Как волнистого попугая научить быстро разговаривать: Как научить попугая разговаривать: руководство и аудиоуроки

Автор: | 30.12.2020

Содержание

Как быстро научить волнистого попугая говорить

Любопытные разноцветные волнистые попугайчики с пытливыми глазками-бусинками умиляют хозяев даже просто своим видом. А сколько радости, удивления, восторга доставляет их уникальная способность имитировать человеческую речь и различные звуки! Однако разговор волнистого попугая, предмет гордости хозяев, – это не столько заслуга врожденных способностей, сколько результат кропотливого, терпеливого обучения птицы, которое может затянуться на несколько месяцев.

Вопрос, как научить волнистого попугая говорить, обычно возникает после приобретения питомца. Существует множество полезных советов по этому процессу, однако для того, чтобы получить стопроцентный результат, необходимо не только грамотно организовать занятия с птицей, но еще правильно выбрать попугая, который будет легко поддаваться обучению.

Какого волнистого попугая легче научить разговаривать

Если есть острое желание сделать пернатого питомца болтливым, то необходимо, прежде всего, правильно выбрать попугайчика. На обучаемость птицы влияют многие факторы: пол, возраст, характер и, конечно же, способности.

Считается, что быстрее, легче запоминают слова самцы попугаев. Однако определить пол птицы в раннем возрасте бывает проблематично. Если впоследствии выяснится, что выбор оказался ошибочным, и вместо самца вам досталась самочка, не стоит отчаиваться и опускать руки. Волнистые попугаи-девочки разговаривают гораздо внятнее, четче, правда для их обучения понадобится больше времени, усилий и терпения.

Очень многое зависит от характера птицы. Агрессивная, уверенная особь едва ли захочет подражать кому-либо. Попугай-лидер будет ожидать, скорее, что подстраиваться должны под него, и вряд ли серьезно воспримет попытки обучения. Как ни странно, более талантливыми, нуждающимися в частом общении, и, соответственно, довольно быстро начинающими говорить, являются более забитые, скромные особи. Именно такие птицы готовы беспрекословно признать лидерство своего хозяина, подражать ему, стараться всячески угождать.

Очень важен для обучения и возраст попугая. Оптимальным будет выбор совсем юного, едва вышедшего из гнезда птенчика. Такая птица наиболее благодарно воспринимает уход и заботу, начинает считать хозяина образцом для подражания, привязывается к нему и старается беседовать со своим кумиром.

Оптимальные условия для обучения попугая

Прежде чем приступать к обучению попугайчика, ему необходимо дать время привыкнуть к своему новому месту, хозяину. С птицей необходимо часто разговаривать, уделять ей внимание, подарить питомцу ощущение любви и заботы. Каждая живая душа нуждается в общении, и волнистые попугаи не являются исключением.

 

 

Необходимо учесть, что успешно обучить волнистого попугая говорить можно только в том случае, если у него нет возможности общаться с собратьями. Единственным собеседником пернатого питомца должен стать его хозяин. В противном случае более привычный разговор между волнистыми попугаями не оставит шансов для обучения птицы человеческой речи.

В клетке у питомца непременно должно быть зеркальце: тогда в отсутствие хозяина птица не будет ощущать себя брошенной. На время занятий зеркало из клетки лучше убирать, а по окончании – возвращать обратно.

Процесс обучения

Наибольшую активность волнистые попугаи проявляют в утренние и вечерние часы. Именно это время и стоит выбрать для обучения.

Попугаям очень нравится произносить звуки, содержащие букву «р» и шипящие звуки. Не зря этим птицам дают такие имена, как Кеша, Яша, Жора – питомцам изначально легче дается запоминание подобных слов, состоящих из двух слогов. Обычно, первым выученным словом становится имя птицы (см. имена для волнистых попугаев). Для того чтобы волнистый попугай запомнил определенное слово, необходимо настойчиво и упорно повторять его. Когда волнистые попугаи начинают говорить, процесс обучения продвигается уже легче и быстрее.

Для того чтобы произнесенные птицей слова соответствовали ситуации, во время определенных действий необходимо проговаривать только соответствующие фразы. Например, наполняя кормушку можно пригласить питомца: «Кеша, кушать!» и т. д. Любимца необходимо хвалить, поощрять его успехи лакомством, чтобы уроки были ему в радость. И ни в коем случае не ругайте попугая, не кричите на него: птица никогда не будет подражать своему обидчику.

Со временем пернатые настолько входят во вкус обучения, что начинают запоминать слова и фразы даже без упорных их повторений. Мало того, эти птицы настолько смышленые, что даже сопоставляют с нужными фразами определенные звуки. Например, услышав телефонный звонок, они могут сказать: «Алло, привет». Порой даже создается впечатление, что волнистые попугаи разговаривают вполне осознанно.

Когда пернатый питомец начал говорить, а это обычно происходит в возрасте 3–6 месяцев, необходимо следить за своей речью, так как эти хитрые птицы умудряются запоминать даже нежелательные слова.

Говорящая птица, конечно же – это чудо, но даже вне зависимости от того, говорят ли волнистые попугаи или нет, эти очаровательные питомцы способны подарить массу позитивных впечатлений и приятных минут своим владельцам.

Кандидат ветеринарных наук


Оценка статьи:

Загрузка…

Как научить говорить волнистого попугая

Содержание статьи

Как научить говорить волнистого попугая? Вопрос этот интересует многих новоиспеченных хозяев. И тут же совершаются первые ошибки, которые потом могут оказаться роковыми. Волнистые попугаи настолько умилительны, что хозяева начинают их хватать руками, громко восторгаться и делать другие пугающие вещи.

6 правил которые помогут научить говорить волнистого попугая

Правило 1. Ни один волнистый попугай не вылупляется ручным. Он им может стать, да и то, только при условиях правильного обращения с птицей.

Поэтому прежде, чем приставать к птице с заучиванием слов, приручите ее. Спокойная обстановка поможет вам сделать это гораздо быстрее, нежели если поставить клетку рядом с вечно орущим телевизором. Приручайте волнистого попугая постепенно, не хватайте его сразу руками.

Предлагайте ему свою ладошку, как посадочную площадку, кормите с нее. Как только птица будет прилетать к вам сама, можно начинать учить разговаривать.

Правило 2. Во время учебы попугай должен быть один. Как только у него появится сосед, все. Про разговоры можно забыть.

Птица будет подолгу и с удовольствием курлыкать на своем языке с соседом или соседкой. Ваши поползновения попугаю будут неинтересны совсем. То же самое касается зеркал, качелей, колокольчиков и других развлечений. Питомец будет обращать на вас внимание только тогда, когда проголодается.

Поэтому для успешного обучения нужно повернуть ситуацию так, чтобы именно хозяин был единственным развлечением для птицы. Тогда ему ничего другого не останется, как слушать ваш голос и начинать подражать ему.

Правило 3. Никаких диктофонных записей. Волнистый попугай научится разговаривать гораздо быстрее в прямом общении с хозяином.

Ведь ручная птица за успешный урок может получить ласку или лакомство. А что может дать диктофон, кроме бездумного повторения? Кстати, по этой же причине не рекомендуют надолго оставлять клетку рядом с постоянно включенным телевизором. Некоторые питомцы заучивают наизусть целые рекламные ролики. Понравится ли вам, если с рассветом ваш дом будут оглашать крики про рекламу какого-нибудь банка или, того хуже, про сухость и комфорт в критические дни? Плюс продолжаться это будет целыми днями на протяжении всей жизни птицы. Отсюда плавно вытекает

Правило 4. Тщательно и обдуманно выбирайте фразы и слова для обучения.

Спору нет, один раз услышать от попугая скабрезное слово или посыл по матушке поначалу смешно. Но, когда нехорошие фразы повторяются изо дня в день месяцами — тут уже вовсе не до смеха.

Начните обучение волнистого попугая с разучивания собственной клички. Очень хорошо, если в ней есть рычащие или шипящие звуки. Они легче всего воспроизводятся голосовым аппаратом птицы.

Правило 5. Научить говорить волнистого попугая — дело не одного дня.

В зависимости от таланта вашего питомца с начала обучения и до произнесения первого слова может пройти от 1 до 6 месяцев. Поэтому не теряйте терпения. Регулярно произносите попугаю нужные слова и фразы. Еще очень важно в это время не менять интонацию и тембр голоса. Это можно сделать после, когда птица начнет потихоньку повторять за вами.

Только не тараторьте. Дайте попугаю время понять, что разговаривают именно с ним. Поначалу он будет отвечать вам на своем языке. Потом постепенно его речь станет похожа на невнятное бормотание. Это означает, что обучение разговору идет в правильное русло, и птица учится подражать вам. Ну а там не за горами и первое слово.

Теперь можно будет переходить к новым фразам. Только не забывайте периодически повторять пройденный материал. Иначе питомец будет составлять кашу из фраз, путаться в словах, а то и вовсе перемежать человеческую речь с чириканьем.

Секрет. Те слова, которые волнистый попугай выучит в первый год жизни, он уже никогда не забудет.

Правило 6. Прекращайте урок, если птице надоело.

Следует запомнить, что обучение идет гораздо эффективнее, если:

  • попугай смотрит на вас
  • трется головой о щеку
  • пытается ущипнуть за губы или пальцы
  • разговаривает с вами на своем языке
  • летит к вам из клетки
  • накормлен
  • отдохнул

Если же питомец:

  • отворачивается
  • чистит перышки
  • игнорирует вас
  • улетает с рук в клетку
  • голоден
  • устал

То вряд ли он вообще будет воспринимать ваши занятия. Ему и без хозяев есть чем заняться. Поэтому большинство любителей заводчиков рекомендуют выбирать время для обучения волнистого попугая утром. Сразу после пробуждения птица отдохнувшая, позавтракавшая, полна бодрости и сил. Значит самое время научиться говорить.

Кстати, некоторые попугаи с утра бывают не в настроении общаться с хозяином, а к вечеру, наоборот, устраивают буйные игрища.

Почему бы не воспользоваться этим фактором?

как разводить волнистых попугаев

Важные моменты

Не делайте больших перерывов в обучении. Два раза в день произнесенное слово рядом с клеткой не принесет желаемого результата. Уделяйте занятиям как минимум 7 минут в сутки подряд, но зато каждый день. Но и не мучайте птицу своим голосом более 18 минут сразу. Дайте попугаю время привыкнуть к словам, к самому процессу.

Если же из-за нехватки личного времени вы все-таки выбрали метод обучения с диктофоном, то не оставляйте запись включенной надолго. Волнистый попугай очень быстро привыкнет к повторяющимся фразам и не будет воспринимать их. Диктофон станет для него обычным фоном, не стоящим внимания.

Не стоит талдыкать изо дня в день одно слово. Попугаю оно может не понравиться, или возможно не будет удаваться произношение. Поэтому лучше подготовьте несколько простых фраз, которым будете обучать птицу. Тогда питомец сможет выбрать для себя то, что ему будет выучить легче всего.

Еще один важный аспект. Никакого насилия! Не вздумайте кричать на волнистого попугая, если он упорно не желает подражать вам. Вполне может статься так, что ваш питомец никогда не научится говорить. А вот начать бояться хозяина после громких криков может запросто. Поэтому только любовь, нежность и ласка вам в помощь.

Превратите обучение в диалог. Иногда волнистый попугай проявляет активность и начинает сам разговаривать с хозяином. Конечно, пока только по-птичьи. Не игнорируйте этих попыток. Отвечайте питомцу, хвалите, разговаривайте. Желательно беседовать с попугаем фразами, которые приготовлены для обучения. Кстати, лучше всего использовать вопросительные предложения. Именно такая интонация легче поддается голосовому аппарату птицы.

Пусть обучением пернатого питомца поначалу занимается кто-то один из семейства. Так попугай не будет путаться в голосах. И только после того, как вы услышите первое слово, можно подключать остальных домочадцев. Конечно же, не все сразу. Даже человеческие дети учатся не один год. Что уж говорить о попугаях.

Многие хозяева интересуются, с какого возраста можно начинать учить питомца разговаривать? Не с возраста, а с того момента, когда попугай станет ручным и привыкнет к вам. Вот тогда и можно начинать занятия. Кстати, обучение пройдет легче, если разговаривать с птицей спокойным ровным голосом с самого первого дня в новом доме. Ко времени первого урока питомец уже привыкнет к вашему голосовому аппарату и не будет бояться. Смышленые птицы начинают разговаривать уже в возрасте 3 месяца. Несмышленые — не разговаривают никогда. Был такой случай, когда волнистый попугай напрочь отказывался воспроизводить человеческую речь. Зато замечательно «разговаривал» звуками телефонного звонка, ритмичной музыки, машинной сигнализации, щелканья зажигалки и детских игрушек. Вполне возможно, что ваш питомец именно такой. Поэтому просто порадуйтесь за своего попугая, ведь он в любом случае талантлив!

До сих пор среди хозяев идут споры: кто быстрее обучается — самцы или самки? Научных изысканий на эту тему не проводилось, но большинство заводчиков склоны к тому, что самцы гораздо быстрее начинают разговаривать, а самки могут так и не начать говорить за всю жизнь. Хотя из всего есть свои исключения. Попробуйте решить этот вопрос самостоятельно. Вдруг ваша самочка волнистого попугая по говорливости обгонит любого самца на 100 очков вперед? Ведь все зависит от вашего отношения к птице, от награды за занятие, от ласки вообще.

Как научить говорить волнистого попугая? Оказывается, это очень просто. Конечно, долго. Но что поделать, если пернатые питомцы не всегда бывают смышлеными и супер талантливыми. Зато они самые любимые, а это значит, что понадобится несколько времени и вашего терпения. И уж поверьте, результат вас весьма порадует.

как научить кореллу говорить

Видео: как научить попугая говорить

Вы не знаете, как научить волнистого попугая разговаривать? Практические советы и рекомендации любителям пернатых :: SYL.ru

Вот у вас в доме появился маленький попугайчик. Наверное, вы не раз задумывались, как научить волнистого попугая разговаривать? Но пройдет еще довольно много времени, пока ваша птичка заговорит. Этот процесс длительный, порой проходит несколько месяцев, пока пернатый научится воспроизводить некоторые слова. От хозяина же требуется немало внимания, любви к птице, терпения и силы воли. Не все так просто, как многие думают: «Включу магнитофонную запись, пусть играет, а попугай будет слушать и со временем станет и сам повторять». Увы, магнитофон является лишь дополнительным средством к обучению. Живой человеческий голос птицы воспринимают значительно лучше.

Кого выбрать для обучения: самца или самку?

Наверняка, многим из вас встречалось видео, где попугайчики волнистые забавно беседуют, причем очень внятно и разборчиво. Их «человеческий» разговор порой даже приводит в восторг. Считается, что попугаи мужского пола способны быстрее научиться разговаривать. Да, это так, но многие владельцы зафиксировали тот факт, что и самки хорошо воспроизводят слова и даже разборчивее и громче, нежели самцы, но часто они тешат хозяев только своей трелью.

С чего начинать обучение?

Итак, как научить волнистого попугая разговаривать? Начинать уроки нужно с того момента, когда птичка перестанет бояться садиться вам на руку, на плечо, то есть весь страх пребывания с человеком у нее давно прошел. Конечно, разговаривать со своим питомцем нужно всегда, особенно, когда вы преподносите ей корм и прочие лакомства. Но уроки общения нужно проводить, когда птица спокойна, не голодна, и вас с ней никто и ничто не отвлекает.

Учить воспроизводить слова нужно с самого близкого расстояния, то есть ваша птица должна находиться очень близко к вашему лицу или сидеть на пальце без какой-либо опаски. Если все-таки некоторый страх есть, значит, подходящий момент для обучения еще не настал, и придется повременить.

Чего нельзя делать в процессе обучения?

Весь процесс обучения, который заключается в том, как научить волнистого попугая разговаривать, строится на системе непродолжительных, но регулярных уроков общения владельца с птицей. Начинать нужно с 20-30 минут в день, каждый раз повторяя четко и с одинаковой интонацией отдельные слова. В основном попугаи начинают разговаривать спустя три месяца, более «смышленые» воспроизводят речь в более ранние сроки, но, как бы то ни было, вы должны набраться терпения и ждать. Ни в коем случае нельзя повышать голос на птицу, выявлять свое недовольство, потому что попугай чувствует ваше настроение, и ничего хорошего из этого не получится. Нельзя накрывать клетку темным, это может напугать птицу, и она навсегда откажется от каких-либо контактов с вами, а вас будет радовать лишь пение волнистого попугая.

Что делать, если попугай говорит слогами?

Начиная урок, можно включить негромкую музыку и, поддерживая доверительные отношения с птицей, четко произносить слова и фразы. Обязательно обращайтесь к питомцу по имени, хвалите его, называйте ласковыми словами. А после такого обучающего общения обязательно поощряйте вкусностями. Уроки повторяйте изо дня в день примерно в одно и то же время. Спустя несколько месяцев ваша птица начнет произносить отдельные слова. Не пугайтесь, если попугай «глотает» слова — произносит отдельные слоги или окончания слов. Это нормально. Именно так проходит процесс восприятия человеческого языка. Повторяйте и дальше четко те фразы, которые хотите, чтобы выучил питомец. И вы дождетесь результата обязательно. И вас уже не будет волновать вопрос, как научить волнистого попугая разговаривать, потому что, развивая способность восприятия систематическим общением, добавляя другие фразы и поощряя птицу к  «говорению», вы сможете слушать ее болтовню уже без особого труда. В любом деле требуется упорство, а еще птица должна чувствовать, что вы ее обожаете и никогда ничего плохого ей не сделаете.

Как научить попугая разговаривать | Животный мир

 

В Дарвине стандартное явление – дождь из попугаев. Близ австралийского города произрастают растения, нектар которых вызывает у пернатых состояние, близкое к опьянению. Цветы безвредны для птиц, но нарушают их координацию, вызывают частичное онемение. Немеют и голосовые связки.

В таком состоянии попугая говорить не научишь. Но, те, кто занимается этим, как правило, держат пернатых дома, кормят непьянящей пищей. Поговорим о том, как в стандартной обстановки сподвигнуть птицу к освоению человеческой речи. Однако, для начала, разберемся, все ли попугаи – способные ученики.

Говорливые виды попугаев

Самые популярные среди россиян волнистые попугаи не являются в деле изучения риторики отличниками, хотя и способны к перенятию человеческой речи. Однако, словарный запас волнистых представителей вида, как правило, невелик – около 10-ти 20-ти слов.

Столько же усваивают и кореллы. Это австралийские птицы размером с небольшого голубя. Окрас у представителей вида серый. Голова имеет светлый тон, желтый хохолок и красно-оранжевые пятна на щеках. Перед тем, как научить разговаривать попугая корелла, слушают голос птенцов. Те из них, в писке которых угадываются ноты, отрывки мелодий – смогут общаться.

Наиболее талантливыми учениками становятся жако. Это птицы серого цвета, около 40-ка сантиметров в длину. Клюв пернатого черный, загнутый. Научить попугая разговаривать легко, если птица не дикарь. Так именуют особей, выловленных в природе. Из них речь перенимают лишь около 40%.

А вот среди потомства одомашненных особей говорить могут почти 100%. Особенность жако – четкость произношения, точное копирование интонации. По произношению попугая понятно, женский голос, мужской, или детский.

В брошюрах «Как научить попугая разговаривать» хвалят и амазонов из Центральной и Южной Америки. У этих пернатых зеленый окрас, но цветовые отметины могут быть разными, в зависимости от вида птицы.

Живут амазоны до 70-ти лет. Но, говорить гости из Нового Света учатся лишь в детстве. Упущен 2-3-месячный возраст – упущена и основная возможность передать животному навыки произношения.

Считается, что женщинам и детям проще научить попугая разговаривать, чем мужчинам

Бронзу в списке самых разговорчивых занимают какаду. Это крупные птицы от 30-ти до 70-ти сантиметров в длину. Нижняя часть клюва шире верхней – отличие представителей вида от других попугаев.

Бывают белыми, желтыми, розовыми, черными. С какаду не нужно ломать голову, как быстро научить попугая разговаривать. Особенно талантливы желтохохловые представители вида. У них на голове красуются пучки золотистых перьев.

 

Вопрос «можно ли научить попугая разговаривать» не возникает и с ара. Они крупные – около метра в длину. Вокруг глаз и с боков головы у представителей вида не растут перья. На остальном теле они красочные – алые, желтые, зеленые, голубые.

У ара крупный, сильно сжатый по бокам, закругленный клюв. Проблема в том, что крупной птице требуется клетка 8 на 3 метра и 2 метра в высоту. Не в каждой квартире такую разместишь.

Нюансы обучения попугаев разговору

Вопрос «как научить волнистого попугая разговаривать», или птицу другого вида, не имеет смысла не только, если упущен детский возраст. Пернатые не приемлют смены педагогов. Животные начинают воспроизводить речь, только при условии, что слышат ее от одного и того же человека.

Важно, чтобы попугай его не боялся. Поэтому, перед занятиями, требуется приручить питомца.

Попугаи маловосприимчивы к мужской речи. Птицы проще улавливают высокий тембр голоса, поэтому лучшими учителями для животных становятся женщины и дети.

Можно научить волнистого попугая разговаривать, как и представителей других видов, только в спокойной остановке. Пернатых отвлекают шумы телевизора, стиральной машинки, громкая речь домочадцев.

Уроки не дадут эффекта и если в одном помещении живут несколько попугаев. В этом случае, у них есть возможность общаться между собой, нет потребности налаживать контакт с человеком.

  • Попугаи разных полов отличаются в процессе обучения. Девочки перенимают меньше слов, зато, говорят их четче. Если стоит вопрос «как научить попугая мальчика разговаривать», надо быть готовыми к большому словарному запасу, но нечеткой артикуляции.

Важна систематичность занятий. Требуются ежедневные уроки, желательно, в 2-4 подхода. Один из них специалисты советуют проводить в течение 30-40-ка минут. Для остальных занятий достаточно 10-15-ти минут.

Начинают с повтора простых слов. Как правило, первым делом разучивают кличку питомца. Попугаи отлично усваивают гласные «о» и «а». Из согласных птицам просто даются «р», «т», «к» и «п». Так что, назвать друга стоит сочетанием именно из этих звуков.

  • Выработать у птицы привычку реагировать определенными фразами на человеческие действия. Эта задача решается выработкой связи в мозгу животного между звуками и событиями. Так, повторение ровным голосом слова «Привет» по приходу домой постепенно, станет и привычкой попугая.

Соблюдение правил обучения может дать результат в 200 заученных попугаем слов или фраз. Минимальный результат – 10 слов. Самым умным в мире признан Алекс. Он представлял класс жако, но ныне почил.

Алекс единственный из попугаев умел считать до 8-ми, различал цвета и форму предметов. Зоологи изучили уникума и сравнили уровень его развития с уровнем развития 4-х или 5-летнего ребенка.

 

 

Как научить попугая говорить: главные секреты процесса

Многие новоиспечённые хозяева попугаев задаются вопросом, можно ли научить своего питомца воспроизводить человеческую речь. То, что представители этого отряда пернатых очень общительны и хорошо имитируют звуки, не секрет. Вот только какой вид птиц наиболее талантлив в звукоподражании? И как научить попугая говорить правильно и быстро? Каждому ли удастся достигнуть результата? Итак, учим попугая говорить!

Самые способные ученики

Считается, что все попугаи обучаемы, но есть породы, у которых уровень восприимчивости к речи выше. Например, одна из самых умных птиц – жако. Эти крупные, внешне невзрачные попугаи обладают интеллектом трёхлетнего ребёнка. Они, независимо от пола, быстро усваивают разговорную речь, способны вести диалог.

Отлично имитируют звуки и яркие амазоны. Они не такие умные, как жако, но более дружелюбные и контактные. Амазонские попугайчики подражают звукам природы, насвистывают мелодии, произносят короткие предложения. В среднем их словарный запас состоит из 80–100 слов.

Впечатлить лексиконом может и волнистый попугай. Он оперирует сотней слов, отлично запоминает интонации человеческого голоса. Впрочем, дикция у этих попугайчиков слабовата. Речь волнистиков тихая и нечёткая, похожая на щебетание. Важный нюанс – настоящими болтунами можно назвать лишь мальчиков этой породы. Самочки предпочитают молчать. Самые способные из девочек ограничиваются десятком слов.

Попугай ара

Немногословный, но умный собеседник – так можно охарактеризовать ару. Эти крупные, яркие птицы в среднем живут 50–80 лет. Они отлично ладят с собаками, кошками и другими питомцами, обитающими в доме, понимают хозяина, выполняют простейшие команды. Ара могут воспроизводить два десятка слов, в том числе и фрагменты песен.

Ещё одни попугаи, те, которых можно научить говорить быстро, – кореллы. Очаровательные пернатые с ярким «румянцем» на щеках и задорным хохолком, хоть и немногословны, говорят чётче волнистиков. У них резкий, пронзительный голос.

В отличие от жако попугай корелла не понимает значения слов, поэтому часто употребляет их не к месту.

Попугай корелла

На скорость обучения птицы влияет не только порода и пол, но и психологическое состояние, возраст. Замечено, что на словесный контакт легче идут питомцы, содержащиеся в нормальных условиях, не травмированные частой сменой хозяев и места жительства. Значение имеет и наследственность.

Какого попугая легче научить говорить – птенца или зрелого? Лучший возраст для обучения речи – 1-4 месяца. Попугаи постарше хуже запоминают слова, поэтому настойчивости и терпения с вашей стороны потребуется больше.

Инструкция по обучению попугаев

Первым делом нужно психологически расположить птицу. Клетку с попугаем следует разместить в тихой, изолированной комнате, вдали от дверного проёма, тёмных углов и прямых солнечных лучей. В день покупки не стоит нервировать птицу своим присутствием. Пусть она осмотрится и успокоится. В течение последующих дней нужно часто подходить к клетке, чтобы просто постоять молча. Приступать к обучению следует, когда птица к вам привыкла: с интересом реагирует на ваше присутствие, ест с руки.

Волнистые попугайчики

Как научить говорить волнистого попугая?

  • Ещё на этапе приручения с птицей нужно общаться. Разговаривать необходимо ласково, без оскорблений. Понять, что попугай заинтересован, можно по частому морганию, шевелению клювом.
  • Когда птица станет ручной, можно научить её говорить собственное имя. Слова нужно произносить чётко, многократно повторять.
  • Занятия необходимо проводить ежедневно, в одно и то же время. Хорошо, если первые уроки будут непродолжительными – по 10–15 минут утром (перед завтраком) и вечером (перед сном).
  • После того, как попугай произнесёт своё имя, можно переходить к новому слову. По мере расширения словарного запаса уроки становятся продолжительнее (30–40 минут), но проводятся реже (1–2 раза в неделю).
  • Материал нужно постепенно усложнять – от слов переходить к фразам. Чтобы птица не забыла выученное, его следует периодически повторять.
  • Попугаи хорошо имитируют любые звуки, поэтому с ними можно учить не только слова, но и мотивы песен. Для этого нужно регулярно насвистывать одну и ту же мелодию, ставить запись. Такой способ хорошо себя зарекомендовал. Запись должна быть качественной и не слишком долгой.
Приступайте к обучению, когда птица к вам привыкнет и будет доверять

Как быстро научить попугая говорить? Главное в занятиях – регулярность. Если вы будете последовательны, настойчивы и терпеливы, волнистый попугайчик заговорит через пару месяцев. В некоторых случаях на обучение самца уходит полгода. А вот самки могут и вовсе не заговорить.

Как повысить продуктивность обучения

Правило номер «1» – нужно создать благоприятные условия для обучения. Попугаи любопытны, а потому легко отвлекаются на посторонние шумы. В комнате, где идёт урок, должно быть тихо. На время занятий из клетки убирают зеркальца и другие игрушки, чтобы питомец не отвлекался. После урока их обязательно возвращают назад. Учат одного попугайчика, а остальных (если они есть) временно отселяют, чтобы не отвлекали ученика. Говорящий также должен быть один – человек, которому птица безоговорочно доверяет. Подмечено, что попугаи лучше реагируют на женские и детские голоса, но учителем вполне может быть и мужчина, если он постарается говорить нежно и звонко.

Первые слова должны быть простыми: состоять из двух открытых слогов. Легче всего попугаям даются звуки [а], [к], [о], [п], [р], [т]. Чтобы питомцу было проще запомнить, произносимое слово нужно дополнять действием. Например, входя в комнату, можно говорить «привет». На любой успех нужно реагировать: хвалить попугайчика, вознаграждать лакомством. А вот злиться, кричать, если у птицы что-то не получается, нельзя. Она может замкнуться, стать агрессивной.

Итак, каждый попугай обучаем, но его восприимчивость к речи зависит от породы, пола, возраста и самочувствия. Наиболее коммуникабельными считаются жако, амазоны, какаду, ара, кореллы, волнистики. Важно не только то, каких попугаев можно научить говорить, но и как это делать. Занятия должны быть регулярными и непродолжительными, а задания нужно постепенно усложнять.

Как научить попугая говорить

Покупая попугая, многие мечтают научить его говорить. Однако не всем удается добиться от попугая даже одного слова, так как это непростая задача, требующая от владельца терпения и правильной стратегии в обучении.

Как нужно учить попугая говорить

Скорость обучаемости попугаев зависит от породы и врожденных индивидуальных особенностей.

Для большинства попугаев подходят следующие принципы:

  • важно поддерживать контакт с птицей, смотреть ей в глаза;
  • стараться выбирать для занятий время, в которое пернатый сосредоточен на вас, а не на своих делах;
  • во время обучения птицу можно оставлять в клетке, брать на руку, сажать на специальные подставки;
  • подобрать не только фразы, которым хочется обучить попугая, но и те, что употребляются в повседневной жизни, – это ускорит результат;
  • повторять одно слово или фразу не менее 10 раз, затем другую столько же;
  • как только попугай начал отвлекаться, пора заканчивать занятие.

Прокручивание записей на магнитофоне, телефоне и прочей технике применять не рекомендуется.

Для начала нужно подбирать слова, состоящие из букв т, р, ч, о, к, п, ш, а – их пернатому легче всего выговаривать. Имя птицы также должно максимально состоять из этих букв. Интонация и громкость произношения должны быть одинаковыми. Фразы лучше подбирать также несложные, желательно связывать их с действиями, чтобы у попугая вырабатывалась ассоциация.

Чтобы попугай не забывал уже выученные слова и фразы, нужно регулярно заниматься с ним, повторяя уже изученное.

Что влияет на эффективность обучения попугая разговору

На эффективность обучения попугая влияют следующие факторы.

Ваше и его настроение

Попугаи хорошо чувствуют эмоциональное состояние человека, поэтому приступать к занятиям в плохом настроении не стоит. Также неудовлетворенность попугая может помешать обучению. Надо для начала его покормить, напоить, дать хорошо выспаться, а после приступать к разговорам.

Атмосфера вокруг

Пернатые склонны отвлекаться на посторонние звуки. Телевизор, пылесос и прочие шумные электроприборы желательно отключить.

Доверительные отношения

Попугай будет прислушиваться и учиться только у человека, которому доверяет. Завоевать такое отношение у птицы не просто, и за один день это сделать не удастся. Главное – не хватать попугая, не пугать его криками и резкими движениями, не нарушать его личное пространство, и он начнет прислушиваться к вам.

Эмоциональность речи

Попугаи лучше улавливают слова, сказанные с интонацией и четко. Сплошную монотонную речь они воспринимают как фоновый шум. Но нужно быть осторожным: эти птицы могут случайно запомнить матерные слова, сказанные с особой эмоциональностью, и после их активно употреблять.

Время занятий

Наилучший период для обучения – 11 утра для первого занятия и 5 вечера для второго. Однако самцы хуже воспринимают новую информацию именно в вечернее время.

Длительность

Продолжительность занятия – 10-20 минут, этого достаточно. Раз в неделю нужно увеличивать время до 40-45 минут и повторять все фразы и слова, которые проговаривались на занятиях.

Вместо простого разговора пение

Особо способные попугаи могут запоминать даже песни и потом их воспроизводить. Поэтому можно попробовать напевать песню, произнося слова максимально четко.

Похвала

Если птица явно заинтересована в разговоре и пытается повторять, хвалите ее как можно активнее и эмоциональнее, ведь она все понимает. Дополнительно можно давать любимое лакомство.

Речь по ситуации

Можно научить попугая сопоставлять слово и действие. Когда подаете корм, говорите «кушать», а по возвращению домой – «привет». Птица запомнит и будет применять слова к делу.

Распространенные ошибки и некоторые рекомендации

Самые часто встречаемые ошибки владельцев попугаев:

  • Владельцы нередко говорят, что им просто попался попугай, который не способен научиться говорить. Но это не так, при правильном подходе пернатый что-нибудь обязательно выучит. Поэтому ищите проблему в себе и в методе обучения.
  • Некоторые утверждают, что самку или взрослую птицу обучить нельзя. Это ошибка: добиться результатов можно с птицей любого пола, но учатся быстрее именно птенцы, а взрослым особям обучение дается тяжелее.
  • Также неверно утверждение, что попугай запоминает только то, что ему настойчиво говорят каждый день. На самом деле он может запомнить даже слово, которое услышал всего один раз, особенно если его сказали очень четко, громко и эмоционально. Поэтому нужно контролировать свою речь в присутствии пернатого.

Не нужно ждать очень быстрого результата, ведь птица не человек, и ей нужно больше времени на усвоение новой информации. Если у вас так и не получилось разговорить попугая, не отчаивайтесь, ведь помимо речи он может радовать вас своим пестрым окрасом и озорным чириканьем ежедневно.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Руководство по разговорным навыкам | Говоря

Вы хотите улучшить свои разговорные навыки ? Большинство изучающих английский язык говорят, что хотят уметь говорить больше всего на свете.

В этом руководстве вы узнаете о:

  • Официальная и неформальная беседа
  • видов разговорной практики
  • практических навыков
  • как практиковаться в онлайн-общении
  • советы и стратегии для разговорной практики
  • как быть хорошим оратором
  • тем для разговора
  • типов вопросов на устных экзаменах

Вы также можете найти в устном глоссарии слова, которые вы не понимаете, или попробовать нашу викторину по говорению.Также важно, чтобы вы узнали о произношении — вспомогательном навыке разговорной речи.

Официальная или неформальная речь

Как и на вашем родном языке, то, как вы говорите, зависит от того, с кем вы разговариваете. Ситуации неформального общения включают разговор с близкими друзьями, членами семьи и, возможно, коллегами. В таких ситуациях чаще встречаются сленг, идиома и расслабленное произношение. Светская беседа становится менее необходимой, когда вы разговариваете с друзьями, но она считается вежливой в неформальной обстановке со знакомыми. Иногда ваш темп и объем меняются, когда вы чувствуете себя более комфортно. Формальные ситуации требуют другого языка. В некоторых ситуациях ваше выступление может быть даже отрепетировано. Вы можете нервничать, говоря все правильно. Вы также должны учитывать манеры и язык тела.

10 Советы по разговору

  1. Сначала послушайте. Старайтесь не думать о том, что вы собираетесь сказать, пока слушаете. Сосредоточьтесь на слушании, а затем на ответе.
  2. Смотрите в глаза. Важно смотреть в глаза, когда вы слушаете и говорите. Даже если вы нервничаете, старайтесь не смотреть в землю. Если вы делаете презентацию, достаточно потренироваться, чтобы вам не приходилось читать каждое слово из заметок. Наглядные материалы могут помочь вам в презентации.
  3. Выучите переходные фразы и полезные выражения. Вы удержите внимание своих слушателей, если знаете некоторые ключевые выражения, которые сделают разговор непрерывным.
  4. Правильно используйте жесты. Если вы находитесь в чужой стране, уделите время изучению языка тела. Некоторые жесты в вашей стране могут означать что-то другое в другой стране.
  5. Расслабьтесь. Необязательно говорить идеально. Многие носители английского языка также нервничают, когда им приходится говорить вслух в группе или с людьми, которых они не знают. Постарайтесь не показывать, что вы нервничаете.
  6. Не извиняйтесь. Если вы извинитесь за свой английский, люди будут ожидать, что он плохой.Поверьте, что вы хорошо владеете английским, и ваши слушатели тоже этому поверят. Если вы допустили ошибку, просто продолжайте говорить или исправляйтесь.
  7. Будь собой . Выпустите свою индивидуальность! Людям понравится разговаривать с вами из-за того, кто вы есть, а не из-за языка, на котором вы говорите.
  8. Будьте проще. Как и в случае с письмом, важно говорить как можно проще. Не пытайтесь произвести впечатление на людей своим обширным словарным запасом. Используйте слова и выражения, которые вы используете уверенно.
  9. Пауза и темп. Старайтесь не говорить слишком быстро, иначе люди не поймут вас. Часто слушайте англоговорящих, чтобы узнать, где возникают естественные паузы.
  10. Практикуйте произношение , включая ударение в словах. Один из наиболее важных аспектов понимания разговорного английского языка друг друга — это естественный ритм наших слов и предложений. Носители английского языка не думают о словесном ударении. Они просто говорят. Людям, которые изучают английский как дополнительный язык, необходимо часто слушать английский, чтобы иметь возможность использовать естественное словесное ударение.

Разговорные навыки для практики

Разговор

Функциональный язык

Во время разговора мы обычно выполняем рутинные «функции», такие как совет или извинение. Словарь этого функционального языка включает различные фиксированные выражения для каждой функции — например, «если бы я был на вашем месте» или «я предлагаю» в , давая совет , и «это была моя вина» или «пожалуйста, прости меня» в извиняясь . Стоит потратить время на то, чтобы выучить и запомнить эти выражения, чтобы вы могли правильно использовать функциональный язык во время разговора.Вот еще несколько типичных функций для изучения и практики:

Больше разговорных навыков для практики

Как научиться говорить

Раньше было намного сложнее найти людей, с которыми можно было бы поговорить и попрактиковаться в английском. В наши дни, если у вас есть Интернет, английский партнер или группа находятся на расстоянии одного клика. Вам не нужно встречаться с кем-либо лицом к лицу, чтобы попрактиковаться в устной речи, но если вы можете присоединиться к клубу, посещать занятия или позволить себе репетитора, практика может показаться вам более приятной.

  • Поговорите с сами
  • Прочитать вслух
  • Найти разговор партнера
  • Возьмите курс английского языка
  • Найти репетитора или частные уроки
  • Видеочат с другими учащимися или учителями
  • Голосовой чат с другими учащимися или учителями
  • Запишите свой голос и загрузите его на MyEnglishClub
  • Пойте песен на английском языке (подкасты с текстами или видео с субтитрами)
  • Позвоните другу по телефону
  • Позвоните в предприятий и задайте вопросы
  • Завязать разговор с незнакомцем на автобусной остановке, в самолете, в кафе
  • Используйте ролевых карт с друзьями
  • Попробуйте скороговорок
  • Путешествие

Когда люди вас не понимают

Узнай, почему люди тебя не понимают. Сначала выясните, какие препятствия мешают другим людям понять вас. Затем уменьшите или устраните препятствия, которые вы контролируете. Например:

  • Вы говорили на слишком быстро .
  • Ты говорил монотонным голосом (скучно).
  • Вы неправильно использовали словарь или идиомы .
  • Вы предположили, что люди имеют предыдущих знаний по вашему предмету.
  • Ваш акцент очень сильный.
  • Ваша запись низкого качества (недостаточно громкая или слишком много фонового шума).
  • Ваша аудитория не интересуется темой.
  • Вы беспокоитесь , потому что люди, с которыми вы разговариваете, имеют более высокий уровень английского языка.
  • Вы нервничаете из-за ситуации с тестом или собеседованием .
  • Вы боитесь, что сделает ошибку .
  • Ты устал .
  • Вы голодны .

Разговорные тесты

Многие стандартизованные тесты теперь содержат разговорный компонент. Перед прохождением теста убедитесь, что вы точно знаете, какие вопросы вам нужно будет ответить. Перед экзаменом пройдите множество практических тестов.

Типы разговорных вопросов

Чтение вслух: Вам дается абзац и просят прочитать его вслух экзаменатору.

Описание фотографии: Вы смотрите на фотографию и подробно описываете ее.

Ответы на вопросы: Вам предоставляется информация или сценарий, и вы должны ответить, чтобы продемонстрировать свое понимание.

Предложение решения: Вам предложили проблему (с помощью текста или аудио), и вы должны предложить решение.

Выражение мнения: Вас просят высказать свое мнение о проблеме, которая вызывает у людей сильные чувства.

Разговор на знакомые темы: Вас просят логически изложить знакомую тему. Никаких глубоких знаний не требуется.

Сравнение и сопоставление двух показаний или записей: Вам предлагается прочитать или послушать два разных произведения. Затем вы должны сравнить и сопоставить эти элементы, используя соответствующий язык.

Сообщение о чьем-либо мнении: Вы слушаете или читаете чье-то мнение и сообщаете о нем своими словами.

Перефразируя услышанное: Вы повторяете услышанное или прочитанное своими словами.Необходимо понимание того, как использовать отчетную речь.

Разговорная практика TOEFL

Практика разговорной речи TOEIC

Говорящие термины

Словарь слов и терминов, которые мы используем, чтобы говорить о речи

акцент (существительное): способ произношения, распространенный в определенном регионе
извиниться (глагол): извиниться за то, что вы сделали
барьер (существительное): что-то, что блокирует или мешает
соболезнования (существительное): выражение сострадания к тому, кто переживает горе
контраст (глагол): описывать противоположные или разные вещи
диалог (существительное): разговор между двумя людьми
прощания ( существительное): до свидания
жест (существительное): движение тела, выражающее что-то конкретное
приветствие (существительное): выражение, которое вы произносите, когда впервые видите кого-то
прервать (глагол): остановить кого-то, кто говорить так, чтобы вы могли что-то сказать
караоке (глагол): попрактиковаться в пении чужой песни; текст и музыка предоставляются
монолог (существительное): длинная речь или устная часть, произнесенная сольным оратором
монотонный (существительное): один звук; без интонации
вести переговоры (глагол): попытаться прийти к справедливому деловому решению, которое сделает счастливыми две разные стороны или людей
нервничает (прилагательное): беспокойное или напуганное чувство, что дела пойдут плохо
темп (существительное): время в своей речи; как быстро или медленно человек говорит
парафраз (глагол): повторить то, что вы прочитали или услышали своими словами
убедить (глагол): убедить кого-то в чем-то
прочитать (глагол): сказать что-то с предоставленным текстом (например,поэзия)
светская беседа (существительное): непринужденная беседа о повседневных вещах, таких как погода, семья или отпуск
стандартизированный тест (существительное): тест с заданным форматом, который люди проходят, чтобы доказать свое мастерство в такой навык, как язык
переходная фраза (существительное): группа слов, соединяющая мысли; используется в письменной и устной речи (например: с другой стороны)
ударение в слове (существительное): ударение на определенном слове в предложении; помогает слушателю понять смысл предложения

Преподавание устной речи

Говорить по-английски — основная цель многих взрослых. Их личности играют большую роль в определении того, насколько быстро и правильно они будут достигнуть этой цели. Те, кто рискуют и не боятся ошибиться, будут быть более разговорчивым, но со многими ошибками, которые могут стать трудноразрушимые привычки. Консервативным, застенчивым студентам может потребоваться много времени, чтобы говорить уверенно, но когда они это делают, их английский часто содержит меньше ошибок и они будут гордиться своим знанием английского языка. Это вопрос количества vs.качество, и оба подхода неверны. Однако если цель выступления общение и не требует идеального английского языка, тогда имеет смысл поощряйте количество в вашем классе. Наруши тишину и собери студентов общение на любом английском языке, который они могут использовать, исправлять или нет, и выборочно устранять ошибки, блокирующие обмен данными.

Уроки разговорной речи часто связаны между собой произношением и грамматикой (обсуждается в другом месте). в этом руководстве), которые необходимы для эффективного устного общения. Или урок грамматики или чтения может включать в себя устную речь. В любом случае, ваш студентам потребуется некоторая подготовка перед разговорным заданием. Это включает в себя введение темы и предоставление модели речи, которую они должны произнести. А модель не может применяться к деятельности дискуссионного типа, и в этом случае студенты будут нужны четкие и конкретные инструкции о задаче, которую необходимо выполнить. Затем студенты будут практиковаться в реальной разговорной деятельности.

Эти действия могут включать имитацию (повторение), ответ на словесные сигналы, интерактивная беседа или устная презентация.Большинство разговорных занятий также необходимо практиковать навыки аудирования, например, когда одному ученику дают простой рисунок и сидит позади другого ученика, отвернувшись. Первый должен дайте инструкции второму воспроизвести рисунок. Второй студент задает вопросы, чтобы прояснить нечеткие инструкции, и никто не может просмотреть каждую чужая страница во время активности. Информационные пробелы также часто используются для разговорная практика, а также опросы, дискуссии и ролевые игры.Разговорная деятельность изобилует; увидеть разделы «Действия» и «Дополнительные ресурсы» это руководство для идей.

Вот несколько идей, которые следует учитывать при планировании разговорной деятельности.

  • Контент
    Контент должен быть максимально практичным и пригодным для использования в реальные жизненные ситуации. Избегайте слишком большого количества новой лексики или грамматики и сосредоточьтесь на говорить на языке студентов.
  • Исправление ошибок
    Вам необходимо предоставить соответствующую обратную связь и исправление, но не прерывать поток общения.Взять делает заметки во время разговора в парах или группах и решает проблемы классу после деятельность без смущение студента, совершившего ошибку. Вы можете написать ошибку на доске и спросите, кто может это исправить.
  • Количество по сравнению с качеством
    Обращайте внимание на беглость и точность интерактивного общения, стремясь, прежде всего, к общение. Познакомьтесь с личностью каждого учащегося и поощряйте более тихие, чтобы больше рисковать.
  • Стратегии разговора
    Поощряйте такие стратегии, как просьба пояснений, перефразирование, жесты, и инициируя («эй», «так», путь’).
  • Вмешательство учителя
    Если устная речь теряет силу, возможно, вам придется перейти к ролевой игре, задать больше вопросов для обсуждения, уточните свои инструкции, или прекратите слишком сложную деятельность или скучно.

Обучение разговорной речи 2 — преодоление проблем в классе | TeachingEnglish | Британский Совет

  • Почему мы должны обучать разговорной речи в классе?
    • Мотивация
    • Говорение является основой человеческого общения
  • Работа с аргументами против обучения навыкам разговорной речи
    • Студенты ничего не говорят и не говорят
    • Когда студенты работают в парах или группах, они просто болтают друг с другом их собственный язык
    • Когда все ученики говорят вместе, становится слишком шумно и неконтролируемо, и я теряю контроль над классом

Почему мы должны обучать разговорным навыкам в классе?
Мотивация
Многие студенты приравнивают способность говорить на языке к знанию языка и поэтому рассматривают изучение языка как обучение тому, как говорить на нем, или, как писал Нунан (1991), «успех измеряется с точки зрения способности выполнять разговор на (целевом) языке. «Поэтому, если учащиеся не учатся говорить или не имеют возможности говорить в языковом классе, они могут скоро потерять мотивацию и потерять интерес к обучению. С другой стороны, если правильные занятия преподаются в правильных Таким образом, выступление в классе может быть очень интересным, повышая общую мотивацию учащихся и делая класс английского языка веселым и динамичным местом. день и сравните это с тем, сколько письменного общения вы делаете за один день.Что вы делаете больше? В повседневной жизни большинство из нас говорят больше, чем пишут, однако многие учителя английского языка по-прежнему тратят большую часть времени в классе на чтение и письмо, почти игнорируя навыки разговорной речи и аудирования. Как вы думаете, это хороший баланс? Если цель вашего языкового курса действительно состоит в том, чтобы дать возможность вашим ученикам общаться на английском языке, тогда разговорные навыки следует обучать и практиковать в языковом классе.

Рассмотрение распространенных аргументов против обучения навыкам разговорной речи в классе
Учащиеся ничего не говорят и не говорят
Один из способов решить эту проблему — найти корень проблемы и начать с этого. Если проблема носит культурный характер, то есть в вашей культуре ученики обычно не говорят вслух в классе, или если ученики действительно стесняются говорить перед другими учениками, то один из способов преодолеть этот культурный барьер — создать и создайте свою собственную классную культуру, в которой говорить вслух на английском языке является нормой. Один из способов сделать это — отделить свой класс от других классов в школе, расположив парты по-другому, в группах, а не в очереди и т. Д.или украсив стены плакатами на английском языке и культуре. С первого дня учите своих учеников языку в классе и продолжайте учить его, поощряя учеников задавать вопросы и спрашивать на английском. Положительный отзыв также помогает стеснительным ученикам побуждать говорить больше. Еще один способ мотивировать учащихся говорить больше — выделить процентную долю от их итоговой оценки на разговорные навыки и дать учащимся знать, что их разговорная практика в классе постоянно оценивается на протяжении всего семестра.

Совершенно другая причина молчания учеников может заключаться просто в том, что занятия в классе скучные или не на том уровне. Очень часто наши интересные коммуникативные разговорные действия не так интересны или коммуникативны, как мы думаем, и все, что ученики действительно должны сделать, это ответить «да» или «нет», которые они делают быстро, а затем просто сидят в тишине или хуже шумно разговаривают в своем L1. Так что, возможно, вам нужно внимательнее присмотреться к типу разговорных занятий, которые вы используете, и посмотреть, действительно ли они вызывают интерес студентов и создают реальную потребность в общении.

Еще один способ побудить ваших учеников говорить на английском — это просто как можно больше говорить на английском в классе. Если вы стесняетесь говорить по-английски, как вы можете ожидать, что ваши ученики преодолеют свои страхи по поводу разговора по-английски? Не волнуйтесь, если вы не совсем бегло говорите или у вас нет того неуловимого идеального акцента на родном языке, как писал Суэйн (1985): «Мы учимся говорить, говоря», и это касается как учителей, так и учеников. Чем больше вы практикуетесь, тем больше вы улучшите свои устные навыки, а также поможете своим ученикам улучшить их.

Когда ученики работают в парах или группах, они просто болтают на своем родном языке.
Находится ли задание или задание на нужном уровне для учащихся?
Убедитесь, что вы даете учащимся все инструменты и язык, необходимые им для выполнения задания. Если язык слишком высок, они могут вернуться к своему L1, точно так же, если задача слишком проста, им может стать скучно и они вернутся к своему L1. Кроме того, имейте в виду, что некоторые студенты, особенно новички, часто сначала используют свой уровень L1 в качестве эмоциональной поддержки, переводя все слово в слово, чтобы убедиться, что они поняли задание, прежде чем пытаться говорить.В случае с этими студентами просто наберитесь терпения, поскольку, скорее всего, как только их уверенность в использовании английского языка возрастет, их зависимость от использования их L1 начнет исчезать.

Все ли студенты активно вовлечены и интересна ли деятельность? Если ученикам нечего сказать или сделать, или они не чувствуют необходимости говорить, можете быть уверены, что скоро они начнут болтать в своем L1.

Было ли мероприятие своевременным? Иногда решающее значение имеет время выступления в классе.Сколько учителей обнаружили, что их разговорная деятельность стала продолжением сплетен студентов во время перерыва в L1? После перерыва почему бы не попытаться дать ученикам задание, которое успокоит их и заставит сосредоточиться, прежде чем приступать к разговорным упражнениям, предполагающим групповую или парную работу. Еще один способ отговорить учащихся говорить на уровне L1 — это ходить по классу, отслеживая их участие, и оказывать поддержку и помощь учащимся по мере необходимости. Если некоторые учащиеся продолжают говорить на L1, возможно, вам стоит попросить их остаться после занятий и поговорить с ними индивидуально, объяснить им важность разговора по-английски и спросить их, почему они не чувствуют себя комфортно, говоря на английском в классе .Может быть, им просто нужно немного подбодрить, или им не нравится работать с определенными учениками, или есть какая-то другая проблема, которую вы можете помочь им решить.

Когда все студенты говорят вместе, это становится слишком шумным и неконтролируемым, и я теряю контроль над классом.
Прежде всего, разделите два момента: шумный класс и неконтролируемый класс. Классная комната, в которой студенты разговаривают и общаются на английском, даже если в ней шумно, — это именно то, что вам нужно. Может быть, вы просто чувствуете, что теряете контроль, потому что класс внезапно сосредоточен на ученике, а не на учителе.Это важный вопрос, который следует учитывать. Классы, ориентированные на учащихся, где учащиеся разговаривают в группах, а учащиеся должны брать на себя ответственность за использование коммуникативных ресурсов для выполнения задания, оказались более благоприятными для изучения языка, чем классы, ориентированные на учителя (Long & Richards, 1987). Тем не менее, многие классы во всем мире по-прежнему ориентированы на учителя, поэтому вопрос, который вы должны задать себе, заключается в том, насколько мой класс ориентирован на ученика?

С другой стороны, потеря контроля над классом — это совсем другая проблема. Еще раз походка и наблюдение за учениками, когда они работают в группах, могут помочь, так как вы можете естественным образом перейти в ту часть классной комнаты, откуда исходит шум, успокоить негодяев учеников и снова сосредоточить их на задаче, не отвлекая их. остальные студенты, которые хорошо работают в своих группах. Если ученики действительно становятся слишком шумными, просто измените темп занятия и вид деятельности на более контролируемую задачу, например, сосредоточьтесь на форме или письме, когда ученики должны работать в тишине индивидуально.Когда ученики успокоятся, вы можете вернуться к исходному или другому интерактивному групповому занятию.

Заключение
Это лишь некоторые из проблем, с которыми сталкиваются учителя в больших классах при обучении устной речи в классе. Эти проблемы не новы, равно как и предлагаемые выше решения. Учителя во всем мире продолжают сталкиваться с одними и теми же препятствиями, но любой учитель, который преодолел эти трудности и теперь имеет большой класс энергичных учеников, говорящих и работающих на английском в группах вместе, скажет вам, что это стоит всех проб, ошибок и усилий. в самом начале.Если вы верите в важность обучения навыкам разговорной речи в классе, но испытываете трудности с тем, чтобы разговорные занятия работали в вашем классе, почему бы не связаться с местными ассоциациями преподавателей или отделением TESOL. Может быть, они проводят семинары по обучению навыкам разговорной речи, или, может быть, они могут познакомить вас с другими учителями в аналогичных ситуациях, но с большим опытом обучения навыкам разговорной речи, которые будут готовы поделиться с вами своим опытом.

Список литературы
1. Селче-Мурсия.М. (2001). Преподавание английского как второго или иностранного (3-е изд.). США: Heinle & Heinle.
2. Long M.H & Richards, J.C. (1987). Методология в TESOL . США: Heinle & Heinle.
3. Нунан. D. (1991) Методика преподавания языка . Великобритания: Prentice Hall International (вторая и третья главы),
4. Tanner .R. & Green.C. (1998) Задачи для педагогического образования . СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО. Аддиссон Уэсли Лонгман. Ltd.

Фиона Лоути, преподаватель ELT, Британский Совет, Каракас

Творческие способы обучения лексике | TeachingEnglish | Британский Совет

Вот третий отрывок из последней публикации Британского Совета « Creativity in the English Language classroom » под редакцией Алана Мали и Ника Пичи.В этой главе Юдит Фехер дает учителям советы о том, как интегрировать творческие способности в повседневную практику в классе.
«В этой главе я стремлюсь дать учителям советы, как именно это делать: интегрировать творческий подход в повседневную практику в классе и типичные языковые задания и упражнения. Я буду использовать систему мышления, которую используют многие учителя по всему миру, чтобы думать и планировать свои уроки, а именно:

Работа с языковой системой:

  • Представление и отработка словарного запаса.
  • Представление и практика грамматики.
  • Улучшение произношения.

Работа с навыками:

  • Развивающая речь.
  • Развивающая письменность.
  • Развитие аудирования и чтения.

Придерживаясь этой знакомой структуры, я хотел бы показать, что небольшие изменения, вводимые шаг за шагом на разных уровнях обучения, могут постепенно привести к более богатой и более мотивирующей, более творческой среде обучения для учащихся и более полноценной, полноценной и интересной. более полезный опыт преподавания для учителей.

При обсуждении каждого типичного занятия в классе / учебнике я буду использовать следующий формат:

  • Как обычно выполняется деятельность?
  • Какую альтернативу я предлагаю?
  • Как предлагаемые изменения повлияют на творчество учителя и учащегося?
  • Адаптация, вариация, расширение. Как можно по-разному использовать идею?
Справочная информация о деятельности

Упражнения в этой главе были разработаны с учетом средних и взрослых классов и основаны на различных современных подходах, включая ориентированность на учащегося, целостное обучение, множественный интеллект, нейролингвистическое программирование, гуманистическое обучение и обучение на основе задач.

Представление и отработка словарного запаса

При обучении словарному запасу мы обычно стремимся помочь нашим ученикам связать форму слова с его значением, чтобы они могли понять значение, если они встретят форму (они видят или слышат слово), и чтобы они могли подойти с формой (скажите или напишите), когда они имеют в виду значение. Когда мы представляем словарный запас, мы обеспечиваем форму, устную и / или письменную, и даем некоторое представление о значении через контекст, изображения, объекты, пантомиму, звуки и словесные подсказки или путем создания ситуации, в которой значение проясняется.Это часто требует от учителей большого творчества, поскольку они пытаются найти способы прояснить смысл, не используя родной язык, но ученики могут выполнять часть этой творческой работы.

От значений к словам

Студенты представляют значения слов, которые они не знают на английском языке.

Процедура:

  • Дайте учащимся пример того, что мы подразумеваем под разными подсказками для значения слов. Например, если ваша тема — путешествие на поезде, выберите слово «поезд», дайте простое определение, имитируйте движение и звук поезда и покажите студентам простой рисунок поезда.
  • Попросите группы из четырех-шести учеников записать на своем родном языке пять слов по вашей теме, которые они не знают по-английски, но, по их мнению, было бы полезно знать, например вокзал, касса, бронирование мест, расписание, платформа, написано на родном языке студентов.
  • Попросите группы дать подсказки к выбранным ими словам. Они могут использовать драму, пантомиму, звуки, рисунки, тексты с пробелами, перефразировать — все, что угодно, кроме слова на родном языке.
  • Попросите группы по очереди давать свои подсказки.Например, студенты в группе притворяются поездами, в то время как некоторые студенты издают звуки, похожие на громкоговоритель, и поют мелодию, которую вы слышите перед железнодорожными объявлениями в вашей стране, что означает вокзал.
  • Спросите, думает ли другая группа, что у них есть ключ к разгадке того же значения. Если есть группа с таким же смыслом, попросите их дать подсказку, например: «Здесь можно садиться и выходить из поезда», или они покажут нарисованный ими рисунок. Сверьтесь с первой группой, если это то же самое значение.
  • Спросите студентов, знает ли кто-нибудь из них английское слово, и попросите их произнести это слово. Если нет, сообщите об этом сами. Попросите их повторить слово и написать его на доске.
  • Продолжайте в том же духе, прося группы время от времени повторять свои подсказки и произносить слово, чтобы подвести итог.

Вариант:

Если у вас есть конкретный список слов, которые вам нужно учить, сделайте большой плакат / слайд со словами на родном языке учащихся и попросите группы выбрать пять, которые они хотят выучить больше всего.

Этот метод можно использовать с любой темой, в которой учащиеся имеют некоторый опыт и знания ».

Отрывок из главы 7 «От повседневной деятельности к творческим задачам» Юдит Фехер в книге « Творчество в классе английского языка ».

Подробнее отрывки:

Загрузите полную книгу: « Творчество в классе английского языка ».

Как научить детей разговорному английскому?

На сегодняшний день английский быстро стал самым распространенным языком в мире, и многие родители задаются вопросом: «Как научить детей говорить на английском?» Это происходит главным образом потому, что дети, которые учатся говорить на правильном английском в раннем возрасте, по мере взросления получат множество преимуществ.Это заметно по сравнению с теми, у кого нет прочной основы в знании английского языка. Лучший подход к обучению ребенка английскому языку — это постоянная практика и бесконечное творчество.

Лучший способ познакомить ребенка с английским языком вне классной комнаты — это дома. Поскольку ребенок будет проводить больше времени дома по сравнению с другими местами, кроме класса, желательно, чтобы родители говорили дома по-английски, чтобы ребенок лучше знал этот язык. Чем больше члены семьи ребенка говорят по-английски с ребенком, тем выше вероятность, что он или она выучат язык. В значительной степени это связано с врожденной способностью растущих детей учиться у своего окружения. Даже гостей дома следует поощрять говорить по-английски перед ребенком, так как это заставит детей услышать новые фразы и слова, которые они могут не слышать от членов семьи. Однако важно отметить, что, говоря по-английски в присутствии ребенка, следует проявлять максимальную осторожность, чтобы говорить как можно более правильно.Дети так же легко выучивают неправильный английский язык, как и правильный английский, что доказывает важность обучения детей правильному разговорному английскому языку.

Родители также должны знакомить своих детей с развивающими играми, такими как скрэбл и Pictionary (на английском языке). Такие игры обязательно помогут пополнить словарный запас как детям, так и взрослым. Еще один метод погружения детей в английский язык — побудить их использовать английский язык в физических упражнениях, таких как работа по дому и игры.

В соответствии с онлайн-культурой сегодняшнего сетевого общества, родители также могут обучать детей разговорному английскому, предоставляя им подходящие онлайн-ресурсы для изучения разговорного английского языка. Один из лучших ресурсов, доступных для родителей, — English Club TV. Родители могут водить своих детей на tv-english.club и подписаться на их «Детский модуль», в котором представлены программы, специально разработанные, чтобы помочь детям улучшить свой английский. Формат телешоу, включающий такие программы, как «Crafty Hands» и «Word Party», обеспечивает интерес и развлечение детей, позволяя им учиться в своем темпе.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *