«Почему птицы улетают на юг?»
Тема исследовательской работы:
«Почему птицы улетают на юг?»
Адаменко А. С.,
Алпатова А. С.,
3 класс
Канск
2019
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Причины перелёта птиц
2.
3. Загадки перелёта птиц
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Птицы живут рядом с человеком всегда, они оберегают урожай, окружают нас круглый год, принося людям пользу. Но птицам необходима помощь человека, чтобы не погибнуть от голода зимой.
Еще в глубокой древности люди обратили внимание на ежегодные перелеты птиц. Это явление в жизни природы действительно замечательно. С наступлением осенних холодов многие из птиц, живших летом в наших лесах и на полях, исчезают. Вместо них прилетают другие, которых летом мы не видели. А весной исчезнувшие птицы снова появляются. Где же они были и почему вернулись к нам? Разве они не могли остаться там, куда улетали на зиму? Эти вопросы заставили меня задуматься, почему одни птицы улетают на юг, другие остаются зимовать в наших краях.
Все знают, что птицы улетают на юг. Правда, не все знают, зачем они это делают. Одни считают, что на юге тепло и много корма. Другие считают, что перелёт – это инстинкт птиц. Третьи говорят, что птиц манит магнитное поле. Вот и я не знала, для чего они перелетают на юг, и решила выявить истинную причину.
Цель: выявить причину отлёта птиц на юг.
Задачи:
1. выяснить какие птицы улетают на юг, и как они узнают о времени перелёта;
2. узнать, как птицы находят дорогу во время перелётов.
Гипотеза: предположим, что если птицы не улетят на юг, то они лишатся тепла, корма и перестанут существовать.
1. ПРИЧИНЫ ПЕРЕЛЁТА ПТИЦ
На первый взгляд, ответ очень прост: птицы улетают на юг, потому что становится слишком холодно. Но это совершенно не верно. Большинство птиц улетают по другой, более существенной причине- недостатку еды в зимние месяцы.
Но нельзя не сказать и о птицах, остающихся на зиму, ведь далеко не все улетают на юг. Часть птиц, которая остаётся, называются зимующими. Синица, дятел, снегирь, воробей, ворона, щегол, чиж, свиристель, поползень, и другие-это зимующие.
Для многих птиц сезонные перелёты – важная жизненная функция. Способность перелетать с места на место позволяет им в разное время года жить в наиболее благоприятном для них климате – в этом и состоит главная причина сезонных перелётов птиц.
Так почему же птицы путешествуют? Необходимость добывать пищу, поиск мест, которые пригодны для вывода птенцов и бегство от естественных врагов — вот три главные причины, из-за которых птицы совершают сезонные перелёты. Продолжительность полётов и расстояния, которые они преодолевают, очень разные.
Часть птиц летом живёт в лесах или на лугах, а зимой они перебираются в города, где теплее и где куда легче добыть пищу. Птицы, которые летом высиживают яйца на севере, осенью, когда приходит холод и уменьшается количество корма (например, количество насекомых), улетают на юг. Весной, когда в местах их зимовки становится сухо и тепло, птицы снова возвращаются на свои выводковые места в северных краях. Когда они находят подходящие для них места, то остаются там на лето, размножаются, выращивают птенцов, а осенью снова улетают на юг.
2. ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПТИЦ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕЛЁТА
Много орнитологов занималось изучением «навигационных приборов» птиц. Для объяснения их загадочной способности лететь куда нужно предложено множество гипотез.
Долгое время натуралисты считали, что дорогу молодым показывают старые опытные птицы, не раз совершавшие перелеты с севера на юг и с юга на север. Действительно, утки, гуси, журавли путешествуют косяками, состоящими из старых и молодых птиц. В этих случаях ведущая роль стариков очевидна. Однако детальное изучение перелетов методом кольцевания показало, что старые и молодые птицы далеко не всегда летят вместе.
Путь птиц во время их осенних и весенних перелетов почти никогда не бывает прямым, обычно в дороге они делают не один поворот. Значит, в наследство от родителей они должны получить и вехи, отмечающие каждый поворот. Какие же вехи могут служить для птиц ориентирами?
У птиц отличное зрение. Во многих случаях зрительные ориентиры бесспорно могут помочь им найти правильную дорогу. В поисках пищи для птенцов родители иногда улетают очень далеко от дома и безошибочно возвращаются к гнезду. Здесь главную роль играют зрительные ориентиры — группа берез, высокая ель, овраг, озеро, хутор или деревня. Иногда пролетные пути птиц идут вдоль широких рек, высоких горных хребтов, по берегам морей и больших озер; здесь тоже может пригодиться зрительная ориентировка. Но что может увидеть перепел, пересекающий Черное море над самыми волнами, или мелкие певчие птички, летящие ночью над безбрежным океаном?
Наука не имеет исчерпывающего объяснения тому, как птицы находят дорогу во время перелётов или как они разыскивают родные места.
Птица пользуется голосом как эхолотом. Звук отражается от предметов, попадающихся на пути птицы, и улавливается её очень тонким слухом. Поэтому она не натыкается в темноте на деревья или скалы и, возможно, даже определяет расстояние над землёй. Но они также учитывают изменения положения солнца и звёзд в разное время суток и года, часто летают в пасмурную погоду. Перелёты совершаются как днём, так и ночью. Ночные перелёты характерны для воробьиных и куликов, которые кормятся днём.
Однозначного ответа на вопрос, как ориентируются птицы в пространстве, пока нет. Скорее всего птицы используют не один способ ориентации, а несколько.
3. ЗАГАДКИ ПЕРЕЛЁТА ПТИЦ
Перелеты птиц потрясали человеческое воображение с древнейших времен. Об этом говорят устные предания, относящиеся к дописьменной эпохе существования человека. Об этом писал великий Гомер три тысячи лет назад, этот вопрос приводил в замешательство библейских мудрецов, и над его решением бился один из величайших умов древности – Аристотель.
Однако, несмотря на все усилия Аристотеля, и других пытливых умов, дать исчерпывающий ответ на вопрос о том, как именно птицы определяют время перелета, человек пока что не может. Под перелетами подразумеваются сезонные передвижения птиц осенью на юг и весной на север, а также их перемещения с материковых глубин на побережье и с равнин на высокогорье.
Что является причиной перелетов птиц, мы представляем достаточно неплохо. К примеру, некоторые виды просто отправляются в более теплые края, поскольку не в состоянии перенести жизнь в зимних условиях.
Те виды птиц, основу рациона которых составляют мелкие грызуны или насекомые определенных видов, просто не могут отыскать для себя пищу в холода.
Может показаться странным, но сама по себе низкая температура воздуха не является достаточной причиной для перелетов. Мало кому об этом известно, но птицы отличаются уникальной морозоустойчивостью. Например, такой выходец из жарких широт как канарейка, способен выжить при температуре около 45 градусов Цельсия ниже нуля, однако для этого у птицы должно быть достаточно пищи. Поэтому, гораздо более весомым аргументом для смены места жительства, является не холод, а связанный с ним голод.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работая над данной темой, мы изучили много специальной литературы, побеседовали с учителями, мы выяснили, что на юг улетает большинство птиц северных широт. К ним относятся ласточки, дрозды, утки, журавли и многие другие. Остаются только самые морозоустойчивые, среди которых, вороны, голуби, дятлы, воробьи и синицы. Правда в большей степени это зависит не столько от морозоустойчивости, сколько от их способности подстраиваться под жизнь мегаполиса.
Вороны, галки голуби и другие пернатые научились жить вместе с человеком, для них не существует зимой недостатка в пище, они вполне довольны любой еде из мусорных бачков. Воробьи и синички, сойки и дятлы могут зимой отыскать для себя пропитание: семена и плоды растений и даже насекомых с их личинками под корой деревьев. А если перебраться поближе к людям, можно поживиться остатками пищи, которые обязательно найдутся поблизости от жилья. Тем же птицам, кто питается насекомыми, приходится лететь туда, где теплее и насекомые водятся в достаточных количествах. Основная причина того, что птицы периодически пускаются в дальние перелеты, довольно проста. Из-за зимних холодов количество доступной пищи настолько уменьшается, что они оказываются перед реальной угрозой голодания. Таким образом, если птицы хотят выжить, они вынуждены улетать в теплые края. Цель и задачи исследования можем считать достигнутыми, гипотеза нашла своё реальное подтверждение в ходе теоретической работы.
ЛИТЕРАТУРА
1. А. Н. Промтов «Птицы в природе»,1949 г.
2. А. В. Михеев «Перелёты птиц», Москва, Просвещение,1981 г.
3. А. М. Чельцов-Бебетов «Экология птиц», Москва, МГУ, 1982 г.
4. Серия журналов «Муравейник», 2012- 2014г.
5. Материалы из Википедии – свободной энциклопедии
103 загадки про осень с ответами для детей и взрослых
Разгадывать загадки про осень для детей и взрослых — очень интересное занятие. И конечно есть множество загадок про осень: про осень как время года, про ее дары, осеннюю красоту. Все загадки про осень с ответами. Приятного отгадывания!
Содержание статьи:
- Загадки про осень с ответами
- Загадки про осень короткие
- Загадки про осень для детей
- Загадки про осень для дошкольников
- Загадки про осень для школьников
- Загадки про осень 1,2,3 класс
- Загадки про осень сложные
- Детские загадки про осень
Загадки про осень с ответами
Загадки про осень с ответами: с их помощью вы поможете узнать ребенку больше об этом времени года, о том, что случается в природе в эту пору. Загадки про осень знакомят детей с изменениями природы, помогают увидеть ее необычную красоту: листья деревьев изменяют цвет, завершается пора сбора урожая, птицы улетают в теплые края.
Загадка №1
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(Ответ: Осень)
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/
***
Загадка №2
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали…
(Ответ: Урожай)
***
Загадка №3
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто…
(Ответ: Листопад)
***
Загадка №4
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое?
(Ответ: Иней)
***
Вам нравятся загадки про Осень?
*
Хотите изучить такое время года как осень всесторонне? Мы собрали целый комплект материалов по теме «Осень», который включает: игры, загадки, стихи и раскраски! И все это можно изучать даже со смартфона! Или распечатать!
*
Купить Тематический комплект «Осень» в формате .pdf.
Загадка №5
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду…
(Ответ: Лужи)
***
Загадка №6
Лето кончилось,
Пора снова в школу, детвора,
К атласам и букварям.
Что за месяц в гости к нам?
(Ответ: Сентябрь)
***
Загадка №7
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(Ответ: Октябрь)
***
Загадка №8
Осень по календарю,
Но уже стучит вовсю
В двери строгая зима,
Сыплет снегом на поля.
(Ответ: Ноябрь)
***
Загадка №9
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я — …
(Ответ: Осень)
***
Загадка №10
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
(Ответ: Листопад)
***
Загадка №11
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Ответ: Дождь)
***
Загадка №12
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ответ: Ветер)
***
Загадка №13
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
(Ответ: Осень)
***
Загадка №14
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два –
Пришла …
(Ответ: Осенняя пора)
***
Загадка №15
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Ответ: Гриб)
***
Смотрите также:
100 лучших детских стихов по осень: короткие, красивые, веселые и смешные стихи для детей
53 русские народные сказки для детей по алфавиту
Изучаем английский алфавит с произношением для детей: ТОП-5 игр
Загадки про осень короткие
Загадки про осень короткие помогут узнать о самых основных событиях этого времени года.
Загадка №16
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Ответ: Осень)
***
Загадка №17
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Ответ: Осенью)
***
Загадка №18
Не зевай и собирай
Наш осенний
(Ответ: Урожай)
***
Загадка №19
Падают с ветки
золотые монетки.
(Ответ: Осенние листья)
***
Загадка №20
У кого шапка без головы,
А нога без сапога?
(Ответ: Гриб)
***
Загадка №21
Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок.
(Ответ: Туман)
***
Загадка №22
Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(Ответ: Иней)
***
Загадка №23
Крупно, дробно зачастило,
И всю землю намочило.
(Ответ: Дождь)
***
Загадка №24
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
(Ответ: Ветер)
***
Загадка №25
Пряжа Чёрная.
Игла огненная.
Нитки водяные.
(Ответ: Дождь)
***
Загадка №26
Серебряные нити
В ладони ловите.
(Ответ: Дождь)
***
Загадка №27
Рук и ног у него нет,
А всех трясёт и качает.
(Ответ: Ветер)
***
Загадка №28
С ветки в речку упадёт,
И не тонет,
А плывёт.
(Ответ: Листья)
***
Загадка №29
Летом вырастают,
Осенью опадают.
(Ответ: Листья)
***
Загадка №30
Всех наградила, всё сгубила.
(Ответ: Осень)
***
Загадки про осень для детей
Загадки про осень для детей не только помогут интересно провести время, но и познакомят детей с множеством интересных фактов про осень.
Загадка №31
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Ответ: Осенью)
***
Загадка №32
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(Ответ: Сентябрь)
***
Загадка №33
Берёзы в жёлтых одеяньях,
А клёну красный цвет к «лицу»,
Дубы стряхнули всю листву,
И все готово к …
(Ответ: Октябрю)
***
Загадка №34
Месяц отгадай скорей:
Он длиною в тридцать дней,
Часто эти дни с дождём,
А идёт за октябрём.
(Ответ: Ноябрь)
***
Загадка №35
По крышам прохаживается.
К работе прилаживается.
Стукнет, брякнет молоточком
По деревьям и досочкам.
Молоточек водяной
И стоит в саду стеной.
(Ответ: Дождь)
***
Загадка №36
Побросала туча в поле,
Миллионы водяных стрел.
(Ответ: Дождь)
***
Загадка №37
Носится, свищет.
Мечется, рыщет.
Где пробежит —
Листик дрожит.
Где пронесётся —
Дерево гнётся.
(Ответ: Ветер)
***
Загадка №38
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
(Ответ: Листопад)
***
Загадка №39
Летают, кружатся,
На землю ложатся,
С земли не встают
И тут пропадут.
(Ответ: Листья)
***
Загадка №40
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
(Ответ: Гриб)
***
Загадка №41
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
(Ответ: Мухомор)
***
Загадка №42
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я …
(Ответ: Осень)
***
Загадка №43
Что за месяц к нам приходит,
Лето красное проводит,
Бабье лето зазывает,
В школу деток отправляет?
(Ответ: Сентябрь)
***
Загадка №44
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Ответ: Октябрь)
***
Загадка №45
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
(Ответ: Ноябрь)
***
Загадки про осень для дошкольников
Загадки про осень для дошкольников можно использовать для праздников в детских садах и утренниках.
Загадка №46
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел — оставил их,
Средних, маленьких, больших.
(Ответ: Лужи)
***
Загадка №47
Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем…
(Ответ: Гербарий)
***
Загадка №48
Под ногами лежат,
Зашагаешь — шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные.
(Ответ: Листья)
***
Загадка №49
Написал художник кистью яркой осени красу.
Что за дождь из желтых листьев ветры по лесу несут?
(Ответ: Листопад)
***
Загадка №50
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки? …
(Ответ: Перелетные птицы)
***
Загадка №51
Осень по календарю,
Но уже стучит вовсю
В двери строгая зима,
Сыплет снегом на поля.
(Ответ: Ноябрь)
***
Загадка №52
Лист последний на заре
Сбросил лес наш в …
(Ответ: Октябре)
***
Загадка №53
Август месяц хлопотливый —
Спеют яблоки и сливы,
Спеют персики и груши.
Только успевай их кушать,
А вот клены во дворе
Опадают в …
(Ответ: Сентябре)
***
Загадка №54
Я люблю ее давно, гостью дорогую.
Как заглянет мне в окно – я не жду другую.
Любит вволю погрустить и поплакать вволю,
На закате побродить по пустому полю.
(Ответ: Осень)
***
Загадка №55
Приходит дружком
Вслед за снежком.
Льётся на скамейки
Из тучи — лейки.
(Ответ: Дождь)
***
Загадка №56
Бежал по тропке луговой —
Кивали маки головой;
Бежал по речке голубой —
Речка сделалась рябой.
(Ответ: Ветер)
***
Загадка №57
Весной и летом одним цветом,
Шумят и шелестят.
А станут разноцветными —
И по ветру летят.
(Ответ: Листья)
***
Загадки про осень для школьников
Загадки про осень для школьников научат детей видеть прекрасное и в осеннем дождике, и в опадающих листьях, и во всем остальном, что происходит в природе в это поистине «золотое» время.
Загадка №58
Разукрасит листья в разные цвета,
Курточку, сапожки надевать пора.
Собирает листья дворник во дворе,
Какое название этой золотой поре?
(Ответ: Осень)
***
Загадка №59
Кружит, кружит листопад,
Золотом покрылся сад.
C севера на юг Земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
(Ответ: Сентябрь)
***
Загадка №60
Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый.
День пройдёт — он упадёт,
Его ветром унесёт.
Лист последний на заре
Сбросит клён наш в …
(Ответ: Октябре)
***
Загадка №61
Ветер хмурый тучи гонит
За поля и за луга.
А на тёмном небосводе
Хмуро движется луна.
После солнечной погоды
Сентября и октября
Скоро хмурая природа
Ждёт прибытья …
(Ответ: Ноября)
***
Загадка №62
Грянул дробно с высоты
Умыл деревья и цветы
И помчался во всю прыть,
А назад не воротить.
(Ответ: Дождь)
***
Загадка №63
Неизвестно, где живёт.
Налетит — деревья гнёт.
Засвистит — по речке дрожь.
Озорник, а не уймёшь.
(Ответ: Ветер)
***
Загадка №64
Его из леса ветер гонит,
И, как на крыльях, он летит.
И сам он в речке не утонет
И в ней воды не замутит.
Уносит осенью поток
Опавший желтенький…
(Ответ: Листок)
***
Загадки про осень 1,2,3 класс
Загадки про осень 1,2,3 класс подходят для детей, которые уже успели самостоятельно познакомиться с окружающим миром, природой и погодой.
Загадка №65
А осенью опадают желтыми.
Из почек появляются,
Весною распускаются,
Летом шелестят,
Осенью – летят.
(Ответ: Листья)
***
Загадка №66
Часто он вокруг летает,
На столбе фонарь качает,
Многих он в лесу обидел,
Но никто его не видел.
Он быстрее всех на свете.
Ну, конечно, это …
(Ответ: Ветер)
***
Загадка №67
Меня частенько
Просят, ждут,
А только покажусь,
Так прятаться начнут.
(Ответ: Дождь)
***
Загадка №68
Студеный ветер гонит тучи
За дальние луга.
На черном небосводе
Красуется луна.
Ушли денечки с солнцем,
Прошел сентябрь, октябрь,
В домашние оконца
Теперь глядит…
(Ответ: Ноябрь)
***
Загадка №69
В сентябре откроет школа
Двери для детей весёлых,
У зверят же свой урок —
Запасать продукты впрок.
Всё с полей мы соберём
Перед встречей с …
(Ответ: Октябрем)
***
Загадка №70
Когда бывает это
Коротенькое лето? —
Его мы ожидаем,
И бабьим называем!
(Ответ: Сентябрь)
***
Загадка №71
Спадает каждый день жара,
Уж птицам улетать пора.
Разрешения не спросит
И придет неслышно…
(Ответ: Осень)
***
Загадка №72
Желтые крылья осины, березы,
Красные — ясеня, дуба и розы
В воздухе кружат и шелестят
Это осенний идет …
(Ответ: Листопад)
***
Загадка №73
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — …
(Ответ: Дождь)
***
Загадка №74
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» И услышим …
(Ответ: Осень)
***
Загадка №75
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(Ответ: Листопад)
***
Загадки про осень сложные
Загадки про осень сложные помогут расширить кругозор ребенка, потренировать его воображение и просто весело провести время.
Загадка №76
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
(Ответ: Сентябрь)
***
Загадка №77
Славна осень листопадом —
Листья кружит ветерком.
Землю влажную тем златом
Покрывает, как ковром.
Без листвы стоят леса,
Стихли птичьи голоса,
В спячку мишка завалился —
Что за месяц к нам явился?
(Ответ: Октябрь)
***
Загадка №78
Листопад, зазимник, грязник,
Ветер рвёт златой наряд,
Землю грязную тем златом
Покрывает всю подряд.
(Ответ: Ноябрь)
***
Загадка №79
Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесет,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасет.
Миллионов капель вождь,
Падает на землю…
(Ответ: Дождь)
***
Загадка №80
Кто бежит по деревне,
А собаки не лают?
(Ответ: Ветер)
***
Загадка №81
Он с весны висел на ветке,
Был зеленый — пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.
(Ответ: Лист)
***
Загадка №82
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(Ответ: Дождь)
***
Загадка №83
Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Собрались все в стайки…
(Ответ: Птицы)
***
Загадка №84
Желтые и красные
на солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки,
Летают и кружат.
(Ответ: Осенние деревья)
***
Загадка №85
Жаль озябшего бедняжку:
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскуткам.
(Ответ: Осенний лес)
***
Загадка №86
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний…
(Ответ: Урожай)
***
Загадка №87
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Ответ: Поздняя осень)
***
Загадка №88
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский.
(Ответ: Листопад)
***
Загадка №89
Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу.
(Ответ: Осенний дождь)
***
Детские загадки про осень
Детские загадки про осень для развития сообразительности, памяти и наблюдательности.
Загадка №90
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
(Ответ: Осень)
***
Загадка №91
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
В городе ясно и чисто,
В наших краях…
(Ответ: Листопад)
***
Загадка №92
Собрались в небе дружно,
На юг лететь им нужно.
Далёк их путь, мои друзья,
Туда, где тёплые края.
(Ответ: Перелетные птицы)
***
Загадка №93
Самый хмурый месяц года,
Хочется домой, –
Скоро сонная природа
Встретится с зимой.
(Ответ: Ноябрь)
***
Загадка №94
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях. .
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем?
(Ответ: Урожай)
***
Загадка №95
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.
(Ответ: Дождь)
***
Загадка №96
Осенью он часто нужен –
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой!
(Ответ: Зонтик)
***
Загадка №97
Сотни птиц, собравшись в стаи,
Днем осенним улетают.
А летят они туда,
Где тепло всегда-всегда.
Птички, вы куда спешите?
Нашим детям расскажите!
(Ответ: На юг)
***
Загадка №98
Пожухла, вянет уж трава,
И долго нити серебра
Не тают под бессильным солнцем, —
Осенний месяц за оконцем.
(Ответ: Сентябрь)
***
Загадка №99
Утренние лужицы
Подёрнулись ледком,
Оголились веточки
Берёзки за окном,
Синичек подманила
Рябины сладкой гроздь.
Какой, скажи на милость,
Пришёл к нам месяц-гость?
(Ответ: Октябрь)
***
Загадка №100
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце-то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
(Ответ: Лужа)
***
Загадка №101
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
(Ответ: Ветер)
***
Загадка №102
Серебристый занавес
с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
каплями пролился.
Уронила занавес
тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь?
(Ответ: Дождь)
***
Загадка №103
Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
(Ответ: Резиновые сапоги)
***
Загадки про осень и головоломки для ребенка — обучающая игра, в ходе которой все быстро запоминается и усваивается. А вы легко отгадали загадки про осень?
ГДЗ ответы к учебнику окружающий мир 2 класс часть 1, Плешаков, Новицкая, Перспектива
ГДЗ ответы к учебнику окружающий мир 2 класс часть 1, Плешаков, Новицкая, Перспектива
Страница 1 из 87
Начальные классы школы являются наиболее важными в плане основ по заданию вектора отношению к учебе, заинтересованности детей в ней. И это зависит не только от преподавателей и от атмосферы в школе, хотя первостепенно, но и от самих предметов, от их тематик, от преподносимого материла. Так вот, что насчет предметов, то Окружающий мир нам кажется весьма интересным и познавательным предметом, тем предметом, который способен породить интерес к учебе. Ведь в нем столько разноплановой и любопытной информации, то он способен заинтересовать людей с совершенно разными предпочтениями. Так вот, в этой статье мы поговорим как о самом предмете Окружающий мир, о его плюсах и минусах, также и о нашем определенном учебнике и использовании ответов к нему.
О школьном предмете Окружающий мир
Еще раз о предмете. Если начать листать учебник Окружающего мира и знакомиться с темами в нем, то становится понятно, что этот предмет не имеет весьма четких условных тематических границ, что принято в старших классах. Более он похож на дисциплину, которая пытается рассказать обо всем сразу, что есть вокруг нас. В целом это вполне соответствует и наименованию предмета и его задачам. Ведь в начальных классах важно донести как можно больше о самых важных и основных вещах, окружающих нас, будь то природные особенности или информация о принципах государственного строя и общества. Сейчас нет необходимости вникать в подробности, важно донести фундаментальное и простое. Этим и занимается Окружайка.
Мы видим в этом предмете начало для многих других дисциплин, что еще предстоит изучать школьникам в старших классах. Скажем сразу, здесь можно заметить в составе следующие предметы: физика, биология, обществознание, зачатки химии, географию…
Итак, понятно, что Окружающий мир — предмет разноплановый и преследует своей целью не профессиональную направленность по какой либо сфере, а выдачу общей информации, обо всем понемножку. Именно поэтому мы и сказали в самом начале, что предмет будет интересен всем, пусть не во всем, но всем. Так как каждый найдет в нем что-то свое, интересующее его.
Вот в этом абзаце мы поговорили о предмете, теперь же пришло время затронуть тему нашего конкретного учебника. Учебник выпущен для программы Перспектива, о нем и пойдет речь далее.
Об учебнике Окружающий мир за 2 класс, 1 часть, Плешаков, Новицкая (Перспектива)
Начнем мы с весьма тривиального, но о чем также стоит сказать, а именно с внешнего вида. Дело в том, что в зависимости от года выпуска внешний вид учебника может быть разным, а вместе с ним незначительно отличаться и содержимое. Поэтому надо наверняка представлять, какое издание мы имеем ввиду. В нашем случае на белой обложке учебника Окружающего мира изображен квадрат, где есть картинка с просторами природы, на ней фоном наложен белый росток, в нижнем правом углу квадрата расположена белка. Здесь же есть информация о классе — 2, о части учебника — 1 часть. В верхнем правом углу есть информация о программе Перспектива, в самом низу зеленая линия. Надеемся, вы узнаете обложку по этому описанию.
Что насчет внутреннего содержимого, то здесь все ожидаемо. В самом начале речь идет о планетах солнечной системы, о нашей государственности, о народах в нашей стране. Приводится информация о материках мира, о временах года, о цикличных законах природы и того, что с этим связано. В целом это простые и понятные вещи, которые само собой знают все взрослые и которые в обязательном порядке должны узнать все дети, именно эта задача стоит перед учебником, и именно с ней он и справляется.
Так как автор этого учебника весьма известен в своих кругах, Плешаков, то мы думаем, он знает, что и как делает, каждый раз выпуская учебное пособие под своим именем. В целом, структура и содержание этого учебника соответствует общепринятым канонам. Теперь можно поговорить и об ответах к нему, о ГДЗ.
Об ответах к учебнику Окружающего мира за 2 класс, 1 часть, Плешаков, Новицкая (Перспектива)
Мы всегда были за использование правильных ответов с ГДЗответ ру как уже некого «страховочного троса», когда уже и так все решено в физическом и принципиальном смысле, и теперь надо лишь свериться, все ли сделано верно. Как нам кажется, процесс выполнения домашнего задания должен проходить следующим образом. Вначале необходимо изучить тему и на основании этого усвоенного материала все выполнить самому. Поверьте, задания здесь не такие уж сложные. И вот после этого всего можно уже и свериться с тем, что есть на ГДЗответ ру, чтобы быть уверенным в правильности их выполнения и в получении высоких оценок за ваши труды.
Да, мы вполне допускаем, что кто-то будет списывать готовые домашние задания, но надеемся, что это все же будет исключение, когда не удалось все выполнить вовремя по каким-то форс-мажорным обстоятельствам, а не из-за того, что это является порочной системой.
ГДЗ учебник по окружающему миру 2 класс, часть 1. Плешаков (Перспектива)
Перед вами готовые домашние задания к первой части учебника по окружающему миру за второй класс, авторы Плешаков, Новицкая, программа Перспектива. Ответы на задания проверены учителем начальных классов. Чтобы увидеть ответы, кликните по нужной вкладке с номером страницы.
- Вперед
птиц | Ответы в Бытие
Дважды в год небо наполняется птицами, ищущими новые места для кормежки и гнездования. Удивительно, но им даже не нужен план полета, чтобы точно знать, когда вылетать или как туда добраться.
Кто не был в восторге от вида мигрирующих гусей V-образной формы, направляющихся на север к местам гнездования, или от их пронзительного крика в небе осенью, когда они возвращаются на юг, чтобы провести время? зима в более мягком климате? Это удивительное и предсказуемое движение происходит два раза в год, в нем участвуют миллионы птиц по всему миру, путешествуя на сотни и даже тысячи миль. Действительно, «миграция самое эффектное из движений птиц».1
Но веками это явление было окутано тайной. Почему птицы мигрируют и когда они путешествуют? Куда они направляются и как они узнают, куда идти?
До недавнего времени существовало множество ошибочных теорий. Аристотель считал, что некоторые виды прячутся в норах в земле и на деревьях, где до следующей весны становятся голыми. Карол Линней, который дал нам биномиальную систему классификации всех живых существ, считал, что ласточки зимуют под водой.2
Но подсказки начали появляться за два столетия до Линнея. В 1555 году француз по имени Пьер Белон писал, исходя из собственного опыта: «Как ласточки не могут зимовать в Европе из-за большой холод и, не найдя пищи, уходят в Африку, Египет и Аравию, где, поскольку зима похожа на наше лето, у них нет недостатка в пище». времена года меняются? Что вызывает смену времен года?
Это простое наблюдение ответило на вопрос «Почему?» практически для всех мигрирующих видов. Им нужно тепло и еда, чтобы поддерживать жизнь и выращивать потомство, но они доступны не во все времена года. Миграция неразрывно связано с временами года, но как птицы узнают, что времена года меняются? Что вызывает смену времен года?
Поскольку Земля наклонена на 23,5° относительно своей оси, когда она вращается вокруг Солнца, Северное полушарие наклонено к Солнцу летом и от него зимой. Обратное верно в Южном полушарии. Удлиняющийся день дает больше энергии для обогрева, роста растений, жизнедеятельности насекомых и таяния снега, освобождая огромные территории для гнездования и выращивания молодняка.
Эксперименты показывают, что это увеличение длины дня вызывает несколько удивительных встроенных изменений у птиц — физиологические изменения в их телах (линька перьев, увеличение массы тела и развитие половые органы) и миграционное беспокойство (сильное желание уйти, полет в одном конкретном направлении и ночной полет у некоторых видов, которые обычно летают днем)4. температура также влияет на сроки и ход весенней миграции. В одном исследовании птицы останавливались в местах остановки, когда ночная температура опускалась ниже 70°F (21°C), и начинали движение. снова, когда температура повысилась.5
Весенняя миграция в Северном полушарии носит затяжной характер и длится три-четыре месяца. Птицы выбирают один из нескольких основных миграционных маршрутов — некоторые летают над североамериканским континентом через Мексику. на юго-запад США и за его пределы, некоторые летают через воды Мексиканского залива или вокруг них, а другие летают через Карибские острова во Флориду и указывают на север.
Стервятники-индюки – первые мигранты, возвращающиеся в места гнездования примерно в первую неделю февраля. Далее идут американские малиновки, примерно в первую неделю марта, если снег растаял. затем приходят утки и гуси, славки, иволги, овсянки, дрозды, танагры и другие, достигая крещендо в первую неделю мая.0003
Во многих частях Северной Америки, Европы и Азии продвижение насестивающих птиц (певчих камышевок, иволг и т. д.) совпадает с «зеленой линией», первым появлением листьев на лиственных деревьях, вдоль с первым появлением личинок некоторых видов насекомых, питающихся листьями. Это не случайно. Насекомые обеспечивают птиц богатой белком пищей, а птицы спасают деревья от листопада7.
Биологи обнаружили, что у всех дальних мигрантов есть удивительные внутренние часы, которые запускают их движение на север — эндогенный (внутренний) ритм внутри птицы.
Канадские гуси и некоторые другие перелетные птицы зимуют на юге США с переменчивым умеренным климатом. Приход весны очевиден, потому что он приносит удлиненные дни и более теплые температуры. А как насчет мигрантов, которые зимуют на экваторе или в Южном полушарии? Эти птицы встречаются с равной или укороченной продолжительностью светового дня и более низкими температурами. Откуда они знают, когда ехать к северу? Биологи обнаружили, что у всех дальних мигрантов есть удивительные внутренние часы, которые запускают их движение на север — эндогенный (внутренний) ритм внутри птицы. 8
Еще одним удивительным умением перелетных птиц является то, как они находят путь к местам своего гнездования. Исследователи перенесли мэнского буревестника из гнездовой норы на Скокхольме (небольшой валлийский остров). в Бостон, находящийся на расстоянии 3 107 миль (5 000 км) через Атлантику; птица улетела домой через 12 дней9. Как возможно это путешествие? Ученые обнаружили, что птицы обладают точным чувством направления, потому что из трех компасов, отслеживающих солнце, звезды и магнитное поле.10
Их солнечный компас (внутренние биологические часы) позволяет им компенсировать ежедневное движение солнца по небу, поэтому они могут точно определять направление по компасу в любое время дня. Эксперименты также показали, что птицы используют углы восхода и захода солнца, чтобы определить направление своей миграции в течение дня.11
Ночные мигрирующие птицы полагаются на свой звездный компас, чтобы не сбиться с курса. Эксперименты в планетарии в 1970-х годах показали, что ночные мигрирующие птицы используют Полярную звезду, чтобы определить свое направление на север. направлении, независимо от времени ночи.12
Магнитному компасу птицы способствуют мельчайшие кристаллы магнетита, которые были обнаружены в головах и мышцах шеи нескольких видов североамериканских птиц в 1980 году. Эти кристаллы позволяют птицы ориентируются относительно магнитного поля Земли во время миграции.13 Это помогает им не сбиться с пути, даже когда облачно или идет дождь.
До недавнего времени мы не знали, где зимуют многие виды птиц, но современные технологии начали разгадывать некоторые из этих тайн. Очковые гаги, морские утки с яркими узорами, буквально исчезли, когда они покинули Аляску и северо-восточную Сибирь. Куда они делись на зиму? В 1994 в тела четырнадцати уток были имплантированы крошечные передатчики, передающие их координаты на орбитальные спутники. Когда сигнал показал, что птицы находятся посреди Берингова моря, ученые воскликнули: «Невероятно!» Затем в указанное место в марте 1995 года прилетели два биолога, пораженные найти 155 000 гаг, благополучно отдыхающих в небольших отверстиях ледяного покрова, более чем в 100 милях от ближайшей суши. конечные точки: летом они гнездились в основном севернее полярного круга, а зимовал в антарктических водах (24 000 миль туда и обратно). Но мы не знали пути их миграции. В 2007 году группа ученых отправилась на остров Санд у северо-восточного побережья Гренландии, где проживает 1000 человек. пары крачек гнездятся каждый год.15 Они прикрепили геолокаторы весом всего 1,4 грамма к ногам 50 крачек. Команда вернулась в июле 2008 года и смогла получить 10 геолокаторов. Они показали что птицы летели на юг через Атлантику к водам на экваторе. Там стая разделилась: половина продолжила путь вниз по восточной Атлантике около Африки, а другая часть пошла по кривой Южной Америки. Птицы воссоединились в ноябре в море Уэдделла, где антарктическим летом кормились многочисленной мелкой рыбой.
Через несколько дней в начале апреля все птицы начали мигрировать на север. На этот раз они вместе проложили S-образный маршрут в Атлантике, чтобы воспользоваться попутным ветром. Они вернулись на Песчаный остров. в начале июня вновь отложить яйца и вырастить молодняк. Каждая полярная крачка может повторить эту невероятную миграцию за свою жизнь в 30 с лишним лет, пролетев 2,4 миллиона километров (что эквивалентно путешествию на Луну и обратно три раза). Поистине удивительная миграция!
Отпечатки пальцев Бога-Создателя повсюду в этих удивительных миграциях, которые ученые еще не понимают — и никогда не смогут полностью — понять. Пророк Иеремия красноречиво сказал: « Даже аист на небе знает свои назначенные времена; а горлица, стриж и ласточка наблюдают время своего прилета
» ( Иеремия 8:7 ).
Донна О’Дэниел получила степень магистра биологических наук в Техасском университете (Остин). Она работала биологом дикой природы на атолле Джонстон, Северных Марианских островах, Мадагаскаре и во многих американских штатах. Она также читала лекции о морских птицах и морских черепахах.
Предыдущая статья Сомнения Докинза Следующая статья Антарктическая ледяная рыба — уютно ниже нуля
Сезонные изменения в популяциях птиц
Обыкновенные чечетки у кормушки © Susumu Kishihara
Масс Одюбон часто получает вопросы от обеспокоенных граждан, которые, по сути, спрашивают: «Почему здесь нет птиц?» Там, где когда-то было много птиц во дворе или у кормушек, теперь их почти нет.
Как же так? Если не произошло значительных изменений в непосредственной близости от кормушки или в местной среде обитания, ответ обычно объясняется динамикой популяции. Численность всех певчих птиц подвержена естественным колебаниям из года в год. Обычно они связаны с широким успехом или неудачей в период размножения, что, в свою очередь, связано с погодой, запасами пищи, хищниками и другими условиями.
Популяции птиц меняются в зависимости от сезона
У многих людей сложилось впечатление, что птицы, которых они изо дня в день видят в своих дворах, являются, как и деревья и кустарники, постоянными элементами. Однако на самом деле популяции птиц чрезвычайно динамичны.
Например, бывают годы, когда большинство, если не все, летние гаички, голубые сойки и другие «постоянные» птицы заменяются другой зимующей популяцией. Поскольку особи вида выглядят почти одинаково, изменения в питании птиц обычно остаются незамеченными, за исключением случаев, когда скопления становятся необычно большими или когда уходящие посетители не сразу заменяются новой группой голодных клиентов.
Узнав о тревожном исчезновении птиц ранней осенью, люди могут начать обыскивать близлежащие лесные участки, и их опасения подтверждаются. Там, где недавно в лесу было полно певчих птиц, теперь царит пелена тишины и бездействия. Это тоже совершенно нормально. За исключением необычно болтливых видов, таких как пересмешники, к концу лета пение птиц практически прекращается.
Поскольку пение птиц является неотъемлемой частью нашего отдыха на природе, в погожий сентябрьский день мы часто не замечаем его отсутствия, если только не прислушиваемся к нему. Покинув свои гнездовые территории, птицы, как правило, объединяются в кормящиеся стаи, и нередко обширные участки ландшафта остаются без птиц, когда такая стая или стаи находятся в другом месте. Нет ничего тревожного в затянувшейся тишине в глубине осеннего леса.
Птицы находят пищу в дикой природе
Дикие продукты включают ягоды, семена сорняков, мачты (желуди и другие орехи) и беспозвоночных, таких как личинки кружевных жуков. Доступность этих продуктов может меняться как в зависимости от сезона, так и от года к году. Птицы будут концентрироваться в регионах, где особенно много дикой пищи, таким образом покидая районы, где их меньше.
Доступность пищи в дикой природе повлияет на количество зимующих жителей, например, если в Массачусетсе будет плохой урожай мачты, голубые сойки мигрируют дальше на юг, где больше естественной пищи. Когда в начале сезона Массачусетс переживает необычно открытую зиму, поля остаются открытыми, и семена сорняков доступны для поедателей семян, особенно черноглазых юнко и полевых воробьев.
Осенняя погода влияет на зимнюю популяцию
Погода в период осенней миграции является еще одним фактором, определяющим, какие птицы будут зимовать в Массачусетсе. Некоторое понимание механики миграции птиц помогает объяснить эту взаимосвязь. Хотя все мы признаем, что общая тенденция миграции птиц осенью направлена на юг, вероятно, менее известно, что происходит значительное перемещение в основном неполовозрелых птиц, которые улетают осенью на север.
По-видимому, птицы ориентируются на погоду, и когда сильный весенний поток теплого юго-западного ветра является преобладающим погодным режимом, они летят на север. Большинство этих заблудших беспризорников в конце концов перемещаются на юг, но если движение на север произошло в конце сезона и внутреннее стремление к миграции ослабло, то они могут провести зиму в негостеприимных северных землях, некоторые, чтобы погибнуть, некоторые, чтобы выжить. Количество коричневых трэшеров, северных иволг и т. д., которые задерживаются, почти полностью зависит от погодных условий поздней осени.
Кормушка Разочарования
Многие спрашивают «где птицы?» только что установили кормушки на сезон или впервые. Стаи не спустились. Кормушки остаются заполненными семенами. Даже кардиналы, гнездившиеся во дворе, не пришли. Обеспокоенный орнитолог начинает подозревать, что виновато птичье семя, и проводит тщательную очистку кормушек, заменяя семя или даже покупая новое.
Обычно проходят недели или даже месяцы, прежде чем птицы узнают новую кормовую станцию и зачастят с ней. Есть некоторые соображения по размещению кормушки, которые повлияют на количество птиц, которые будут ею пользоваться. Близость к защищенному плацдарму, такому как кусты, обеспечивает быстрое спасение от хищников и увеличивает посещаемость кормушек.
Наконец, на ежедневное посещение кормушки могут влиять соседние хищники. Птицы исчезают, когда им угрожают хищники, такие как кошки и ястребы. Ястреб с острыми голенями нередко посещает кормовую станцию, в то время как там много птиц, которые являются легкой добычей. Обычно это временная ситуация, если птиц отпугнуть, ястреб вскоре переберется на другую территорию. Кормление птиц становится все более популярным зимним занятием, поэтому вполне возможно, что на дворовых кормушках существует местная конкуренция за птиц. Мы призываем людей упорствовать в своих усилиях, и, как всегда, терпение будет вознаграждено.
Как мы узнали, что птицы мигрируют (а не на Луну)? Удар в темноте
Представьте себе: это эпоха Просвещения, и вы, подающий надежды молодой «натурфилософ» (то, что мы теперь называем ученым), сидите в своем кабинете. Все лето вы наблюдали ласточек, журавлей, дроздов и других животных в этом районе, но они очень медленно начинают исчезать, пока примерно в начале ноября не исчезнут. Так что же с ними случилось?
Куда улетают зимой такие птицы, как деревенская ласточка?
Аристотель и его ученики считали, например, что ласточки впадают в спячку. Или что птицы, прилетевшие на зиму, были теми трансмутировавшимися птицами, которых они видели все лето.
В брошюре 1703 г.*, озаглавленной «Опыт вероятного решения этого вопроса: откуда появляются аист и горлица, журавль и ласточка, когда они знают и соблюдают назначенное время своего прилета», постулируется, что когда птицы исчезают осенью они ушли очень далеко. На самом деле около 384 400 км. На Луну.
Теперь нам кажется довольно очевидным, что птицы (и многие другие животные) мигрируют – они размножаются в одном районе, а «зимуют» в другом, чтобы использовать сезонное изобилие продуктивности в более высоких широтах в летние месяцы. У полярной крачки самая длинная миграция из всех когда-либо зарегистрированных животных: в среднем 71 000 км в год из Гренландии в Антарктику и обратно. Если средняя полярная крачка живет 20–25 лет, то это примерно 1 500 000–1 750 000 км за всю жизнь. Действительно невероятно.
Эти полярные крачки, размножающиеся в Нью-Брансуике, прилетают на край антарктического ледяного щита на «зиму», так что они фактически переживают вечное лето.
А огромные скопления перелетных птиц, таких как снежные гуси, могут полностью покрыть ландшафт на километры за раз, поскольку они перемещаются миллионами.
Но этого еще не знали наши естествоиспытатели XVIII века.
21 мая 1822 года в поместье Ботмеров в Клютце, Мекленбург, Германия, кто-то застрелил Белого аиста. Видите ли, это был уже второй раз, когда кто-то пытался убить именно этого аиста, но первый раз не так хорошо (для охотника), и аист ушел.
С копьем в шее . Это был «аист-стрела» или «Pfeilstorch» по-немецки. И это был ключ к одной из самых удивительных, неуловимых и важных частей истории жизни животных: миграции.
«Pfeilstorch» или «аист-стрела» из зоологической коллекции Ростокского университета.
Когда Пфайльсторх отвезли в Ростокский университет (где он до сих пор «живет»), копье сразу признали чем-то не из Европы. На самом деле он был из Африки. Аист прилетел из Африки с копьем в шее, но был застрелен в Германии.
Теперь мы знаем, что белые аисты зимуют в странах Африки к югу от Сахары, особенно в саваннах от Кении до Уганды, и южнее Западного Кейпа в Южной Африке, а не на Луне. На самом деле, большая часть миграции птиц приходится на несколько хорошо известных «мигрирующих путей».
Миграция птиц происходит по определенным «мигрирующим путям». Карта Пепина на Викискладе
Однако до этого мы понятия не имели, куда уходят аисты зимой. Другие популярные теории включали гибернацию (в неизвестных местах, в том числе под водой) и вышеупомянутое лунное путешествие. В коллекциях естественной истории насчитывается 25 известных пфайльсторков, в основном в Германии и западно-центральной Европе.
Но, учитывая, что в наши дни копья реже используются для охоты на птиц (а проткнуть ласточку чертовски сложно), как мы теперь будем изучать миграцию птиц?
В 1899 году голландский учитель Ганс Мортенсен начал надевать алюминиевые кольца на лапки пойманных им птиц. Он подписал группы со своим адресом и инструкциями связаться с ним, если группа будет найдена. В Северной Америке кольцевание птиц (как оно стало известно) началось в 1902 году, когда Пол Барч окольцовывал ночных цапель с черной короной на востоке США. Теперь кольцевание координируется через Лабораторию кольцевания птиц США и Канадское бюро кольцевания птиц, кольцовщики подают заявки на получение разрешений и ведут учет множества размеров колец для любых видов в Северной Америке. Существует также Североамериканский совет по бандажированию, который следит за передовым опытом и обучением бандеровцев (и я оказался в его совете).