Перевал сен бернар: Сен-Бернар – горный перевал и друг человека

Автор: | 12.09.1974

Содержание

Сен-Бернар – горный перевал и друг человека

Основная информация

ClickToViewContent

Show Подробнее content
Продолжительность

2-4 часа (полдня)

Подходит для детей

0-5 лет, 6-9 лет, 10-13 лет, 14 и более лет

Подходит для

Groups, Individual, Couples

Weather

Outdoor

Category

Культура, Обучение, На природе

Откройте для себя окрестности

ClickToViewContent

Контакты

ClickToViewContent

Философия гостеприимства за облаками Сен-Бернара

Гостиница на перевале Большой Сен-Бернар является символом швейцарских Альп. Andrea Alborno

Знаменитые монастырь и гостиница на ведущем из Швейцарии в Италию перевале Большой Сен-Бернар прекрасно помнят лично Наполеона и его солдат. А еще здесь разводят породу собак, известную во всем мире. Несмотря на славную историю и в целом стабильное существование в наши дни этот памятник культуры, благодаря которому в горах от неминуемой смерти были спасены сотни жизней, нуждается в многомиллионной финансовой поддержке.

Этот контент был опубликован 07 сентября 2014 года — 11:00

Ариан Жигон (Ariane Gigon), перевал Большой Сан-Бернар, swissinfo.ch

Доступно на 3 других языках

Для отпускников, стремящихся побыстрее проехать на юг Европы, географическое название Большой Сен-Бернар (нем. der Grosse Sankt Bernhard, франц. Col du Grand-Saint-Bernard, итал. Colle del Gran San Bernardo) ассоциируется, прежде всего, с автомобильным тоннелем длиной в 5,8 км, соединяющим швейцарский кантон Вале и итальянскую провинцию Валле-д’Аоста.

Между холодом и разбойниками

Бернар де Ментон (1020 — 1081 или 1086), архидиакон Аосты, был неприятно поражен видом обессилевших путников, прибывающих через перевал Мон-Жу, расположенный на одном из альпийских маршрутов с севера на юг Европы на высоте 2472 метра над уровнем моря. Часто они были жертвами не только тяжелейших метеорологических условий, но и нападений разбойников. Дорога через перевал Мон-Жу считалась одной из самых опасных в Европе.

Поэтому будущий Святой Бернар велит построить на перевале приют, который, судя по источникам, открылся примерно в период с 1045 по 1050 годы. Здесь создается религиозное братство, которое бесплатно предоставляет убежище всем путникам. Примерно с 13-го или 14-го века перевал уже называется именем Святого Бернара — «Большой Сен-Бернар» («Grand Saint-Bernard»).

Святой Бернар также строит обитель на перевале Колон-Жу (Colonne-Joux), связывающем итальянскую Аосту с нынешним французским департаментом Изер. Впоследствии перевал получает название «Малый Сен-Бернар» («Petit Saint-Bernard»).

Самый большой в Альпах «Симплонский приют», основанный в 1801 году Наполеоном, также принадлежит монашескому ордену бернардинцев.

В 1931 г. эта конгрегация участвует в строительстве приюта на перевале Латса (Latza) в Тибете. Четыре группы монахов проживали там вплоть до 1947 г. В 1949 г. один монах и его спутник стали жертвами убийц. После прихода к власти коммунистов в 1951 г. все миссионеры были высланы из Тибета.

Монахи с перевала Большой Сен-Бернар создали также миссию на острове Формоза, нынешнем Тайване, которая действует до сих пор.

End of insertion

Те же, кто выбирает дорогу, неспешным серпантином идущую поверху через перевал, могут не только увидеть знаменитых собак породы сенбернар, по-прежнему живущих в этих местах, но и почувствовать уникальную атмосферу этого удивительного региона Швейцарии.

Дикая пустыня, напоминающая лунный пейзаж — порой она завалена многометровым слоем снега. Расположенный на высоте почти 2,5 тыс. метров над уровнем моря перевал Большой Сен-Бернар с его маленьким озером никого не оставляет равнодушным. В стародавние времена он назвался Мон-Жу (Mont-Joux) и считался одним из самых опасных в Альпах. Почти тысячу лет назад Святой Бернар де Ментон (Bernard de Menton), архидьякон из Аосты, построил здесь для путешественников и пилигримов приют, в котором они могли укрыться от разбойников и лютого холода.

Очень быстро приют приобрел добрую репутацию, а его теплое гостеприимство стало известно во всей Европе. На протяжении веков перевал повидал всякое. 20 мая 1800 г. Наполеон Бонапарт, совершавший переход через Большой Сен-Бернар, привел сюда войско из 40 тысяч солдат и 5 тыс. лошадей с 50-тью пушками и восемью полевыми гаубицами. О печальной легенде, связанной с собакой Барри, подробнее можно прочитать в нашем материале здесь. Нам же интереснее посмотреть на современную ситуацию, в которой оказались и перевал, и овеянная историей гостиница за облаками. Проблема формулируется очень просто — чтобы выжить в наши дни, чтобы гостиница и дальше оставалась гостиницей, необходимы деньги, а для того, чтобы заработать их, нужны фундаментальные перемены.

Как привлечь дополнительных туристов туда, где транспортом можно пользоваться только пять месяцев в году, где зимой температура падает до −21 градуса по Цельсию, а летом почти никогда не превышает +22°? Все эти вопросы стали настоящим вызовом для супружеской пары Анник и Стефана Буассо-Моно (Annick/Stéphane Boisseaux-Monod), которые недавно, имея на руках годовалого сына, на год подрядились взять в свои руки дело управления рестораном и гостиницей на перевале, носящей сейчас название «Auberge».

Единство цели

Молодая пара вместе с местными монахами всерьез намерена «омолодить» этот приют с его почти тысячелетней историей, добавив ему теплоты, на которую столь скупы здешние места. «Мы хотим создать нечто более гостеприимное, чем окружающий пейзаж», — говорит Анник Буассо-Моно. Но это возможно только при условии, что у нас то же мироощущение, что и тех, кто «напротив».

А там, «напротив», находится монашеская обитель с ее барочной церковью, криптой, выставочным помещением и кельями, где живут монахи и их гости — паломники или просто путешественники. Постоялый двор и обитель разделяют всего несколько метров. Они расположены по разные стороны дороги, которую, можно видеть еще на архивных фотографиях с огромными горами снега, которые, расчищая проход, набросали по обочинам трудолюбивые монахи.

В 1925 году постоялый двор, бывшей тогда частью обители, передали внешнему управителю, который занимался платным размещением туристов. Сами же монахи продолжали предоставлять бесплатный ночлег и стол паломникам и пилигримам.

Солидарность под угрозой

Начиная с 1893 года на перевале, благодаря строительству новой дороги, стали появляться тысячи туристов. Некоторые дельцы, которых мы сегодня назвали бы турагентами, не стеснялись направлять этот поток прямо к монахам, прекрасно зная, что там их клиенты найдут бесплатный прием. Тысячелетняя традиция гостеприимства на перевале оказалась под угрозой.

К концу 20-го века сложившееся разделение путешественников на тех, кто приехал на машине и остановился в платном отеле, и остальных, бесплатно живущих в обители, размылось и потеряло всякий смысл. При этом связи между двумя расположенными на перевале заведениями практически оборвались.

Печальным символом этой ситуации может служить когда-то объединявший их территорию крытый мостик, проход по которому теперь невозможен, так как он используется для складирования всевозможных ненужных вещей.

«Мы хотим вновь открыть этот переход, который должен быть связующим звеном между нами», — делится планами Анник. С моста, с его стеклянными боковинами, откроется великолепный вид по обе стороны перевала, что также глубоко символично для места, где стираются границы не только между двумя странами, но и между церковной и мирской жизнью.

Монашеское братство сегодня

Братство Большого Сен-Бернара в настоящее время объединяет 45 священников, монахов и мирян.

Пять монахов и одна монахиня круглый год проживают в приюте Большого Сен-Бернара, еще шесть монахов — в Симплонском приюте.

Монахам Большого Сен-Бернара помогают около десятка сотрудников и волонтеров.

Дорога через перевал Большой Сен-Бернар открыта с июня до середины октября.

За год обитель обеспечивает ночлег для 11 тысяч, а питание для 20 тысяч путешественников.

Источники: http://www.gsbernard.chВнешняя ссылка и книга «Открывая Большой Сен-Бернар» (2013) 

End of insertion

Как найти 5 миллионов

Задуматься о срочном «лифтинге» инфраструктуры заставила насущная необходимость. «Водопроводные трубы были настолько изъедены ржавчиной, что обеспечивали поступление лишь тонкой струйки воды», — говорит Хосе Митта (José Mittaz), настоятель обители. «Всю электропроводку также нужно было срочно заменить».

В смету строительных работ включили новую выставку «сокровищ» обители, предметов культа, а также произведений искусства и просто ценных экспонатов, а также ремонт жилых помещений, перестройку бывших конюшен под этнографический дом-музей, оштукатуривание фасадов и замену 120-ти окон, каждое из которых — штучное изделие.

Особая проблема заключается в том, что из без того дорогие строительные работы в горах обходятся еще дороже. Небольшое монашеское братство необходимых для этого 4,7 млн франков не имело, поэтому для поиска денег был создан попечительский комитет, куда вошли практически все известные дятели франкоязычной Швейцарии, от воздухоплавателя Бертрана Пикара (Bertrand Piccard) до горного проводника Жана Тройе (Jean Troillet) и бывшего федерального министра Паскаля Кушпена (Pascal Couchepin).

Помощь всего региона

Председателем попечительского комитета стал Кристоф Дарбелле (Christophe Darbellay), однокашник настоятеля обители и популярный федеральный парламентарий от швейцарской Христианско-демократической народной партии (CVP). Его, как и большинство жителей кантона Вале, с перевалом Большой Сен-Бернар связывает очень многое.

«Моя бабушка по отцовской линии работала в здесь в гостинице горничной во время Первой мировой войны», — рассказывает этот политик. «Перевал — очень необычное место с сильной энергетикой. Вместе с моим двоюродными братьями я подростком лазил здесь по горам и ходил в походы в снегоступах».

Монах с перевала Большой Сен-Бернар на автозаправочной станции, примерно в 1953 г. RDB

Тем временем начали поступать первые пожертвования. Обновленную сокровищницу обители уже открыли для посещения. «Результаты нашей кампании по сбору средств весьма обнадеживающие», — отмечает Хосе Митта. «Мы видим теперь, что мы можем рассчитывать не только на собственные силы, ведь обитель вот уже почти тысячу лет является нашим общим национальным достоянием». Кристоф Дарбелле наминает также, что «здешняя монашеская обитель всегда зависела от людской щедрости, каждый год жители долины жертвовали ей мешок соли».

Анник Буассо-Моно убеждена, что «Большому Сен-Бернару есть что предложить человеку, измученному современной цивилизацией. Здесь он может найти тишину, спокойствие и возможность решить какие-то даже духовные вопросы, заглянув внутрь себя — в самом широком смысле. Хочу подчеркнуть, что все наши планы лишены какой бы то ни было религиозной подоплеки, мы рады всем и каждому».

Подобная «философия гостеприимства» является приоритетом и для Хосе Митта. «Мы не спрашиваем, у тех, кто стучится в нашу дверь, какую религию они исповедуют. Мы просто предлагаем возможность отдохнуть, поддерживая всех, кто находится тут транзитом, на пути еще куда-то. А потом человек, если он хочет воспрянуть духом, прийти в себя, он обязательно должен побывать там, где, как говорится, «вам не равнина и климат иной». Большой Сен-Бернар — идеальное для этого место».

Монашеская община на перевале Большой Сен-Бернар насчитывает сейчас 45 человек. Andrea Alborno

«Где собаки?»

Перевалу Большой Сен-Бернар уже не раз за свою тысячелетнюю историю приходилось, что называется, изобретать себя заново, будь то после открытия дороги в 1893 году или автомобильного тоннеля в 1964 году. Изменились даже знаменитые собаки-сенбернары, спасавшие попавших в беду окоченевших путешественников.

Начиная с 2005 года разведением сенбернаров занимается специальный «Фонд Барри» («Fondation Barry»), названный так в честь самого знаменитого сенбернара Барри Первого, прожившего с 1800 по 1814 годы. «Притягательность этих собак для туристов не подлежит сомнению», — подтверждает Хосе Митта. «Где собаки»? Этот вопрос туристы практически всегда задают в первую очередь, попав сюда, на перевал. Сенбернары — это наш символ, наш талисман, они помогают нам самим стать лучше».

Жан-Франсуа Шетла (Jean-François Chételat), пенсионер из кантона Юра, две недели в году в качестве волонтера бесплатно работает в обители. Он придерживается такого же мнения. «Каждый день я совершаю прогулку с двумя или тремя сенбернарами. Если бы я мог, я навсегда остался бы здесь».

Статья в этом материале

Ключевые слова:

Эта статья была автоматически перенесена со старого сайта на новый. Если вы увидели ошибки или искажения, не сочтите за труд, сообщите по адресу [email protected] Приносим извинения за доставленные неудобства.

Перевал Большой Сен-Бернар, Италия: история и факты

 

Большой Сен-Бернар — перевал в Альпах. Описание, интересные факты, как добраться, легенда

Еще с древних времен люди искали более короткие пути между Центральной Европой и Апеннинским полуостровом. Нередко дороги пролегали высоко в горах. Одним из главных и наиболее важных в свое время стал высокогорный перевал Большой Сенбернар, наивысшая точка которого располагается на высоте почти 2,5 километра над уровнем моря. Со стороны Италии он выходит на долину Гран Сан Бернардо, расположенную на территории региона Валле д’Аоста, а со стороны Швейцарии – на долину Entremont, входящую в состав кантона Вале.

Перевал дополняет расположенный чуть ниже и более прямой, одноименный автомобильный тоннель, построенный во второй половине прошлого столетия. Им удобно пользоваться в период закрытия открытой лишь в летнее время автомобильной дороги.







История перевала Большой Сен Бернар

Первая «тропа» через Альпы, позволяющая передвигаться колесницам, на этом горном переходе была проложена еще в раннюю эпоху Римской империи при императоре Клавдии (первая половина 1-го столетия нашей эры). Тогда же на перевале возвели храм, посвященный кельтскому божеству Poeninus, приравнивавшемуся римлянами к Юпитеру. Вокруг святыни расположились жилые и подсобные строения, что подтверждено археолагами. Храм был разрушен примерно в 4-5 веке.

Монастырь, ставший горным приютом для путешественников, основан на рубеже 10-11 века проповедовавшим христианство Бернардом Аостийским – монахом и архидьяконом, причисленным позднее к лику святых. Перевал назвали именно в его честь еще в 13-14 веке. Здесь помогали странникам, попавшим в беду, их согревали и кормили, давали ночлег, поддерживали и провожали в дальнейший путь. Гостиница до сих пор стоит на берегу высокогорного озера, а монастырь остается действующим. Сегодня в нем проживает около пятидесяти монахов.

Перевал Большой Сен-Бернар стал свидетелем многих событий. Наверное, самое грандиозное из них произошло весной 1800 года, когда Наполеон провел по горной дороге 40-тысячную армию вместе с лошадьми, пушками и гаубицами. Кстати, в монастыре Сен Бернар в июне 1800 года был захоронен французский генерал Дезе по настоятельной просьбе Наполеона, считавшего, что лишь Альпы могут стать достойным посмертным пьедесталом для героя, а хранителями могилы – не иначе, как святые отцы.

Современный путепровод открыли в 1905 году, а дублирующий туннель, работающий круглогодично, — в 1964-м. Интересно, что с приходом на перевал цивилизации, тысячелетняя традиция бесплатного ночлега и гостеприимного стола стала уходить в прошлое. Монастырь явно не справляется с наплывом паломников, хотя есть те, кому посчастливилось бесплатно остановится в келье. А вот гостиница теперь работает исключительно на коммерческой основе.

С южной стороны перевал Большой Сен-Бернар тянется более чем на 33км, имея уклон почти 6 процентов. С северной стороны его длина составляет более 40км, а уклон – около 5%. Начиная с октября и заканчивая маем, дорогу для проезда через перевал Большой Сен-Бернар в целях безопасности закрывают. Витиеватую дорогу часто используют в качестве трассы для международных велогонок.

Туннель Большой Сен-Бернар

Строительство туннеля началось с итальянской стороны в 1958-м. Чуть позже к работам присоединилась и швейцарская компания. Конструкцию протяженностью почти 6 километров удалось построить всего за 6 лет. Открытие путепровода состоялось в марте месяце 1964-го. В то время тоннель Большой Сен Бернар считался самым протяженным в Европе. Граница между Италией и соседней Швейцарией проведена почти посередине путепровода, а таможенный контроль осуществляется с северной, швейцарской части дороги. Туннель Большой Сен Бернар соединяет одну из итальянских коммун – Сен-Реми-ан-Босс со швейцарским местечком, именуемым Бур-Сен-Пьер. Точка южного входа располагается на высоте 1875м над уровнем моря, а северного – 1918м. С обеих сторон имеются защитные ограждения, предназначенные для обеспечения безопасности в случае схода лавин. Тоннель оборудован охранными видеосистемами и сигнализацией, которой можно воспользоваться в случае бедствия. К путепроводу подведены открытые участки дорог, возле входов размещены удобные парковки.

Проехать по тоннелю Большой Сен-Бернар можно за определенную сумму. На момент написания статьи плата в одну сторону составляет: для легкового авто – 27,90 евро; для автобуса – 75,50 евро. Тарифные планы предусматривают приобретение проездных билетов на несколько поездок. Туннель функционирует круглосуточно и круглогодично.

Легенда о сенбернарах

По одной из версий, порода сенбернары появилась в результате скрещивания завезенных в Европу тибетских мастифов с местными представителями четвероногих. Но есть еще одна легенда, основанная на происхождении этой породы собак. Она гласит о том, что сенбернары являются потомками боевых мастифов, сопровождавших римских легионеров в период завоевательных походов в район северных Альп. Зато достоверно известно, почему собак стали именовать именно так. Все дело в монастыре святого Бернара, считавшегося приютом для многих путешественников и паломников, пересекающих высокогорный перевал между Швейцарией и Италией – Большой Сен-Бернар.

Изначально собак называли не иначе как Барри-спаситель, намекая на их миссию. Они отличались от современных сенбернаров – имели темный окрас, менее плотное телосложение и более вытянутую морду. Наиболее известный представитель собачьего семейства по кличке Барри, ставшей нарицательной, спас за свою непродолжительную жизнь не менее сорока человек, о чем свидетельствуют сохранившиеся описания. В легенде повествуется, что он погиб нелепо, спасая сорок первого пострадавшего, которого нашел спустя двое суток с начала поиска. Барри откопал швейцарского солдата и лизнул его лицо, пытаясь согреть. Боец очнулся и, даже не сообразив, что происходит, штыком нанес смертельное ранение своему спасителю, думая, что это волк. Неизвестно, соответствует ли данный факт действительности, но по слухам собака после двенадцати лет безупречной службы ушла на заслуженный отдых. Ее забрал к себе один из монахов, у которого четвероногий друг прожил еще четырнадцать лет.

Барри установлен памятник на парижском кладбище собак, о нем упоминается в книгах и кинолентах, в 2004 году основан благотворительный фонд Барри, занимающийся поддержкой разведения сенбернаров, а в монастыре святого Бернара, начиная еще с 19 века, кличка Барри передается «по наследству». Вот уже на протяжении двухсот лет одну из проживающих здесь собак называют именем самого известного представителя сенбернаров.

 

Высокогорный перевал Большой Сен Бернар с самого начала считался трудным для прохождения, особенно в зимнюю пору, застававшую путников в дороге. Мороз и ветер, снежные бури и завалы предвещали беду. Умные и крепкие сенбернары благодаря своей отваге и, конечно же, необычайно развитому чутью, выискивали сбившихся с пути людей и помогали им добраться до монастыря, выкапывали людей из-под снежных лавин, возвращая своим теплом, а иногда и глотком шнапса из привязанного к шее бочонка, к жизни. А если были не в силах помочь, то возвращались в монастырь, подавая сигнал священнослужителям, что кого-то еще можно спасти. И хотя сегодня все чаще в горах при поиске попавших в беду людей используются вертолеты, без помощи сенбернаров в этом деле не обходится. Собаки, как и их легендарные предки, активно участвуют в обнаружении попавших в беду путешественников. Весь сезон, когда перевал открыт, сенбернары находятся на посту.

Адрес

Col du Grand Saint-Bernard

Как экономить на отелях

Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!

Найти и сравнить! Дата последнего обновления: 19.07.2020 Автор статьи: Италия для италоманов © unitalia.ru    

Большой перевал Сен-Бернар достопримечательности, что посмотреть — YouRoute

www.st-bernard.ch

На границе Швейцарии и Италии пролегает Большой перевал Сен-Бернар (Col du Grand-St-Bernard), высотой 2469 м. Именно этот перевал пересекал Юлий Цезарь в I в. до н.э, а в 800 г. — император Карл Великий

Перевал назван по имени епископа Бернарда Ментонского из Аосты (Aosta), в 1049 г. он основал здесь монастырь и горный приют для путников.

Приют святого Бернарда существует и по сей день. Здесь по-прежнему живут монахи, которые круглый год готовы предоставить помощь путникам.

Нынешнее здание приюта выстроено в XVIII веке, оно соседствует с церковью XVII столетия, где хранятся мощи Святого Бернарда. В церковной сокровищнице хранится собрание литургических одежд. При монастыре есть музей, где можно узнать историю местности с древнейших времен.

Монастырь святого Бернарда — родина собак породы сенбернар. Здесь они живут летом, а зимой отправляются в питомник в Мартиньи. В городе есть музей, посвященный сенбернарам (Musée et Chiens du Saint-Bernard).

Перевал открыт для переходов лишь несколько месяцев в году — с середины июня до октября. Зимой его сложно пересечь из-за серьезной высоты и сильных снегопадов. Ситуация несколько изменилась с открытием туннеля Святого Бернарда в скале под перевалом в 1964 году.

СЕНБЕРНАРЫ

Порода крупных сильных псов весом до центнера получила название в честь приюта Святого Бернарда на одноименном перевале Сен-Бернар (Col du Grand St. Bernard), где монахи впервые начали разводить подобных собак.

Сенбернары — замечательные горные спасатели. Средневековые монахи обучали псов находить по запаху людей, потерявших дорогу в снегах или попавших под лавину. Впервые сенбернары упоминаются в рукописях конца XVII — начала XVIII века. Послушники монастыря и сегодня держат собак этой породы.

www.museesaintbernard.ch

Музей собак породы сенбернар 

Ежедневно: 10.00-16.00 

Традиция монастыря «Сен-Бернар» будет жить :: Общество :: РБК

За последние 50 лет они не спасли ни одного человека на заснеженных склонах Альп. Их содержание обходится крайне дорого. Но швейцарцы чрезвычайно гордятся своими четвероногими спасателями, которых по традиции выращивают и дрессируют в высокогорном приюте Сен-Бернар.

Не так давно монастырь «Сен-Бернар» объявил о том, что собирается продать с аукциона своих собак, прославившихся на весь мир спасением из-под снежных завалов заблудившихся путников. По словам монахов, они больше не в состоянии содержать питомник. Тогда Швейцарский клуб сенбернаров совместно с еще несколькими спонсорами решил организовать фонд, который должен взять на себя заботу о четвероногих спасателях и продолжить 300-летнюю традицию.

«Весь мир знает об удивительных собаках из приюта «Сен-Бернар», ведь с ними связано столько легенд. Мы хотим сохранить швейцарских сенбернаров и их историю», — говорит Рудольф Томанн — президент Швейцарского клуба сенбернаров и будущий президент фонда.

Горный приют «Сен-Бернар» был построен в 11-м веке монахом Бернаром де Ментон из ордена Августинцев для того, чтобы предоставлять кров выбившимся из сил путникам. Дело в том, что в то время горный перевал был единственным путем по суше из Италии в северную Европу. Покрытый снегом 9 месяцев в году, продуваемый насквозь ветрами, перевал часто становился могилой для отправившихся в дорогу. Для спасения людей из-под лавин, монахи вывели породу собак, до сих пор известную под названием сенбернар. За три века знаменитые собаки спасли более 2 тысяч человек.

Фонд сохранения знаменитой породы получил название «Бэрри из Сен-Бернара» — в честь легендарной собаки, которая в начале 19 века спасла из-под снега 41 путника. Неподалеку от монастыря фонд планирует открыть питомник, где собаки будут жить большую часть года. Но некоторые из них будут возвращаться в приют с июня по октябрь — на тот период, когда открыт перевал.

С середины 50-х годов прошлого века миссия поисков выживших под лавинами людей перешла в компетенцию высоких технологий, таких как вертолеты или тепловые сенсоры. Поэтому монастырские собаки, несмотря на традиционно хорошую натренированность, давно не приносят пользы как спасатели. Тем не менее, фонд собирается и дальше продолжать традицию тренировки четвероногих спасателей. К 2006 году в монастыре также будет открыт музей, где посетители смогут узнать много интересного из истории приюта — например, о традиции держать фляги с алкоголем, а также о героических подвигах легендарных собак.

На машине через перевал Большой Сен-Бернар

На машине через перевал Большой Сен-Бернар 

08:43pm 28/08/2014

 
  В горную долину Аосты ведет не так много путей: естественный из соседней области Италии Пьемонт, тоннель под Монбланом, перевалы Большой и Малый Сен-Бернар, теперь я проехал их все, воспользовавшись поездкой на гран при Бельгии, закрыл последний путь-красивейший перевал Большой Сен-Бернар, высота перевала 2469 м над уровнем моря.

Большо́й Сен-Берна́р (фр. Col du Grand-Saint-Bernard, итал. Colle del Gran San Bernardo) — перевал в Альпах, через который со времён Римской империи проходил главный путь, соединявший Север Италии с центральной Европой.

Вообще то под ним построили тоннель, который впервые проехал этой зимой. Строительство тоннеля было начато в 1958 году, открытие состоялось в 1964 году. На момент открытия он был самым длинным тоннелем в мире. Вот он уходит в гору.
Так он выглядит вблизи. Проезд по нему стоит 25 евро в одну сторону или 40 в обе. Страсть к приключениям и желание сэкономить заставила меня его объехать!)

Несусь по серпантину!

На высоте примерно 1900 метров тоннель, который до этого выглядел как эстакада, уходит в гору, экономя примерно 8 км пути судя по указателям.

Зимой без тоннеля не обойтись, смотрите как уходит на перевал дорога. Зимой только на лыжах, как пастор Шлаг, дорога то ведет в Швейцарию!

Полотно дороги местами нависает над пропастью…

…тут лучше видно

По мере подъема виды завораживают

Дорога петляет по горе, словно трекинговая тропа

Это чудо привлекает множество авто и мото туристов и даже гонщиков! В самых крутых местах ехал на второй передаче…

Остановился посмотреть и разведать велотрейлы-в обе стороны ведут эндуро спуски, на сколько интересные надо проверить)

На вершине озеро…

…какой то памятник…

…и граница со Швейцарией

Хотя границ в Европе вроде бы нет, на самом деле они есть, зимой с Аней случился «забавный» случай. Она ехала из Курмайора в Верьбе на автобусе из Аосты, паспорт остался у меня в машине, в итоге она показала фотку своей визы в айфоне (!) и ее пропустили. На вершине перевала то же есть будка, но на пути туда в 7 утра там никого не было, а назад в 12 часов, по инерции не стал останавливаться на знаке «стоп», успел заметить, что там все таки кто то был…)

Вид на Швейцарию

Дорога стала почему то более разбитой. С обоих сторон на перевал крутят мускулистые  фанаты шоссейного велосипеда и велотуристы с сумками, у последних, надо признать вид довольно жалкий…

Кайфушечки

Так выглядит выезд из тоннеля на Швейцарской стороне. Без остановок у меня ушло около 35 минут на перевал до высоты тоннеля 1900м, то есть летом в его объезде есть кое какой смысл.

Ознакомиться с дополнительной информацией можно на официальном сайте: www.valle-aosta.ru
Текст и фото: Иван Малахов (Columbia, Head Ski, Giro, Actioncams.ru, Dakine)
 
   Post — Share — Flag — Link
 
August 2020 
 
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
 

Наполеон на перевале Сен-Бернар, Жак Луи Давид

Наполеон на перевале Сен-Бернар — Жак Луи Давид. 1800. Холст, масло. 2,60 м x 2,21 м


   В 1795 году состоялась первая встреча Давида с Наполеоном. Эта встреча, несомненно, оставит большой отпечаток в судьбе художника – вскоре Наполеон назначит его главным живописцем императорского двора, а сам станет героям многих работ Давида. Самая известная из них – конный портрет «Наполеон на перевале Сен-Бернар».

   На картине генерал Наполеон возвращается из очередного похода домой, разумеется, военная компания стала победоносной. Вздыбленный конь как будто замер вместе со своим героическим всадником, который поднял руку в победоносном жесте. Это движение руки победителя будто заставило застыть и весь окружающий фон – горные выступы неподвижны и сливаются с неспокойным рельефным небом.

   У ног генерала три скальных выступа, визуально образующие своеобразный пьедестал. Присмотревшись к ним, можно разглядеть три выбитых имени героев, которые покорили этот перевал: Ганнибал, Карл Великий, и, конечно, сам Наполеон. Как можно убедиться, Давид смело ставит своего знаменитого современника с великими именами прошлого.

   Если охарактеризовать картину одним словом, то на ум приходит – пафос. Вся картина буквально дышит торжественностью и пафосом: вздыбленный конь, задние копыта которого находятся в сантиметре от пропасти, широкий, яркий красный плащ Наполеона, развеваемый ветром, бесстрастное лицо и победно-указующий жест.

   В картине много блестящих элементов – эфес сабли, сбруя, грива, позумент, знаменитая треуголка с золочёной окантовкой. Все они создают своеобразную мозаику, с одной стороны, абсолютно хаотичную, с другой же, точно продуманную, которая заставляет зрителя остановить свой взгляд на отдельных элементах, не потеряв главной сути.

   Сегодня эта картина находится в поместье Мальмезон, недалеко от Парижа. Это самая известная резиденция Наполеона и Жозефины.

Перевал Большой Сен-Бернар и его собаки

Общая информация

ClickToViewContent

Показать содержание технической информации
Требуемое время

От 2 до 4 часов (полдня)

Подходит для детей с возрастом

От 0 до 5 лет, от 6 до 9 лет, от 10 до 13 лет, от 14 лет

Подходит для

Группы, Индивидуальные, Пары

Погода

Открытый

Категория

Культура, Образование, Природа

Откройте для себя окрестности

ClickToViewContent

Контакт

ClickToViewContent

Перевал Большой Сен-Бернар, одна из самых известных дорог в Альпах

Коль дю Гран-Сен-Бернар — это высокий горный перевал на высоте 2 над уровнем моря.469 м (8 100 футов) над уровнем моря, расположенный в Швейцарии. Перевал (названный Col du Grand-Saint-Bernard по-французски и Colle del Gran San Bernardo по-итальянски) соединяет Мартиньи в кантоне Вале в Швейцарии с Аостой в Италии. Дорога закрыта с ноября по июнь.

Извилистая дорога, обеспечивающая потрясающие панорамные виды, очень извилистая и интересная для неторопливой езды, поэтому стоит ехать медленно. Перевал Большой Сен-Бернар — третий по высоте перевал в Швейцарии и важный маршрут между Женевой и Турином.Через перевал проходят швейцарская трасса 21 и итальянская SS27. На перевал несколько раз поднимались участники велогонок «Тур Франции» и «Джиро д’Италия». Снег на перевале зимой может достигать 10 метров в глубину. Температура может упасть до -30 ° C. Озеро на перевале замерзает 265 дней в году. Туннель через горы, построенный в 1964 году, позволяет путешественникам беспрепятственно путешествовать зимой, что является хорошей новостью, если вы решите приехать в это время.

Опыт использования этой дороги очень впечатляющий. Перевал был очень важен на протяжении 3000 лет, потому что это был простой способ пересечь Альпы. Римские войска с Юлием Цезарем пересекли этот перевал в 57 г. до н.э., а французские войска с Наполеоном и 46 000 солдат сделали это в 1800 г. Фактически проход по перевалу был построен в 1905 г. Перевал долгое время использовался как коммерческий объект. торговый маршрут, начавшийся с римлян во время расцвета Империи, хотя сегодня он служит в основном туристическим направлением для автомобилистов, которые хотят не торопиться и насладиться впечатляющими, иногда опасными достопримечательностями на этом маршруте, который когда-то путешествовал Наполеан Бонапарт и его армия во время его похода на Италию в 1800 г.Пожалуй, самый известный из горных перевалов в европейских Альпах, с его величественными пейзажами и захватывающими видами, является одной из самых известных достопримечательностей страны.
Есть 2 возможных маршрута для достижения вершины. Протяженность восхождения из Зембранхера в Швейцарии составляет 30,6 км, а высота подъема составляет 1,752 метра. Средний процент — 5,7%. А из Аосты в Италии длина восхождения составляет 32,05 км, а набор высоты составляет 1,878 метра. Средний процент — 5,9%. Перевал известен еще и тем, что в 1049 году был основан хоспис.Позже хоспис стал известен тем, что в спасательных операциях использовали собак сенбернаров, которые впервые упоминаются в 1709 году и стали символом Альп. В 17 веке монахи, содержавшие приюты, начали выборочно разводить и дрессировать своих собак, которые, как говорили, были подарками путешественников и жителей близлежащих городов. Как вы уже догадались: в результате получилась порода сенбернаров, которая в то время использовалась в основном для охраны приюта, хотя позже они использовались как животные-спасатели.Монахи до сих пор поддерживают территорию и дают путешественникам комфорт и информацию.

Большой перевал Сен-Бернар открыт?

Расположенный в самом сердце Швейцарских Альп, дорога на вершину обычно открыта с конца мая до середины октября, хотя это может меняться в зависимости от выпадения снега и погоды каждый год. Помните, что погода в Альпах может быть холодной ночью даже в летние месяцы, поэтому не забудьте взять с собой теплую одежду. Вы можете встретить снег даже летом.

Какова длина перевала Большой Сен-Бернар?

Дорога протяженностью 74,6 км (46,35 миль) идет от Мартиньи, в кантоне Вале в Швейцарии, в сторону Аосты, столицы региона Валле-д’Аоста, на северо-западе Италии.

перевал Большой Сен-Бернар — napoleon.org

Переход через перевал Большой Сен-Бернар остается эпическим моментом в истории Наполеона. Действительно, хотя многие швейцарские перевалы пересекли французская, русская и австрийская армии, в памяти всегда остается только переход через Большой Сен-Бернар.Благодаря хитроумному поручению, данному художнику Давиду, пропагандистская машина Первого консула оставила свой след в потомках самым известным изображением Наполеона — Бонапарта, пересекающего Большой перевал Сен-Бернар, — картину, которую почти можно описать как современную икону. оригинал хранится в замке Мальмезон. Здесь Бонапарт показан «спокойным на своем огненном коне», физическим воплощением военного завоевания. Однако реальность была гораздо более приземленной.

Во время Второй коалиции, когда Рейнская армия под командованием Моро маневрировала в Германии, Бонапарт решил пойти на помощь Массене, который был окружен австрийцами в Генуе.Во главе армии резерва численностью около 40 000 человек Бонапарт выбрал кратчайший путь, другими словами, через перевал Большой Сен-Бернар, который считался непреодолимым. Генералу Мареско было приказано провести разведку для перехода через Альпы. С 16 по 18 мая Армия резерва боролась за перевал — подвиг, который писатели того времени сравнивают с писателями Ганнибала и Карла Великого (Давид сослался на эти знаменитые переходы, написав имена двух лидеров на скалах у подножия его картины).Но именно на муле Бонапарт достиг вершины в опасных условиях, усугубляемых снегом и холодом. Его принял в монастыре Сен-Бернар отец Беренфаллер. После нескольких стычек с австрийскими отрядами на итальянской стороне французская армия была удержана неожиданно упорным сопротивлением у форта Бард (19 мая). Но 25 мая они достигли Пьемонта и 14 июня победили австрийцев в Маренго.

Маршрут французской армии сегодня является туристической достопримечательностью.Он идет от Мартиньи, где Бонапарт разместил свою штаб-квартиру с 17 по 20 мая, в префектуре Гран-Сен-Бернар, до Верреса в долине Аоста, где он разбил лагерь 25 мая. В Бур-Сен-Пьер первый консул обедал в Военном здании Auberge de la Colonne, которое впоследствии стало Hôtel du déjeuner de Napoléon Ier. В ратуше выставлено письмо, которое Наполеон написал, обещая выплату компенсации за ущерб и репарации коммуне в обмен на их помощь и нанесенный ущерб.На вершине перевала Сен-Бернар (см. Врезку), где Бонапарт остановился во второй половине дня 20 мая, стоит старый хоспис, в котором находится музей, рассказывающий об истории этого места и об этом необычном переезде. Здесь также находится последнее пристанище генерала Дезе, павшего в битве при Маренго. Еще в июне 1800 года Бонапарт приказал построить гробницу для Дезе в Большом перевале Сен-Бернар, несмотря на то, что Дезе не пересекал Альпы с Armée de Réserve. Тело молодого генерала, которое было помещено в Милан в 1800 году, было похоронено здесь в 1805 году в присутствии Бертье.В его честь в 1806 г. в часовне (перенесена в 1829 г.) установлен памятник. Генерала Дезе анонимно положили под алтарь, посвященный Сент-Фаустину.

Маршрут проходит через Этроублес, а затем спускается к Аосте и Епископскому дворцу, где Бонапарт останавливался с 21 по 24 мая. Затем идет Бард и его знаменитый форт, на мемориальной доске которого записано, что именно здесь Стендаль принял боевое крещение.

Новые снегоступы «Поход открытий» (2013 г.)


С 2013 года для посетителей перевала открыт новый наполеоновский маршрут.Профессиональный горный гид Дидье Кассани предлагает уникальную прогулку на снегоступах на 2 дня / 1 ночь по этому историческому перевалу. Поход начинается со швейцарской стороны и следует по Chemin des Chanoines (тропа, по которой проходят каноны приюта) и ведет к приюту, где участники проводят ночь; включает в себя рассказ об истории этого великолепного здания и всемирно известных собак Сенбернаров! Второй день продолжается на итальянской стороне горы, посещая План Юпитер и Л’Эшелет, где Наполеон и вся резервная армия прошли в мае 1800 года.

Даты: по запросу, с декабря по апрель. Минимум 4 участника, максимум 6.

Уровень: *** для спортивных туристов.

Дополнительная информация: пишите на [email protected] или [email protected]

Также посетите веб-сайт Дидье Кассани (на французском языке).

Путеводитель по перевалу Великого Сен-Бернар — Братство паломников в Рим

Нас часто спрашивают, можно ли пересечь перевал Большой Сен-Бернар. Это всегда меняется от года к году в зависимости от погодных и снежных условий, к которым нужно относиться серьезно.Член CPR Тим Редмонд написал это руководство по переходу через перевал Большой Сен-Бернар.

Я дважды переходил перевал и не нашел ни одного сайта или книги, в которых собрана вся необходимая мне информация, поэтому я подумал, что сам внесу что-нибудь в протокол. Я был несколько сбит с толку, не зная, где именно начинается и заканчивается дорога и туннель, а также какие есть варианты. Многие люди и помогли мне с информацией в то время, и я вновь благодарен им.Я надеюсь, что другие смогут дополнить то, что я написал, и обновить это.

Великий перевал Сен-Бернар, Коль-дю-Гран-Сен-Бернар или Колле-дель-Гран-Сан-Бернардо (далее GSB) находится на высоте 2473 м (8114 футов), и это самое обычное место для паломников, идущих в Рим, чтобы перейти из Швейцарии в Италия. Вы, конечно, можете идти в обратном направлении.

Самая высокая точка перевала находится в Швейцарии, но в этой точке вы находитесь примерно в 200 метрах от границы с Италией.Никаких пограничных формальностей, только вывеска на обочине дороги и безлюдный таможенный пост. Если вы идете из Кентербери в Рим, GSB — это более или менее середина вашего пути, в зависимости от вашего маршрута. Это примерно в 1000 км от Кентербери.

Пропуск использовался очень давно, и есть свидетельства того, что он использовался в бронзовом веке. Это было очень важно во времена Римской империи. Ганнибал, вероятно, не переходил Альпы в тот момент (хотя существуют альтернативные мифы, легенды и факты).Наполеон, конечно, знал.

По сути, для пешехода есть три способа пересечь перевал:

Когда пропуск «открыт»? Пропуск ВСЕГДА открыт, но не всегда проездной. Это противоположно маршруту Наполеона, по которому можно пересечь Пиренеи от Сен-Жан-Пье-де-Порт до Ронсесвальеса на Камино Франсес. Этот маршрут официально закрыт в зимние месяцы по соображениям безопасности, и если вы воспользуетесь им и потребуете спасения, вы будете оштрафованы.

Знаменитый хоспис Регулярных каноников св. Бернара Ментонского расположен на перевале в Швейцарии и существует уже более 1000 лет, за это время он «никогда не закрывался».Кстати, каноники — это священники, которые живут в сообществе, но формально не являются монахами. Эти священники работают в хосписе и ряде приходов в горах вокруг.

Итак, если пропуск «всегда открыт», в чем проблема? Большая проблема — это снег. В 2017-2018 годах снегопад зимой составил 18м. Ночью и днем ​​очень-очень холодно, часто идет снег, а также бывает очень ветрено и очень туманно. Обратите внимание, что большая проблема не в высоте как таковой . Скорость подъема по пешеходной дорожке или дороге не проблема для подходящего пешехода, и ваше восхождение длится несколько дней.

Я думаю, когда люди спрашивают «открыт ли перевал?», Обычно имеют в виду: «открыт ли гудронированный путь?» И это ключ. Через перевал из Швейцарии в Италию проходит старая асфальтированная дорога. Это совершенно нормальная асфальтированная дорога с одной полосой в любом направлении, которая плавно петляет вверх через перевал и спускается по другой стороне. Он явно в хорошем состоянии и, должно быть, в очень суровых условиях.

Я считаю, что по умолчанию к перевалу будет идти пешком.Тропа хорошо обозначена желто-черными ромбовидными красками и частыми указателями. Местами он очень узкий и примыкает к склонам гор, но никогда не будет опасным или таким образом, чтобы беспокоить людей, не любящих высоту (мне самому не нравится высота). С точки зрения сложности я бы сказал, что участок от Мартиньи до Орсьера и, в частности, от Мартиньи до Зембранше был намного сложнее, чем любой участок дороги через перевал летом.

Когда нет снега, я думаю, что пешеходная дорожка будет очевидным выбором, и она короче дороги (потому что местами она круче и не так сильно изгибается). Если вы начнете в Бур-Сен-Пьер, деревне с отелями и барами, вы пересечете долину и подниметесь по тропинке на противоположной стороне большого водохранилища, где дорога будет хорошо видна в любое время назад через долину в «деревне». боковая сторона». Вы обязуетесь оставаться на той стороне водохранилища, пока не дойдете до Бур-Сен-Бернар, последнего названного жилого дома в Швейцарии перед перевалом.Если вы передумали и хотите идти по дороге, вам сначала придется вернуться в Бур-Сен-Пьер. В Бург-Сен-Бернаре нет ничего, кроме туннельных офисов и старого, ветхого и совершенно определенно (в 2018 году) заброшенного дорожного кафе.

Итак, в Bourg St Bernard вы наконец сделали свой выбор. В хорошую погоду продолжайте движение по четко обозначенной и очень красивой пешеходной дорожке, которая приведет вас к хоспису на перевале, пересечет асфальтированную дорогу один или два раза и приведет вас к открытому аварийному убежищу, которое вам нужно. можно посетить.

Если погода плохая, из-за ветра или дождя, или особенно из-за тумана, или если на дороге больше, чем вам комфортно, вы можете очень легко перейти обратно на асфальтированную дорогу. Я благодарен Гаэтану Торне за разъяснение по этому поводу. Вы НЕ МОЖЕТЕ идти по дороге из Бур-Сен-Пьер в Бур-Сен-Бернар, потому что НЕ МОЖЕТЕ пройти через галереи. Так что, если вы не хотите идти по тропинке через долину, но хотите выехать на дорогу после входа в туннель , вам придется воспользоваться лифтом или автобусом, идущим из Бур-Сен-Пьер в Бур-Сен-Бернар.

Вход в тоннель заключен в галерею. Есть киоски для оплаты проезда, но нет других объектов. Bourg St Bernard также является автобусной остановкой, где вы можете сесть на автобус или выйти из него. Швейцарский автобус продолжает движение по туннелю на юг до Аосты с полдюжиной остановок по пути в Италии. Есть полезное приложение с расписанием. Обратите внимание, что зимой автобус курсирует не каждый день недели. Также можно прицепить лифт. Я сделал это, и, несмотря на то, что был стар и выглядел добродушным, я ждал около двух часов при минусовых температурах, пока кто-нибудь остановится,

Если дорога открыта, вы можете продолжить движение по дороге, теперь движение намного тише, поскольку большая часть трафика выберет туннель.Дорога опасна зимой и полностью закрыта примерно с конца сентября до начала июня, и вы не можете ездить по ней или ходить по ней. Точные даты меняются из года в год.

Дорога открывается после очистки от снега тяжелой техникой, сначала оставляя стены из снега справа и слева. Они опасны и могут упасть на дорогу. После официального открытия дороги сначала будет много снега, но я думаю, что главное в том, что после официального открытия дороги ее ежедневно очищают от снега, который позже накапливается.Снег идет круглый год — в июле на перевале прошел снегопад.

Фотография в этой статье даст вам хорошее представление как о расчищенной дороге, так и о оставшемся снеге.
https://www.rts.ch/info/regions/valais/9624838-le-col-du-grand-saint-bernard-a-nouveau-ouvert-aux-voitures-pour-l-ete.html

Таким образом, с июня по сентябрь вы, по сути, гарантированно сможете легко переходить дорогу, потому что дорога доступна в качестве запасного варианта на случай, если тропа будет сложной. Или вы можете просто предпочесть дорогу.

В каком смысле пропуск «всегда открыт»? Вы можете добраться до него в любое время года на беговых лыжах — и именно так священники в хосписе путешествуют туда и обратно всю зиму, когда это необходимо. Я не лыжник, но думаю, что для этого вам понадобятся предварительные навыки и опыт, а также, возможно, гид.

Существует промежуточное время, за несколько недель до открытия дороги и после закрытия дороги, когда пешеходная дорожка может быть проходимой. Вы можете взять напрокат или взять напрокат снегоступы (ракетки), если планируете гулять по снегу.Вы можете взять их напрокат в Cristal Sports, что в Орсьере. Это обычный спортивный магазин, который легко найти в маленьком городке. Я понимаю, что вы можете договориться по телефону, чтобы вас обслужили «в нерабочее время», если это необходимо, хотя у меня нет опыта в этом.

Вот что я сделал. Я был ограничен во времени и должен был покинуть Кентербери 1 апреля, поэтому я прибыл в Бур-Сен-Пьер 6 мая. Я никогда не ожидал, что смогу пройти через перевал в мае, и собирался сесть на автобус. Тем не менее, я связался с несколькими людьми впереди меня на Facebook, и я думаю, что две пары и тройка достигли перевала отдельно на снегоступах за десять дней до меня, что означало, что я был готов попробовать.Но сама дорога была абсолютно закрыта.

Я решил остановиться в очень удобном и не дешевом, но очень дружелюбном отеле Bivouac Napoleon Hotel. Это то место, где Наполеон и его войска разбили лагерь в 1800 году. Они очень хорошо осведомлены об условиях и поддерживали мои шансы. Проверять нужно каждый день. Я также позвонил священникам в хосписе, и мне сказали, что можно попробовать поездку на снегоступах на следующий день. В Bivouac гостям бесплатно предоставляются снегоступы — вы возвращаете их в бар на дальней стороне, и они возвращаются с почтальоном.Похожая схема устроена и для Cristal Sports. Я не встречал снега ни на одной дороге или тропинке, ведущей к Бур-Сен-Пьеру, хотя в горах вокруг наверняка был снег. Я проснулся рано утром в понедельник от ослепительного света, проникающего сквозь занавески, так как ночью шел умеренно сильный снегопад. В понедельник автобуса нет, и идти пешком было явно невозможно, поэтому я решил остаться на день в отеле. Позже я решал: если я не смогу пройти до вторника, мне нужно будет проехать автобусом через туннель.В деревне есть красивая церковь и уютный бар, где можно час-два бездельничать. Есть даже бассейн. Днем поднялась температура, и снег на главной дороге возле отеля рассеялся. Я обсудил свои варианты, и меня посоветовали попробовать на следующий день, поэтому я одолжил снегоступы и немного попрактиковался в ходьбе в них.

На следующее утро я уехал в 08:00, пересек долину и пошел по обозначенной тропинке от Бур-Сен-Пьер до Бур-Сен-Бернар. Это было нелегко, но не было слишком сложно.На тропе был снег, и мне приходилось использовать снегоступы на многих участках, хотя я обнаружил, что они мешают, когда снег иногда очищается. Было очень холодно, но без ветра и дождя, и я не считал, что холод будет проблемой, пока я двигался. В течение этих 10 км я всегда мог видеть впереди следующий ориентир. Это было временами трудным, и в нескольких случаях мне приходилось самостоятельно отвлекаться, потому что пешеходная дорожка была заблокирована мини-лавиной — возможно, высотой в 10 футов снега.Был легкий туман, но видимость была более 50 метров. Я довольно осторожный человек, я не рискую излишне и могу честно сказать, что не чувствовал никакой опасности на этом этапе прогулки. Я сделал 20-минутный перерыв на южном конце водохранилища, где можно перейти обратно на асфальтированную дорогу, и где вы находитесь в начале туннеля, и откуда асфальтированная дорога продолжается до перевала.

Я продолжил движение по пешеходной дорожке, и отсюда сначала идет умеренно крутой подъем.Я проехал еще полтора-два километра в все более сложных условиях, и две вещи заставили меня повернуть назад. Два или три раза я проваливался по колено в свежий снег и в конце концов дошел до точки, где не мог видеть следующую путевую отметку ни на камне, ни на дереве. Так что я развернулся и снова спустился вниз, что было очень просто: , а не ! Однако примерно через 40 минут я вернулся к тому месту, где можно было перейти на дорогу.

Я отдыхал у полуразрушенного здания кафе и позвонил в хоспис. Absolumment non! Мне сказали, когда я спросил, могу ли я подняться по дороге. «Ни при каких условиях.» Итак, это был конец того приключения. Я ждал лифта у входа в пещерный, холодный и темный туннель в течение двух часов, сильно дрожа от холода. Две вещи имели бы небольшое значение. Если бы я позвонил в хоспис в 8:00 в тот день, мне бы сказали, чтобы я не пытался ходить. И иметь спутника на прогулке на этот день было бы немного проще.

Туннель пройден за считанные минуты, это всего около 5 км.После этого дорога через галереи быстро уходит вниз, и вскоре прекрасным поздним весенним днем ​​я оказался в Сен-Реми-ан-Боссе. Я сошел и остался там на ночь.

Было ли это опасно? да. Было ли это безрассудно или безрассудно? Я так не думаю. Если я совершал ошибку, я не звонил в хоспис в то же утро, когда гулял, а вместо этого полагался на совет, который я получил накануне.

Эпилог. Еще 1000 км пути привели меня в Рим, где я прибыл 28 июня, за день до важного праздника Святых Петра и Павла.У меня было несколько дней до того, как я должен был вернуться домой, поэтому я сел на ночной автобус из Рима в Аосту, а затем сел на местный автобус обратно через перевал. Летом это два автобуса. Из Аосты до перевала ходит местный автобус, который останавливает вас у дверей хосписа. Через полчаса приезжает швейцарский автобус, чтобы отвезти вас обратно через дорогу и, кажется, в Мартиньи. Я вышел на станции Bourg St Bernard, прямо у входа в туннель (хотя автобус, очевидно, летом через туннель не ходит.Итак, 1 июля я добрался до того самого места, где отказался от поездки 8 мая. Это было в разгар лета, и в глубоких оврагах оставались лишь последние остатки снега. Тропинка походила на прогулку по английскому озерному краю летом. На том самом месте, где я остановился и повернул обратно, был мужчина, ловящий рыбу в ручье, и молодая пара загорала.

Я легко вернулся к хоспису, минуя множество пешеходов, которые совершили однодневную поездку на перевал. Я посетил приют, а затем вернулся в хоспис, где несколько часов назад сменил автобус.Тренер с толпой болтающих туристов заполнил это место. Через дорогу от хосписа находится гостиница, соединенная «мостом». Есть бар и сувенирный магазин. Пройдя несколько сотен метров вокруг озера, вы попадете в Италию (и огромное падение цен на пиво, кофе и закуски). На итальянской стороне есть еще один отель. Оба отеля открыты только летом.

Я пробыл в хосписе две ночи и должен сказать, что получил огромную 100% скидку для священников.Это очень интересное место с богатой историей, с красивой часовней и еще одним местом для молитв в склепе. Толпа на перевале в воскресенье была для меня непосильной, но понедельник был тихим и нежным. В понедельник вечером был сильный снегопад с градом, который длился около часа, и все стало белым, хотя и не «прижилось». И даже в июле ночью было очень холодно.

Наконец, на следующий день я снова спустился по тропинке к Сен-Реми-ан-Босс, где сел на автобус до Аосты.Вдоль этого последнего участка пешеходной дорожки, возможно, находится самый запоминающийся памятник на всем пути — простая белая мраморная доска, посвященная неустановленному числу зингари («цыган»), «поглощенных снежным вихрем». Даты нет. Не все ходят ради развлечения, отдыха или паломничества…… для некоторых это трудный образ жизни по сей день.

Советы:

  1. Если сейчас зима, позвоните в хоспис утром на прогулку. Ситуация все время меняется, и вам нужна самая свежая информация.
  2. Если возможно, прогуляйтесь с другим человеком, если вы переходите перевал зимой.
  3. Если вы планируете начать прогулку в GSB, я настоятельно рекомендую, едете ли вы на это с итальянской или швейцарской стороны, поехать в Бург-Сен-Бернар или даже в Бург-Сен-Пьер и оттуда дойти до хосписа. . Это потрясающая и уникальная прогулка, и летом она не является физически сложной, всего в нескольких часах ходьбы. Летом вполне возможно продолжить спуск по Италии, но если у вас есть время и деньги, я бы порекомендовал провести ночь или две на перевале.

Веб-сайт туннеля http://www.letunnel.com/homepage.asp?l=3
Очень полезный веб-сайт на французском языке https://gsbernard.com/fr/?page=meteo-gsb
Каноны Сенбернар http://www.gsbernard.ch/

С Тимом Редмондом можно связаться по адресу [email protected]

Лучшее время для перевала Большой Сен-Бернар в Швейцарии 2021

Посмотреть все

Что-то не так? Предложить правку

Перевал Великий Сен-Бернар или перевал Гран-Сен-Бернар соединяет Мартиньи, кантон Вале в Швейцарии, с Аостой, Италия.Дорога через перевал на высоте 2469 м (8100 футов) зимой может быть засыпана снегом на 10 метров, а температура опускается ниже -20 ° C. Естественно, дорога закрыта для движения примерно с середины октября до начала июня, поэтому подъезжать туда можно с июня по сентябрь. Информацию о дорожной обстановке можно найти на веб-сайте «Мои швейцарские Альпы».

Перевал Грейт-Сен-Бернар — третий по высоте перевал в Швейцарии, привлекающий большое количество транзитных пассажиров из Женевы в Турин и обратно. Этот перевал также неоднократно фигурировал в велогонках Тур де Франс и Джиро д’Италия.Но больше всего перевал известен собаками сенбернаров, которых несколько веков назад здесь разводили монахи.

Проходом пользовались люди с бронзового века. Римляне пересекли его с Юлием Цезарем в 57 г. до н.э., а французы — с Наполеоном в 1800 г. Асфальтированная дорога была построена здесь в 1905 г.

Из Зембранхера, Швейцария, подъем занимает около 30 км (18,5 миль) с увеличением высоты 1752 м (5748 футов) и уклон 5,7%. При движении из Аосты длина подъема составляет 32 км (20 миль) с набором высоты 1878 м (6161 фут) и 5.Уклон 9%.

Красивая извилистая дорога через перевал Сен-Бернар может похвастаться панорамным видом на Альпы. На вершине есть озеро, которое ежегодно замерзает около 265 дней. На вершине перевала находится Большой хоспис Сен-Бернар, построенный в 1049 году. Монахи до сих пор живут там и поддерживают перевал, который стал символом Альп благодаря участию собак сенбернаров в спасательных операциях в горах. в течение 17 века. Посетители все еще могут увидеть этих удивительных собак летом или посетить музей собак в Мартиньи, чтобы узнать их историю.

Вы также можете совершить пешую или велосипедную прогулку на вершину перевала Сен-Бернар, чтобы получить действительно полезные впечатления. Путешественники могут полюбоваться цветущими лугами, руинами одного из замков Карла Великого и частями старой римской дороги по пути.

Найдите отели и airbnbs возле перевала Большой Сен-Бернар (Карта)

Перевал Большой Сен-Бернар, путеводитель по Италии и основные достопримечательности

Перевал Большой Сен-Бернар — Колле-дель-Сан-Гран-Бернардо — находится на границе между Италией и Швейцарией. в Альпах северной Валле-дАоста на высоте 2469 метров над уровнем моря.

Помимо того, что Колле ди Сан Гран Бернардо славится своими живописными достопримечательностями, это место, где с 11 века обучались знаменитые собаки-спасатели сенбернаров. Не уверены, была ли собака названа в честь перевала или наоборот?

… фактически оба названы в честь монастыря в «долине» — на самой высокой точке дороги и исторически являвшейся убежищем для паломников, направляющихся в Рим.

Перевал имел большое значение в течение очень долгого периода времени — изначально здесь была тропа 5000 лет назад, а у римлян также была дорога через перевал — вы можете увидеть части этой дороги в местах рядом с вершиной, немного выше по склону холма, чем текущая дорога.

Совсем недавно Наполеон и его армия использовали перевал Большой Сен-Бернар, чтобы войти в Италию в 1800 году — даже увековеченный в очень известной картине Жака Давида. (Мне сказали, что он на самом деле пересек перевал на осле, но это сделало бы изображение менее героическим.)

Сам монастырь по-прежнему открыт для посетителей, а на горном перевале есть небольшой интересный музей. (примечание: монастырь находится прямо через границу со Швейцарией, так что возьмите с собой паспорт, если вы планируете посетить).

Сам перевал Сен-Бернар стоит посетить из-за сочетания лесной долины и драматических горных пейзажей, которые он предоставляет, хотя доступ ограничен (из-за погоды) вне летних месяцев и обычно открыт только с июня по сентябрь.

На самой высокой точке озеро и монастырь на фоне гор — совершенно исключительное зрелище.

Если вы предпочитаете оставить машину, к перевалу ведет популярная тропа. Отсутствие интенсивного движения также делает этот старый маршрут через перевал Сен-Бернар очень популярным велосипедным маршрутом — или, скорее, велосипедным вызовом, поскольку подъем на высоту 2000 метров — непростой подвиг!

Примечание: при путешествии между Италией и Швейцарией больше нет необходимости пересекать перевал — 50 лет назад через гору был построен туннель, поэтому теперь этот маршрут в основном используется для отдыха и спорта.

Главное фото — вид на горный переход Гран-Сан-Бернардо со стороны итальянской границы.

Вы можете найти больше идей для местных путешествий в путеводителе по долине Аоста.

Карта перевала Большой Сен-Бернар и мест, которые стоит посетить

Места для посещения перевала Большой Сен-Бернар

Монблан

Монблан — самая высокая гора в Альпах, окруженная различными горнолыжными курортами и множеством выдающихся декорации

Путеводитель по Монблану

Маттерхорн

Маттерхорн не нуждается в представлении — это, пожалуй, самая известная гора в мире!

Путеводитель по Маттерхорну

Крепость Барда

Средневековая деревня и ее знаменитая крепость делают Бард очень интересным местом

Крепость Барда

…или посмотрите все рекомендованные нами места для посещения в долине Аоста

Перевал Пети Сен-Бернар — Ла Розьер

LIVE : Col du Petit Saint-Bernard теперь ОТКРЫТ

Перед въездом на территорию Италии ознакомьтесь с информацией для путешественников по адресу https://www.gov.uk/foreign-travel-advice/italy/entry-requirements#entry-rules-in-response-to-coronavirus-covid- 19

ДОСТУПНОСТЬ

На высоте 2 188 м перевал Пти-Сен-Бернар (Коль дю Пети Сен-Бернар или Колле дель Пикколо Сан Бернардо) отмечает границу между Францией и Италией

Летом посетители могут добраться от Ла-Розьер до перевала на машине или велосипеде, но зимой до перевала можно добраться только на лыжах по склонам Эспас-Сан-Бернардо.Войдя в перевал, вы не сможете не полюбоваться красотой пейзажей и быстро понять, что это место было фоном для многих важных исторических событий.

Благодаря своему трансграничному положению перевал считался сильным стратегическим плацдармом еще с древних времен, как место для дискуссий и как место конфликтов. Однако сегодня здание пограничного контроля пустует, а таможенников уже нет! Посетители могут осмотреть ботанический сад Ханусии, прогуляться по Кромлеху, который восходит к периоду неолита, или насладиться трапезой в хосписе Пети-Сен-Бернар.

Хоспис Пети Сен-Бернар

Еще в 11 веке Сен-Бернар де Ментон, находившийся под административным надзором долины Аоста, построил приют Пети-Сен-Бернар. Хоспис был религиозным домом, который принимал паломников. За прошедшие годы здание сильно пострадало от воздействия истории и климата. Первоначально автономный хоспис был передан Шамоинам в 1466 году и сегодня принадлежит Ордену Святых Мориса и Лазаря.Во время Второй мировой войны хоспис участвовал во многих сражениях. Частично разрушен, был вынужден закрыть.

В 1993 году ассоциация, созданная Жаном-Люком Пенна, начала работу по восстановлению хосписа. В результате совместного проекта этой ассоциации, Коммунаута де Коммун де Верхняя Тарантез, графства Савойя, деревни Ла Туиль в Валле д’Аоста и Ордена святых Мориса и Лазаря было восстановлено здание.

С 2014 года здание вернуло свое первоначальное предназначение как место для гостеприимства, хотя паломников теперь заменили путешественники, туристы и другие путешественники, которые решили поесть или переночевать в этом здании с богатой историей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *