Лошадь в русских обрядах, верованиях, фольклоре | Газета «Кижи»
Близится новогоднее время. Наступающий год, по восточному календарю, — Год Лошади. В мифологии фигура лошади или коня — одна из наиболее ёмких по смысловой наполненности. Издревле конь был связан с культом плодородия, с солнцем, которое уподобляли небесному коню, бегущему по небосводу. Мифологическим сознанием конь одновременно воспринимался как существо, связанное с потусторонним миром, и как посредник между «тем» и «этим» светом, как покровитель. Эти и другие смыслы, стоящие за образом коня, в разных формах реализуются в традиционной культуре: в оформлении крестьянских построек и орнаментике предметов домашнего обихода, в народных верованиях, обрядах и жанрах фольклора.
Изображение коня часто украшало крестьянские дома как снаружи, так и внутри. На Русском Севере подобие коня имели важные конструктивные детали кровли. В виде конской головы обтесывалась торцовая (комлевая) часть шелома, или охлупня, – массивного бревна, которое венчало безгвоздевую двускатную кровлю, прижимая своей тяжестью концы кровельных досок к коньковой слеге; так же могли обрабатывать и концы «куриц» — крюкообразной корневой части еловых стволов, на которую опирался нижний край скатов. Считается, что до появления в отделке кровли имитаций коня на стыке скатов помещали настоящую лошадиную голову. Этот обычай в свою очередь восходит к восточнославянской традиции при возведении здания закладывать под нижний венец конский череп. Голова и череп считались вместилищем души животного и служили «строительной жертвой» и одновременно оберегом.
Коня мы встретим и в интерьере крестьянской избы в деталях неподвижной, встроенной, и подвижной мебели. В избах северных губерний известна такая деталь, как коник. Он располагался у печного столба (печной коник) и представлял собой вертикальную доску; контур ее верхней части мог завершаться завитком, отдаленно похожим на изгиб конской шеи с головой. Сбоку от входной двери в избе могла находиться широкая лавка или ящик, на котором спал или работал зимой хозяин. Этот ящик тоже назывался коником, так как имел боковую стенку, верхняя часть которой вырезалась в виде лошадиной головы.
Изображение коня широко использовалось в повседневных предметах: в резьбе ковшей, узорах вышитых полотенец, мотивах росписи прялок и в детских деревянных игрушках.
Лошадь фигурирует и в праздниках народного календаря, причем как в зимних, так и в летних. В северном календаре ее мифологическая природа лучше всего раскрывается в зимний период, и происходит это в привлекательной для непосредственного восприятия драматизированной форме.
Сейчас с приходом зимы мы ждем Нового года, а носители традиционной культуры ожидали наступления святок — центрального события зимы, насыщенного обрядами-развлечениями и самого длительного праздничного времени в году, где Новый год был лишь вехой.
В разных уездах бывшей Олонецкой губернии святки начинались за две, а то и за три недели до Рождества. Любимейшим святочным увеселением, в котором охотно принимала участие не только молодежь, но и, как свидетельствуют полевые материалы, люди старшего возраста (например, семидесятилетние), было ряженье. В костюмах — вывернутой мехом наружу шубе или нескольких надетых один на другой сарафанах, с закрытыми тканью лицами ряженые толпой ходили по деревне с гармонью, балалайкой или другой «музыкой», врываясь, по словам очевидца обычая в XIX веке, в дома, где проходили вечеринки.
Состав ряженых персонажей состоял всегда из одних и тех же масок, каждой из которых предписывались только ей свойственные атрибуты и поведение. Среди них были медведь, бык, петух или журавль, кузнец, рыбак, цыгане, покойник. Лошадь в этом ряду была одной из самых популярных.
Вот как описывает ряженую лошадь газета «Олонецкие губернские ведомости» конца XIX века: «Лошадь устраивается так… из соломы [связывается] толстый сноп длиной два аршина с половиной, оставляя в средине круглое отверстие для того, чтобы влезть в это отверстие и прикрепить сноп в талии к своему туловищу. Этот сноп, плотно обвернутый серыми или черными кафтанами, изображает туловище лошади… От головы через шею пропущена палка, конец которой находится у ног замаскированного и посредством которой голова лошади приводится в движение. Маскированный… управляет этой лошадью, верхней частью своего тела изображая седока, а ногами… заменяя ноги лошади». Другое описание, экспедиционная запись, сделанная уже в ХХ веке в Каргополье, находившемся на территории Олонецкой губернии, рисует все тот же узнаваемый портрет персонажа: «Лошадь наряжали: два мужчины стоят, сделана лошадиная голова, мешок набит кормом… Сделана из дощечек длиной как лошадь, два мужчины держат, а снаверху закинуто одеяло, как попона» (запись сохраняет особенности диалектной речи местной жительницы).
В отличие от средней полосы, где лошади-ряженому были больше свойственны отдельные характерные движения: подскоки, размахивание хвостом, ржание – в северных районах этот персонаж представал в обрамлении более развитого театрализованного действа. Здесь лошадь нередко выступала вместе с другими участниками ряженья, «цыганами»: «Вдруг слышатся бубенчики — и в избу входит гурьба “окрутников” [ряженых], изображающих цыган — один цыган верхом на лошади». Или: «[Лошадь] на вечеринку придет. И вот тут: “Приехали, цыганы приехали”. Цыган с цыганом начнет менять эту лошадь. Эта-то лошадь вздыбется, скачет, прыгает — такая она хорошая, посмотрите, какая хорошая. А шерсти-то нет, и вся худая, а они хлопают по лошади, что, мол, хороша у нас лошадь. Она-то стоит, копытами семенит, ногами-то тюкает по полу. Дак приехали, еще и санки приволокли, еще запряженная была. И правда, узда была и всё, по-настоящему. Попляшут, попляшут, дак накомедят чего-нибудь, да и всё. Поволокут коня за хвост обратно».
Ряженая лошадь выглядела вполне реалистично (в сравнении с другими персонажами, например с петухом или журавлем, чей наряд — обернутая вокруг туловища шуба — делал их мало отличимыми от ряженого медведя). Этим правдоподобием облика и комичностью сценок с ее участием и можно было бы, по-видимому, объяснить ее популярность. Однако настоящая причина этого кроется не в сценическом поведении персонажа, а в самом характере святок.
Святки были не только самым длительным и ярким, но и весьма значимым периодом календаря. Это обусловлено их пограничным положением на стыке нового и старого года. В христианской мифологии святки также представляют собой переход, рубеж — между старым и новым миропорядком, который начинается с рождением Христа. То, что происходит в порубежное время, отражается, по народной вере, на всём, что произойдет в наступающем году. Следы этой веры не исчезли и поныне, запечатлевшись в знакомой формулировке: «Как встретишь Новый год, так его и проведешь».
Согласно народным представлениям, в подобные переходные периоды граница между освоенным людским миром и миром потусторонним ослабевает, становится проницаемой. Ряженые, самый вид которых был призван подчеркнуть их чуждость здешнему миру (скрытые лица и звериный покров — шубы, странные движения и создаваемый ими шум), были для мифологического сознания представителями иного, загробного мира — опасными и всесильными покровителями, проникшими в этот мир на короткий промежуток. Посредством общения с этими покровителями можно было символически выпросить себе лучшей доли в новом году.
Если учесть, что на начало святок приходился день зимнего солнцестояния, с которого начинает медленно прибывать световой день, то смысл присутствия среди ряженых коня, символа солнца, становится более понятным. Отмечая своим появлением смену одного сезона другим, он как бы становился залогом рождения нового солнца и наступления нового года.
На общении, диалоге с потусторонним миром построен еще один святочный обряд с участием лошади — девичьи гадания. Вот как происходило такое гадание, по материалам середины XIX века: «Завязав крепко у лошади глаза, девица поставит ее в таком положении среди двора, садится на нее верхом, и… если лошадь пойдет прежде всего к воротам двора, то это знак, что она выйдет в замужество, если же к какому-либо другому месту, то это знак девичества».
В отличие от ряженья, где потусторонние силы в лице своих посланников непрошено входили в дом, в гадательных обрядах инициатива исходила от гадавшего — вопрошавшего их человека. В описанном гадании лошадь выступает в своей роли посредника, приводя гадающего к ответу на вопрос о будущей судьбе, фактически обеспечивая этот ответ.
На основании этих примеров можно сказать, что лошадь на протяжении святок возникает не раз — ее образ как бы дублируется, являясь то в обряде ряженья, то в обряде гадания. Все это подтверждает важность участия этого персонажа с его многозначной символикой в святках.
Лошадь фигурирует в календаре не только в святки, но и в другие сезоны русского праздничного календаря. Так, в средней полосе России на Масленице устраивались шествия ряженых, в числе которых была лошадь. На юге этот персонаж играл главную роль в весенних и летних праздниках: в проводах весны, в день Ивана Купала, в промежуток от Троицы до Петрова дня.
На Севере (на территории, прилегающей к Онежскому озеру) подобных праздников, как и ряженья в Масленицу, не было. Однако лошадь является здесь в составе праздничных развлечений практически во все времена года в качестве тягловой силы: в местной традиции бытовали приуроченные к отдельным праздникам катания.
На санях, запряженных лошадьми, повсеместно катались в Масленицу. В летнее время, на Макарьев день (7 августа), в деревне Косельга, которая в XIX веке входила в Кижскую волость, между местными жителями устраивались состязания в верховой езде. Этот обычай держался еще в начале 1930-х годов.
Включенность лошади в обрядность не ограничивается праздничным календарем. Конь участвовал и в трудовых обрядах. Например, место будущего строительства, будь то дом или храм, определяли с помощью молодого необъезженного жеребца, который вез первое бревно: где он остановится, там и стоять хоромине. В данном случае конь выполнял функцию, подобную той, которая отводилась ему в обряде гадания – своеобразного поводыря, которому вверялся выбор того, где и какой будет дальнейшая судьба.
Говоря о коне в крестьянской культуре, кроме обрядов нужно вспомнить и о его отражении в фольклоре. Возможно, среди первых пришедших на память примеров будут былины и сказки – богатырские кони Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича (например, такие, какими их изобразил Васнецов на картине «Богатыри») или индивидуализированный, наделенный личностными чертами Конек-горбунок из одноименной сказки П.П. Ершова, созданной по мотивам фольклорных произведений.
Былина и сказка – наиболее типичные для коня жанры фольклора. Есть и менее известные. Например, такой повествовательный жанр как предания и легенды, где образ коня получает совсем иное преломление. Они примечательны тем, что возникли на перекрестье устного народного творчества и древней традиции почитания выдающихся природных объектов — камней гигантских размеров и необычной формы, в народе носящих название Конь-камень.
Если брать северные районы, один из таких камней находится в Ладожском озере, на острове Коневец. Местное предание объясняет происхождение названия камня и самого острова от слова «конь» тем, что во времена язычества в качестве благодарственной жертвы духам, обитавшим под камнем, за успешную пастьбу конских стад там ежегодно оставляли коня.
Другой жанр, легенда, которая существует в связи с камнем, обнаруженным в Плесецком районе Архангельской области, вблизи села Конёво, еще более интересен, поскольку обращен не к прошлому, а к будущему. Этот валун в одном из ракурсов действительно напоминает некое животное. Как сообщает участник обследовавшей камень экспедиции Каргопольского музея, местные жители рассказывают о нем легенду, что будто бы перед концом света Конь-камень оживет и на нем поскачет Илья-пророк, трубя в рог и сзывая живых на Страшный суд. Источниками легенды, по предположению члена экспедиции, могли стать пророчества о конце света, ходившие среди каргопольских старообрядцев-странников.
В приведенной легенде обращает на себя внимание то, что народное воображение отождествило форму валуна с очертаниями коня, а не иного животного. Можно лишь предполагать, что именно оказало решающее влияние на такое зрительное восприятие. Наличие местной достопримечательности наряду с хорошим знакомством населения с текстами эсхатологических легенд? Или то значение, которое принадлежало коню в народной культуре?
В результате этих мини-экскурсов в смежные, хотя и самостоятельные, сферы знания о традиционной культуре можно видеть, как часто в них появляется лошадь и насколько множественны ее интерпретации. Сделать общий вывод, приложимый ко всем вариантам ее народной трактовки, едва ли возможно. Можно, по-видимому, лишь отметить, что в каждом из них так или иначе прослеживается основа, которая разными способами вновь и вновь отсылает нас к лежащим в глубинах народного мировидения истокам этого образа.
Дарья АБРОСИМОВА
Электронная библиотека УрГПУ: Филологический класс
Электронная библиотека УрГПУ: Филологический класс Skip navigation- Электронная библиотека УрГПУ
- 2. Научные журналы УрГПУ
Browse
Subscribe to this collection to receive daily e-mail notification of new additionsCollection’s Items (Sorted by Submit Date in Descending order): 1 to 20 of 871
next >
Submit Date | Title | Author(s) |
---|---|---|
13-Jul-2022 | Интенции реплицирования, реализуемые в диалоге | Шпильная, Н. |
13-Jul-2022 | Философия существования и «механические» люди в военных рассказах А. Платонова | Хрящева, Н. П.; Khriashcheva, N. P. |
13-Jul-2022 | Пьеса д’Аннунцио «Франческа да Римини» в переводческой интерпретации В. Я. Брюсова и Вяч. Иванова | Кихней, Л. Г.; Устиновская, А. А.; Kikhney, L. G.; Ustinovskaya, A. A. |
13-Jul-2022 | Отрицание-амбивалентность в русском языке: форма, значение, функционирование | Шунейко, А. А.; Чибисова, О. В.; Shuneyko, A. A.; Chibisova, O. V. |
13-Jul-2022 | Медиальная функция актуальной поэзии: (стихотворение Е. Симоновой «В Ницце») | Барковская, Н. В.; Barkovskaya, N. V. |
13-Jul-2022 | Определения поэзии и поэтология трансгрессии | Житенев, А. А.; Zhitenev, A. A. |
13-Jul-2022 | Синтаксические фразеологические конструкции: теоретическое осмысление в аспекте двуязычной лексикографии | Павлова, А. В.; Алексеева, М. Л.; Pavlova, A. V.; Alekseyeva, M. L. |
13-Jul-2022 | О монографии «100 лет литературе Карелии» | Пашкова, Т. В.; Pashkova, T. V. |
13-Jul-2022 | Neo-Gothic Trend in Contemporary American Teenage Literature: (трилогия Джона Огаста об Арло Финче) | Селитрина, Т. Л.; Selitrina, T. L. |
13-Jul-2022 | Английская литература для детей в русских переводах | Сидорова, О. Г.; Sidorova, O. G. |
13-Jul-2022 | От ощущения — к метафорическому портрету эмотивного концепта: (к проблеме развития эмоционального интеллекта при работе со словом) | Ибрагимова, М. Э.; Ibragimova, M. E. |
13-Jul-2022 | Географический компонент концепта «Россия» в зарубежных учебниках по русскому языку как иностранному | Стрельчук, Е. Н.; Безрукова, К. С.; Strelchuk, E. N.; Bezrukova, K. S. |
13-Jul-2022 | RuTOC: A Corpus of Online Lessons in Russian as a Foreign Language | Лебедева, М. |
13-Jul-2022 | Данте в афроамериканской литературе | Якушкина, Т. В.; Yakushkina, T. V. |
13-Jul-2022 | Содержание авто- и гетеростереотипов современных российских и китайских студентов | Цзинь Чжи; Доронина, Е. Г.; Jin Zhi; Doronina, E. G. |
13-Jul-2022 | Two Types of Events in Border Crossing Narratives of Contemporary Travelogues: (на материале современных травелогов) | Пургина, Е. С.; Purgina, E. S. |
13-Jul-2022 | Модель смешанного обучения русской грамматике в китайском вузе | Чжан Вэй; Веснина, Л. Е.; Zhang Wei; Vesnina, L. E. |
13-Jul-2022 | Национально-психологический портрет китайского студента, изучающего русский язык | Антонова, Ю. А.; Antonova, Y. A. |
13-Jul-2022 | Культурно-ориентированная подготовка высококвалифицированных русистов: концепция и практика | Ван Цзунху; Ван Хаоин; Wang Zonghu; Wang Haoying |
13-Jul-2022 | Новаторские подходы к подготовке специалистов по русскому языку в Китае | Ян Кэ; Шарафутдинов, Д. Р.; Yang Ke; Sharafutdinov, J. R. |
Collection’s Items (Sorted by Submit Date in Descending order): 1 to 20 of 871
next >
Discover
Author
- 21 Барковская, Н. В.
- 16 Гутрина, Л. Д.
- 15 Хрящева, Н. П.
- 11 Ермоленко, С. И.
- 10 Когут, К. С.
- 9 Ложкова, Т. А.
- 8 Бекасова, Е. Н.
- 8 Зверева, Т. В.
- 8 Маркова, Т. Н.
- 7 Верина, У. Ю.
- . next >
Subject
- 485 ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
- 368 ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
- 233 МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕ…
- 220 ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
- 191 ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ
- 184 РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX В.
- 176 АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ…
- 174 РУССКИЙ ЯЗЫК
- 167 РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ
- 144 ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ
- .
Date issued
- 48 2022
- 103 2021
- 95 2020
- 111 2019
- 107 2018
- 78 2017
- 75 2016
- 78 2015
- 82 2014
- 94 2013
Русский рысак | Международный музей лошади
Европа
Информация об организации породы
[email protected]
О породе
История русского рысака восходит к концу девятнадцатого века, к огромному успеху американской стандартбредной породы на российской упряжи. треки. До этого времени орловский рысак, самая известная аборигенная порода России, считался самой быстрой упряжной лошадью во всей Европе, даже в соревнованиях с лошадьми американской породы. Дополнительным достоинством русской породы, в отличие от американской лошади, является то, что орловский рысак имел выдающуюся репутацию стильной упряжной лошади и поэтому высоко ценился даже после того, как его скачки закончились.
Однако к началу прошлого века американские лошади стали вытеснять орловских на европейских упряжных трассах. Европейские инвесторы воспользовались депрессией американской экономики, чтобы покупать американских упряжных лошадей в большем количестве. Более быстрый американский рысак привёз на российские упряжные трассы талантливых американских тренеров-водителей, лёгкую упряжь и упряжь (так называемую «американку») с резиновыми колёсами, а также относительно российской спортивной традиции более строгую и эффективную систему подготовки молодых скакунов. запас. Не менее важно и то, что, когда в 1780-х годах в России была принята американская система расчета ставок на скачки («тотализатор»), упряжные скачки стали прибыльным коммерческим вложением и послужили сильным стимулом для российских заводчиков использовать американских лошадей в своих программах разведения.
«Нашествие» американской упряжной лошади поставило под угрозу жизнеспособность лошадей российской породы и ранило патриотических любителей скачек. Попытки ограничить кошельки лошадьми, разводимыми в России (по сути, орловской породой), привели к появлению более одного звонаря. Например, в начале 1900-х годов американец Уильям С.К. начал бегать по фальшивым документам как Орловский рысак Рассвет в Москве и Петербурге; в течение нескольких месяцев стально-серый жеребец (характерная окраска для орлов, но редко встречающаяся в стандартбреде) выиграл двадцать тысяч рублей призовых. В июне он побил абсолютный рекорд России 2:14 1/2 на 1 1/2 версты (или 1600 метров, 9метров до одной мили) уступил действующему чемпиону Орловскому Питомцу невероятные две секунды. Последовал затяжной и получивший широкую огласку судебный процесс; под угрозой разоблачения владелец Вильяма С.К./Рассвета или кто-то другой, причастный к обману, отравил лошадь, уничтожив тем самым живые доказательства правонарушения.
Российские селекционеры ответили на запрет скаковых лошадей иностранной породы скрещиванием импортных (американских) жеребцов с местными (орловскими) рысаками. Спортивные издания того времени даже сообщают о случаях отправки орловских кобыл в Америку для разведения на Стандартбредов! Эти помеси иногда давали более быструю лошадь, чем чистокровный орлов, но за счет массивной красоты и выносливости, которые являются отличительными чертами этой породы. При этом возник ожесточенный конфликт между российскими заводчиками и любителями скачек — одни выступали за большую скорость во что бы то ни стало, другие выражали негодование по поводу заражения иностранной кровью самой почитаемой в России породы.
Однако более высокая скорость американского стандартного разведения гарантировала продолжение скрещивания. Когда помесная кобыла Клеопатра (2,17 3/4), выведенная от американского жеребца принца Варвика от орловской кобылы Кралии, заработала на русских упряжных упряжках свыше 92 000 рублей и была удостоена высоких наград на Всероссийской конноспортивной выставке 1910 г. Москве утвердилась новая эра в русском коневодстве. Стремление к более быстрой упряжной лошади побудило заводчиков к постоянным экспериментам с селекционным разведением помесных лошадей; таким образом племзаводы Телегина и Лежнева заложили основы будущей русской рысистой породы.
С началом Первой мировой войны коневодство России пришло в упадок. Рынок спортивных лошадей практически исчез, а ввоз лошадей прекратился. Во время революции 1917 года и последовавшей за ней кровопролитной гражданской войны имеющиеся запасы сильно истощились. Особенно сильно пострадал американо-орловский кросс; их ограниченное количество, либо выведенное по линии самих себя, либо выведенное обратно к Орловым, было отвлечено от спорта в сельское хозяйство и армейский транспорт. Тем не менее, некоторые несгибаемые энтузиасты по-прежнему стремились к такой скорости, которая могла найти место только на гоночной трассе. Величайший рысак 1920-е годы, Петушка 2.03.5 (Трепеть – Прелесть), родившийся в 1925 году на Смоленском конном заводе, стал первым рысаком русской породы, преодолевшим 2. 05. Он выиграл 50 из восьмидесяти гонок, в которых участвовал, в том числе несколько гонок в Германии.
Вторая мировая война нанесла новый удар по спортивному разведению в России, но селекционное разведение потомства американо-орловских помесей продолжало развивать тип лошадей, который в 1949 году был официально признан и зарегистрирован как отдельная порода: русский рысак. Самый выдающийся представитель породы гнедой жеребец Жест 1,59.(Талантливый – Желнерочка), родившийся в 1947 году на конезаводе «Культура», в шестилетнем возрасте стал первым рысаком на европейском континенте, преодолевшим двухминутный рубеж.
К концу 1950-х годов русский рысак уступил свои позиции французскому рысаку, породе, получившей значительное развитие после войны. Престиж русского рысака еще больше снизился из-за растущего присутствия американского стандартбреда на европейских упряжных трассах. Периодические оттепели в холодной войне в течение 1960-е годы позволили в ограниченном количестве закупить американских лошадей иностранного разведения, чтобы возродить родословную русских рысаков, но только в середине 80-х годов американские стандартбреды начали импортироваться в Россию в больших количествах.
Этот второй крупный приток американских рысаков практически поглотил русского рысака; такие лошади, как Lowe Hanover 1.59 (Star’s Pride — Linda Dean) и Reprise 1.57.6 (Noble Victory — Flouridate) оказали огромное влияние на упряжное разведение в России. Однако большая часть американского импорта была не самого высокого качества — деньги, выделяемые на покупку импортных лошадей, жестко контролировались правительством — и они не оправдали своего обещания. Чаще всего скрещивание с американскими лошадьми ослабляло хорошо зарекомендовавшие себя характеристики русского рысака и разбавляло генофонд.
После распада Советского Союза недавно разбогатевшие частные лица получили возможность покупать лошадей за границей. Как и в России столетием ранее, нынешний спрос на лошадей американской стандартной породы связан с престижем и финансовыми стимулами победы в скачках; другого рынка для русского рысака нет. Большинство российских специалистов по разведению сходятся во мнении, что самый верный способ улучшить скорость на российских упряжных трассах — это продолжить тенденцию к «американизации» русского рысака. Исключительное стремление к скорости ставит под угрозу генофонд и породные черты русского рысака.
Породные характеристики
В 1980-е годы средние размеры русского рысака составляли 160 см (высота в холке), 162 см (длина тела/ствол), 181 см (окружность груди), 20 см (окружность берцовой кости). . По внешнему виду русский рысак похож на американского стандартбреда. Наиболее типичные окрасы — гнедой, черный, каштановый и серый.
Племенные организации
Племенная книга русской рысистой породы ведется Всероссийским институтом коневодства (ВНИИК) в г. Рязани. В настоящее время готовятся тома XXVII и XXVIII.
Меню прошлых выставок
Наследие лошади
Породы мира
Тяжелая лошадь в Америке
Лошадь в Японии
Магазин игристых вин и прекрасных тихих вин Iron Horse
Сначала пузыри! Компания Iron Horse известна своими игристыми винами, которые производятся в нашем поместье в округе Сонома. Их подавали в Белом доме шесть раз подряд президентские администрации, предпочитая американское игристое вино французскому шампанскому. Наши вина Green Valley Chardonnay и Pinot Noir яркие, красиво структурированные, нюансированные и шелковистые. Не можете найти то, что ищете? Электронная почта [email protected] для службы консьержа.
Тип
- Игристое
- Подарочный набор
- Белый
- Красный
Сортовой
- Игристое
- Шардоне
- Пино Нуар
Винтаж
- 2006
- 2013
- 2014
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
Цена
$32 — $275
Год Кролика 2019
Это год Кролика по китайскому гороскопу. Кролик символизирует надежду, долгую жизнь, нежность и красоту.
75 $/бутылка (750 мл)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ КОРЗИНУ
КОРОБКИ ПРОДАНО
Распродано
Stargazing Cuvee 2014
Stargazing Cuvee вдохновлен потрясающими снимками, сделанными космическим телескопом Джеймса Уэбба 9002 902 июля 2002 года. 195 долларов США / Магнум (1,5 л)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ КОРПУС
КОРПУСОВ ПРОДАНО
КОРПУС ПРОДАНО
Brut Rose 2018
Великолепный цвет, великолепное вино! Это винтаж 2018 года, четырехлетняя выдержка в тираже. Идеальный выбор для питья во время еды.
75 $/бутылка (750 мл)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ КОРЗИНУ
КОРОБКИ ПРОДАНО
ПРОДАНО
Дарящее вино
Благодарность 2018
Наши сердца полны Благодарности. Этот исключительный шампанское производится преимущественно из Шардоне. Доходы идут на пользу продовольственному банку Redwood Empire.
72 $/бутылка (750 мл)
Sold Out
Limited
Winter’s Cuvee 2018
Зима — это не просто сезон; для нас это праздник. Это уникальное, сезонное, насыщенное и вкусное марочное игристое вино идеально подходит для того, чтобы согреться холодной ночью.
72 $/бутылка (750 мл)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ КОРЗИНУ
КОРОБКИ ПРОДАНО
ПРОДАНО
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ КОРЗИНУ
КОРОБКИ ПРОДАНО
Распродано
Russian River Cuvee 2019
Самая богатая и считающаяся «самой сладкой» линейка Iron Horse. Идеальное вино для тостов, подаваемое на государственных обедах в Белом доме с 1985 года.
58 долларов за бутылку (750 мл)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ КОРПУС
КОРПУСОВ ПРОДАНО
Распродано
Дарящее вино
Ocean Reserve 2019
Специальное винтажное вино Blanc de Blanc, выпущенное ограниченным тиражом. Часть каждой проданной бутылки отправляется в Центр морских млекопитающих в Саусалито, Калифорния.
62 $/бутылка (750 мл)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ КОРЗИНУ
КОРОБКИ ПРОДАНО
Распродано
Brut X 2019
X означает чрезвычайно сухую, выразительную и буйную. Сложная смесь ярких вкусов, яркой кислотности, идеальных пузырьков и кремовой текстуры, насыщенности и яркости в мягком послевкусии.» Присоединяйтесь к нашему винному клубу и сэкономьте до 25%
62 $/бутылка (750 мл)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ КОРПУС
КОРПУСОВ ПРОДАНО
Весенняя роза 2019
Вся красота сезона в одном флаконе!
75 $/бутылка (750 мл)
Скоро
Радость! 2006
Наш новый выпуск Joy! настолько хорош, насколько это возможно! Свежеотжатый, выдержанный в тираже 15 лет, захватывающая новая дозировка, производится исключительно в магнумах. Богатый, но с яркостью, которая противоречит его возрасту.
275 долларов США / Магнум (1,5 л)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ КОРЗИНУ
КОРПУСОВ ПРОДАНО
Распродано
Brut LD Magnum 2013
LD расшифровывается как Late Disgorged, что означает выдержку дольше, делая его богаче, сливочнее, изысканнее и изысканнее.
250 долларов США / Магнум (1,5 л)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ КОРЗИНУ
КОРОБКИ ПРОДАНО
ПРОДАНО
Подарочный набор Winter’s Cuvee and Flutes
Наше Winter’s Cuvee 2018 — это уникальное праздничное игристое вино, выпущенное ограниченным тиражом, которым лучше всего наслаждаться в уютной ночи. Купите этот подарочный набор для действительно особенных людей в вашей жизни или для себя. . Ты тоже особенный! Включает бутылку Russian River Cuvee 2018 года, 2 флейты с логотипом Iron Horse и подарочную карту в красивой подарочной упаковке. Плюс наземная доставка включена.
150 $ / упаковка
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ ЯЩИК
Распродано
Подарочный набор «Океанский заповедник и флейты»
Это дарящее вино станет прекрасным подарком любителям океана и защитникам окружающей среды. 5 долларов с каждой проданной бутылки идут на защиту океана. Наземная доставка включена.
130 $ / упаковка
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ КОРЗИНУ
Распродано
Подарочный набор свадебных кюве и флейт
Самый романтичный из линейки Iron Horse и наш бестселлер. Это идеальный подарок для молодоженов и тех, кто празднует свою годовщину в праздничные дни. Высоко оценен в Wine Spectator. Наземная доставка включена!
130 $ / упаковка
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ КЕЙС
Продано
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ КЕЙС
Продано
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ КОРЗИНУ
КОРОБКИ ПРОДАНО
Распродано
Russian River Cuvee Magnum 2017
Самая богатая и считающаяся самой «сладкой» в линейке Iron Horse. Идеальное вино для тостов, подаваемое на государственных обедах в Белом доме в начале 19 века.85.
149 долларов за бутылку (750 мл)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ КОРЗИНУ
КОРОБКИ ПРОДАНО
Распродано
Бестселлер
Wedding Cuvee Magnum 2017
Редкое сочетание изысканности и праздничного изобилия. Пей сейчас!
149 $/бутылка (1,5 л)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ КОРЗИНУ
КОРОБКИ ПРОДАНО
ПРОДАНО
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ КЕЙС
Продано
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ КЕЙС
Продано
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ ЧЕХОЛ
Распродано
Семейный фаворит
Удвойте радость!
Магнум радости! и фирменная заглушка. Для тех, кто хочет побаловать кого-то… или себя. Насыщенный, сливочный и вкусный. Это винтаж 2006 года. 75% Шардоне и остаток Пино Нуар. Выпущен в сентябре 2022 года. Всего выпущено 60 гильз, исключительно в магнумах. Это настолько хорошо, насколько это возможно. Наземная доставка включена.
275 $ / упаковка
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ КЕЙС
Продано
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ КОРЗИНУ
КОРОБКИ ПРОДАНО
ПРОДАНО
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ ЯЩИК
ЯЩИКОВ ПРОДАНО
Распродано
Audrey Chardonnay 2019
Классное и стильное вино, как у соучредителя Iron Horse Одри Стерлинг, названное 2 a2 Sonoma Icon2.0003
57 долларов за бутылку (750 мл)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ ЯЩИК
УПАКОВКИ ПРОДАНО
Распродано
UnOaked Chardonnay 2019
Вкус свежих, сочных яблок, отличная кислотность и удивительно богатая текстура. Отличное вино для осенних овощных блюд.
32 $/бутылка (750 мл)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ КЕЙС
ШКАФЫ ПРОДАНО
ПРОДАНО
Шардоне Heritage 2019
Пикантное и элегантное. Точное и восхитительное выражение одного участка виноградника.
57 долларов за бутылку (750 мл)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ ЯЩИК
ЯЩИКОВ ПРОДАНО
Распродано
Шардоне на натуральных дрожжах 2019
Это восхитительное вино обладает особыми минеральными характеристиками, которые являются признаком прохладного климата.
57 долларов за бутылку (750 мл)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ КОРЗИНУ
КОРОБКИ ПРОДАНО
ПРОДАНО
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ КОРЗИНУ
КОРОБКИ ПРОДАНО
ПРОДАНО
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ ЯЩИК
ЯЩИКОВ ПРОДАНО
Распродано
Пино Нуар Gold Ridge 2019
Смешанный с нескольких участков вокруг поместья, это наш Пино Нуар с самым высоким рейтингом, названный в честь почвы Голд-Ридж.
87 $/бутылка (750 мл)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ ЯЩИК
ЯЩИКОВ ПРОДАНО
Распродано
Gold Ridge Pinot Noir 2018
Наш Пино с самым высоким рейтингом, это смесь почв с нескольких участков в поместье, названном в честь Gold Ridge.
87 $/бутылка (750 мл)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ ЯЩИК
ЯЩИКОВ ПРОДАНО
Распродано
Winery Block Pinot Noir 2019
Виноград, выращенный прямо под нашим дегустационным залом, отличается качеством, сложностью и глубиной характера.
87 $/бутылка (750 мл)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ ЯЩИК
ЯЩИКОВ ПРОДАНО
Распродано
Q Пино Нуар 2019
Отдельный виноградник/единственный клон, вино мелкого производства с самой северной окраины участка. Сочетайте с богатым тушеным мясом и жарким. И прохладная погода.
87 $/бутылка (750 мл)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ ЯЩИК
ЯЩИКИ ПРОДАНО
Распродано
Пино Нуар на Томас-роуд 2019
Виноградник на Томас-роуд расположен на самой высокой западной окраине поместья, что придает ему уникальный микроклимат. Из него получаются сложные, землистые и элегантные Пино.
87 долларов за бутылку (750 мл)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ ЯЩИК
ЯЩИКОВ ПРОДАНО
Распродано
Corral Pinot Noir 2019
Этот виноград происходит из трех разных виноградников, посаженных рядом со старым загоном для скота 1920-х годов. Обладает приятным цветочным ароматом, спелой черникой и малиной.
87 $/бутылка (750 мл)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
КУПИТЬ КЕЙС
УПАКОВКИ ПРОДАНО
Распродано
Фаворит участника
Deer Gate Pinot Noir 2019
Вечный фаворит в нашем дегустационном зале, прекрасно сбалансированный, пить его одно удовольствие.