Как называется змеиный язык: «Змеиный язык парселтанг?» – Яндекс.Кью

Автор: | 11.10.2020

Содержание

язык змеи, 4 буквы, сканворд

язык змеи

Альтернативные описания

• змеиная часть пчелы

• колющая часть органа защиты и нападения у пчел, ос, скорпионов

• обиходное название раздвоенного длинного языка у ядовитых змей

• оружие, ядовитый орган пчелы, осы, шмеля, скорпиона

• шиловидный наконечник

• что оставляет пчела своей жертве?

• деталь паяльника

• эльфийский длинный кинжал, принадлежавший Бильбо и подаренный им Фродо

• музыкант Гордон Мэтью Самнер взял себе псевдоним Стинг, а что означает «стинг» в переводе с английского?

• «инъектор» скорпиона

• оружие скорпиона

• одноразовое оружие пчелы

• ядовитый язык

• пчелиная шпага

• орган защиты и нападения у насекомых

• кончик иглы

• пчелиная «игла»

• ядовитое пчелиное …

• ядовитая заноза

• оружие пчелы

• «шпага» пчелы

• пчелиный «кинжал»

• острый кончик булавки

• «шип» пчелки

• игла пчелы

• «пика» пчелы

• игла осы

• острый кончик иголки

• «шпага» осы

• «зуб» осы

• оружие осы

• «шило» пчелы

• «шпага» осы или пчелы

• «шпага» добытчицы нектара

• Sting по-русски

• общее у осы и паяльника

• язык

• что оставляет пчела жертве?

• обиходное название змеиного языка

• на хвосте скорпиона

• «цена жизни» пчелы

• орган скорпиона

• колющий орган осы

• орган шершня

• у пчелы сзади, у змеи спереди

• опасный орган скорпиона

• орган защиты и нападения пчелы

• орган защиты осы

• «острие» пчелы

• наконечник паяльника

• острие паяльника

• орган пчелы и скорпиона

• защитный орган осы

• орган защиты у пчел

• «шило» осы

• орган защиты скорпиона

• острие

• игла на кончике хвоста

• Хоботок некоторых насекомых

• Колющая часть органа защиты и нападения у пчёл, ос, скорпионов, а также обиходное название раздвоенного длинного языка у ядовитых змей

Почему змеи высовывают язык (раздвоенный): как называется, описание, фото


Самым интересным и необычным органом у змеи является её язык. Его необычна форма всегда привлекала внимание, её активно обсуждали. В нашей статье мы расскажем, для чего рептилии нужен раздвоенный кончик языка, и почему она постоянно его высовывает.

ПоказатьСкрыть

Как называется язык змеи

Многие называют эту часть змеи «смертоносным жалом» и считают, что если змея его высовывает, то она обязательно ядовита и планирует ужалить, в результате чего яд проникнет в кровь человека. К сожалению, из-за такого ошибочного мнения люди часто по незнанию убивают животных, которые совершенно не приносят вреда. А на самом деле длинный язык рептилии, на конце которого имеется раздвоение — это один из её важнейших органов.

Важно! Если на своём пути вы встретили змею, нужно остановиться и замереть, даже если она высовывает язычок. Благодаря своим органам обоняния животное поймет, что рядом пищи нет, и к тому же его может подстерегать опасность со стороны человека, и отползёт.

Змеиный язычок — вовсе не жало, и никакого яда в нем нет. Это орган обоняния. Он образует целую систему вместе с органом Якобсона и представляет собой тонкий химический анализатор, в составе которого есть 2 выходных отверстия, расположенных на верхнем нёбе. Для высовывания раздвоенного кончика имеется полукруглая вырезка в верхней челюсти.


После того как язык оказался снаружи, животное может подёргать им пару секунду, потрогать при помощи кончика предметы, которые находятся рядом, и затем сразу втягивает его внутрь. После этого кончики оказываются в отверстии органа Якобсона. Именно здесь змея может получить информацию о том, какие вещества и предметы находились снаружи.

Интересно, что сам язычок не находится в ротовой полости — он расположен ниже, в дополнительном отверстии.

Почему змеиный язык раздвоен

Основное его назначение — это обоняние. А то, что он раздвоенный на конце, позволяет животному получать информацию одновременно с 2 разных мест. Кончики этого органа в состоянии «учуять» запах, который находится на расстоянии примерно 2 голов.

Благодаря информации, полученной с раздвоенного органа, пресмыкающееся может понять, в каком направлении ему стоит двигаться, чтобы отыскать пищу. Это очень удобно, так как в большинстве случаев добыча скрыта от глаз, и заметить её довольно сложно.

Помимо этого благодаря раздвоенному язычку эти животные могут отыскать своих собратьев.

Зачем змеи высовывают язык

Высовывая его из межчелюстного отверстия, рептилия обеспечивает себе ориентацию в пространстве. Это, пожалуй, один из самых важных органов, поскольку такие животные не отличаются хорошим зрением, а ещё у них нет барабанной перепонки. Благодаря раздвоенному языку змеи всегда могут узнать, что находится рядом, куда стоит двигаться в поисках пищи, а когда нужно срочно уползать, потому что рядом находится враг.

Видео: Зачем змеи высовывают язык

Также самцы используют этот орган в период спаривания. Они подкрадываются на определённое расстояние к самке и начинают часто высовывать своё длинное «орудие нюха». Если реакции со стороны «дамы» не происходит, то это значит, что придётся искать другую самку.

Важно! Змеиный яд находится в специальных слюнных каналах и способен проникнуть в кровь человека только посредством укуса через зубы змеи. В языке яда нет.

Некоторые животные имеют очень интересное и необычное строение. Пожалуй, змеиный язык относится именно к таким удивительным, но при этом жизненно важным для этого пресмыкающегося органам.

Была ли эта статья полезна?

Да

Нет

31
раз уже
помогла

Гуннлауг Змеиный Язык — это… Что такое Гуннлауг Змеиный Язык?

Гуннлауг Змеиный Язык Иллугасон (Gunnlaugr Ormstunga Illugason) (ок. 984–1009 или 987–1012) — один из самых знаменитых исландских скальдов XI века, герой «Саги о Гуннлауге» (Gunnlaug Ormstunges saga) (ок. 1280), одной из «родовых саг». Автор «Драпы об Адальраде», «Драпы о Сигтрюгге Шелковая Борода» и многочисленных отдельных вис.

Биография / «Сага о Гуннлауге»

Основа сюжета — рассказ о соперничестве двух скальдов, Гуннлауга и Храфна сына Энунда из-за Хельги Красавицы (родной внучки знаменитого Эгиля Скаллагримссона). Подобное внимание, уделенное любовной линии, нетипично для исландских саг, повествующих обычно в основном о ссорах кланов и их борьбе и мести, поэтому «Сагу о Гуннлауге» можно считать уникальным для древнескандинавской литературы прообразом любовно-авантюрного романа. Между жанрами саги и романа не существует генетического родства, они кардинально различаются вопросом авторства, целеполаганием и общими особенностями менталитета и сознания автора и читателя (слушателя), но фабула «Саги о Гуннлауге» интересна тем, что легко могла бы составить сюжет любовно-авантюрного романа более позднего времени. Включенные же в сагу отдельные висы предоставляют возможность представить себе хотя бы примерно форму бытования скальдической поэзии, её ситуативность и предназаначенность к сочинению экспромтом (на этот счёт у многих исследователей возникают сомнения, но для исландца «века саг» это было неоспоримым), а также позволяют проследить сюжет висы и особенности отражения пресубпозиции в конкретной висе, что, учитывая специфику жанра (синтаксис и особые типы иносказаний), представляется особенно ценным. В приведённом ниже изложении сюжета саги висам Гуннлауга будет уделено особое внимание. Они будут приведены для сравнения в переводах О. А. Смирницкой и С. В. Петрова. Ответные висы (Храфна) также приведены.

Сага рассказывает о том, как ещё до её рождения отцу Хельги приснился сон о красивой лебеди на крыше его дома. К ней прилетели два орла, один с гор, а другой с юга. Орлы стали биться между собой и упали замертво, а потом прилетевший с запада сокол увлек лебедь за собой. Сон был истолкован: родится красавица, из-за которой погибнут два воина. Отец приказывает выбросить новорожденную девочку, но её прячут, а затем её отец все же признает её, и она становится его любимицей. Гуннлауг, прозванный Змеиным Языком, учился законам у Торстейна, отца Хельги, и был знаком с ней с детства.

О Гуннлауге рассказывают, что он рано возмужал, был высок ростом и силен, имел густые русые волосы и черные глаза и был хорош собой, несмотря на несколько некрасивый нос, тонок в поясе, широк в плечах, строен, очень заносчив, смолоду честолюбив и во всем неуступчив и суров. Он был хороший скальд, любил сочинять язвительные стихи и был поэтому прозван Гуннлаугом Змеиным Языком.

Когда Гуннлаугу исполнилось 18 лет, он собрался в путешествия и посватался к Хельге. Но Торстейн сказал, что раз Гуннлауг сам не знает, чего хочет, и отказал, пообещав, однако, что Хельга будет ждать его 3 года.

Гуннлауг отправился путешествовать. В Норвегии своей язвительностью он разозлил правителя, ярла Эйрика, сына Хакона, и тот велел ему убираться из Норвегии и не возвращаться под страхом смерти. В Англии Гуннлауг сочинил «Драпу об Адальраде» о конунге Адальраде, сыне Ятгейра, которая очень понравилась правителю, и он щедро одарил скальда и сделал его своим дружинником. В драпе был такой припев:

Флюгер мачты корабля викингов‎

Англов князь, что ангел,Щедрому конунгу Англии
Яснится всем в яви.Люди хвалу слагают;
Рады биться родыРать и народ склониться
В рати Адальрада.Рады пред Адальрадом.
пер. С. В. Петровапер. О. А. Смирницкой

Однажды во время службы у Адальрада Гуннлауг одолжил денег человеку по имени Торорм, про которого ему впоследствии сказали, что «это очень плохой человек — известный разбойник и викинг», и посоветовали оставить его в покое. Но Гуннлауг сказал, что негоже конунгову дружиннику терпеть такое отношение, и сказал такую вису:

Не строй, лукавец, ковы!Моди лязга металла,
Клад беречь неладно.Неумное ты задумал:
Жду, как дани, денег,Деньги отнять обманом
Долг твой звонкий долго.У дерева льдины шлема.
Меч крутой по кругуНедаром ношу я сызмала
Кровью окрашу вашей.Имя — Язык Змеиный.
Измлада ЗмееустомСлавный выдался случай
Зря ли меня звали?В этом тебя уверить.
пер. С. В. Петровапер. О. А. Смирницкой

И вызвал Торорма-берсерка на поединок. Конунг Адальрад сказал Гуннлаугу, что берсерк может любое оружие сделать тупым, и посоветовал показать перед поединком один меч, а сражаться другим. Торорм сказал: «Не боюсь я этого меча», и не стал защищаться от него, Гуннлауг же убил его с первого удара. Этим подвигом он прославился по всей Англии и за её пределами. Следующей весной Гуннлауг отпросился у Адальрада в путешествие, так как собирался посетить пятерых владык разных стран. Конунг отпустил его, но взял обещание вернуться осенью.

Гуннлауг отправился на север, в Дублин, где правил конунг Сигтрюгг Шелковая Борода, сын Олава Кварана, только недавно вступивший на престол. Гуннлауг сочинил о нём драпу, которая так понравилась Сигтрюггу, что он хотел дать Гуннлаугу за неё два корабля, но скальд отказался от слишком щедрого подарка.

Драпа о Сигтрюгге Шелковая Борода

Песнь могу сложить,Сигтрюгг рубит врагов.
Словом услужить.Сытно кормит волков.
Славим мной единКнязю хвалу пою,
Кваранов сын.Славлю удаль твою.
Государев дар —Княжьих сынов вокруг
Чад воды пожар.Всех превзошёл Сигтрюгг.
Жалует певцаСкальду за этот стих
Жаром кольца.Ты от щедрот своих
Слышал ли ты, князь,Золотом, князь, воздай,
Слов искусней вязьСлаву свою оправдай.
Среди палат?Кварана сын, скажи,
То драпы лад.Кто сумеет сложить
Хвалебную песнь звучней
Этой песни моей?
пер. С. В. Петровапер. О. А. Смирницкой

Гуннлауг недолго побыл у него и отправился на Оркнейские острова к ярлу Сигурду, сыну Хлёдвира, а затем на восток, в Швецию, где слагал драпы о правителях. В гостях у конунга Олава Шведского, сына Эйрика Победоносного, в то время гостил другой исландец, скальд Храфн сын Энунда. Они с Гуннлаугом подружились. Каждый из них хотел сказать драпу об Олаве, и они поспорили насчет очередности. Олав согласился выслушать, попросив затем Храфна и Гуннлауга оценить висы друг друга. Храфн сказал, что драпа Гуннлауга «напыщенна, некрасива и несколько резка, совсем под стать нраву Гуннлауга», тот же ответил, что хвалебная песнь Храфна «она красива, как сам Храфн, но ничтожна». Храфн пообещал при случае отомстить Гуннлаугу за то, что тот хотел унизить его перед знатными людьми, и вернулся в Исландию, где посватался к Хельге, говоря, что срок, обещанный Гуннлаугу, прошёл. Отец Хельги отложил сватовство ещё на одно лето, но Гуннлауг не вернулся и тогда. Его задержал Адальрад, ждавший вскоре нападения датчан и не желавший терять хорошего воина. Лишь следующим летом удалось Гуннлаугу уехать из Англии через Норвегию в Исландию. Когда по дороге ему рассказали о сватовстве Храфна к Хельге, Гуннлауг сказал такую вису:

Кто в разгуле сталиВсе ж, осторожный воин,
Трусит злого слова,Стали разящей хозяин,
Свадьбу тот не сваритДевы себе не добудет,
С Вар пригожей ложа.В белый убор одетый,
Ласкал я в млады годыВедь скальд, бывало, касался
Клинья пламня дланей.Тонких перстов опоры
Нанну льна посуломПерины рыбы равнины,
Мне тогда ведь дали.Длинным мысам подобных.
пер. С. В. Петровапер. О. А. Смирницкой

Гуннлауг вернулся домой в день свадьбы Храфна и Хельги. «Говорят, что невеста была очень печальна. Видно, верна пословица: что смолоду запомнится, то не скоро забудется. Так было теперь и с ней».

Гуннлауг и Хельга встретились лишь зимой на чужой свадьбе. «Глаза Хельги и Гуннлауга невольно часто встречались, и было, как говорится в пословице: глаза не могут скрыть любви». Гуннлауг подошёл к Хельге и сказал такие висы:

Женская одежда Исландии и Норвегии 10-12 вв.‎

Полог стал просторовГорькие дни потянулись
Пуст для Змееуста,Под пологом гор для Гуннлауга,
Коли Хельгу холитС тех пор как Хельгу Красавицу
Храфн, воитель славный.Храфн просватал в жены.
Сродник сивый девыСлову скальда напрасно
Сладил свадьбу златом,Невестин отец не поверил,
И язык мой змеев,Отдал другому деву,
Знать, премало значил.Видно, на злато польстился.
пер. С. В. Петровапер. О. А. Смирницкой
Гефн вина, виновныЮная роща обручий
Премного предо мноюРадость мою украла,
Родичи — В кроватиВсе же хочу восславить
Кровные — под кровомТвоих, о дева, родителей.
Ими на лихо любаМир от века не видывал
Слеплена столь лепо.Жен и мужей, создавших
Тролли бы побралиНа ложе такое сокровище,
Разом их старанья!Стройную Фрейю порея.
пер. С. В. Петровапер. О. А. Смирницкой

Гуннлауг подарил Хельге богатый плащ, полученный им от Адальрада, и поскакал через двор, едва не задев Храфна. Тот вынужден был отскочить, а Гуннлауг заметил, что Храфну пока что нечего его бояться. Храфн в ответ сказал такую вису:

Нам с тобой, Улль стали,Тополь стычки оружья,
Стать та не пристала —Славный пытатель стали,
Драться девы ради,В распрю вступать негоже
Дружбу нашу рушить.Нам из-за Нанны нарядов.
Милых жен немалоЗа морем, шест сражений,
Можно взять в заморье.Тоже красивы жены,
Велемудрый витязьКормчий морского зверя
С волком волн отбудет.Сам уверился в этом.
пер. С. В. Петровапер. О. А. Смирницкой

Гуннлауг ответил:

Дали в жены дивнуВсе говорят, что равен
Девицу за деньгиХрафну я родом и славой,
Храбру, мне-де равну,Но деву ему добыли
Храфну достославну.Рдяные камни ладони.
Мне к дому в буре браннойДолго Адальрад скальда
Был Адальрад преградой.В дружине своей удерживал.
Оттого-то воинГоря речам не развеять,
Слова едва и вяжет.Скорби не скрасить словами.
пер. С. В. Петровапер. О. А. Смирницкой

Следующим летом на тинге Гуннлауг вызвал Храфна на поединок на острове. Перед поединком Гуннлауг сказал:

Дай мне бог удачи!Выйду на остров без страха, —
Длань мечу вручу я,Острый клинок наготове, —
Ложе льна лба ХельгиБоги, даруйте победу
Расколю колючим.Скальду в раздоре стали!
Встретиться на островеПусть мой меч пополам
Скальду сладко с лакомкой.Расколет скалу шелома,
Туло светлой стальюМужу коварному Хельги
Славно обезглавлю.Отделит от тела череп.
пер. С. В. Петровапер. О. А. Смирницкой

Храфн ответил:

Чья победа будетСкальду знать не дано,
В битве, скальд не скажет.Кого ожидает удача.
Кости, словно класы,Смертные косы остры,
Скосит серп на сече.Кости рубить готовы.
Вдовая и деваЕсли же нежной деве
Дело двоих смелых,Стать суждено вдовою,
Сколь прияли стали,Ей об отваге Храфна
Сведает от веча.Каждый на тинге расскажет.
пер. С. В. Петровапер. О. А. Смирницкой

От первого же удара Храфна его меч сломался, но отлетел и оцарапал щеку Гуннлауга. Поединок прекратили, причём Гуннлауг утверждал, что проиграл Храфн, потому что он лишился оружия, а тот говорил, что проиграл раненый Гуннлауг. Поединок все же закончили, но противники решили встретиться и закончить его. На следующий же день тинг решил, что впредь поединки в Исландии запрещены.

Утром Гуннлауг увидел Хельги на реке вместе с другими женщинами. Они поговорили, и скальд сложил ещё две висы:

Родилась Биль избыткаВидно, нам на погибель
Битвы храбрых ради.Ветвь рождена нарядов;
Гунн жемчуга в женыОдин звона металла
Жаждал взять я жадно.В этом один повинен.
От очей мне черныхДевы лебяжье-белой
Счастья сталось мало:Я добивался, бывало,
Не видать им девы —Ныне невмочь и глянуть
Дива лебедина!На руки подруги милой.
пер. С. В. Петровапер. О. А. Смирницкой
Как у ястреба, ярок
Взгляд у девы нарядной,
Орешины влаги злака,
Вслед посмотревшей скальду.
Но ныне лучистые луны
Ресниц сосны ожерелий
Нам не радость сулят,
А злую беду насылают.
пер. О. А. Смирницкой

После альтинга однажды утром в комнату Гуннлауга вошёл Храфн с двенадцатью вооружёнными людьми. «Тебе не грозит никакой опасности, — сказал он. — Ты сейчас услышишь, за чем я пришел сюда. Летом на альтинге ты вызвал меня на поединок и не признал его законченным. Теперь я предлагаю тебе, чтобы мы оба поехали летом в Норвегию и там закончили наш поединок. Там нам не помешают наши родичи». Гуннлауг согласился, но встретились они ещё нескоро: Гуннлауг всю зиму воевал на Гебридских островах и в Шотландии и одержал много побед. Позднее норвежский ярл Эйрик запретил провести поединок в Норвегии, и Гуннлауг и Храфн встретились в месте под названием Ливангр. В поединке погибли родичи Храфна и Гуннлауга, приехавшие с ними. Гуннлауг сильно ранил Храфна в ногу и сказал, что не будет продолжать бой с калекой. Храфн ответил, что его правда и попросил воды. Гуннлауг принёс ему воды в своём шлеме, но Храфн, принимая левой рукой воду, правой ударил Гуннлауга мечом по голове. «Ты меня бессовестно обманул и поступил низко, в то время как я поверил тебе», — сказал Гуннлауг. Храфн отвечал: «Да, это правда. Но я поступил так, потому что не могу уступить тебе Хельгу Красавицу». Гуннлауг убил Храфна, но и сам умер через три дня. «Всем было очень жаль их обоих, Гуннлауга и Храфна, которые так погибли». Сразив Храфна, Гуннлауг сказал следующую вису:

Со мною в громе дротовЯростный ясень брани,
Храфн сражался храбро,Храфн, воитель бесстрашный,
Всегда и здесь на мысеШел на нас непреклонно
Доблестно и долго.В драке драконов шлемов.
Шла вокруг ГуннлаугаНаши клинки закаленные
Хладна сеча латна,Так и мелькали в скалах,
О видок, и длиласьКогда мы на Динганес-мысе
Днесь на Динганесе.Друг друга ударами встретили.
пер. С. В. Петровапер. О. А. Смирницкой

В Исландии Иллуги Чёрному приснился его сын Гуннлауг, который сказал следующую вису:

Храфн — меня, я ХрафнуГуннлауг пал в поединке,
Ранил ногу в браниОн храбро сражался с Храфном,
Звонкой сельдью боя.Ранив недруга в ногу
Влагой раны враныРыбой ратной рубашки.
Лакомились ладно.Жадный до теплой крови,
Лом шелома тяжкийРинулся ворон к трупам,
Расколол ГуннлаугуМне ж вороненую сталь
Ложе проса кожи.В голову Храфн направил.
пер. С. В. Петровапер. О. А. Смирницкой

В ту же самую ночь Энунду приснилось, что пришёл Храфн и сказал:

Был ал мой меч, но метуЯ меч обагрил. Но раньше
Мне нанёс мой недруг.Рёгнир меча меня ранил.
Змеи тарчей за моремЗвери щитов за морем
Зельно били в цели.Звонко в щиты вонзались.
Ран гусенок красныйГуси крови слетались
Брел по долу крови,Крови с голов напиться.
Кружил кровожадныйПерьями ястреб ран
Коршун кровожорный.Озеро ран разбрызгивал.
пер. С. В. Петровапер. О. А. Смирницкой

Вскоре отец выдал Хельгу за человека по имени Торкель, сына Халлькеля. «Она была к нему мало расположена, потому что никогда не могла забыть Гуннлауга, хотя его уже не было в живых… Самой большой радостью Хельги было разостлать плащ, который она получила в подарок от Гуннлауга, и подолгу пристально на него смотреть».

Лирика Гуннлауга

Лирика Гуннлауга — значительное явление в скандинавской средневековой поэзии. Сага говорит о том, что «он был большой скальд и способен на нид» (skáld mikit ok heldr níðskár). Нид как поэтическое произведение с чёткой установкой на воплощение в реальности и исходно магической функцией — это, по мнению древнего скандинава, не просто слова, это поступок, равноценный физическому действию. И несмотря на то что собственно нидов, как стихотворений, за сочинение которых скальд подвергался юридическому преследованию, сага о Гуннлауге не содержит и содержать не может, вся поэзия в саге — продолжение длинного поединка Гуннлауга и Храфна, не менее значимое, чем их реальные поступки.

Ещё одной важнейшей особенностью лирики Гуннлауга является использование им жанра мансёнга, обладающего спецификой, в общем подобной специфике нида, и так же преследуемого по закону. Мансёнг, любовное стихотворение, — изначально табуированный жанр скальдической поэзии, примеры которого настолько редки, что некоторые исследователи не признают его существования в чистом виде (напр., Стеблин-Каменский). В общем канон жанра мансёнга сводится к констатации тех или иных событий жизни скальда, его поведения, из описания которых можно косвенно выяснить характер испытываемых им чувств; и только в редких случаях они названы прямо. Дискуссия об использовании здесь приёма умолчания ещё ведётся, но большинство исследователей склоняются к тому, что в данном случае имеет место не умолчание, а некоторая архаичность, не позволяющая назвать подобное стихотворении подлинной лирикой, так как выражения чувства в древних литературах редки и присутствуют лишь имплицитно. Особенность лирики Гуннлауга же состоит в том, что чувства автора не нужно угадывать из сообщаемых фактов, о них заявлено совершенно прямо: «не был радостен ни один день», «страстно желал», «не нужно мне смотреть». Переживаемое чувство изображается не по внешним симптомам его проявления, а по внутреннему состоянию автора — «у меня темнеет в глазах». Острота восприятия, сила выражения эмоций создаёт впечатление крайнего внутреннего напряжения – в стихах Гуннлауга достигнута небывалая для мансёнга поглощенность чувством. На этой стадии развития жанра скальдическая поэзия впервые обращается от констатации фактов к личным переживаниям автора: внутренний мир скальда начинает становиться важнее, чем внешний подвиг, усложняется любовная топика, появляются естественность и экспрессивность в изображении эмоций.

В стихах Гуннлауга обычно присутствует описание внешности Хельги. Помимо традиционных эпитетов: ung — «молодая», fagra — «красивая», væn — «статная», появляется также svanmær — «лебединопрекрасная» (svan — субстантивный эпитет с усилительным значением). Объект изображения стремится к превращению в образ: lýsi-Gunnr — «Гунн сияния» (или «Гунн света земли запястья») называется Хельга в той полустрофе, где сказано и о том, что от неё становится «черно в глазах» (svört augu) и что на неё «нет нужды смотреть» (lítil þörf at líta). Восстанавливаются связи звучания со значением, казалось, навсегда утраченные скальдами: семантизируются совершенно бессодержательные в скальдическом стихе аллитерация и рифма (rýgr — að rógi «женщина — для раздора»; lóg — eiga — óðgjarn — «ствол = женщина — обладать — слишком страстно»; lýsi-Gunnar — lítil þörf — líta — «сияния Гунн — нет нужды — смотреть»). В процесс семантической «аттракции» втягиваются даже такие предельно развоплощенные единицы, как собственные имена: hœgr — Helga en fagra — «радостен — Хельга Красавица»; Helga — Hrafns — nafni — «Хельга — имя Хравна»; Eir — aura — ung — «Эйр — сокровище — юная». Даже употребленное в кеннинге Хельги имя валькирии Гунн (lýsi-Gunnar) как будто эхом отзывается в имени самого скальда Гуннлауга и напоминает о его праве на привязанность возлюбленной (Гуревич Е.А., Матюшина И.Г. «Поэзия скальдов»). Гуннлауг не допускает никаких отклонений в метре, у него отточенный и чёткий стих.

Мансёнг — жанр часто сугубо прагматический, но лирика Гуннлауга, не теряя этой функции, не сводится ни к прагматике, ни к коммуникации. Эстетическая функция драп мансёнга Гуннлауга — на первом плане, несмотря на признаки архаического жанрового синкретизма. «Сравнение мужей», соревнующихся на протяжении всей саги в стихосложении — прагматика — сочетается с лирикой, и нельзя не признать, что Гуннлауг выиграл поэтическое соревнование, его висы несомненно превосходят висы Хравна мастерством.

Литература

  • «Сага о Гуннлауге» // Корни Иггдрасиля. М.: Терра, 1997.
  • «Сага о Гуннлауге» // Библиотека всемирной литературы. Т.8. М.: Художественная литература, 1979.
  • Стеблин-Каменский М.И. Скальдическая поэзия // Поэзия скальдов. Л.: Наука, 1979.
  • Гуревич Е.А., Матюшина И.Г. Поэзия скальдов. М.: РГГУ, 1999.

Тексты

Ссылки

змеиный язык — это… Что такое змеиный язык?

  • Змеиный язык — [у кого]. Народн. Неодобр. О злобном человеке, клеветнике. ДП, 416; ЗС 1996, 324, 357 …   Большой словарь русских поговорок

  • Гуннлауг Змеиный Язык — Иллугасон (Gunnlaugr Ormstunga Illugason) (ок. 984–1009 или 987–1012) один из самых знаменитых исландских скальдов XI века, герой «Саги о Гуннлауге» (Gunnlaug Ormstunges saga) (ок. 1280), одной из «родовых саг». Автор «Драпы об Адальраде», «Драпы …   Википедия

  • ЯЗЫК — Бабий язык. Арх. Растение алоэ. АОС 1, 78. Байковый язык. Жарг. угол. Воровской жаргон. СРВС 1, 31, 203. Балантресий язык у кого. Коми. О разговорчивом человеке. Кобелева, 83. Баской на язык. Яросл. Бойкий, несдержанный человек. ЯОС 1, 40. Бить… …   Большой словарь русских поговорок

  • ЯЗЫК ЗАЧЕСАЛСЯ — 1. ЧЕСА/ТЬ/ПОЧЕСА/ТЬ ЯЗЫ/К <ЯЗЫКИ/, ЯЗЫКО/М> <ТРЕПА/ТЬ/ПОТРЕПА/ТЬ ЯЗЫКО/М> кто Заниматься пустой, бесцельной болтовнёй, пу …   Фразеологический словарь русского языка

  • ЯЗЫК ЧЕШЕТСЯ — 1. ЧЕСА/ТЬ/ПОЧЕСА/ТЬ ЯЗЫ/К <ЯЗЫКИ/, ЯЗЫКО/М> <ТРЕПА/ТЬ/ПОТРЕПА/ТЬ ЯЗЫКО/М> кто Заниматься пустой, бесцельной болтовнёй, пу …   Фразеологический словарь русского языка

  • Змеиный полёт (фильм) — Змеиный полёт Snakes on a Plane Жанр триллер боевик комедия Режиссёр Дэвид Р. Эллис Продюсер Крэйг Беренсон Стоукли Ча …   Википедия

  • Змеиный полёт — Snakes on a Plane Жанр …   Википедия

  • Змеиный зал (книга) — Змеиный зал The Reptile Room …   Википедия

  • Змеиный источник — Жанр триллер / ужасы Режиссёр Николай Лебедев Продюсер Сергей Ливнев Валерий Тодоровский Евгений Улюшкин …   Википедия

  • Змеиный Зал (книга) — Змеиный зал The Reptile Room Автор: Дэниэл Хэндлер (под псевдонимом Лемони Сникет) Жанр: сказка / «чёрный» детектив Язык оригинала: английский Оригинал издан: 1999 (США) 2003 (Россия) Переводчик: Николай Тихо …   Википедия

  • Змееуст — это… Что такое Змееуст?

    Эта статья является частью цикла статей о волшебном мире Гарри Поттера.

    Волшебные способности


    Список специальных способностей, которые волшебник или ведьма могут иметь в мире Гарри Поттера.

    Анимагия

    Анимагия — искусство превращения в животного. Волшебник, умеющий превращать себя (своё тело) в животное — Анимаг

    Общие сведения

    Умение превращаться в животное не является врожденным, а развивается по мере занятий, направленных на изучение этого вида магии. Для превращения не обязательно применение волшебной палочки. Умение является сложным и опасным. Из-за сложности его изучения в двадцатом веке было всего семь официальных анимагов — Минерва Макгонагалл и еще 6 волшебников, чьи имена впрямую не упомянуты в книгах про Гарри Поттера.

    Вид животного, в которое способен превращаться анимаг, называется анимагической формой. Для каждого анимага возможна только одна анимагическая форма. По всей видимости, она определяется личностными качествами волшебника в период обучения анимагии.

    Анимагическая форма носит те же самые физические дефекты, что и у оригинального тела волшебника. Например, если у волшебника на теле есть шрам, он будет присутствовать и на его анимагической форме. То же относится и к очкам — в анимагической форме очки отображаются как характерные отметины вокруг глаз. Одежда анимага теряется во время превращения, и восстанавливается после его возвращения в человеческое тело. Где находится одежда во время существования анимага в теле животного, неизвестно. Часто (но не всегда) бывает, что у одного и того же волшебника анимагическая форма и Патронус совпадают (то есть являются одним и тем же животным), в таком случае у этих животных одинаковые особенности внешности, одинаковые особые приметы.

    Как правило, анимагическое превращение делается на некоторое время, по прошествии которого волшебник возвращается в личину человека. Возможен также и второй, более трудный вариант, когда волшебник трансформирует свое тело на неопределённый срок. Тогда обратное превращение будет осложнено животным телом.

    Существует заклинание, с помощью которого возможно обратное превращение в человека с помощью других лиц. Порой это превращение осуществляется помимо воли самого анимага[1]. Заклинание безопасно для обычных животных. При действии этого заклинания видна бело-голубая вспышка, анимаг в облике животного зависает в воздухе, падает на землю; вторая вспышка, затем происходит обратное превращение, как будто в замедленной съёмке.

    Каждый анимаг обязан зарегистрироваться в Министерстве Магии. Регистрация обязательна из-за опасности, сопряженной с применениями заклинания превращения. Его имя, анимагическая форма и особые приметы должны быть внесены в специальный реестр, для того, чтобы можно было его узнать. Реестр доступен публично. Наказание за уклонение от регистрации точно неизвестно, но можно предположить, что оно является суровым (Рита Скитер на год прекратила писать статьи, чтобы Гермиона не выдала ее).

    Особенности

    Различие трансфигурации и анимагии в том, что трансфигурированный волшебник теряет человеческие мыслительные способности и приобретает интеллект и мышление животного, в то время как анимаг способен продолжать мыслить по-человечески.

    Одновременно с сохранением человеческого мышления анимаг получает способность общаться с обычными животными. Это ясно из необходимости нормального существования в анимагической форме, но степень владения такой способностью неизвестна. Известно, что Сириус Блэк в образе большого черного пса мог общаться на минимальном уровне с Живоглотом, котом Гермионы Грейнджер. Точная форма общения неизвестна.

    В отличие от оборотня (например, Римуса Люпина), превращение себя в животное подконтрольно воле анимага, и не влияет на характер и психику личности; оборотень же в своей животной форме имеет другой склад психики и характера, и не помнит, кем он являлся до превращения.

    Представители
    Роль в книгах

    Про анимагию в первых двух книгах упоминаний нет, разве что в первой книге — когда Гарри и Рон опоздали на урок. Рон уже успокоился, когда увидел на столе кошку, которая оказалась профессором МакГонагалл.

    В третьей части анимагия становится более значительной. Профессор Снегг на уроке Защиты от Тёмных Искусств спросил: в чём разница между оборотнем и анимагом? Гермиона ответила, что оборотень всегда будет превращаться в какое-то существо не по своей воле, а также ничего не помнит после «сеанса» и может убить лучшего друга. А анимаг может превращаться когда угодно и сколько угодно.

    Также в третьей книге выясняется, что отец Гарри (Сохатый), Сириус (Бродяга) и Питер (Хвост) были незарегистрированными анимагами. Люпин был оборотнем и чуть не убил Снегга из-за шутки Сириуса.

    Метаморфмагия

    Метаморфмагия — способеность изменять черты своего лица (форму носа, цвет волос, форму бровей и т. д.) по своему желанию, не прибегая к заклинаниям или зельям.

    В книгах о Гарри Поттере упоминается только о двух метаморфах: Нимфадоре Тонкс и её сыне Тедди Люпине.

    Способности метаморфа, как и любого другого мага, сильно зависят от его психологического состояния. При сильной или длительной депрессии магические способности ослабляются, а то и вовсе исчезают.

    Змееуст

    Змееуст — человек, способный говорить со змеями на змеином языке (англ. parceltongue — парселтанг или серпентарго). Окружающие не понимают разговора змееуста со змеёй, так как им слышится лишь шипение. Дар, вероятно, врождённый и крайне редкий, обычно передаётся по наследству или вместе с магической силой. Как правило, его связывают с Темными искусствами (Dark arts), но известно, что некоторые добрые волшебники также обладали этим даром. Самым известным змееустом был Салазар Слизерин, именно поэтому символом его факультета «Слизерин» является змея.

    В книгах о Гарри Поттере упоминается о следующих змееустах: Том Реддл, Гарри Поттер, Морфин Мракс, Марволо Мракс.

    Полет

    Полет — полет без помощи метлы или другого объекта — относительно редкая способность. Волан-де-Морт мог летать без помощи метлы или ковра, так же может это делать и Снегг. Снегг в книге «Дары Смерти» спрыгнул из окна с верхнего этажа, и Макгонагалл сказала, что он остался невредим; возможно, он узнал некоторые уловки от Волан-де-Морта. Заклинанием «Левикорпус» можно поднять вверх человека, но он не сможет собой управлять.

    Провидец

    Провидец — ведьма или волшебник с ясновидящей способностью предсказать будущие события. Предсказания, данные через эту способность могут иногда быть самосбывающимися пророчествами, не все они осуществляются, в зависимости от выборов, сделанных упомянутыми. Это, указывает, что Провидец предсказывает возможные или вероятные события, по крайней мере в некоторых случаях.

    Каждое пророчество, сделанное Провидцем зарегистрировано в стеклянной сфере и сохранено в Зале Пророчества Отдела Тайн в Министерстве магии. Только человек, упомянутый в пророчестве может услышать его; посторонний человек может сойти с ума от услышанного.

    Согласно словам Макгонагалл, истинные Провидцы чрезвычайно редки. Сивилла Трелони — единственный Провидец, показанный в книгах, хотя упомянуто, что пра-пра-прабабушка Сивиллы, Кассандра Трелони, была известным Провидцем в своё время.

    Легилименция

    Легилименция — волшебный навык извлечения чувств и воспоминаний из другого человека — форма волшебной «телепатии». Это также позволяет передавать видения или воспоминания другому человеку, или реальные или воображаемые. Ведьму или волшебника, обладающего этим навыком называют Легилиментом, и может, например, обнаружить ложь и обман в другом человеке, воспоминания свидетеля в прошлом другого человека, или ложные видения.

    Окклюменция

    Окклюменция — противонавык к Легилименции, его пользователь, известный как Окклюмент, который может собрать эмоции, или препятствовать Легилименции обнаруживать мысли или воспоминания, которые противоречат словам или действиям.

    Волан-де-Морт, Снегг, и Дамблдор, как всем известно, являются весьма квалифицированными специалистами в Легилименции и Окклюменции. Волан-де-Морт, в почти всех случаях, немедленно узнает в течение бесед, если кто-то ему лжет.

    Трансгрессия

    Трансгрессия (иногда используется слово «аппарирование») — способ перемещения волшебника на неограниченное расстояние за считанные секунды. Для этого ему надо чётко представить место прибытия («нацеленность»), сконцентрироваться на желании туда попасть («настойчивость») и без суеты, спокойно крутнуться на месте («неспешность»), мысленно нащупывая путь в ничто и переносясь в запланированную точку. Трансгрессия — сложное магическое действие и для того, чтобы его использовать требуется сдать экзамен и получить разрешение. Экзамен по трансгрессии сдают только лица, достигшие семнадцатилетнего возраста (в 17 лет волшебник считается совершеннолетним). В Хогвартсе обычно каждый год для шестикурсников организуются платные курсы трансгрессии, которые ведёт специальный инструктор из Министерства магии. В 1996/7 учебном году им был Уилки Двукрест. Стоимость обучения — 12 галеонов.

    Наиболее частая ошибка новичков — так называемый «расщеп», когда та или иная часть тела остаётся на точке старта. Это происходит при недостаточной концентрации внимания. Некоторые волшебники предпочитают вообще не связываться с трансгрессией именно из-за таких вот её «сюрпризов».

    Существует ещё так называемая «парная трансгрессия», когда один волшебник переносит не только себя, но и другого человека (в редких случаях — несколько человек). Для такого «багажа» навыки трансгрессии необязательны, следует только очень крепко держаться за «поводыря».

    Правила хорошего тона предписывают волшебникам не трансгрессировать прямо в дом к другим волшебникам, а появляться где-нибудь невдалеке и последние несколько метров проходить пешком.

    Другие виды телепортации

    Другие виды телепортации — другие формы мгновенного движения происходят в книгах, типа способности домашнего эльфа телепортировать или способность Фоукса исчезать во взрыве пламени. (В книге Фантастические животные: места обитания, заявлено, что все Фениксы имеют эту способность.) На них не действуют законы Хогвартса, а именно запрет на трансгрессию.

    Очарование Вейлы

    Примечания

    1. Например, в книге «Гарри Поттер и узник Азкабана» Сириус Блэк превращает Питера Петтигрю из крысы в человека
    2. зарегистрирован в Министерстве Магии
    3. волшебница древности
    4. древнегреческий волшебник, первый анимаг

    Wikimedia Foundation.
    2010.

    Наги. Немного информации — Дневник воина Света — LiveJournal

    Отсюда — http://forum.allaboutcambo.com/viewtopic.php?p=6337

    allaboutcambo » 19 янв 2014, 00:38

    Цитировано с какого-то мутного сайта, но тем не менее (http://www.lki.ru/text.php?id=6350)

    Язык змей
    Слово «нага» происходит из санскрита, древнего языка, отголоски которого можно найти во множестве современных, в том числе и в русском. Слово это многозначное и обозначает как полубожественное существо, способное принимать форму змеи, человека или промежуточную форму змеечеловека, так и просто змею, но не всякую, а с капюшоном — например, королевскую кобру. «Наг» или «нага» называют существо мужского пола, а женская форма должна быть «наги» или «нагини». Русский язык, разумеется, не стерпел такого безобразия с окончаниями, отчего мужчина змеиного народа стал у нас называться «наг», женщина — «нага», «нагиня» или «нагайна», а «наги» стало обозначением множественного числа.
    Звучное слово «нагайна» пришло к нам эхом через среду английского языка. Наг и Нагайна — так зовут семейную пару кобр в переводе рассказа «Рикки-Тикки-Тави» Редьярда Киплинга. Нагайной переводчики назвали огромную змею Волан-де-Морта в серии книг Джоан Роулинг о Гарри Поттере. Что ж, красивое имя собственное, но женщина-змея пусть лучше зовется «нагиня», все-таки ближе к санскритскому первоисточнику.
    Кстати сказать, существует заманчивая для криптоисториков гипотеза о том, что сам санскрит — это язык нагов, которому мудрые змеи научили пришедших в Индию ариев. В названии его алфавита «Деванагари» отчетливо читается корень «нага», «Дева-нага-ри» раскладывается на смыслы как «божественных нагов язык». В Деванагари, в отличие от других алфавитов, нет ни одного зубного звука, зато для произнесения некоторых звуков необходим длинный язык — длиннее человеческого и, возможно, раздвоенный на конце. В санскрите много придыхательных звуков с выдохом через нос. Все это рисует отличный от человеческого портрет носителя языка — со змеиными клыками, без других зубов во рту, с малоподвижными губами, но длинным и раздвоенным змеиным языком. Есть упражнения йоги, которые помогают удлинить язык, а кое-где в Индии люди до сих пор подрезают основание языка. Зачем? Возможно, это отголоски древних обычаев, призванных помочь человеку овладеть чуждой речью, на которой изъяснялись учителя древней расы.
    И недаром одним из традиционных качеств змеи считается мудрость — быть может, это память о змеелюдях, наставлявших несмышленое человечество на заре времен.

    Откуда змеиный хвост растет
    Больше всего о нагах знают в Индии и окрестностях. Наги упоминаются во многих эпизодах эпоса «Махабхарата», причем выступают и как положительные персонажи, и как отрицательные, и как вполне нейтральные. Царь птиц, гигантский орел (или человек-орел) Гаруда враждовал с нагами. История вражды началась с близкого родства: мудрец Кашьяпа посулил двум своим женам исполнение желаний, и Кадру пожелала себе тысячу сильных сыновей-змей, а Вината стала матерью Гаруды. Женщины поспорили, Вината проиграла спор, и Гаруда вынужден был служить змеям. Чтобы освободиться от службы, он пообещал принести нагам амриту, напиток бессмертия. Принеся сосуд с амритой, Гаруда поставил его на траву, а бог Индра тотчас его унес — но несколько капель амриты пролилось. В попытках слизнуть хотя бы эти капли наги порезали языки об траву, и с тех пор языки у них раздвоенные. Бессмертными все они не стали, но получили способность сбрасывать кожу и обновляться. А Гаруда в отместку за дни услужения сделался вечным врагом змей-нагов.
    В высшей степени положительный образ нага запечатлен в неисчислимом количестве фресок и храмовых скульптур во всех странах Азии, где исповедовали индуизм и буддизм. Когда принц Гаутама медитировал под деревом Бодхи (вида Ficus Religiosa), достиг просветления и стал Буддой, разразилась буря и целых семь дней шел дождь. Царь нагов Мукалинда развернул свой змеиный капюшон над головой Будды и оберегал его от непогоды, а когда гроза окончилась, Мукалинда принял свой человеческий облик, поклонился Будде и вернулся в свой подземный дворец. Существует великое множество статуй Будды с оберегающим его покой нагом. У нага может быть от одной до девяти голов, число всегда нечетное. Магически превращаться в человека способны не все наги, лишь самые продвинутые. Истинное это превращение или гипноз зрителей — вопрос праздный с точки зрения восточных религий и философий ввиду общей иллюзорности бытия.

    Наги часто связаны с водой.
    Тысячеглавый змей, царь нагов Ананта-Шеша (бесконечный Шеша), плавает в водах космического океана, а на кольцах его змеиного тела возлежит бог Вишну. Когда сменяются кальпы и разрушается мир, Шеша остается неизменным. Образ древнеиндийского мирового змея сходен с древнеегипетским Мехентой, античным Уроборосом, кусающим себя за хвост, и скандинавским Ёрмунгандом, обвивающим землю. Кольца змеи символизируют бесконечное цикличное возрождение мира.
    В Индии нагов полагают хранителями рек и прочих водоемов. Считается, что они вызывают дождь, а значит, служат плодородию земли — но также могут накликать наводнение и потоп. Таким образом, у нагов двойственная натура, однако к людям они настроены нейтрально и отвечают злом только на людское зло. Наги стерегут клады и сокровища. Существуют племена, считающие себя потомками нагов, и в названиях этих племен, а также местностей явственно звучит корень «нага». В честь нагов проводятся ритуалы и праздники — например, индийский праздник Нага Панчами.
    В буддизме считается, что наги обитают непосредственно под основанием божественной горы Меру. Кстати сказать, когда боги и демоны изначально добывали амриту, царь нагов Васуки обернулся вокруг горы Меру, и высшие существа целых сто лет таскали змея за голову и хвост — взбивали первородный океан.
    Есть наги, живущие на суше или под землей, но чаще всего они связаны с водной средой — как с реками, так и с морем. Согласно камбоджийской легенде, наги — это раса рептилий, большое государство которых располагалось где-то в Тихоокеанском регионе. Дочь царя нагов вышла замуж за индийского брахмана, и от их союза произошли камбоджийцы. По сей день они называют себя рожденными от нагов. На барельефах знаменитого комплекса храмов Ангкор — множество изображений нагов.

    С точки зрения индуизма, наги населяют седьмой из подземных миров, который называется Патала, или Нагалока. Это место красотой превосходит даже небесный мир Индры. Патала сверкает золотом и драгоценными каменьями, посреди столицы возвышается сплошь изукрашенный драгоценностями дворец царя нагов Васуки, и все обитатели этого мира носят на головах редчайшие драгоценные камни, освещая и родную Нагалоку, и остальные подземные миры — потому что солнечный свет там отсутствует. Камень Нагамани, который носит сам царь Васуки, излечивает от всех болезней. Странное дело, пристрастие нагов из Паталы к золоту и самоцветам подозрительно напоминает драконьи повадки…
    Это интересно: среди всех живых существ чаще всего именно змеи бывают двухголовыми, причем они достаточно жизнеспособны. Главное для двух голов одной змеи — не нападать друг на друга и не драться за добычу. Иногда у двух голов имеется один желудок на двоих, но бывает и у каждой свой собственный.

    как выучить выдуманные языки / Авторские материалы / Радиостанция «Вести FM» Прямой эфир/Слушать онлайн

    Клингонский, дотракийский, валирийский – на этих языках разговаривают вымышленные персонажи – и их же учат тысячи людей. На языке Матери Драконов из нашумевшего сериала «Игра Престолов» хотят общаться миллионы фанатов. Для них создали специальные курсы. Поклонники других саг учат наречия любимых героев по видеоурокам. Какие выдуманные языки стали самыми популярными, выясняла корреспондент «Вестей ФМ» Вера Десятова.

    Фанаты игры престолов без труда узнают эту фразу: «Я – Дейнерис Бурерожденная из дома Таргариенов, от крови древней Валирии». А самые преданные поклонники смогут и повторить. Ведь выучить этот несуществующий язык можно теперь как и любой другой – английский, немецкий или испанский. Этим уже занимается около миллиона человек. Именно столько активных учеников валирийского сейчас – на международной платформе по обучению иностранным языкам. Для сравнения – это примерно столько же, сколько изучающих чешский и румынский вместе взятых.

    На форуме спрашивают: зачем тратить время на то, что, по сути, нигде не пригодится? Ответы примерно одинаковые: «Я фанат, хочу попробовать – забавы ради». Кому-то нравится необычная грамматика, кто-то хочет похвастаться перед друзьями. Видимо, не все готовы ограничиться знанием самой известной фразы – «драконий огонь».

    Автор вселенной «Игры престолов» Джордж Мартин не придал значения проработке языков – фразы героев, вне зависимости от наречия, всё равно передавались на английском. Но авторам сериала важна была каждая мелочь. Поэтому для создания языка они пригласили лингвиста Дэвида Питерсона. Для одного только дотракийского – это еще один язык в «Игре Престолов» – он придумал более 4 000 слов, включая всю морфологию, грамматику и фонетику. Но валирийский все же стал более популярным у фанатов вселенной.

    «Все люди должны умереть», девиз и пароль Безликих, и ответ на него – «Все люди должны служить» – одни из самых повторяемых в сериале фраз на валирийском. Но сотни тысяч человек на этом не останавливаются и хотят научиться говорить, как Таргариены, командовать драконами, как Кхалиси, или молиться, как Красная Жрица. И это вполне реально, обещает создатель языка, он же – автор обучающего курса Дэвид Питерсон.

    ПИТЕРСОН: У вас очень хорошо получится использовать глаголы, которые считаются своего рода «двигателем» для любого языка. Конечно, в валирийском нет эквивалента для слов «сотовый телефон» или «email», так что словарный запас будет немного ограниченным. Зато по окончании курса можно будет отлично поболтать о драконах и рыцарях!

    Популярность выдуманных языков – не новое веяние. Один из самых известных – клингонский. Он был создан для вселенной сериала «Звездный путь» еще в 80-х. Его автор – Марк Окранд – до сих пор регулярно публикует новые слова. У языка есть даже своя регулирующая организация – Институт клингонского языка. Он занимается продвижением культуры и переводами классической литературы, в том числе Библии и Шекспира, на клингонский.

    Kaltxi – «здравствуй»: это слово на языке населения планеты Пандора из фильма «Аватар» можно выучить по видеоурокам в Интернете. Да, там есть целая серия роликов, с помощью которых фанаты могут выучить на’ви. Живые лекции тоже пользовались популярностью у фанатов фильма.

    Изначально сам Джеймс Кэмерон придумал для «Аватара» около 30 слов. На этой основе профессиональный лингвист Пол Фроммер за 4 года развил морфологию, синтаксис и расширил словарный запас: на момент выхода фильма в 2009 он насчитывал уже около тысячи слов. Сегодня есть даже сайт, на котором собраны материалы по изучению языка выдуманных персонажей с Пандоры.

    А это – слова на языке, которые вряд ли сможет кто-то выучить. В мире «Гарри Поттера» знание парселтанга, змеиного языка, – врождённый и крайне редкий дар. Он передаётся по наследству или вместе с волшебной силой. Для фильмов о Гарри его разработал Фрэнсис Нолан – специалист по финскому и эстонскому языкам при Кембриджском университете. Заговорить на нем нельзя, но вот послушать можно – в Сети есть онлайн-переводчик с английского на змеиный.

    Почему змеи щелкают языком?

    Говорит раздвоенным языком. Кредит: pcoin, CC BY-NC-SA

    Многие люди думают, что раздвоенный язык змеи жуткий. Время от времени змея быстро машет им, а затем втягивает. Теории, объясняющие раздвоенные языки змей, существуют уже тысячи лет. Аристотель рассуждал, что это доставляет змеям «двойное удовольствие от ароматов, а их вкусовые ощущения как бы удваиваются».

    Итальянский астроном Джованни Иродиерна считал, что змеиные языки предназначены для очистки носов от грязи. Некоторые писатели 17-го века утверждали, что видели, как змеи ловили мух или других животных между вилками своего языка, используя их как щипцы. Даже сегодня это распространенный миф, что змеи могут ужалить вас своим языком. Но ни одна из этих гипотез маловероятна.

    Большинство животных с языками используют их для дегустации, чтобы очистить себя или других, а также поймать свою добычу или манипулировать ею.Некоторые, в том числе люди, также используют их для создания звуков. Змеи не используют свой язык ни для чего из этого. Последние 20 лет Курт Швенк, биолог-эволюционист из Университета Коннектикута, работал над пониманием функции языков змей, и «обоняние» является наиболее точным описанием того, что змеи делают со своими языками.

    Языки с запахом

    Змеи используют свои языки для сбора химикатов из воздуха или земли. Язык не имеет рецепторов вкуса и запаха.Вместо этого эти рецепторы находятся в вомероназальном, или органе Якобсона, который находится в нёбе. Попав внутрь органа Якобсона, разные химические вещества вызывают разные электрические сигналы, которые передаются в мозг.

    Когда-то считалось, что язык доставляет химические вещества непосредственно к органу Якобсона, потому что и орган, и пути, ведущие к нему, спарены так же, как кончики языка.Но рентгеновские снимки показали, что язык не движется внутри закрытого рта, он просто откладывает собранные химические вещества на подушечки на дне рта, когда рот закрывается.

    Наиболее вероятно, что эти подушечки доставляют отобранные молекулы ко входу в орган Якобсона, когда дно рта приподнято, чтобы войти в контакт с крышей после щелчка языком. Это подтверждается тем, что у гекконов, сцинков и других ящериц нет глубоко раздвоенных языков, но они все же доставляют химические вещества в свои сошниково-носовые органы.

    Фото: полковник Джонбритт, CC BY-NC-SA

    Обоняние в трехмерном пространстве

    Поскольку язык змеи раздвоенный, он может собирать химическую информацию из двух разных мест одновременно, хотя и довольно близко друг к другу по человеческим меркам. Когда змеи разводят кончики языков, расстояние может быть вдвое больше, чем их голова. Это важно, потому что это позволяет им обнаруживать химические градиенты в окружающей среде, что дает им чувство направления — другими словами, змеи используют свои раздвоенные языки, чтобы помочь им обонять в трех измерениях.Таким образом совы используют свои асимметричные уши для обнаружения звука в трех измерениях.

    Змеи и совы используют похожие нейронные схемы для сравнения мощности сигнала, поступающего с каждой стороны тела, и определения направления, откуда исходит запах или звук. Люди делают это и со своим слухом, но не так эффективно.

    Это позволяет змеям следовать по следам, оставленным их добычей или потенциальными партнерами. В 1930-х годах, до того, как правила этического использования животных в исследованиях стали столь же строгими, немецкий биолог Герман Кахманн экспериментально удалил раздвоенную часть языка змей и обнаружил, что они все еще могут реагировать на запахи, но утратили способность следовать им. ароматические следы.Эти результаты были уточнены и подтверждены в 1970-х годах.

    Нюхает секс

    В 1980-х годах биолог-змей Нил Форд из Техасского университета в Тайлере наблюдал, как самцы подвязочных змей использовали свой язык, когда следовали по следам феромонов, оставленным самками. Он обнаружил, что если оба кончика языка змеи-самца попадают в ширину следа, змея продолжает скользить прямо вперед. Однако, когда тот или иной наконечник упал за край следа, змея отворачивалась от этого наконечника и возвращалась к следу феромона, и его тело следовало за ней.

    Следование этому простому правилу позволяло змеям следовать по следу, которое было точным и направленным. Если оба кончика языка когда-либо касались земли за пределами следа, самец останавливался и раскачивал головой вперед и назад, щелкая языком, пока не переместил след.

    Эколог по змеям Чак Смит из Воффорд-колледжа обнаружил доказательства того, что у самцов медноголовых более длинные и глубоко раздвоенные языки, чем у самок, что, по-видимому, увеличивает их способность находить партнеров.Хотя половой диморфизм, при котором один пол заметно отличается от другого, у змей встречается редко, различия в размере языка, вероятно, также будут присутствовать у других видов.

    Отслеживание запаха, вероятно, также весьма полезно для змей, выслеживающих добычу, в том числе для сидячих хищников, таких как гадюки, у которых в процессе эволюции появились вонючие, но нетоксичные компоненты яда, которые помогают им перемещать укушенную и отравленную добычу.

    Следуя по запаху, змеи просто касаются кончиками языка земли, чтобы уловить лежащую там химическую информацию.Но змеи также могут использовать другой тип щелчка языком для анализа химических веществ в воздухе.

    Змеи часто машут языком в воздухе, ни с чем не соприкасаясь. Язык создает воздушные вихри, подобные тем, которые образуются в воде позади лодки. Эти вихри по мере формирования удаляются от лодки. Билл Райерсон, студент лаборатории Швенка, обнаружил, что вихри, создаваемые в воздухе змеиными языками, обладают особым свойством — они не уносятся прочь, а, скорее, остаются в непосредственной близости от языка, где их можно многократно отбирать, так как язычок огибает часть каждого вихря, где скорость воздуха самая высокая.

    Колеблющиеся щелчки языком характерны только для змей. Они позволяют змеям отбирать в 100 раз больше воздуха, чем просто вытягивая вниз язык. Затем язык передает эти молекулы к органу Якобсона через дно рта. Данные свидетельствуют о том, что самцы медноголовых также могут находить и преследовать самок, используя колеблющиеся щелчки языком для обнаружения переносимых по воздуху феромонов, хотя детали того, как они определяют направление, используя такие рассеянные и временные запахи, все еще плохо изучены.


    Сверхлипкая лягушка оставляет ученых косноязычными


    Предоставлено
    Разговор

    Эта история любезно опубликована The Conversation (по лицензии Creative Commons-Attribution / Без производных).

    Ссылка :
    Почему змеи щелкают языком? (2014, 31 июля)
    получено 5 октября 2020
    с https: // физ.org / news / 2014-07-snakes-flick-languages.html

    Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет
    часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

    .

    змея | Классификация, факты и типы

    Змея (подотряд Змеи), также называемая Змея , любой из более чем 3400 видов рептилий, отличающихся отсутствием конечностей и сильно удлиненным телом и хвостом. Змеи, классифицированные с ящерицами отряда Squamata, представляют собой ящерицу, которая в ходе эволюции претерпела структурное сокращение, упрощение и утрату, а также специализацию. У всех змей отсутствуют внешние конечности, но не все безногие рептилии — змеи.Некоторые роющие ящерицы могут иметь только передние или задние конечности или быть полностью безногими. В отличие от ящериц, у змей нет подвижных век, что приводит к постоянному и часто сбивающему с толку взгляду. У змей также отсутствуют отверстия для наружного уха. Внутренне они потеряли мочевой пузырь. Висцеральные органы удлиненные, с уменьшением левого члена по отношению к правому; левое легкое сильно уменьшено или даже полностью потеряно. Однако змеи обладают увеличенным числом позвонков и разработали две новинки среди позвоночных: легкое трахеи в области шеи и проводящую яд система для подчинения добычи.

    Змеи (подотряд Змеи). Нажмите на отдельный рисунок, чтобы увидеть увеличенное изображение. Британская энциклопедия, Inc.

    Британская викторина

    Змеи и ящерицы: факт или вымысел?

    У некоторых змей более 300 позвонков.

    Считается, что змеи произошли от наземных ящериц еще в среднеюрскую эпоху (174.От 1 миллиона до 163,5 миллиона лет назад). Самая старая из известных ископаемых змей, Eophis underwoodi , была маленькой змеей, которая жила на юге Англии около 167 миллионов лет назад.

    Змеи и человек

    Змей неправильно понимают и часто клевещут, в первую очередь из-за незнания их истинной природы и положения в мире природы. Все змеи — хищники, но ядовитые змеи (то есть кусающие змеи, которые используют свои клыки, чтобы вводить токсины в своих жертв) создали неточную репутацию всей группе, поскольку большинство людей не могут отличить опасное от безвредного.Лишь небольшой процент (менее 300 видов) ядовиты, и только половина из них способны нанести смертельный укус. Хотя смертность от укусов змей во всем мире оценивается в 30 000–40 000 человек в год, большинство смертей (25 000–35 000) происходит в Юго-Восточной Азии, главным образом из-за плохого лечения, недоедания жертв и большого количества ядовитых видов. Хотя в Соединенных Штатах ежегодно происходит 8000 укусов ядовитых змей, среднее число смертельных случаев в год составляет всего лишь дюжина или около того — меньше, чем от укусов пчел и ударов молнии.В Мексике от укусов пчел ежегодно умирает в 10 раз больше людей, чем от укусов змей.

    Взгляните на погремушку гремучей змеи, которая, как считается, предупреждает другие организмы. Погремушка гремучей змеи. Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотреть все видео к этой статье

    Змеи могут контролировать количество вводимого ими яда и могут агрессивно кусать в пищу или защищаться в целях защиты. У змей есть ограниченное количество яда, доступного в любой момент времени, и они не хотят тратить его на организмы, не являющиеся жертвами.В результате около 40 процентов укусов человека носят защитный характер и являются «сухими» (без отравления). Статистика показывает, что подавляющее большинство укусов змей происходит при ловле и обработке содержащихся в неволе змей или при попытке приставать или убить диких. В любом случае змея только защищает себя. Гремучие змеи, например, ядовиты, а большие довольно опасны из-за количества яда, которое они могут ввести. Однако большинство из них застенчивы и отступают, и никто не нападет на человека без приставания.При приближении или приставании они сворачиваются и грохочут, предупреждая, что их нужно оставить в покое, нанося удары только в крайнем случае. Большинство случаев предполагаемого нападения змей основано на вторжении человека на территорию змеи, из-за чего она чувствует себя пойманной или загнанной в угол, или провокацией змеи в период размножения. Даже в этих сценариях только две змеи имеют репутацию опасных агрессоров: черная мамба ( Dendroaspis polylepis ) из Африки и королевская кобра ( Ophiophagus hannah, ) из Юго-Восточной Азии.Тем не менее змеи безобидны в подавляющем большинстве случаев. Люди редко относятся к ним равнодушно, обычно проявляя эмоции от религиозного трепета и суеверного страха до отвращения и неконтролируемого страха. Интересно отметить, что, хотя большинство людей заявляют, что боятся или ненавидят змей, одним из самых посещаемых мест любого зоопарка является змеиный дом — доказательство того, что змеи таинственны и очаровательны, даже если их ненавидят. Учитывая их изысканные цвета, узоры и изящные движения при ползании, плавании или лазании, некоторые змеи могут считаться одними из самых красивых животных.

    Гремучая змея деревянная Гремучая змея деревянная ( Crotalus horridus ). Джек Дермид
    Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.
    Подпишитесь сегодня

    В просторечии ядовитых змей часто называют «ядовитыми змеями». Эта фраза технически неверна, потому что термин «ядовитый» применяется только к организмам, которые выгружают свои токсины, когда их потребляет другой организм. Очень немногие змеи действительно ядовиты.Одной из наиболее распространенных, но безобидных ядовитых змей в Северной Америке является подвязочная змея ( Thamnophis ), тело которой способно поглощать и накапливать токсины тритонов, саламандр и другой ядовитой добычи, которую он ест.

    Почти каждая культура с доисторических времен (включая различные современные) поклонялась, почитала или боялась змей. Поклонение змею — одна из самых ранних форм почитания, некоторые резные фигурки датируются 10 000 годом до нашей эры. Хотя в библейском повествовании о Сотворении мира сатана изображен в виде змея, в большинстве обществ змеи почитаются.Возник обширный глобальный сборник суеверий и мифов о змеях. Многие проистекают из биологических особенностей змей: их способность сбрасывать кожу связана с бессмертием; их постоянно открытые глаза олицетворяют всеведение; их склонность к внезапному появлению и исчезновению союзников змей с магией и привидениями; фаллическое подобие олицетворяет способность к воспроизводству; а способность убивать одним укусом вызывает страх перед любым змееподобным существом.

    Шкуры шести видов змей (особенно питонов и бородавчатых змей) обычно покупаются и продаются в торговле шкурами.По сравнению с этим количество гремучих змей, используемых для изготовления их шкур, невелико. Сотни тысяч живых змей собираются для продажи в международной торговле домашними животными. Ежегодно в Соединенные Штаты импортируется около 100 000 шаровидных питонов и 30 000 удавов. Удаление такого огромного количества змей из дикой природы угрожает выживанию этих видов, а многие популяции змей сокращаются в результате отлова и разрушения среды обитания.

    Ван Валлах

    Естествознание

    Узнайте, как хищная черная змея-пилот поражает, задыхается и целиком съедает свою добычу-грызуна. Черная змея-пилот ( Elaphe obsoleta ) задыхает добычу, такую ​​как крысы и мыши, прежде чем проглотить их целиком. Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотрите все видео к этой статье

    Большинство змей не тратят много времени ни на что, кроме как на отдых. Основная деятельность змеи связана либо с терморегуляцией, либо с поиском живой пищи, что часто требует пассивного ожидания, а не активного поиска. Проблема терморегуляции зависит от широты и высоты. Действия и реакции змеи в умеренном климате Северной Америки отличаются от действий и реакции змеи, живущей в тропических низинах Америки, но похожи на действия другой змеи, живущей на больших высотах в Андах Эквадора.Независимо от того, где они живут, змеи подвергаются давлению со стороны живых (биотических) частей окружающей среды, а также физических, неживых (абиотических) частей. Но количество или степень опасности, брошенной змее из разных сегментов окружающей среды, резко меняется в зависимости от региона, в котором она обитает. Человек, живущий в жарких влажных тропиках Африки, со сравнительно постоянными температурами, близкими к оптимальным в течение всего года, и достаточным количеством влаги как в результате дождя, так и из окружающей среды, сталкивается с экологическими проблемами, которые в подавляющем большинстве являются биотическими, включая конкуренцию с другими представителями его собственного вида за пища, вызов со стороны других видов змей и, возможно, других позвоночных за обладание экологической нишей, и постоянное давление со стороны хищников, которые находят это лакомым кусочком.С другой стороны, обыкновенная гадюка, или европейская гадюка ( Vipera berus ), обитающая к северу от Северного полярного круга в Европе, является единственной змеей, присутствующей в этом районе и практически не имеющей аналогов в своей нише. Однако его выживанию постоянно угрожает физическая среда, и смерть от перегрева, замораживания или обезвоживания представляет собой повторяющуюся угрозу. Эти различия между животными из разных частей мира отражаются в их жизненных историях, и невозможно и не законно говорить об «истории жизни змеи», если не говорить только об одном регионе или виде.

    .

    змеиный язык — определение — английский

    Примеры предложений со «змеиным языком», память переводов

    OpenSubtitles2018.v3 Да, может быть, ммм … может быть, развяжите ваш змеиный язык, если я порежу его вилкой.OpenSubtitles2018.v3Snake’s Дартс с языком 0ut.OpenSubtitles2018.v3Змеиный язык отмечает пятно.hunglishКто он с ножом и змеиным языком? »OpenSubtitles2018.v3Тебе не нужно ничего доказывать этому сексуальному юристу со змеиным языком.opensubtitles2На самом деле, кроме этой блондинки с прикольным змеиным языком OpenSubtitles2018.v3Кто ты с ножом и языком змеи? OpenSubtitles2018.v3’Потому что, у крутых негров вроде меня члены раздвоены, как язык змеи. Ophioglossum происходит от греческого языка и означает «змеиный язык» .OpenSubtitles2018.v3Пенис самца коалы раздвоен, как язык змеи, OpenSubtitles2018.v3Затем, к этим существам прикрепляли органы других животных, такие как бивни носорога или змеиные языки.opensubtitles2Змеиная голова, змеиный хвост, змеиный рот, змеиный язык! OpenSubtitles2018.v3Он говорит змеиным языком.OpenSubtitles2018.v3Мы все не в своем уме. Веселая штука со змеиным языком.OpenSubtitles2018.v3Ее змеиный язык у тебя в ухе? WikiMatrix Когда в опасности, осметериум, похожий на язык змеи, разворачивается и испускает неприятный запах, чтобы отпугнуть хищников. ромбовидный узор, перекладина — язык змеи.opensubtitles2Kaagh нес Сознание Хората для Бейна, когда он узнал меня на планете в туманности Змеиный ЯзыкOpenSubtitles2018.v3Кааг нес Сознание Хората для Бейна, когда он узнал меня на планете в туманности Змеиный Язык. сжал пальцы вместе, и на внутренней стороне кольца крошечный стальной клык вылетел, как язык змеи.

    Показаны страницы 1. Найдено 197 предложения с фразой змеиный язык.Найдено за 9 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки.Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

    .

    Почему медицинский символ — это змея на палке?

    Образ змей, обернутых вокруг посоха, хорошо известен в медицине, он украшает как фармацевтическую упаковку, так и больницы. Укусы змей, как правило, являются плохими новостями, и поэтому животное может показаться неподходящим в качестве символа медицинской профессии, но у древней эмблемы на самом деле есть своя история.

    На самом деле существует две версии символа. Крылатая версия известна как кадуцей, а палка на самом деле представляет собой посох, который носил олимпийский бог Гермес.В греческой мифологии Гермес был посланником между богами и людьми (что объясняет крылья) и проводником в подземный мир (который объясняет посох). Гермес был также покровителем путешественников, что делает его связь с медициной уместной, потому что в старину врачам приходилось преодолевать большие расстояния пешком, чтобы навестить своих пациентов.

    В одной из версий мифа Гермеса ему даровал посох Аполлон, бог исцеления. По другой версии, он получает посох от Зевса, царя богов, и он перевит двумя белыми лентами.Ленты позже были заменены змеями, поскольку одна история гласит, что Гермес использовал палку, чтобы разделить двух сражающихся змей, которые затем обвились вокруг его посоха и остались там в уравновешенной гармонии.

    Еще одно, более раннее изображение медицинского символа — это посох Асклепия, который думал, что у него нет крыльев и только одна змея. Сын Аполлона и человеческой принцессы Корониды, Асклепий — греческий полубог медицины. Согласно мифологии, он мог восстанавливать здоровье больных и возвращать к жизни мертвых.

    В одном рассказе Зевс убил Асклепия ударом молнии за нарушение естественного порядка в мире путем оживления мертвых, в то время как другая версия утверждает, что Зевс убил его в наказание за то, что он принял деньги в обмен на проведение воскрешения. После своей смерти Зевс поместил Асклепия среди звезд как созвездие Змееносца, или «змееносца».

    Греки считали змей священными и использовали их в лечебных ритуалах в честь Асклепия, поскольку змеиный яд считался лечебным средством, а снятие их кожи считалось символом возрождения и обновления.Об этом стоит помнить в следующий раз, когда вы заметите браслет с медицинскими предупреждениями, на котором изображены зловещие змеи.

    Есть вопросы? Отправьте нам электронное письмо, и мы его взломаем. Следуйте за Реми Мелиной на Twitter @RemyMelina

    .

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о