Мраморный британский: Серебристый мраморный табби окрас британских кошек: фото, стандарт породы. Серебристые мраморные табби британские кошки, коты, котята: виды окрасов. Британцы мраморные на серебре: стандарт окраса (британцы мрамор на серебре: британские котята, коты, кошки).

Автор: | 28.07.1975

Содержание

Серебристый мраморный табби окрас британских кошек: фото, стандарт породы. Серебристые мраморные табби британские кошки, коты, котята: виды окрасов. Британцы мраморные на серебре: стандарт окраса (британцы мрамор на серебре: британские котята, коты, кошки).

 

Серебристый мраморный окрас британских кошек один из так называемых окрасов вискас.



БРИТАНСКАЯ КОРОТКОШЕРСТНАЯ КОШКА СЕРЕБРИСТЫЙ МРАМОР: СТАНДАРТ ОКРАСА

У британских котов окраса вискас основной тон – серебристый, а вот рисунок может быть выполнен в различных цветах шерсти. Окрасы британских кошек серебристый мрамор имеют в кодировке букву s (серебро), которая добавляется после основного цвета окраса, а в дополнение 22- означает мраморный окрас.

Британцы окраса вискас независимо от рисунка на шерсти должны следующие элементы в окрасе:

  • буква «М» на лбу;
  • «ожерелья» на груди;
  • полосы на лапках;
  • кольца на хвосте;
  • два ряда пятен на животе;
  • обязателен контрастный рисунок мрамора на спине;
  • светлое пятнышко на каждом ухе с внешней стороны;
  • подводка глаз и носика в тон основного цвета шерсти.

Серебристые мраморные британцы в окрасе основаны на ярком серебре с сероватым оттенком – как настоящее серебро. Бракуются любые пятна желтого цвета.

Цвет глаз у британской кошки окраса серебристое пятно может быть медовый, оранжевый, медный или зеленым. Британская кошка серебристый мраморный табби, имеющая зеленый цвет глаз ценится дорого, так как является большой редкостью среди британцев.


БРИТАНЦЫ ОКРАСА СЕРЕБРИСТЫЙ МРАМОРНЫЙ: ВИДЫ ОКРАСА

Британцы мраморного окраса (британцы серебристый табби) могут быть следующих видов:

  • голубые серебристые мраморные BRI as 22;
  • лиловые серебристые мраморные BRI cs 22;
  • шоколадные серебристые мраморные BRI bs 22;
  • циннамон серебристые мраморные BRI os 22;
  • фавн серебристые мраморные BRI ps 22;
  • красные серебристые мраморные BRI ds 22;
  • кремовые серебристые мраморные BRI es 22;
  • черепаховые серебристые мраморные BRI 22;
  • биколор серебристые мраморные BRI 22;
  • серебристые колор-пойнты мраморные BRI 22;
  • серебристые черепахи мраморные BRI 22;
  • смешанные окрасы (мраморный биколор, мраморная черепаха, мраморная черепаха биколор и др.).


БРИТАНСКИЕ КОТЯТА ОКРАСА СЕРЕБРИСТЫЙ МРАМОРНЫЙ

Британские котята окраса серебристый мраморный могут родиться только от родителей данного окраса или его носителями. Котенок британец серебристый мраморный табби/тэбби уже с рождения должны иметь достаточно контрастный рисунок. Полностью серебристый мраморный окрас британских кошек формируется к году.












СЕРЕБРИСТЫЕ МРАМОРНЫЕ БРИТАНЦЫ: ФОТО КОТОВ, КОШЕК И КОТЯТ













Мраморный серебристый окрас британской кошки

Покупаем мраморного британского котенка в питомнике Golden Crystal!

 

При выборе мурлыкающего питомца люди в первую очередь ориентируются на его внешний вид. Оно и понятно: характер у котенка еще не сложился, привычки, как хорошие, так и плохие, не определились, так что остается опираться только на визуальное восприятие животного. И если человек выбирает питомца среди породистых зверей, его внимание неизбежно привлечет мраморная кошка – ни одна другая расцветка не сравнится с ней по яркости и броскости!

 

Мраморный окрас у британской короткошерстой кошки

Заводчиками выведено множество разновидностей расцветки кошачьего племени. В этой палитре существует раздел, называемый «табби». Он объединяет в себе животных, у которых шерсть окрашена в два (редко три) разных цвета, причем контрастный оттенок должен составлять четко определенный рисунок. Среди них различают пятнистый, тигровый, тиккирированный и мраморный окрас кошек.  Но мы рассмотрим только наш люимый классический мраморный табби окрас. Главными и обязательными признаками последнего являются следующие:

* на лбу отметина вторым цветом, напоминающая букву М;

* глаза и нос обведены основным цветом;

* чередующиеся кольца на хвосте и лапах;

* на груди и животе две полоски разделенных пятен, похожих на пуговицы;

* цветные полосы на шее – их еще называют ожерельями;

* три выраженные широкие полоски вдоль всей спины;

* на плечах рисунок, по очертаниям похожий на бабочку;

* на боках круги, полукружья или симметричные разводы;

* глаза глубокого желтого цвета, ближе к оранжевому или оттенку старого меда, у серебристых животных глаза должны быть зелеными.

Рисунки должны быть четкими, не расплываться, а контраст между основным и вторым цветами – очень резким.

Важно отметить, что такой рисунок имеют даже новорожденные котята мраморного окраса. Поэтому не стоит доверять рассказам всяческих проходимцев о том, что у маленьких котят мраморного окраса быть не может, и они приобретают его со временем. На самом деле, узор у котят не только должен быть (и тем более у котят, которые находятся в пригодном для продажи возрасте), но и должен быть четким, контрастным и не размазанным.

Четкие линии окраса у котенка будут залогом того, что с возрастом он не станет затушеванным и останется столь же ярко выраженным.

Если на шубке котенка видна какая-то невнятная мазня, которая по обещаниям продавца с возрастом должна стать шикарным рисунком, то вполне вероятно, что вместо этого она пропадет. Хотя конечно это не означает, что питомец от этого будет менее достойным хозяйской любви.

Особую популярность мраморный серебристый окрас британской кошки получил конечно после популяризации известной рекламы кошачьего корма «ВИСКАС» Так и вошло в обиход выражение «котята окраса Вискас»  И теперь, когда вы будете спрашивать в питомнике котенка «вискас» окраса не удивляйтесь, что вам предложат именно мраморного серебристого котенка!

Отдельно хотелось бы упомянуть о характере британской кошки окраса мрамор на серебре. Ввиду того, что когда-то, очень давно заводчики только выводили этот восхитительный окрас британской кошки, приливая крови других пород данного окраса табби в породу британской короткошерстной классического голубого окраса, изменился не только окрас британской короткошерстной кошки (она стала мраморной в том числе), но так же изменился характер. Независмый, самодостаточный, не всегда ласковый характер голубого британского кота в серебристом мраморном варианте приобрел восхитительную привязаность к владельцу, любопытство, ласковость, смелость и желание всегда быть в центре событий! 

Давным-давно родословные мраморных серебристых британских кошек чистокровные, а милый характер от далеких предков продолжает радовать их владельцев и по сей день…

И последнее, приобретать британского мраморного котенка следует только у хорошего заводчика и в хорошем питомнике, со всеми необходимыми документами. Да, за такого котенка придется отдать большую сумму денег, но зато и качество будет намного выше. Любоваться прекрасным созданием вы будете 15 и более лет при должном, качественном уходе! А выращенный Вами мраморный британский котенок отплатит вам трогательной привязанностью. Подходите к выбору ответственно! Ведь разочарование от низкого качества длится гораздо дольше, чем радость от низкой цены!

 

P.S. Все фото, использованные в статье принадлежать питомнику Golden Crystal.

В главных ролях : Golden Crystal Lakota, Golden Crystal Ulana, Golden Crystal Chipevay, Golden Crystal Nastasia, Golden Crystal Karishma, Golden Crystal Heiress и другие ребята.

 

Мраморный британец котенок — 63 фото

Авито мраморные котята



Британец котенок мраморный золотой


Британские кошки окрас табби


Окраса Bri NY 22 — черный золотой мраморный окрас.


Котята Fight


Британец шоколадно мраморный кот


Британский кот табби мраморный


Котята голубые мраморные британцы


Британские мраморные шиншиллы котята 1 месяц


Серебристый мраморный британец


Порода кошек Браун табби



Шотландский кот золотой мрамор


Британская короткошёрстная кошка мраморный окрас


Золотой мраморный британец вислоухий


Британская кошка табби мраморный


Bri NY 22 окрас


Британец табби полосатый


Мраморный британский котенок родился


Британская кошка табби длинношерстная


Bri 22 мраморный


Британский кот мраморный


Мраморный окрас кошек лупастые


Шотландская страйт кошечка чёрный мрамор на золоте


Британские мраморные котята вискас


Британская мраморная кошка характер


Питомник британских мраморных кошек в Москве


Мраморный британец котенок рыжий


Британские котята мрамор на золоте


Британская серебристая табби окрас мраморный


Мраморный кот лес


Британец котенок мраморный золотой


Золотой мраморный британец


Британский кот лиловый мраморный


Британские мраморные котята


Золотой мраморный британец вислоухий


Мраморный британец котенок рыжий


Мраморный кот британец с днем рождения


Черный мраморный британец кот


Bri NY 22 окрас


Шотландская прямоухая короткошерстная


Окрас ny22


Откормленный кот британец мраморный


Кот британец мраморный золотой


Шотландский скоттиш страйт


Мраморный голубой британец


Британская короткошерстные мраморные котята


Вискас для котят


Британские мраморные котята с мамой


Британская кошка табби мрамор на золоте


Мраморный британец золотистый котенок


Мраморный голубой британец


Золотой мраморный британец


Британская кошка мраморная золотистая


Ns22 британцы


Шотландский скоттиш страйт мраморный


Котенок британец питомник


Британская кошка мрамор на золоте


Британский котенок окрас бенгал


Британские мраморные котята


Мраморный табби британец


Черный золотой мраморный табби

Аудиогид БРИТАНСКИЙ МУЗЕЙ — Мрамор Парфенона Введение — Туристический Гид

Прямоугольный зал, в котором вы сейчас находитесь, был построен специально для экспозиции группы самых важных и самых спорных классических статуй и мраморов. Это так называемые Мраморы Элгина (Elgin Marbles) — статуи и рельефы, снятые лордом Элгином из Парфенона в Афинах в 1801 году.

В то время Греция была частью Османской империи. Лорд Элгин, британский посол в Стамбуле, ловко договорился с властями о покупке необыкновенных скульптур Фидия, украшающих Парфенон. В конце 17-го века скульптуры были повреждены в результате морской бомбардировки венецианскими судами. После падения Наполеона мраморы были перевезены в Лондон. В Англию был вызван великий скульптор Антонио Канова для оценки и последующей реставрации скульптурных групп. Но он отказался интегрировать недостающие части, восклицая: «Это не мрамор, это — плоть!»

Все декоративные элементы, украшающие снаружи стены самого важного храма в Афинах, были полностью сделаны Фидием и его мастерской в ​​конце 5-го века до нашей эры. Поэтому им характерно необыкновенное стилистическое единство. Два снятых фронтона были полностью смонтированы заново в двух залах. Фигуры располагаются вдоль фриза или на горельефах и участках, соединяющих барельефы.

В этом абсолютном шедевре древнего искусства великий афинский скульптор изобрел новый изображения божественного мира и мифологии. Как видите, треугольная форма фронтона вынуждала скульпторов распределять фигуры в пространстве, которое сужалось под острым углом с двух сторон. Несмотря на такое ограничение, Фидию удалось создать чрезвычайно разнообразную композиционную картину. Гигантские статуи здесь изображались в свою «олимпийскую» величину. Обнаженные статуи, полные энергии и пластической мягкости представляются самыми настоящими моделями, эталоном классического творчества, которым можно и нужно любоваться при дневном свете.

 

ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ: из-за этих мраморов Греция всегда была «в холодных отношениях» с британским государством. Периодически Греция выдвигает новые иски и требует вернуть шедевры. А в музее Акрополя в Афинах в ходе недавней реставрации был даже оставлен пустым большой зал специально для барельефов и статуй Фидия. Естественно, это вызвало полемику.

Грецию возмутила передача статуи из Парфенона Эрмитажу

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Статуя речного бога Илиссоса будет выставлена в Эрмитаже в субботу и останется там до 18 января

Греция с возмущением отреагировала на решение Британского музея временно передать на хранение в Эрмитаж один из экспонатов знаменитой коллекции мраморных скульптур Парфенона.

По словам премьер-министра Греции, Парфенон и его скульптуры «стали предметом грабежа».

Статуя речного бога Илиссоса будет выставлена в российском Эрмитаже, который празднует свое 250-летие. По словам директора Британского музея, подобный шаг лежит в русле образовательного идеала Просвещения, когда великие вещи становится предметом всеобщего изучения — их видят, ими наслаждаются люди по всему миру.

«Решение Британского музея «одолжить» одну из скульптур выставке в Санкт-Петербурге является вызывающим для греческого народа», — заявил по этому поводу премьер-министр Греции Антонис Самарас.

По его словам, одним из главных аргументов британской стороны, отказывающейся передать экспонаты в Грецию, было то, что мраморные скульптуры Парфенона «не перемещаются с места». Учитывая тот факт, что статуя была отправлена в Петербург, замечает Самарас, теперь этот аргумент не имеет никакой силы.

«Ранее открытие музея Акрополя опровергло еще один «аргумент» британской стороны, что нет места, где можно было бы разместить скульптуры», — сказал Самарас.

Коллекция Элгина

Британский музей впервые в истории временно передал в другую страну один из экспонатов своей знаменитой коллекции мраморных скульптур Парфенона.

Статуя Илиссоса будет выставлена в музее в Санкт-Петербурге уже в субботу и останется там до 18 января.

Эта скульптура входит в так называемую «коллекцию Элгина» — изделий из мрамора из древнегреческого Парфенона, которую в начале XIX века вывез из Афин британский дипломат лорд Элгин.

Греция неоднократно требовала от Великобритании вернуть скульптуры Парфенона. Греческие власти отказываются признать легитимным разрешение властей Османской империи на вывоз сокровищ.

В знак долгой дружбы

Появление скульптуры из Парфенона за пределами Великобритании является знаковым событием. Впервые со времени приобретения мраморов Парфенона Британским музеем в 1816 году один из элементов Парфенона выставляется в зарубежном музее.

Директор Британского музея Нил Макгрегор, являющийся председателем Консультативного совета Эрмитажа, назвал Эрмитаж и Британский музей первыми великими музеями европейского Просвещения. В блоге музея он написал, что появление статуи в Эрмитаже является знаком долгой дружбы между двумя музеями.

Макгрегор сообщил, что после предложения российских коллег попечители Британского музея сразу же согласились передать на время редкий экспонат из коллекции, отметив тем самым юбилей Эрмитажа.

Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский также отметил значение передачи скульптуры, подчеркивающей единство ценностей двух музеев.

Политика и искусство

По сообщению газеты Times, российская сторона изначально просила передать 15 «метопов» — каменных плит из коллекции Парфенона. Однако руководство Британского музея приняло решение передать статую речного бога Илиссоса.

Автор фото, EPA

Подпись к фото,

Несмотря на сложные политические отношения между Британией и Россией, руководство Британского музея приняло решение в пользу передачи уникального экспоната

Источники Times утверждают, что переговоры о предоставлении экспоната из коллекции Британского музея в Эрмитаже начались еще в прошлом году. Однако в связи с политической обстановкой российская сторона одобрила передачу скульптуры лишь 15 дней назад.

Председатель попечительского совета Британского музея Ричард Лэмберт рассказал Times, что российская сторона хотела оставить пространство для маневра в случае, если политические отношения между западной Европой и Россией из-за ситуации на Украине изменятся.

По сообщению газеты, попечители собирались несколько раз, чтобы обсудить возможность временной передачи скульптуры Эрмитажу. На собрании в Берлине, которое прошло в октябре, попечители приняли окончательное решение о передаче скульптуры, несмотря на негативную политическую конъюнктуру.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

На данный момент в Британском музее в Лондоне находится около половины всех уцелевших деталей античного памятника

По словам Макгрегора, руководство Британского музея должно способствовать обмену музейными ценностями, несмотря на политические разногласия.

Дискуссия вокруг возвращения мраморных плит и скульптур фронтона из Парфенона из Великобритании в Грецию идет уже много лет, как на международном уровне, так и в самой Великобритании.

Греция негодует

Как сообщает служба мониторинга Би-би-си, известие о том, что в Петербург на время приезжает знаменитая статуя из Парфенона, не стало главной темой в прессе в Греции, но тем не менее широко обсуждается.

Журналисты напоминают о длящейся много лет кампании по возвращению мраморных плит и скульптур в Грецию.

Греческие газеты «Катимерини» и «Та Неа» называют решение Британского музея грубым нарушением закона, не учитывающим мнение Греции по поводу скульптур.

«Британский музей не только отказывается вернуть мрамор из Парфенона в Грецию, но и, стремясь «продемонстрировать силу», решил передать на временное хранение один из экспонатов в Эрмитаж, в Петербург», — сообщает «Та Неа».

Издание «Этнос» пишет о «беспрецедентном решении» музея.

Все газеты подчеркивают обстановку «секретности», в которой принималось решение.

Новостной сайт Star news сообщает с долей горькой иронии: «Впервые в жизни британцы передали кому-то скульптуры, и это не Греция!»

«Коллекция Элгина» в Британском музее

На данный момент в Лондоне находится около половины всех уцелевших деталей античного памятника. Другие части Парфенона расположены в нескольких европейских музеях, включая Лувр.

Коллекция мраморных скульптур и фриз Парфенона включает в себя мраморные фризы длиною 75 метров, 15 метопов, 17 скульптур и другие образцы древнегреческого искусства.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Мраморные фрески Парфенона

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Скульптуры из Парфенона

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Один из метопов Парфенона с изображением кентавра

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Одна из скульптур Парфенона — голова лошади богини Селены

Дэмиен Херст. От колыбели до могилы — Мраморный дворец

30 октября 2003—1 декабря 2003

На первой в России выставке произведений известного британского художника, мега-звезды международной художественной сцены Дэмиена Херста будет представлено сто графических рисунков и одна масштабная скульптура. Экспозиция позволяет проследить не только эволюцию идей автора, но и роль рисунка в творческом поиске художника.

Для Дэмиена Херста рисование — это постоянный процесс, который длится от колыбели до могилы. Художник рассказывал, как в детстве, когда он говорил матери, что закончил рисунок, та просто подсовывала следующий лист бумаги, чтобы сын продолжал рисовать. Дэмиен Херст постоянно рисует, что поддерживает поток его воображения в движении и не призывает создать законченное произведение искусства. Видение художника сохраняет непрерывность, перемещаясь от листа к листу, от альбома к альбому, от листа миллиметровки к подставке для пива, к чеку, конверту, бланку гостиницы и газетной странице. Для рисунков художник использует все, что под рукой, создавая крупномасштабные и подчас совершенно невероятные образы — акула, плывущая в баке, распятая корова, полный жизненный цикл насекомых, питающихся гниющей коровьей головой. Многие готовые скульптурные эскизы, сопровождающиеся названиями и расчетами параметров, пока не реализованы.

В середине 1990-х Дэмиен Херст вывел на орбиту легендарное поколение YBA (Young British Artists) и заставил крупнейших критиков и коллекционеров обратить внимание на молодых британских художников. Во многом благодаря его деятельности Лондон стали называть новой мировой столицей современного искусства. Выставка «Sensation», представлявшая шокирующие произведения Херста и его сверстников в Нью-Йорке, оказалась под угрозой запрета со стороны мэра Джулиани, который посчитал, что это искусство может подорвать социальные, моральные, религиозные и эстетические устои общества. Этот широко освещавшийся в прессе скандал сделал поколение YBA во главе с Херстом супер-модным продуктом современной британской культуры. Помимо художественных произведений и сенсационных выставок в активе Херста видеоклипы для группы «Blur», совместные проекты в области освоения космоса с Британским национальным аэрокосмическим центром и концепция культового лондонского ресторана «Аптека».

Выставка Дэмиена Херста — результат долгосрочного сотрудничества Государственного Русского музея и Британского совета — продолжает ряд таких важных совместных проектов, как «Изменяющийся мир» и «Электроземля».


Котята британской породы, серебристые, мраморные, плюшевые британские котята шиншиллы | Кошки

Как известно родоначальником этой породы является Великобритания. Именно там сформировался тип кошки с яркими округлыми глазами и короткой плюшевой шерстью. Британская порода отличается крепким здоровьем, аристократичностью характера и привязанностью к хозяину. Кошки этой породы никогда не будут вам мстить, и портить мебель, если, к примеру, вы их вовремя не покормили. Они терпеливые и добродушные, прекрасно уживаются с собаками и другими животными, любят детей. Британские котята легко приучаются к лотку и когтеточке. Британские коты «не метят» свою территорию, поэтому у вас не возникнет проблемы «запаха» в доме.

У этих кошек массивное приземистое тело, мощная широкая грудь, короткие или средней длины сильные ноги, круглые лапы, хвост – не длинный и толстый в основании с округлым концом. Голова – круглая с широким черепом, лоб не скошен. Уши среднего размера, широко расставлены. Щеки объемные, подбородок твердый. Большие круглые широко открытые глаза. Нос короткий, широкий, с небольшой впадиной на переносице. Шерсть короткая и очень плотная. Кошки менее массивны во всех отношениях, чем коты. Окрас очень многообразен: от однородных голубых, лиловых, черных, до сложных мраморных, серебристых (табби, вискас, шиншилла), колор-пойнт, блю-пойнт и т.д.

Например, серебристый окрас британских кошек появился сравнительно недавно, всего около 15 лет тому назад. До этого серебристым окрасом обладали только персидские кошки, поэтому окрас «шиншилла» был выведен на основании персидских шиншилл.

Серебристые британские котята – нежные и ласковые существа, которые постоянно будут с вами рядом, участвовать в ваших делах и играх детей. Британские плюшевые котята очень контактны, воспитаны, спокойны и самодостаточны. В их характере полностью отсутствует злость и мстительность.

Котята британской породы сами приходят на руки, нередко любят спать рядом с хозяином, пытаются устроиться к нему поближе.

Своим присутствием британские плюшевые котята принесут в ваш дом уют, наполнят его радостью и весельем. Фото британских кошек и котят смотрите в разделах котята на продажу и в прошлых пометах.

Скульптуры Парфенона | Британский музей

В настоящее время обсуждение этого вопроса с правительством Греции не ведется.

Британский музей поддерживает хорошие профессиональные отношения с музеем Акрополя, который в последние годы включал в себя научные семинары, размещение сотрудников и обмен знаниями по широкому кругу вопросов, от цвета древних скульптур до музейных экспозиций и презентаций.

Британский музей искренне привержен уважительному сотрудничеству во всем мире, обмену коллекциями и предоставлению их во временное пользование, а также совместной работе на благо максимально широкой аудитории.В последние годы Британский музей одолжил Музею Акрополя, Национальному археологическому музею и Музею кикладского искусства в Афинах.

Позиция Британского музея

Музей серьезно относится к своему стремлению быть всемирным музеем. Коллекция представляет собой уникальный ресурс, позволяющий исследовать богатство, разнообразие и сложность всей истории человечества, нашего общего человечества. Сила коллекции — ее широта и глубина, которая позволяет миллионам посетителей понять культуры мира и то, как они взаимосвязаны — будь то торговля, миграция, завоевание, конфликты или мирный обмен.

Скульптуры Парфенона являются неотъемлемой частью этой истории и жизненно важным элементом этой взаимосвязанной мировой коллекции, особенно в том смысле, как они передают влияния между египетской, персидской, греческой и римской культурами. Мы делимся этой коллекцией с самой широкой публикой, одалживая объекты по всему миру и делая изображения и информацию о более чем четырех миллионах объектов из коллекции доступными в Интернете.

Подходы Музея Акрополя и Британского музея дополняют друг друга: музей Акрополя дает всестороннее представление о древней истории своего города, Британский музей дает представление о более широком культурном контексте и устойчивом взаимодействии с соседними цивилизациями Египет и Ближний Восток, которые внесли свой вклад в уникальные достижения Древней Греции.

Прочтите заявление попечителей о скульптурах Парфенона.

Подождите, а почему мраморы Парфенона в Лондоне?

Мраморные боги в развевающихся одеждах, фризы, на которых скачут лошади, и жертвенный скот, идущий на бойню, внушали трепет посетителям со всего мира в Британском музее в Лондоне. Они представляют собой примерно половину сохранившихся скульптур из храма Парфенон в Афинах, Греция.

С момента их приобретения британским народом в 1816 году их право собственности было спорным.Мрамор Парфенона часто называют «мрамором Элгина» в честь Томаса Брюса, 7-го графа Элгина, который вывел их из комплекса Акрополя между 1801 и 1812 годами. катастрофический взрыв 1687 года, когда он использовался турками как магазин для пороха. Последовали годы грабежей. В начале девятнадцатого века Греция все еще была частью Османской империи, и именно от этого правительства Элгин получил фирман или официальное разрешение на ввоз мрамора.

«Немногие (если вообще есть) ученые готовы отстаивать точку зрения, что было дано формальное разрешение на удаление такого количества мраморных шариков, как это сделал лорд Элгин в конце».

Тем не менее, как отмечает исследователь философии окружающей среды Карин Эдвардссон Бьёрнберг в работе Ethical Theory and Moral Practice , «существование такого фирмана подвергалось сомнению, и лишь немногие (если таковые имеются) ученые готовы отстаивать точку зрения, что было дано формальное разрешение на удаление столько же шариков, сколько лорд Элгин сделал в конце концов.Историк Рошель Гурштейн, написавшая в Daedalus , утверждает, что «Элгин вышел за рамки своего первоначального мандата, накопив огромный запас сокровищ, в том числе лучшие скульптурные останки с фронтонов, более половины сохранившихся фризовых плит, четырнадцать из них. лучше всего сохранившиеся метопы, украшенные горельефами, а также монеты, архитектурные фрагменты и вазы ».

Элгин был тогда британским послом в Османской империи, и, хотя он действовал как отдельное лицо при этом перемещении, он пользовался официальной поддержкой.«В течение нескольких лет мрамор Элгина поставлялся не только частными торговцами и зафрахтованными судами, но также королевским флотом и правительственными транспортными судами», — пишет историк Хольгер Хук в The Historical Journal .

Лежащий Дионис от восточного фронтона Парфенона, ок. 447–433 гг. До н. Э. через Wikimedia Commons

Возможно, он стремился к личному искуплению. Если общественность тогда знала имя Элгина, скорее всего, это произошло из-за скандала. У его жены Мэри был роман, и судебные протоколы 1808 года по ее обвинению в супружеской неверности, по которому Элгин подавал в суд на развод, показывают, что вызвало ее несчастье.Как историк-эколог Гиллен Д’Арси Вуд исследует в книге The Wordsworth Circle, , их брак напряг не был плотный график дипломатических поездок, а его нос. Из-за дегенеративного заболевания, возможно, сифилиса, нос Элгина был съеден, и интерес Мэри к нему «ослаб». Вуд пишет, что «распад его брака, банкротство его состояния и крушение когда-то многообещающей дипломатической карьеры» предполагали «патологическое происхождение его неустанного стремления к тем античным статуям, на которые он так сильно походил.”

Привезя эти великие произведения искусства в Лондон, он смог восстановить свою репутацию. Одна из его нереализованных целей состояла в том, чтобы восстановить их, заменить их отсутствующие конечности и, конечно же, носы. Это было удачное время, поскольку недавние победы Англии в наполеоновских войнах подтвердили ее военно-морскую и военную мощь. В мореходной мощи Афин Лондон увидел зеркало самого себя.

«Эти скульптуры, которые возникли в Афинах в V веке до нашей эры, стали символами британской национальной идентичности и с тех пор остаются предметами искусства, связанными с культурным национализмом как в Великобритании, так и в Греции», — пишет ученый Дебби Чаллис в журнале The British Art Journal .Британский музей тогда назывался «Национальным музеем», но он демонстрировал искусство со всего мира, отражая его колониальную идентичность за пределами Британских островов. Даже архитектура музея воплотила это восприятие. Посетители сегодня входят под классический фронтон, изображающий «прогресс цивилизации», часть грандиозного здания эпохи греческого возрождения, спроектированного в 1823 году сэром Робертом Смирком, чтобы сообщать о «чудесных объектах, находящихся внутри».

С момента прибытия шариков в Лондон критики стали критиковать, одним из самых громких был поэт лорд Байрон.В его повествовательной поэме Паломничество Чайльда Гарольда империализм вывоза мрамора сравнивал с древнеримской практикой грабежа трофеев. Историк литературы Анджела Эстерхаммер пишет в книге The Wordsworth Circle , что «лорд Элгин, имя которого упоминается в аннотациях Байрона, но не в самом стихотворении, упоминается эпитетами« грабитель »,« спойлер »,« грабитель », »и« нарушитель »: мраморы Элгина -« последняя бедная добыча »».

Байрон был далеко не последним, кто обвинил Элгина в грабеже.Спустя более века споры по-прежнему сосредоточены на том, были ли мраморы Парфенона приобретены с надлежащего разрешения или разграблены. Пропаганда Греции их репатриации включает в себя создание музея Акрополя, строительство которого было завершено в 2009 году, в котором есть галерея, предназначенная для их экспозиции. «В честь открытия музея были удалены несколько скульптурных фрагментов, в том числе стопа богини Артемиды из музея в Палермо и часть стопы лиры из Гейдельбергского университета, а также несколько фигур из Ватикана — были возвращены в Афины », — сообщил писатель-археолог Джарретт А.Лобелл в Археология . Пропуски в Британском музее до сих пор представлены тусклыми гипсовыми слепками.

В ноябре этого года председатель Китая Си Цзиньпин выразил поддержку возвращению мрамора во время своего первого государственного визита в Грецию. Однако пока мрамор Парфенона остается в их лондонской галерее. Как заявляют попечители музея в своей официальной позиции, «широта и глубина его коллекции позволяют мировой общественности исследовать культурную самобытность и исследовать сложную сеть взаимосвязанных человеческих культур», а мрамор Парфенона «является жизненно важным элементом в этой взаимосвязанной мировой коллекции. .”


Ежедневно поддерживайте JSTOR! Присоединяйтесь к нашей новой программе членства на Patreon сегодня.

Почему Британский музей все еще борется за сохранение мрамора Элгина?

Габриэль Бруни |

Два с половиной тысячелетия назад афинский художник Фидий изобразил греческий миф о Кентавромахии в своих скульптурах для Афинского Парфенона.Афины, богатое и могущественное демократическое национальное государство, конечно, в своей истории было аналогом цивилизованных лапифов; любые враги, с которыми сталкивался город, напоминали варваров-кентавров, которые, как гласит легенда, пытались изнасиловать невесту на свадебном пиру в лапифах, развязав битву между двумя народами.

Парфенон все еще стоит все эти столетия спустя, но работы Фидия, которые когда-то украшали здание, разбросаны между Афинским музеем Акрополя и Британским музеем примерно в 2000 милях от отеля.

Прошло более 200 лет с тех пор, как Томас Брюс, граф Элгин, получил королевский мандат Османской империи на проведение раскопок возле Парфенона, документирования скульптур и «удаления любых кусков камня со старыми надписями или скульптур на них». С тех пор бушуют международные дебаты: имел ли британский лорд Элгин, который был послом Великобритании в Османской империи, которая тогда управляла Грецией, имелось законное право убирать скульптуры? Должен ли Британский музей, нынешний дом скульптур, уступить требованиям Греции об их возвращении?

Недавно позиция в потенциальной торговой сделке после Брексита, подготовленная Европой, требующая, чтобы Великобритания «вернула незаконно вывезенные культурные объекты в страны их происхождения», снова разожгла дебаты.Это проблема, которая, как и сам Брексит, сводится к вопросу «Уйти» или «Остаться». Но, возможно, это также вопрос о том, кто такие в современной Европе цивилизованные лапифы, а кто варвары-кентавры?

Чтобы понять поворот дискуссии, полезно вернуться к началу скульптуры, 2500 лет назад, когда Афинский город-государство был на пике своего могущества и влияния — Еврипид и Софокл писали свои великие трагедии; Сократ был еще молод.

После того, как персидское вторжение разрушило старый храм, Афины отпраздновали победу Греции, построив на его месте Парфенон. Его название означает «обитель девы», а храм был посвящен Афине, девственной богине войны и мудрости. Хотя это был храм, он не был строго религиозным объектом и использовался как сокровищница.

В здании размещены сотни скульптур Фидия, одного из величайших художников Древней Греции, чьи фигуры рассказывают истории о богах, празднованиях и битвах.Фидий установил изящные резные скульптуры на нескольких уровнях здания: наиболее полно смоделированные были на фронтоне, а 92 великолепных скульптурных фриза, известных как метопы, располагались прямо под крышей. Наконец, фриз с низким рельефом обрамлял стены чуть выше внутренних колонн храма.

Как и в случае с Кентавромахией, некоторые истории, вырезанные на мраморе, являются аллегорическими. Возможно, не случайно, что на фризе было ровно 192 всадника — это число афинских воинов, погибших в битве при Марафоне во время первого персидского вторжения в Грецию.

Министр иностранных дел Греции Джордж Папандро в сопровождении своей жены Анды и дочери Маргариты посещает Британский музей в Лондоне в 2000 году. Предоставлено Аластером Грантом / Associated Press.

Красота и детали скульптур поистине впечатляют — здесь присутствует каждая складка каждого пеплоса, драпирующая туника без рукавов, которую предпочитали женщины Древней Греции; даже ногти не остались без внимания на фризе, который был установлен на высоте 30 футов над уровнем глаз. В центре храма стояла гигантская позолоченная статуя самой Афины, известная как Афина Парфенос.В какой-то момент эта скульптура исчезла из храма и из исторических записей, ее местонахождение неизвестно.

За тысячелетия Парфенон изменился со временем, состоянием и вероисповеданием. Около 450 г. н.э. он был повторно посвящен другой святой-девственнице, Марии из Назарета, а затем стал мечетью после того, как османы захватили Афины в 15 веке. Когда в 1687 году во время войны между турками и Венецией в храм попал венецианский снаряд, он превратился в храм, который мы знаем сейчас, — в руины.

Именно так смотрел на это Элгин на заре XIX века, когда, вооруженный своим мандатом от королевской Османской империи, он вырезал и перевез в Англию скульптуры, метопы и фризы из храма, который впоследствии стал известен как Мраморы Парфенона.

С тех пор было предметом ожесточенных споров о том, позволяли ли туманные периметры потрясающе неточного документа, полученного Элджином, просто просеивать обломки, окружающие Парфенон, и собирать любые сокровища, которые уже упали из здания, или убирать работы. от конструкции.

По современным меркам то, что произошло в Парфеноне, было глубоко неэтичным. Ни одно крупное учреждение, подобное Британскому музею, сегодня не приобретет артефакты с оккупированных земель с разрешения сил вторжения.Но те, кто хотел вернуть скульптуры, видят вопрос о законности просто: «Они были« украдены »в то время, когда у власти находился чуждый османский режим», — говорит Джанет Сузман, знаменитая шекспировская актриса и председатель Британского комитета по правам человека. Воссоединение мраморных плит Парфенона.

И это не просто современная интерпретация действий Элгина: даже в 1801 году современные свидетели разграбления Акрополя описывали ситуацию как трагедию. «Афина оплакивала потерянную девственность», — писал в то время один путешественник.

Это проблема, которая, как и сам Брексит, сводится к вопросу «Уйти» или «Остаться». Но, возможно, это также вопрос о том, кто такие в современной Европе цивилизованные лапифы, а кто варвары-кентавры?

В 1816 году Британский музей купил мрамор у Элгина. Мраморы Элгина, как они стали называться, мгновенно стали явлением, когда они были выставлены на обозрение в следующем году. Китс смотрел на них с непрекращающимся восторгом и написал в ответ свой знаменитый сонет «О видении мраморов Элгина».Французский романтик Альфонс де Ламартин объявил «Мраморы» «самым совершенным стихотворением, написанным в камне на поверхности земли».

Но они также сразу же вызвали споры, когда попали на обозрение — даже в Англии в начале 19-го века считалось шокирующим, что древний памятник лишился украшений. Байрон, самый известный иностранный чемпион Греции, был потрясен и посвятил своему возмущению пять строф из «Паломничества Чайльда Гарольда».

Когда Греция обрела независимость в 1832 году, кампания за возвращение мрамора началась всерьез.

Британский музей, в свою очередь, начал бы оправдывать свое владение мрамором, позиционируя себя как хранитель скульптур, которые османы использовали для измельчения известняка. Совсем недавно учреждение продолжало утверждать, что оно укрыло и сохранило мрамор от ущерба окружающей среде, поскольку Парфенон подвергся воздействию кислотных дождей и других загрязнителей окружающей среды.

Но те, кто выступает за репатриацию, указывают на дрянную репатриацию британской заботы о мраморе, начиная с двух лет, когда некоторые работы проводились на дне океана, когда затонул один из кораблей Элгина, и продолжались в 1930-х годах попытками очистить они белее белого с металлической мочалкой и бытовым отбеливателем.В 2014 году Великобритания опровергла свой давний аргумент о том, что мраморы слишком хрупкие, чтобы их можно было перемещать, и передала их в музей в Санкт-Петербурге.

Споры не утихнут, особенно в галерее Duveen в Британском музее, которая пытается помочь посетителям увидеть работы такими, как они были задуманы. Здесь невозможно избежать того, что эти работы должны были выставляться не так. Скульптуры восточного фронтона расположены в одном конце прямоугольной галереи; скульптуры запада на другом, в то время как фризы и метопы выравнивают стены между ними на уровне глаз.Эта попытка подражать тому, что было потеряно при извлечении камней из Парфенона, только подчеркивает один из самых убедительных аргументов, приводимых теми, кто хотел репатриировать мрамор в Афины: это искусство сильно зависит от местности.

«Этот случай уникален, потому что сам Парфенон стоит там», — говорит политический социолог и исследователь Университета Вирджинии Фиона Роуз-Гренландия. «Итак, у вас есть идея, что эти вещи на самом деле являются украшениями для существующей структуры. Не то чтобы это были статуи, извлеченные из кучи пепла какого-то здания, которого больше нет.”

Галерея Duveen действительно приносит зрителям одно важное преимущество — они больше не находятся в нескольких десятках футов от земли, как когда они украшали Парфенон. Но Фидий явно вырезал скульптуры с учетом этого расстояния; фигуры на фризе были созданы с учетом искажающей перспективы глаз на 35 футов ниже.

Хотя никто больше никогда не будет стоять у Парфенона и смотреть на скульптуры выше, посетители могли бы увидеть искусство ближе к месту его рождения.Частично в ответ на давние утверждения Британского музея о том, что в Греции нет подходящего дома для мрамора, в 2003 году в стране был открыт музей Акрополя, где сейчас выставлены скульптуры Парфенона, принадлежащие Греции. Сам Парфенон виден из галерей музея Акрополя, по словам Сузмана, «взгляд упал [в сторону] от иллюминатора в специальной галерее Парфенона».

Посетители афинского музея Акрополя смотрят на древний храм Парфенона.Любезно предоставлено Петросом Яннакурисом / Associated Press.

Хотя представитель британского правительства недавно заявил, что возвращение мрамора «не подлежит обсуждению в рамках торговой сделки по Brexit», существуют прецеденты аналогичного возвращения древнего искусства. В 2006 году нью-йоркский музей Метрополитен согласился вернуть в Италию кратер Евфрония, терракотовую чашу, которая появилась примерно на 100 лет раньше Парфенона. Кратер может быть лучшим сохранившимся образцом древнегреческой керамики, и в 1972 году Метрополитен приобрел его более чем за миллион долларов, что по тем временам было колоссальной суммой.Но чаша была украдена из итальянской гробницы, и в конце концов музей согласился вернуть ее Италии в обмен на три меньшие ранние вазы.

Противники репатриации на страницах статей британской прессы приводят довольно устаревший аргумент, что возвращение мрамора может привести к постепенному опустошению энциклопедических музеев мира. Вскоре после этого Розеттский камень вслед за мрамором выйдет из дверей Британского музея, а затем Берлинский Новый музей будет вынужден отправить бюст Нефертити обратно в Египет.На самом деле египетские крылья по всему миру были бы пустыми оболочками.

Эти защитники утверждают, что именно в таких глобальных учреждениях, как Британский музей, искусство реализует свое истинное космополитическое обещание. Если искусство предназначено для всех людей и всех возрастов, то лучше всего, чтобы оно демонстрировалось в музеях, где представлены произведения искусства , созданные всеми народами всех возрастов, , а не отдельно в обширных государственных музеях, которые служат повествованиям о славном националистическом прошлом. Вскоре после того, как Кратер Евфрония был возвращен в Италию, корреспондент New York Times заметил, что чаша, похоже, не привлекала много посетителей в ее новом-старом доме.Является ли Кратер лучше обслуживаемым в относительно малоизвестном музее Черветери, где он сейчас находится, чем в Метрополитене, который ежегодно посещают более 6 миллионов человек?

Но, «если действительно то, о чем мы говорим, — это равная доля для всех и универсальная культура, то почему тогда в Намибии нет музея старых голландских мастеров?» — спрашивает Роуз-Гренландия: «Почему Институт искусств Чикаго не передает свою изысканную коллекцию французских акварелей XIX века перуанскому музею в долгосрочную ссуду?»

«Право собственности неизбежно выдает исторический баланс сил», — говорит Джеймс Куно, художественный куратор, историк, президент и генеральный директор Getty Trust.Но он утверждает, что тот факт, что развитые страны Запада обладают непропорционально большой долей энциклопедических музеев мира, не означает, что идея таких музеев неверна. Лекарство — не меньше энциклопедических музеев, а их больше в большем количестве стран.

Более проблематичным является другой вопрос, поднятый некоторыми сторонниками глобальных музеев, — что современные сообщества не имеют серьезных претензий на объекты, построенные для людей и людьми, которые жили много веков назад на одном и том же участке земли. Логика этого возражения состоит в том, что либо искусство не знает возрастных или национальных границ, либо оно настолько укоренилось в своем контексте, что любая другая культура и эпоха в равной степени не претендуют на него.

В своей книге Cosmpolitanism Кваме Энтони Аппиа утверждает, что разделить тысячи лет человеческого творения на категории «ваше» и «мое» непросто, особенно с учетом того, что вряд ли можно утверждать, что древние создавали искусство какими-либо предметами. из нас в виду. Он указывает, что кратер Евфрония, найденный в Италии и возвращенный в нее, на самом деле был греческой чашей. «Имущество здесь, — пишет он, — равно империализму плюс время».

Однако в случае с мраморными плитками Парфенона предположение о том, что современные греки не являются законными наследниками Древней Греции, имеет очень уродливую историю.Сам Элгин заметил, что «современные греки не заслуживают таких замечательных произведений античности» и «[современные греки] не имеют ничего общего с [древними греками]. Он сделал это заявление, основываясь на идее, популяризированной австрийским писателем-путешественником и теоретиком 19 века Якобом Филиппом Фальмерайером, что современные греки происходят от славян. «Раса эллинов была уничтожена в Европе», — писал он в 1830 году. «Физическая красота, интеллектуальный блеск, врожденная гармония и простота, искусство, соревнование, город, деревня, великолепие колонны и храма… [исчезли]. с поверхности греческого континента.”

Несмотря на противоречивость с самого начала и опровержение, неявно расистская теория Фаллмерайера появилась совсем недавно, в 2015 году, в консервативной немецкой газете Die Welt , в статье, в которой автор утверждал, что Греция была вечным разрушителем порядка еврозоны. начало 19 века через строгую экономию. Он пишет, что греки не «потомки Перикла или Сократа», а «смесь славян, византийцев и албанцев» — недостойная места в европейском порядке, претендующая на вступление в ЕС.Словно предсказанное в скульптурах Фидея Кентавромахии, дискуссия свелась к откровенно расистским размышлениям о том, кто унаследует титул цивилизации от древних греков, а кто изгнан как варвар.

Работы Фидия были завершены в 432 г. до н.э., но можно утверждать, что мрамор Парфенона был создан в 1687 г., когда эта раковина превратила Парфенон в оболочку, а многие его украшения превратились в пыль. Это были скульптуры, которые Элгин начал раскопки в 1801 году — и никто не может спорить, что греки 19-го века, которые наблюдали осквернение Парфенона, не имеют никакого отношения к сегодняшним грекам, которые требуют их возвращения.

Мраморы Парфенона в нынешнем виде — это не то же искусство, что работы, которые писал и лепил Фидий. Воссоздание произведений почти шокирует — их яркие цвета кажутся яркими для современных глаз — так же, как и мы, привыкшие к холодному белому отшлифованному мрамору, который, по утверждениям западных кураторов, демонстрировал элегантную простоту Древней Греции. И, конечно же, вместо отсутствующих лиц и конечностей мы проецируем собственные представления о древних, проекции, которые сами стали частью произведений.Как пишет Маргарета Россхольм Лагерлоф в книге Скульптуры Парфенона : «Древний артефакт, естественно, обладает определенной возвышенностью благодаря явному течению времени, но также потому, что он представляет собой незаполненную и незаполненную пустоту».

Неужели Англия совершила мошенничество, чтобы сохранить свои мраморные шарики? — ARTnews.com

В течение последних двух столетий Британский музей в Лондоне заявлял о своих правах на мрамор Элгина, не предъявляя документов, которые не могут не сомневаться в том, что лорд Элгин, шотландский дипломат, в XIX веке на законных основаниях приобрел скульптуры Парфенона в Османской империи.Историки изо всех сил пытались установить факты в том, что некоторые считают самым печально известным случаем воровства культуры. Между тем британские власти последовательно опровергают утверждения о том, что афинские древности могли пересекать границы без одобрения турок, правивших Грецией в начале 19 века.

В недавно завершенной рукописи, озаглавленной « трофеев для империи », Дэвид Руденстайн, профессор конституционного права юридической школы Бенджамина Н. Кардозо в университете Иешивы, оспаривает британские претензии на наследство, приводя аргументы против исторической правовой защиты страны.По словам Руденстайна, британский парламент совершил мошенничество в 1816 году, намеренно изменив ключевой документ в процессе перевода, создавая впечатление, будто Элгин получил предварительное разрешение от османских властей на удаление мраморных плит Парфенона, хотя он этого не сделал.

«С точки зрения юриста, это мошенничество», — сказал ARTnews Руденстайн, номинированный на Пулитцеровскую премию за историю публикаций Пентагона в 1996 году. «Парламент опубликовал отчет о том, что их перевод является полным и точным отображением итальянского документа, но он изменен.”

Агентство ARTnews , представитель Британского музея опровергло утверждения Руденстайна. «Попечители Британского музея полностью удовлетворены тем, что скульптуры Парфенона были приобретены на законных основаниях», — сказал представитель.

После почти 25 лет исследований Руденстайн пришел к выводу, что основания для претензий Британского музея на законное владение мраморными изделиями Элгина ошибочны. И он не одинок: в последние годы историки, пересматривающие этот случай, обнаружили, что аргументы Соединенного Королевства недостаточны.Ученые Османской империи, например, заявили, что язык итальянского документа не соответствует формулировке типичного турецкого договора того периода.

В последние годы во всем мире усилилось давление в отношении репатриации, поскольку кампании по деколонизации показали, что в европейских коллекциях произведений искусства содержатся предметы, похищенные из зарубежных стран, включая Нигерию и Бенин. Греция неоднократно просила вернуть скульптуры Парфенона с момента обретения независимости в 1832 году, и официальные лица страны активизировали свои усилия по возвращению греческих предметов в страну с момента открытия музея Акрополя в Афинах в 2009 году.Совсем недавно Brexit усилил поддержку Греции в Европе. На прошлой неделе страна включила пункт в торговые переговоры Европейского союза с Соединенным Королевством, который потребовал бы от британского правительства вернуть все украденные предметы старины. (Официальный представитель Греции, как сообщается, отрицал, что это положение было связано с мраморами Элгина.)

«Чем больше я вникал в проблему, тем больше начинал дергаться», — сказал Руденстайн. «Позиция Великобритании просто не звучала правильно, и я понял, что центральным элементом их судебного иска был этот итальянский документ.”

Руденстайн на протяжении многих лет читал лекции о своих выводах, связанных с контрактом, и в 2001 году он написал статью о Elgin Marbles, которая появилась в юридическом обзоре его школы. Исследователям не удалось восстановить турецкую версию документа, которая отсутствует в османских архивах, несмотря на тщательный учет империи того периода. Кроме того, исследование юриста показало, что Элгин и его агенты в Греции не читают по-итальянски, в связи с чем возник вопрос, почему такое последовательное соглашение должно быть написано на языке, на котором ни одна из сторон не владеет бегло.Руденстайн сказал, что смог подтвердить, что переводчик Элгина был итальянцем, а это означает, что этот человек мог быть посредником, написавшим документ.

Руденстайн также высказал предположение, что Парламент, возможно, позволил себе вольности при переводе итальянского документа. В английской версии в качестве курьера мрамора указан Филип Хант (агент Элгина, работавший в Греции), дата контракта — 1816 год, и предполагается, что официальный представитель Османской империи в Константинополе дал подписанное согласие на обмен.Напротив, итальянская версия не включает ни одного из этих трех пунктов. В последнем вместо имени указано «n.n.» — латинское сокращение, используемое для обозначения безымянного человека, что эквивалентно оставлению пустого места для размещения своего имени в документе.

Руденстайн утверждает, что парламент совершил мошенничество, указав имя Ханта в документе, который позже был использован для узаконивания продажи Элджином своих мраморных изделий в 1816 году Британскому музею в тот момент, когда общественность выступала за возвращение культурных ценностей стране происхождения.Годом ранее Европа потребовала, чтобы Наполеон Бонапарт возвратил национальные сокровища, которые он ограбил во время своей кампании по всему континенту после поражения французского лидера при Ватерлоо в 1815 году.

«Согласно условиям, итальянский документ гласит, что официальные лица Афин должны разрешить агентам Элгина измерять, рисовать и делать формы, поскольку знаменитым греческим скульптурам не будет причинен вред», — сказал Руденстайн. «Таким образом, он не только не дает разрешения на снятие скульптур с высоких стен, но и заявляет, что деятельность Элгина не нанесет вреда скульптурам.”

Итальянский документ теперь находится во владении Британского музея после того, как он несколько десятилетий принадлежал историку-любителю Уильяму Сент-Клеру. Руденстайну удалось ознакомиться с фотокопией контракта, отправленной ему историком из Великобритании; с тех пор Британский музей не выставлял его на обозрение. (Однако, по словам представителя музея, контракт доступен для ознакомления по предварительной записи.)

Отвечая на вопрос о заявлениях Руденстайна, представитель Британского музея отослал ARTnews к статье 2009 года Дайфри Уильямса, археолога, который ранее работал в этом учреждении и с 1993 по 2007 год был хранителем греческих и римских древностей.В этой статье Уильямс предполагает, что Руденстайн ошибается, полагая, что документ был неполным, когда Хант подписал его; «n.n.» область, как пишет Уильямс, обычно оставалась пустой. Другими словами, итальянский контракт был «окончательным документом», говорит Уильямс, и, по его логике, никакого мошенничества не было.

В своей статье Уильямс заключает, что документ, который он называет королевским указом, или firman , является «официальной легитимацией после события ответственным органом.”

Руденстайн утверждает, что британские официальные лица действовали незаконно. «Парламент совершил мошенничество. И когда они опубликовали документ на английском языке, правительство не предоставило убедительных доказательств в поддержку своего утверждения », — сказал он. «Если мой аргумент верен, то Британский музей должен вернуть мраморы Элгина».

Что такое мрамор Элгин? Почему скульптуры Британского музея, взятые из Парфенона, вызывают столько споров

Греция может потребовать возвращения мрамора Элгина из Великобритании в рамках предстоящих переговоров по Брекситу, поскольку проект переговорного мандата ЕС теперь включает требование к Великобритании: вернуть «незаконно вывезенные культурные объекты».

Эта неожиданная оговорка о «возвращении и реституции» может позволить транспортировку спорных мраморных артефактов V века до н.э. обратно на их греческую родину.

Однако правительство заявляет, что не будет обсуждать возвращение мрамора Парфенона Греции в рамках любых будущих торговых переговоров с ЕС.

Представитель правительства Великобритании сказал: «Позиция Великобритании в отношении скульптур Парфенона остается неизменной — они являются юридической ответственностью Британского музея.Это не подлежит обсуждению в рамках наших торговых переговоров ».

Вот все, что вам нужно знать о спорных артефактах.

Что такое мрамор Элгина?

Фриз, являющийся частью «мраморов Элгина», взятый из Парфенона в Афинах, Греция, почти двести лет назад британским аристократом графом Элджином (Фото: Грэм Барклай, BWP Media / Getty Images)

Элгин Мрамор относится к коллекции древнегреческих скульптур и архитектурных деталей, относящихся к пятому веку до нашей эры, которые в настоящее время хранятся в Британском музее в Лондоне.

Примерно половина объектов была вывезена из Парфенона в Афинах и других древних зданий и отправлена ​​в Англию по завещанию Томаса Брюса, лорда 7-го дома Элгина, который был послом Великобритании в Османской империи с 1799 по 1803 год, которая занимала эту территорию. Греция с 1458 по 1820-е гг.

Почему они противоречивы?

Мраморы Элгина вызывали споры на протяжении более 200 лет. Музей Акрополя в Афинах, в котором хранятся оставшиеся скульптуры, оставляет для них пустое место среди нынешней экспозиции.

Греция считает Elgin Marbles украденным товаром и часто требует вернуть товар.

Британский музей, однако, не согласен с этим, утверждая, что древние мраморы, составляющие примерно половину 160-метрового фриза, украшавшего храм Парфенона V века до нашей эры, были законно приобретены лордом Элджином после заключения соглашения с османскими лидерами.

Мраморы Элгина. (Фото Грэма Барклая, BWP Media / Getty Images)

Он также утверждает, что сохранил реликвии от разрушения, поскольку с 1861 года хранил улов Элгина, хотя прошлогоднее исследование показало, что реликвии были непоправимо повреждены.

Удаление мраморных плит Элгина свидетельствует о спорах о праве собственности на культурные артефакты и возвращении древностей в места их происхождения, при этом Британский музей обвиняется в выставлении «украденных культурных ценностей».

Подробнее

Elgin Marbles: Как Греция могла бы использовать переговоры о Брексите, чтобы потребовать от Британского музея сокровища Парфенона


Ранее бывший лидер лейбористов Джереми Корбин заявил, что откроет переговоры о возвращении мраморов Элгина, если станет премьер-министром, заявив, что первоначальное разрешение на их удаление 200 лет назад было получено от Османской империи, а не от самих греков.

Другие сторонники возвращения артефактов ссылаются на разные причины, такие как повышение морального духа общества и туризм для улучшения греческой экономики после глобальной рецессии 2008 года, а также для воссоединения произведения искусства в наиболее подходящем месте.

Великобритания является законным владельцем мрамора Парфенона, британский Джонсон сообщил Греции

АФИНЫ (Рейтер). Британия является законным владельцем мрамора Парфенона, заявил премьер-министр Великобритании Борис Джонсон греческой газете, отклонив постоянный запрос Греции о возвращении мрамора. Скульптуры возрастом 2500 лет.

С момента обретения независимости в 1832 году Греция неоднократно призывала к репатриации сокровищ, известных в Великобритании как мраморные шарики Элгина, которые британский дипломат лорд Элгин вывез из храма Парфенона в Афинах в начале 19 века, когда Греция находилась под властью Османской империи. .

Но Британский музей в Лондоне отказался вернуть скульптуры, примерно половину 160-метрового фриза, украшавшего памятник V века до нашей эры, заявив, что они были приобретены Элджином в соответствии с юридическим контрактом с Османской империей. и являются частью «общего наследия» каждого.

В интервью газете Ta Nea, опубликованном в пятницу, Джонсон, бывший ученик классической школы, много цитировавший латынь и греческий язык, повторил, что Британский музей является законным владельцем мрамора.

Он сказал, что понимает чувства многих греков по этому поводу, но сказал, что Великобритания занимает «твердую и давнюю» позицию в отношении скульптур. «Они были приобретены лордом Элджином на законных основаниях в соответствии с действовавшими в то время законами», — сказал он.

Консервативное правительство Греции с момента прихода к власти в 2019 году усилило давление, требуя возвращения мрамора. По его словам, эта кампания будет усилена выходом Великобритании из Европейского союза.

Министр культуры Лина Мендони, которая ранее называла Элгина «серийным вором», сказала, что Джонсон, похоже, не знал недавних исторических свидетельств, показывающих, что бывший посланник незаконно приобрел мрамор.

«По мнению Греции, Британский музей не имеет законного права собственности или владения скульптурами», — заявила она в заявлении.

В 2019 году премьер-министр Кириакос Мицотакис заявил, что готов одолжить важные артефакты в Лондон в обмен на выставку мрамора в Афинах в 2021 году, когда Греция отметит 200-летие своей независимости.

Отчетность Анжелики Кутанту; Редакция Пола Симао и Хью Лоусона

«Продукт кражи»: Греция призывает Великобританию вернуть мрамор Парфенона | Греция

Новый музей Акрополя был специально построен для того, чтобы разместить то, с чем всегда соглашается каждое греческое правительство: мрамор Парфенона, возвращаемый из Лондона.

В субботу, когда четырехэтажному зданию исполнилось 11 лет, Афины активизировали культурный скандал, назвав сохранение Британским музеем древностей незаконным и «противоречащим любым моральным принципам».

«С сентября 2003 года, когда начались строительные работы для музея Акрополя, Греция систематически требовала вернуть скульптуры, выставленные в Британском музее, потому что они являются продуктом кражи», — заявила греческой газете Ta министр культуры страны Лина Мендони. Неа.

«Нынешнее правительство Греции, как и любое другое правительство Греции, не собирается прекращать требовать украденные скульптуры, которые Британский музей, вопреки любым моральным принципам, продолжает незаконно хранить.

В течение многих лет, по ее словам, музей утверждал, что в Афинах нет достаточно приличного места для демонстрации шедевров Фидия, настаивая на том, что его позиция «резко контрастирует» с мнением британской публики. В ходе неоднократных опросов британцы высказывались в поддержку репатриации резных фигурок, спорно снятых с Парфенона в 1802 году по указанию лорда Элгина, посла Лондона в Великой Порте.

«Печально, что один из крупнейших и важнейших музеев мира по-прежнему руководствуется устаревшими колониалистскими взглядами.

Правоцентристская администрация Греции пообещала активизировать кампанию по откупу произведений искусства, украшавших фриз периклова памятника, в преддверии празднования двухсотлетия независимости страны в следующем году.

В течение нескольких недель после своего избрания премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис заявил Observer Athens, что готов разрешить выставку в Лондоне сокровищ, которые никогда не выезжали за границу, в обмен на воссоединение мраморных плиток с «памятником мирового культурного наследия». .

Высокопоставленные правительственные чиновники не исключают, что ЕС настаивает на возвращении древностей в рамках всеобъемлющей сделки по Brexit.

Скандал вызвал новую неприязнь, когда директор Британского музея Хартвиг ​​Фишер назвал их отъезд из Греции «творческим актом». Половина 160-метрового фриза находится в Лондоне, 50 метров — в Афинах, а другие экспонаты представлены в общей сложности в восьми других музеях по всей Европе

С момента открытия в 2009 году более 14.5 миллионов человек посетили новый музей Акрополя, и он является одним из самых популярных культурных учреждений во всем мире. В прошлом году его посетили 1,8 миллиона человек.

Для тех, кто хочет вернуть скульптуры в Афины, галерея Парфенон на верхнем этаже музея Акрополя станет прекрасным противоядием от темной галереи Дювин в Британском музее.

Примерно через 2500 лет после постройки Акрополь считается величайшим триумфом Перикла, свидетельством, как говорят поклонники, его роли в достижениях Золотого века.

Как классик, открыто любящий Древнюю Грецию, Борис Джонсон часто воздавал должное мастерству государственного деятеля-солдата в управлении «многими, а не немногими», установив бюст Перикла, приобретенный в сувенирной лавке Британского музея. на его столе, как только он переехал на Даунинг-стрит.

Но британский премьер-министр остается горячим сторонником оставшихся в Лондоне скульптур, утверждая, что они «совершенно справедливо спасены Элджином».

В этом месяце его предшественник, Тони Блэр, признал в интервью греческой газете Kathimerini, что скульптуры хранились в ящике с пометкой «слишком горячо, чтобы держать в руках».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *