Дитя ослицы и коня: Дитя коня и ослицы, 5 (пять) букв

Автор: | 24.03.1982

Содержание

%d0%b6%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b1%d1%91%d0%bd%d0%be%d0%ba — со всех языков на все языки

Все языкиАнглийскийРусскийКитайскийНемецкийФранцузскийИспанскийИтальянскийЛатинскийФинскийГреческийИвритАрабскийСуахилиНорвежскийПортугальскийВенгерскийТурецкийИндонезийскийШведскийПольскийЭстонскийЛатышскийДатскийНидерландскийАрмянскийУкраинскийЯпонскийСанскритТайскийИрландскийТатарскийСловацкийСловенскийТувинскийУрдуИдишМакедонскийКаталанскийБашкирскийЧешскийГрузинскийКорейскийХорватскийРумынский, МолдавскийЯкутскийКиргизскийТибетскийБелорусскийБолгарскийИсландскийАлбанскийНауатльКомиВаллийскийКазахскийУзбекскийСербскийВьетнамскийАзербайджанскийБаскскийХиндиМаориКечуаАканАймараГаитянскийМонгольскийПалиМайяЛитовскийШорскийКрымскотатарскийЭсперантоИнгушскийСеверносаамскийВерхнелужицкийЧеченскийГэльскийШумерскийОсетинскийЧеркесскийАдыгейскийПерсидскийАйнский языкКхмерскийДревнерусский языкЦерковнославянский (Старославянский)МикенскийКвеньяЮпийскийАфрикаансПапьяментоПенджабскийТагальскийМокшанскийКриВарайскийКурдскийЭльзасскийФарерскийАбхазскийАрагонскийАрумынскийАстурийскийЭрзянскийКомиМарийскийЧувашскийСефардскийУдмурдскийВепсскийАлтайскийДолганскийКарачаевскийКумыкскийНогайскийОсманскийТофаларскийТуркменскийУйгурскийУрумскийБурятскийОрокскийЭвенкийскийМаньчжурскийГуараниТаджикскийИнупиакМалайскийТвиЛингалаБагобоЙорубаСилезскийЛюксембургскийЧерокиШайенскогоКлингонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийНемецкийЛатинскийИвритИспанскийНорвежскийКитайскийФранцузскийУкраинскийИтальянскийПортугальскийВенгерскийТурецкийПольскийДатскийТатарскийКурдскийСловенскийГреческийИндонезийскийВьетнамскийМаориТагальскийУрдуИсландскийХиндиИрландскийФарерскийБолгарскийЛатышскийАлбанскийАрабскийФинскийПерсидскийМонгольскийНидерландскийШведскийПалиЯпонскийКорейскийЭстонскийГрузинскийТаджикскийЛитовскийРумынский, МолдавскийХорватскийСуахилиКазахскийМакедонскийТайскийБелорусскийГалисийскийКаталанскийЧеченскийКарачаевскийСловацкийЧешскийСербскийАрмянскийАзербайджанскийУзбекскийКечуаГаитянскийМайяАймараШорскийЭсперантоКрымскотатарскийОсетинскийАдыгейскийЯкутскийАйнский языкКхмерскийДревнерусский языкЦерковнославянский (Старославянский)ТамильскийКвеньяАварскийАфрикаансПапьяментоМокшанскийЙорубаЭльзасскийИдишАбхазскийЭрзянскийИнгушскийИжорскийМарийскийЧувашскийУдмурдскийВодскийВепсскийАлтайскийКумыкскийТуркменскийУйгурскийУрумскийЛожбанЭвенкийскийБашкирскийМалайскийМальтийскийЛингалаПенджабскийЧерокиЧаморроКлингонскийБаскскийПушту

(PDF) Motivating Signs of the Concepts “Horse” and “Loshad’ / Kon’” in Cross‐Cultural Conceptual Worldviews

492

Вестник Кемеровского государственного университета, 2019, 21(2)

DOI: 10.21603/2078-8975-2019-21-2-488-495

Языкознание

At other times, seeds were

harrowed in by horses pulling

brush or else by sheep trampling the ground. English Oxford

Living Dictionaries.

Лошадь считалась хтоническим животным, олицетво-

рявшим мрак Преисподней, недра Земли (ср. др.-англ. hros

«лошадь», но др.-англ. hruse «земля»; ср. также ирл. srac <

*ksork- «вну тренности животного»), бездну моря; лошадь –

это дитя Ночи, символизирующее одновременно смерть

и жизнь, огонь и воду, потусторонние магические силы,

злое начало, Луну (ср. лат. orcus «загробный мир», др.-инд.

rahsah «черт»: по преданию, лошадь создана из черта.

Таким образом, эти когнитивные признаки концепта horse

воплощаются в соответствующих знаках языка.

Восприятие лошади сопряжено с понятием нижнего

Огня – очередной признак исследуемого концепта: англ.

диал. hairse «светильник», ср. др.-англ. hros «лошадь,

конь», но и.-е. *kres- «высечь искру, искра»; русск. «конь»,

но осет. k’ona «очаг»; др.-нем. scelo «жеребец», но и.-е.

*kel- «гореть». Понятие огня тесно связано с понятием

узла (ср. англ. диал. ross «узел»), который символизировал

таинство, потусторонние силы.

Концепт horse по семантическому наполнению, соглас-

но словарю М. М. Маковского, уподобляется англ. curse

«проклинать»; литовск. keršyti «мстить»; прусск. kirša

«поперек»; и.-е. *ghersos «бесплодный», др.-инд. krsah

«захиревший»; чешек. krch «левша»; лат. caurus «северный

ветер»; др.-сев. rokkr «мгла» (тох. A orkäm «темнота»).

Лошадь считалась вместилищем «духа злаков» (тоте-

мом), в связи с чем англ. horse можно сопоставить с русск.

«колос», др.-англ. gers «трава»: символ сверхъестествен

ной силы.

Грива лошади (волосы) символизировала сверхъесте-

ственную силу (как и трава): ср. лат. crinia «грива, волос»<

*kres-na. Являясь олицетворением потусторонних сил

и колдовства, лошадь отождествлялась с краской, имевшей

ту же символику: ср. литовск. keršas «пятнистый, рябой».

С другой стороны, в качестве небесного скакуна,

запряженного звездами, конь выступал как воплощение

красоты и величия (ср. др.-англ. hyrst «драгоценность»,

др.-сев. hrosa «хвалить, возносить громкими возгласами»).

В этом смысле конь уравнивался со священной птицей аистом

(ср. валлийск. crychydd «аист», ср. также русск. «коршун»):

ср. литовск. skirsti «летать». Англ. horse можно также сопо-

ставить с тох. A rse «ненависть», латышск. rusa «молния»,

8 Фасмер М. С. Этимологический словарь русского языка. В 4 т. Т. 2 (Е-Муж) / пер. с нем. и доп. О. Н. Трубачева. 2-е изд., стер. М.: Прогресс, 1986.

С.525–526.

9 Успенский Л. В. Почему не иначе? Этимологический словарь школьника. М.: Детская литература, 1967. С 134.

10 Крылов Г. А. Этимологический словарь русского языка. СПб.: Полиграфуслуги, 2005. С. 222–223.

11 Шанский Н. М., Иванов В. В., Шанская Т. В. Краткий этимологический словарь русского языка / под ред. чл.-кор. АН ССС С. Г. Бархударова. 3-еизд.,

испр. и доп. М.: Просвещение, 1975. С. 248.

авест. xrus «ужасный», норв. диал. rusl «прист уп болезни»,

а также норв. диал. rus «жребий» (типологически ср.:

русск. «жеребенок», но русск. «жребий»).

Семиотические компоненты концепта лошадь / конь

В наиболее полном в современной лексикографии

Этимологическом словаре русского языка

8

М. Фасмера

представлена следующая этимология: лóшадь ж. р., лошевóд

«конокрад», лошá ср. р., лошнок «жеребенок», лошн

я́

к

«годовалый жеребенок», лошáк, укр. лошá, род. п. лошáти

«жеребенок», лошáк «молодой жеребчик», др.-русск.

лошата и волы, обычно лошадь (вариант лошакъ), а так-

же Лаврентьевск. летоп., Ипатьевск. летоп. под 1111 г.;

лошадь; польск. łоszаk «маленькая тат. лошадка», łoszę

łoszęcia «жеребенок». Первонач. др.-русск. *лоша, род. п.

*лошате, изменяемое по склонению на -ent- аналогично

названиям многих животных этой категории. Окончание

-дь ср. с др.-русск., цслав.

ослѣдь ὄναγρος

стар. заимство-

вание из тюрк.; ср. чув. lаšа «лошадь», тур., крым.-тат.,

тат., карач., балкар. Аlаšа. Форма лошáк возникла в связи

со сближением с ишáк. Др.-русск. данные делают излишним

объяснение из *аlаšа аt. Относительно падения начального

а- ср. лафá, лачу́га.

Этимологический словарь русского языка Г. А. Крылова,

Школьный этимологический словарь Л. В. Успенского,

Этимологический словарь русского языка Н. М. Шанского

дают информацию о том, что слово лошадь с позиции про-

исхождения является тюркским. Воины Игоря Рюриковича

или Святослава не поняли бы, если бы их спросили: «Твоя

ли это лошадь?». Они знали только слово конь. В тюркских

языках конь, мерин – алашá. Начальное а исчезло, как и в дру-

гих тюркских заимствованиях (лафá из алафá – «выгода»).

В русском языке заимствованное лоша было дополнено

суффиксом -дь, возможно, под влиянием старославянского

осьлѣдь

– «дикий осел»9. В украинском, например, сохра-

нилось заимствование в чистом виде: по-украински лоша

означает «жеребенок». Лошáк – заимствованное слово

из тюркских языков, образованное от алаша, семантизирует

помесь жеребца и ослицы10.

Само по себе слово конь (общеславян.) в оппозиции

к слову лошадь имеет неясное происхождение. Объясняется

обычно либо как родственное др.-рус. комонь «конь», либо

как однокоренное кобыла. Конь в таком случае – из *komnъ<

*kobnъ после упрощения группы согласных, bn > н11.

Все стихи Александра Пушкина

Монах

 

ПЕСНЬ ПЕРВАЯ

СВЯТОЙ МОНАХ, ГРЕХОПАДЕНИЕ, ЮБКА

 

    Хочу воспеть, как дух нечистый ада

Оседлан был брадатым стариком;

Как овладел он черным клобуком,

Как он втолкнул монаха грешных в стадо.

 

    Певец любви, фернейской старичок,

К тебе, Вольтер, я ныне обращаюсь.

Куда, скажи, девался твой смычок,

Которым я в Жан д’Арке восхищаюсь,

Где кисть твоя, скажи, ужели ввек

Их ни один не найдет человек?

Вольтер! Султан французского Парнасса,

Я не хочу седлать коня Пегаса,

Я не хочу из муз наделать дам,

Но дай лишь мне твою златую лиру,

Я буду с ней всему известен миру.

Ты хмуришься и говоришь: «Не дам».

А ты поэт, проклятый Аполлоном,

Испачкавший простенки кабаков,

Под Геликон упавший в грязь с Вильоном

Не можешь ли ты мне помочь, Барков?

С усмешкою даешь ты мне скрыпицу,

Сулишь вино и музу пол-девицу:

«Последуй лишь примеру моему».-

Нет, нет, Барков! скрыпицы не возьму,

Я стану петь, что в голову придется,

Пусть как-нибудь стих за стихом польется.

 

    Невдалеке от тех прекрасных мест,

Где дерзостный восстал Иван-великой,

На голове златой носящий крест,

В глуши лесов, в пустыне мрачной, дикой,

Был монастырь; в глухих его стенах

Под старость лет один седой монах

Святым житьем, молитвами спасался

И дней к концу спокойно приближался.

Наш труженик не слишком был богат,

За пышность он не мог попасться в ад.

Имел кота, имел псалтирь и четки,

Клобук, стихарь да штоф зеленой водки.

Взошедши в дом, где мирно жил монах,

Не золота увидели б вы горы,

Не мрамор там прельстил бы ваши взоры

Там не висел Рафаель на стенах.

Увидели б вы стул об трех ногах,

Да в уголку скамейка в пол-аршина,

На коей спал и завтракал монах.

Там пуховик над лавкой не вздувался.

Хотя монах, он в пухе не валялся

Меж двух простынь на мягких тюфяках.

Весь круглый год святой отец постился,

Весь божий день он в кельи провождал,

«Помилуй мя» вполголоса читал,

Ел плотно, спал и всякой час молился.

 

    А ты, монах, мятежный езуит!

Красней теперь, коль ты краснеть умеешь,

Коль совести хоть капельку имеешь;

Красней и ты, богатый кармелит,

И ты стыдись, Печерской Лавры житель,

Сердец и душ смиренный повелитель…

Но, лира! стой!- Далеко занесло

Уже меня противу рясок рвенье;

Бесить попов не наше ремесло.

 

    Панкратий жил счастлив в уединеньи,

Надеялся увидеть скоро рай,

Но ни один земли безвестный край

Защитить нас от дьявола не может.

И в тех местах, где черный сатана

Под стражею от злости когти гложет,

Узнали вдруг, что разгорожена

К монастырям свободная дорога.

И вдруг толпой все черти поднялись,

По воздуху на крыльях понеслись —

Иной в Париж к плешивым картезьянцам

С копейками, с червонцами полез,

Тот в Ватикан к брюхатым итальянцам

Бургонского и макарони нес;

Тот девкою с прелатом повалился,

Тот молодцом к монашенкам пустился.

И слышал я, что будто старый поп,

Одной ногой уже вступивший в гроб,

Двух молодых венчал перед налоем.

Черт прибежал амуров с целым роем,

И вдруг дьячок на крылосе всхрапел,

Поп замолчал — на девицу глядел,

А девица на дьякона глядела.

У жениха кровь сильно закипела,

А бес всех их к себе же в ад повел.

 

    Уж темна ночь на небеса всходила,

Уж в городах утих вседневный шум,

Луна в окно монаха осветила.

В молитвенник весь устремивший ум,

Панкратий наш Николы пред иконой

Со вздохами земные клал поклоны.

Пришел Молок (так дьявола зовут),

Панкратия под черной ряской скрылся.

Святой монах молился уж, молился,

Вздыхал, вздыхал, а дьявол тут как тут.

Бьет час, Молок не хочет отцепиться,

Бьет два, бьет три — нечистый всё сидит.

«Уж будешь мой»,- он сам с собой ворчит.

А наш старик уж перестал креститься,

На лавку сел, потер глаза, зевнул,

С молитвою три раза протянулся,

Зевнул опять, и… чуть-чуть не заснул.

Однако ж нет! Панкратий вдруг проснулся,

И снова бес монаха соблазнять,

Чтоб усыпить, Боброва стал читать.

Монах скучал, монах тому дивился.

Век не зевал, как богу он молился.

Но — нет уж сил, кресты, псалтирь, слова,-

Всё позабыл; седая голова,

Как яблоко, по груди покатилась,

Со лбу рука в колени опустилась,

Молитвенник упал из рук под стол,

Святой вздремал, всхрапел, как старый вол.

 

    Несчастный! спи… Панкратий вдруг проснулся

Взад и вперед со страхом оглянулся,

Перекрестясь с постели он встает,

Глядит вокруг — светильня нагорела;

Чуть слабый свет вокруг себя лиет;

Что-то в углу как будто забелело.

Монах идет — что ж?- юбку видит он.

 

    «Что вижу я!… иль это только сон?-

Вскричал монах, остолбенев, бледнея.-

Как! это что?…» — и, продолжать не смея,

Как вкопанный пред белой юбкой стал,

Молчал, краснел, смущался, трепетал.

 

    Огню любви единственна преграда,

Любовника сладчайшая награда

И прелестей единственный покров,

О юбка! речь к тебе я обращаю,

Строки сии тебе я посвящаю,

Одушеви перо мое, любовь!

 

    Люблю тебя, о юбка дорогая,

Когда, меня под вечер ожидая,

Наталья, сняв парчовый сарафан,

Тобою лишь окружит тонкий стан.

Что может быть тогда тебя милее?

И ты, виясь вокруг прекрасных ног,

Струи ручьев прозрачнее, светлее,

Касаешься тех мест, где юный бог

Покоится меж розой и лилеей.

 

    Иль, как Филон, за Хлоей побежав,

Прижать ее в объятия стремится,

Зеленый куст тебя вдруг удержав…

Она должна, стыдясь, остановиться.

Но поздно всё, Филон, ее догнав,

С ней на траву душистую валится,

И пламенна, дрожащая рука

Счастливого любовью пастуха

Тебя за край тихонько поднимает.

Она ему взор томный осклабляет,

И он… но нет; не смею продолжать.

Я трепещу, и сердце сильно бьется,

И, может быть, читатели, как знать?

И ваша кровь с стремленьем страсти льется.

Но наш монах о юбке рассуждал

Не так, как я (я молод, не пострижен

И счастием нимало не обижен).

Он не был рад, что юбку увидал,

И в тот же час смекнул и догадался,

Что в когти он нечистого попался.

 

          ПЕСНЬ ВТОРАЯ

ГОРЬКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ, СОН, СПАСИТЕЛЬНАЯ МЫСЛЬ

 

    Покамест ночь еще не удалилась,

Покамест свет лила еще луна,

То юбка все еще была видна.

Как скоро ж твердь зарею осветилась,

От взоров вдруг сокрылася она.

 

    А наш монах, увы, лишен покоя.

Уж он не спит, не гладит он кота,

Не помнит он церковного налоя,

Со всех сторон Панкратию беда.

«Как,- мыслит он,- когда и собачонки

В монастыре и духа нет моем,

Когда здесь ввек не видывал юбчонки,

Кто мог ее принесть ко мне же в дом?

Уж мнится мне… прости, Владыко, в том!

Уж нет ли здесь… страшусь сказать… девчонки».

Монах краснел и, делать что не знал.

Во всех углах, под лавками искал.

Всё тщетно, нет, ни с чем старик остался,

Зато весь день, как бледна тень, таскался,

Не ел, не пил, покойно и не спал.

 

    Проходит день, и вечер наступая

Зажег везде лампады и свечи.

Уже монах, с главы клобук снимая,

Ложился спать.- Но только что лучи

Луна с небес в окно его пустила

И юбку вдруг на лавке осветила,

Зажмурился встревоженный монах

И, чтоб не впасть кой-как во искушенье,

Хотел уже навек лишиться зренья,

Лишь только бы на юбку не смотреть.

Старик кряхтя на бок перевернулся

И в простыню тепленько завернулся,

Сомкнул глаза, заснул и стал храпеть.

 

    Тот час Молок вдруг в муху превратился

И полетел жужжать вокруг него.

Летал, летал, по комнате кружился

И на нос сел монаха моего.

Панкратья вновь он соблазнять пустился,

Монах храпит и чудный видит сон.

 

    Казалося ему, что средь долины,

Между цветов, стоит под миртом он,

Вокруг него сатиров, фавнов сонм.

Иной смеясь льет в кубок пенны вины;

Зеленый плющ на черных волосах,

И виноград, на голове висящий,

И легкий фирз, у ног его лежащий,-

Все говорит, что вечно юный Вакх,

Веселья бог, сатира покровитель.

Другой, надув пастушечью свирель,

Поет любовь, и сердца повелитель

Одушевлял его веселу трель.

Под липами там пляшут хороводом

Толпы детей, и юношей, и дев.

А далее, ветвей под темным сводом,

В густой тени развесистых дерев,

На ложе роз, любовью распаленны,

Чуть-чуть дыша, весельем истощенны,

Средь радостей и сладостных прохлад,

Обнявшися, любовники лежат.

 

    Монах на все взирал смятенным оком

То на стакан он взоры обращал,

То на девиц глядел чернец со вздохом,

Плешивый лоб с досадою чесал —

Стоя, как пень, и рот в сажень разинув.

И вдруг, в душе почувствовав кураж

И набекрень, взъярясь, клобук надвинув,

В зеленый лес, как белоусый паж,

Как легкий конь, за девкою погнался.

 

    Быстрей орла, быстрее звука лир

Прелестница летела, как зефир.

Но наш монах Эол пред ней казался,

Без отдыха за новой Дафной гнался.

«Не дам,- ворчал,- я промаха в кольцо».

Но леший вдруг, мелькнув из-за кусточка,

Панкратья хвать юбчонкою в лицо.

И вдруг исчез приятный вид лесочка.

Ручья, холмов и нимф не видит он;

Уж фавнов нет, вспорхнул и Купидон,

И нет следа красоточки прелестной.

Монах один в степи глухой, безвестной,

Нахмуря взор; темнеет небосклон,

Вдруг грянул гром, монаха поражает —

Панкратий: «Ах!…» — и вдруг проснулся он.

 

    Смущенный взор он всюду обращает:

На небесах, как яхонты горя,

Уже восток румянила заря.

И юбки нет.- Панкратий встал, умылся

И, помолясь, он плакать сильно стал,

Сел под окно и горько горевал.

«Ах!- думал он,- почто ты прогневился?

Чем виноват, владыко, пред тобой?

Как грешником, вертит нечистый мной.

Хочу не спать, хочу тебе молиться,

Возьму псалтирь, а тут и юбка вдруг.

Хочу вздремать и ночью сном забыться,

Что ж снится мне? смущается мой дух.

Услышь мое усердное моленье,

Не дай мне впасть, господь, во искушенье!»

Услышал бог молитвы старика,

И ум его в минуту просветился.

Из бедного седого простака

Панкратий вдруг в Невтоны претворился.

Обдумывал, смотрел, сличал, смекнул

И в радости свой опрокинул стул.

И, как мудрец, кем Сиракуз спасался,

По улице бежавший бос и гол,

Открытием своим он восхищался

И громко всем кричал: «нашел! нашел!»

«Ну!- думал он,- от бесов и юбчонки

Избавлюсь я — и милые девчонки

Уже меня во сне не соблазнят.

Я заживу опять монах-монахом,

Я стану ждать последний час со страхом

И с верою, и все пойдет на лад».

Так мыслил он — и очень ошибался.

Могущий рок, вселенной господин,

Панкратием, как куклой, забавлялся.

 

    Монах водой наполнил свой кувшин,

Забормотал над ним слова молитвы

И был готов на грозны ада битвы.

Ждет юбки он — с своей же стороны

Нечистый дух весь день был на работе

И весь в жару, в грязи, в пыли и поте

Предупредить спешил восход луны.

 

           ПЕСНЬ ТРЕТИЯ

          ПОЙМАННЫЙ БЕС

 

    Ах, отчего мне дивная природа

Корреджио искусства не дала?

Тогда б в число парнасского народа

Лихая страсть меня не занесла.

Чернилами я не марал бы пальцы,

Не засорял бумагою чердак,

И за бюро, как девица за пяльцы,

Стихи писать не сел бы я никак.

Я кисти б взял бестрепетной рукою

И, выпив вмиг шампанского стакан,

Трудиться стал я жаркой головою,

Как Цициан иль пламенный Албан.

Представил бы все прелести Натальи,

На полну грудь спустил бы прядь волос,

Вкруг головы венок душистых роз,

Вкруг милых ног одежду резвой Тальи,

Стан обхватил Киприды б пояс злат!

И кистью б был счастливей я стократ!

 

    Иль краски б взял Вернета иль Пуссина;

Волной реки струилась бы холстина;

На небосклон палящих, южных стран

Возведши ночь с задумчивой луною,

Представил бы над серою скалою,

Вкруг коей бьет шумящий океан,

Высокие, покрыты мохом стены;

И там в волнах, где дышет ветерок,

На серебре, вкруг скал блестящей пены,

Зефирами колеблемый челнок.

Нарисовал бы в нем я Кантемиру,

Ее красы… и рад бы бросить лиру,

От чистых муз навеки удалясь.

Но Рубенсом на свет я не родился,

Не рисовать, я рифмы плесть пустился.

Мартынов пусть пленяет кистью нас,

А я — я вновь взмостился на Парнас.

Исполнившись иройскою отвагой,

Опять беру чернильницу с бумагой

И стану вновь я песни продолжать.

 

    Что делает теперь седой Панкратий?

Что делает и враг его косматый?

Уж перестал Феб землю освещать;

Со всех сторон уж тени налетают;

Туман сокрыл вид рощиц и лесов;

Уж кое-где и звездочки блистают…

Уж и луна мелькнула сквозь лесов…

Ни жив ни мертв сидит под образами

Чернец, молясь обеими руками.

И вдруг, бела, как вновь напавший снег

Москвы-реки на каменистый брег,

Как легка тень, в глазах явилась юбка…

Монах встает, как пламень покраснев,

Как модинки прелестной ала губка,

Схватил кувшин, весь гневом возгорев,

И всей водой он юбку обливает.

О чудо!.. вмиг сей призрак исчезает —

И вот пред ним с рогами и с хвостом,

Как серый волк, щетиной весь покрытый,

Как добрый конь с подкованным копытом

Предстал Молок, дрожащий под столом,

С главы до ног облитый весь водою,

Закрыв себя подолом епанчи,

Вращал глаза, как фонари в ночи.

«Ура!- вскричал монах с усмешкой злою,-

Поймал тебя, подземный чародей.

Ты мой теперь, не вырвешься, злодей.

Все шалости заплатишь головою.

Иди в бутыль, закупорю тебя,

Сейчас ее в колодезь брошу я.

Ага, Мамон! дрожишь передо мною».

«Ты победил, почтенный старичок,-

Так отвечал смирнехонько Молок.-

Ты победил, но будь великодушен,

В гнилой воде меня не потопи.

Я буду ввек за то тебе послушен,

Спокойно ешь, спокойно ночью спи,

Уж соблазнять тебя никак не стану».

— «Всё так, всё так, да полезай в бутыль,

Уж от тебя, мой друг, я не отстану,

Ведь плутни все твои я не забыл».

— «Прости меня, доволен будешь мною,

Богатства все польют к тебе рекою.

Как Банкова, я в знать тебя пущу,

Достану дом, куплю тебе кареты,

Придут к тебе в переднюю поэты;

Всех кланяться заставлю богачу,

Сниму клобук, по моде причешу.

Всё променяв на длинный фрак с штанами,

Поскачешь ты гордиться жеребцами,

Народ, смеясь, колесами давить

И аглинской каретой всех дивить.

Поедешь ты потеть у Шиловского,

За ужином дремать у Горчакова,

К Нарышкиной подправливать жилет.

Потом всю знать (с министрами, с князьями

Ведь будешь жить, как с кровными друзьями)

Ты позовешь на пышный свой обед».

— «Не соблазнишь! тебя я не оставлю,

Без дальних слов сейчас в бутыль иди».

— «Постой, постой, голубчик, погоди!

Я жен тебе и красных дев доставлю».

— «Проклятый бес! как? и в моих руках

Осмелился ты думать о женах!

Смотри какой! но нет, работник ада,

Ты не прельстишь Панкратья суетой.

За всё, про всё готова уж награда,

Раскаешься, служитель беса злой!»

— «Минуту дай с тобою изъясниться,

Оставь меня, не будь врагом моим.

Поступок сей наверно наградится,

А я тебя свезу в Ерусалим».

При сих словах монах себя не вспомнил.

«В Ерусалим!» — дивясь он бесу молвил.

— «В Ерусалим!- да, да, свезу тебя».

— «Ну, если так, тебя избавлю я».

 

    Старик, старик, не слушай ты Молока,

Оставь его, оставь Ерусалим.

Лишь ищет бес поддеть святого с бока,

Не связывай ты тесной дружбы с ним.

Но ты меня не слушаешь, Панкратий,

Берешь седло, берешь чепрак, узду.

Уж под тобой бодрится черт проклятый,

Готовится на адскую езду.

Лети, старик, сев на плеча Молока,

Толкай его и в зад и под бока,

Лети, спеши в священный град востока,

Но помни то, что не на лошака

Ты возложил свои почтенны ноги.

Держись, держись всегда прямой дороги,

Ведь в мрачный ад дорога широка.

1813

О породах ослов | Ослиный заповедник

Есть тенденция обращаться с ослами, как с маленькими лошадьми, но ослы разные! Ослы не похожи на лошадей; они отличаются физически, умственно и эмоционально. Чтобы узнать больше об ослах и уходе за ними, ознакомьтесь с нашим Руководством по уходу за ослами.

Ослы сегодня бывают всех форм, размеров, цветов и текстуры шерсти. Наиболее распространенный окрас шерсти — серый, за ним следуют коричневый, а затем черный, чалый и сломанный окрас ослов (сочетание коричневых и белых или черно-белых отметин), а самый редкий окрас — чисто белый.

Ослов самых разных цветов, размеров и форм можно увидеть, прогуливаясь по Ослиному заповеднику, но наиболее заметной, вероятно, является разница между постоянным стадом и ослами Пуату. Они родом из Франции, ростом от 14 до 15 рук, у них густая шерсть, традиционно спутанная и спутанная, коричневого цвета.

Породы и помеси ослов

Благодаря упорной работе, проделанной The Donkey Sanctuary, нам была предоставлена ​​прочная база для дальнейшего изучения 17 пород ослов, известных в настоящее время в Европе.

Хотя здесь, в Великобритании, в Ослином заповеднике обитают не все ослы разных пород, в наших спасательных центрах на Кипре, в Италии и Испании есть разные породы и помеси, являющиеся синонимом местности, из которой они происходят.

Определения ослов

Кольт : жеребенок — это молодой осел-самец, которому меньше четырех лет.

Кобылка : Кобылка — это молодая ослица младше четырех лет.

Жеребенок : Жеребенок — это детеныш осла мужского или женского пола в возрасте до одного года.

Мерин : кастрированный осел-самец.

Кобыла : оселка.

Снаряжение : Снаряжение представляет собой осла-самца целиком без признаков наружных яичек.

Жеребец : Жеребец — осел-самец, не кастрированный (кастрированный).

Годовалый : Годовалый осел — это молодой осел мужского или женского пола в возрасте от одного до двух лет.

Ослиные условия

Asino : Asino в переводе с итальянского означает «осел».

Осел : Осел — это осел мужского или женского пола.

Ослик : Ослик — это испанское слово, означающее «осел».

Лошка : Лошка — результат скрещивания ослицы и лошади-самца.

Джек : Джек — это термин для обозначения осла мужского пола.

Дженни : Дженни (или Дженнет) — термин, обозначающий осла женского пола.

Мок : Мок — это британский термин для обозначения осла.

Молли : Молли — термин, обозначающий самку мула.

Мул : Мул — результат скрещивания осла-самца и лошади-самки.

История осла

Хотя миллионы лет назад у ослов и лошадей были одни и те же предки, они превратились в совершенно разные виды, и понимание этих различий имеет жизненно важное значение для ухода за ослами и их благополучия.Есть два различных вида диких ослов; Азиатская ветвь этого вида пришла из области, простирающейся от Красного моря до Северной Индии и Тибета, где ослу приходилось приспосабливаться к разному климату, местности и высоте. Следовательно, существует более одного вида азиатских диких ослов. Африканская ветвь вида была найдена в Северной Африке между побережьем Средиземного моря и пустыней Сахара к югу от Красного моря. Было два отдельных вида африканского осла: нубийский дикий осел и сомалийский дикий осел.Все наши современные домашние ослы произошли от предков этих африканских диких ослов.

Ослы были впервые одомашнены около 6000 лет назад в Северной Африке и Египте для производства мяса и молока. Около 2000 лет назад ослы были среди тягловых животных, которых использовали для перевозки шелка из Тихого океана в Средиземное море по Шелковому пути в обмен на торговые товары. Сухопутный маршрут длился около 4 000 миль или 6 400 км и длился несколько лет. Ни одно животное не завершило весь путь, и произошло смешение пород, поскольку в пути происходили незапланированные вязки, которые дали нам начало разнообразному диапазону пород ослов, которые у нас сейчас есть.Путешествие завершилось в средиземноморских портах Греции, Италии, Ближнего Востока и Александрии в Египте. В Греции ослы оказались идеальными животными для работы на узких тропинках между виноградными лозами. Их использование для выращивания на виноградниках распространилось через средиземноморские страны до Испании, побережье которой на южной оконечности отделено от Северной Африки всего на несколько миль — возможно, это еще один входной путь для африканского дикого осла.

Римская армия отвечала за перемещение ослов в Северную Европу.Ослов использовали в сельском хозяйстве и как вьючных животных. Римляне использовали ослов на своих новых виноградниках, некоторые из них были посажены на севере, например, во Франции и Германии. Ослы пришли в Англию с римским вторжением в Британию в 43 году нашей эры. Однако до 1550-х годов ослы по-прежнему не регистрировались в Великобритании. После середины 17-го века вторжение Оливера Кромвеля в Ирландию привело к наплыву ослов, используемых для выполнения военного труда. После этого в страну впервые было завезено большое количество ослов, что открыло возможности для более бедных и сельскохозяйственных ирландских общин содержать дешевое рабочее животное.

Понимание генетики

-Ученик средней школы из Мичигана

20 июня 2007 г.

Вы правы, у лошади и осла могут быть дети. У лошади-самца и осла-самки есть лошак. У лошади-самки и осла-самца есть мул.

Но лошаки и мулы не могут иметь собственных детей. Они бесплодны, потому что не могут производить сперму или яйцеклетки.

У них возникают проблемы с производством спермы или яйцеклеток, потому что их хромосомы не совпадают.И, в меньшей степени, из-за их числа хромосом.

Мул получает 32 хромосомы лошади от мамы и 31 хромосому осла от отца, всего 63 хромосомы. (У лошади 64 хромосомы, а у осла 62).

Чтобы понять, почему это проблема, нам нужно понять, как образуются сперматозоиды и яйцеклетки. И чтобы понять это, нам нужно немного подробнее остановиться на хромосомах.

Помните, что у нас есть две копии каждой из наших хромосом — одна от мамы и одна от папы.Это означает, что у нас есть две копии хромосомы 1, две копии хромосомы 2 и т. Д. Однако это не совсем верно для мулов.

У мула набор хромосом лошади от мамы. И набор ослиных от отца.

Эти хромосомы на самом деле не совпадают, как у лошади, осла или человека. В этих случаях хромосома 1 очень похожа на другую хромосому 1. Она выглядит почти так же и имеет почти такой же набор A, G, T и C. Например, две человеческие хромосомы 1 различаются примерно через каждые 1000 букв.

Но хромосома осла не обязательно похожа на хромосому лошади. А у бедного мула даже есть непревзойденная хромосома лошади. Чтобы произвести сперматозоид или яйцеклетку, клеткам нужно сделать что-то, что называется мейозом. Идея мейоза состоит в том, чтобы поместить по одной копии каждой хромосомы в сперматозоид или яйцеклетку.

Например, давайте сосредоточимся на хромосоме 1. Как я уже сказал, у нас одна от мамы и одна от папы. В конце мейоза сперматозоид или яйцеклетка имеют хромосому 1 мамы или папы.Не оба.

Этот процесс требует двух вещей. Во-первых, хромосомы должны выглядеть примерно одинаково, то есть они примерно одинакового размера и содержат одинаковую информацию. Это будет связано с тем, насколько хорошо они совпадают во время мейоза.

Во-вторых, на более поздней критической стадии должно быть по четыре хромосомы каждого типа. Ни то, ни другое не может полностью произойти с мулом.

Давайте подробнее рассмотрим мейоз, чтобы понять, почему это так. Первый шаг в мейозе — это то, что все хромосомы копируют сами себя.Здесь нет проблем … клетка с мулом справится с этим отлично.

Итак, теперь у нас есть клетка с 63 удвоенными хромосомами. Это следующий шаг, который вызывает настоящую проблему. На следующем этапе все одинаковые хромосомы должны совпадать определенным образом. Итак, все четыре хромосомы 1 должны выровняться вместе. Но с мулом такого не бывает.

Как я уже сказал, хромосома осла и лошади не обязательно достаточно похожи, чтобы соответствовать друг другу. Добавьте к этому несовпадающую хромосому, и у вас возникнет настоящая проблема.Хромосомы не могут найти своих партнеров, и из-за этого не образуются сперматозоиды и яйцеклетки.

Так что это большая причина того, что мул бесплоден. Но как эта глупая штука вообще жива?

Что ж, есть несколько причин. Во-первых, нечетное количество хромосом не имеет значения для повседневной жизни. Клетки мула могут делиться и образовывать новые клетки. Что важно, учитывая, что мул прошел от одной клетки до триллионов!

В обычных клетках хромосомы сортируются иначе, чем в сперматозоидах и яйцеклетках.Обычные клетки (называемые соматическими клетками) используют процесс, называемый митозом.

Митоз похож на первый этап мейоза. Все хромосомы копируют сами себя. Но вместо того, чтобы совпадать, они просто сортируются на две новые ячейки. Итак, у мула каждая клетка имеет 63 хромосомы. Никакого соответствия не должно происходить. И с нашей одинокой хромосомой лошади все в порядке.

Другая причина, по которой мул жив, заключается в том, что ничто на лишней или отсутствующей хромосоме не причиняет ему вреда. Поначалу это кажется очевидным, за исключением того, что обычно наличие лишней ДНК вызывает серьезные проблемы.У людей лишние хромосомы обычно приводят к выкидышам. Однако иногда ребенок может выжить с лишней хромосомой.

Например, люди с лишней 21-й хромосомой страдают синдромом Дауна. Наличие всех дополнительных генов в этой дополнительной копии хромосомы 21 вызывает симптомы, связанные с синдромом Дауна.

Таким образом, наличие лишних хромосом часто приводит к реальным проблемам. Но с мулом в целом все в порядке.

Дополнительные гены не должны иметь большого значения для мула.Другими словами, лишние гены на хромосоме лошади не вызывают проблем в повседневной жизни мула.

Итак, мулы бесплодны, потому что хромосомы лошади и осла слишком разные. Но они живы, потому что хромосомы лошади и осла достаточно похожи для спаривания.

Моника Родригес

Жеребенок Мула дурачит генетику с «невозможным» рождением — The Denver Post

COLLBRAN — Когда это, как сообщается, произошло в Марокко пять лет назад, местные жители опасались, что это знаменует конец света.В Албании в 1994 году считалось, что отродье дьявола распространилось на маленькую деревню.

Но на ранчо Гранд Меса редкое генетически «невозможное» появление мула на ранчо вызвало только живой интерес со стороны научного мира. Это и поток местных любопытных, подъезжающих из небольшого городка Коллбран, чтобы посмотреть и сфотографировать резвого, ушастого, длинноногого жеребенка.

«Никто еще не убежал в страхе», — засмеялась Лаура Амос, хозяйка жеребенка, вместе со своим мужем Ларри.

Жеребенка называют чудом, потому что мулам не положено рожать. Мулы — это гибрид двух видов — лошади-самки и осла-самца — поэтому в итоге у них получается нечетное количество хромосом. У лошади 64 хромосомы, а у осла 62. Мул наследует 63. Четное количество хромосом необходимо для разделения на пары и воспроизводства.

Но эти цифры складывались в неправдоподобие в конце апреля, когда Амосы проснулись от ревущего и ржущего шума в загоне за их домом.

Бегем на помощь

Они заметили жеребенка, выглядывающего из-под передних лап одного из их любимых черных мулов, Кейт. Они вырвались наружу, чтобы спасти ребенка от мулов-самцов — джонов, — которые пытались топтать маленького твари, и других мулов-самок — молли, — которые пытались его украсть.

А потом Амосы начали задумываться о том, как жеребенок обманул мула на бесплодие — явление, впервые отмеченное греческим философом Аристотелем.

Амосы, у которых около 100 лошадей и мулов работают в компании Winterhawk Outfitters, знали, что то, что они видят, считается невозможным с научной точки зрения — как сегодня, так и в Древней Греции.Они начали исследования и обнаружили, что за последние два столетия было зарегистрировано около 50 случаев рождения мулов. Только два из них были подтверждены генетическим тестированием.

Это событие настолько редкое, что у римлян была поговорка «cum mula peperit», что означает «когда осел жеребет» — эквивалент «когда ад замерзает».

Генетические испытания, проведенные в Университете Кентукки и Калифорнийском университете в Дэвисе, подтвердили, что Кейт действительно мул, а еще неназванный жеребенок — ее потомство.Это исключило факторы, объясняющие, почему некоторые из прошлых рождений ошибочно приписывались мулам. Эти мулы украли жеребят или сами не были мулами. Это были ослы или выглядящие глупо лошади.

Теперь амосы ждут тестирования хромосом в Калифорнийском университете, чтобы точно определить, что это за быстрорастущий жеребенок, неуклюже прыгающий по их загону. Он мог быть капелькой лошади и большим количеством осла или в основном лошадью с небольшим количеством ослиных генов.

«Теперь он выглядит как осел, но все они в этом возрасте», — сказал Ларри Амос.

Сюрприз

Доктор Оливер Райдер, заместитель директора отдела сохранения и исследования исчезающих видов зоопарка Сан-Диего, сказал, что ответ на вопрос о том, как Кейт могла родить, может быть неожиданным. Были очень неожиданные — и до сих пор необъяснимые — находки, когда молли-мул родила двух жеребят в Небраске в середине 1980-х годов. Это событие вызвало заметку с местной кафедры и шквал научных исследований, включая первое генетическое тестирование потомства мула.

Райдер сказал, что тесты в случае Небраски показали, что не было никаких доказательств того, что мать передала какие-либо генетические маркеры от своего отца — осла, который также был отцом жеребят. Это явление называется «гемиклональной передачей», что простым языком означает, что гены кобылы аннулировали гены самца, как будто их даже не существовало.

Это явление наблюдалось у земноводных, но не у млекопитающих.

«Никаких рекомбинаций не было. Перегруппировки не было.Мы посмотрели на маркеры на каждой хромосоме, — сказал Райдер. «Это было чрезвычайно неожиданным открытием».

Другой известный, но не подтвержденный научными данными случай произошел в Техасском офисе A&M в 1920-х годах. Мул родил мула, когда отец был ослом, а затем лошадь, когда отец был жеребцом.

Райдер сказал, что он «очарован этим феноменом» и с нетерпением ждет возможности узнать больше от жеребенка Амоса.

Так же обстоит дело и с изданием о мулах «Mules and More», которое проводит конкурс на имя жеребенка и обещает читателям регулярные обновления.

Амосы все еще ломают голову. Они не знали, что Кейт беременна, когда они купили ее и еще девять мулов у заводчика в Плезант-Плейнс, штат Арканзас, в конце прошлого лета. Она работала вьючным животным всю зиму, и когда этой весной принесли животных, никто не заметил, что она беременна. Все они откормлены за зиму хорошим кормом.

Амосы снова говорят о разведении Кейт. Они хотят увидеть, произойдет ли «чудо» дважды. Они говорят, что не боятся, что это приведет к концу света.

Со штатным писателем Нэнси Лофхольм можно связаться по телефону 970-256-1957 или по адресу [email protected]

Фактов о мулах

Чем мул отличается от лошади?

Во-первых, давайте выясним, что такое мул. Мул — это потомство осла-самца (валет) и лошади-самки (кобыла). У лошади 64 хромосомы, а у осла 62. У мула 63. Мулы могут быть как самцами, так и самками, но из-за нечетного числа хромосом они не могут воспроизводиться.Однако самца мула следует кастрировать, чтобы он стал безопасным и общительным животным.

За исключением длинных ушей, мулы очень похожи на лошадей, но их мышечный состав отличается. Мускулы у мулов более гладкие, чем у лошадей. Подумайте о наращивании мускулов футболиста и балерины. Оба очень сильны, но мул обладает большей физической силой для своего размера и большей выносливостью. Атлетические способности мула передаются от лошади, а интеллект — от осла.Ослы и мулы веками считались «упрямыми», но на самом деле только здравый смысл и сильное стремление к самосохранению могут заставить их сопротивляться. Мулы и ослы на самом деле имеют естественное влечение к людям. Когда к ним относятся терпеливо, с добротой и пониманием, они учатся доверять и подчиняться. Если с ними обращаются с применением силы и жестокого обращения, они вряд ли выполнят ваши пожелания. Если бы только мул мог говорить, большинство людей было бы удивлено, насколько они умны!


Что означает имя «мул»?

Слово «мул» может использоваться для обозначения любого гибрида и представляет собой помесь двух видов лошадей: лошади или пони (Equus caballus) и домашнего осла (Equus asinus).Термин «мул» используется либо для креста осла-самца на лошади-самке, или для креста осла-самки на лошади-самце, хотя последний крест более правильно известен как «лошак». У мулов и лошаков есть по одной лошади и по одному родителю-ослу, однако эти два креста обычно отличаются друг от друга по внешнему виду и росту, а также — в некоторой степени — по темпераменту.


Какова история мулов в Соединенных Штатах?

Джордж Вашингтон был не только отцом нашей страны, но и просвещенным земледельцем — провидцем, который рано понял истинную ценность мула.Но с самого начала он столкнулся с серьезным препятствием. В то время правительство Испании запретило приобретение легендарного андалузского осла. Однако в 1785 году король Испании Карл III подарил Вашингтону два валета и два дженнета. Один из валетов умер во время путешествия, но оставшийся в живых по имени Роял Дар стал отцом американской династии, изменившей сам ландшафт этой страны. Но с появлением транспортных средств с приводом от двигателя некогда критическая роль мула в сельском хозяйстве и промышленности уменьшилась.Подсчитано, что к концу 1960-х в Соединенных Штатах существовало менее 10 000 мулов, и многие из них томились — неиспользованные, незамеченные и находящиеся под угрозой исчезновения из нашей культуры в целом.

Но горстка любителей мулов и ослов была полна решимости не допустить этого. Среди них были Пол и Бетси Хатчинсы, которые в 1967 году основали Американское общество ослов и мулов, организацию, посвященную защите и пониманию долгих времен. Они также издают The Brayer, журнал, выходящий два раза в месяц с международной базой подписчиков.Мулы и ослы снова стали популярны в течение последних 40 лет. Сегодня в ежегодных мероприятиях, таких как Дни епископа мула в Бишопе, Калифорния, принимают участие более 30 000 человек и 700 мулов. Мероприятия с участием мулов, биржевые выставки, отраслевые публикации и даже телевизионные программы, такие как сериал Мередит, «Дрессирующие мулы » и «Ослы », продолжают вызывать интерес к этим удивительным животным.


Каковы общие размеры ослов или мулов?

Разделение по размеру, а не по породе, связано с неясным происхождением в Новом Свете.Исследователи выпустили ослов на свободу и скрестили их.

Ослы:
  • Миниатюра = 36 дюймов или меньше в холке
  • Small Standard = от 36,01 дюйма до 40 дюймов
  • Стандарт = от 40,01 дюйма до 48 дюймов
  • Large Standard = размер джинсов от 48,01 до 54 дюймов, от 48,01 до 56 дюймов
  • Mammoth = дженнет 54,01 дюйма и больше, домкра 56,01 дюйма и больше
Мюли:
  • Миниатюра = 50 дюймов или меньше
  • Седло-мул = 50 ″ или более
  • Тяжелая = выведенная из упряжной породы лошадей

Миниатюрные ослы

Миниатюрный сабо

Маленький стандартный осел

Большой стандартный осел

Стандартный осел

Стандартный мул

Мамонт Осел

Проект мула


Что такое мулы и лошаки?

Мул — это гибрид осла-самца (валет) и лошади-самки (кобыла).Поскольку мул чаще всего демонстрирует лучшие черты каждого из родителей, он обладает тем, что мы называем гибридной энергией. Мул унаследовал от осла невероятную силу, ум, терпение, настойчивость, выносливость и уверенность в себе от домкрата, а его конскую красоту, спортивные способности и скорость от лошади.

Лошак, или лошак, еще называют мулом. Тем не менее, лошак является гибридом лошади-самца (жеребца) и осла-самки (дженни или дженнет). Лоша очень тонко отличается от мула.Например, лошак двигается несколько медленнее и аккуратнее, чем мул. Он унаследовал свой способ передвижения от дженнета, как и мул, который, как правило, немного быстрее, энергичнее и проворнее — как кобыла. Лошак, благодаря своей скрупулезной манере передвижения, на самом деле лучше работает на очень крутых каменистых склонах и, особенно, на рыхлых камнях, и не утомляется так быстро, как мул. Походка лошаков предпочтительнее в этом типе местности, где мало возможностей для галопа, потому что у них более плавная походка, покрывающая землю.

Копыта лошаков имеют тенденцию быть более похожими на ослиные — узкие, овальные и более прямые, в то время как копыта мула будут больше походить на лошадиные; немного более округлый (хотя все еще овальный), с немного большим углом, чем копыто осла, но не таким плоским, круглым и изогнутым, как копыто лошади. И у лошаков, и у мулов копыта должны быть подстрижены более вертикально, а пятки должны быть длиннее, чем копыта лошади.

Лошачий также ест различные виды кустарников и кустарников, чтобы поддерживать себя, а мул будет более избирательным, опять же из-за влияния родительницы женского пола.Это делает лошак более желанным для людей, живущих в отдаленных горных районах с небольшой растительностью.

И мул, и лошак намного выносливее, чем лошадь, и более устойчивы к паразитам и болезням, требуют меньше корма для хорошего здоровья, имеют более жесткие копыта, чем лошадь, и обладают невероятным чувством самосохранения, которое их поддерживает. безопасный, что часто принимают за упрямство. У лошади появляется рефлекс полета при испуге, а у осла — рефлекс замораживания; мулы и лошаки могут проявлять как рефлексы оцепенения, так и рефлексы полета, в зависимости от их уникальных особенностей и ситуации.

При разведении мулов, поскольку гнезда обычно меньше и тоньше, чем лошадь, жеребята мула обычно меньше, чем жеребята лошади, и у кобылы очень мало проблем с жеребенком. При разведении лошаков следует проявлять осторожность, поскольку джиннеты меньше и более тонкого телосложения, чем кобылы. У крупного жеребца может получиться жеребенок, который будет слишком большим, и для дженнета будет трудно его вывести. Для лошаков гораздо важнее совпадение размера родителей.Дженнету труднее прижиться после вязки с жеребцом, чем кобыле после вязки с домкратом, поэтому разведение лошаков может занять значительно больше времени.


Какие бывают гибридные лошади?

Лошади, мулы и ослы

  • Жеребец : самец
  • Mare : лошадь
  • Джек : самец осла
  • Дженнет или Дженни : ослик-самка
  • конский мул, джон мул : самец
  • Мюл Mare, мюл molly : мюл женский

Гибриды лошадей, мулов и ослов

  • Мул : отец осла + мать лошадь
  • Hinny : отец лошади + мать осла
  • Donkule, июль : отец осла + мать мула
  • Hule : отец лошади + мать мула

Зеброиды (гибриды зебры)

  • zedonk, zebrass, zebronkey, zonkey, zebonkey, zebadonk, zebryde: отец зебры + мать осла
  • зебра, золотая зебра, мул-зебра, зебруле: папа-зебра + мать-лошадь
  • зона: папа-зебра + мать-пони
  • зетланд: отец зебры + мать шетландских пони
  • зебрет, донкра: отец осла + мать зебра
  • hebra, horbra, zebrinny: отец лошади + мать зебра

Лошка больше похожа на лошадь, чем на осла.Он больше похож на лошадь с длинными ушами и очень похож на мула. Лоша с древних времен использовалась в качестве верхового животного, и ее труднее производить, чем мула, потому что дженнет плохо плодится вместе с жеребцом.

Некоторые породы кобыл не плодятся так же хорошо, как другие породы.

Хотя гибриды обычно бесплодны, существуют два задокументированных случая фертильности. Один из них был известен как Олд Бек из Техасской компании A&M, сначала выведен жеребцом Пэтом Мерфи и дал потомку Пэт Мерфи-младший.Она была повязана во второй раз с валетом и произвела джуле, или донкуле Кейт. Другой был Краузе, принадлежавший Артуру Сильвестру из Чемпиона, Небраска. Она дважды была повязана с валетом и родилась сначала с Голубой Луной, а затем с Белой Молнией. Более многочисленные случаи появились благодаря новым технологиям и улучшенной национальной и международной связи.

Мулы также используются в коневодстве для трансплантации эмбрионов.

Нет задокументированных случаев с участием плодовитых самцов мулов.

Zorse, фото любезно предоставлено Tsaag Valren

Zebroid, фото любезно предоставлены Кристиной и Дэвидом Шмиттами

Zedonk, фото любезно предоставлено пользователем Википедии Sannse


Каковы физические характеристики Задницы?

  • Отличительный голос.
  • Длинные уши.
  • Короткая, прямая и тонкая грива.
  • Волосы только на конце хвоста.
  • Имеет тенденцию выглядеть более похожим на лошадь.
  • Может быть разных цветов.
  • Копыта узкие и коробчатые, в отличие от копыт лошади. Они достойные, созданы для скалолазания и альпинизма. Они прочные и эластичные, без сколов и могут вырасти до большой длины, когда животное находится на мягком грунте, а копыта не подстрижены.
  • Длинное тело с длинными жилистыми мускулами.
  • Короткая и прямая спина. Не имеет прямой холки, отлично подходит для укладки и выдерживания веса.
  • Кость плотная и твердая.
  • Беременность составляет 12 месяцев, а у лошади — 11 месяцев.
  • Обычно белый живот и морда, а также круги вокруг глаз.
  • Цвета очень похожи на цвета лошади.
  • Они могут быть разноцветнее, чем лошадь, даже аппалуза.
  • По телосложению мул находится где-то посередине между ослом и лошадью.
  • Мулы наследуют лучшие черты как от отца, так и от матери.
  • Мулы получают свои спортивные способности от лошади, а сила и интеллект — от осла.


Каковы психические характеристики Задницы?

  • Очень умный, внимательный, любопытный и ласковый, когда его не утомляют плохие условия (например, жестокое обращение, плохое жилье, плохая еда и вода или переутомление).
  • Быстрое обучение. Хорошо обученный мул спокоен, терпелив, верен, ласков, услужлив и терпелив.
  • Чувствительный. Мулы и ослы могут ошибаться, считая их упрямыми, когда они на самом деле напуганы или сбиты с толку.
  • Обладает здравым смыслом, не склонен к панике или беспечности.
  • Может распознать опасность.

Где зарегистрированы ослы и мулы?


Отличается ли дрессировка мула от дрессировки лошади?

Иногда техники дрессировки лошадей работают на мулах и ослах определенного мягкого типа личности, но они являются скорее исключением, чем правилом.Большинство мулов требует доброго, вежливого, разумного, логичного и последовательного обучения с вниманием, последовательностью и уважением к животному. Они слишком умны, чтобы их просто принуждать или принуждать к поведению. Лошади допускают поведение людей, которое не всегда в их интересах, но из-за повышенного интеллекта мулов (и ослов) и чувства самосохранения мулы просто не потерпят того, что они считают чепухой. Когда вы пытаетесь заставить их делать то, что вам не нравится и не имеет смысла, вы можете столкнуться с невероятным сопротивлением.Вот почему так много тренеров, которые пытаются использовать «лошадиные» техники с мулами и ослами, заканчивают тем, что «катаются на лыжах» на конце троса или теряют контроль над бегом под седлом, и они полностью разочаровываются. Тренировать Longears легко, если вы просто замедляете, не торопитесь и разбиваете все на логические, последовательные и выполнимые шаги, которые касаются не только того, что вы хотите делать, но и того, как правильно построить и подготовить его тело, чтобы он мог делать то, что вы хотите легче в процессе обучения.Longears подчиняется, когда это удобно и безопасно. Если вы внимательно относитесь к начальным этапам обучения и не торопитесь, последующие этапы обучения пройдут намного быстрее.


Являются ли ослы и мулы хорошими терапевтическими животными?

Мы можем многое узнать о себе и о том, как мы общаемся с другими через взаимодействие с животными в целом и с лошадьми в частности. Например, их использование в терапевтических программах верховой езды для инвалидов дает потрясающие результаты и улучшает жизнь людей, которые в противном случае могли бы отказаться от жизни.Наблюдаются умеренные физические улучшения, а также психические и эмоциональные изменения. Вот почему они также помогают обучать молодых людей позитивному и увлекательному взаимодействию в своих семьях и общинах. Программа терапевтической верховой езды «Сердца и лошади» (которую я решительно поддерживаю здесь, в Колорадо) расширила свою программу для инвалидов, включив в нее также детей из групп риска, аутичных, раненых воинов и детей в целом через летний лагерь для лошадей. Мулы и ослы могут нести больше веса, чем лошадь того же размера.Там, где боковые ходунки необходимы более крупным людям во время терапии, меньшие мулы и ослы — лучший выбор, чем более высокая лошадь, которая поставила бы всадника в положение, труднее доступное для ходунков. Лошади и другие лошади (особенно мулы и ослы), которые используются в этих программах, действительно дают людям полноценную и полезную жизнь. Знакомство с лошадьми вдохновляет людей на жизнь, а экзотические гибриды, выведенные от мулов и ослов, привлекают еще больше внимания к этим типам животных и образу жизни, который они представляют.


Что я должен послать дрессировщику — осла или мула?

Многие люди совершают ошибку, посылая своего мула дрессировщикам, которые используют сокращенные методы обучения. У этих людей чаще всего возникают проблемы. Мулы и ослы добиваются большего успеха, когда их обучают логически и последовательно, с правильным подходом и готовностью уделять достаточно времени каждому этапу обучения. Для достижения наилучших результатов обучение должно проводиться владельцем и только под руководством тренера.В конце концов, вы же не стали бы просить кого-нибудь выйти и завести для вас друга, не так ли? Обучение должно начинаться с мулов и ослов в день их рождения и должно продолжаться всю их жизнь как повседневная рутина… во многом как воспитание детей. Вам не нужно «тренироваться» каждый день, но вам нужно быть последовательным и рассчитывать на то, что вы делаете с ними как с их «родителями».


Какой вес может нести мой мул или осел?

Мулы и ослы могут нести пропорционально больший вес, чем лошадь того же размера.Тем не менее, вы должны быть осторожны, делая широкие обобщения. Очевидно, лошадь или мул, находящиеся в нерабочем состоянии, не смогут нести такой же вес, как тот, который должным образом подготовлен, поэтому все зависит от ситуации. Максимальный вес, который может нести лошадь или мул, будет зависеть от множества переменных. Вообще говоря, мул или осел может нести больший вес, чем лошадь, из-за уникальной мышечной структуры животного. Однако лошадь, которая не подготовлена ​​должным образом, не сможет эффективно нести такой же вес, как тот, который есть.Кроме того, всадника с лучшим балансом и способностями к верховой езде будет легче носить с лошадью, чем с несбалансированным, независимо от разницы в фактическом весе. Размер лошади и соотношение лошади к всаднику также влияют на баланс и способность к переносу.

Вес, который лошадь может с комфортом нести или тянуть, зависит от многих факторов, начиная с общей физической формы животного. Если он в хорошей форме, он сможет нести больше, чем те, у кого нет, но конформационные аномалии также будут иметь эффект.Если у него есть какие-либо отклонения в структуре его костей (например, кривые ноги), это может поставить под угрозу его движения и создать чрезмерную нагрузку на определенные области в зависимости от дефекта. Самый простой способ проверить переносимость веса — это понаблюдать за движениями животного. Если он остановлен и кажется, что ему трудно двигаться, значит, его вес слишком велик. Если он не может или сопротивляется рыси, его вес слишком велик. Это было бы то же самое в упряжке. Если он не может свободно передвигаться, груз слишком тяжелый. Итак, вопрос не только в том, сколько ему лет, но и в том, насколько он сложен и насколько он в хорошей форме на каждом этапе тренировки, а также от веса и способностей всадника, которые будут определять, сколько он сможет нести или тянуть.По-настоящему глубоких исследований по этому вопросу никогда не проводилось, поэтому статистика, о которой вы слышите, не точна, а всего лишь предположение. Будьте осторожны с обобщениями, потому что всегда есть скрытые переменные, которые нужно учитывать. Кроме того, подгонка седла может стать проблемой, поскольку ваша лошадь меняет форму в зависимости от физической подготовки, поэтому лучше всего подбирать седло, когда ваша лошадь в хорошем состоянии.

Выучите определение слова «Жеребенок» и немного о «Жеребенка»

Как называется детеныш лошади? Его называют жеребенком.Жеребенок — это детеныш лошади, осла, мула, зебры или пони в возрасте до одного года. Если вам нужно указать, к какому виду принадлежит жеребенок, вы можете описать детеныша зебры как жеребенка зебры, детеныша осла как жеребенка осла или детеныша осла как жеребенка мула. Определенный пол жеребенка — жеребенок для жеребенка-самца и кобылка для жеребенка-самки. Таким образом, вы можете услышать, как кто-то говорит о жеребенке кобылке или жеребенке, или они сами по себе будут использовать термин жеребенок или кобылка.

Как используется слово жеребенок

Термины жеребенок и кобылка могут использоваться до тех пор, пока лошади не исполнится два-три года, после чего ее будут называть кобылой, жеребцом или мерином.В мире скаковых лошадей термины жеребенок и кобылка могут использоваться до тех пор, пока лошади не исполнится четвертый год. Иногда жеребцом-заводчиком можно назвать совсем молодого жеребца.

Говорят, что кобыла находится в «жеребенке», если она беременна. Период беременности у лошадей составляет около одиннадцати месяцев, и время рождения можно назвать жеребенком или жеребенком. Дата, когда кобыла должна родить, называется датой жеребенка. День рождения лошади — это когда она родила.

Пони Жеребята

Жеребята не пони.Пони миниатюрны, как жеребята, но остаются маленькими на протяжении всей жизни. Маленького пони называют жеребенком. Взрослый пони может быть такого же размера, как и многие жеребята, но это взрослые особи и потомки других пони такого же размера.

Жеребята для кормления

Жеребята питаются молоком матери в течение первых недель своей жизни. Первое молоко, которое он получает вскоре после рождения, обладает важными свойствами, способствующими укреплению иммунитета. К тому времени, когда жеребенку исполнится около двух месяцев, ему нужно будет есть траву, и его часто кормят специальными концентратами, предназначенными для жеребят, потому что материнское молоко уже не обеспечивает достаточного питания, чтобы поддерживать его быстрый рост.

Домашних лошадей обычно отнимают рано, примерно в три-шесть месяцев, в то время как одичавших лошадей отнимают намного позже. Кобыл часто разводят вскоре после родов, поэтому на ранних сроках беременности выкармливают быстро растущего жеребенка. Иногда зрелая лошадь по-прежнему будет пытаться кормить грудью и будет очень привязана к своей матери, но это в значительной степени из-за плохого управления со стороны ее владельцев, а не из-за каких-либо потребностей со стороны лошади.

Отлучение от груди

Жеребята могут быть отлучены от груди в любое время от трех месяцев до года.После отъема жеребенок может быть отлучен от груди. За это время они продолжают стремительно расти. Хотя лучше всего начинать обращаться с жеребенком с рождения, можно начать тренировку в ручную, и необходимо научить отъемыша наземным манерам. Они не будут готовы кататься, пока не станут более зрелыми. Некоторые начинают уже через два года, в то время как большинство предпочитают подождать, пока лошади не исполнится около четырех лет.

Обычно термин жеребенок используется для обозначения очень молодой лошади, но иногда вы можете услышать, как взрослую лошадь называют лошадью другой лошади, будь то ее отец или жеребенок матери.Слово жеребенок иногда используется для обозначения детенышей лошади, но это неверно, поскольку жеребенок всегда является жеребенком-самцом.

Дополнительная полезная информация о жеребятах

забавных фактов об ослах для детей

Ослы пришли из Африки и Ближнего Востока, где их приручили более 5000 лет назад. Эти медлительные животные сегодня используются в качестве рабочих животных в бедных странах. Они несут материалы, вспахивают поля и набирают воду. Ослы родственны лошадям и зебрам, но у них уши намного длиннее, чем у любого из них.Кроме того, они обычно меньше лошадей. Обезьяны родственны лошадям и зебрам, но у них гораздо более длинные уши, чем у любого из них. Подробнее об ослах читайте здесь.

Ослы имеют репутацию упрямых. Они более осторожны, чем лошади. Если ситуация кажется небезопасной, они упираются в пятки и не двинутся с места. Владельцы должны терпеливо работать, чтобы завоевать доверие осла.

Эти медлительные животные сегодня используются в качестве рабочих животных в бедных странах. Они несут материалы, вспахивают поля и набирают воду.

Интересные факты об ослах для детей
  • В Китае ослов больше, чем в любой другой стране мира.
  • В США ослов содержат в качестве домашних животных или для разведения мулов.
  • Мул — это нечто среднее между ослом и лошадью. Мулы очень сильные, но крупнее осла.
  • Мальчика-осла называют валетом. Девочку-ослика называют Дженни.
  • Ослы издают громкий рев, который длится несколько секунд.
  • Ослов иногда называют осликами.
  • Дикие ослы водятся в Мексике, Аризоне, Неваде, Техасе и Миссисипи.
Мул — это помесь осла и лошади. Мулы очень сильные, но крупнее осла.

Осел Словарь
  1. Плуг : подготовьте поле к посеву
  2. Репутация : известен по
  3. Упрямый : своевольный
  4. Рев : громкое «хи-хау»

Узнать больше

Все об ослах

Посмотрите видео о маленьком осле:

Видео о первых шагах симпатичного ослика.

Осел Q&A

Вопрос : Что едят ослы?

Ответ : Как лошади, ослы едят зерно и траву.

———————————–

Вопрос : Как долго живут ослы?

Ответ : При надлежащем уходе ослы живут до 40 лет.

Вам понравился веб-сайт Easy Science for Kids все об ослах? Пройдите БЕСПЛАТНУЮ и веселую викторину по ослам и загрузите БЕСПЛАТНУЮ рабочую таблицу по ослам для детей.Для получения подробной информации нажмите здесь.

Супер милый: ослик обретает любовь после отказа мамы

Непреодолимый Бен К. © The Donkey Sanctuary

Возможно, самого симпатичного жеребенка в мире выращивают вручную опекуны после того, как его мама решила, что материнство не для нее.

О маленьком новорожденном жеребенке-ослике заботится международная благотворительная организация по защите животных The Donkey Sanctuary, которая спасла кобылу.

Кобыла Милли попала в Ослиный заповедник в плохом состоянии.Она была оставлена ​​в 2017 году вместе с семью другими ослами после того, как их владелец умер. В возрасте всего двух лет молодой нервный ослик прожил жеребенком до шести месяцев и нуждался в квалифицированном уходе, чтобы вернуть ей хорошее здоровье, чтобы она могла безопасно носить и доставить здорового жеребенка.

Но природа не пошла своим чередом, — сказала Лейла Ансти, управляющая фермы Брукфилдской фермы Ослиного заповедника.

«Кобыла и жеребенок не были вместе и не проявляли никаких признаков процесса спаривания, который обычно имеет место.Мы тщательно пытались убедить ее принять его, но эта молодая и неопытная мама просто не хотела позволять своему жеребенку сосать грудь — было ясно, что она отвергла его ».

Бена К. кормит супервизор фермы Брукфилд Али Кук. © The Donkey Sanctuary

По словам Ансти, несмотря на свое тяжелое начало, молодой Бен, похоже, хорошо справляется с выращиванием вручную. «Милли также здорова и с тех пор вернулась к нормальной жизни в стаде».

Жеребенка назвали Беном К. в память о сотруднике Бена Кеннетте, который умер в марте 2018 года.Бен проработал в The Donkey Sanctuary 26 лет и был известным персонажем благотворительной организации.

Бен К. преуспевает на ферме Брукфилд после того, как мама отвергла его. © The Donkey Sanctuary

Максин Картер, менеджер фермы Slade House в Donkey Sanctuary, где работал Бен, говорит: «Бен был сильным и замечательным человеком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *