Как сделать хомут для лошади: замеры, детали, поэтапное изготовление
Рейтинг: 8 981
Содержание:
- Замеры
- Детали
- Поэтапное изготовление
В наше время редко где используют гужевую тягу для передвижения или пахотных работ. Однако в селах или небольших фермерских хозяйствах использование лошадей является привычным делом. Для того, чтобы запрячь лошадь в повозку недостаточно просто накинуть ей веревку на шею, для этого нужна специальная сбруя.
Основной частью сбруи для управления лошадью является хомут. Хомут одевается на шею лошади, и он упирается в него плечами, за счет этого она может тянуть повозку. В наше время хомут можно спокойно приобрести, но для каждой лошади такое приспособление должно быть подобрано индивидуально, а покупать весьма накладно, а значит можно сделать его самому.
Замеры
Перед тем, как приступить непосредственно к изготовлению хомута в домашних условиях, необходимо измерить габаритные размеры шеи лошади, а именно длину и ширину. Длина измеряется при помощи жесткого метра, для этого метр прикладывается к основанию шеи лошади, расстояние замеряется от гребня у начала холки до сочленения лопатки и плеча. К полученным размерам необходимо прибавить 6мм если хомут возовой или же 4мм если хомут легковой или пахотный. Ширина части тела — шеи животного, замеряется у ее основания. Лучше всего использовать спецциркуль для замера (циркуль Вилькенса).
Детали
После проведенных измерений, можно приступать непосредственно к изготовлению. Хомут для лошади состоит из нескольких основных частей:
- Клещи.
- Хомутина.
- Подушка.
- Покрышка.
- Спинной горт.
- Гужи.
Поэтапное изготовление
- Клещи для хомута нужно делать из многослойной фанеры. Обычно берется три листа 5мм фанеры и склеиваются вместе клеем ПВА. После просушки на фанеру наносится примерный чертеж и вырезается электролобзиком или его ручным аналогом. Клещи сделанные таким образом меньше нежели клещи, изготовленные из сплошного дерева, а качество их лучше, из-за многослойности они меньше трескаются.
- Хомутина — это подкладка, которая находится между клещами и грудиной лошади, которая отделяет её тело от твердого дерева и предотвращает натирание. Составные части хомутина это: обтяжка (выполненный из мягкой кожи кожух), надставка и жгут (набивка которая закладывается внутрь обтяжки для смягчения). Обтяжку делают цельно или из нескольких отдельных частей. Для её изготовления используют кожу, толщина которой должна быть не менее 1мм. Центральную часть делают такой, чтобы её окончания находили на места, где хомутина привязывается к клещам примерно на 5см. Края и средину сшивают вручную или же на швейной машинке. При толщине кожи 1-1.5мм на её края кладут дополнительный слой кожи и потом сшивают.
- Хомутная подушка делается из цельного материала или фетра. Его слои кладутся один на другой, а края подгибаются. Жгуты для краев подушки делают из войлока. На оба валика подушки обязательно делают настрочку из кожи. По центру валика подушки пришивается кожаный клапан 10см в длину и 6см в ширину. После этого подушку нужно простегнуть, а загнутые войлочные края прошить стежками 5см в длину. Если это делать на машинке, то стежки должны быть примерно сантиметровыми. К клещам подушку пришивают в трех и более местах, в зависимости от её размера. Там, где подушка касается с холкой, её необходимо разровнять и приподнять.
- Покрышка должна быть изготовлена из натуральной кожи или кожзаменителя, из трех или двух частей соответственно. Центральная часть покрышки, длинной 30-40см должна при сшивании находить на боковые, не меньше, чем на полтора сантиметра. Если покрышка из кожзаменителя, то на неё пришивают оберегающие накладки, которые должны быть по размерам около 35см в длину и не меньше чем 5см в ширину. Их края необходимо подогнуть и подшить. Внутри подгибки протягивают яловую сыромять. Для того что бы в покрышку можно было вставить гужи, в ней делаются специальные прорези. Покрышку необходимо туго натянуть на тело клещей, а затем прибить гвоздями, торчащие окончания от покрышки можно подшить вручную нитками.
- Гужи делают из выработанной сыромятной кожи коров, для прочности необходимо, что бы их толщина была не менее чем пол сантиметра, или же из капрона, ленты 4см шириной. Окончания гужей протягиваются в отверстия покрышки и прибиваются гвоздями.
Теперь вы знаете, как сделать хомут для лошади своими руками в домашних условиях благодаря нашей пошаговой инструкции, очень надеемся что мы вам помогли. Оставайтесь с нами!
Поделитесь статьей в социальных сетях
Есть вопросы? Задайте их нам Вконтакте
Хомут для лошади: как сделать своими руками
Содержание:
В меры ухода за лошадьми входит не только их правильное кормление и создание комфортных условий содержания, но и верный выбор конского снаряжения. Если говорить о запряжке лошади в русскую сбрую, то здесь одной из важных частей амуниции является хомут.
Благодаря ему идет соединение животного и непосредственно телеги или сельскохозяйственной техники. Хомуты изготавливают из изогнутых брусков и кожи. Конструкция имеет такую форму, что есть возможность провести надежную фиксацию снаряжения, учитывая анатомические особенности строения лошадей.
Введение хомутов в эксплуатацию после их изобретения стало своеобразной инновацией в гужевом транспорте. Благодаря простой и практичной конструкции в разы повысилась эффективность перевозки грузов. Теперь лошади стали использоваться не только для перемещения людей из одно пункта в другой, но и для транспортировки серьезных грузов.
Как провести замеры лошади для изготовления хомута
Здесь понадобится воспользоваться специальным зоотехническим циркулем, по-другому он называется циркуль Вилькенса. В случае невозможности применения данного инструмента (его отсутствие) можно взять простой деревянный брусок и пару угольников.
Всего понадобится произвести два замера: узнать длину (в вертикальной плоскости) и ширину шейного отдела лошади.
Измерение первого параметра происходит следующим образом: проводится воображаемая линия от начала холки до области, где шейный отдел переходит в грудину. Линия проходит строго параллельно положению лопатки животного.
Второй параметр измеряется в самой широкой части шейного отдела (переход шеи в плечи). С техникой проведения замеров можно познакомиться на картинке ниже.
Полученные данные следует записать или запомнить, они пригодятся при изготовлении хомута.
Существует специальная таблица, в которой указаны размеры этой части амуниции. Отталкиваясь от имеющихся значений, можно обратиться в специализированный магазин или мастерскую, чтобы мастера изготовили хомут. Ознакомиться с размерами можно ниже.
Какие составные части есть у хомута
Стандартная часть упряжи (хомут) состоит из следующих частей:
- подкладки;
- клещей;
- хомутины.
Размеры хомута зависят от клещей, которые повторяют форму конской шеи. Такие промеры контролируются человеком постоянно, ведь сбрую придется поменять, если животное по каким-то причинам резко сбросило вес или, наоборот, его набрало.
Измерить хомут по длине довольно просто: этим показателем служит расстояние от самого верха до самой крайней нижней точки. Очень короткая амуниция будет оказывать давление на шею и не давать животному нормально дышать. Слишком длинная имеет низкую посадку и станет мешать при движении, вдобавок натрет лошади места соприкосновения с кожей.
Хомут и его составные частиКлещи чаще всего изготавливают из березы или клена, при этом учитывают расположение волокон, которые должны идти по длине изделия. На сегодняшний день можно найти клещи из фанеры, но тут стоит обратить внимание на то, что такой материал очень плохо переносит сырость, а потому его нужно защищать от избыточной влажности.
Относительно разборная конструкция хомута позволяет одевать данную часть сбруи на шею лошади и проводить необходимую корректировку. Древесина, которая пошла на изготовление хомута, будет врезаться в кожу и оказывать давление на мышцы. Чтобы предотвратить возможные травмы, используется хомутина. Это кожаный чехол, внутрь которого положен войлок или солома.
Набивка наполнителя производится очень плотно. Хомутина с клещами соединяется при помощи гвоздей таким образом, чтобы подкладочный материал выступал на несколько сантиметров.
Седелка выступает в роли дополнительного элемента, который будет передавать нагрузку с шейной области, сдавленной хомутом, на спину. Для лошадей со стандартным строением туловища используют горбатые седелки, если есть какие-то особенности в конфигурации тела, то можно подобрать стоячий или плоский вариант такой детали.
Как сделать хомут
В данном случае будет рассмотрен вариант изготовления детали упряжи из фанеры:
- на изготовление клещей пойдет многослойная фанера. Нужно взять листы в количестве трех штук, имеющих толщину 5 мм, и склеить их между собой надежным клеем. После того как изделие просохнет, нанести приблизительный чертеж (будет представлен ниже) и вырезать детали, используя электрический лобзик или иной его аналог. Такие клещи будут иметь меньший размер по сравнению с изготовленными из сплошной древесины, но выигрывают они по качеству. Благодаря наличию нескольких слоев уменьшается растрескивание сырья;
- под хомутиной понимают подкладку, находящуюся между клещами и телом лошади, она выполняет роль подкладки и не дает твердому дереву натирать кожу животного. Сама деталь состоит из обтяжки (мягкий кожаный кожух), надставки и жгута (набивной материл находящийся внутри обтяжки). Обтяжка бывает цельной или составной. Чтобы ее изготовить, понадобится кожа толщиной не меньше 1 мм. Центральная часть делается таким образом, чтобы ее конец закрывал места, в которых хомутину будут привязывать к клещам приблизительно на 5 см. Сшивание краев и середины выполняется на руках или с использованием швейной машинки. Если толщина материала 1-1,5 мм то по краям его укрепляют дополнительными слоями кожи, только после этого производят сшивание. Кожная обтяжка должна плотно прилегать к жгуту. Он может быть из соломы, сена или войлока. Получить необходимую плотность жгута можно дополнительным обматыванием материалов лентой. Хомутина соединяется с клещами сшиванием, а кончики прибивают гвоздиками по всей длине через каждые 3 см;
- для изготовления хомутной подушки понадобится фетр или иной материал. Его укладывают в несколько слоев и подгибают края. Войлок идет на изготовление жгутов для краев подушки. Каждый подушечный валик оснащается кожной надстрочкой. К центральной части валика пришивают клапан из кожи, имеющий длину 10 см и ширину 6 см. Затем подушка простегивается, края войлока после загибания прошиваются либо на руках, либо на машинке. Подушка пришивается к клещам в нескольких местах, тут все зависит от ее размеров. В месте соприкосновения с областью холки ее разравнивают и приподнимают;
- покрышку изготавливают из заменителя кожи или натурального материала, она может иметь 2 или 3 части. Центральная часть должна иметь длину 30-40 см и во время сшивания находить на боковины не менее чем на 1,5 см. Покрышки из заменителя кожи оснащаются оберегающими накладками, их длина примерно 35 см и не менее 5 см по ширине. Оба края подгибаются и подшиваются. В покрышке делают пару специальных прорезей, куда будет крепиться гужи. Затем покрышка туго натягивается на тело клещей, при помощи гвоздиков прибивают выступающие части покрышки;
- на изготовление гужей идет сыромятная кожа, чтобы они были прочными, берут материал толщиной не меньше 0,5 см. Хвостики гужей вставляют в отверстия на покрышке и фиксируют при помощи гвоздей.
Не смотря на то что хомут насчитывает многотысячелетнюю историю, он остается актуальным и в настоящее время. Сейчас его можно встретить на некоторых фермах или в конской запряжке при использовании русской упряжи.
Приглашаем подписаться на наш Дзен-канал, Живой Журнал, сообществе во Вконтакте и Одноклассниках, где публикуются новые статьи, а также новости для садоводов и животноводов.
Похожие статьи:
- Советы по выбору вальтрапов для лошадей
- Зачем кастрируют жеребцов?
- Требования к содержанию лошадей в частном подворье
Изготовление хомутов для лошадей | Heritage Crafts
Изготовление хомутов для лошадей, традиционно с кожаным или саржевым верхом и наполнителем из ржаной соломы.
В этом ремесле используются продукты животного происхождения. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим заявлением об этичности поставщиков.
Статус | Находящиеся на грани исчезновения |
Категория судов | Кожа |
Историческая территория | |
Район практики в настоящее время | |
Происхождение в Великобритании | |
Текущий № специалистов (основной доход) | 4 (Подробнее см. «Другая информация») |
Текущий № специалистов (доход к основному доходу) | |
Текущий № стажеров | |
Текущий общий номер серьезные производители-любители | 1-5 |
Текущий общий номер отдыхающих | |
Минимальный номер требуется мастеров |
История
Исторически существовало три отдельных ремесла: шорное дело, изготовление воротников и изготовление упряжи. Есть два типа ошейников: тяжелые конские ошейники и ошейники для вождения. Однако сегодня спрос диктует, чтобы изготовление ошейников выполнялось как комплексная услуга с изготовлением шлейки. Сегодня изготовителей шлейки больше, чем изготовителей ошейников. Ошейник является наиболее важной частью упряжи и должен быть правильного размера и формы для лошади, а мастерство заключается в том, чтобы сделать ошейник, подходящий для конкретной лошади.
В конце девятнадцатого века насчитывалось около 3,3 миллиона рабочих лошадей, и процветали изготовление ошейников и другие связанные с лошадьми ремесла. Однако к 1900 г. численность лошадей упала до 1 млн, а к 1914 г. — до 20—25 тыс. голов. Когда количество лошадей сократилось, рынок рухнул, и торговля, связанная с лошадьми, пришла в упадок. Сегодня рынок хомутов для вождения намного больше, чем рынок тяжелых хомутов для лошадей, а Англия и континентальная Европа обеспечивают основной рынок хомутов ручной работы.
Многие ошейники сегодня используют синтетические материалы, а не традиционную ржаную солому, и именно эти традиционные навыки находятся под угрозой исчезновения.
Техники
Раскрой кожи, изготовление нитей, сшивание, набивка соломы, формование соломы молотком и шнуровка.
Несмотря на то, что навыки изготовления ошейников для тяжелых лошадей и гонцов практически одинаковы, производители, как правило, специализируются на одном или другом. Из-за размера тяжелый ошейник труднее сделать и занимает больше времени.
Местные формы
Ошейники различаются в зависимости от использования, например, легкая торговля лошадьми, личная езда, выезд на природу, коучинг, все запчасти для коучинга из соломы. У некоторых тяжелых конских хомутов были региональные различия. На шотландских хомутах были козырьки и латунь; некоторые рабочие воротники были бы очень простыми.
Второстепенные изделия
- Изготовление хеймов: И Джон Макдональд, и Кейт Хетерингтон делают хеймы. В первую очередь они изготавливают стальные латунные кольца с гальваническим покрытием — альтернативой является али-бронза, которая подвержена поломке из-за процесса литья и ее невозможно придать форму, подходящую для воротника.
Проблемы, влияющие на жизнеспособность судна
Проблемы рынка: Изготовление ошейников специально для лошадей. В конце XIX века рабочих лошадей было около 3,3 миллиона, к 1900 году их число упало до 1 миллиона, а к 1914 году — до 20—25 тысяч. Когда количество лошадей сократилось, рынок рухнул, и торговля, связанная с лошадьми, пришла в упадок. Тем не менее, рынок есть, и все производители заняты, но это очень маленький и ограниченный рынок, и вряд ли он будет расти.
Рыночные вопросы: Чтобы зарабатывать на жизнь, вам нужно производить в больших объемах, что очень трудно сделать с ошейниками, особенно когда вы должны субсидировать себя, развивая свои навыки. Очень трудно зарабатывать на жизнь, пока вы не станете опытным, и вы должны быть готовы зарабатывать очень мало денег, развивая свои навыки.
Рыночные проблемы: Пока есть работа и рынок, требуется много времени, чтобы создать клиентскую базу, и очень важно иметь продукт отличного качества и предлагать отличное обслуживание клиентов.
Проблемы рынка: Интернет-магазины сделали людей нетерпеливыми, и они не готовы долго ждать ручного производства.
Иностранная конкуренция: Великобритания импортирует большое количество хомутов из Северной Америки, где производственный процесс автоматизирован с использованием набивочных машин и «короткой соломы» (мякины), что особенно ударило по рынку хомутов для тяжелых лошадей. Хотя качество уступает ошейникам ручной работы, они значительно дешевле — содержание лошадей обходится дорого, и люди хотят сэкономить деньги, где это возможно.
Зарубежный конкурс: Большинство людей покупают тяжелые хомуты для лошадей из-за границы, где можно купить полный комплект сбруи за 1200 фунтов стерлингов и получить его сразу, вместо того, чтобы платить 5000-6000 фунтов стерлингов за самодельный комплект сбруи и ждать полгода
Иностранная конкуренция: Дешевый импорт низкого качества и формы выдается за настоящие английские воротнички.
Изготовление и отделка: Некоторые производители упряжи импортируют ошейники амишей в США, а затем доделывают их в Великобритании и выдают за свои собственные – покупателям может быть трудно это отличить.
Стареющая рабочая сила: Из четырех профессиональных воротничков двое приближаются к пенсионному возрасту.
Проблемы с наймом: Те, кто заинтересован в посещении учебных курсов, как правило, люди, досрочно вышедшие на пенсию или среднего возраста и ищущие, чем заняться, а не те, кто отчаянно нуждается в изучении навыков. Поощрять молодых людей сложно, так как деньги не велики, а рынок не растет.
Проблемы с вербовкой: Основная проблема в том, что некому заняться ремеслом. Ему просто нужен один очень увлеченный молодой человек, чтобы взяться за дело, и это продлит ремесло еще на несколько десятилетий.
Проблемы с обучением: Нет учебных заведений для изготовления воротников. Учебный центр шорной мастерской проводил курсы по изготовлению воротников в течение многих лет, но спрос практически исчез, хотя последний консультант по обучению (Джон Макдональд) по-прежнему будет проводить курсы для всех, кто серьезно заинтересован в изучении навыков.
Проблемы с обучением: В то время как многие люди годами обучались изготовлению ошейников и знают, как это делать (навыки можно освоить за неделю), никто не сделал это своей профессией. Люди, как правило, учатся делать одно, а затем не делают другое и забывают, как это сделать. Они также, как правило, не тратят время на развитие своих навыков и клиентской базы.
Потеря навыков: Навыки, необходимые для изготовления тяжелых конских хомутов, больше всего рискуют исчезнуть – спрос на них меньше, чем на стандартные хомуты, и их изготовление намного медленнее (вы можете сделать примерно четыре стандартных хомута за 400 фунтов стерлингов в времени, необходимого для изготовления одного тяжелого конского хомута, который можно продать максимум за 1000 фунтов стерлингов).
Недостаток осведомленности: Нужны страстные клиенты, которые признают качество и хотят лучшего – должны обучать людей.
Вспомогательные организации
Учебный центр шорной мастерской
Общество мастеров-шорников
Почтенная компания шорников
Колледж Кейпел Мэнор
Институт Креативных Кожевенных Технологий
Известные мастера
John McDonald, Далвертон, Сомерсет (старше 60 лет) – производит полный ассортимент ошейников и ремней, но специализируется на приводных ошейниках
Кейт Хетерингтон, Далвертон, Сомерсет (начало 40-х) — производит полный ассортимент ошейников и ошейников, но специализируется на приводных ошейниках
Терри Дэвис, Шропшир (старше 60 лет) – делает тяжелые хомуты для лошадей, примерно 20–30 штук в год
Ян Хаскиссон (JC Huskisson & Son Harness Co), Уолсолл, Уэст-Мидлендс.
Марк Портер (старше 60 лет) — последний производитель соломенных ошейников в Австралии, выпускающий полный ассортимент ошейников и сбруи для лошадей, ослов и верблюдов.
Прочая информация
Минимальное количество мастеров: 5–6 человек в возрасте от 20 до 60 лет, чтобы гарантировать, что в ремесло придут новые люди и заменят тех, кто должен выйти на пенсию. В настоящее время существует 4 производителя — рынок мог бы поддерживать еще одного или двух, но не слишком много.
Общее количество мастеров: Есть еще 6-10 шорников/шорников, способных восстанавливать и восстанавливать ошейники.
Обучение: Джон Макдональд ежегодно проводит недельные курсы для практикующих шорников по изготовлению ошейников. Практика техник после этого является ключевой и очень сложной.
Ссылки
Блог о традиционных ремеслах (2013) Изготовление упряжи и конского ошейника
MERL, Устройство для изготовления хомутов
Фотография Пола Феликса, Галерея изготовления конских ошейников
Пятница, пятая — Лошадь своими руками
Здесь все еще довольно суматошно. Настолько, что я едва успел сесть, не говоря уже о посте. Вчера я начал готовить ужин после того, как провел несколько часов в городе по делам, понял, что рецепт на самом деле был для медленноварки, и мне нужно было начать его 6 часов назад, и просто сидел на кухонном полу в изнеможении.
У нас был Бриннер. Это было прекрасно; Я просто использую это как иллюстрацию того, почему я мало публикую. Я пытаюсь расставить приоритеты во взрослом возрасте, а не в блогах. А пока…
Волонтерство по выездке
В эти выходные мы с мужем были волонтерами на осеннем мероприятии GMHA. Мой муж записался записываться на утреннюю сессию, а я записалась на ведение счета. Я бы хотел писать, но у них было только одно свободное место на полдня. Бег по очкам дал мне возможность заняться любимым волонтерским делом: погонять на гольф-каре. Было довольно весело исследовать объект, и, когда у меня было свободное время, я парковался прямо рядом с судьями по выездке и слушал, как они комментируют свои комментарии. Это было действительно, вероятно, более познавательно, чем запись, поскольку я мог смотреть тест, слушая. Когда я пишу, трудно найти свободную минуту, чтобы посмотреть вверх.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Сегодня работал волонтером в @greenmtnhorseassoc. Утром было так туманно, что я не мог видеть судейские кабины с дальней стороны разминки. #eventing #volunteering #scorerunner
Сообщение, опубликованное Olivia @ DIY Horse Ownership (@diyhorseownership) на
Судейство по прыжкам с трамплина
На следующий день мы снова были волонтерами, на этот раз в качестве судей по кросс-кантри. Я был на 2-м прыжке для новичков и BN и на прыжке 1 для вступления, а мой муж был на 3-м и 2-м соответственно. Хотя второй прыжок был довольно легким и заманчивым — как обычно бывает со вторыми прыжками — я выбил двух гонщиков в своем прыжке и увидел еще несколько отказов. Я никогда не видел столько проблем во втором прыжке. Между 2 и 3 был переход через ручей, который не был пронумерован, но несколько лошадей не хотели иметь с ним ничего общего. Я думаю, что Леви нужно было бы немного поучиться, прежде чем приступить к SC в GMHA, поскольку курсы пересекают ручей несколько раз.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Еще один прекрасный день в @greenmtnhorseassoc, на этот раз волонтером в качестве судьи по прыжкам. #eventing #volunteering #horselife
Сообщение, опубликованное Оливией @ DIY Horse Ownership (@diyhorseownership) на
Ярмарка
Несмотря на то, что мы очень устали от подъема в 5 утра, чтобы стать волонтером, в субботу вечером мы отправились на Всемирную ярмарку в Танбридже. Я люблю ярмарки, и это здорово. Он огромный, с множеством исторических экспозиций. Мне нравится этот генератор энергии на беговой дорожке:
Мы также видели, как тянут волов. Это было открытое мероприятие, поэтому они продолжали увеличивать вес лодок. Нам пришлось уйти пораньше, но когда мы уезжали, они весили более 7000 фунтов.
Волы были ОГРОМНЫМИ
Прицеп
Одна из немногих вещей, которые мы купили для лошадей, — это прицеп для лошадей. На самом деле мы купили прицеп в тот же день, когда прибыли лошади, и его доставили предыдущие владельцы. Однако у нас не было заминок до понедельника, когда я наконец приехал в город, чтобы купить его. Мы подключили трейлер в четверг, чтобы убедиться, что все работает, затем засунули туда пони и поехали по дороге и обратно, просто чтобы убедиться, что не будет никаких волнений. Поначалу Леви не очень-то хотел садиться в маленький трейлер — он никогда раньше не был в прицепе с прямой погрузкой или рампой, не говоря уже о таком маленьком — но как только он сел, с ним все было в порядке.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Взял пони на небольшой тест-драйв. Я был удивлен тем, насколько хорошо Леви вписался в маленького Брендерапа. #blmmustang #horselife #horsesofinstagram #brenderup #horsetrailer
Пост, опубликованный Оливией @ DIY Horse Ownership (@diyhorseownership)
Это подержанный брендуп. Мы хотели бы получить трейлер большего размера — надеюсь, с LQ — через год или два, но нам понравилась идея иметь небольшой трейлер для дневных поездок, который мы сохранили бы даже после того, как получим более крупный. Первая поездка прошла довольно хорошо, так что, надеюсь, у нас все получится.
Кузнец
Мы нашли нового кузнеца, который вышел сегодня в первый раз. Он кажется очень хорошим, хотя и довольно дорогим. Лошади были в основном хороши для их ковки. Они немного нервничали из-за новой обстановки, и им не нравилось, что они не видят его грузовик снаружи, когда он возится с обувью и шумит. Они привыкли, что их обувь стоит на открытом месте. Леви любит смотреть, как работают электроинструменты, и, как правило, это не пугает, но когда те же самые инструменты находятся по другую сторону стены, когда он был привязан к жуткому отсеку для ухода? Он был немного на грани.
«боже мой, что там происходит»
Конная жизнь
Мне нужны были новые ошейники для собак, и на прошлой неделе я нашел в магазине снаряжения несколько очень симпатичных, сделанных из кожи для недоуздков. Когда мы были волонтерами, я увидел, что мастер по ремонту прихваток на выставке делал пластины для недоуздков с гравировкой, и спросил его, не сделает ли он несколько для цветов. Пластины подошли идеально. Даже мастер по ремонту прихваток был впечатлен тем, насколько хорошо они вышли.