при виде милого щенка поднимают и бросают в него камень. Почему люди, исповедующие ислам так поступают, расскажем в этой статье.

Нечистое животное оскверняет вещи и еду хозяина

Согласно исламской религии, собака не считается грязным животным. Однако ее слюна и шерсть оскверняет одежду правоверного мусульманина, а иметь специальные предметы гардероба для молитвы не каждый может себе позволить. Именно поэтому приверженцы ислама не держат собак в своих домах. В изречениях имама Муслима указывается что посуду, облизанную собакой, следует промыть несколько раз. Это и стало предпосылкой к тому, что слюна собаки грязна. Однако кошка считается чистой, и сам Магомет омывался водой из того сосуда, откуда пила его четвероногая любимица. Собак же содержат во дворах, преимущественно в деревнях и горных поселениях. Но это не значит, что любимое животное следует выгонять на улицу – главное содержать в чистоте молитвенную комнату и одежду для намаза.

Распространители инфекций

Логично, что слюна собаки считается грязной потому, что она поедает пищевые отходы, роясь на помойках. Но это не более, чем природный инстинкт поиска пищи. Многие люди разных вероисповеданий считают, что таким образом собака разносит инфекции.

Экономически бесполезные существа

В исламе собаку следует заводить только в помощь человеку, но никак не для красоты или участия в собачьих боях. Имам ан-Нававий изрек, что это животное допустимо держать на дворе только для охраны или помощи в охоте. То есть собака должна служить человеку, о чем упоминает и аш-Шафии. Значит, в традиционном суннитском ответвлении ислама нет конкретного запрета на содержание собаки, но не приветствуется ее пребывание в жилище.

Опасные животные

Перед приобретением собаки необходимо изучить информацию о ее психологии, особенностях содержания и прочих характерных признаках. Правильно выбранное и воспитанное животное никогда не окажется опасным для вас или других членов семьи. Однако наличие аллергии на шерсть способно стать причиной серьезных проблем со здоровьем.

В дом с собакой не входят ангелы

В 743-м хадисе имама Муслима, Шейх Садуг Ман ла йахзурухуль-фагих том 1, стр. 246, упоминается о том, что жилище с собакой ангелы не посещают. Ведь эти эфемерные существа чисты и невинны, а поскольку шерсть и слюна собаки считается грязной – весь дом осквернен. Ангелы приносят с собой милосердие Аллаха, материальное и моральное благополучие, мир и покой. Но дом с собакой, живущей в помещении, лишается всяких благ.

Часть борьбы с чуждой религией

Ислам шиитского толка налагает больше запретов на собак, чем это можно видеть у суннитов. Дело в том, что на территории Ирана некогда почитали зороастризм, при котором это преданное животное почиталось очень высоко. Персы тщательно искореняли древнюю религию, а запрет на содержание собак стал неотъемлемой частью борьбы. Однако в Коране не имеется прямых указаний на то, что жить бок обок с питомцем запрещается. Кстати, в суре «Пещера» описывается собака по кличке Китмир, магическое имя которой писали на важных посланиях, чтобы они не затерялись в пути.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Содержание домашних животных с точки зрения ислама

С древних времён люди в своих жилищах держат домашних животных. Они приносят своим хозяевам определённую пользу, которая заключается в моральном успокоении или же в реальной оказываемой ими помощи.

В разных культурах отношение к тем или иным животным разное – вплоть до того, что в некоторых странах определённые виды животных возведены в ранг священных.

Наиболее распространённые домашние животные – это кошки и собаки, в связи с чем рассмотрим подробнее, как к ним относится ислам.

 

Кошки в исламе

Эти представители семейства кошачьих являются домочадцами людей с древнейших веков. Во времена Пророка Мухаммада (с.г.в.) у арабов это также было нормой. С началом исламского периода Посланник Аллаха (с.г.в.) закрепил за мусульманами право держать кошек в качестве домашних животных. Известно также, что и у самого него была кошка, с которой произошла весьма интересная история:

Однажды Милость миров Мухаммад (с.г.в.), собираясь на молитву, обнаружил, что на крае его одежды спит его кошка. В тот момент он торопился на намаз, но в то же время не хотел тревожить животное. И выходом из сложившейся ситуации был найден быстро: Божий Посланник (с.г.в.) решил отрезать ту часть своей одежды, на которой лежала домашняя любимица.

Кроме того, один из известных сподвижников Посланника Всевышнего (с.г.в.), передавший огромное количество хадисов, получил прозвище «Абу Хурайра» (р.а.), что в переводе означает «отец кошечки». Его так назвал Пророк (с.г.в.) за то, что тот в рукаве постоянно носил свою кошку.

Обе истории наглядно демонстрируют нам, что к кошкам мусульманин должен относиться должным образом, как это делал лучший из людей. Кроме того, в исламе категорически запрещается жестокое обращение с животными (за исключением необходимой обороны). За совершение такого греха человек может оказаться в Адском пламени, ибо Всевышний велел верующим относиться хорошо не только к людям, но и ко всем Своим творениям.

В сборнике хадисов Бухари приводится история, как одна женщина была брошена в Геенну за то, что заперла своего кота и морила его до тех пор, пока тот не умер от голода.

Дозволенность содержания кошек в домашних условиях обусловлена также и тем, что они, по мнению большинства богословов, являются чистыми животными, а значит не могут доставить никакие трудности с позиции соблюдения религиозной практики. Например, вода, к которой притрагивалась кошка, признаётся пригодной для омовения. Подтверждается это хадисом, передаваемым со слов Аиши (р.а.): «Посланник Господа (с.г.в.) пояснял: «Воистину, они (кошки) не являются нечистыми, и они из тех, кто окружают вас». И я видела, как посланник Всевышнего (с.г.в.) делал тахарат водой, которая осталась после неё» (приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи).

Если кошка оближет посуду, которой пользуются люди, её будет достаточно помыть один раз, о чём свидетельствует хадис, упоминаемый в сборниках Бухари и Муслима.

Дозволено также совершать молитву, если кошка облизала руку человека, но в такой ситуации лучше помыть то место, где коснулось животное, но это не считается обязательным.

В то же время часть мусульманских учёных считает кошек нечистыми животными, так как они хищники, а значит, могут употребить в пищу что-либо из наджаса (нечистот), например, внутренности своей жертвы. Отсюда, прикосновение языка кошки к воде или же к человеку также является нечистым. Однако данного мнения придерживается меньшинство богословов.

 

Собака у мусульман

В некоторых кругах сегодня бытует мнение, что якобы ислам призывает к жестокому обращению с собаками по причине того, что они нечистые. Сторонники такой позиции приводят хадис, в котором сказано: «Если бы собаки не были общиной, я бы повелел уничтожить их» (ат-Тирмизи).

Но при этом многие мусульманские учёные утверждают, что ислам является религией добра, а значит, верующим следует хорошо относиться ко всем творениям Господа. В качестве подтверждения своей позиции они приводят слова Посланника Всевышнего (с.г.в.): «Если кто-либо из людей убьёт даже воробья или кого-нибудь выше этого не по праву, то он непременно будет спрошен за это Создателем в Судный День» (Насаи). Как утверждают, некоторые богословы, данный хадис отменил действие предыдущего, поскольку в то время собаки несли в себе большую опасность, а затем со временем они в большинстве своём стали безопасными для людей, что мы наблюдаем и в наши дни.

Кроме того, подтверждением такой позиции служит хадис, в котором Пророк (с.г.в.) рассказал следующую историю:

Одного человека, который находился в пути, начала мучить жажда. Он нашёл колодец и спустился в него для того, чтобы попить воды. Когда же он поднялся из колодца, то увидел собаку, которая жевала влажную землю из-за жажды. После чего он обратно спустился в колодец, зачерпнул воды в свою кожаную обувь и напоил животное. За этот поступок Господь простил тому человеку все грехи». Услышав данную историю, сподвижники задали вопрос: «Неужели и за животных мы получим награду?» На что Пророк Мухаммад (с.г.в.) ответил: «За каждое живое существо вы обретёте награду (Бухари).

Таким образом, ислам предписывает нам обращаться достойным образом со всеми существами. Однако в отношении содержания собак в домашних условиях есть ряд важных ограничений.

Во-первых, нежелательно держать собаку просто так, т.е. без извлечения какой бы то ни было пользы. В хадисе говорится, что у тех, кто станет держать собаку, за исключением пастушьей или охотничьей, их благие деяния будут уменьшены на 2 кирата. В одном из хадисов Муслима к данному перечню также добавляются и охранные (сторожевые) собаки.

В современных условиях люди также научились извлекать и иные пользы от собак, например, оказание помощи незрячим при передвижении или же обезвреживание минных устройств. В целом, если человек содержит домашнего питомца с целью извлечения какой-либо практической пользы, то его благие деяния не уменьшаются.

Во-вторых, важно учитывать, что собачья слюна причисляется в исламе к нечистотам. Доказательством служит хадис: «Если собака поест из посуды кого-либо из вас, то помойте эту посуду 7 раз, первый из которых – землёй» (приводится в сборниках Бухари, Муслима и Насаи). А при попадании слюны «друга человека» на одежду или тело, мусульманину необходимо промыть данное место тщательным образом.

Относительно другого побочного явления при содержании собак – шерсти, которая во время линьки распространяется по всему жилищу, мнения мусульманских учёных разнятся. Одни считают, что нечистотами следует считать лишь слюну, мочу и помёт. В качестве довода они приводят вышеуказанный хадис, в котором речь идёт исключительно о слюне собаки. Другие же алимы полагают, что наджасом будет всё тело собаки, поскольку умываясь своей слюной, она может задеть любую часть тела, которая также станет нечистой.

В-третьих, нежелательно совершать намаз в одном помещении с собакой. В известном хадисе упоминается, что «ангелы не входят в те дома, в которых присутствует собака или изображение (животного)» (Ибн Маджа). То есть если у вас дома живёт собака, то лучше читать молитву в той комнате, в которую она не заходит. Кроме того, желательно пользоваться молельным ковриком, чтобы обезопасить себя от попадания шерсти животного на тело и одежду. Впрочем, канонического строгого запрета на этот счёт нет.

Таким образом, Шариат  не возбраняет содержать домашних животных. Все живые существа являются творениями Всевышнего, следовательно каждый мусульманин обязан относиться к ним должным образом.

Мусульмане реабилитируют псов / Стиль жизни / Независимая газета

Египетский муфтий издал фетву о ритуальной чистоте собак

Правоверные в наши дни не согласны с предубеждением против четвероногих. Фото Reuters

Великий муфтий Египта Шауки аль-Алам опубликовал религиозное постановление, в котором подчеркнул, что собаки, будучи живыми существами, созданными Аллахом, не могут быть нечистыми. «Правоверный мусульманин может сосуществовать с собакой. Если вы совершаете религиозный обряд, а на вашей одежде слюна собаки, это не мешает вам молиться, одежду менять не надо», – отметил муфтий.

Заявление было сделано после того, как в Сети появилась фотография, на которой советник президента Египта по религиозным вопросам Усама аль-Азхари пожимает лапу своему псу. Картинка вызвала волну возмущения со стороны мусульманского сообщества. Сам аль-Азхари парировал, что собака сопровождала семерых отроков, которые, согласно Корану, укрылись от преследователей в пещере, чтобы уберечь веру в Аллаха, и проспали там 309 лет. «Это благороднейший пример религиозного рвения. Он показывает, что собаки угодны Аллаху», – добавил он.

Спор о том, как правоверному относиться к четвероногим друзьям человека, идет не одно столетие. Большинство мусульман до сих пор считают собак животными нечистыми, а потому контакты с ними не поощряют. При этом никакого вероучительного обоснования такому отношению нет. Догофобы чаще ссылаются на устные предания, согласно которым пророка Мухаммеда некогда укусил пес и с тех пор весь псиный род был им проклят. Поэтому если вдруг правоверному повстречается собака и ему приходится ее касаться, то потом он обязан тщательно очиститься от «наджасы» (скверны), передаваемой через мочу, слюну, а также шерсть животного.

Однако в Священном Писании мусульман собака упоминается лишь трижды – и ни разу отрицательно. Дважды пес представлен в качестве верного и надежного спутника человека. Лишь в суре «Аль-Араф» говорится, что человек, не принявший божественной истины и слов пророка, становится пленником земных благ и его состояние «подобно положению собаки»: «Если ты прогоняешь ее, она высовывает язык, и если ты оставишь ее в покое, она тоже высовывает язык».

Негативное отношение к хвостатым сложилось из хадисов – устно передаваемых рассказов о жизни пророка Мухаммеда. Именно оттуда появились предписания остерегаться, например, псов черного цвета, потому что это могут быть шайтаны, убивать злобных и кусающихся животных, а также размышления о собачьей наджасе. Однако даже по этому поводу согласие в мусульманском мире достигнуто не было. В некоторых хадисах утверждалось, что в дом, где есть собака или даже ее изображение, «не войдут ангелы». В то же время прославленный средневековый имам Мухиддин ан-Навави заверял, что если у человека есть голодная собака и баран, то он обязан зарезать этого барана, чтобы накормить пса. Богослов также запрещал без причины убивать любое живое существо, будь то собака или воробей. В хадисе от Мухаммада аль-Бухари передаются такие слова пророка: «Как-то раз одного человека, шедшего своей дорогой, стала мучить сильная жажда. Он спустился в колодец и напился оттуда, а когда выбрался наружу, неожиданно увидел перед собой собаку, высовывавшую язык и евшую от жажды влажную землю. Увидев это, он сказал себе: «Эту собаку жажда мучит так же, как мучила она и меня». После чего он наполнил водой свой башмак, взял его в зубы, выбрался наверх и напоил пса, а Аллах отблагодарил его за это, простив ему грехи. Слушатели Мухаммеда спросили: «О посланник Аллаха, разве нам полагается награда и за животных?» На что он ответил: «Награда полагается за все живое».

Что касается скверны, исходящей от песьих, то существует ряд предписаний, обязывающих правоверных избавляться от нее. Например, сподвижник пророка Абу Хурайра говорил: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если собака попьет воды из сосуда кого-либо из вас, пусть он вымоет его семь раз». В других вариациях сосуд следует почистить землей. На этот текст опираются представители ханбалитской и шафиитской богословско-правовых школ. Они считают, что не только слюна, но и все тело собаки нечисто. Ханафиты (еще одна из четырех правовых школ в исламе суннитского толка) уверены, что предание говорит лишь о нечистоте слюны животного. Маликиты и вовсе утверждают, что собаки не могут считаться нечистыми, если этому нет конкретных доказательств.

Исламская традиция дает множество 
примеров мирного сосуществования человека 
и собаки. Персидская миниатюра XVI века
Ибн Рушд, средневековый мусульманский философ, известный на Западе под латинизированным именем Аверроэс, настаивал, что это изречение стоит понимать как предостережение человеку, который может заразиться от собаки бешенством, и то если последняя им больна. Во времена создания хадисов вспышки заболеваемости бешенством, переносимым животными, были нередки, а поскольку, согласно ибн-Рушду, «сохранение жизни человека по шкале ценностей перевешивает ценность сохранения жизни собаки, то мусульманину следует отнестись осторожно ко всему, что может нести в себе какую-то угрозу инфекции». «Вот почему после собаки следует мыть предметы, если вы знаете, что на них могла остаться слюна собаки. То есть бессмысленно говорить о том, что собака нечиста и мусульманину следует убить ее сразу же, как увидит, или нельзя ему прикоснуться к собаке или ласкать ее, играть с ней», – утверждал философ.

Взгляды ибн-Рушда близки к мировоззрению основателя маликитской школы Малику ибн Анасу. Кстати, постановление муфтия Шауки аль-Алам, с которого мы начали наш рассказ, основывается именно на хадисах имама Малика, который настаивал: во времена первого поколения мусульман, которое жило в Медине после смерти Мухаммеда, собаки не считались чем-то нечистым. В одном из хадисов Бухари приводятся воспоминания сподвижника пророка ибн Умара, который говорил, что, когда был жив основоположник ислама, эти четвероногие могли входить и выходить из мечети. Правда, и отношение к этим животным не только у мусульман, но и у представителей других религиозных направлений в те времена было чисто утилитарным. Пес должен был или охотиться, или охранять жилище, или пасти стадо. Существует хадис, в котором четко описывалось предназначение собак: «Кто будет держать у себя собаку, за исключением собаки для охраны домашнего скота или собаки для охоты, у того будут забираться его добрые дела размером с карат». Позже к дозволенным псам добавились животные-поводыри.

Сейчас, когда отношения к собакам во всем мире поменялось и четвероногие стали восприниматься не только как слуги человека, но и как его ближайшие компаньоны и помощники, за которыми хозяин должен тщательно следить и ухаживать, содержать их в чистоте, оберегать от болезней, обеспечивать им питание, физическую и даже интеллектуальную нагрузку, постановление Шауки аль-Алам выглядит вполне логичным. Чистота и здоровье собаки полностью зависит от человека, а стало быть, на правоверных, которые решились взять в дом животное, накладывается особая ответственность заботиться о том, чтобы на собаке не было «скверны».

Разрешено ли в исламе держать собак? — Новости

Согласно исламу, собаку можно держать вне дома для полезных целей, таких как охрана, охота, ведение слепого, нюхание наркотиков, обнаружение взрывчатых веществ и т. Д.

Рекомендуется или запрещается содержание собак в исламе, независимо от того, вредны они или нет? А как насчет убийства бездомных? Или нужно покончить только с бешеными собаками или с теми, которые могут быть заразными или вредными? Содержит ли слюна собаки микробы?

В связи с недавними неоднократными нападениями уличных собак на людей и домашний скот здесь, в Рас-эль-Хайме, эти вопросы волнуют всех.Стая бездомных собак напала на хлев для животных гражданина Эмиратов в районе Галила, в результате чего восемь коров погибли и еще девять были серьезно ранены.

В Умм-эль-Кувейне стая из 20 собак напала на Омара Рамадана, семилетнего египетского мальчика, и оставила его с тремя серьезными укусами в руку, ногу и плечо. На Асму, старшую сестру мальчика, также напали четыре собаки в ожидании школьного автобуса.

Недавно, согласно сообщениям, десятки бездомных собак были убиты в других странах в результате участившихся нападений этих собак.Согласно сообщениям, только в одном Пакистане ежегодно 150 000 человек кусаются собаками. Однако любители животных и защитники животных говорят, что с бродячими собаками во всем мире обращаются бесчеловечно. Вместо этого они рекомендуют мирные альтернативы контролю над популяцией бездомных собак, такие как строительство приюта для них или стерилизация и стерилизация животных.

Что говорит Священный Коран

Великий муфтий Дубая, доктор Ахмед Аль Хаддад, сказал Khaleej Times, что держать собаку дома не рекомендуется согласно исламу, как утверждал Пророк Мухаммад (мир ему и благословение).«Если бы собаки не были нацией среди наций, то я бы приказал их убить. Есть один, живущий в доме, в котором они держат собаку, но их поступки уменьшаются на один кират каждый день — за исключением охотничьей собаки или фермерская собака или овчарка «.

Таким образом, мусульманам рекомендуется гордиться своей религией и культурой и воздерживаться от слепого подражания другим, сказал доктор Хаддад. «Если собака нужна для охраны, выпаса или охоты, ее следует содержать в надлежащем месте и по мере необходимости.«

Великий муфтий Дубая, д-р Ахмед Аль Хаддад

Когда можно и нельзя держать собаку

«Выращивание или содержание собаки в доме запрещено в исламе ни при каких обстоятельствах, и даже предотвращает проникновение Ангелов Милосердия в дом и вычитает большую сумму из награды за поклонение мусульманину каждый божий день», — сказал доктор Али Машаэль. , — сообщил Khaleej Times главный муфтий Департамента по делам ислама и благотворительной деятельности Дубая.

Тем не менее, собака может содержаться и извлекать пользу вне дома по допустимым причинам, таким как сельское хозяйство, охота или пастбище, как объяснил Пророк Мухаммад (мир ему), сказал он.

По его словам,

Уличные собаки либо вредны, либо нет. «Если они вредны, их следует изгнать или убить, если необходимо, но не потому, что они собаки или просто бездомные», — подчеркнул он. «Если они безвредны, их следует держать подальше или в безопасном убежище, но никогда не стерилизовать и не запирать до смерти».

Д-р Али Машаэль

Профессор д-р Ахмед Омар Хашим, бывший президент Университета Аль-Азхар, сказал, что ангелы не входят в дом, в котором есть собака, как «достоверно предупреждал Пророк (мир ему и благословение).«

Проф д-р Ахмед Омар Хашим

Повторяя то же самое, доктор Шейх Халид Аль Джунди сказал, что содержание собаки в доме не имеет ничего общего с цивилизацией или современностью и не разрешено по какой-либо причине, особенно для развлечения, как фактор престижа или для того, чтобы пугать людей. «Однако собаку можно держать вне дома для охраны, охоты, ведения слепого, нюхания наркотиков, обнаружения взрывчатых веществ и т. Д.»

Д-р Шейх Халид Аль Джунди

ahmedshaaban @ khaleejtimes.com

Медицинское сообщество весит

Доктор Сара Эллиотт, директор ветеринарной службы Британской ветеринарной больницы в Дубае, сказала Khaleej Times, что, поскольку ОАЭ считаются страной, свободной от бешенства, не следует сильно беспокоиться о бездомных животных. Бешенство — нейротропный вирус, передающийся человеку через укусы или царапины инфицированных животных.

В противном случае, добавила она, заболевание собаки может вызвать несколько серьезных проблем со здоровьем. «Собаки иногда могут переносить инфекции или паразитарную диарею, которые могут передаваться человеку, но ничего серьезного.«Она сказала, что идеальное решение для бездомных собак — это поймать, стерилизовать и попытаться вернуть в дом». Смена пола бездомных животных во избежание болезней в интересах общественной безопасности — это путь вперед », — отметил доктор Эллиот.

Доктор Мурад Башир Мустафа из ветеринарного отделения ветеринарной секции муниципалитета Дубая сказал, что в целях сохранения общественной безопасности собак, страдающих неизлечимыми заболеваниями, убивают из милосердия.

«Обычно мы не находим диких собак. Животных с вредными или заразными заболеваниями немедленно уничтожают», — сказал он.

Иракский консультант-ветеран доктор Дия Аль Дин Салех, которого пять раз кусали собаки, сказал, что острые зубы собак, а также давление, оказываемое их челюстями, обычно вызывают серьезные повреждения кожи, подлежащих тканей, костей, мышц, сухожилия, кровеносные сосуды и нервы.

«Раны должны быть приподнятыми, и, по возможности, промывание раны водой, мылом и антисептиком имеет большое значение. Взятие вакцины против бешенства является обязательным, независимо от того, бешеная собака или нет, так как слюна собаки питает множество микробов, бактерий и паразитов, которые могут передаваться человеку и вызывать болезни.«

[email protected]

Ахмед Шаабан

Мусульмане содержат собак как домашних животных

Ислам учит своих последователей быть милосердными ко всем существам, и все формы жестокого обращения с животными запрещены. Почему же тогда у многих мусульман возникают такие проблемы с собаками?

нечисто?

Большинство мусульманских ученых согласны с тем, что в исламе слюна собаки ритуально нечиста и что предметы (или, возможно, люди), которые вступают в контакт со слюной собаки, требуют, чтобы они были промыты семь раз.Это постановление взято из хадиса:

Когда собака будет лизать посуду, вымойте ее семь раз и натрите землей в восьмой раз.

Однако следует отметить, что одна из основных исламских школ мысли (Малики) указывает на то, что это не вопрос ритуальной чистоты, а просто метод здравого смысла для предотвращения распространения болезней.

Однако есть несколько других хадисов, которые предупреждают о последствиях для владельцев собак:

«Пророк, мир ему, сказал:« Кто бы ни держал собаку, его добрые дела будут уменьшаться каждый день на одну гираат [единица измерения], если только это не собака для земледелия или выпаса скота ».«В другом отчете говорится:«… если это не собака, которая пасет овец, занимается сельским хозяйством или охотой »», — Бухари Шариф.
«Пророк, мир ему, сказал:« Ангелы не входят в дом, в котором есть собака или анимированная картинка ». — Бухари Шариф

Многие мусульмане основывают запрет на содержание собак в доме, за исключением рабочих или служебных собак, на этих традициях.

Животные-компаньоны

Другие мусульмане утверждают, что собаки — верные существа, заслуживающие нашей заботы и общения.Они цитируют историю из Корана (сура 18) о группе верующих, которые искали убежище в пещере и были защищены собачьим товарищем, который «простерся среди них».

Также в Коране особо упоминается, что любая добыча, пойманная охотничьими собаками, может быть съедена без какой-либо необходимости в дальнейшей очистке. Естественно, что добыча охотничьей собаки вступает в контакт со слюной собаки; однако это не делает мясо «нечистым».

«Они консультируются с вами о том, что для них дозволено; скажите:« Для вас дозволено все хорошее, включая то, что ловят для вас дрессированные собаки и соколы ».Вы обучаете их согласно учениям Бога. Вы можете есть то, что они ловят для вас, и упоминать при этом имя Бога. Вы должны наблюдать за Богом. Бог лучше всех рассчитывает »(Коран 5: 4).

В исламской традиции также есть истории, рассказывающие о людях, которым были прощены прошлые грехи благодаря милосердию, которое они проявили к собаке.

Пророк, мир ему, сказал: «Проститутка была прощена Аллахом, потому что, проходя мимо задыхающейся собаки возле колодца и увидев, что собака вот-вот умрет от жажды, она сняла свой ботинок и завязала его шнурком. свой головной убор она набрала для него воды.Итак, Аллах простил ее за это ».
«Пророк, мир ему, сказал:« Один человек почувствовал сильную жажду, когда он был в пути, там он наткнулся на колодец. Он спустился к колодцу, утолил жажду и вышел. Тем временем он увидел, что собака тяжело дышит. и облизывая грязь из-за сильной жажды. Он сказал себе: «Эта собака страдает от жажды, как и я». Итак, он снова спустился к колодцу, наполнил свою обувь водой и полил ее. Аллах поблагодарил его за этот поступок и простила его.'»- Бухари Шариф

В другом месте исламской истории мусульманская армия наткнулась на собаку и ее щенков во время марша. Пророк поставил рядом с ней солдата с приказом не беспокоить мать и щенков.

Основываясь на этих учениях, многие люди считают, что быть добрыми к собакам — это вопрос веры, и они верят, что собаки могут даже приносить пользу в жизни людей. Животные-поводыри, такие как собаки-поводыри или собаки, страдающие эпилепсией, являются важными спутниками мусульман с ограниченными возможностями.Рабочие животные, такие как сторожевые собаки, охотничьи или пастушьи собаки, являются полезными и трудолюбивыми животными, которые заслужили свое место рядом со своим хозяином.

Ближний путь милосердия

Это фундаментальный постулат ислама, что все дозволено, кроме того, что прямо запрещено. Основываясь на этом, большинство мусульман согласятся, что разрешено иметь собаку в целях безопасности, охоты, сельского хозяйства или службы инвалидам.

Многие мусульмане находят золотую середину в отношении собак, позволяя использовать их для перечисленных целей, но настаивая на том, чтобы животные занимали пространство, которое не пересекается с жилым пространством человека.Многие держат собаку на открытом воздухе как можно дольше и, по крайней мере, не допускают ее в местах, где дома молятся мусульмане. По гигиеническим причинам, когда человек вступает в контакт со слюной собаки, необходимо мытье.

Владение домашним животным — огромная ответственность, за которую мусульмане должны будут ответить в Судный день. Те, кто выбирает собаку, должны осознавать свою обязанность обеспечивать животное едой, укрытием, дрессировкой, упражнениями и медицинской помощью. Тем не менее, большинство мусульман признают, что домашние животные не «дети» и не люди.Мусульмане обычно не относятся к собакам как к членам семьи, как это могут делать другие немусульманские члены общества.

Не ненависть, а недостаток знакомства

Во многих странах собак обычно не содержат в качестве домашних животных. Для некоторых людей единственным контактом с собаками может быть стая собак, которые бродят стаями по улицам или сельским районам. Люди, которые не растут среди дружелюбных собак, могут испытывать естественный страх перед ними. Они не знакомы с сигналами и поведением собак, поэтому буйное животное, которое бежит к ним, считается агрессивным, а не игривым.

Многие мусульмане, которые, кажется, «ненавидят» собак, просто боятся их из-за незнания. Они могут оправдываться («У меня аллергия») или подчеркивать религиозную «нечистоплотность» собак просто для того, чтобы не общаться с ними.

Считаются ли собаки как домашние животные харамом согласно Корану?

Собаки, лучший друг человека… верно?

Assalamualaikum, в этой статье мы рассмотрим эту противоречивую тему о том, является ли харам или халяль содержать собак в качестве домашних животных.Кажется, многие расходятся во мнениях по этому поводу.

По этой теме мы сначала обратимся к Корану, затем к хадисам и, наконец, к тому, что 7 ученых решили по этому поводу.

Надеюсь, к концу статьи вы увидите различные аргументы за и против и сможете принять собственное обоснованное решение.

Стихи Корана о собаках

В Коране есть два упоминания собак. Первый находится в сурат Аль-Майда. Короче говоря, Аллах говорит, что можно есть то, что собака охотилась для вас.

«Они спрашивают тебя, [о Мухаммад], что им разрешено. Скажите: «Для вас дозволено [вся] хорошая еда и [дичь, пойманная] тем, кого вы научили охотиться на животных, которых вы дрессируете, как учил вас Аллах. Так ешьте то, что они поймают для вас, и упомяните на нем имя Аллаха, и бойтесь Аллаха ». Воистину, Аллах быстр в ответе ». (Коран 5: 4)

Второе упоминание о собаках из Корана встречается в Аль-Кафе. В этой суре рассказывается история ребенка, которого защищала собака, охранявшая вход в пещеру.

«Это было от знамений Аллаха. Тот, кого Аллах ведет, [правильно] ведомый, но тот, кого Он оставляет в заблуждении, никогда не найдет для него покровителя. И вы могли бы подумать, что они проснулись, пока они спали.

И мы повернули их направо и налево, в то время как их собака вытянула передние лапы у входа. Если бы вы посмотрели на них, вы бы отвернулись от них в бегстве и испытали бы ужас ». (Коран 18: 17-18)

Из этих аятов не подлежит сомнению, что собак можно содержать как для охоты, так и для охраны.В Коране нет прямых утверждений о запрещении использования собак в качестве домашних животных, и в них есть только положительные моменты.

Так почему же многие мусульмане заявляют, что собаки — харам? Для этого обратимся к хадисам.

Хадис о собаках

Негативный хадис о собаках

Вот откуда, кажется, проистекает сопротивление содержанию собак в качестве домашних животных.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: Посланник Аллаха (сас) сказал: «Тот, кто держит собаку, потеряет из своих добрых дел в размере одного кирата каждый день, за исключением того, кто держит ее в течение охранять поля или стадо. [Аль-Бухари и Муслим] .

В другом рассказе Муслима Посланник Аллаха (сас) сказал: «Тот, кто держит собаку по какой-либо причине, кроме охраны своей собственности (земли) или своего стада овец, его добрые дела равны до двух киратов будет вычитаться каждый день ».

Следующий хадис точно объясняет, что такое кират. Пророка спросили: «Что такое два Кирата?» Он ответил: «Равно двум огромным горам». Связано Бухари и Муслимом.

Ибн Аль-Мугаффал сообщил: Посланник Аллаха, мир ему и благословение, приказал убить собак, а затем сказал: «Что с ними? Что случилось с собаками? » Затем он предоставил концессию на использование собак для охоты и пастбища.Пророк сказал: «Если собака лижет ваш сосуд, вымойте его семь раз и натрите землей в восьмой раз». Источник: Сахих Муслим 280 Оценка: Сахих (достоверно) согласно имаму Муслиму

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Ангелы не входят в дом, в котором есть собака или изображение».

Уровень: Сахих (Даруссалам) Ссылка: Сунан ан-Насаи 5347 Ссылка в книге: Книга 48, Хадис 308

Положительный хадис о собаках

Аз-Захаби сообщил: Фудайл ибн Ияд, да будет Аллах Довольный им, сказал: «Клянусь Аллахом, для вас незаконно причинять вред собаке или свинье без уважительной причины, так как же вы можете причинить вред мусульманину?» Источник: Сияр Алам ан-Нубалах 8/427

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил: Посланник Аллаха (сас) сказал: «Пока человек шел по дороге, он очень хотел пить.Нашел колодец, спустился в него пить воды.

Выйдя из него, он увидел собаку, задыхавшуюся от жажды. Его язык высунулся, и он ел влажную землю от сильной жажды. Человек подумал про себя: «Эта собака очень хочет пить, как и я». Итак, он спустился в колодец, наполнил свой кожаный носок водой и, удерживая его в зубах, полез наверх и утолил жажду собаки. Аллах оценил его поступок и простил ему грехи ».

Сподвижники спросили: «Должны ли мы быть вознаграждены за проявленную доброту и к животным?» Он (сас) сказал: «Награда дается за каждое живое существо» [Аль-Бухари и Муслим] Муттафакун Алайхи (подлинность согласована)

Какими учеными правили

Они часто цитируют выше хадис, который мы только что прочитали, как вы вскоре увидите.

Краткое описание: Доктор Закир Наик — Его ответ начинается в 3:30. «В исламе запрещено держать собак в доме в качестве домашнего животного. Но держать собаку для охоты — не проблема, как и охранять дом ». Есть одна часть, которую я бы бросил вызов доктору Найку в его ответе, — это то, где он говорит, что слюна собаки может привести к болезням, одна из них — водобоязнь. Гидрофобия — это не болезнь, это просто боязнь воды или боязнь воды. Сказать, что слюна или лизание собаки вызывают болезнь, также неверно.Фактически, в Коране даже упоминается собака, которая приносит мясо, которое разрешено есть. Как такое могло быть, если слюна попала в пищу?

Краткое описание: Шейх Ассим — Это харам, поскольку владение домашним животным снижает ваши поступки на кират (гора). Во-вторых, ангелы не входят «в дом, в котором есть статуя, собака или портрет». Он продолжает, говоря, что нам, мусульманам, не нужно спрашивать, почему Аллах или Пророк сказали нам, что делать.В большинстве случаев Аллах дает нам основания для запрета определенных вещей, в небольшом количестве случаев он не может. Это попадет в небольшое количество случаев. Мы должны подчиняться его приказам, поскольку Аллах знает лучше.

https://www.youtube.com/watch?v=rCE3eRjHkOk

Резюме: Билал Филлипс — можем ли мы держать в доме собаку для защиты? Если собаку держать в качестве друга или компаньона, это не допускается. Допускается содержание собаки для охраны, пастбища или охоты. Если он хранится, храните его в специально отведенном месте.Собаку не следует приветствовать в спальне, где она просыпается и облизывает ваше лицо. Интересное замечание Билала Филипса: собака, облизывающая руку мусульманина, не нарушает омовения. Хадис, в котором упоминается облизание «сосуда», относится к контейнерам для еды, которые необходимо тщательно очистить.

Резюме: HUDA TV — Любой может сказать, что я держу собаку из соображений безопасности. Но это должно быть основано на потребностях. «Посмотрите, как опасно держать собаку.Это нормально — держать кошку, кошек, котят, рабов и т. Д. »Он упоминает хадис, в котором говорится, что это разрешено только для безопасности или для охоты. Но это должно вызывать реальную потребность в безопасности.

Резюме: Имам Карим Абу Заид — Собаки не харам. Их просто нельзя держать в доме из-за проблем с сантехникой. Это еще и потому, что они не позволяют ангелам входить в дом, где находится собака. Семь раз стирать все, что они облизывают, может оказаться трудоемким делом: «с собаками все в порядке».Он продолжает говорить, что мусульмане не против собак, но в то же время нам не нужно быть эмоционально вовлеченными, обнимая и целуя их. Мы верим в то, что относимся к ним хорошо и с уважением. Женщины отправились в рай, чтобы утолить собачью жажду.

Краткое содержание: доктор Шабир Элли — В сунне упоминается, что Мухаммад приказал убить всех собак, но затем сделал исключение и разрешил им охотиться и охранять. Принимая решение, мы должны сначала обратиться к Корану, а затем к хадисам и собрать их воедино.Коран не упоминает ничего отрицательного по отношению к собакам. На самом деле, это только положительный момент в истории о собаке, которая защищала юношу в пещере. Некоторые говорят, что слюна нечиста, но в Коране говорится, что мы можем есть мясо, принесенное собаками, так что это ложь.

С точки зрения Корана в собаках нет ничего принципиально нечистого. Исторически сложилось так, что собак усыпили, так как они были заразны бешенством, но люди забыли причину, по которой они были убиты, и приписывают это тому, что они были нечистыми.Практически собаки служили определенной цели. Сейчас эти услуги расширены, так как собаки-поводыри и мусульмане не должны так резко реагировать.

Краткое содержание: Хамза Юсуф — «Отношение мусульман к собакам совершенно неприемлемо». Общее послание — хорошо относиться к собакам, они служат практическим целям, как сторожевые собаки и собаки-поводыри. Многие мусульмане очень негативно относятся к мусульманину, которому нужна собака-поводырь. Это несправедливо по отношению к нему и к собаке.

Заключение

Надеюсь, благодаря этой статье и моему исследованию вы сможете понять различные точки зрения и принять решение самостоятельно.

Я передам вам вопрос: вы считаете, что собаки — это харам или халяль?

Если вам понравилась эта статья, распространите бараку, поделившись ею с друзьями и семьей. Также рассмотрите возможность подписки на нашу новостную рассылку, и мы будем держать вас в курсе последних сообщений.

Держать собаку, трогать и целовать

Хвала Аллаху.

Первый:

Ислам запрещает мусульманам держать собак, и наказанием за это является то, что тот, кто делает это, теряет один или два кираата из своего хасанаата (добрых дел) каждый день.Исключение сделано в отношении содержания собак для охоты, охраны скота и посевов.

Передается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто держит собаку, кроме собаки для пастьбы, охоты или сельского хозяйства, получит один кираат. вычитается из его награды каждый день ». Передал Муслим, 1575.

Передается, что ‘Абдаллах ибн’ Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:« Тот, кто держит собаку, кроме собаки для выпаса скота. или собака, обученная для охоты, из награды вычитается два кираата каждый день.Передал аль-Бухари, 5163; Муслим, 1574.

Можно ли держать собаку для охраны дома?

Ан-Навави сказал:

Существуют разногласия относительно допустимости содержания собак для целей, отличных от этих трех, например, для охраны домов и дорог. Наиболее правильная точка зрения состоит в том, что это допустимо по аналогии с этими тремя и основывается на причине, которую следует понять из хадиса, а именно на необходимости. Конец цитаты.

Шарх Муслим, 10/236

Шейх ибн Усеймин (да помилует его Аллах) сказал:

Исходя из этого, если дом находится в центре города, нет необходимости держать собаку для его охраны, поэтому держать собаку для этой цели в таких ситуациях запрещено и запрещено, и это отвлекает от одного или двух. кирааты от награды человека каждый день.Им следует избавиться от этой собаки, а не держать ее. Но если дом находится в сельской местности и вокруг никого нет, то разрешено держать собаку для охраны дома и находящихся в нем людей; охрана членов семьи более важна, чем охрана скота или посевов. Конец цитаты.

Маджму Фатава ибн Усеймин, 4/246

Существует несколько научных взглядов на согласование отчетов, в которых говорится «один кираат», и тех, в которых говорится «два кираата».

Аль-Хафиз аль-Айни (да помилует его Аллах) сказал:

(a) Возможно, они связаны с двумя типами собак, одна из которых может причинить больше вреда, чем другая.

(b) Было сказано, что «два кираата» применяются в городах и селах, а «один кираат» применяются в сельской местности.

(c) Было сказано, что они были произнесены в два разных раза: сначала был упомянут «один кираат», затем предупреждение стало более строгим и были упомянуты два кираата.

‘Умдат аль-Каари, 12/158.

Во-вторых:

Что касается слов вопрошающего, «держать собаку — это наджис». Это не совсем правильно, потому что наджааса (нечистота) не в самой собаке, а в ее слюне, когда она пьет из сосуда.Если человек прикасается к собаке или собака прикасается к нему, это не означает, что он должен очистить себя землей или водой. Но если собака пьет из своего сосуда, то она должна вылить воду и промыть ее семь раз водой и в восьмой раз землей, если она хочет ее использовать. Если он делает это только для собаки, то ему не нужно очищать это.

Передано от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Очищение сосуда одного из вас, если его облизывает собака, это значит промыть семь раз, первый раз с землей.”Нартед Муслима, 279.

И согласно другому сообщению Муслима (280): «Если собака облизывает сосуд одного из вас, пусть он вымывает его семь раз и в восьмой раз натирает землей».

Шейх аль-Ислам ибн Таймия (да помилует его Аллах) сказал:

Что касается собак, то среди ученых существует три взгляда:

1 — Что они таахир (чистые), даже их слюна. Это мнение Малика.

2 — Что они нааджи (нечистые), даже их волосы.Это точка зрения аш-Шафи и одна из двух точек зрения, высказанных Ахмадом.

3 — Их волосы — таахир, но их слюна — наджис. Это мнение Абу Ханифы и Ахмада в другом отчете, переданном от него.

Это наиболее правильный взгляд. Поэтому, если влажная шерсть собаки попадает на одежду или тело человека, это не значит, что она наджис. Конец цитаты.

Маджму аль-Фатава, 21/530.

В другом месте он сказал:

Это потому, что основной принцип заключается в том, что вещества являются таахиром, и нельзя рассматривать что-либо как наджис или харам без доказательств, как говорит Аллах (интерпретация значения):

«в то время как Он подробно объяснил вам, что вам запрещено, кроме как по принуждению к необходимости?»

[ан-Аам 6: 119]

«И Аллах никогда не введет людей в заблуждение после того, как повел их, пока Он не разъяснит им, чего им следует избегать»

[ат-Тауба 9: 115]

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Очищение сосуда одного из вас, если собака его облизывает, — это вымыть его семь раз, в первый раз с землей» — и в другом хадисе , «Если собака лижет сосуд…» Во всех хадисах упоминается только вылизывание; они не упоминают никакие другие части собаки, считая их нааджи основанными только на аналогии.

Более того, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) предоставил концессию, позволяющую людям держать собак для охоты, пастьбы и земледелия. Тот, кто хранит их, должен прикоснуться к влажным волосам, как это бывает с мулами, ослами и т. Д. Если предположить, что их волосы наджис, при прикосновении к ним нельзя избежать, это может создать неоправданные трудности, а Законодатель не делает этого. предназначен для этой уммы.

Маджму аль-Фатава, 21/217, 218

На всякий случай лучше, если человек прикасается к собаке и на его руке что-то мокрое, или если на собаке что-то мокрое, мыть ей руку семь раз, один из которых должен быть с землей. .Шейх Ибн Усеймин сказал:

Что касается прикосновения к этой собаке, то, если нет влаги, тогда это не делает руку надджи, но если он прикасается к ней и появляется какая-то влага, то это означает, что рука становится надджи согласно мнению многих ученых, и После этого руку нужно вымыть семь раз, один из которых — с землей. Конец цитаты.

Маджму Фатава ибн Усеймин, 11/246.

В-третьих:

Что касается способа очищения собаки от наджасы, то это было объяснено в ответе на вопрос No.41090 и 46314.

Что нужно сделать, так это смыть наджасу собаки семь раз, один из которых должен быть с землей. Если есть почва, ее нужно использовать, и ничего другого не подойдет. Если грязи нет, то нет ничего плохого в использовании другого чистящего средства, например, мыла.

Четвертый:

То, что спрашивающий упоминает о поцелуе собаки, вызывает множество болезней. Болезней, которые люди могут получить в результате нарушения шариата, целования собак или питья из их сосудов перед их очисткой, очень много, например, бактериальная болезнь пастурелла, причина которой естественным образом присутствует в дыхательных системах человека. и животных, но при определенных обстоятельствах этот микроб может проникнуть в организм и вызвать болезнь.

Еще одно из этих заболеваний — паразитарное заболевание, которое поражает кишечник людей и животных и обычно поражает печень и легкие, брюшную полость и остальные части тела.

Заболевание вызывается ленточными червями — маленькими червями длиной 2–9 миллиметров, состоящими из трех частей: головы и шеи; в голове четыре присоски.

Взрослые черви живут в кишечнике своих хозяев, таких как собаки, кошки, вороны и волки.

Заболевание передается людям, любящим собак, когда они целуют их или пьют из их сосудов.

См .: Амраад аль-хаяваанаат аллати тусиб аль-инсан (Болезни животных, поражающие человека) доктора Али Исмаила Убайда аль-Снаафи.

Вывод:

Не разрешается содержать собак, кроме как для охоты или охраны скота и сельскохозяйственных культур, и разрешено держать их для охраны домов, пока они находятся за пределами города и нет других средств охраны дома. Мусульманин не должен подражать кафирам, бегая с собакой или касаясь ее рта и целуя ее, что вызывает множество болезней.

за этот чистый и совершенный шариат, который пришел, чтобы исправить духовные и мирские дела людей, но большинство людей этого не осознают.

И Аллаху ведомо лучше.

Могут ли собаки быть домашними животными, спрашивают мусульманские ученые?

A MONG THE Мусульманских мыслителей разделяют многие споры, статус собак — второстепенный. Но то и дело споры возобновляются. Ранее в этом месяце главный муфтий Египта Шавки Аллам высказался на стороне лучшего друга человека.В то время как некоторые толкования ислама считают собак нечистыми, г-н Аллам говорит: «Можно сосуществовать с собакой и при этом поклоняться Богу». Ссылаясь на школу ислама Малики, он утверждает, что каждое живое животное чистое.

Послушайте эту историю

Ваш браузер не поддерживает элемент

Больше аудио и подкастов на iOS или Android.

Консервативные клерики, однако, не сдаются. Они цитируют определенный хадис (изречения Пророка Мухаммеда) в поддержку своей догматической антисобачьей позиции.Один говорит, что ангелы не войдут в дом, если там есть собака. Другой предупреждает, что мусульманин, содержащий собаку, потеряет часть духовных наград от своих добрых дел. Тем не менее, есть предостережения. Ангелы, кажется, не против, если собака будет снаружи. А собаки, используемые для пастьбы, охоты, сельского хозяйства и охраны, по-видимому, освобождены от правил.

Пожалуй, самый спорный вопрос — это собачья слюна. «Очисти свою вазу, которую облизала собака, семь раз вымыв ее, и первый раз — землей (землей)», — говорится в другом хадисе .Но г-н Аллам говорит, что если вы выполняете вуду (омовение) и собака лижет вас, нет необходимости повторно мыться перед молитвой. А как насчет собачьей шерсти? Многие ученые думают, что это чисто, поэтому гладить можно. Но ожесточенные споры возникают, если мех мокрый.

Сам Коран мало говорит о собаках. Ученые утверждают, что Пророк молился среди собак. Несколько лет назад Усама аль-Азхари, советник президента Египта Абдель-Фаттаха ас-Сиси по религиозным вопросам, был сфотографирован трясущим лапу собаке.Консерваторы зарычали. Но г-н Ажари указал на историю о семи спящих: группе молодых людей, которые прячутся в пещере, чтобы избежать религиозных преследований. Они спят 300 лет, в то время как их собака, растянувшаяся у входа в пещеру, дежурит. (Консерваторы отмечают, что животное не было в пещере.)

Нынешние дебаты в Египте могут быть больше о власти, чем о щенках. Г-н Сиси хочет установить больший контроль над исламом через Дар аль-Ифта, государственный исламский консультативный орган, возглавляемый г-ном Алламом, и за счет аль-Азхара, консервативного центра обучения.В последнее время Дар аль-Ифта придерживается относительно прогрессивных взглядов, чтобы привлечь внимание публики. Постановлению г-на Аллама в отношении собак предшествовало осуждение сексуальных домогательств. В целом, г-н Аллам говорит, что он хочет облегчить мусульманам исповедовать свою веру.

Ислам — далеко не единственная религия, в которой есть запутанные и противоречивые тексты или смешанные чувства к собакам. Собаки часто используются в Библии как символ зла. В Талмуде они также изображаются негативно. Для многих мусульман эти дебаты — пустая трата времени.В прошлом году Иран пытался запретить людям выгуливать собак в общественных местах. Но ограничение не имело особого значения, и многие иранцы его проигнорировали. Похоже, что все больше и больше египтян содержат собак в качестве домашних животных. Кошки также являются популярными компаньонами. В исламе восхищаются своей чистотой, о них не спорят.

Эта статья появилась в разделе Ближнего Востока и Африки печатного издания под заголовком «Кость раздора»

Собаки в древней исламской культуре

Собаки в исламе, как и в раввинистическом иудаизме, традиционно считаются ритуально нечистыми.Эта идея опирается на давнюю традицию, согласно которой даже простой вид собаки во время молитвы имеет силу аннулировать мольбы благочестивого мусульманина. Подобно многим другим ошибочно рассматриваемым аспектам истории ислама, сегодня большинство мусульман и немусульман думают, что ислам и собаки несовместимы.

Тем не менее, в исламе существует совершенно иное, неизвестное направление мышления о собаках: долгая история позитивных взаимоотношений между мусульманами и собаками, восходящая к самым истокам религии.Согласно нескольким авторитетным источникам его жизни и учений, сам Пророк Мухаммед молился в присутствии собак. Многие из его двоюродных братьев и товарищей, первые мусульмане в мире, вырастили маленьких щенков. В мечети Пророка в Медине, втором по значимости месте в мире для мусульман после Каабы, во время жизни Пророка и на протяжении столетий после него регулярно резвились собаки.

Неудивительно, что у первых мусульман было так много собак. Большинство из них держали большие стада овец и коз, а собаки помогали управлять этими животными и защищать их, не давая им убежать и отпугивая потенциальных воров и хищников.Овцы и козы были пищей и капиталом первых мусульман, а собаки помогли защитить эти вложения.

Собаки также были важными товарищами во время охотничьих походов. Задолго до ислама собаки изображались на резьбе по камню из Древнего Египта и Ирака бегущими вместе со своими хозяевами-людьми. Мусульмане продолжали использовать собак.

Когда ислам распространился по Ближнему Востоку и по всему миру, он превратился из религии кочевых народов в религию, сосредоточенную в городах. Многие из крупнейших городов мира в тысячелетии между 700 и 1700 годами были мусульманскими городами.Как и в деревне, в городах собаки также играли жизненно важную роль. Они, конечно, продолжали охранять собственность и отгонять злоумышленников, но в городах собаки выполняли еще более важную функцию — они ели мусор. От Дамаска и Багдада до Каира и Стамбула городские власти поддерживали популяцию собак как потребителей отходов, чтобы поддерживать чистоту городских улиц. Мусульманские лидеры построили поилки для собак, многие мечети выбрасывали для них еду, а мясники использовали их для отпугивания крыс и других паразитов.Люди, совершавшие насилие над городскими собаками, часто наказывались. Мусульманские города были намного чище и приятнее с собаками, чем без них.

Все это означало, что мусульмане во всем мире регулярно контактировали со множеством собак в их среде. Они осознали, насколько полезны собаки в качестве охранников и чистящих средств, и, мы можем только предположить, установили с ними довольно близкие отношения, построенные на регулярных контактах и ​​привязанности, порожденной взаимозависимостью.

Учитывая эту историю, откуда тогда взялась идея, что ислам враждебен только собакам? Короткий ответ — болезнь. Около двухсот лет назад представления о заражении начали меняться. Все еще очень далекие от того, что мы сегодня называем теорией микробов, люди на Ближнем Востоке, в Европе и в других местах начали замечать корреляцию между вспышками чумы, холеры и малярии и физической близостью жертв к таким местам, как кладбища, свалки. , и заболоченные озера. Поэтому городские планировщики и правительства всего Ближнего Востока начали удалять эти источники болезней из все более густонаселенных районов, в которых жили их люди.Собирая и выталкивая мусор за городские стены, они также невольно убирали собак, которые ели этот мусор. Раньше собаки содержали улицы в чистоте. Теперь это сделали люди.

Исторические связи между собаками и мусором не сослужили животному хорошую службу. В городах не только стало меньше мусора, но и оставшийся мусор стал рассматриваться как угроза общественной гигиене и вскоре стал потребителем для собак. Действительно, всего за несколько десятилетий в начале девятнадцатого века собаки стали рассматриваться как бесполезные с экономической точки зрения и опасные для здоровья населения.Результаты, достижения? Несколько крупномасштабных кампаний по уничтожению собак, гораздо меньше собак в городах Ближнего Востока и изменение отношения к животным. Собаки больше не были полезными и продуктивными городскими жителями, теперь их считали опасными, больными и расходным материалом.

Это относительно недавнее кардинальное изменение в отношении мусульман к собакам объясняет преобладающий взгляд на животных сегодня. В то время как, конечно, мнения расходятся, и элита многих мусульманских стран считает собак символом статуса, большинство мусульман считают собак грязными, нечистыми, а иногда и злыми.Как и многое в исламском прошлом сегодня, история собак неправильно понимается как мусульманами, так и немусульманами. Большинство из них не знают, и многие, вероятно, не согласятся с мыслью о том, что Пророк и миллионы мусульман после него ценили собак.

Для тех из нас, мусульман или других, чье наиболее частое общение с живым животным, отличным от человека, происходит с собакой, история собак в исламе предлагает еще один урок. Люди не всегда держали собак из-за привязанности, любви или привлекательности.Большую часть истории они не были домашними животными. Это были чернорабочие, предметы первой необходимости, охотники и дворники. За исключением собак, которые нюхают наркотики, помогают слепым или преследуют преступников, очень немногие из нас сегодня воспринимают собак как нечто иное, кроме той радости, которая лижет нам лицо по утрам. Однако на протяжении всей истории их было гораздо больше. Знание этого прошлого не только дает нам более полное представление о самых вездесущих нечеловеческих животных, которых мы приветствуем среди нас, но также помогает нам понять, как наши истории с другими животными сформировали наш нынешний мир.

Изображение предоставлено: Edit -1-24, автор Dane. CC-BY-2.0 через Flickr .

«Собаки не нечисты», — говорит видный исламский ученый

.

«Собаки не нечисты», — говорит видный исламский ученый.

Познакомьтесь с плюшевым мишкой. Предоставлено: египетские улицы

. Традиционно собак считали нечистыми и нечистыми, и исламские мыслители предупреждали мусульман, чтобы они избегали контакта с верными животными.

Несмотря на доброту Пророка Мухаммеда к животным, включая известные истории о Пророке, заботящемся о щенках, часто считалось, что собаки нечисты и несовместимы с теми, кто исповедует ислам.

Тем не менее, новая фетва бывшего верховного муфтия Египта Али Гомаа ставит под сомнение эту традиционную точку зрения, утверждая, что существует неправильное представление о собаках, которые нечисты и ритуально нечисты (наджи).

Шейх Гомаа, который в течение десяти лет был великим муфтием суннитского исламского мира, является одним из самых уважаемых исламских ученых и священнослужителей в мире.

Во время своего телешоу, в котором обсуждается учение ислама, шейх заявил, что нет ничего плохого в том, чтобы держать собаку в своем доме, поскольку собака не является нечистой.

Согласно шейху Гомаа, исламская юриспруденция, которая, по его словам, основана на принятом исламом учении имама Малика ибн Анаса, гласит, что собаки происходят из группы безупречных и чистых животных, которые поклоняются и не являются нечистыми или нечистыми.

Чистое счастье: беспризорные дети кормят бродячих собак в Египте.Предоставлено: Амира Абду,

. Что касается популярной концепции, согласно которой «ангелы не входят в дома, в которых живут собаки», бывший Великий муфтий заявил, что это неправда, но собаки не должны входить в ваше молитвенное пространство.

Тем не менее, шейх Гомаа пошел еще дальше в своей защите собак, заявив, что их верность позволяет им быть полезными для защиты, охоты и обнаружения взрывчатых веществ и наркотиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *