Грач кто такой: ГРАЧ | это… Что такое ГРАЧ?

Автор: | 12.06.2023

Грач

Corvus frugilegus Отряд воробьинообразные

Семейство врановые

Грач — хорошо всем знакомая черная птица с фиолетово-синим отливом оперения и беловатым основанием клюва (у старых птиц). Величиной грач почти с ворону, но слегка стройнее и легче ее. Длина его тела 45—48 см, масса 376—434 г. Это единственная перелетная птица из врановых, живущих на территории России. Весной грач возвращается к нам раньше всех других перелетных птиц, передовые птицы появляются уже в самых первых числах марта, а к середине месяца у мест гнездования оказывается основная масса грачей. Следует отметить, что за последние десятилетия увеличилось количество птиц, остающихся зимовать в наших местах. Коротают суровое время грачи вблизи человеческого жилья, где птицам легче найти пропитание. Не удивительно, что следы лап грачей попадаются нам на глаза весьма часто. Их можно увидеть и на раскисшей от дождей почве, и на снегу. Но если раньше зимой мы легко отличали следы ворон от более крупных отпечатков лап ворона, то теперь, когда часть птиц не покидают пределов нашей страны и зимой, при определении следов врановых птиц следует быть более внимательным, чтобы не перепутать следы ворон и грачей.

Птицы семейства врановых весьма пластичны и быстро адаптируются при изменении условий обитания. В чем-то это свойственно и грачам. В безлесной местности юга России эти птицы, обычно гнездящиеся на деревьях, приспособились, например, вить гнезда на телеграфных столбах и высоковольтных мачтах. Но иногда, пытаясь приспособиться к новой пище, грач выглядит весьма неловким по сравнению с вороной. Ворон легко ловит мелких рыбешек на мелководье, поедает снулую рыбу, прибитую волнами к берегу.Грачи тоже пытаются иногда добывать рыбу или, подобно вороне, добраться до мякоти речных моллюсков. Но порой это кончается для них трагически.  Например, птица умирает пытаясь проглотить крупную рыбу  целиком. Не всегда удается грачу и вскрыть раковину беззубки, а вороны легко справляются с этой задачей. Временами грачи напоминают горожан, попавших в сельскую местность и с трудом справляющихся с непривычными делами. Ну а во всем остальном это вполне ловкая и проворная птица.

Питание: кормятся грачи разнообразной пищей. С прилета бродят вдоль дорог и по проталинам, подбирают семена культурных и диких растений, разыскивают кухонные отбросы. Во время пахоты, следуя за трактором, выбирают из отвалов земли дождевых червей и различных насекомых и их личинок. Случайно могут поймать полевку, но делают это не так проворно, как ворона, да и с пойманным зверьком долго возятся, поедая его небольшими кусочками. В период лета майских жуков грачи стаями собираются в молодых рощах и обирают с молодой листвы этих насекомых. Со второй половины лета большими стаями, вместе с галками и воронами, бродят по убранным полям и скошенным лугам, подбирают опавшие зерна и ловят кузнечиков и кобылок. 

Гнездование грачей:

гнезда грачей очень похожи на вороньи, но грачи гнездятся колониально, иногда устраивая на одном дереве более 10 гнезд. Если птиц не тревожить, то грачиная колония может существовать многие десятки лет. В кладке грачей может быть от 2 до 6 яиц массой в среднем по 16,5 г. Птенцы появляются в начале-середине апреля. Инкубация грачиных яиц составляет, по различным данным исследователей, 16—20 дней. Вылет грачат при становлении ими возраста слетков происходит через 30 дней. Вылетают в начале мая и в первой половине июня.  

ГРАЧ Эдуард Давидович

ГРАЧ Эдуард Давидович

Народный артист СССР, лауреат премии Правительства Москвы, художественный руководитель камерного оркестра «Московия», профессор

Родился 19 декабря 1930 года в Одессе. Отец – Грач Давид Израилевич (1901–1977). Мать – Грач Эвелина Анисимовна (1904–1980). Супруга – Василенко Валентина Павловна, постоянный творческий партнер Э. Грача, концертмейстер его класса в Московской консерватории. Дочь – Елена. Сын – Евгений, скрипач, концертмейстер Лондонского оркестра. Внук – Денис, студент университета.
Эдуард Грач родился в интеллигентной семье: Давид Израилевич имел два высших образования – юридическое и экономическое. Мальчик рано научился читать, интересовался географией. Родители сосредоточили все свое внимание на воспитании сына, приобретали для него игры и книги. В 1937 году Одесса взорвалась от сообщения о победе советских скрипачей на
1-м Международном конкурсе в Брюсселе. Шестилетний Эдик долго перечитывал заметки, а затем аргументировал свою просьбу купить ему скрипку: «Я тоже хочу стать лауреатом!»
Дирижер Оскар Фрид как-то сказал о своем отце, что «считает его большим музыкантом, потому что он умел слушать музыку». Эвелина Анисимовна Грач не только умела слушать, но и любила музыку всем сердцем, а когда узнала о неординарных музыкальных способностях сына, сделала все, что от нее зависело, чтобы дать Эдуарду соответствующее образование.

Чувствуя в ребенке яркое сочетание интеллектуальных качеств с быстро развивающейся настойчивостью в достижении цели, родители повели его в музыкальную школу имени П.С. Столярского – истинную колыбель выдающихся скрипачей. Там Эдуард Грач по совету самого П.С. Столярского оказался в руках Михаила Гольдштейна – одаренного человека, композитора, скрипача, склонного к журналистике, который занялся подготовкой юного музыканта. А уже с 1-го класса школы Грач учился у Столярского и Вениамина Зиновьевича Мордковича – и то, что происходило на его уроках, мальчик запомнил навсегда. «Я очень обязан ему, – говорит Эдуард Грач, – он вставал на колени, чтобы лучше рассмотреть расположение моих пальцев на смычке».
За первые три года учебы он достиг невероятных успехов – то, что другим детям давалось в результате упорного труда, для Эдуарда казалось забавой. Присущая ему энергия, активность, блестящие музыкальные данные вылились в некий марафон, итогом которого стало исполнение на экзамене за 3-й класс концерта № 22 Виотти (этот концерт был обязательным на 1-м Международном конкурсе в Брюсселе в 1937 году).
Но 22 июня 1941 года началась война – Одессу бомбили, а Эдуарду с мамой пришлось эвакуироваться. Они проделали мучительный путь в поисках родственников. Два месяца жили под Воронежем, потом в Уфе, Средней Азии (Кызыл-Орда), наконец, прибыли в Новосибирск. Уцелели чудом: до и после них следовавшие эшелоны подверглись бомбардировке и сильно пострадали. За время скитаний не могло быть и речи о занятиях на скрипке. Эдуард Грач мог бы расстаться с инструментом навсегда, но удивительный случай предоставил новый шанс к неожиданному повороту в судьбе музыканта.
В Новосибирск из Киева эвакуировался замечательный педагог, влюбленный в скрипку и в своих учеников, И.А. Гутман. Эдуард начал заниматься в его классе, и Иосиф Аронович вновь вдохнул в мальчика любовь к инструменту и уверенность в своих силах.
Несмотря на все тяготы военного времени, концертно-театральная жизнь Новосибирска била ключом. В городе работали такие коллективы, как Ленинградский симфонический оркестр с дирижерами Е. Мравинским и К. Зандерлингом, Ленинградский драматический театр имени А.С. Пушкина, квартет имени А.К. Глазунова. В 1944 году, занимаясь в 6-м классе музыкальной школы, Грач выступил с первым сольным концертом, который привлек внимание многих музыкантов сложной программой. Мнения профессионалов сводились к единому: Эдуарду нужно уехать в Москву и продолжить учебу в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. По командировке от Новосибирского обкома партии и его первого секретаря М.В. Кулагина, который опекал Эдуарда, вместе с мамой юный музыкант был направлен в Москву.
После прослушивания у одного из корифеев отечественной скрипичной школы А.И. Ямпольского Эдуарда Грача зачислили в его класс. Это событие стало невероятным счастьем для юного музыканта, которое продолжалось в течение 12 лет – сначала в музыкальной школе-десятилетке, а затем в консерватории и аспирантуре (после смерти А.И. Ямпольского Э. Грач оканчивал аспирантуру у другого выдающегося музыканта – Д.Ф. Ойстраха).
Ямпольский работал у себя дома, в уютном классе, располагающем к музыкальным исповедям. Казалось, если ненароком тронуть стены этой комнаты, из них польется чудесная музыка – там буквально все дышало ею. Эдуард Грач всегда шел на урок, как на праздник, несмотря на невероятное волнение. В ЦМШ юного музыканта все педагоги приняли доброжелательно, а спустя короткое время мальчика отобрали для участия в документальном фильме о школе «Юные музыканты», где он исполнил Скерцо-тарантеллу Венявского.
В 1948 году Эдуард Грач окончил Центральную музыкальную школу с высокой оценкой по специальности (5+). Исполненная им программа была очень сложной, и при поступлении в консерваторию талантливому скрипачу предложили поступить сразу на 2-й курс. Однако Грач отказался, так как хотел лишний год позаниматься в классе А.И. Ямпольского.
Уже на 1-м курсе консерватории Эдуард накопил разнохарактерный репертуар, и Абрам Ильич начал постепенно вводить его в орбиту концертной деятельности. На концертах класса он выступал с такими скрипачами, как И. Безродный, Л. Коган, Ю. Ситковецкий (эти четверо составляли 3-е отделение классного вечера А.И. Ямпольского). Вскоре Грач принял участие в конкурсе на лучшее исполнение Фантазии на русские темы Римского-Корсакова, победитель которого получал право сыграть это сочинение в Большом зале Московской консерватории. Именно в этом качестве Э. Грач впервые вышел на прославленную сцену.
В 1949 году Эдуард Грач принял участие в конкурсе музыкантов-исполнителей 2-го Международного фестиваля демократической молодежи и студентов в Будапеште, получив золотую медаль и разделив 1-е место среди скрипачей с И. Ойстрахом. Кроме того, в рамках фестиваля он выступил с Московским молодежным симфоническим оркестром под управлением К. Кондрашина – коллектив завоевал первую премию, Гран-при, золотую медаль, а Московской консерватории присудили Большую медаль Международного союза студентов за отличную подготовку кадров. Эдуарду Грачу в то время исполнилось всего 18 лет.
В конце 1949 года состоялись первые зарубежные гастроли молодого лауреата в Албанию с группой артистов, среди которых были В. Барсова и П. Норцов. Общение с такими блестящими музыкантами, как Д. Ойстрах, Е. Гузиков, Д. Цыганов, К. Мострас, Л. Цейтлин, А. Гедике, Г. Нейгауз, внесло свои коррективы в становление личности музыканта. В 1950 году, будучи студентом 2-го курса, в концертном зале Центрального дома Советской армии Эдуард Грач вместе с Н. Штаркманом исполнил Крейцерову сонату Бетховена, на исполнительском собрании кафедры Ямпольского с Верой Горностаевой сыграл сонату Баха, музицировал со знаменитым профессором консерватории А. Ф. Гедике, исполнив арию Генделя в сопровождении органа.
В 1951 году Эдуард Грач принял участие в 3-м Всемирном фестивале молодежи и студентов в Берлине, исполнив концерт для скрипки с оркестром Д. Кабалевского (дирижер Г. Дугашев; это было первое зарубежное исполнение концерта композитора) и блестящее соло в «Испанском каприччио» Римского-Корсакова в качестве концертмейстера оркестра. Редкое по индивидуальному своеобразию и эмоциональной наполненности звукоизвлечение скрипача способствовало его выдвижению в качестве исполнителя на Всесоюзный конкурс смычковых инструментов, который прошел в Москве в декабре 1951 года, где ему довелось играть более чем на 100 скрипках. От исполнительского мастерства музыканта и его умения распознать душу скрипки во многом зависела судьба каждого инструмента.
В 1953 году Эдуард Грач окончил консерваторию – его государственный экзамен включал в себя произведения Баха, Сибелиуса, Франка, Изаи, Вайнберга. Скрипача сразу зачислили в аспирантуру, а география поездок по стране и за рубеж заметно расширилась.
После фестиваля в Будапеште Э. Грач вошел в число победителей Международного конкурса имени М. Лонг и Ж. Тибо в Париже (1955). На конкурсе скрипач сразу занял положение лидера соревнования, публика неистовствовала и приходила в восторг от одного только упоминания его имени, а Э. Грач получил премию города Парижа. Прославленный скрипач Генрик Шеринг признался совсем еще молодому исполнителю: «Я всю жизнь буду помнить ваш звук». К тому времени 25-летний аспирант Московской консерватории имел сложившуюся исполнительскую индивидуальность, внушительный концертный стаж и международное признание.
Еще одним значительным этапом в жизни музыканта стало участие в Международном конкурсе имени П.И. Чайковского в Москве (1962). В острейшей конкурсной борьбе Грач в третий раз в своей жизни завоевал звание лауреата крупнейшего мирового состязания среди исполнителей. А в 1965 году родился новый камерный ансамбль – трио известнейших солистов, завоевавшее признание одного из лучших камерных коллективов страны, – Э. Грач, Е. Малинин и Н. Шаховская. За короткий срок музыканты приобрели огромную известность, а камерные концерты стали сочетаться с сольными и симфоническими.
Кроме того, Э. Грач воплотил в жизнь исполнение цикла из 8 концертов – «Шедевры скрипичной камерной музыки», а также цикл «Все 10 сонат Бетховена». Еще в студенческие годы он увлекся камерным исполнением, его партнерами стали пианисты Г. Гинзбург, С. Нейгауз, Б. Давидович, Е. Светланов, скрипачи И. Безродный, В. Жук, Р. Файн, М. Яшвили, виолончелист С. Кнушевицкий, клавесинист А. Волконский, певица З. Долуханова, органисты Г. Гродберг и О. Янченко, гитарист А. Иванов-Крамской, гобоист А. Любимов.
Неутолимая творческая жажда и невероятная жизненная энергия постоянно стимулировали в Эдуарде Давидовиче поиск нового. В 1979 году он впервые встал за дирижерский пульт, возглавив Камерный оркестр Марийской АССР, с которым сыграл «Времена года» Вивальди и аккомпанировал в концерте для скрипки с оркестром Брамса своему сыну, тогда студенту Московской консерватории по классу профессора И. С. Безродного.
Год спустя Эдуард Давидович впервые взял в руки альт. С легкостью профессионала он чередует произведения для альта и скрипки в одном концерте, свободно переходя с одного инструмента на другой. По признанию самого музыканта, он обратился к игре на альте из-за второй части Концертной симфонии для скрипки и альта Моцарта, так как каждый раз, играя это сочинение, испытывал чувство ревности из-за того, что не может сыграть и на альте тоже. В 1980 году, когда подрос сын-скрипач, Эдуард Грач осуществил свою давнюю мечту, появившись на сцене Концертного зала имени П.И. Чайковского с альтом в руках. О своей игре на этом инструменте он сказал: «Исполнитель должен быть хватким, уметь приспосабливаться к любой мензуре, чувствовать ее и точно интонировать. Теперь я испытываю все большую потребность играть на изумительном по волшебству и богатству тембров и красок инструменте, что очень обогащает внутренний мир моих ощущений».
С 1989 года Эдуард Давидович преподает в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. В своем классе он воспитал целую плеяду замечательных скрипачей. Среди них лауреаты Международных и Всероссийских конкурсов, а некоторые из них – солисты Московской государственной академической филармонии: А. Баева, Н. Борисоглебский, Е. Гречишников, Е. Гелен, Г. Казазян, К. Акейникова, Ю. Игонина, Н. Токарева, М. Тертерян, Е. Рахимова, Л. Семенова, А. Притчин, Квун Хюк Чжу (Корея), Пань И Чун (Китай), Э. Куперман, О. Сидарович и многие другие. Можно смело сказать, что Эдуард Грач создал свою скрипичную школу – школу Грача, у которой крепкие корни и традиции, воспринятые мастером от своих педагогов П.С. Столярского и А.И. Ямпольского. Экспертной комиссией газеты «Музыкальное обозрение» Эдуард Грач признан лучшим педагогом России в 1995, 2002 и 2003 годах.
27 декабря 1990 года в Малом зале Московской консерватории состоялся концерт, посвященный 100-летию со дня рождения А.И. Ямпольского, на котором Э. Грач впервые вышел на сцену в качестве художественного руководителя и главного дирижера камерного оркестра «Московия». Этот день явился днем рождения оркестра. Все скрипачи в составе коллектива, сейчас уже по традиции, – воспитанники Э. Грача, представители одной скрипичной школы. Абсолютное взаимопонимание дирижера и оркестрантов, единство исполнительской манеры, органичность и естественность звучания поразили слушателей с первых же концертов. Ныне этот коллектив по праву можно назвать оркестром солистов.
Репертуар «Московии» разнообразен, он включает в себя произведения Вивальди, Баха, Гайдна, Генделя, Моцарта, Бетховена, Брамса, Мендельсона, Грига, Чайковского, Шостаковича, Шнитке, Крейслера, Сарасате, концертные миниатюры Гаде и Андерсена, Чаплина и Пьяццоллы, Ваксмана и Людвига, Керна и Джоплина, а также обработки и переложения других композиторов. Талантливый коллектив завоевал широкую популярность как в России, так и за рубежом – в Италии, Франции, Германии, Польше, Греции, странах бывшей Югославии, на Кипре, в Египте, Китае. «Московия» является постоянным участником Дней культуры России и Москвы в странах бывшего СССР и за рубежом, неоднократно представляла свое искусство в Санкт-Петербурге, Туле, Пензе, Орле, Мурманске и других городах России, участвовала в фестивале «Белые ночи» в Архангельске и ежегодно выступает на фестивале имени М. И. Глинки в Смоленске. Настоящим событием в музыкальной жизни Москвы стали концерты оркестра Э. Грача на фестивалях «Русская зима», «Московские звезды», в абонементных концертах Московской филармонии, в ежегодных абонементах в Большом зале Московской консерватории «Играет и дирижирует Эдуард Грач», а в Малом зале – «Скрипичное искусство. Эдуард Грач и его ученики». Российское телевидение осуществило съемку многих концертных программ оркестра, вошедших в фильмы «С любовью к музыке», «Эдуард Грач – бенефис из Большого зала консерватории» и ряд других.
С 1990 года творческий путь Э.Д. Грача связан с пианисткой заслуженной артисткой России В.П. Василенко, являющейся концертмейстером его консерваторского класса и составляющей с ним вдохновенный дуэт в жизни и творчестве.
В память о своем замечательном учителе в 1996 году Э. Грач стал организатором и президентом Международного конкурса скрипачей имени А.И. Ямпольского. Три конкурса (Дубна–1996, Пенза–1999 и –2002) прошли с большим успехом и стали ярким событием в музыкальной жизни России. В 2006 году этот конкурс пройдет в Москве. Э.Д. Грач является председателем жюри и членом многих международных конкурсов, регулярно проводит мастер-классы в Германии, Израиле, Англии, Франции, Голландии, США, Венгрии, Китае, Корее, на Тайване и в других странах.
На сегодняшний день репертуар Эдуарда Давидовича и его оркестра включает музыку от Вивальди до Пьяццоллы и Шостаковича, в нем более 700 произведений. На счету Грача тысячи концертов, выступления с ведущими отечественными и зарубежными оркестрами под управлением таких мастеров, как К. Цекки, Ф. Конвичный, П. Ардженто, Т. Ханникайнен, К. Мазур, К. Зандерлинг, К. Иванов, С. Самосуд, К. Кондрашин, Е. Светланов, Г. Рождественский, Ю. Темирканов, Н. Ярви, Д. Кахидзе, Д. Китаенко. Смычку Эдуарда Грача подвластна музыка как старинных манускриптов, так и романтических, классических и современных масштабных полотен и миниатюр. Яркий, сочный, красивый звук, который отличает его игру, эмоционально открытая и искренняя манера скрипача и дирижера создает исполнительский комплекс высочайшего класса.
Эдуард Грач является первым интерпретатором огромного количества сочинений современных авторов, в том числе посвященных музыканту – это концерты и пьесы А. Бабаджаняна, Ю. Крейна, Н. Ракова, К. Хачатуряна, Р. Щедрина. Свой первый скрипичный концерт Андрей Эшпай посвятил Эдуарду Давидовичу. В 1990 году А. Эшпай преподнес своему другу юбилейный подарок – Третий скрипичный концерт, премьеру которого, как и сам опус, он посвятил 60-летию музыканта. Для «Московии» А. Эшпай написал «Lamento» и «Токкату», также исполненные оркестром под руководством Э. Грача.
Артист из года в год радует любителей музыки новыми творческими и исполнительскими свершениями. Музыкальная и техническая безупречность, уникальная скрипичность, волшебная дирижерская палочка, феноменальные данные Эдуарда Грача позволяют говорить о нем как о музыканте «Божьей милостью». Он не только влюблен в музыку, но и фанатично предан ей, отдавая все свои силы без остатка любимому делу.
Но хобби Эдуарда Давидовича – спорт. Еще в 1945 году он увлекся футболом и находит, что сопереживания перипетиям спортивного зрелища дают ему своеобразный отдых. Он всегда болеет за московское «Динамо», а в 1966 году даже попал в группу советских болельщиков, отправившихся на чемпионат мира в Лондон. После этой незабываемой поездки Эдуард Грач сблизился с семьей Льва Яшина, всегда посещал матчи с его участием, а Яшин с супругой посещал концерты Грача.
Э.Д. Грач – народный артист СССР, профессор Московской государственной консерватории, солист Московской государственной филармонии, художественный руководитель и дирижер камерного оркестра «Московия», кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени, лауреат премии Правительства Москвы (2004), академик Итальянской академии музыки Monti Azzuri, почетный профессор Шанхайской и Сычуаньской консерваторий (Китай), почетный профессор Высшей школы музыки Республики Саха (Якутия).
Живет и работает в Москве.

Правила карточных игр: Ладья

  • Введение
  • Кентукки Рук
  • Вызов партнерской ладьи
  • Ладья со стандартными картами
  • Другие игры с картами «Ладья»
  • Другие веб-сайты Rook
  • Программное обеспечение Rook и онлайн-игры

Введение

Ладья — это название группы игр и специальной колоды карт для игры, которая была представлена ​​компанией Parker Brothers в 1906 году. Игры популярны в Восточном Кентукки, в меннонитских общинах Южного Онтарио ( около Эльмиры/Ватерлоо), Манитобе, Пенсильвании и Огайо, а также, вероятно, и в других частях Северной Америки.

Колода ладьи состоит из 57 карт. Есть четыре масти, окрашенные в черный, красный, зеленый и желтый цвета. В каждой масти карты пронумерованы от 1 до 14. 57-я карта — это карта

ладьи , на которой изображена птица. Карты с ладьей производятся Parker Brothers / Hasbro и с помощью выигрышных ходов и ладьи. или карты Deluxe Rook можно заказать на amazon.com. Кроме того, в ладью можно играть с колодой из «57 карт», в которой есть аналогичные карты четырех цветов, но на 57-й карте изображен цветок, а не птица. «57 карт» доступны на amazon.com в виде высококачественной колоды из 100% пластика.

Заказать Rook
на amazon.com

Заказ DeLuxe Rook
на amazon.com

Заказ
57 Карты: 100% пластик , такие как меннониты, считавшие (а в некоторых случаях и до сих пор считающие) игральные карты «орудием дьявола».

Им запрещалось играть в карты; но Parker Brothers заполнили пустоту игрой, в которую играли как в карты, но не использовали стандартную колоду игральных карт. Есть люди, которые отказываются играть в любые карты стандартной колодой, но с удовольствием играют в ладью всю ночь каждые выходные. Здесь есть близкая параллель с картами Квитлеч, которые представляли собой игральные карты с номерами, сделанные для использования евреями Центральной Европы, которым их религия также запрещала использовать стандартные карты.

К колоде обычно прилагается буклет с описанием ряда игр, в которые можно играть с картами. Основную группу игр составляют игры на очко с козырями и торгами. Карты каждой масти ранжируются от 14 (высокая) до 1 (младшая), а счетные карты, как правило, 14 и 10 каждой масти (по 10 очков каждая) и 5 ​​(по 5 очков). Карта «Ладья» при использовании стоит 20 и обычно является дополнительным козырем. В некоторых играх число 1 поднимается выше 14 и приносит 15 очков.

На этой веб-странице я описываю две игры с ладьей, ладья Кентукки и ладья колл-партнер, ни одна из которых не похожа ни на одну из игр, описанных в книге, прилагаемой к картам.

Есть много других местных вариаций, некоторые из которых будут добавлены в будущем.

Кентукки Рук

Это описание основано на вкладе Джона Хэя, который говорит, что эта форма ладьи чрезвычайно популярна в Восточном Кентукки, почти исключая другие карточные игры.

Эта игра для четырех игроков в фиксированных партнерствах, партнеры сидят напротив. Все двойки, тройки и четверки удаляются из колоды, остается 45 карт, включая карту «Ладья». Единицы старше каждого цвета, так что рейтинг карт равен 1-14-13-12-11-10-9-8-7-6-5 . Карта «Ладья» считается старшей картой любого цвета, являющегося козырем, и стоит выше первой. Значения карт следующие:

    Каждый 1 . . . . . . . . 15 баллов
    Каждая 14 . . . . . . . . 10 баллов
    Каждые 10 . . . . . . . . 10 баллов
    Каждая 5 . . . . . . . . 5 баллов
    Ладья . . . . . . . . 20 баллов

так что всего в каждой сделке доступно 180 баллов.

Каждому раздается по десять карт, по одной за раз, и пять карт кладутся лицевой стороной вниз в середину стола, чтобы сформировать 9 карт.0036 гнездо

— крупье добавляет в гнездо по одной карте после каждого из первых пяти раундов раздачи.

Затем игроки делают ставки, чтобы решить, у кого будет шанс выбрать козыри. Каждая ставка представляет собой число; минимальная ставка составляет 100, а более высокие ставки должны быть кратны 5. Игрок слева от дилера имеет первый шанс сделать ставку, и очередь говорить переходит по часовой стрелке вокруг стола. В свой ход вы можете либо сделать ставку, либо пройти. Каждая ставка должна быть выше предыдущей, и спасовавший игрок не может снова делать ставки в этой раздаче. Торги продолжаются вокруг стола столько раз, сколько необходимо, пока не пройдут три игрока.

Четвертый игрок делает самую высокую ставку, и команда, предложившая самую высокую цену, пытается набрать как минимум то количество очков, которое указано в окончательной ставке. Если в первом раунде торгов пасуют первые три игрока, то дилер вынужден сделать ставку 100.

Затем участник торгов должен взять карты-гнезда, не показывая их другим игрокам, чтобы собрать руку из 15 карт, а затем сбросить пять из этих карт лицевой стороной вниз, чтобы сформировать новое гнездо. Участнику торгов не разрешается класть карты очков в гнездо. Поднятие гнезда иногда может ухудшить вашу руку: вы можете получить несколько карт слабых мест, которые вам придется сохранить, сбрасывая на их место карты, которые вы хотели бы оставить. После сброса участник торгов выбирает козыри, называя цвет.

Игрок слева от того, кто сделал самую высокую ставку, ведет любую карту на первую взятку. Другие игроки по очереди должны разыграть карту того же цвета, если могут. Если у них нет карты указанного цвета, они могут сыграть любую карту. Карта «Ладья» считается картой козырного цвета. Когда все разыграли карту, взятку выигрывает игрок с самым высоким козырем или, если козырь не был сыгран, самая старшая карта того цвета, который был выложен. Победитель взятки ведет к следующей.

В конце игры каждая команда подсчитывает общую стоимость карт, которые они выиграли во взятках. Если взятки, выигранные командой участника торгов, содержат как минимум столько же очков, сколько и ставка, эта команда получает количество очков, которые они набрали. Если команда участника торгов набирает меньше карточных очков, чем ставка, они ничего не получают за выигранные карты; вместо этого они вычитают сумму ставки из своего предыдущего счета. Команда, не участвующая в торгах, всегда получает общее количество очков, набранных ее командой, независимо от того, была ли ставка успешной или нет.

Игра заканчивается, когда команда набирает 500 и более очков. Команда, которая затем имеет более высокий балл, становится победителем.

Вариации ладьи Кентукки

Некоторые люди играют с ладьей как с самой младшей картой козырного цвета, а не как с самой старшей.

Некоторые люди позволяют участнику торгов сбрасывать карты очков. В этом случае все очки в гнезде принадлежат команде, выигравшей последнюю взятку.

В книге, прилагаемой к колодам ладейных карт, даны «Официальные правила ладейного турнира» для игры под названием «9».0036 Kentucky Discard , которая отличается от вышеописанной игры следующим образом:

  • Единицы исключаются из колоды, остается 41 карта. Таким образом, старшая карта в каждой масти (кроме козырей) — 14, а общая ценность карт в колоде — всего 120 очков.
  • Каждому игроку раздается по девять карт, а в гнездо по пять.
  • Первым делает ставку дилер, минимальная ставка 70.
  • Счетные карты могут быть сброшены, а победители последней взятки получают очки.
  • Карта «Ладья» — высший козырь. С ним можно сыграть любую уловку, независимо от того, могли ли вы последовать примеру светодиодного цвета. Его нужно играть, если идет козырь, а других козырей у вас нет. Если карта «Ладья» идет, другие игроки должны играть козырями, если могут.
  • Когда команда набирает 300 очков, побеждает команда с большей суммой очков.

Позвонить партнеру

Это описание основано на сообщении Брента Нельсона.

Call Partner — игра «Ладья» для четырех игроков. Используются все 57 карт, и 1 старшая в каждом цвете, так что порядок ранжирования 1-14-13-12-11-10-9-8-7-6-5-4-3-2 . В козырном цвете карта Ладья занимает место между 11 и 10 . Значения карт следующие:

    Каждый 1 . . . . . . . . 15 баллов
    Каждая 14 . . . . . . . . 10 баллов
    Каждые 10 . . . . . . . . 10 баллов
    Каждая 5 . . . . . . . . 5 баллов
    Ладья . . . . . . . . 20 баллов
    Последний трюк . . . . . . . . 20 баллов

Таким образом, общая стоимость карт в колоде составляет 180 очков, что вместе с 20 очками за выигрыш последней взятки составляет в общей сложности 200 очков на кону в каждой руке.

Дилер раздает карты игрокам по одной, так что у каждого игрока по 13. Первая карта сдается игроку слева от дилера; после каждого из первых пяти раундов раздачи карта кладется лицевой стороной вниз в центр стола. Эти пять карт образуют гнездо .

Затем игроки делают ставки, чтобы решить, у кого будет шанс выбрать козыри. Каждая ставка представляет собой положительное число, которое должно быть кратно 5. У дилера есть шанс сделать ставку первым, и очередь говорить проходит по часовой стрелке вокруг стола. В свой ход вы можете либо сделать ставку, либо пройти. Каждая ставка должна быть выше предыдущей, и спасовавший игрок не может снова делать ставки в этой раздаче. Торги продолжаются вокруг стола столько раз, сколько необходимо, пока не пройдут три игрока. Четвертый игрок делает самую высокую ставку, и команда, предложившая самую высокую цену, пытается набрать как минимум то количество очков, которое указано в окончательной ставке.

Затем участник торгов берет карты-гнезда, не показывая их другим игрокам, чтобы составить руку из 18 карт, а затем сбрасывает любые пять из этих карт лицевой стороной вниз, чтобы сформировать новое гнездо. Сбросив карты, участник выбирает козыри, называя цвет, а также вызывает партнера, называя карту. Тот, у кого есть названная карта, становится партнером участника торгов. Эти два игрока играют вместе как команда только в этой раздаче, а два других игрока образуют команду, играющую против них. [Владелец призванной карты не должен раскрывать, кто он такой — его личность станет очевидной, когда вызванная карта в конце концов будет сыграна. Если участник торгов держит названную карту, участник торгов играет один, а остальные три игрока образуют команду. ]

Игрок слева от того, кто сделал самую высокую ставку, ведет любую карту на первую взятку. Другие игроки по очереди должны разыграть карту того же цвета, если могут. Если у них нет карты указанного цвета, они могут сыграть любую карту. Карта «Ладья» считается картой козырного цвета. Когда все разыграли карту, взятку выигрывает игрок с самым высоким козырем или, если козырь не был сыгран, самая старшая карта того цвета, который был выложен. Победитель взятки ведет к следующей. Победитель последней взятки забирает карты, которые сбросил участник торгов, в гнездо.

В конце игры каждая команда подсчитывает общую стоимость карт, которые они выиграли во взятках. Поскольку очки накапливаются от сделки к сделке, но партнерство может меняться для каждой сделки, необходимо вести отдельный счет для каждого игрока. Если команда участника торгов набрала как минимум столько же очков, сколько и ставка, то каждый член команды участников торгов получает общую сумму карточных очков, выигранных командой. Если команда участника торгов набирает меньше карточных очков, чем ставка, они ничего не получают за выигранные карты; вместо этого они вычитают сумму ставки из своего предыдущего счета. Члены команды, не участвующей в торгах, всегда набирают общее количество очков, набранных их командой, независимо от того, была ли ставка успешной или нет.

Игра заканчивается, когда игрок или игроки набирают 500 или более очков. Игрок, который затем наберет наибольшее количество очков, становится победителем.

Ладья со стандартными картами

Некоторые игры с ладьей были адаптированы для игры со стандартной колодой из 52 карт плюс джокер. На странице Ладья Питера Даттона (архивная копия) описана одна такая версия, в которую играют в Принстоне. Туз соответствует 1 и стоит 15 очков; король (10 очков) — второй. В этой игре джокер заменяет ладью и является девяткой.0030 самый низкий козырь.

Другие игры с картами «Ладья»

Произошло и обратное: многие игры, в которые изначально играла стандартная колода, были адаптированы для карт «Ладья». Например, «Золотая десятка» — это простая версия игры «Червы», в которую играют колодой ладей, а «Ладья Тунервилля» — это версия «Контрактного рамми», в которую играют несколькими колодами ладей.

Другие веб-сайты и программное обеспечение Rook

На сайте Coit Morrison’s Rook Card Collection представлена ​​его коллекция наборов Rook и сопутствующих предметов из 1910 до настоящего времени и включает в себя форум.

Вот архивная копия страницы Rook Питера Даттона, на которой была полезная информация о Rook, в том числе о том, где можно получить карты и программное обеспечение Rook.

Программное обеспечение Rook и онлайн-игры

Mystic Island включает онлайн-версию Rook под названием Parrot и предлагает турниры, некоторые из которых имеют дублированный формат. Доступно несколько вариантов игры, в том числе головорезный формат и возможность играть с единицами или без них.

Как играть в ладью — Семейное образование

Ладья живет в Соединенных Штатах не менее века. Специально разработанная колода из 57 карт была официально представлена ​​компанией Parker Brothers в 1906 году. В этой колоде четыре масти: красная, зеленая, черная и желтая, а числа на картах варьируются от 1 до 14. изображение птицы — это важная карта, которую можно использовать в качестве дополнительного козыря.

Ладья — это игра со ставками и уловками, в которую должны играть минимум четыре человека (две пары). Цель игры состоит в том, чтобы набрать как можно больше очков с картами в руке.

Карты оцениваются следующим образом:

  • 5 = 5 очков
  • Король, 10 и 14 = 10 очков
  • Туз = 15 очков
  • Ладья = 20 очков (считается дополнительным козырем) трюк” = 20 очков

Карта номер 14 является старшей, а 1 младшей. В каждой руке можно выиграть 200 очков. Заранее решите, сколько очков вы хотели бы сыграть до 1000 очков.

Крюком или ладьей

Партнеры должны сидеть друг напротив друга. Вырезать, чтобы увидеть, кто сдает первым. Дилер тасует, затем сдает все карты и кладет последнюю карту на стол лицевой стороной вниз. После раздачи карт можно начинать торги.

Каждый человек делает ставки, начиная с человека слева от дилера, и продолжает делать ставки до тех пор, пока не пройдут все, кроме одного человека. Этот человек, победивший в торгах, называет козыри.

Ставка начинается с 70 и увеличивается с шагом 5. Вы делаете ставку на минимальное количество очков, которое, по вашему мнению, вы и ваш партнер наберете к концу игры (когда будет сыграна последняя взятка).

Three Strikes

Будьте осторожны, не ставьте слишком высокие ставки, потому что вы проиграете, если превысите общую сумму, набранную вами и вашим партнером.

Суть торгов в том, чтобы завоевать право называть козыри. Козырная масть бьет все остальные масти. Помните, что когда вы делаете ставку, вы не можете видеть руку своего партнера, и ваша ставка основана на обеих ваших руках. Как упоминалось ранее, каждая рука приносит 200 очков. Вам может быть интересно, почему вы хотите прекратить торги до 200, поскольку это максимальное значение, которое вы можете предложить. Что ж, если вы выиграете ставку, и вы и ваш партнер наберете меньше очков, чем вы предложили, вы потеряете количество очков, которое вы поставили. Поэтому постарайтесь набрать минимальное количество очков, которое, по вашему мнению, вы можете получить.

Когда торги окончены, победитель ставки берет карту из центра и возвращает карту из руки лицевой стороной вниз перед собой. Победитель может вернуть исходную карту, которую он или она вытащил из центра, если она не нужна его или ее руке. Победитель и его или ее партнер сохраняют все очки, которые стоит эта выпавшая карта.

В этот момент в игре начинается прохождение. Каждый игрок передает по три карты лицом вниз вправо (или влево, но попеременно вправо/влево/вправо между руками). Победитель ставки должен призвать козыря, прежде чем забрать карты, которые были переданы ему или ей. Никому не разрешается передавать карты, которые были переданы ему или ей; вы должны передавать карты из своей первоначальной руки. Когда каждый игрок передал карты и был объявлен козырь, игра начинается.

Давай ладью

Игра начинается с дилера или человека слева от дилера (по выбору дилера). Цель состоит в том, чтобы попытаться разыграть карту из вашей руки, которая соответствует первой сыгранной карте. Если у вас нет карты той же масти, что и первая сыгранная карта, вы можете разыграть козырную карту, чтобы побить другие, играющие в этой масти (но сначала следуйте масти — вы можете сыграть козырной картой только в том случае, если у вас нет ни одной из мастей, которые были в игре). ).

Если у вас нет карты той же масти, а также у вас нет козырной карты, вы можете сыграть карту любой масти, но убедитесь, что это младшая карта, потому что, скорее всего, вы не выиграете Хитрость. Победитель взятки берет все карты в центре, кладет руку лицом вниз перед собой, а затем ведет следующую взятку.

Тот, кто выиграет взятку, получит все очки, связанные с этими картами. Если вы выиграли взятку, вы должны оставить выигрышные стопки рядом с собой или рядом с вашим партнером. Затем вы ведете следующий трюк. Игра продолжается до тех пор, пока не будут сыграны все карты.

Выигрышные игры

Знаете ли вы, что можно играть в ладью со стандартной колодой из 52 карт? Просто используйте джокера в качестве ладьи и играйте по тем же правилам, что и в специальной колоде.

Вот правила выигрыша трюка:

  • Выигрышная карта — это старшая карта, сыгранная в масти ведущей карты (за исключением козырной карты — козырные карты превосходят все остальные масти).
  • Выигрывает старшая карта, сыгранная в козырной масти (если другие игроки разыгрывают карту в козырной масти).
  • В каждой масти старший туз и младшая двойка.
  • Ладья всегда является младшим козырем. Это всегда козырь, но меньше, чем 2 козыря. Другими словами, поскольку это козырная карта, она лучше любой другой масти, но является самой младшей в своей масти.

Подсчет очков

Высокий результат

Редкий бонус: если команда берет все взятки, она получает бонус в 100 очков. Это очень редкое явление — настолько редкое, что другие игроки могут об этом не знать. Так что говорите об этом заранее и, если это произойдет, будьте готовы отпраздновать!

Когда все трюки сыграны, пришло время подсчитывать очки. В каждой игре начисляется 200 очков, и, поскольку вы, вероятно, будете играть в несколько игр, текущие очки могут возрасти как минимум до 1000 очков.

Здесь ставки в начале игры влияют на ваш общий счет. Если команда, выигравшая ставку и назвавшая козыри в начале, на самом деле имеет столько очков, сколько она предложила, их очки считаются «установленными». Они не могут добавить сумму своих карт к своей общей сумме, но должны вычесть сумму, которую они предложили, из своей общей суммы. Команда, не назвавшая козыри, может без ограничений добавить к своему итогу.

Например, если вы выигрываете ставку в 120 очков и выигрываете 120 очков в игре, то вы и ваш партнер добавляете 120 очков к вашему общему счету и 80 очков (количество очков, выигранных вашими оппонентами) добавляется к вашему общий счет соперников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *