«Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение.» 4 класс
1 слайд —
благодаря какому органу мы можем видеть, слышать, говорить, думать? (МОЗГ)
как называется жидкость, которая движется по нашим сосудам? (КРОВЬ)
главный орган кровеносной системы? (СЕРДЦЕ)
самый тяжелый орган нашего организма? (ПЕЧЕНЬ)
главный орган выделения? (ПОЧКИ)
куда поступает воздух при вдохе? (ЛЕГКИЕ)
Предлагаем ребятам обратить внимание на доску (на доске появляется слайд с изображением глаз 2 слайд, затем переключается на слайд со схемой строения глаза человека) 3 слайд
Как мы знаем на лице видна небольшая передняя часть глаза. Большую часть природа поместила в специальные углубления на черепе – глазницы. Глаз круглый, как яблоко, поэтому его и называют глазное яблоко. Спереди глазное яблоко покрыто прозрачной оболочкой — роговицей. Она защищает глаз от инфекции. Под ней мы видим радужную оболочку. Радужка. Почему она так называется? У разных людей она разная. Посмотрите друг другу в глаза. Какого цвета ваша радужная оболочка?
В самом центре радужной оболочки находится зрачок. А как вы думаете, какую роль он играет? Это отверстие, через которое в глаз попадает свет и изображение предметов. Внутри глаза темно, поэтому и зрачок у всех людей чёрного цвета. Благодаря специальным мышцам зрачок в темноте расширяется, а при свете – сужается. Как в фотоаппарате! Так регулируется поток света.
Внутри глазное яблоко заполнено стекловидным телом, похожим на желе. Роговица переходит в склеру – защитную оболочку. За зрачком находится особое образование, похожее на линзу – это хрусталик. Хрусталик крепится на специальных мышцах и может меняться: быть вогнутым, выпуклым, плоским. Он даёт нам резкость изображения, и мы отчётливо видим то, на что смотрим. Но, когда глаза устают, мышцы ослабевают, становится плохо, не чётко видно.
4 слайд — Кто ответит, где роговица, радужка и зрачок?
5,6,7,8 слайды отвечаем на вопросы со слайда
9 слайд Функции органа зрения:
•Передача изображения в мозг
•Ориентирование в пространстве •Определение опасности •Чтение •Рассматривание предметов•Просмотр телепередач
10 слайд
Видите, ребята, природа позаботилась о том, чтобы защитить наши глаза, но не стоит забывать, что мы тоже должны беречь наши глаза.
Давайте и мы перечислим правила, которые нужно соблюдать, чтобы сберечь наши глаза.
Презентация по окружающему миру на тему «Как человек воспринимает окружающий мир» 4 класс
Слайд 1
Как человек воспринимает окружающий мир Подготовила ученица 4 А класса Гайнуллина Элина . ВСОШ №3 Учитель: Газимова Р.И.Слайд 2
Зрение Зрение человека ( зрительное восприятие ) — процесс психофизиологической обработки изображения объектов окружающего мира, осуществляемый зрительной системой, и позволяющий получать представление о величине, форме (перспективе) и цвете предметов, их взаимном расположении и расстоянии между ними .
Слайд 3
Читать и писать при хорошем освещении. Свет должен падать слева. Читать и писать на расстоянии 30-35см. Нельзя читать лёжа и в транспорте. Телевизор смотреть 1-1,5 часа и на расстоянии 2-3 метров. Ни сидеть долго за компьютером Как беречь орган зрение
Слайд 4
Вкус в физиологии — один из видов хеморецепции; ощущение, возникающее при действии различных веществ преимущественно на рецепторы вкуса (расположенные на вкусовых луковицах языка, а также задней стенки глотки, мягкого неба, миндалины, надгортанника). Вкус
Слайд 5
Как беречь орган вкуса 1.Чистить язык, зубы и щёки два раза в день(утром и вечером). 2.После приёма пищи прополоскать рот. 3.Нельзя есть горячую пищу. 4.Не брать в рот острые предметы.
Слайд 6
Обоняние-ощущение запаха, способность определять запах веществ, рассеянных в воздухе (или растворенных в воде — для животных, живущих в ней). у позвоночных органом обоняния является обонятельный эпителий Обоняние
Слайд 7
Как беречь орган обоняние 1.Нужно беречь себя то простуды. 2.Содержать нос в чистоте. 3.Если есть насморк , то необходимо его лечить. 4.Заколяться. 5.Не засовывать в нос мелкие предметы. 6.Пользоваться личными носовым платком .
Слайд 8
Осязание (тактильное чувство ) — одно из пяти основных видов чувств, к которым способен человек, заключающееся в способности ощущать прикосновения, воспринимать что-либо рецепторами, расположенными в коже, мышцах, слизистых оболочках осязание
Слайд 9
К ак беречь орган осязание 1.Кожу надо содержать в чистоте . 2.Мыть тело 1-2 раза в неделю с мылом и мочалкой. 3.Умываться то холодной , то горячей водой. 4. Старайся не ранить, не обжигать, не обмораживать кожу.
Слайд 10
Слух — способность биологических организмов воспринимать звуки органами слуха; специальная функция слухового аппарата, возбуждаемая звуковыми колебаниями окружающей среды, например, воздуха или воды. Одно из биологически дистантных ощущений, называемое также акустичеcким восприятием. Слух
Слайд 11
Как беречь орган слуха 1. Защищать уши от сильного шума. 2. Защищать уши от сильного ветра. 3.Не ковырять в ушах. 4.Нужно давать отдых слуху, быть в тишине. 5.Мыть уши каждый день. 6.Если уши заболели обратиться к врачу .
Слайд 12
Загадки Всегда во рту, А не проглотишь ? Между двух светил в середине я один ?
Слайд 13
Конец.
Зрение как оно есть
Проекция объекта через двояковыпуклую линзу
Первая из них — роговица, внешняя оболочка глаза, наиболее выпуклая его часть. Роговица — это вогнуто-выпуклая линза, которая принимает лучи, исходящие из каждой точки предмета, и передает их дальше через переднюю камеру, заполненную влагой, и зрачок к хрусталику. Хрусталик, в свою очередь, представляет собой двояковыпуклую линзу, по форме напоминающую миндаль или сплющенную сферу.
Двояковыпуклая линза — собирающая: лучи, проходящие через ее поверхность, собираются за ней в одну точку, после чего формируется копия наблюдаемого предмета. Интересный момент состоит в том, что изображение объекта, сформированное на заднем фокусе такой линзы, — действительное (то есть соответствует тому самому наблюдаемому предмету), перевернутое и уменьшенное. Изображение, которое формируется за хрусталиком, поэтому, точно такое же.
То, что изображение уменьшенное, позволяет глазу видеть объекты, по величине в несколько десятков, сотен и тысяч раз превосходящие его по размеру. Другими словами, хрусталик компактно складывает изображение и в таком же виде отдает его сетчатке, выстилающей бо́льшую часть внутренней поверхности глаза — места заднего фокуса хрусталика. Вместе роговица и хрусталик, таким образом, — это компонент зрительной системы, который собирает рассеянные лучи, исходящие от объекта, в одну точку и формирует их проекцию на сетчатке. Строго говоря, никакой «картинки» на сетчатке на самом деле нет: это всего лишь следы фотонов, которые затем преобразуются рецепторами и нейронами сетчатки в электрический сигнал.
Внутреннее строение глаза
Этот электрический сигнал затем проходит в головной мозг, где обрабатывается отделами зрительной коры. Все вместе эти отделы отвечают за то, чтобы преобразовать сигналы о расположении фотонов — единственную информацию, которую получает сам глаз — в имеющие смысл образы. При этом мозг — система взаимосвязанная, и за то, как мы воспринимаем то, что происходит в действительности, отвечают не только наши глаза и зрительная система, но и другие органы чувств, способные получать информацию. Мы не видим мир перевернутым благодаря тому, что у нашего вестибулярного аппарата есть информация о том, что мы стоим ровно, двумя ногами на земле, и дерево, растущее из земли, соответственно, перевернутым быть не должно.
Подтверждение этому — эксперимент, который поставил на самом себе американский психолог Джордж Стрэттон (George Stratton) в 1896 году: ученый изобрел специальное устройство — инвертоскоп, чьи линзы также могут переворачивать изображение, на которое смотрит тот, кто их носит. В своем устройстве Стрэттон проходил неделю и при этом не сошел с ума от необходимости передвигаться в перевернутом пространстве. Его зрительная система быстро адаптировалась под измененные обстоятельства, и уже через пару дней ученый видел мир таким, каким привык видеть его с детства.
Другими словами, в мозге нет специального отдела, который переворачивает изображение, поступившее на сетчатку: за это отвечает вся зрительная система головного мозга, которая, с учетом информации от других органов чувств, позволяет нам точно определить ориентацию объектов в пространстве.
Что касается самой сетчатки, то для того, чтобы понять, как работает зрение, нужно также подробнее рассмотреть ее функционирование и строение. Сетчатка представляет собой тонкую многослойную структуру, в которой находятся нейроны, принимающие и обрабатывающие световые сигналы от оптической системы глаза и отправляющие их друг другу и в мозг для дальнейшей обработки. Всего в сетчатке выделяют три слоя нейронов и еще два слоя синапсов, получающих и передающих сигналы от этих нейронов.
Первые и главные нейроны, участвующие в обработке светового стимула, — это фоторецепторы (светочувствительные сенсорные нейроны). Два основных вида фоторецепторов в сетчатке — это палочки и колбочки, получившие свои название за палочко- и колбочкообразную форму, соответственно. Палочки и колбочки заполнены светочувствительными пигментами — родопсином и йодопсином соответственно. Родопсин в разы чувствительнее к свету, чем йодопсин, но только к свету с одной длиной волны (около 500 нанометров в видимой области) — именно поэтому палочки, содержащие родопсин, отвечают за зрение человека в темноте: они улавливают даже мельчайшие лучи, помогая нам различать очертания предметов, при этом не позволяя точно определить их цвет. А вот за цветовосприятие уже как раз отвечают «дневные» фоторецепторы — колбочки.
Светочувствительный йодопсин, входящий в состав колбочек, бывает трех видов в зависимости от того, к свету с какой длиной волны он чувствителен. В нормальном состоянии колбочки человеческого глаза реагируют на свет с длинной, средней и короткой волной, что примерно соответствует красно-желтому, желто-зеленому и сине-фиолетовому цветам (а если проще — красному, зеленому и синему). Колбочек, которые содержат тот или иной вид йодопсина, в сетчатке разное количество, и их баланс как раз и помогает различать все краски окружающего мира. В случае, когда колбочек с тем или иным видом йодопсина, недостаточно или просто нет, говорят о наличии дальтонизма — особенности зрения, при котором недоступно распознавание всех или некоторых цветов. Вид дальтонизма напрямую зависит от того, какие именно колбочки «не работают», но самым распространенным у человека считается дейтеранопия — при ней отсутствуют колбочки, чей йодопсин чувствителен к свету со средней длиной волны (то есть плохо воспринимают зеленый цвет или не воспринимают его вообще).
Красное яблоко при нормальном зрении и яблоко при дейтеранопии
При этом палочки и колбочки покрывают не весь соответствующий слой поверхности сетчатки: в ней присутствует так называемое слепое пятно, не содержащее светочувствительных рецепторов вообще. Так как их нет, свет в границах пятна обрабатывать нечему — именно поэтому те объекты, которые попадают в «поле зрения» слепого пятна, для человека невидимы. Зрение любого человека (к счастью или к сожалению) не позволяет увидеть эти слепые пятна, но некоторые заболевания приводят к появлению скотомы (то есть слепого участка в поле зрения) и вне соответствующего места на сетчатке.
Изображение яблока с центральной скотомой
Сигнал, получаемый и обрабатываемый фоторецепторами, затем переходит к другому слою нейронов — биполярным клеткам. Такие клетки — своеобразные посредники, которые связывают колбочки и палочки с ганглионарными клетками — нейронами сетчатки, которые генерируют нервные импульсы и затем передают их по зрительному нерву в зрительную кору головного мозга через латеральное коленчатое тело (небольшой бугорок на поверхности таламуса).
Латеральное коленчатое тело, принявшее сигналы от ганглионарных клеток сетчатки, сначала передает их первичной зрительной коре — наиболее эволюционно древней части зрительной системы головного мозга (для удобства и лаконичности ее также называют V1). В этом месте начинается формирование действительного изображения того, что происходит вокруг нас, — фотоны, принятые глазом, начинают обретать форму, и цвет, очертания, наличие движения и другие аспекты изображения превращаются в электрическую активность. В зависимости от того, что эти сигналы передают (движение объекта в пространстве или же его форму), они далее посылаются для обработки по вентральному и дорсальному пути в другие отделы зрительной коры. К примеру, средняя височная зрительная область (ее порядковый номер — пять, то есть кратко ее называют V5) считается частью дорсального пути, так как отвечает за обработку движения, а четвертая зона (V4) отвечает за обработку цвета, поэтому относится к вентральному пути.
Современные технологии помогают решить проблемы со зрением. Для коррекции близорукости, дальнозоркости и астигматизма в клиниках 3Z собраны 6 лучших мировых практик коррекции зрения: ReLEx SMILE, ReLEx FLEx, Femto Super LASIK, Super LASIK, ФРК и имплантация факичных интраокулярных линз. Каждому пациенту технология подбирается индивидуально, чтобы обеспечить наилучший результат. Поэтому острота зрения после операции часто составляет 120% или даже 150%. Отделы, отвечающие за обработку информации от органов чувств и, как мы уже выяснили, помогающие воссоздавать картину реального мира зрительной системе, — не единственные участки мозга, которые участвуют в процессе зрения. Важную роль также играет и моторная кора головного мозга, отвечающая за обработку движений. Важна моторная кора потому, что глаза все время двигаются: перемещение взгляда помогает следить за движущимся изображением или рассмотреть то, что не попадает в поле зрения целиком.В спокойном состоянии (тогда, когда мы смотрим на статичный предмет или даже на фон) глаза все равно двигаются, совершая очень быстрые синхронные движения (до 80 миллисекунд) — саккады. Информация о том, что глазу нужно изменить положение, посылается к нему из моторной коры. Чуть раньше точно такой же (или, по крайней мере, похожий) сигнал посылается к зрительной коре в качестве так называемой «эфферентной копии». Благодаря этому зрительная кора получает информацию о том, что глаз будет двигаться, еще до того, как это движение начнется — это помогает зрительной коре игнорировать возможные мелкие движения.
Примерное изображение статичного объекта без стабилизации с помощью эфферентной копии
Наконец, осталось разобраться еще с одним моментом — тем, почему картинка действительности, которую мы видим, не разделена на две части. У человека, как и других позвоночных, одна пара глаз. Расположены они достаточно близко друг к другу: отверстия в глазницах черепа обеспечивают расположение глаз таким образом, что у каждого из глаз, с одной стороны, свое поле зрения (около 90 градусов на каждый глаз — то есть чуть больше 180 всего), а с другой — по 60 градусов центрального поля зрения, которые пересекаются с каждого глаза. Благодаря этому пересечению, изображения, получаемые одним и другим глазом, складываются в одно изображение в центре общего поля зрения. То же пересечение полей зрения обеспечивает нам стереоскопическое (или бинокулярное) зрение и способность воспринимать глубину. Бинокулярность зрения теряется при некоторых формах косоглазия — и при них же теряется нормальная возможность воспринимать глубину.
Поэтому механизм того, как формируется в нашем мозге изображение действительности, — это не только оптика и химические реакции, происходящие на сетчатке. Важнейшую роль в создании этой картинки играет наш мозг — причем не только зрительная кора, которая делает фигуры объемными, отделяет их от фона и раскрашивает в нужные цвета, но и остальные отделы, которые отвечают за жизненно важные функции. В клинике 3Z работают со всеми видами нарушения зрения, возникающими из-за неправильной формы глаза (близорукость и дальнозоркость) или чрезмерной кривизны роговицы (астигматизм). До 15 июля коррекцию зрения в 3Z можно сделать в рассрочку без предварительного взноса и переплат. Акция действует на все виды лазерной коррекции зрения, а также на имплантацию факичных интраокулярных линз (ФИОЛ).Елизавета Ивтушок
Урок по теме: «Как человек воспринимает мир»
Цели:
- познакомить детей с системой органов чувств, показать их значение в жизни человека;
- обосновать основные правила охраны органов чувств и убедить учащихся в необходимости их выполнения;
- учить наблюдательности, развивать воображение и делать выводы.
Оборудование:
- рисунки (изображения предметов и животных), ложка, вилка, мяч;
- магнитофон и аудиозаписи различных звуков;
- таблицы, изображающие строение и работу органов чувств, баночки, бутерброды.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания:
– Какие органы человека вы знаете?
– Какую работу они выполняют?
– Что такое системы органов? Приведите примеры.
– Какая система управляет деятельностью организма?
– Что изучает анатомия, физиология, гигиена?
– Какие пословицы о здоровье вы подобрали и записали?
III. Сообщение темы и задач урока.
Сейчас давайте разгадаем кроссворд:
- С помощью какого органа вы узнаёте, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник?
- С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге?
- Какой орган помогает нам узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели?
- Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветов, духов?
- С помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой, кислую – от солёной?
(Ответы: 1. Ухо. 2. Глаз. 3. Кожа. 4. Нос. 5. . Язык. )
– Какие это органы? (Органы чувств)
Когда рождается на свет ребёнок,
В руках у матери ему спокойно и тепло.
Но в голове его уже с пелёнок
Сто “почему” и “для чего”.
И каждый день и каждый час,
Шагая по родной планете,
Он познаёт чудесный мир,
В котором вы живёте, дети.
– Тема нашего урока: “Как человек воспринимает окружающий мир”. Органы чувств. Давайте познакомимся с ним подробнее.
– Посмотрите на таблицу.
(Класс делится на пять команд)
На доске (обратной стороной вверх):
– Какие органы чувств вы знаете? (Глаз, ухо, нос, кожа, язык)
(Учащимся предлагается сравнить яблоки)
ГЛАЗА: С помощью глаз мы видим, что одно яблоко большое, а два других – маленькие, что они круглой формы, жёлтые, т. е. можем различить размер, форму, цвет.
(переворачивается карточка, где написано: “Зрение (глаз)” )
Глаза — это орган зрения |
– Посмотрите друг на друга: спереди глаза защищены веками, края которых… Продолжите. (покрыты ресницами).
– Веки и ресницы предохраняют глаза от света и пыли.
– Над глазами брови, которые отводят от глаз пот, если он выделяется на лбу.
– Давайте послушаем рассказ о значении зрения в жизни человека.
Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаём о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке. .
В древности учёные предполагали, что человеческая душа смотрит на мир “через дыры глаз”. И если подумать, это почти так и есть.
Сам глаз круглый, как яблоко, за что его называют глазным яблоком. Глазное яблоко наполнено стекловидным веществом вроде желе, абсолютно прозрачным, т. к. на 90 % оно состоит из воды. Глаз – самый водянистый орган в нашем организме: даже кровь состоит из воды лишь на 80%.
Снаружи глазное яблоко покрыто твёрдой оболочкой, как яйцо скорлупой. Эта оболочка называется роговицей. Если её пробить, то с глазом может произойти то же, что и с разбитым яйцом.
Глаз – очень важный орган и поэтому заботливо оберегается организмом. Потечёт со лба пот, его остановит изгородь бровей. Ветер понесёт в лицо пыль – её задержит частокол ресниц. А если несколько пылинок и сядут на роговицу, их тот час слизнёт непрерывно мигающее веко, которое само закрывается, если какой-нибудь предмет окажется в опасной близости от глаза. С внутренней стороны веки влажные. Их смачивает слёзная жидкость, вырабатываемая слёзными желёзками вокруг глаз. Моргая, мы регулярно смачиваем поверхность глаза, и делаем мы это так же регулярно, как и дышим.
– Что же такое зрение?
Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.
Человеческий глаз не видит предмет сразу. Глаз воспринимает лишь световые волны. Эта информация передаётся в определённый участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определённых предметов. Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком свете.
Мы видим только при наличии света. Интересный случай произошёл с русским солдатом. Он в течение 9 лет, с 1915 по 1924 год, оставался в тёмном подземелье Брестской крепости. У него было достаточное количество продовольствия и воды. Но свечей и спичек хватило только на 4 года. 5 лет полной темноты. Отвыкнув от света, человек ослеп.
Однако зрение ухудшается, когда человек работает при плохом освещении, читает лёжа или движущемся транспорте. Частый и долгий просмотр телепередач, работа у компьютера очень утомляют глаза. Зрение слабеет, теряется его острота. Зрение ухудшается. Помните: испорченное зрение трудно исправить.
|
– плакат на доске. |
НОС – (Детям предлагается определить, какие продукты были в баночках)
– Какой орган помог распознать эти продукты? (Нос)
(На доске переворачивается карточка “Обоняние (нос)”)
Нос — орган обоняния |
– Что такое обоняние?
– Для чего служит обоняние?
Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. Наш организм вовсе не безразличен к запахам. Обонятельные клетки, прощупывая своими ресничками воздух, поступающий в нос для дыхания, как бы решают, допускать его или нет. Если воздух загрязнён вредными пахучими веществами, которые издают зловоние, мозг посылает сигнал тревоги. Носовая щель сужается, воздуха проникает внутрь меньше. И наоборот, аромат цветов, талого снега нам вдыхать приятно. Дышится легко, кровообращение улучшается, успокаиваются нервы.
С запахами у человека связаны многие ассоциации. Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в тёплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте.
Если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус, и такие люди чаще отравляются, т. к. не могут определить качество пищи.
– Как сохранить обоняние? (плакат на доске)
УШИ – Третьей команде надо по характерным звукам определить предметы, которые их издают, и найти соответствующие картинки.
– Какой орган помог вам определить этих животных? (Уши)
(Переворачивается карточка “Слух (ухо)” )
Ухо — орган слуха. |
– С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку и т. д. Второй по возможности орган чувств у человека – ухо.
Ухо разделяется на наружное, среднее и внутреннее.
То, что мы называем “ушами” — это только так называемые наружные уши или ушные раковины. Сами они ни чего не слышат, а только улавливают звук, который по своей природе является просто колебаниями воздуха. Посредине каждой ушной раковины есть маленькое отверстие, с него начинается идущий внутрь головы проход. Он заканчивается тоненькой пластинкой – барабанной перепонкой. Эти колебания передаются в среднее ухо, которое лежит по другую сторону перепонки, а затем – в третье ухо – внутреннее ухо, а далее – в мозг.
Ухо очень тонкий и сложный орган чувств. Если закрыть глаза, мы всё равно буд
II. Актуализация знаний | — Для начала я предлагаю
проверить как мы готовы к изучению новой темы. 1) “Цифровой диктант”. (Слайд)
1. Главный орган этой системы – почки. У человека их две. В какой системе нашего организма они расположены? (Выделительная система) 2. Этот орган нашего тела самый тяжёлый. У взрослого он весит примерно 1,5 кг и играет роль фильтра: очищает кровь от вредных веществ. В какой системе находится этот орган? (Пищеварительная система) 3. Кости и мышцы являются опорой нашего организма, защищают внутренние органы от повреждений, позволяют совершать различные движения. Какую систему организма они составляют? (Опорно-двигательная система) 4. Все органы нашего организма действуют согласованно и никогда “не ошибаются”. Почему за вздохом следует выдох, поддерживается постоянная температура тела, сердце сокращается и расслабляется? Почему мы можем совершать различные движения и решать сложные задачи? Всем этим “руководит” эта система. Какая? (Нервная система) 5. Они состоят из миллионов крошечных пузырьков с тонкими стенками. Кислород свободно проникает внутрь пузырьков, а углекислый газ выбрасывается из них в воздух. В каком органе это происходит? В какой системе нашего организма этот орган? (Дыхательная система) 6. Вены, артерии, капилляры и, конечно же, сердце составляют эту систему организма. (Кровеносная система) Самопроверка. Ответы: (слайд) 1 вариант: 6, 3, 2, 1, 4, 5. 2 вариант: 1, 4, 5, 6, 3, 2. 2) Все органы человека можно разделить на две группы – внутренние и наружные. — Назовите внутренние органы человека. (Легкие, желудок, сердце, почки, печень, мозг, кишечник.) — Назовите наружные органы человека. (Руки, ноги – конечности, шея, голова, туловище, спина, живот.) — Есть ещё органы, благодаря которым человек воспринимает окружающий мир. Вы, конечно, все их знаете. А чтобы в этом убедиться, давайте отгадаем кроссворд. 3) Формирование рабочих групп. Но для начала давайте сядем в группы и распределим роли для работы. Посовещайтесь. Возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов. Отгадывание кроссвордов в группах. (Приложение 1) Проверка Ответы на доску в строчку (нос, язык, глаз, кожа, ухо) Учитель озвучивает тему урока “Органы чувств” (на доску) |
Интерес к изученной теме.
Умение работать индивидуально.
Умение выполнить самооценку.
Подведение к понятию “Органы чувств”. |
Фронтальная форма, беседа.
Групповая форма работы, проблемная ситуация (решить кроссворд). |
Конспект урока по окружающему миру «Как человек воспринимает окружающий мир» (4 класс)
Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковской СОШ № 1
Урок окружающего мира
4 класс
Цель: познакомить учащихся с органами чувств.
Задачи.
Образовательная.
1) Формировать представление об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой.
2) Познакомить с гигиеническими нормами ухода за органами чувств.
3) Познакомить со строением и функциями органов чувств.
Воспитывающая.
Воспитывать:
— воспитывать ответственность за свой организм, культуру гигиены;
— интерес к предметно-исследовательской деятельности;
— ориентацию на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.
Развивающая.
Развитие регулятивных УУД:
(базовый уровень)
— принимать и сохранять учебную задачу;
— принимать установленные правила планирования и контроля способа решения;
— принимать роль в учебном сотрудничестве.
(повышенный уровень)
— на основе результатов решения практических задач развивать теоретические выводы об изучаемом объекте в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Развитие познавательных УУД:
(базовый уровень)
— пользоваться знаками, символами;
— строить сообщения в устной форме;
— находить ответы на заданные вопросы;
— ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
(повышенный уровень)
— осуществлять синтез как составление целого из частей;
— строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
— выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
— осуществлять запись (фиксацию), указанную учителем информацию об окружающем мире.
Развитие коммуникативных УУД:
(базовый уровень)
Развитие умения
— договариваться;
— приходить к общему решению;
— строить понятные для партнёра высказывания;
— задавать вопросы, адекватные в данной ситуации, позволяющие оценить в процессе общения;
(повышенный уровень)
— строить монологические высказывания;
— ориентироваться на позиции партнёра в общении и взаимодействии.
Оборудование.
Окружающий мир: 4 класс; учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2016.
Кроссворды для групп (5 шт.)
Карточки с названиями органов чувств
Карточки с заданиями для групп (5 шт.)
Карточки с методами исследования
Презентер, проектор, ноутбук
Технологическая карта урока.
— Сегодня урок окружающего мира пройдёт у нас в форме коллективно-творческой деятельности.Создать психологическую готовность к деятельности на уроке.
II. Актуализация знаний
— Для начала я предлагаю проверить как мы готовы к изучению новой темы.
1) «Цифровой диктант» (слайд)
Нервнаясистема
6
2
Опорно-двигательная
система
5
3
Пищеварительная
система
4
4
Дыхательная
система
3
5
Кровеносная
система
2
6
Выделительная
система
1
1. Главный орган этой системы – почки. У человека их две. В какой системе нашего организма они расположены? (Выделительная система)
2. Этот орган нашего тела самый тяжёлый. У взрослого он весит примерно 1,5 кг и играет роль фильтра: очищает кровь от вредных веществ. В какой системе находится этот орган? (Пищеварительная система)
3. Кости и мышцы являются опорой нашего организма, защищают внутренние органы от повреждений, позволяют совершать различные движения. Какую систему организма они составляют? (Опорно-двигательная система)
4. Все органы нашего организма действуют согласованно и никогда «не ошибаются». Почему за вздохом следует выдох, поддерживается постоянная температура тела, сердце сокращается и расслабляется? Почему мы можем совершать различные движения и решать сложные задачи? Всем этим «руководит» эта система. Какая? (Нервная система)
5. Они состоят из миллионов крошечных пузырьков с тонкими стенками. Кислород свободно проникает внутрь пузырьков, а углекислый газ выбрасывается из них в воздух. В каком органе это происходит? В какой системе нашего организма этот орган? (Дыхательная система)
6. Вены, артерии, капилляры и, конечно же, сердце составляют эту систему организма. (Кровеносная система)
Самопроверка.
Ответы: (слайд)
1 вариант: 6, 3, 2, 1, 4, 5.
2 вариант: 1, 4, 5, 6, 3, 2.
2) Все органы человека можно разделить на две группы – внутренние и наружные.
— Назовите внутренние органы человека. (Легкие, желудок, сердце, почки, печень, мозг, кишечник.)
— Назовите наружные органы человека. (Руки, ноги – конечности, шея, голова, туловище, спина, живот.)
— Есть ещё органы, благодаря которым человек воспринимает окружающий мир. Вы, конечно, все их знаете. А чтобы в этом убедиться, давайте отгадаем кроссворд.
3) Формирование рабочих групп.
Но для начала давайте сядем в группы и распределим роли для работы. Посовещайтесь. Возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов.
(Приложение 1.)
Ответы на доску в строчку (нос, язык, глаз, кожа, ухо)
Учитель озвучивает тему урока «Органы чувств» (на доску)
Интерес к изученной теме.
Умение работать индивидуально.
Умение выполнить самооценку.
Подведение к понятию «Органы чувств».
Фронтальная форма, беседа.
Групповая форма работы, проблемная ситуация (решить кроссворд).
III. Постановка проблемы – темы урока.
— Так о каких же органах мы будем говорить сегодня на уроке? (Об органах чувств)
— Я предлагаю выйти к доске лидерам групп и определить, какой орган чувств соответствует органам, указанным на доске.
(Дети по очереди берут таблички с указанными органами чувств и соотносят их со словами на доске.)
(Эти же таблички будут использованы для работы групп.)
Органобоняния
Орган
вкуса
Орган
зрения
Орган
слуха
Орган
осязания
Соотносить свои знания с полученными.
Фронтальная форма.
IV. Постановка проблемных вопросов для исследования
-Что бы вы хотели узнать об органах чувств?
(дети наговаривают с помощью наводящих вопросов)
1) Как устроен орган зрения?
2) Почему мы плачем?
3) Как человек слышит?
4) Нужно ли беречь слух?
5) Как мы чувствуем запахи?
6) Нужно ли беречь обоняние?
7) Как человек различает вкус?
8) Сколько вкусов можно различить?
9) Какой орган осязания главный?
10) Какой орган чувств самый главный?
— Сегодня вы найдёте ответы на многие из этих вопросов.
Формулировать выбранную тему.
Фронтальная форма.
V. Составление плана действия
1) – Как можно что-то узнать, исследовать по проблеме? (Ответы детей фиксируются в виде символов)
— прочитать (книга)
— наблюдать (глаз)
— провести эксперимент (рука, прибор)
— спросить у других людей (группа)
— позвонить специалистам (телефон)
— найти информацию в Интернете (компьютер)
— посмотреть по ТВ (телевизор)
— я знаю (восклицательный знак)
(- Вы сами можете рассказать? Значит, вы знаете?)
2) – Посмотрите, как много методов. Что же мы будем делать на уроке?
(я знаю, прочитать, спросить у других людей)
(Чётко зафиксировать на доске план)
Учить соотносить словесные и знаковые обозначения.
Умение выбрать главное, существенное для работы.
Планирование учебной задачи.
Работа с символами, знаками.
VI. Сбор информации
— Переверните карточку с проблемой.
У вас есть план, по которому вы должны собрать информацию. Фиксировать информацию будет секретарь, а следить за временем – хранитель времени. Лидер организует работу группы. Докладчику необходимо обобщить информацию и подготовить выступление.
1) – Прочитайте вопросы и напишите, что вы знаете по этой проблеме. Не забывайте фиксировать номера вопросов.
2) – Можем ли мы спросить у наших гостей? Пообщайтесь. Ответы записываем на новом листе.
3) – Сегодня нам пригодится для работы мобильный телефон. Позвоните.
4) – Теперь мы поработаем с источником информации. Работаем с информацией в учебнике.
— Зрение (с. 31-33)
— Слух (с. 33-35)
— Обоняние (с. 35-37)
— Вкус (с. 37-39)
— Осязание (с. 27-29, 39)
— Что нового узнали по 1 вопросу плана? По 2? Возьмите листочки и запишите.
ЧЁТКО ФИКСИРОВАТЬ ВРЕМЯ!
Учить работать по плану.
Учить договариваться в группах.
Групповая работа.
Индивидуальная работа.
VII. Обработка информации
— А теперь задание. Из собранной информации попробуйте составить текст по плану.
Несмотря на то, что выступать от групп будут докладчики, текст помогают готовить все участники группы.
Умение составлять текст по плану.
Групповая работа.
VIII. Сообщение исследования
Руководитель группы озвучивает тему.
Рассказывают.
— Вопросы докладчикам.
(-Задавая вопросы – не повторяться. Вы должны уметь слышать и слушать друг друга)
Умение выступать перед аудиторией.
Рассказ.
IX. Домашнее задание
— Все доклады сегодня мы не смогли выслушать.
— Поэтому дома дополните доклады из других источников и подготовьте сообщение на открытый классный час.
X. Итог урока. Рефлексия.
Давайте подведём итог нашей работы. Попробуйте продолжить фразу.
Сегодня на уроке:
— я научился …
— было интересно …
— было трудно …
— мои ощущения …
— больше всего понравилось …
Большое спасибо за работу на уроке!
Эмоциональный настрой на окончание урока.
Беседа.
Приложение 1.
7
6
1
4
2
3
5
1. С помощью какого органа мы узнаём что написано или нарисовано в книге?
2. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у яблони?
3. С помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой, кислую от солёной?
4. С помощью какого органа мы узнаем о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел звонок на урок?
5. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?
6, 7. Нервные устройства, информирующие человека об изменениях в окружающей среде и в его организме.
Первое увиденное на картинке расскажем о том, как человек воспринимает мир, какова суть его личности
Оптические иллюзии, способные сказать о вас все!
Тест способен полностью раскрыть вашу настоящую сущность.
Вглядитесь пристально в каждую из картинок, определите какой образ увидели. Ответ раскроет как вы воспринимаете мир, какова суть вашей личности.
1. Что вы увидели первым?
Машина.
Кратко про такого человека можно сказать смотрит сразу в суть вещей, проблематики. Ваш взгляд не отвлечен мелочами, условностями. По складу ума – аналитик, что вкупе с внимательностью дает возможность мгновенно принимать сложные решения. Слабая сторона – невнимания к важным мелочам, а ведь и о безделице надлежит помнить.
Человек с биноклем.
Ваша интуиция, воображение развито как ни у кого другого. Взгляд, пронзающий человека насквозь – так можно сказать о вас. На любую задачу у вас всегда готов нестандартный, творческий ответ. Слабая сторона – мечтательность, излишняя доверчивость сердцу, а не уму.
Букву «А».
Вы неординарная, яркая личность, предпочитающая все нестандартное, блестящее. Людям свойственно воспринимать это как признак поверхностного отношения к жизни, заносчивость. Вам следует овладеть качеством смотреть вглубь, избегая спешки и поверхностных решений. Приняв это на вооружение, станете не человеком, а золотцем!
2. Что вы увидели первым?
Женщину.
Добрый знак, скоро в вашей жизни наступят позитивные сдвиги. Проблемы растают как дым, а в решение важных, серьезных дел поможет сильный покровитель. Уверенно приступайте к новым начинаниям, отбросив всяческие сомнения в себе. Сейчас ваша жизнь насыщена женской энергетикой, поэтому почаще бывайте у воды для усиления энергии.
Мужчину.
В личную жизнь приходит долгожданное спокойствие. Все как вы хотели. В случае если вы уже состоите в отношениях, то они значительно укрепятся, главное, чтобы вторая половинка была действительно «ваша». Если идет активный поиск партнера – все в порядке, в ближайшее время вы его встретите, и этот человек надолго войдет в вашу жизнь. Не упустите этот момент!
3. Что вы увидели первым?
Крокодила.
Вы трезво оцениваете возможности и обстоятельства жизни, взвешивая каждый шаг. Любите осторожничать, что зачастую переходит в ракурс пессимизма. Рекомендуем вам не зацикливаться на негативе, почаще думать о хорошем, радоваться жизни.
Лодку.
У вас уникальная способность быть внимательным к каждой детали. Ничто не способно ускользнуть от вашего взгляда. Вам свойственен креатив в принятии решений. ВЫ всегда находите нестандартные решения проблем.
4. Что вы увидели первым?
Старика.
Вам свойственно чувство глубоко сопереживания. Уверенность в себе, стойкость также характерны вам. Вам стоит обратить внимание на излишнюю склонность к перфекционизму, но ведь совершенство не знает границ, не так ли!
Девушку.
Позитив расходиться от вас кругами, вы оптимистичный, светлый жизнерадостный человек. Даже учитывая ваш импульсивный склад характера, окружающие вас обожают. Несмотря на это, характер вашего мышления логичен, а мыслите вы как аналитик.
5. Что вы увидели первым?
Колонны.
Явный признак того, что ваше душевное состояние препятствует тому, чтобы желаемое вами было достигнуто. Нежелание выйти из зоны комфорта надо преодолеть, если вы хотите, чтобы успех вошел в вашу жизнь. Вы склоны мечтать, упуская из поля зрения мелкие детали,
Людей между колоннами.
Увидеть этот образ, значит понять, что человек вы любящий свободу, непринужденное общение в компании. Чужие слова часто ранят ваше сердце, а поступкам людей вы придаете непомерно большое значение.
6. Что вы увидели первым?
Лица.
Окружающий мир основной источник вашей энергии, ведь вы экстраверт. Вам важно постоянно быть окруженным людьми с позитивным мышлением, которые поддерживают вас, исключая малейшую критику по отношению к вам.
Вазу.
Внутренние ресурсы источник вашей энергии, вы – интроверт. Не поддавайтесь своим слабостям, и вы сможете изменить мир!
7. Что вы увидели первым?
Череп.
Не зря на пиратском флаге изображен именно череп, ведь он знак силы! Вы на пороге новых побед и свершений! Несмотря на боевой дух, осознание скоротечности бытия не покидает вас, ведь всему рано или поздно наступает конец. Вы не меркантильны, для вас важна сама дорога. Благодаря этому удача всегда на вашей стороне если не свернете с намеченного пути!
Женщину.
Если голова женщины склонена к ногам – знак усталости. Возможно ваша жизненная ситуация зашла в тупик, и вы не знаете куда двигаться дальше. Позвольте себе немного отдохнуть, отложив дела до лучшего времени. Смена обстановки сейчас вам явно не помешает. Оглядитесь вокруг, возможно в вашем ближнем круге есть человек «энергетический вампир». Не бойтесь расстаться с таким человеком, отношения с которым зашли в тупик!
Как считаете, результаты теста действительно раскрыли Вашу сущность?
Поделись тестом с друзьями, пусть тоже проверят себя!
Источник: lifepozitiv.ru
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:
ПОНЯТИЕ МИРА КАРТИНЫ. 1. Классификация картины мира
1. Классификация картины мира
2. Познание мира
3. Концепция культурной идентичности
Вопросы для самопроверки:
1. Изложите свой взгляд на мультикультурализм как на течение ХХ века.
2. Приведите пример мультикультурного человека.
3. Продемонстрируйте свою культурную самобытность.
4. Перечислите пословицы, относящиеся к культуре.
По мнению С.Г. Тер-Минасовой, картина мира — это система интуитивных представлений о действительности. Картина мира может быть выделена, описана или реконструирована из любого социально-психологического единства; это может быть нация или этническая группа, и даже некая социальная или профессиональная группа или отдельный человек. Также следует отметить, что каждому историческому периоду времени совпадает конкретная словесная картина.
Очень важно, чтобы картина мира имплицитно выражалась тем культурным языком, который используется в определенной группе или обществе.
В большинстве случаев выделяют три вида картины мира:
1. изображение реального мира;
2. Культурная (или концептуальная) картина мира;
3. Языковая картина мира.
Актуален вопрос о разграничении культурных и языковых картин мира: язык как вид выражения действительности тесно связан с менталитетом.Слово отражает не объект реального мира, а его видение, которое налагается на носителя языка образом этого объекта, уже заложенного в его сознании. Язык — это хранилище национальной культуры, целостность понятий, формирующих национальную картину мира.
Согласно Словарю когнитивных терминов Е.С. Кубряковой, понятие концепт соответствует пониманию тех значений, которыми оперирует человек в процессе мышления и понимания.Эти значения также отражают опыт и знания человека.
Более того, существуют так называемые международные концепты, которые по-разному формируются и по-разному реализуются на разных языках.
Концепции объединяют множество различных видимых и воображаемых объектов, группируя его, они позволяют сохранять знания о мире, обеспечивая анализ личного опыта путем группирования информации и ее классификации.
Во второй половине XX века в ряде новых научных парадигм интеграции образования особенно привлекательными и загадочными стали языковая синергия.Его важнейшая задача — междисциплинарное моделирование динамической картины мира — предмет философии, психологии, культурологии и лингвистики. Основные теоретические концепции — модель мира, Образ мира, языковой мир и языковое сознание.
Понятие «мировоззрение», впервые употребленное Л. Витгенштейном в философских трактатах. И с тех пор он стал предметом споров в философии и лингвистике. К сожалению, не найдя строго терминологического смысла, словосочетание «мировоззрение» часто используется как научная метафора с размытым и завуалированным содержанием.И все же он не теряет своей привлекательности, особенно для исследователей так называемого человеческого фактора в языке. Чтобы квалифицировать как истинную ценность, терминология должна отражать ее содержание, по крайней мере, три синергетически связанных проблемы: а) когнитивный компонент концепции «мировоззрение»; б) его интерпретативный потенциал; в) семиотический характер. Картина мира в ряде этих концепций служит фундаментальной концепцией при изучении отношений человека с реальностью, рассматривается как часть его мировоззрения и является результатом универсальных и индивидуальных знаний о мире.PW основан на общечеловеческом эмпирическом и теоретическом материале, зрелых философских взглядах и принятой системе знаний. Индивидуальные ПВ формируются в процессе развития человеческих знаний о мире, накопление индивидуального опыта является результатом различных воздействий.
Обыкновенная картина мира может быть коллективной и индивидуальной. Современный взгляд на мир представлен системой естественных, социальных и человеческих знаний о природе, обществе и человеке, объективирующих определенный сегмент присущих им способов.В последние десятилетия языкознание обратилось к изучению языка в тесной связи с человеком. Это определило антропоцентрический принцип в лингвистике, когда изучение языка становится изучением говорящей личности. Под антропологической лингвистикой понимается, прежде всего, исследование человеческого фактора в языке. В центре внимания два круга задач:
) определение того, как человек влияет на язык;
) определение того, как язык влияет на человека, его мышление, культуру.
К числу фундаментальных понятий, выражающих специфику человека и его взаимоотношения с миром, принадлежит понятие картины мира.
Картина мира — это целостный образ мира, который вырастает из всей духовной деятельности человека. Возникает в его жизненном опыте, практической деятельности. Человек чувствует мир, созерцает его, понимает, учится, интерпретирует, размышляет и остается в нем. Таким образом, образ мира возникает в различных актах отношения, мировосприятия, мировоззрения в актах переживания мира как целостности.
В зависимости от базы, взятой в качестве критерия, может быть создана типология картин мира. Итак, в зависимости от предмета, картина мира может быть взрослой или детской, картина мира цивилизованного общества и архаичная картина мира.
В отношении мира реальности и языка существуют две картины мира: концептуальная и языковая. Концептуальная картина мира богаче, поскольку в ее создании участвуют различные типы мышления, в том числе невербальное.Концепция языковой картины мира восходит к учению В. фон Гумбольдта о сущности языка, прежде всего, где язык рассматривается как дух людей, когда внутренняя форма языка и мира концептуализируются средствами языка. Язык напрямую участвует в двух процессах, связанных с картиной мира.
Эмоции — одна из самых важных сфер жизни человека. Это сфера умственной деятельности и эмоциональных оценок. Мир человеческих эмоций — одна из локальных картин мира.
Эмоции универсальны. Они отражают универсальный опыт душевной жизни человека. Эмоции свойственны всем людям вне зависимости от их культуры, языка и уровня образования.
Во все времена люди одни и те же чувства: радость, горе, любовь, грусть. Некоторые отдельные эмоции универсальны; они общие для каждой культуры и языка.
В лингвистической литературе универсальные эмоции называются доминирующими эмоциями, ключевыми эмоциями, эмоциональным тоном, ведущими или базовыми эмоциями и т. Д.К базовой лексике принадлежит следующий глагольный синонимический ранг: беспокоиться, бояться, сердиться, стыдиться, гордиться, удивляться, восхищаться, любить, надеяться, радоваться, грустить и многое другое; ранг соответствующих существительных, прилагательных и наречий (беспокойство, удовольствие, радость, беспокойство, тревога, тревога, страх, страх) и т. д.
Такие эмоции, как доброта, горе, страх, стыд и т. Д., Можно отнести к категории универсальных, учитывая их широкую представленность в языках.Однако их чувства могут меняться на разных этапах истории человечества. Их лексическое представление, степень их глубины, спецификация в каждом из языков различаются. Таким образом, эмоции имеют национальную специфику при наличии универсальной картины чувств.
Наряду с концепцией картины мира существует концептуальная модель мира, которая понимается как «сетка координат», с помощью которой человек воспринимает реальность и строит в своем сознании образ мира.Следуя логике этого рассуждения, мы можем предположить, что «сеточные координаты» могут быть одинаковыми для разных людей, но PW, создаваемое ими в этой структуре, будет отличаться, что определяется множеством экстралингвистических факторов (коммуникативными, когнитивными, прагматический, социокультурный), влияющие на его формирование. Физическую картину мира рассматривать как единственный способ описания мира. Понимая, что мир не фрагментирован, что проявляется в физическом PW и разнообразном, многогранном, сложном, следует сказать, что наряду с физическим существует натуралистический взгляд на природу.
Понятие мировоззрения и модель мира взаимосвязаны. А.Н. Леонтьев рассматривал ее как карту мира предметов в психике человека. Образ мира — это целостное единство взаимосвязанных образов действительности, отражающих этнокультурное сознание в определенном восприятии мира. Этнокультурный образ мира обусловлен специальной матричной сеткой координат, с помощью которой человек воспринимает и интерпретирует окружающую его действительность. Модель мира — это схема, которая заполняется в сознании отображаемых объектов действительности, другими словами, в содержание входит картина мира.В процессе «активного разума» образные части мира переплетаются, строятся новые догадки, возникают неожиданные ассоциации, складываются разделы современных знаний и т.д. мир, и тем самым меняет его каркас, модель мира.
Культурная идентичность — это идентичность группы или культуры или отдельного человека, если на него влияет принадлежность к группе или культуре. Культурная идентичность похожа на политику идентичности, но не является ее синонимом.Есть современные вопросы культуры, которые переходят в вопросы идентичности. Культурная идентичность исследуется различными культурологическими исследованиями и социальными теориями. В последние десятилетия появилась новая форма идентификации. Эта новая форма идентификации разрушает понимание индивида как целостного целого, подверженного совокупности различных культурных идентификаторов. Эти культурные идентификаторы исследуют состояние субъекта с различных аспектов, включая: место, пол, расу, историю, национальность, язык, сексуальную ориентацию, религиозные убеждения, этническую принадлежность и эстетику.Социальный процесс, в котором участвуют люди, в идее изменения исторических условий. Как «исторический резервуар» культура играет важную роль в формировании идентичности. Некоторые критики культурной идентичности утверждают, что сохранение культурной идентичности, основанное на различиях, является разделяющей силой в обществе, и что космополитизм дает людям большее чувство общего гражданства.
Культурная идентичность — это влияние, которое достигается принадлежностью к определенной культуре или группе.Если вы возьмете кого-то из группы любителя шоколада и поместите его в группу ненавистника шоколада, пересаженный человек не сможет идентифицировать себя с группой ненавистника или понять ее, поскольку он не вырос в культуре, где жили эти убеждения. Культурная идентичность — это ваше собственное представление о своей культуре. Особенно в Америке, которая поистине является плавильным котлом этнических групп и культур, может стать трудно поддерживать свои знания о своем наследии. Когда вы находитесь в среде, отличной от той культуры, с которой вы себя идентифицируете, вы можете чувствовать себя неловко или одиноко.Культурная идентичность важна, потому что важно знать, кто мы. Культурная идентичность помогает человеку понять свое отношение к культуре, с которой он себя идентифицирует. Это показывает нам более широкую картину того, как мы принадлежим. Культурная идентичность относится к влиянию культуры на индивидуальность человека. Это также относится к традициям, обычаям и обычаям, влияющим на человека.
ЛЕКЦИЯ 11
:
.Как описывать людей по-английски: внешность, черты характера и эмоции
Научитесь описывать людей на английском, включая внешность, черты характера и эмоции.
Как описывать людей на английском
Прилагательное — это описывающее слово, основная синтаксическая роль которого заключается в уточнении существительного или существительной фразы, дающей дополнительную информацию об обозначаемом объекте.
В этом уроке мы выучим полезные прилагательные для описания людей тремя способами:
1.Описание чьей-либо внешности
2. Описание чьего-либо характера и личности
3. Описание чьих-либо чувств и эмоций
Как описать человека на английском
1. Описание чьей-либо внешности
Внешний вид определяется как внешний вид кого-то или чего-то.
Это список прилагательных, описывающих внешность человека:
- красивая (Моя младшая сестра очень красивая.)
- красавец (Он самый красивый мужчина, которого я когда-либо встречал.)
- милый (Это милый малыш.)
- худощавый (Она выглядела бледной и худой.)
- высокий (Она высокая и худая)
- пухлая (Ей было одиннадцать лет, и она была хорошенькой в некотором роде пухленькой.)
- мускулистый (Он был высоким, худощавым и мускулистым.)
- привлекательная (Актриса — привлекательная женщина.)
…
2. Описание чьего-либо характера и личности
4.4 16 голоса
Рейтинг статьи
.Средние лица мужчин и женщин по всему миру.
Фотографии сотен женщин были использованы для создания в среднем
Изображения женщин из 41 разных этнических были заложены или друг против друга до того, как компьютерная программа установила общий вид
Создано с помощью онлайн-инструмента, размещенного экспериментальными психологами из Университета Глазго
Источник: http: // faceresearch.org /
Википедия:
«Ярким индикатором физической красоты является« среднестатистичность »или« койнофилия ». Когда изображения человеческих лиц усредняются вместе, чтобы сформировать составное изображение, они постепенно становятся ближе к «идеальному» изображению и воспринимаются как более привлекательные. Впервые это было замечено в 1883 году, когда Фрэнсис Гальтон, двоюродный брат Чарльза Дарвина, наложил составные фотографические изображения лиц вегетарианцев и преступников, чтобы увидеть, есть ли у них типичные черты лица.При этом он заметил, что составные изображения были более привлекательными по сравнению с любыми отдельными изображениями.
Исследователи воспроизвели результат в более контролируемых условиях и обнаружили, что вычисленное компьютером математическое среднее для серии лиц оценивается более благоприятно, чем для отдельных лиц. С эволюционной точки зрения логично, что сексуальных существ следует привлекать к партнерам, которые обладают преимущественно общими или средними чертами ».
Нравится:
Нравится Загрузка…
Связанные
Эта запись была размещена в рубрике Без категории и помечена как аспекты, средние лица, красота, характеристики, экспериментальные, особенности, изображения, мужчины, люди, картинки, черты характера, Университет Глазго, женщины автором leadpersonality. .Как люди во всем мире приветствуют друг друга?
Невозможно выучить все языки мира, но вы можете изучить основы, например, , как поздороваться! Приветствие друг друга по всему миру — это гораздо больше, чем просто волна или рукопожатие.
В каждой культуре свой способ приветствовать людей, и мы нашли самые уникальные способы поздороваться во всем мире!
Сказать привет на Тибете: высунуть язык
Тибетские монахи высовывают язык, приветствуя людей .Они также сжимают руки вместе и кладут их перед грудью, чтобы показать, что они «пришли с миром». Они начали делать это, чтобы доказать, что они не реинкарнация жестокого короля 9 века, у которого был черный язык.
Приветствуйте на Филиппинах: «Мано»
Фото doc obee через FlickrНа Филиппинах пожилых людей приветствуют, бережно беря одну руку и прикладывая ее ко лбу. Они называют этот жест «Мано» (что в переводе с испанского означает «рука»), и он используется для выражения уважения.
Приветствуют с поклоном в Японии
Люди в Японии приветствуют друг друга поклоном. В зависимости от человека, его приветствия и его социального статуса, поклоны различаются по углу наклона и продолжительности.
Поцелуй носом в Омане
Фото Joetourist с FlickrВ Омане мужчины часто приветствуют друг друга, прижав носы друг к другу.
Поприветствуйте Новую Зеландию с традиционным хунги
Традиционное приветствие маори, известное как хонги, похоже на приветствие омана, за исключением того, что они также сжимают лбы и смотрят друг другу в глаза.
Как поздороваться в Тувалу
Традиционное приветствие в Тувалу — прижать щеки вместе и одновременно вдохнуть.
Малазийское приветствие по душам
Малайцы обычно протягивают руки и касаются кончиков пальцев другого человека, а затем подносят руки к сердцу. Это символизирует то, что они приветствуют вас от всего сердца.
Дайте куник в Гренландии
Вы знаете, как каждый думает, что приветствует других, прижавшись друг к другу кончиком носа? Ну забудь об этом. На самом деле, даже не говорите с ними об этом, потому что это их заинтересует.Но они исполняют уникальное и традиционное приветствие со своими близкими под названием «Куник», которое состоит в том, что они прикладывают нос и верхнюю губу к щеке или лбу другого человека и делают глубокий вдох.
Приветствие Адаму в Кении
Фото G.S. Matthews с FlickrЕсли вам посчастливится стать свидетелем уникального приветливого приветствия масаев, вас ждет угощение! Воины племени исполняют сложный прыжковый танец.
Встречайте вай в Таиланде
В Таиланде люди приветствуют друг друга, молитвенно сжимая руки и слегка склоняя головы.
Ботсванское рукопожатие
Теперь, когда вы профессионально приветствуете людей из разных культур, вы готовы к рукопожатию Ботсваны! Для этого вам нужно выполнить 3 шага: вытяните правую руку, положите левую руку на правый локоть и сожмите руки вместе; Соедините вашу руку с рукой другого человека, переплетая большие пальцы рук; а затем вернитесь в исходное положение и скажите « Lae kae? », что означает« Как дела? » в Сетсване.
.