Доклад на тему животные 5 класс по биологии: Доклад на тему животных 5 класс биология

Автор: | 08.08.2021

Содержание

Многообразие животных | Зоология. Реферат, доклад, сообщение, кратко, презентация, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

На Земле около 1,5 млн. видов животных. Они обитают повсюду — на суше, в пресных и соленых водоемах, на дне океана, в почве. Столь же они разнообразны по внешнему виду и по своим экологическим нишам. Животных не так уж много, если попытаться представить себе, сколько разных профессий требуется, чтобы все круговороты в биосфере работали успешно.

Попросту говоря, в биосфере нет незаменимых видов, но нет и лишних или ненужных. В ней столько видов, сколько нужно для ее нормальной работы. Если насчи­тано в ней 320 тыс. видов растений и 1,6 млн. видов животных, значит, столько ей их и надо.

Долгое время многообразие видов живых организмов пора­жало человека и казалось ему излишним. Теперь мы понимаем, что это разнообразие — основа устойчивости биосферы. Это легко понять, если обратиться к упрощенной схеме цепи питания, где каждый трофический уровень занимает один вид (рис. 8). Достаточно, чтобы что-то непредвиденное случилось с любым из видов, и все осталь­ные погибнут. Теперь взглянем на схему сети питания с большим числом видов (рис. 7).

В этом случае сокращение численности одного из потребителей фитопланктона не приведет к гибели остальных, а сельдь в составе сети его даже не почувствует. Чем больше будет разных видов живых организмов, тем устойчивее окажется экологическая система. Биосфера так устойчива потому, что все связи в ней сотни тысяч раз продублированы. Каждый вид-дублер чем-то отличается от других, например размерами, устойчивостью к голоду, холоду и болезням, предпочитаемой пищей, способом ее поедания и поэтому может себя чувствовать даже лучше и интенсивнее размножиться в таких условиях, которые для другого вида оказались неблагоприятными. Материал с сайта http://doklad-referat.ru

Рис. 7. Пищевые связи сельди (сложная схема цепи питания)
Рис. 8. Упрощенная схема цепи питания

Чтобы производство органических веществ растениями было без­отходным и чтобы все вещества, созданные растениями и животными, пройдя сети питания, были полностью переработаны в форму, доступную для повторного усвоения растениями, биосфере требуется огромное коли­чество разных профессий. На рисунке 11 изображено, какая группа животных сколько профессий (экологических ниш) образовала. На первом месте оказались насекомые, их на Земле более 700 тыс. видов, на втором — все остальные беспозвоночные, на третьем — одноклеточные животные. Одноклеточные — очень мелкие организмы, насекомые — мелкие, а среди беспозвоночных тоже большинство видов мелкие. Как видно, основное число экологических ниш в природе принадлежит мелким и очень мелким организмам. Главная масса перерабатываемого вещества приходится на мелкие виды. Крупные по­звоночные животные — не главная часть биосферы, не ее хозяева, а малое ее дополнение, «украшение». Поэтому когда в биосфере происходят сильные перестройки (а они за ее историю были неоднократно, в том числе и в наши дни), крупные виды могут даже вымирать.

Рис. 11. Видовое разнообразие — основа работы биосферы. У животных в ней столько «профессий» (экологических ниш), сколько на земле видов
На этой странице материал по темам:
  • Краткий реферат по многообразию видов

  • Доклад на тему разнообразие животных в природе

  • Разнообразие животного мира доклад

  • Напечатать доклад на тему разнообразие животных

  • Доклад на тему разнообразие животного мира россии

Вопросы по этому материалу:
  • В чем заключается роль много­образия живых организмов в природе?

Доклад по биологии про любого животного 5 класс.

Длина тела рыси составляет 80-130 см и 70 см в холке. Обычно рысь размером с крупную собаку. Вес взрослых самцов от 18 до 25 кг, очень редко может достигать и 30 кг; самки весят в среднем 18 кг. Туловище, как у всех рысей, короткое, плотное. На ушах длинные кисточки. Хвост короткий с «обрубленным» концом (20-40 см). Голова небольшая, округлая. Удлиненные волосы по бокам морды образуют «бакенбарды». Морда короткая, глаза широкие, зрачки круглые. Линька происходит два раза в год: весной и осенью. Мех рыси не имеет себе равных среди кошачьих — очень густой, высокий, шелковистый. Особенно длинная шерсть на брюхе. Живот чисто белый с редким крапом.

Лапы крупные, зимой хорошо опушенные, что позволяет рыси ходить по снегу, не проваливаясь. Зимой они снизу обрастают длинными волосами и становятся похожими на лыжи, поэтому удельная нагрузка на опору у рыси в несколько раз меньше, чем у других кошачьих. Это, наряду с высокими ногами, служит приспособлением к передвижению по рыхлому глубокому снегу.

Существует множество вариантов окраса рыси, зависящих от географического района, — от рыжевато-бурого до палево-дымчатого, с более или менее выраженной пятнистостью на спине, боках и лапах. На брюхе волосы особенно длинные и мягкие, но не густые и почти всегда чисто белые с редким крапом. Южные формы обычно более рыжие, шерсть у них короче, а лапы мельче.

След рыси типично кошачий, без отпечатков когтей, задние лапы ступают точно в след передних. Рысь — самый северный вид из семейства кошачьих. В Скандинавии она встречается даже за Полярным кругом. Некогда она была весьма обычна по всей Европе, но к середине XX века её истребили в большинстве стран Центральной и Западной Европы. Сейчас предприняты успешные попытки возродить популяцию рысей.

В России рысь встречается в глухих, сильно захламлённых перестойных хвойных лесах вплоть до Камчатки и Сахалина, куда она проникла сравнительно недавно. Водится рысь также в Карпатах, на Кавказе, и в Средней Азии. Везде она малочисленна.

Рысь водится в средней полосе России, Грузии, Эстонии, Финляндии, Швеции, Польше, Чехии, Венгрии, Румынии, Испании, Сербии, Македонии, Словении, Словакии, Белоруссии, Хорватии, Албании, Греции, Литве, Латвии, Украине (в Карпатах), Армении, Азербайджане и Казахстане. Рысь отдает предпочтение глухим темнохвойным лесам, тайге, хотя встречается в самых разных насаждениях, включая горные леса; иногда заходит в лесостепь и лесотундру. Она отлично лазает по деревьям и скалам, хорошо плавает. Также она отлично выживает среди снегов (за полярным кругом), ловя пушных зверей. Пятнистость шерсти делает рысь незаметной днем среди падающих на землю солнечных бликов от освещенных крон деревьев и скрывает в сумерках и на заре, облегчая нападение на добычу.

При обилии пищи рысь живёт оседло, при недостатке — кочует. В сутки она способна проходить до 30 километров. Основу её рациона составляют зайцы-беляки. Также она постоянно охотится на тетеревиных птиц, мелких грызунов, реже — небольших копытных, вроде косули, кабарги, пятнистого и северного оленей, изредка нападает на домашних кошек и собак, кроме того — на лис, енотовидных собак и других некрупных зверей. Кроме того, рысь нападает на куропаток, рябчиков, лисиц, бобров, мелких грызунов, молодняк диких кабанов, ланей, лосей.

Охотится рысь в сумерках. Вопреки распространённым представлениям, она никогда не прыгает на свою жертву с дерева, но предпочитает подкарауливать дичь в засаде или скрадывать (то есть подбирается к жертве на максимально небольшое расстояние, выгодное для молниеносного броска), прячется за упавшие стволы, старые пни, камни, иногда садится на толстый горизонтальный сук, а затем нападает большими, до 4 м, прыжками. Жертву преследует на дистанции не более 60-80 м, после чего выдыхается. Подобравшись на расстояние около 10-15 метров, рысь покрывает его несколькими прыжками длиной 2-3 метра. Если атака сразу не удалась, охотница делает ещё с десяток более коротких прыжков в угон, который чаще всего ничем не кончается. Бросившись на крупную добычу, рысь впивается когтями ей в переднюю часть тела, а зубами терзает шею или горло. Жертва, обезумев от боли, некоторое время тащит на себе хищника, пока не упадет от нанесенных ран. Также известно, что рысь убивает лисиц и куниц, даже если нет потребности в пище. За один раз она съедает немного пищи, остатки же прячет в укромное место или закапывает в снег.

Роль животных в жизни человека. Польза и вред | Биология. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

Благодаря животным человек получает разнообразные продукты питания: сливочное масло, молоко, сыр, мед и множество других. Животные поставляют и сырье для промышленности:

шерсть, пух, кожу, воск, из пчелиного яда изготавливают разнообразные лекарства.

Для того чтобы постоянно иметь продукты питания и необходимое сырье для производства одежды, а также для охраны жилья и запасов зерна, человек еще с давних времен приручил собаку, кошку, лошадь, быка, козу, овцу, утку, гуся и других животных. Вследствие длительной селекции появилось множество пород домашних животных.

Порода группа животных одного вида, искусственно созданная человеком.

Порода животных характеризуется определенными наследствен­ными особенностями строения, жизненных функций и т.д.

Хищные (например, насекомых — наездников, жуков божьих ко­ровок, хищных клещей) и паразитические виды животных человек использует для ограничения численности вредителей сельскохозяй­ственных растений. Их искусственно разводят в специальных лабо­раториях и затем выпускают на поля и огороды. Это биологический метод борьбы с насекомыми-вредителями.

Своей яркой окраской, видовым разнообразием, певучестью (напри­мер, птицы) животные удовлетво­ряют наиболее изысканные вкусы человека.

Но животные могут приносить че­ловеку и вред, в частности вызывать некоторые заболевания. Это парази­тические черви и чесоточные клещи, а также кровососущие виды (иксодовые клещи, комары, слепни и др.), способные переносить возбудителей разнообразных заболеваний — клеще­вого энцефалита, малярии, сыпного тифа. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Запасам пищевых продуктов могут вредить амбарные клещи, мы­шевидные грызуны и др. Большое количество грызунов, насекомых и клещей питаются культурными растениями, тем самым снижая их урожайность. Много видов живот­ных, имеющих ядовитые железы, могут угрожать здоровью и даже жизни человека и домашних животных (например, пауки — кара­курт, тарантул; змеи — гюрза, эфа, кобра).

Животные — источник продуктов питания для человека, а также сырья для промышленности. В то же время существуют животные, способные нанести вред здоровью человека и значительный эконо­мический ущерб его хозяйству.

На этой странице материал по темам:
  • Роль губок в природе и жизни человека

  • Польза и вред животных в жизни человека

  • Сообщение о животных в жизни человека краткое содержание

  • Животные их польза для человека

  • Реферат по биологии по теме значение животных в природе и жизни человека

Вопросы по этому материалу:
  • Какова роль животных в жизни человека?

» Животные» ФГОС (5 класс)

Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация по биологии на тему: » Животные» ФГОС (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Животные Биология 5 класс

2 слайд Описание слайда:

Характеристика царства животных (1,5 млн. видов) Активный образ жизни. Ограниченный рост. Не способны к фотосинтезу. Питаются готовыми органическими веществами. Развитие органов чувств Имеют сложные отношения между собой и окружающей средой

3 слайд Описание слайда:

Одноклеточные животные – простейшие амёба инфузория радиолярия фораминиферы

4 слайд Описание слайда:

Многоклеточные животные Беспозвоночные Позвоночные

5 слайд
Описание слайда:
6 слайд Описание слайда:

Водная среда — рыбы

7 слайд Описание слайда:

Почвенная среда — крот

8 слайд Описание слайда:

Наземно-воздушная среда

9 слайд
Описание слайда:

Паразит человека — вошь Вошь на волосах человека Заболевание — педикулёз

10 слайд Описание слайда:

Самое медленное животное 48 м в час — такую скорость развивает улитка, за что и получает звание самого медленного животного

11 слайд Описание слайда:

Самая высоко летающая птица Как ни странно, но это звание досталось горному гусю. Есть свидетельства того, что эти птицы могут летать на высоте 10,175 метров и выше

12 слайд Описание слайда:

Самое маленькое насекомое Самые маленькие насекомые, чей размер составляет примерно 0,46 мм — это осы-крошки, мимариды

13 слайд Описание слайда:

Самое быстрое животное Птица сапсан развивает скорость до 321 км в час. Она и является самым быстрым животным

14 слайд Описание слайда:

Самые длинные животные Самые длинные животные — это черви-немертины, вида Lineus longissimus. Длина самого большого достигает 55м

15 слайд Описание слайда:

Самое быстрое млекопитающее Белокрылая морская свинья — это самое быстрое водное млекопитающее. Она развивает скорость до 58 км в час

16 слайд Описание слайда:

Самое старое животное Галапагосские гигантские черепахи могут прожить больше 175 лет. Это самые древние пресмыкающиеся планеты

17 слайд Описание слайда:

Самое ядовитое животное Одна кубомедуза с 60 щупальцами может убить 60 взрослых человек

18 слайд Описание слайда:

Самое смертоносное животное Это звание досталось самке малярийного комара. Ежегодно, от комаров, переносящих малярию, погибает более миллиона людей во всем мире

19 слайд Описание слайда:

Самое быстрое животное Скорость гепарда – самая высокая среди животных, 110-115 км в час

20 слайд Описание слайда:

Самое храброе животное Самое храброе животное — барсук медоед, обитающий в Африки, Индии. Он вступает в битву с животным любого размера

21 слайд Описание слайда:

Самый лучший скалолаз Лучший скалолаз — снежная коза живущая в горах Северной Америки. Снежные козы передвигаются по совершенно отвесным скалам

22 слайд Описание слайда:

Самое умное животное Это звание принадлежит шимпанзе. За ним следует дельфин

23 слайд Описание слайда:

Домашние животные Приручение диких животных началось 10000 – 15000 лет назад. Первое одомашненное животное – собака. Животноводство –отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением животных для использования человеком.

24 слайд Описание слайда:

Происхождение домашних животных Дикие предки Породы собак Волк Шакал Долматин Бульдог Такса Пудель

25 слайд Описание слайда:

Происхождение домашних животных Дикие предки Породы овец Архар Муфлон Меринос Романовские Курдючные

26 слайд Описание слайда:

Происхождение домашних животных Дикий предок Породы кур Дикая кура Брама Леггорн Шёлковая Московская

27 слайд Описание слайда:

Значение животноводства

28 слайд Описание слайда:

Домашняя работа 1. Параграф 12 2. Творческая работа- наблюдение за передвижением животных

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-429181

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Доклад по теме «Биология — наука о живой природе», 5 класс

Автор Маргарита Малиновская На чтение 5 мин. Опубликовано

Одним из первых основателей биологии как науки был Аристотель. Все биологические знания, которые были получены до него человечеством, учёный постарался объединить. В совокупности они стали платформой для современной биологии — науке о живой природе. В 5 классе общеобразовательной школы учащимся предлагается подготовить краткое сообщение или реферат по этой теме.

Общие сведения

Само слово «биология» включает в себя 2 греческих слова: «биос» — что означает жизнь и «логос» в переводе — наука. Занимается она изучением разнообразных живых существ начиная от простейшей клетки до самых сложных организмов. Кроме того, учёные-биологи занимаются исследованием:

  • строения тел и работой их органов;
  • развития и размножения различных живых организмов;
  • влияния человека на природу в целом.

Учёный Аристотель первым выявил все характерные особенности живых организмов и соединил их в группы, в которых отвёл место и для человека.

Полный комплекс наук

Спектр изучения объектов биологии огромен, поэтому её по праву можно назвать целой семьёй наук, тесно связанных между собой исследованиями. Различные разделы изучают отдельные темы, какие именно — можно узнать из классификации:

  • бактериология — всё о бактериях;
  • вирусология — изучает вирусы;
  • протистология — исследование простейших организмов;
  • микология — грибы;
  • ботаника — растения;
  • цитология — жизнедеятельность и строение клетки;
  • физиология — жизнедеятельность организмов — изучение их органов, тканей, систем и всех процессов, которые происходят в живом организме;
  • анатомия — форма, строение, функции органов, систем жизнеобеспечения и организма в целом;
  • генетика — наследственность;
  • молекулярная биология и биохимия — функции клеток;
  • эмбриология — развитие отдельного организма;
  • экология — развитие живых организмов, их взаимодействие между собой в природе;
  • систематика — занимается классификацией и старается упорядочить все живые организмы;
  • фенология — периодические сезонные явления, связанные с развитием животных и растений;
  • зоология — изучает животных.

Некоторые из разделов биологии состоят из нескольких подразделов. Чтобы найти ответ на вопрос, какая из них исследует конкретное направление, необходимо кратко разобрать некоторые из них подробнее.

Зоология или животный мир

Именно зоология является крепким фундаментом, на который опирается биология в изучении всего что касается животных. Она представляет собой обширный комплекс поднаук и разделов, включающих в себя массу информации, касающейся всего животного мира. Объектами зоологии являются абсолютно все животные от простейших одноклеточных до млекопитающих.

Классификация разделов зоологии:

  • териология — наука о млекопитающих;
  • орнитология — объекты изучения — птицы;
  • ихтиология — исследует рыб;
  • энтомология — насекомые;
  • герпетология — земноводные и пресмыкающиеся;
  • акарология — клещи;
  • арахнология — паукообразные;
  • малакология — морские моллюски и представители океана;
  • карцинология — ракообразные;
  • протозоология — изучает простейшие организмы;
  • гельминтология — исследует паразитирующих червей.

Зоология — одна из самых занимательных наук. Ведь наблюдать за развитием животных представляет огромный интерес для человека. Ещё одной наукой, которая по праву достойна внимания, является ботаника.

Растительное царство ботаники

Один из самых обширных курсов посвящён разнообразным растениям. Особенности строения групп и их развитие представлены в разделе биологии — ботанике. Она систематизирует, комплексно исследует анатомию и физиологию представителей мира растений.

Основа любой отрасли науки о живой природе, носящей название ботаника — сложная система, состоящая из нескольких научных дисциплин. Каждая из них имеет свои цели и задачи, а также индивидуальные методы исследования.

Научные дисциплины, входящие в ботаническую систему:

  • морфология — изучает особенности внешнего строения растения и его органов;
  • география — распространение различных видов;
  • альгология — всё о водорослях;
  • лихенология — наука о лишайниках;
  • бриология — изучает мхи;
  • микология — всё о грибах.

Наука фитопатология исследует и изучает различные болезни как растений, так и других представителей этого отряда: вирусы, грибы, бактерии.

Остальной комплекс не менее интересен и значителен. Классификация разделов показывает, насколько обширен спектр изучения и методов исследования всех живых организмов на планете. Именно поэтому практическое значение этой системы наук очень важен для человека.

Практическое значение биологии

Для учащихся 5 класса в докладе по биологии рекомендуется разобрать тему практического значения этой науки. Именно в этом возрасте ученик должен отчётливо понимать, что это за наука, и какова её роль в жизни человечества. Свои рассуждения учащиеся могут отобразить более широко в сочинении по теме.

Значимую роль биология играет в следующих отраслях:

  • сельское хозяйство;
  • медицина;
  • пищевая и лёгкая промышленность.

Исследования в этих направлениях решают массу проблем всей планеты. Постоянно ведутся такие работы: селекция новых пород животных и растений, разработка полезных бактерий и грибов, очистка и охрана экологического состояния природы и атмосферы.

Всё это очень важно, поэтому за биологией — будущее и необходимо запомнить раз и навсегда, как называется наука, изучающая живую природу.

Практически с каждым днём значение биологии возрастает, пришла пора, когда современный биотехнический уровень достиг своего совершенства. Для достижения таких высот учёные-биологи положили все свои силы и знания.Но на этом их работа не останавливается, а практическое значение науки всё больше возрастает.

Урок биологии на тему «Животные, их строение, многообразие, роль в природе». Путешествие в Зооландию. 5-й класс

У животных много своей,
непонятной людям мудрости.

А. И. Куприн

Тип урока: урок изучения нового материала в 5 классе.

Планируемые результаты

Предметные;

  • распознавать и характеризовать одноклеточных и многоклеточных, беспозвоночных и позвоночных животных на иллюстрациях;
  • сравнивать строение животных;
  • объяснять роль животных в природе и жизни человека;

Метапредметные:

  • развитие умений сравнивать, находить причинно-следственные связи, делать выводы, искать информацию в различных источниках.

Личностные:

  • развитие общего кругозора и экологической культуры учащихся на основе признания ценности жизни каждого животного;
  • пони мание необходимости ответственного, бережного отношения к животным.

Ход урока

1. Мотивационно-целевой блок

В природе более 2,5 млн живых организмов, которые изучает биология. Биологи их разделили на группы – царства. 

?  О каких царствах мы говорили на предыдущих уроках?

— Растениях. Бактериях

?  Какие еще есть царства живой природы?

— Грибы. Животные.

? Догадайтесь, о представителях какого царства идет речь в загадках.

Загадки:

– То он белый, то русак,
Не найдёшь его никак.
Коль найдёшь, то не догнать.
И мастак же он петлять,
Со следов собьёт наш мальчик.
А зовётся просто … (зайчик).

– Приготовилась к зиме,
Домик сделала в дупле,
Шубку пухом подновила
И грибочков насушила.
Прыгает. Мелькает стрелкой.
А зовётся просто … (белка).

– Он в берлоге спит зимою
Под большущею сосною,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна (медведь).

— Далее совместно с учениками ставиться цель урока.

– О чём пойдет речь на уроке?

Оглашается тема урока рабочая (записывается в тетрадях) и неформальная: «Путешествие в Зооландию».

— Зооландия – страна. В каждой стране есть правитель. Кто правит животными? С помощью учебника формируется понятие фауна. Фауна – покровительница животных. Фауна – совокупность всех животных (1,5 млн. видов).

— Работа с эпиграфом. Как вы понимаете слова известного русского писателя Александра Куприна? (Этот прием позволяет подвести учащихся к выводу о разных приспособлениях животных).

? Спрогнозируйте, что мы должны узнать о животных

— Их особенности, классификацию, значение

Деятельностный блок: изучение нового материала, осознание и осмысление

— Животные обладают и общими чертами, именно поэтому они объединены в одно царство.

— Выберите признаки животных, (Приложение 1 разрезать на карточки) каждый учащийся индивидуально

Признаки животных:

– питаются готовыми органическими веществами – гетеротрофы;

– образ жизни активный; быстро передвигаются

– для ориентации в пространстве развиты органы чувств

Работая в паре, Разделите предложенные иллюстрации животных (Приложение 2 разрезать на карточки)  на две группы, не указывая сразу принцип классификации.

Работа со схемой:

Животные

Одноклеточные (Простейшие)

Многоклеточные

Укажите принцип классификации.

– Чем амёба отличается от бактерии?

– Кто сложнее амёба или инфузория?

– Как связаны школьный мел и простейшие?

– Приведите примеры простейших с раковиной.

– Какую роль играют простейшие, живущие в организмах животных и человека?

— Распределите многоклеточных животных на две группы.

– Что лежит в основе классификации животных на позвоночных и беспозвоночных?

– Приведите примеры позвоночных и беспозвоночных животных.

– Какая группа животных самая многочисленная?

Дополните схему:

Животные

Одноклеточные (Простейшие)
(амёба, инфузория, радиолярия и др.)

Многоклеточные

Беспозвоночные
(черви, членистоногие, моллюски и др.)

Позвоночные (Хордовые)
(рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие)

Групповая работа по рядам. За ограниченный период времени (3 мин.) необходимо написать как можно больше значений работая в группе по 4 человека.

  • 1 ряд «Польза животных в природе».
  • 2 ряд  «Польза животных в жизни человека».
  • 3 ряд  «Вред животных  в природе и для человека». 

Проверить по учебнику, что забыли написать, озвучить результаты работы в группах.

Важно подвести учащихся к выводу о том, что в природе нет ничего вредного, в том числе и вредных животных! Почему нельзя полностью уничтожить вредных насекомых?

Факт-доказательство.

Удивительно, но после полного избавления от паразитов у человека резко повышается восприимчивость к простудным заболеваниям, обостряется аллергия.

3. Рефлексивно-оценочный блок

— Напишите отзыв о животных в виде синквейна:

Животные — это….(1-2 СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ)

2 прилагательных (ОПИСАНИЕ ЖИВОТНЫХ)

3 глагола (ДЕЙСТВИЯ ЖИВОТНЫХ)

Ассоциация (СВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ О ЖИВОТНЫХ)

Наша обзорная экскурсия в страну Зооландию закончена.

Путешествуя по ней мы работали, узнавая новое, индивидуально с учителем, в парах и в группе.

Подумайте и закончите фразы

  • Мне было легче изучать материал… (индивидуально с учителем, в парах и в группе).
  • У меня возник вопрос… (ЗАДАЙТЕ ВОПРОС, ЧТО ВАМ НЕПОНЯТНО ПО ИЗУЧЕННОМУ МАТЕРИАЛУ)

Варианты домашнего задания

— §12 (учебник «Биология» И.Н.Пономаревой, ответить на вопросы после параграфа)

— Выписать значение животных

— Написать эссе «Моё любимое животное».

При изучении животных можно использовать.

  1. masik.tv (короткие мультфильмы и видеофрагменты о животных для детей)
  2. BBC: Рассказы о животных (сериал)

Царство животных

В биологии все живые организмы классифицируют по определённым признакам. Уже в древнем мире было принято делить всех существ на планете на растения и животных. При этом наши предки даже не догадывались о том, насколько много их на планете. Впоследствии все живые организмы были разделены на четыре группы, которые назвали царствами: животные, растения, грибы, бактерии.

Животный мир — животное царство — поражает нас своим многообразием. Часто считается, что животное — это живое существо, которое обитает на земле и передвигается на четырех конечностях: Однако это совершенно неверное представление: животное царство не ограничивается одними млекопитающими (обезьянами, зебрами, слонами, медведями и т.д.). В него также входят земноводные (лягушки, жабы, тритоны и т.д.), пресмыкающиеся (крокодилы, ящерицы), а также все насекомые, рыбы, черви, птицы, различные необычные морские обитатели и пауки, которых часто ошибочно причисляют к насекомым. Кроме того, как это ни удивительно на первый взгляд, но человек также входит в царство животных, хотя и обособляется от них.

Божья коровка является животным

Божья коровка является животным

Царство животных иногда также именуется фауной. Наиболее характерными признаками царства животных является то, что его представители питаются готовыми органическими соединениями и активно передвигаются. Однако существует немало животных, которые ведут не слишком подвижный образ жизни, органическими соединениями питаются и некоторые другие виды живых организмов. Некоторым видам животных свойственна способность мыслить, а самым развитым в этом смысле животным на Земле является человек.

Очень часто люди смешивают понятия животных и млекопитающих. Это неверно. К млекопитающим относится лишь часть животного мира. Особенность этого класса в том, что они вскармливают своих детёнышей молоком и практически все являются живородящими. К классу млекопитающих относится и человек.

инфузория туфелька

Царство животных делится на две большие части: одноклеточные (простейшие) – животные, организм которых состоит лишь из одной клетки и многоклеточные – состоящие из множества клеток. Они, в свою очередь, делятся ещё на несколько категорий, в зависимости от характерных особенностей: типы, отряды, классы и другие. В царство животных входят: рыбы, птицы, насекомые, паукообразные, моллюски, пресмыкающиеся, земноводные и другие.

Животных также иногда подразделяют на хищников и травоядных. Первые питаются другими животными, вторые – растениями. Однако некоторые виды животных успешно совмещают оба вида пищи.

Животные, как и остальные живые организмы, играют важную роль в мировом круговороте веществ. Они поглощают кислород, содержащийся в воде или в воздухе, и выделяют углекислый газ, поглощаемый растениями. Выделяемые ими неорганические останки также служат питанием для растений. За миллиарды лет животные превратились из простейших организмов в самых развитых существ на планете, в Солнечной системе, а, возможно, и во всей галактике.

Почему грибы являются отдельным царством?

Разнообразия грибов очень велико

Разнообразия грибов очень велико

Когда ученые-биологи классифицировали все населяющие нашу планету живые существа, они обязательно надолго задумывались, когда доходили до грибов. К какому же царству отнести их? Может быть, к растениям — ведь они растут на поверхности, не могут по ней передвигаться и, кроме того, строение грибов похоже на строение растений? Но как же тогда быть с тем, что грибы не умеют, подобно растениям, превращать солнечный свет в жизненную энергию — не обладают способностью к фотосинтезу, да и питаются, подобно животным: выделяют специальные пищеварительные вещества? Устав от мучительных раздумий, ученые решили придумать только для грибов особое — грибное — царство и «поселить» все известные 250 тыс.видов в нем.

БЕСПЛАТНЫЙ шаблон отчета о животных

Каждый элемент на этой странице был выбран редактором 123 Homeschool 4 Me. Мы можем получать комиссию за некоторые товары, которые вы решите купить. Мы не несем ответственности за использование в личных целях наших поделок, рецептов, учебных материалов или чего-либо еще. Пожалуйста, руководствуйтесь здравым смыслом, следуя указаниям или используя учебные материалы.

Этот бесплатный печатный шаблон отчета о животных помогает дошкольникам, детсадовцам, первоклассникам, второклассникам, третьеклассникам, четвероклассникам, пятиклассникам и шестиклассникам узнать о животных зоопарка.Это отличное дополнение к учебной программе по биологии или зоологии.

FREE Animal Report Forms - These are great for homeschool elementary kids (K-6th grade) to learn about different animal classifications, where they live and more; great science worksheets FREE Animal Report Forms - These are great for homeschool elementary kids (K-6th grade) to learn about different animal classifications, where they live and more; great science worksheets

БЕСПЛАТНЫЙ шаблон отчета о животных

Помогите детям узнать о различных животных, местах их обитания, их среде обитания, классификации и многом другом с помощью этих забавных шаблонов форм животных. Они очень удобны в использовании с любой программой для учителей, учеников на дому и родителей. Это отличный инструмент для летнего обучения, чтобы избежать летних потерь!

В рамках нашего исследования биологии на дому в этом году мы более внимательно изучаем животных разных категорий.Чтобы помочь моим детям узнать о некоторых животных более подробно, я создал эту бесплатную распечатываемую форму отчета о животных для каждой из различных классификаций, которые мы изучали.

animal report form animal report form

Шаблон отчета о животных

Моя идея, лежащая в основе печатной формы отчета о животных, заключается в том, что дети будут делать отчет по животным из каждого класса животных . Затем они могут добавить одну из 3 обложек (одну цветную и две черно-белые, чтобы ваш ученик мог раскрасить). Таким образом, дети не только узнают о различных животных, но также получат представление о различных классификациях животных.Существуют отдельные формы отчета о животных с описанием для следующих классификаций животных:

  • Класс птиц
  • Класс рыб
  • Класс амфибий
  • Класс рептилий
  • Класс млекопитающих
  • Класс насекомых
  • Класс ракообразных
  • Класс моллюсков
animal classifications worksheet animal classifications worksheet

Отчет о животных

Есть также лист для детей, чтобы записать несколько примеров каждой классификации, чтобы быстро понять, как они разбиты.

Начните с перехода к нижней части сообщения в соответствии с условиями использования и щелкните текстовую ссылку >> Загрузить <<. PDF-файл откроется в новом окне, где вы сможете сохранить и распечатать подарок. Просто распечатайте черно-белые листы, над которыми вы работаете. Учащиеся могут сосредоточиться только на одной классификации животных или попросить учащихся написать отчет по животному из каждого класса животных.

Рабочий лист отчета о животных

Homeschool Biology

Homeschool Biology Эти рабочие листы животных отлично подходят для помощи в дошкольных учреждениях, детском саду и 1 классе.Они включают почерк, чтобы младшие школьники могли писать четко. Они будут включать в себя такие вещи, как:
  • Описание классификации животных
  • Что они едят
  • Насколько велико оно становится
  • Где он живет (среда обитания и расположение на карте)
  • Интересные факты
  • Место для ученика нарисовать или разместить картинку

2-й класс — 6-й класс Формы отчета о животных

Free Printable Homeschool Biology Free Printable Homeschool Biology

Шаблон отчета о животных 3-й класс , 3, 4, 5 и 6 класс содержит более подробную информацию для детей о животных.К ним относятся:

  • Описание каждой классификации животных
  • Что они едят
  • Младенцы, как их называют
  • Какова среда их обитания и где они живут
  • Насколько велико оно становится
  • Кто это хищники
  • Интересные факты
  • Нарисуйте или разместите картинку

Вы можете попросить старшеклассников делать более одного отчета для каждой классификации. Например — летающие и нелетающие птицы или одноцветные и сумчатые млекопитающие.

Больше интересных идей по биологии

FREE Animal Report Forms - These are great for homeschool elementary kids (K-6th grade) to learn about different animal classifications, where they live and more; great science worksheets

FREE Animal Report Forms - These are great for homeschool elementary kids (K-6th grade) to learn about different animal classifications, where they live and more; great science worksheets

Мой отчет о животных

Загружая с моего сайта, вы соглашаетесь со следующим:

  • Это для личного использования только (учителя, пожалуйста, смотрите мой TPT store )
  • Запрещается продавать, размещать, воспроизводить или хранить на любом другом сайте (включая блог, Facebook, Dropbox и т. д.)
  • Все загруженные материалы защищены авторским правом.См. Условия использования.
  • Графика приобретена и использована с разрешения лицензии Scrappin Doodles № 94836
  • Я предлагаю бесплатные печатные издания, чтобы благословить моих читателей И обеспечить свою семью. Ваши частые посещения моего блога и поддержка покупок по партнерским ссылкам и рекламе, так сказать, заставляют светиться. Спасибо вам!

>> Скачать бланки отчетов о животных <<

.

5 важных достижений в биологии за последние 25 лет

Human genome, biology breakthroughs

Биология изучает все живое во Вселенной, от простейших и мельчайших одноклеточных организмов до сложного человеческого мозга. По этой причине открытия в биологии имеют огромное влияние на наш мир. Наука биология формирует все, от сельского хозяйства до психологии. И, как и большинство наук, биология стремительно развивается благодаря достижениям в области технологий, которые навсегда меняют область науки.

За последние 25 лет мы увидели удивительные вещи. В этой статье мы собираемся изучить самые последние и величайшие открытия. Следующие пять достижений в области биологии являются одними из самых революционных за последние несколько десятилетий.

Революционные открытия и открытия в области биологии

1. Обнаружена интерференция РНК

В начале 1990-х биологи начали получать странные результаты, пытаясь манипулировать экспрессией генов. Самый яркий пример тому — исследование петуний.Биологи растений пытались усилить красный цвет на лепестках цветов, вводя ген, вызывающий образование красного пигмента, но были удивлены, обнаружив, что их усилия сделали цветок полностью белым.

Эти запутанные результаты появлялись во многих областях биологии. Эндрю Файер и Крейг Мелло изучали, как экспрессия генов регулируется у нематодного червя Caenorhabditis elegans , путем инъекции мРНК в гены червей, но без влияния на их поведение.Генетический код в мРНК состоит из двух частей: «смысловой» последовательности и «антисмысловой» РНК. Введение любого из них не имело никакого эффекта, но когда Файр и Мелло вводили вместе смысловую и антисмысловую РНК, черви отреагировали полной потерей контроля над мышцами. Этот результат заставил исследователей задуматься, могут ли различные типы РНК мешать друг другу.

Серия экспериментов, опубликованных этой парой в 1998 году, показала, что экспрессия генов контролируется феноменом, называемым РНК-интерференцией.Этот процесс защищает от вирусов, которые пытаются внедриться в ДНК, и контролирует экспрессию генов. Это открытие было удостоено Нобелевской премии в 2006 году и непосредственно привело к исследованиям «генов молчания», вызывающих проблемы для организма, таких как ген, вызывающий высокое кровяное давление, чтобы облегчить лечение генетических заболеваний.

2. Овечка Долли стала первым клонированным взрослым млекопитающим

В 1996 году ученые клонировали домашнюю самку овцы, используя взрослые соматические клетки из молочных желез в процессе переноса ядра.В результате овца Долли созрела и размножилась естественным путем. Долли стала значительным биологическим прорывом, потому что она продемонстрировала не только то, что полноценный отдельный эмбрион с должным образом экспрессируемыми клетками всех типов может быть клонирован из клетки, взятой из определенной части тела, но также и то, что эта клетка может происходить из полностью сформированной части тела. развитый взрослый.

Со времен Долли были клонированы и другие животные, включая свиней, оленей, лошадей и быков. Ученые даже смогли попытаться клонировать недавно вымерших животных в попытке спасти исчезающие и недавно вымершие виды, воскресив их из замороженных тканей.В частности, исследователи из Испании клонировали пиренейского горного козла, разновидность дикого горного козла, который был официально объявлен вымершим в 2000 году. Долли и клонирование в целом были спорным разделом науки с 1990-х годов, и некоторые обсуждают его этику. день.

3. Картированный геном человека

В 2000 году ученые со всего мира закончили черновой набросок карты генома человека. Окончательная версия была реализована в 2003 году. Этот биологический прорыв был труднодостижимым достижением.На это ушло более 10 лет и вклад сотен ученых.

Проект «Геном человека» подробно раскрывает, что именно делает нас людьми, показывая расположение каждой хромосомы, содержащей весь генетический материал, который делает нас такими, какие мы есть. Обладая информацией из индивидуальных карт генома, ученые могут не только лучше обнаруживать генетические заболевания, но и находить новые ключи ко всему, от запаха тела человека до склонности этого человека к зависимости.

4. Стволовые клетки, созданные из зрелых клеток кожи

В 2007 году две отдельные группы ученых из Университета Киото и Университета Висконсин-Мэдисон вернули взрослые клетки кожи, чтобы они могли действовать как плюрипотентные стволовые клетки. Плюрипотентные стволовые клетки могут дифференцироваться почти во все клетки и ранее были обнаружены только в эмбриональных стволовых клетках. Этот новый процесс создания индуцированных плюрипотентных стволовых клеток из зрелых клеток изменил «программирование» клеток, говоря им, что они должны стать кожей, в пользу того, чтобы действовать как эмбриональные стволовые клетки, которые в конечном итоге могут стать практически любым типом клеток.

Эмбриональные стволовые клетки были одной из самых многообещающих областей медицинских исследований, потенциально способных вылечить от диабета до рака и генетических нарушений, но этические соображения в значительной степени ограничили их использование. Это открытие позволяет продолжать такие исследования без этических проблем или юридических ограничений. Кроме того, это позволяет биологам, возможно, выращивать замещающие органы для людей, используя клетки с их собственной ДНК, что снижает вероятность отторжения органа.

5.Роботизированные конечности полностью контролируются мозгом

В 2014 году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США одобрило первый протез, управляемый нейронными сигналами от мозга пользователя, для использования широкой публикой. Это кульминация почти двух десятилетий биомедицинских исследований. В 2000 году исследователи из Медицинского центра Университета Дьюка имплантировали электроды в мозг обезьяны, чтобы управлять роботизированной рукой и собирать еду. К 2004 году был разработан неинвазивный метод улавливания мозговых волн, который использовался для управления биомедицинскими устройствами.

В 2009 году человек с ампутированной конечностью Пьерпаоло Петруцциелло стал первым человеком, который совершал сложные движения с помощью роботизированной конечности, включая шевеление пальцем, хватание предметов и сжатие кулака, используя только свои мысли через биомеханическую руку, соединенную с его нервными окончаниями с помощью электродов. Эта технология развивалась с тех пор и стала более широко использоваться инвалидами. Несмотря на то, что для улучшения устройств все еще проводятся дополнительные исследования, этот прорыв в биологии будет иметь еще большие последствия для биомедицины в будущем.

Еще, большие открытия в биологии впереди

По мере того как наука и технологии продолжают развиваться, каждый день становятся возможными новые открытия в биологии. Некоторые из них представляют собой эксперименты, ставшие возможными благодаря новым технологиям, в то время как другие представляют собой совершенно новые идеи, которые исследуются впервые. Возможности биологии безграничны. Кто знает, что мы узнаем дальше?

Важность биологии в ближайшие несколько десятилетий будет только возрастать. Фактически, биомедицинская инженерия и аналогичные области исследований сегодня являются одними из самых быстрорастущих областей.Чтобы не отставать, важно знать основы. Если вы хотите узнать больше об основах биологии и изучить возможность карьеры в медицине или биологии, ознакомьтесь с потрясающими карточками MCAT по биологии от Brainscape. Вы выучите тонну (и сохраните ее!). Сообщите нам в комментариях, какие еще биологические открытия вас очаровывают!

Источник изображения: commons.wikimedia.org

Brainscape — это платформа для веб-обучения и мобильного обучения, которая поможет вам узнать что-либо быстрее, используя когнитивные науки.Присоединяйся к миллионы студентов, учителей, изучающих языки, экзаменуемых и корпоративные стажеры, которые удваивают свои результаты обучения. Визит brainscape.com или найдите нас в App Store .

.

11 достижений и открытий в биологии человека и медицине за последние десять лет

С момента завершения новаторского проекта «Геном человека» были достигнуты огромные успехи в нашем понимании биологии, науки и человеческого тела. Многие разработки были сделаны на генетическом или клеточном уровне, и они могут найти огромное применение в будущем.

От 3D-печати новых органов с использованием стволовых клеток до индивидуальной лекарственной терапии для пациентов и потенциальной защиты человеческих клеток от вирусов — последнее десятилетие уже принесло значительные плоды.По мере того, как наука совершенствуется, и наше понимание растет, следующее десятилетие или десятилетия может полностью изменить здравоохранение навсегда.

Следующие 11 далеко не исчерпывающие и не расположены в определенном порядке.

1. 3D-печать органов может сделать ненужным донорство органов

Одно из значительных достижений в биологии человека связано с использованием 3D-принтеров и стволовых клеток человека.

3D-печать развивается до такого уровня, что позволяет печатать основные запасные части для людей.Недавние разработки таких институтов, как Бристольский университет, включают использование нового вида биочернил, которые могут позволить производить сложные человеческие ткани для хирургических имплантатов в не столь отдаленном будущем.

Биочернила изготовлены из пары различных ингредиентов на полимерной основе. Один получен из морских водорослей и, следовательно, является натуральным полимером.

Второй и последний — жертвенный синтетический полимер. Каждый из этих полимеров играет свою роль в биочернилах.Синтетический компонент позволяет био-чернилам затвердеть при правильных условиях, в то время как первый добавляет дополнительную структурную поддержку.

Идея этих чернил состоит в том, чтобы обеспечить возможность 3D-печати структуры, которая может оставаться прочной при погружении в питательные вещества и не повредить какие-либо введенные в структуру клетки.

Остеобласты (стволовые клетки, из которых состоят кости) и хондроциты (стволовые клетки, которые помогают формировать хрящ) затем могут быть введены в полимерную структуру, напечатанную на 3D-принтере, в присутствии богатой питательными веществами среды для создания окончательного «синтетического» нового органа / структуры.

Когда этот процесс будет полностью разработан, его можно будет использовать для печати тканей пациентов с использованием их собственных стволовых клеток в будущем.

Другие разработки включают печать почек и возможность печати кожи для лечения ожогов. Может быть, это тоже ключ к бессмертию?

2. Таргетинг на конкретные лекарственные препараты может привести к концу рака

Многие ответвленные области исследований стали возможны с момента создания генома человека более 25 лет назад.Одним из чрезвычайно важных событий может стать производство генетически адаптированных лекарств, иногда называемых фармакогенетикой.

Это может потенциально включать создание целевых лекарств для лечения рака, а не использование более общих универсальных альтернатив, таких как химиотерапия. Уже есть компании, такие как Foundation Medicine, которые проводят ДНК-скрининг на раковые клетки в образцах биопсии.

Их анализ предоставляет отчет с подробным описанием генов в ДНК пациента, которые, как известно, связаны с раком, и предоставляет информацию о «действенных» мутациях.Эти действенные последовательности ДНК являются областями, в которых существующие противораковые препараты либо существуют, либо проходят испытания.

Такие отчеты помогут врачам и пациентам выписывать определенные лекарства для лечения конкретной формы рака.

Будущая эффективность этого вида лечения может привести к огромным открытиям в области человеческого генома и, возможно, гарантировать успех лечения рака.

Источник: Pixabay

3. Чтобы предотвратить испуг, преобразовав клетки из одной формы в другую

В начале прошлого года было объявлено, что исследователи, возможно, сделали огромный прорыв в заживлении ран.Возможно, они нашли способ «взломать» ткань в ране для регенерации кожи, не оставляя рубцовой ткани.

Врачи из Медицинской школы Перельмана Пенсильванского университета, Лаборатории биологии развития и регенерации Пликуса Калифорнийского университета в Ирвине много лет сотрудничали и наконец опубликовали свои выводы в январе 2017 года. миофибробласты (обычная заживающая клетка в ранах) в жировые клетки — когда-то это считалось невозможным.Хотя миофибробласты необходимы для заживления, они также являются критическим элементом в образовании рубцовой ткани.

Рубцы обычно образуются частично из-за потери подкожных жировых клеток, называемых адипоцитами. Если бы миофибробласты каким-либо образом могли быть преобразованы в жировые клетки, пугание было бы менее выраженным, если бы оно вообще было видимым.

Джордж Котсарелис, главный исследователь проекта и заведующий кафедрой дерматологии и профессор дерматологии Милтона Бикслера Хартцелла в Пенсильвании, объясняет: «По сути, мы можем управлять заживлением ран так, чтобы это приводило к регенерации кожи, а не к рубцеванию.«

» Секрет в том, чтобы сначала регенерировать волосяные фолликулы. После этого жир будет регенерироваться в ответ на сигналы от этих фолликулов », — продолжил Джордж.

Они обнаружили, что сигналы, по-видимому, представляют собой особый тип белка, называемый костным морфогенетическим белком (BMP).

Считалось, что миофибробласты неспособны стать клетками другого типа, — сказал Котсарелис. — Но наша работа показывает, что у нас есть способность влиять на эти клетки, и что они могут эффективно и стабильно превращаться в адипоциты.»- объяснил Джордж.

Это исследование может иметь другие применения для лечения болезней, а также для замедления процесса старения, в частности для предотвращения образования морщин.

Источник: Blausen Gallery 2014

4.« Весенняя уборка »митохондриальной ДНК может предотвратить старение

Исследователи недавно открыли метод манипулирования ДНК стареющих клеток в человеческом теле. Ученые из Калифорнийского технологического института и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе смогли разработать методику работы с энергетическими установками клетки — митохондриями.

Старение человеческого тела отчасти является следствием совокупности ошибок копирования в нашей ДНК с течением времени. Это плохое копирование ДНК приводит к укорочению теломер и другим мутациям.

Митохондрии являются одними из худших виновников этого в клетке человека, хотя митохондриальная ДНК (сокр. МтДНК) отделена от ДНК основного ядра клетки.

Каждая клетка содержит сотни митохондрий, и каждая митохондрия несет свой собственный пакет мтДНК. мтДНК будет иметь тенденцию накапливаться в клетке с течением времени и в целом делится на два типа; нормальная мтДНК и мутантная мтДНК.

Когда последний накапливается в клетке до определенной концентрации, он перестает нормально функционировать и умирает.

«Мы знаем, что повышенная частота мутаций мтДНК вызывает преждевременное старение», — пояснил Брюс Хэй, профессор биологии и биологической инженерии Калифорнийского технологического института. «Это в сочетании с тем фактом, что мутантная мтДНК накапливается в ключевых тканях, таких как нейроны и мышцы, которые теряют функцию с возрастом, предполагает, что, если бы мы могли уменьшить количество мутантной мтДНК, мы могли бы замедлить или обратить вспять важные аспекты старения.»

Команда смогла найти способ полного удаления мутированной мтДНК из митохондрий, таким образом предотвращая проблемы, создаваемые накопленными уровнями мтДНК в клетке.

Мутантная мтДНК также была связана с дегенеративными заболеваниями, такими как болезнь Альцгеймера, возраст потеря мышечной массы и болезнь Паркинсона. Унаследованная мтДНК также может быть фактором, способствующим развитию аутизма.

Источник: Национальный исследовательский институт генома человека / CCO

5. 79-й орган человеческого тела был обнаружен в 2017 году.

В начале 2017 года ученые официально добавили новый орган в «Анатомию Грея».Орган был буквально скрыт у всех на виду на протяжении веков.

Новый орган, получивший название брыжейки, теперь официально является 79-м органом человеческого тела. Название органа переводится как «в середине кишечника» и представляет собой двойную складку в брюшине (или выстилку брюшной полости), которая прикрепляет кишечник к брюшной стенке.

Первоначально считалось, что брыжейка представляет собой фрагментированный структура, которая была частью пищеварительной системы, но они обнаружили, что это один непрерывный орган.

Впервые он был идентифицирован Дж. Кэлвином Коффи (профессор Университета Лимерика), который вскоре после этого опубликовал свои открытия в The Lancet. Каким бы увлекательным ни было это развитие, функция нового органа все еще остается загадкой.

«Когда мы подходим к этому, как к любому другому органу… мы можем классифицировать заболевания брюшной полости с точки зрения этого органа», — объяснил Коффи.

«Мы установили анатомию и строение. Следующий шаг — функция, — расширил Коффи. «Если вы понимаете функцию, вы можете определить аномальную функцию, и тогда у вас есть болезнь.Сложите их все вместе, и вы получите область науки о мезентерии … основу для совершенно новой области науки ».

Теперь, когда он классифицируется как официальный орган, исследователи должны приступить к изучению его реальной роли в организме. По мере того, как это становится более понятным, это может привести к менее инвазивным операциям, выполняемым хирургами.

Это может уменьшить осложнения, ускорить период восстановления и даже снизить затраты.

6.Исследователи обнаружили новый тип клеток мозга

Ранее в этом году исследователи опубликовали в «Current Biology» отчет о том, что медиальная височная доля человека (MTL) содержит новый тип клеток, никогда ранее не встречавшийся у людей, — так называемые клетки-мишени.

Команда, возглавляемая Шуо Ван, доцентом кафедры химической и биомедицинской инженерии Университета Западной Вирджинии, обнаружила новые клетки, проводя наблюдения за пациентами с эпилепсией. Они могли регистрировать движения глаз и активность отдельных нейронов в MTL и медиальной передней коре головного мозга пациентов.

«Во время целенаправленного визуального поиска эти целевые клетки сигнализируют о том, является ли зафиксированный в данный момент элементом целью текущего поиска», — пояснил Ван. «Этот целевой сигнал был поведенчески релевантным, потому что он предсказывал, обнаружил ли субъект фиксированную цель или пропустил ее, т.е. не смог прервать поиск».

Их результаты показали, что эти клетки мало «заботились» о содержании цели. Они только казались чтобы «сосредоточиться» на том, были ли они целью поиска или нет.

«Этот тип ответа принципиально отличается от ответа, наблюдаемого в областях, расположенных выше по течению от MTL, то есть в нижней височной коре, где клетки визуально настраиваются и модулируются только присутствием или отсутствием цели в дополнение к этой визуальной настройке», — сказал Ван. . «Открытие этого нового типа клеток в MTL, у людей, демонстрирует прямые доказательства наличия в MTL определенного нисходящего сигнала актуальности цели».

Источник: Pixabay

7. Полное секвенирование генома может стать обычным делом

Регулярное секвенирование генома как часть рутинной клинической помощи может стать стандартной практикой в ​​недалеком будущем.В 2011 гг. исследователей из Медицинского колледжа Висконсина предприняли шаги, чтобы впервые разработать процесс секвенирования всего генома, который они надеялись сделать стандартной практикой.

Он был нацелен на тестирование детей на редкие наследственные заболевания, которые очень сложно диагностировать с помощью традиционных методов. Этот тип диагностического инструмента уже прошел долгий путь с момента завершения новаторского проекта генома человека.

Стоимость секвенирования всего генома пациента сейчас примерно такая же, как секвенирование всего нескольких генов с помощью коммерческих диагностических тестов.Еще в 2011 он уже начал пожинать плоды, будучи способным точно определять конкретные генетические мутации, лежащие в основе набора редких и трудно диагностируемых заболеваний.

В некоторых случаях он также оказывал услуги по спасению жизни.

Конечно, секвенирование всей ДНК человека — это простая часть, сложная часть — выяснить, что означает последовательность. Команда разработала собственное программное обеспечение для отслеживания последовательности и выявления любых интересующих мутаций и поиска совпадений в генетических базах данных.

Команда произвела фурор в декабре 2010 года, когда они смогли определить причину плохого здоровья ребенка после 100 хирургических процедур и трех лет неудачного лечения. Оказалось, что в Х-хромосоме мальчика произошла мутация, связанная с интересным иммунным расстройством.

Это было настолько редко, что считается уникальным и не было найдено ни у одного другого животного или человека в то время. Вооруженные информацией, врачи смогли провести трансплантацию основной крови, и восемь месяцев спустя мальчик выписался из больницы и стал здоровым.

Этот метод, вероятно, станет обычным явлением в будущем и, вероятно, будет востребован многими страховыми компаниями в недалеком будущем.

Источник: Pixabay

8. CRISPR-Cas9 изменил правила игры в биологических исследованиях человека

CRISPR или регулярные кластерные короткие палиндромные повторы были впервые обнаружены в архее, а затем и в бактериях, Франсисизо Мохика из Университета Аликанте, Испания, в 2007 году. Экспериментальные наблюдения позволили ему отметить, что эти части генетического материала составляли неотъемлемую часть защитных механизмов родительских клеток для защиты от вторгшихся вирусов.

CRISPR — это фрагменты генетического кода, которые прерываются «спейсерными» последовательностями, которые действуют как иммуно-память клетки от предыдущих «инфекций». Археи и бактерии используют CRISPR для обнаружения и борьбы с захватчиками в процессе, называемом бактериофагом в будущем.

CRISPR стал общественным достоянием, когда в 2013 Zhang Lab смогла продемонстрировать первое редактирование генома млекопитающих с использованием CRISPR-Cas9 (CRISPR-ассоциированный белок 9).

Этот успешный эксперимент показал, что CRISPR можно использовать для нацеливания на определенные части генетического кода животного и редактирования ДНК на месте.

CRISPR может быть невероятно важным для будущего человеческой биологии за счет постоянного изменения генов в живых клетках для исправления будущих потенциальных мутаций и лечения причин болезней.

Это достаточно впечатляет, но технология CRISPR постоянно совершенствуется и совершенствуется.

Многие отраслевые эксперты считают, что CRISPR-Cas9 имеет светлое будущее. Скорее всего, он станет жизненно важным диагностическим и корректирующим инструментом в области биологии человека и может использоваться для лечения рака и редких заболеваний, таких как кистозный фиброз.

9. Иммунотерапия CAR T-клетками может стать концом пути для лечения рака

CAR T-клеточная иммунотерапия — одно из возможных направлений исследований, которое может положить конец угрозе рака для всех нас.

За последние несколько лет иммунотерапия претерпела значительные изменения и обещает задействовать и усилить собственные врожденные защитные системы пациента для нацеливания и атаки опухолей. Эта форма лечения стала известна как «пятый столп» лечения рака.

Т-клетки в здоровой иммунной системе неустанно патрулируют ваше тело в поисках чужеродных захватчиков, таких как бактерии и вирусы.К сожалению, они, как правило, неэффективны против раковых клеток, поскольку, в конце концов, способны «прятаться» от иммунной системы организма, будучи неконтролируемыми естественными клетками.

Если бы ученые могли поработать с естественной защитной системой организма, чтобы идентифицировать раковые клетки как чужеродного захватчика, это могло бы предоставить средства для их автоматического поиска и уничтожения. Это обещанный «Святой Грааль» Т-клеточной иммунотерапии.

CAR Т-клеточная терапия подпадает под баннер адаптивного переноса клеток (ACT), который может быть далее подразделен на несколько типов (из которых CAR — один).Тем не менее, CAR T-клеточная терапия на сегодняшний день опережает другие методы лечения.

Некоторые методы лечения CAR-T-клетками были даже одобрены FDA в 2017 году. Одним из таких примеров является лечение острого лимфобластного лейкоза (ОЛЛ) с использованием этой техники.

Но пока мы не увлеклись его потенциалом на будущее, он все еще находится в зачаточном состоянии.

Стивен Розенберг, доктор медицинских наук, руководитель отделения хирургии Центра исследований рака (CCR) NCI, тем не менее, возлагает большие надежды на терапию.

«В следующие несколько лет, — сказал он, — я думаю, мы увидим резкий прогресс и раздвинем границы того, что многие люди считали возможным с помощью этого лечения, основанного на переносе клеток».

Источник: Национальный институт здравоохранения / Wikimedia Commons

10. Были идентифицированы гены, определяющие форму носа

Еще в 2016 году исследователей из Университетского колледжа Лондона смогли идентифицировать четыре гена, определяющих форму человека. носы — впервые.Команда сосредоточила свое исследование на ширине и остроте носа, которые сильно различаются у разных людей.

Проведя исследования с участием более 6000 человек в Латинской Америке, они смогли идентифицировать гены, определяющие форму носа и подбородка.

Согласно их отчету:

«GLI3, DCHS2 и PAX1 — все гены, которые, как известно, управляют ростом хряща — GLI3 дал самый сильный сигнал для контроля ширины ноздрей, DCHS2, как было обнаружено, контролировал остроту носа, а PAX1 также влияет на ширину ноздрей. .Было замечено, что RUNX2, который стимулирует рост костей, контролирует ширину переносицы. «-Sci News

Это исследование может найти будущее применение при выявлении врожденных дефектов у детей и может быть очень полезным для судебно-медицинских исследований» холодного случая «. в области биологии человека может сделать нас антивирусной защитой

Недавние исследования научных групп, таких как Genome Project-write (GP-Write), планируют сделать человеческие клетки «вирусостойкими». Они также планируют сделать клетки устойчивыми к замораживанию, радиации и т.д. старение и, как вы уже догадались, рак.

Конечная цель — создать «супер-клетки», которые в случае успеха имели бы огромные разветвления для человеческой биологии и общества в целом.

Джеф Боке, директор Института системной генетики и Медицинского центра Нью-Йорка в Лангоне недавно сказал: «Есть очень веские основания полагать, что мы можем производить клетки, которые будут полностью устойчивы ко всем известным вирусам».

«Это должно быть. также можно разработать другие черты, включая устойчивость к прионам и раку.Он расширился.

Как бы амбициозно это ни звучало, у них на самом деле есть более грандиозные планы, надеюсь, однажды полностью синтезировать человеческий геном в лаборатории.

Их цели будут достигнуты с помощью процесса, называемого перекодированием ДНК. Этот процесс предотвратит использование вирусами человеческих клеток, перепрограммируемых как вирусные фабрики.

«Общий проект GP-write направлен на написание, редактирование и построение больших геномов. Мы будем генерировать огромное количество информации, связывающей последовательность нуклеотидных оснований в ДНК с их физиологическими свойствами и функциональным поведением, что позволит разрабатывать более безопасные, менее — дорогостоящая и более эффективная терапия, а также широкий спектр применения в других областях, таких как энергетика, сельское хозяйство, здравоохранение, химическая промышленность и биовосстановление », — пояснил Боке.

Если их исследования увенчаются успехом, мы сможем изменять и уточнять человеческий геном по своему желанию и с гораздо большей скоростью, чем эволюция. Возможности (и опасности) для человечества огромны.

Источник: Pixabay .

Что такое биология? | Живая наука

Биология — наука о жизни. Его название происходит от греческих слов «биос» (жизнь) и «логос» (учеба). Биологи изучают структуру, функции, рост, происхождение, эволюцию и распространение живых организмов. Обычно считается, что существует по крайней мере девять «зонтичных» областей биологии, каждая из которых состоит из нескольких подполей.

  • Биохимия: изучение материальных веществ, из которых состоят живые существа
  • Ботаника: изучение растений, включая сельское хозяйство
  • Клеточная биология: изучение основных клеточных единиц живых существ
  • Экология: изучение того, как организмы взаимодействуют со своей средой
  • Эволюционная биология: изучение происхождения и изменений разнообразия жизни с течением времени
  • Генетика: изучение наследственности
  • Молекулярная биология: изучение биологических молекул
  • Физиология: изучение биологических молекул функции организмов и их частей
  • Зоология: изучение животных, включая поведение животных

Сложность этой огромной идеи усложняется тем фактом, что эти области пересекаются.Невозможно изучать зоологию, не зная много об эволюции, физиологии и экологии. Вы не можете изучать клеточную биологию, не зная также биохимию и молекулярную биологию.

Структура понимания

Все отрасли биологии могут быть объединены в рамках пяти основных представлений о живых существах. Изучение деталей этих пяти идей обеспечивает бесконечное очарование биологических исследований:

  • Теория клетки : Теория клетки состоит из трех частей: клетка — это основная единица жизни, все живые существа состоят из клеток и все остальное. клетки возникают из уже существующих клеток.
  • Энергия : Все живые существа нуждаются в энергии, и энергия течет между организмами, а также между организмами и окружающей средой.
  • Наследственность : Все живые существа имеют ДНК, и генетическая информация кодирует структуру и функции всех клеток.
  • Равновесие : Все живые существа должны поддерживать гомеостаз, состояние сбалансированного равновесия между организмом и окружающей его средой.
  • Evolution : это общая объединяющая концепция биологии.Эволюция — это изменение во времени, которое является двигателем биологического разнообразия.

Биология и другие науки

Биология часто изучается вместе с другими науками, такими как математика и инженерия, и даже с общественными науками. Вот несколько примеров:

  • Биофизика включает сопоставление жизненных закономерностей и их анализ с помощью физики и математики, согласно данным Биофизического общества.
  • По данным НАСА, астробиология — это исследование эволюции жизни во Вселенной, включая поиск внеземной жизни.
  • Биогеография — это исследование распространения и эволюции форм жизни и причин распространения, согласно Дартмутскому колледжу.
  • Биоматематика включает создание математических моделей для лучшего понимания закономерностей и явлений в мире биологии, согласно данным Университета штата Северная Каролина.
  • Биоинженерия — это применение инженерных принципов к принципам биологии и наоборот, согласно Калифорнийскому университету в Беркли.
  • Социологи часто изучают, как биология может формировать социальные структуры, культуры и взаимодействия, согласно данным Американской социологической ассоциации.

История биологии

Наше увлечение биологией имеет давнюю историю. Даже древним людям приходилось изучать животных, на которых они охотились, и знать, где найти растения, которые они собирали для еды. Изобретение земледелия было первым великим достижением человеческой цивилизации. Медицина была важна для нас с самого начала истории. Самые ранние известные медицинские тексты взяты из Китая (2500 г. до н. Э.), Месопотамии (2112 г. до н. Э.) И Египта (1800 г. до н. Э.).

В классические времена Аристотель часто считался первым, кто практиковал научную зоологию.Известно, что он провел обширные исследования морской жизни и растений. Его ученик Теофраст написал один из самых ранних известных на Западе ботанических текстов в 300 г. до н. Э. о структуре, жизненном цикле и использовании растений. Римский врач Гален использовал свой опыт в ремонте гладиаторов для арены, чтобы написать тексты о хирургических процедурах в 158 году нашей эры.

В эпоху Возрождения Леонардо да Винчи рисковал порицать, участвуя в вскрытии человека и создавая подробные анатомические рисунки, которые до сих пор считаются одними из них. самый красивый из когда-либо созданных.Изобретение печатного станка и возможность воспроизводить иллюстрации на дереве означало, что информацию было намного проще записывать и распространять. Одной из первых иллюстрированных книг по биологии является ботанический текст, написанный немецким ботаником Леонардом Фуксом в 1542 году. Биномиальная классификация была открыта Каролом Линнеем в 1735 году с использованием латинских названий для группировки видов в соответствии с их характеристиками.

Микроскопы открыли новые миры для ученых. В 1665 году Роберт Гук использовал простой составной микроскоп, чтобы исследовать тонкую полоску пробки.Он заметил, что растительная ткань состоит из прямоугольных блоков, которые напоминают ему крошечные комнаты, используемые монахами. Он назвал эти единицы «ячейками». В 1676 году Антон фон Левенгук опубликовал первые рисунки живых одноклеточных организмов. Теодор Шванн добавил информацию о том, что ткани животных также состоят из клеток в 1839 году.

В викторианскую эпоху и на протяжении 19 века «естественные науки» стали чем-то вроде мании. Тысячи новых видов были обнаружены и описаны бесстрашными искателями приключений, ботаниками и энтомологами.В 1812 году Жорж Кювье описал окаменелости и выдвинул гипотезу о том, что Земля претерпевала «последовательные приступы Творения и разрушения» в течение длительных периодов времени. 24 ноября 1859 года Чарльз Дарвин опубликовал «Происхождение видов» — текст, навсегда изменивший мир, показав, что все живые существа взаимосвязаны и что виды не были созданы отдельно, а возникли из наследственных форм, которые изменяются и формируются. путем адаптации к окружающей среде.

В то время как большая часть внимания мира была сосредоточена на вопросах биологии на уровне макроскопических организмов, тихий монах исследовал, как живые существа передают черты от одного поколения к другому.Грегор Мендель теперь известен как отец генетики, хотя его статьи о наследовании, опубликованные в 1866 году, в то время остались практически незамеченными. Его работа была заново открыта в 1900 году, и вскоре последовало дальнейшее понимание наследования.

ХХ и XXI века могут быть известны будущим поколениям как начало «биологической революции». Начиная с Уотсона и Крика, объяснивших структуру и функцию ДНК в 1953 году, все области биологии расширились в геометрической прогрессии и затронули все аспекты нашей жизни.Медицина будет изменена путем разработки методов лечения, адаптированных к генетической схеме пациента, или путем объединения биологии и технологий с протезированием, управляемым мозгом. Экономика зависит от правильного управления экологическими ресурсами, баланса между потребностями человека и их сохранением. Мы можем найти способы спасти наши океаны, используя их для производства достаточного количества пищи, чтобы накормить народы. Мы можем «выращивать» батареи из бактерий или световых зданий с биолюминесцентными грибами. Возможности безграничны; биология только вступает в свои права.

Дополнительная информация от Рэйчел Росс, участника Live Science

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *