Наши меньшие друзья: Наши меньшие друзья | МОУНБ им. А.С. Пушкина

Автор: | 05.02.2023

Классный час «Животные – наши меньшие друзья»

Тема: Животные – наши меньшие друзья.

Цели: Привить любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки; воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероногого друга, нравственные качества. Воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших. Ознакомить детей с правилами безопасного обращения с животными.

Ход классного часа

— Предметом обсуждения на классном часе станет мир животных. Мы поговорим о «братьях наших меньших».

— О ком же мы сегодня будем разговаривать?

Выслушиваются ответы обучающихся.

— Девиз нашего сегодняшнего занятия:

«Хочу, чтоб вас, зверей моей земли.

За вашу помощь люди берегли».

— Как вы понимаете его?

Заслушиваются ответы обучающихся.

— Всем хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» окружает нас. Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные. Среди них много верных и преданных друзей: обученные собаки несут службу на границе, есть собаки-спасатели. Любое животное, какое бы ни было, маленькое или большое, приносит немалую помощь. Но кроме помощи, они ещё вызывают приятные чувства, радость, восхищение, пробуждают добрые чувства, развлекают нас.

— К сожалению, не всё ещё у нас благополучно по отношению к «братьям нашим меньшим». Сколько можно привести примеров безжалостного отношения людей ко всему живому.

С хозяином дружит. Дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

— Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать: «Эта Земля моя».

Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые находятся совсем рядом, в одной квартире или во дворе рядом с человеком.

Наверное, почти у каждого из вас есть дома собаки.

1 ученик.

Четвероногие друзья! Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде – надёжные, примерные.

Они и выручат в беде и в дружбе очень верные.

А вы знаете, что предок домашней собаки – волк. Волк был первым животным, которого человек принял в свой дом.

Это произошло 20000 лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху.

Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, помогать на охоте.

— А что мы знаем о собаках?

Собаки… Сколько их, и какие они разные! Есть совсем маленькие: они умещаются на ладони. Есть великаны, которые весят до 90 кг. Есть длинноногие и коротконогие. Есть лохматые, а есть совсем голые. У одних уши висят, а у других торчат. Одни быстрые и подвижные, а другие неуклюжие. И все они – самые верные, самые преданные наши друзья. Собаки первыми из всех животных стали домашними.

— Известно, что в мире более 400 пород собак. А знаете ли вы породы собак?

Человек всегда старался вырастить таких собак, которые соответствовали бы его вкусам и нуждам, поэтому сегодня мы можем видеть породы собак любого размера, формата и окраса. Первые одомашненные собаки, скорее всего, были и сторожами, и помощниками на охоте. Затем исторически сложилось деление собак на группы в зависимости от их хозяйственного назначения. Первыми появились охотничьи и сторожевые собаки, позднее – декоративные, от которых не требовали никакой службы. Такая классификация является условной. С развитием человеческого общества область применения некоторых пород собак сильно изменилась. В наибольшей степени это относится к охотничьим собакам, которые в настоящее время либо находятся на грани исчезновения, либо переходят в разряд домашних любимцев. Многие из них нашли применение на службе в полиции, в социальной сфере (собаки-проводники слепых и т.п.) До сих пор не существует единой классификации известных пород собак. Мы с вами рассмотрим такую классификацию: охотничья, сторожевая, спасательная, рабочая, военная, овчарка, беговая, бойцовая, домашняя, проводник.

На Руси с древнейших времён собаки помогали охотникам. У Петра 1 была собака-связной. Она разносила письма и распоряжения. А вот, например, в Чехии собака-почтальон доставляет письма и телеграммы в дома отдыха, в труднодоступные места.

Собаки – это не только верные друзья, но и ещё они всегда в трудную минуту приходят на помощь, например, собаки-таможенники научились находить взрывчатку, оружие, которыми могут воспользоваться бандиты. Много пользы приносят собаки людям: охраняют дома, служат в полиции, ищут наркотики и взрывчатку, выступают в роли поводырей для незрячих. А во время войны собаки выносили раненых с поля боя. Собаки спасают утопающих, находят людей при землетрясениях, например Л.Н. Толстой писал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей. Собака по кличке Тарри спасла в Альпийских горах 40 человек.

— Давайте послушаем стихотворение о собаке, вернее о щенке.

Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок».

— Но не только стихи и рассказы есть про собак, а также существует много песен.

Слушание песни «Пропала собака»

— Чему вас научила эта песня?

— Да, правильно, умницы.

— А вы знаете пословицу «Собака друг человека»? Почему так говорят?

— Наверное, поэтому дети любят играть с игрушками – собаками.

Собаки – братья наши меньшие о них надо заботиться всегда, а не только тогда, когда нам с ними интересно. С нами рядом находятся младшие друзья, они нужны нам, Мы нужны им, мы всегда в ответе за них, за тех, кого приручили.

Предлагаю вам разгадать кроссворд.

Вспомните клички собак.

1. Пес из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». (Соколко)

2. Четвероногий друг Элли. (Тотошка)

3. Рассказ Н. Носова называется «… в гостях у Барбоса». (Бобик)

4. Собака доктора Айболита. (Авва)

5. Эта собака помогала тянуть репку. (Жучка)

6. Он со своими друзьями живет в Простоквашино. (Шарик)

Физминутка

Беседа о кошках

— Что вы знаете о кошках?

— Кошка живет с человеком не одну тысячу лет. До сих пор она остается существом таинственным. В разные времена к ней относились по-разному.

В Древнем Египте кошку боготворили. Человека, убившего кошку, тоже убивали. А если кошка умирала сама, ее хоронили, осыпая ее сухими мышками.

В Европе кошку преследовали – думали, что в нее вселяется дьявол, и она приносит в дом несчастье.

Кошка – обыкновенный зверек.

— Какими качествами обладает кошка?

(У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох. Но ее слух необычный: она может не обратить внимание, например, на громкую музыку. Кошка очень чистоплотна, и часто умывается. У кошки хорошее зрение. Она спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом усики.)

— Кошки также бываю разных пород. Какой породы ваша кошка?

— Давайте познакомимся с другими породами кошек.

— Расскажите о своей кошке: назовите породу, как выглядит она, чем она интересна.

Видео «Породы кошек»

Игра «Знаете ли вы кошачий язык?»

1. вой, рычание и урчание означают…. («Не подходи ко мне»).

2. своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нее… (все в порядке, она безобидна и дружелюбна )

3. хвост хлещет по бокам… (Я сейчас нападу. Берегись!»)

4. любящая кошка обязательно…( потрется о ваши ноги.)

Игра «Хорошо-плохо»

— если мы кормим кота рыбой, это хорошо или плохо?

— водим собаку на прогулку?

— играем с котом до тех пор, пока он не начнет царапаться?

— пытаемся забрать маленьких котят у кошки или щенков у собаки?

Подведение итогов

(звучит песня «Не дразните собак, не гоняйте кошек…»)

— Что интересного вы узнали сегодня о своих питомцах?

— Как мы должны относиться ко всем животным?

— Любите и берегите весь животный мир!

Анадырь | Познавательно-игровое занятие «Наши меньшие друзья»

Фото: library-chukotka.ru

Братья наши меньшие всегда рядом с нами, они готовы в любой момент принести нам мячик или уютно мурлыкать, чтобы развеять тревоги суматошного дня. Как много мы о них знаем? Больше узнать о них и познакомиться с экзотическими домашними животными смогли сегодня маленькие книголюбы.  Для воспитанников подготовительной группы детского сада «Парус» сотрудники отдела по работе с детским населением «Публичной библиотеки имени Тана-Богораза» провели познавательно-игровое занятие «Наши меньшие друзья».

В начале занятия дети рассказали библиотекарю о своих домашних питомцах, а затем с помощью электронной презентации познакомились с различными видами домашних животных. Самые внимательные нашли «потеряшек», и тех, кто перепутал маму. На первый взгляд простые вопросы о том, как называются детеныши разных животных сначала не вызывали затруднений у юных эрудитов, но позднее позволили узнать им и новые факты о морских свинках (их детеныши зовутся поросята) и нерпах (детеныши нерпы называются щенки).

Затем ребята посмотрели клип про животных и послушали известную композицию «Жаворонок» Жиля Дрё в исполнении оркестра Поля Мориа.

Особый восторг вызвал рассказ об экзотических домашних животных. С помощью электронной презентации дети узнали об игуанах, африканских улитках ахатинах и о том, что иногда в качестве домашнего животного содержат самого большого грызуна на нашей планете – капибару.

Проявить свою ловкость и быстроту ребята смогли во время активной игры. Любимая детворой «Рыбалка» завершилась победой дружбы, а затем также дружно были нарисованы и раскрашены милые щенки.
В завершение встречи библиотекарь обсудила с ребятами правила ухода за домашними животными и вручила им сладкие подарки.

День домашних животных

Накануне мы отмечали Всемирный день домашних животных. Белёвский район присоединился к празднованию праздника братьев наших меньших.
14:28 01.12.2021 Белёвская правда — Белёв

Конкурс от ЛДПР ко Дню домашних животных

Сегодня отмечается один из самых добрых и милых праздников — Всемирный день домашних животных Он посвящён всем одомашненным человеком животным и напоминает миру об ответственности за братьев наших меньших и любви к ним.
14:34 30.11.2021 ЛДПР — Ульяновск

Краеведческий музей МЧС Чукотского АО Следственный комитет Решение о продлении Всероссийского Киномарафона Арктического международного кинофестиваля «Золотой ворон» до 30 апреля организаторы приняли из-за многочисленных просьб зрителей.
Anadyr.Org Выставка открылась на третьем этаже Музейного центра. Здесь представлено 52 экспоната – фотографии и книги, личные вещи и рукописи писателей, участвовавших в литературном конкурсе имени Ю. С. Рытхэу.
Anadyr.Org Краеведческий музей Краеведческий музей По данным «Чукотского УГМС», 9 марта прогнозируется южный ветер 3 — 8 м/с, с усилениями до 14 м/с, на побережьях Восточно-Сибирского и Берингова морей порывы будут достигать 20 м/с, поземок.

Anadyr.Org По данным «Чукотского УГМС», 8 марта на западе региона прогнозируется восточный ветер, на остальной территории – северо-западный 3 — 8 м/с, с усилениями до 14 м/с, на восточном побережье порывы будут достигать 18 м/с,
Anadyr.Org Доказательства, собранные следователями следственного отдела по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чукотскому автономному округу,
Суд Чукотского АО Каждый человек хотя бы раз слышал о вирусном гепатите как о воспалительном заболевании печени.
Anadyr.Org Здоровый образ жизни – это то, что доступно каждому: правильный режим труда и отдыха, умеренная физическая активность, разумное сбалансированное питание, отсутствие хронического стресса, регулярная профилактика заболеваний.
Anadyr.Org На амбулаторном лечении находятся 25 человек, в стационаре — 3.
Напомним, что вакцина самое эффективное средство профилактики коронавируса, а соблюдение дистанции и мер личной гигиены снизит риск заболеть.
Окружная больница 9 марта в Билибинском краеведческом музее им. Г. С. Глазырина состоялось лекционное мероприятие для школьников, посвященное 200 – летию великого русского писателя А. Н. Островского.
Краеведческий музей 27 млн деревьев высадят в честь погибших русских солдат, отдавших свои жизни в борьбе против нацизма во Второй мировой войне 18 марта.
МЧС Чукотского АО Во всех регионах Российской Федерации и странах СНГ стартовал новый сезон патриотической акции «Рисуем Победу»,
Единая Россия

Добро пожаловать в мир наших маленьких друзей > Уход за детьми с разницей в «большую школу», чтобы начать Kindy!

7:45 утра Мне пора звонить в колокольчик!

8:00 Все мои друзья, которые пришли на утро, здесь!

> Играть и учиться + Что будет на этой неделе Задание  В это время я могу играть, исследовать и творить во всех учебных зонах внутри и снаружи дома. Я также могу заниматься грязным, творческим и веселым рисованием шедевра, а также участвовать в нашем художественном мероприятии «Что будет на этой неделе».

> News Mat…20min      Я могу принести игрушку, книгу, сертификат или что-то еще, что я хочу положить в блок новостей, но мне не нужно, если я не чувствую себя комфортно. Я могу слушать новости моего друга и задавать вопросы, если захочу. Некоторые из моих друзей могут рассказывать новости каждую неделю, поэтому, когда я чувствую, что могу это делать, я тоже могу присоединиться.

> Утренний чай      У меня есть фрукты, крекеры и вода в столовой, или мы устраиваем пикник на свежем воздухе под деревом или на траве в саду.

 > Время рассказов и пойте вместе с Мат…15 мин.      Я слушаю наши любимые истории и пою песни, которые мы любим петь вслух и с гордостью в «Маленьких друзьях».

> Время играть и учиться… Внутри и снаружи 🙂

> Что будет на этой неделе Мат. ..15мин      Мы включаем уши и говорим о нашей неделе. Во время этого коврика мы также можем послушать историю, спеть песни и повеселиться, поучаствовав в театральной постановке, посвященной событиям этой недели.

12pm  До свидания, мои утренние друзья 

> Время обеда    Я обедаю с друзьями либо в столовой за столиками для пикника, либо мы устраиваем пикник на улице. Я всегда сначала съедаю свои бутерброды (или альтернативу, которая находится в моем ланч-боксе), затем фрукты, овощи и молочные продукты, а печенье, чипсы или шоколадное угощение я держу напоследок.

Когда я закончу свой обед, моя учительница поможет мне вымыть лицо; Я убираю свой ланч-бокс и выпиваю бутылку, а затем сижу на станции солнцезащитного крема, чтобы нанести свой солнцезащитный крем… Я могу попытаться сделать это сам с помощью моего учителя, или мой учитель сделает это за меня, чтобы я был полностью готов Играть на улице. Затем я выбираю книгу и сижу с друзьями на ковре, болтаю и читаю, пока жду, пока все мои друзья закончат обедать.

> Коврик для отдыха и отдыха… 20 минут     Я выбираю подушку в тихой комнате и ложусь, чтобы расслабиться. Мои учителя либо поют нам песню, либо мы слушаем спокойную музыку. Я могу заснуть, а могу просто спокойно полежать и немного расслабиться.

 

13:00  Мои друзья, приехавшие после обеда, уже здесь!

> Играть и учиться + STAR     В это время я могу играть, исследовать и узнавать много нового во всех учебных зонах внутри и снаружи дома. Во второй половине дня я также получаю массу удовольствия, присоединяясь к нашей сессии STAR, которая может включать в себя прослушивание специальных посетителей в рамках вторжения, настольные игры и настольные игры с моими друзьями, работу над большим арт-проектом со всеми… и ооооооооооооооооооооооочень больше!

> What’s On This Week Mat…20min      Мои послеобеденные друзья получают возможность рассказать свои новости, если они принесут что-то для новостной ленты, и мы поговорим/поем/танцуем о том, что будет на этой неделе.

> Послеобеденный чай     Я присоединяюсь к своим друзьям за фруктами, крекерами и стаканом воды в столовой или на ковриках для пикника.

> Рассказы и подпевки… 15 минут

> Время играть и учиться вместе… Групповые занятия и игры на свежем воздухе и в помещении!

> Dance Tricks & Fun Mat…30min      Я могу потанцевать с друзьями, повеселиться в нашей игре Checkout My Tricks или поиграть со всеми нашими очень веселыми занятиями и игрушками в Quiet Room.

17:00    Время дома для меня и моих дневных друзей 🙂

 

Дети, которым нужна небольшая помощь, чтобы завести друзей

Каждый родитель знает, что дружба на школьном дворе важна. Друзья обогащают нашу жизнь, повышают нашу самооценку и оказывают моральную поддержку, в которой мы нуждаемся, когда запоминаем таблицу умножения. С точки зрения развития, завести друга в школе так же важно, как и получить пятерку. Научиться строить успешные отношения со сверстниками — критически важный навык для детей, который они будут использовать и совершенствовать всю свою жизнь.

Но некоторым детям сложнее приспособиться. Краеугольные камни детского взаимодействия, такие как совместное использование игрушки или участие в притворстве, могут ускользать от них. Хотя родители не могут подружиться со своими детьми, они могут помочь им развить и отработать ключевые социальные навыки. Если вы видите, что ваш ребенок изо всех сил пытается завести друзей или его отвергают другие дети, вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы помочь.

Социальные навыки даны не всем детям. Импульсивные и гиперактивные дети часто действуют таким образом, что подавляют их сильное стремление к дружбе, отмечает Мэри Руни, доктор философии, психолог, специализирующийся на СДВГ и деструктивных расстройствах поведения. У них часто возникают проблемы с чередованием и контролем своего гнева, когда они не добиваются своего. Более невнимательные дети могут вести себя непостоянно или зависать на краю игровой группы, не зная, как заявить о себе.

Если вы заметили, что вашему ребенку трудно общаться со своими сверстниками, попробуйте тренировку дома. Подчеркните, что во время семейных игр вы должны по очереди и делиться друг с другом, и объясните, что друзья ожидают такого же хорошего поведения. Импульсивным детям также будет полезно практиковать различные стратегии разрешения конфликтов со сверстниками. Ролевые игры могут быть очень полезными здесь. Конечно, как родитель, вы также должны быть осторожны, чтобы сами моделировать хорошее социальное поведение, когда разговариваете с членами семьи и своими друзьями.

Для детей, которым требуется более интенсивное руководство, эксперты предлагают использовать «социальные сценарии» или простые повседневные разговоры, которые дети могут практиковать со своими родителями. Вы можете работать с врачом вашего ребенка или поведенческим терапевтом, чтобы выбрать подходящие сценарии и разработать стратегию их репетиции и реализации. Социальные сценарии особенно полезны для детей в спектре аутизма, которым необходимо сознательно осваивать ключевые социальные навыки, такие как установление зрительного контакта и реагирование на настроение других.

Наконец, если вашему ребенку было трудно заводить друзей, доктор Руни предлагает организовать встречу со своим учителем. «Часто дети говорят: «Меня все ненавидят», но могут быть не в состоянии описать, что происходит». Учителя могут дать лучшее представление о взаимодействии вашего ребенка со сверстниками и предложить более позитивных одноклассников для игр после школы.

Практика во время игр

Игры под присмотром — отличный способ для детей развить социальные мускулы. Доктор Руни предлагает родителям провести некоторое время перед игрой, анализируя социальные сигналы со своими детьми. Некоторые мероприятия для подготовки к свиданию включают в себя:

  • Поговорите со своим ребенком о том, что значит быть хорошим хозяином. Что сделает ваш ребенок, чтобы его гости чувствовали себя комфортно?
  • Предложите ребенку заранее выбрать несколько игр. Как ваш ребенок узнает, когда пора переходить к следующей игре?
  • Спросите ребенка, как он узнает, хорошо ли гости проводят время. Они улыбаются? Смеющийся?

Пока дети не втягиваются в откровенно опасную игру, пусть игра идет своим чередом, рекомендует Джейми Ховард, доктор философии, клинический психолог из Института детского разума. Дети учатся на естественных последствиях своих действий, поэтому так важно позволять им практиковаться в общении в теплой, поддерживающей обстановке.

И когда вы будете анализировать, как все прошло, сосредоточьтесь на хорошем поведении, которое вы хотите закрепить. «Детей больше мотивирует похвала, чем избегание критики», — говорит доктор Ховард. «Конкретная, маркированная похвала наиболее полезна. Вместо «хорошая работа» скажите: «Вы очень хорошо пообщались со своим другом».

Помощь застенчивым детям

Некоторые дети по природе своей общительны, а другим нужно больше времени, чтобы привыкнуть к новым ситуациям. Не волнуйтесь, если ваш ребенок немного более нерешителен в социальных ситуациях. Ожидать, что каждый ребенок включится и станет лидером группы, нереалистично, поэтому не давите слишком сильно. Тем не менее, родители также не должны делать ошибку, оставляя дома более нерешительных детей. Рэйчел Басман, PsyD, психолог, работающий с тревожными детьми, объясняет: «Есть разница между приспосабливанием и поощрением. Для более застенчивых детей мы хотим дать им возможность познакомиться с новыми детьми, но мы хотим помочь преодолеть переход, чтобы они не чувствовали себя слишком некомфортно».

Доктор Басман предлагает сначала запланировать игровые встречи у вас дома, где ваш ребенок будет чувствовать себя наиболее непринужденно. Клубы или другие мероприятия также являются хорошим способом завести друзей, потому что они обеспечивают встроенную структуру, которая помогает минимизировать беспокойство. Если ваш ребенок не хочет пробовать что-то новое, предложите пригласить присоединиться к нему друга, с которым ему уже комфортно. Как и в случае любого социального навыка, родители могут помочь застенчивым детям заранее отрепетировать ситуацию, которая заставляет их нервничать, например, пойти в магазин. день рождения или знакомство с новой группой людей.

Все дети разные

Доктор Басман отмечает, что есть разница между застенчивыми детьми и детьми, которые просто более замкнуты и предпочитают проводить свободное время за чтением или рисованием. «Разные дети в одной семье могут иметь разные социальные рамки и степени комфорта. Ребенок, который предпочитает проводить время в тишине или в небольших группах, не обязательно избегает других детей». Но очень важно, чтобы дети-интроверты по-прежнему имели возможность завести друзей. Доктор Басман рекомендует знать, с чем ваш ребенок может справиться, и устанавливать соответствующие ожидания. Некоторым детям достаточно найти всего одно любимое занятие раз в неделю.

Наконец, важно, чтобы родители не возлагали слишком много своих собственных социальных ожиданий на детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *