Дегу как определить возраст: Разведение дегу | Все о дегу. Российское сообщество дегусоводов «Octodon degus»

Автор: | 12.03.2021

Содержание

Разведение дегу | Все о дегу. Российское сообщество дегусоводов «Octodon degus»

Решили заняться разведением дегу? Успешное разведение дегу — это сложный, дорогой, занимающий много времени процесс, требующий полной самоотдачи.

Возраст взрослого дегу составляет 53-55 недель, в этом возрасте они становятся половозрелыми. Средний возраст при первом зачатии в дикой природе составляет 6 месяцев, но этот возраст варьируется от 45 дней до 20 месяцев. Средний вес самки при первом оплодотворении (в природе) составляет 205 грамм.

До недавнего времени считалось, что присутствие рядом с самками дегу самцов (чтобы они могли их видеть, слышать и чувствовать их запах)  служит своеобразным толчком для начала течки. Но появляется все больше свидетельств того, что самке не требуется присутствие самца для начала эстрального цикла, так как у многих самок, содержащихся в неволе или групп, состоящих исключительно из самок, течка начинается спонтанно во время брачного сезона.

Цикл у самок может сильно разниться. Он составляет примерно 17-25 дней.

Настоятельно рекомендуется подождать, пока самочка достигнет возраста 8 месяцев, и  веса 220 грамм или более для начала разведения.

Интересно, что уровень тестостерона у самцов дегу растет в течение брачного сезона и как следствие возрастают шансы на оплодотворение в этот период. Предполагается, что социальные стимулы могут активизировать секрецию тестостерона. К сожалению, было также обнаружено, что содержащиеся в неволе самцы в сравнении с дикими в целом имеют более низкий уровень данного гормона. Также возраст может влиять на уровень тестостерона.

Дегусы во время сезона размножения начинают чаще принимать песочные ванны. Это может быть индикатором того, что пришло оптимальное время для спаривания. Перед брачным сезоном нужно немного увеличить количество пищи, которое получат самец дегу, т.к. самцы тратят гораздо больше энергии в период размножения, нежели самки. Это время, на самом деле, очень расслабляющее для дегу, потому как в этот период уровень кортизола очень низок (прим.

кортизол принимает участие в развитии стрессовых реакций).Поэтому важно убедиться, что ваш самец не стрессует, чтобы быть уверенным в его фертильности (способности к оплодотворению). Вскоре после спаривания петля у самки закрывается. Этому способствует образование «пробки» из слизи и семенной жидкости, которая блокирует вход в шейку матки. Эта «пробка» выступает в качестве защитного барьера для развивающегося плода от внешних бактерий.

Беременность длится около 3 месяцев (от 86 до 93 дней), этот относительно большой срок обусловлен тем, что малыши рождаются с необычно высокой степенью развития, также это может быть связано с медленными темпами роста плода.

Роды

В помете как правило бывает от 3 до 10 дегусят, в среднем 6 детенышей (может быть и один, и даже до 12 дегусят, но такие случаи крайне редки). Соотношение полов составляет примерно 100 самок на 110 самцов.  После родов самочка будет тяжелее ее нормального среднего веса (до родов).

Советуем взвешивать самку в этот период, чтобы проверять ее вес и прослеживать его динамику. Таким образом, вы можете предупредить проблемы со здоровьем, пока они не стали серьезными.

Вес матери увеличивается во время беременности и остается достаточно большим во время лактации, так как она будет есть больше, станет накапливаться жир, увеличиваться масса внутренних органов (таких, как печень). Ее метаболизм также ускоряется.

Считем очень важным подробнее осветить сам процесс родов.

При приближении родов самка начинает строить «гнездо» из салфеток, сена и других «подручных» материалов. Зачастую ей помогает самец (иногда только он занимается гнездом). Она начинает быстрее уставать, все больше отдыхает, спит.

Следует ЗАРАНЕЕ подготовить клетку для родов и отсадить самца! В клетке, где будет рожать самочка, не должно быть высоких полок и колеса. Гамак (если вы решите ей его оставить) должен висеть очень низко, на уровне пола, иначе она будет перетаскивать туда деток или начнет рожать в нем, дегусята будут расползаться и падать. Обязательно должен быть домик

Вы легко определите, что начались схватки – самочка начинает «потягиваться», притягивая живот и таз к полу. Необходимо обеспечить ей покой, отсутствие резких и громких звуков.

Ваше любопытство или излишнее беспокойство могут сильно навредить самке – не беспокойте ее слишком часто в процессе родов!

Безусловно, необходимо проследить, чтобы самочка нормально справлялась.

Вас должно насторожить:

  • большое количество крови (при нормальных родах бывает буквально пара капель крови на салфетках),
  • затяжные схватки ,
  • самка после родов отказывается от еды.

Новорожденные начинают питаться молоком через несколько часов после рождения. Сосок матери они находят по молочному гормону, выделяющемуся из его тканей. Антитела от матери передаются потомству во время беременности и кормления, дабы помочь в развитии иммунной системы.

Новорожденным необходимо много заботы в первые недели их жизни. Вы должны быть очень осторожны, чтобы не подвергнуть их стрессу, так как неприятные эмоциональные переживания могут повлиять на развитие детенышей. Это может вызвать физиологические и когнитивные нарушения в дальнейшей жизни, подобные синдрому дефицита внимания и гиперактивности, депрессии и беспокойству у людей, которые носят необратимый характер, особенно если отлучать малышей от матери на долгое время.

После родов необходимо осторожно осмотреть малышей. У всех должны быть открыты глаза. Если нет – необходимо ОСТОРОЖНО открыть глазки, промокая их ватным диском, смоченным теплой кипяченой водой, чайной заваркой или отваром ромашки. НЕ НУЖНО пытаться «открыть» глазик, просто промокайте и размачивайте, дегусенок откроет его сам.

Осмотрите гнездо. Бывают печальные случаи, когда самка «съедает» детеныша. Если такое случится, необходимо убрать тельце из клетки.

Самка дегу может съесть детёныша, если:

  • он родился уже мёртвым,
  • он умер после родов,
  • он оказался нежизнеспособным.

Это природный рефлекс: таким образом самка дегу, живущая в дикой природе, защищает гнездо от запаха крови, который привлекает хищников.

А рефлексы срабатывают у всех зверей, как домашних, так и живущих на воле.

Первые три недели особенно важны для нормального развития дегу. В это время перемещение малышей и всяческие манипуляции с ними должны быть сведены к минимуму, чтобы избежать стресса. По истечении этого времени уход за малышами, их осмотр и т.п. (не отлучая их от матери) не имеют негативных последствий.

Исследования показали, что вскармливание детей и их воспитание — очень напряженное время для самки дегу, так что следует проявлять особенную осторожность, дабы не причинять ей неудобств. Малыши должны услышать голос своей матери, их это успокаивает и стимулирует психическое и физическое развитие. Как и человеческие дети, дегусята учатся распознавать и реагировать на призыв своей матери в течение первых дней жизни. Удаление детенышей от матери — также эмоциональная травма для них, которая может повредить развитию лимбической системы головного мозга. Мать греет малышей, поскольку они не могут сами регулировать температуру тела, пока не достигнут возраста 8-12 дней.

Интересно, что мех новорожденного дегусенка позволяет ему экономить тепло 7.78 кал на градус Цельсия в час.

Новорожденные дегу имеют средний вес 14.6 грамма, хотя он может колебаться в пределах 8-17 грамм, что составляет около 5-6% массы тела матери.

Можно осторожно взвешивать дегусят в присутствии матери в течение нескольких дней после рождения, а затем еженедельно до тех пор, пока их кормит мать. Малыши дегу растут со скоростью 1-3 грамма в день в течение первых двух недель, в возрасте 2-6 недель — со скоростью 5-15 грамм в день. Дегу показывают наибольший прирост массы тела в возрасте от 4 до 8 недель. Имеет место также быстрый рост способности к терморегуляции при комнатной температуре, когда они находятся в диапазоне веса 24-25 грамм. Этот вес является ключевым в развитии дегусенка.

Дегу рождаются хорошо развитыми — с открытыми глазами и ушами, шерстью и подшерстком, зубами. Вероятно, это следствие сочетания ряда факторов, один из которых —  проживание группами в дикой природе.

Тем не менее степень развития может сильно варьироваться в зависимости от конкретной особи, среды и условий. Сенсорные системы новорожденных настолько развиты, что они могут реагировать на знакомые и новые стимулы окружающей среды уже от рождения. Дегу могут ходить уже через 3-4 часа после рождения, сидеть на корточках, вставать в вертикальное положение и издавать звуки. В первый-второй день жизни детеныши уже могут заниматься грумингом — умываться, чесаться задней лапкой и быстро трясти головой. Поведенческие модели, в том числе игры и купание в песке, развиваются быстро в течение второй недели после рождения. Игры почти исключительно ориентированы на семью и включают в себя частые телесные контакты, груминг.

Интересно, что малыши-самцы, в среднем, весят больше при рождении и развиваются гораздо более быстрыми темпами, нежели самочки, хотя различие в размерах в зрелом возрасте практически отсутствует.

Самца лучше больше не подсаживать к самке, даже послеродовой течки, т. к. течки отследить невозможно и очередная может начаться в любой момент, во время которой самка снова может забеременеть.

Такая скорая повторная беременность после первых родов будет не просто очень большим стрессом для нее, но и крайне опасно для ее здоровья и здоровья дегусят из этого помета. Настоятельно рекомендуется, чтобы самка имела не более одного помета в год. Отец (да и вообще любой самец в группе) примет большое участие в воспитании детенышей. Воспитание дегусят матерью и отцом (или с другой самкой) снимает часть нагрузки с кормящей матери. Поэтому, давая отдых самке, можно подсаживать детенышей к отцу. Замечено, что малыши, воспитанные обоими родителями, меньше жмутся к матери, давая ей больше свободного времени. Во время роста общение дегусят с родителями является очень важным фактором раннего процесса обучения или «окончательного импринтинга».

Детеныши имеют специфические способы реагирования на сигналы от своих родителей, которые играют важную роль для психологического и физического созревания. Стоит отметить, что отсутствие взаимодействия дегусенка с родителями приводит к нарушению развития  интеллектуального и социального потенциала и психическим расстройствам. Поэтому для того, чтобы они нормально развивались, получив положительный опыт в развитии сильных эмоциональных связей с обоими родителями. Однако самки дегу могут жить группами и это позволяет матери воспитывать помет с другими самками в семье, что также допустимо. 

Оба родителя будут заботиться о молодняке, сидя на корточках и сбиваясь в «кучку», чтобы согреть детенышей. Родители около 80% времени в день проводят рядом с детьми. Они взаимодействуют с ними с помощью социального поведения — облизывают, обнюхивают, переносят. Как правило, отец проводит с дегусятами меньше времени, чем мать. Тем не менее, интересно отметить, что когда детеныши перестают питаться молоком, время, проводимое ими с отцом, заметно увеличивается.

Самки и самцы одной группы, не имеющие отношения к дегусятам, не проявляют по отношению к ним агрессии. Самка заботится о потомстве, родившемся в группе, (и кормит, если она — кормящая) даже не будучи биологической матерью. Это очень полезно для дегусят, так как о них заботятся две или более самок, и они, как следствие, получают гораздо больше заботы и меньше времени остаются одни (в сравнении с дегусятами в неволе, воспитываемыми одной лишь самкой).

Было замечено, что дегусята проводят больше времени с другими кормящими самками (по сравнению с их матерью). Подобный «групповой» уход способствует выживанию дегусят и помогает им поддерживать температуру тела. Проживание группами не характерно для грызунов и дегу — скорее исключение из правил.

Отлучение и рост

Дегусята после рождения питаются молоком, что дает им все требующиеся питательные вещества. Тем не менее, можно наблюдать, как новорожденные пробуют на зуб опилки, сено, гранулы. Кроме того, трехдневные дегусята могут грызть помет взрослых, для колонизации в их кишечнике микрофлоры и полезных бактерий, нормализующих пищеварение. Как правило, впервые они пытаются есть твердую пищу в возрасте около 6 дней, но не могут ее должным образом переварить до 15-дневного возраста. 
Дегусятам требуется молоко по крайней мере 3 первых недели жизни для того, чтобы набраться сил и сформировать иммунитет. Домашняя дегу — мама будет кормить потомство в среднем 21-28 дней.

На практике кормление может длиться 2-6 недель, но для потомства лучше, чтобы мать кормила их не менее 4-6 недель. Молоко у самки вырабатывается в течение 35-40 дней. Оно содержит липиды, белки, золу, а содержание углеводов в нем значительно снижается с начала до конца лактации. Скорее всего, это является следствием высокой потребности в энергии в первые дни жизни и с тем, что после 2-3 недель малыши начинают есть «взрослый» корм. 
Во время процесса отлучения происходит постепенная замена ферментов лактазы (использующихся для переваривания молока) на ферменты сахаразы (для переваривания твердой пищи).

Этот процесс протекает очень медленно, поэтому крайне важно, чтобы дегусята питались материнским молоком минимум 3 недели для того, чтобы эти изменения произошли в полной мере.

Кроме того, во время отлучения у малышей нарастает количество кишечных бактерий, что очень важно для их пищеварения и это еще одна причина такого длительного периода отъема. Вы можете обеспечить дегусят в этот период небольшим количеством свежей травы, как это происходит в дикой природе. 
После того, как кормление заканчивается, у матери сильно снижается уровень кортизола (показателя стресса). 
Неделя за неделей вы станете замечать, что малыши в помете все больше и больше общаются друг с другом. Этот процесс укрепления связей между братьями и сестрами происходит постоянно с момента их рождения. Когда дегусята отделяются от родителей, их взаимодействие возрастает до такой степени, что родители уже не могут держать их в узде!

Необходимо понимать, что отлучение от родителей, братьев и сестер на этом этапе — очень серьезный стресс, причина повышенного возбуждения и изменений в поведенческом развитии дегу.

Вы увидите, что малыши начинают исследовать окружающую среду, становятся гораздо смелее на 4-5 день жизни. Когда дегусят отлучают от родителей и переносят в незнакомое место, они становятся очень нервными. Как правило, они не будут заниматься грумингом, играть как обычно, будут пищать. Тем не менее, самые смелые малыши вскоре осваиваются и начинают изучение их места пребывания.
У дегу есть особенность «задержки» полового созревания, что очень необычно для грызунов. Имеет место большой разброс в возрасте достижения половой зрелости, причем самки становятся половозрелыми в возрасте около 7 недель, а самцы — приблизительно в 8-12-недельном возрасте.

Безопаснее всего после того, как мать перестанет их кормить (т.е. примерно в 6-недельном возрасте) рассадить дегусят по половому признаку. Самец тоже должен быть отсажен от самок не позднее чем через 6 недель. Можно содержать самца с сыновьями, а самку — с дочками.

Не забывайте о течке у самки, которая начинается через 17-25 дней после родов! На период течки самец должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО отсажен.
Самочка дегу, содержащаяся в неволе, может давать потомство на протяжении всего года. Однако безопаснее для нее не допускать более двух родов в год, в идеале — чтобы бы всего один помет. Следует указать на то, что те дегу, которых мы содержим дома, имеют плохую генетическую историю, особенное внимание необходимо уделить предотвращению инбридинга и наследования врожденных заболеваний. Разведение — это процесс, требующий много времени, внимания и заботы.

ВНИМАНИЕ! Самки с катарактой зачастую гибнут в конце беременности. Другая проблема, связанная с катарактой или диабетом у дегу — это проблема с фертильностью, самки рожают меньше детенышей и выживаемость их резко падает. Ни в коем случае не допускайте животное с катарактой или диабетом к разведению!

Обратите внимание отдавать дегусят ранее 2-х месяцев не рекомендуется! Так как это плохо сказывается на психическом и физическом развитии

«Чилийская белка» дегу: содержание, уход и размножение

Любителям необычных домашних питомцев наверняка понравится дегу ― «чилийская белка». По сути, это небольшой грызун, внешне напоминающий тушканчика, шиншиллу и белку одновременно. После ознакомления с информацией и фото этого симпатичного зверька, станет понятно, какие условия содержания ему подходят и чем он привлекателен для домашнего содержания.

ПоказатьСкрыть

Общая информация

Зоологи относят дегу к кустарниковым крысам, которые являются млекопитающими, принадлежащими к отряду грызунов. Размер тела этих зверьков может колебаться в пределах от 95 до 125 мм, а вес — от 200 до 300 грамм. К полным размерам следует добавить длину хвоста (6,5–10,5 см), который не покрыт густой шерстью и имеет небольшую кисточку на конце. Мех серо-коричневой окраски со стороны спины и светло-желтый на брюшке. У некоторых дегу наблюдается оранжевый оттенок в основном окрасе.

В дикой природе обитают стаями от 25 до 30 особей. Лидерами таких групп являются 2–3 самки, которым все остальные беспрекословно подчиняются. Живут в разветвленных норах, в которых обустраивают гнезда для комфортного размещения и выведения потомства.

Очень активны и подвижны. Свободно перемещаются как по земле, так и по высоким кустарникам и деревьям. Питаются пищей только растительного происхождения.

Знаете ли вы? При прямом контакте с дегу ни в коем случае нельзя удерживать, а тем более поднимать их за хвост. В такой ситуации зверьки сбрасывают кожу с хвоста, для того чтобы освободиться, и в дальнейшем отгрызают его в безопасном месте.

Сколько особей лучше держать вместе

Дегу предпочитают общество. Если хозяин сможет уделять достаточно внимания своему питомцу, то вполне приемлем вариант одиночного содержания. Пол животного не имеет особого значения, но следует отметить, что мужские особи более общительны и легче приручаются.

Особых знаний о том, как определяется пол дегу, не требуется. Достаточно оценить расстояние между анальным отверстием и мочеиспускательным каналом. У самок оно значительно меньше, чем у самцов.

Допустимо содержание парами, желательно одинакового пола и возраста. В этом случае животные точно не будут скучать. Для разведения следует создать небольшую группу из одного самца и нескольких самок. При этом следует учитывать, что формировать стаю допустимо с возрастными ограничениями, так как после 4-месячного возраста животные неохотно принимают к себе новеньких и могут серьезно конфликтовать.

Важно! Следует учитывать родственные связи. Содержание одного помета с перспективой спаривания недопустимо, так как это приводит к ослаблению иммунитета у нового поколения и вырождению породы.

Сколько живут в домашних условиях

В естественных условиях, как и у всех мелких грызунов, у дегу множество врагов, которые ими питаются. Поэтому средняя продолжительность жизни составляет всего 3, максимум 4 года, и до такого возраста доживает всего лишь 1% от общего количества новорожденных. Но вот то, сколько дегу проживут в домашних условиях, непосредственно зависит от состояния здоровья зверьков, качества корма и влияния окружающей среды. При заботливом уходе, безопасной и комфортной среде обитания, правильном питании они живут от 5 до 9 лет. Но следует понимать, что девятилетний возраст для дегу — это все равно, что 120 лет жизни для человека.

Узнайте, какую клетку лучше выбрать для хомяка и как её обустроить.

Выбор и обустройство жилища

Одного или пару грызунов следует держать в мелкоячеистой металлической клетке, с минимальными параметрами по длине, ширине и высоте 600х450х400 мм. Несмотря на маленькие размеры животных, им требуется большое, желательно многоярусное пространство.

Некоторые владельцы отдают предпочтение стеклянным террариумам такого же объема, с решеткой наверху. Стандартная компоновка жилища для дегу, которая упрощает уход и улучшает содержание в домашних условиях, выглядит следующим образом:

  • подстилка из древесной стружки, прессованных кукурузных початков или чистой бумаги;
  • в углу небольшой домик, в котором будет создано гнездо;
  • на противоположной стороне — лоток с песком для купания;
  • между ними глиняные горшки, крупные ветки, камни;
  • на стенках несколько полочек, расположенных на разной высоте;
  • свободно вращающееся беличье колесо;
  • несколько мисок для различного корма;
  • поилка.

Крупные ветки и корни деревьев должны быть обязательно, так как грызуны испытывают постоянную необходимость точить зубы. Различного рода предметы, препятствия, перекладины и полочки необходимы для активного и интересного для животных времяпровождения.

Важно! Клетка должна быть установлена в месте, где нет сквозняков и прямого солнечного освещения.

Что едят

Проблем с тем, чем кормить чилийскую белку дегу, обычно не возникает. Но, составляя меню для своего питомца, необходимо учитывать следующие моменты:

  • в рационе должна присутствовать только растительная пища, так как эти животные исключительно травоядны;
  • не скармливать овощи и фрукты с высоким содержанием сахара, так как это может привести к заболеванию сахарным диабетом.

Для того чтобы не сомневаться в правильности питания, можно воспользоваться готовыми кормами от таких производителей, как Beaphar, Vitakraft или Versele-laga. Эти корма имеют сбалансированное содержание по всем питательным веществам, микроэлементам и витаминам, которые необходимы грызунам. Обязательным круглогодичным кормом является сено высокого качества, которое летом можно заменить свежескошенной травой или другими сочными кормами. Временный переход на сочные корма проводится постепенно, начиная с небольших порций. В виде лакомства подходят люцерна, клевер, салат.

Хорошо воспринимаются грызунами зерновые смеси из овса, пшеницы, ячменя, проса. К приемлемым твердым кормам относятся кора и ветки ивы, липы, яблони, груши.

В небольших количествах приемлемо скармливание подсушенных плодов несладких сортов яблок и груш, а также резанная мелкими кусочками морковь.

Не часто и в небольших количествах возможно использование плодов боярышника и шиповника, черноплодной рябины, зерен кукурузы, семечек тыквы или подсолнечника. Обычно такие корма подходят для приручения животных.

Уход и общение

Уход за чилийской белкой предельно прост. Следует ежедневно убирать остатки корма, очищать подстилку и мыть кормушки. Еженедельно чистить клетку и ежемесячно проводить дезинфекцию.

С самим животным ничего делать не надо, так как его шерсть очищается во время купаний в специальном песке. Зубы и когти стачиваются естественным образом, когда грызутся деревянные предметы и происходит активное передвижение по клетке.

Морская свинка — очень дружелюбное животное, она любит внимание и с удовольствием сидит на руках, «мурлыкая» при поглаживании.

Задача, как приучить дегу к рукам, реагировать на кличку и выполнять простые команды не является сложной. Прежде всего, необходимо убедить животное, что находиться рядом с человеком для него абсолютно безопасно. Для этого не нужно громко разговаривать и делать резкие движения. В дальнейшем, выкладывая на ладонь небольшое количество лакомств, переходить на прямой контакт. Зверек сам будет подходить и брать с руки угощение. Имея самый высокий уровень интеллекта среди грызунов, дегу быстро понимают, что от них хотят. При осторожном и мягком обращении, они с удовольствием общаются с человеком, несмотря на свой неугомонный характер.

Знаете ли вы? Если человек изучит звуки, которые дегу издают в определенных ситуациях, а затем станет их имитировать, то зверьки будут его понимать. К примеру, определенный свист у них обозначает опасность. Поэтому, просвистев в нужной тональности, грызуна можно отогнать от электрического кабеля или ценной мебели, которые он хочет попробовать на зуб во время прогулки по квартире.

Гигиенические процедуры

Дегу, являясь очень чистоплотными животными, самостоятельно очищают и обезжиривают свою шерсть методом сухой чистки. Ванные процедуры обеспечиваются ежедневным выставлением в клетку глубокого лотка или ванночки со специальным песком для купания. Для исключения возникновения неприятного запаха, каждый день необходимо убирать остатки корма и периодически менять подстилку в местах загрязнения. Полную замену проводить не следует, так как грызуны очень чутко реагируют на изменения в окружающей обстановке. Собственный запах, которым со временем пропитывается подстилка, успокаивает животных.

Разведение потомства в домашних условиях

Для планового разведения чилийских белок потребуется минимум одна разнополая пара в одной клетке, а лучше — один самец и несколько самок.

Следует помнить, что при размещении на одной территории взрослых особей, между ними могут возникать конфликты. Спаривание возможно только в том случае, когда зверьки хорошо знают друг друга и привыкли находиться в одном обществе. Поэтому при формировании группы первое время следует внимательно наблюдать за поведением животных. Половая зрелость у чилийских белок наступает в возрасте полутора лет, иногда чуть раньше, но спариваться они пробуют уже с шестимесячного возраста.

Физиологически самка может приносить потомство дважды в год, так как беременность занимает всего три месяца, а течка происходит на протяжении 17–25 дней. Но при размножении в домашних условиях рекомендуется не допускать беременности самок чаще одного раза в год, для того, чтобы их организм успевал восстанавливаться после родов.

У одной самки рождается в среднем 5–6 детенышей, но могут быть варианты от одного до двенадцати. Первые две недели малыши питаются только молоком матери, а затем начинают пробовать взрослый корм, чтобы через 2–3 недели полностью на него перейти.

Молодых дегу можно забирать от матери уже в возрасте 4–6 недель. К этому времени они уже достаточно самостоятельны и могут позаботиться о себе сами.

Исходя из всего вышеописанного, можно сделать вывод, что грызун из Южной Америки со странным названием «чилийская белка» дегу замечательно приживается в домашних условиях. Он не приносит особых хлопот, требует не много заботы и внимания, и способен стать верным другом на длительное время.

Была ли эта статья полезна?

Да

Нет

1 раз уже
помогла

как размножаются и рождаются чилийские белки

Размножение чилийских белочек в основном происходит в летнее время. Беременность протекает всего лишь три месяца, после чего на свет появляются очаровательные щеки в количестве до 5 штук. В год белка может быть принести потомство дважды.

Домашние дегу чувствуют себя комфортно в периоды беременности. Все происходит под контролем самого хозяина дегусов. Для того чтобы организм самки дегу был крепким, ей необходим полноценный отдых после каждых родов. Таким образом, будущее потомство будет здоровым.

Существуют определенные правила, которые нужно учитывать при размножении дегу.

Выбор особей для скрещивания

Хозяин белочек должен определиться нужно ли ему разводить питомцев или нет. Скрещивание предусматривает определенный алгоритм действий. Если в этом нет никакой необходимости, то размножение дегу стоит отложить на некоторое время.

Каждый из щенков будет требовать много внимания к себе и больших денежных затрат в виде кормушек, вольеров, домиков и другого дополнительного оборудования для счастливого времяпровождения. Половая зрелость у самок достигается в возрасте 13 недель.

Самцы взрослеют чуть позже – спустя 17 недель. В детородном возрасте у особей полностью сформирован организм и готов к спариванию. У самок возникает течка. Для того чтобы избежать ранней беременности, самца и самку необходимо держать по отдельности.

Особенно опасно, если детородные органы у белок еще до конца не сформировались. Ранняя беременность может преподнести очень слабое потомство. Щенки могут не выжить. Существуют некоторые правила, которые нужно соблюдать при выборе особей для размножения:

  • к процессу спаривания допускается годовалая пара. В этом возрасте половые органы сформировались, а вес достиг нужной отметки;
  • белки с одного помета не допускаются к разведению. Возможны мутации и генетический сбой;
  • для разведения берут здоровых особей. Иммунитет должен быть очень сильным. В противном случае, потомство будет слабым.

После того, как животные для случки были выбраны, проводится полноценный анализ на выявление определенных признаков. Представители отбираются по конкретным характеристикам:

  • окрас шерсти. Определенный оттенок требует тщательного отбора;
  • агрессивность. Преимуществом пользуются спокойные дегусы;
  • стрессоустойчивость. Белки подвержены частым стрессам и возможности получить инсульт;
  • способность учиться. Ученые доказали, что чилийские белки – умные животные, наделенные интеллектом. Способности так же передаются по наследству.

Идеальный вариант, если оба представителя одного возраста и телосложения. Вес самки – 250 гр., а самца – 300 гр. На протяжении 90 дней самка вынашивает детенышей. Роды происходят без посторонней помощи.

Специалисты рекомендуют рассчитывать рождение потомства на теплое время, когда растет трава. Таким образом, животные получат богатый витаминный комплекс. Перед тем, как выбрать время для случки особей, важно учесть следующие факторы:

  • периодичность течки – каждые 25 календарных дней. Важно установить цикл, так как он носит индивидуальный характер;
  • поведение самки сперва может показаться агрессивным. Настроение очень переменчиво. Спаривать животных нужно тогда, когда они положительно настроены.

Незнакомых ранее особей нельзя резко подсаживать друг к другу. Знакомство происходит постепенно. Сперва клетки размещают неподалеку друг от друга. После чего, из клетки каждого представителя берется наполнитель и подкладывается в соседнюю клетку.

Животные знакомятся с посторонним запахом. Совместные прогулки помогают животным сблизиться. Сперва по территории комнаты гуляет мальчик и метит территорию. Через час к нему выпускают девочку.

Они находятся вместе не более десяти минут. Время постепенно увеличивается до 1.5ч. Спустя несколько недель самца подсаживают к самке.

Белки находятся в одном вольере до тех пор, пока не станут видны первые признаки беременности. Рожать самки дегу в домашних условиях стараются сами. Беременная особь становится ленивой, грустной и скучной. Она не хочет бегать в колесе и играть. Животное начинает большее есть.

Спустя некоторое время появляется небольшой живот. Самца сразу же отсаживают в другой вольер. Сразу после родов подсаживать мальчика нельзя. Это может привести к повторному оплодотворению, что вовсе не желательно.

Если после долгого совместного проживания в одном вольере беременность у белки не наступила, то следует рассмотреть возможные причины данного фактора:

  • особи оказались одного пола;
  • белочки просто подружились и проводят все время вместе;
  • течка у самки закончилась;
  • нехватка важных витаминов в организме.

Рацион питания должен быть сбалансированным. Заводчики выбирают сильных особей, обладающих крепким иммунитетом и хорошей родословной. Только тогда потомство родится хорошим.

Поделиться в социальных сетях

Как преподавать разные возрастные группы

Как преподаватель английского языка как иностранного в течение 13 лет, я всегда ценил разные возрастные группы, которые я преподавал. Это никогда не бывает легко, но я стараюсь, чтобы это было весело. Это некоторые из вещей, которые я сделал, и вы также можете делать это независимо от того, учитель вы или нет.

Многие техники и подходы, которые я здесь упомяну, применимы ко всем уровням.

Независимо от того, какого возраста и уровня способностей вы преподаете, вы всегда должны стараться продвигать обучение через развлечения, учитывать разные стили обучения, иметь четкие системы управления классом и стремиться быть положительным образцом для подражания.Вот несколько конкретных идей для каждой возрастной группы…

Детские сады (4-6 лет)

В зависимости от вашего подхода, эти милые дети могут быть либо самыми хорошими молодыми людьми, которых вы будете иметь удовольствие учить, либо кошмарной группой непослушных детей, которые доводят взрослых мужчин до слез! Правильное обучение маленьких детей — не для тех, кто быстро бросает курить, так как потребуется время, чтобы начать это делать. Есть большая вероятность, что в какой-то момент вам придется столкнуться с плачем, проблемами с туалетом, криком и учениками, которые обладают вниманием золотой рыбки.Вот несколько полезных советов:

  • Говорите прямо и ясно . Используйте простые команды из одного или двух слов и будьте готовы при необходимости придать своему голосу более твердый тон.
  • Будьте оживленными и живыми. Не всем будет удобно прыгать, петь и танцевать в течение часа, но это, безусловно, сделает вас более привлекательными, если вы сможете вести себя глупо в классе.
  • Используйте упражнения TPR, когда это возможно: Детские сады, как правило, очень хорошо реагируют на действия, основанные на TPR (Total Physical Response), посредством которых они воспроизводят язык посредством физических действий.Если вы обучаете животных, попросите учеников делать действия и шуметь, обучая их чувствам; пусть они проявляют эмоции и т. д.
  • Короткие, острые игры и задания: Лучший способ удержать внимание детей и сэкономить время при общении со скучающими учениками — это постоянно держать вещи в движении. Планируя уроки, начните с ознакомления с вашей грамматикой или словарным запасом, затем проведите серию 5-10-минутных игр и ВСЕГДА имейте запасные планы.Когда вы видите, что ученики теряют концентрацию, переходите к следующему занятию.
  • Измените среду: часто меняйте обстановку в классе, чтобы увести их от скуки. Поднимите их на ноги, поменяйте местами план рассадки и рассадите их кругом на полу.
  • Не бойтесь использовать своего помощника учителя: учеников младшего возраста будут изо всех сил стараться понять ваш смысл на английском языке.
  • Используйте уловки: любое небольшое изменение или новый предмет, который вы принесете в класс, покажется вашим юным ученикам совершенно новым приключением.Удивите их, добавив в свои занятия простой трюк, например мяч, игральные кости, куклу или несколько картинок.
  • Награждайте их: конфет / конфет, очевидно, дает маленьким детям стимул учиться, но без такой роскоши вы можете легко поддержать их желание, давая им другие виды наград. Дайте пять или похлопайте по спине после успешного занятия и в конце урока, чтобы они почувствовали, что они чего-то достигли, равно как и возможность рисовать или раскрашивать во время урока.

Юниоры (7-12 лет)

Младшие классы значительно различаются в зависимости от зрелости, характера и способностей ваших учеников. Однако вы обнаружите, что когда вы разработаете хорошую общую структуру своих уроков и приличный репертуар занятий, вы сможете применить довольно похожий подход ко всем своим урокам. Обучение этой возрастной группе будет сложным по-разному, чем обучение в детских садах. Чтобы ваши уроки были увлекательными и чтобы поддерживать хорошую учебную среду, вы должны стремиться:

  • Составьте четкую структуру уроков: попробуйте Следуйте структуре 4 P на ваших уроках.Сначала выполните административные процедуры и различные задачи, затем представьте свою тему, грамматику, словарный запас и сконцентрируйте оставшуюся часть урока на практике и освоении нового языка.
  • Познакомьте их с различными культурами: в этом возрасте ваши ученики интеллектуально более развиты, чем детские сады, и более хотят познавать мир, чем многие из подростков, с которыми вы встретитесь. Вероятно, ваши ученики интересуются определенным аспектом западной культуры.Любят ли они баскетбол, гамбургеры, музыку или одежду, найдите время, чтобы рассказать им о своей культуре и дать им что-то новое, чтобы выучить на английском языке, помимо грамматики и словарного запаса, установленных для каждого урока.
  • Управление классом: внедрила хорошие системы для работы с плохо воспитанными учениками и поощрения за хорошее обучение. Юниоры, как правило, хорошо реагируют на ту или иную систему командных баллов, когда вы объединяете студентов в команды в начале урока и соответственно присваиваете / снимаете баллы.Таким образом они будут в значительной степени дисциплинировать себя.
  • Подходит для разных стилей обучения: В этом возрасте мозг ваших учеников неосознанно приспосабливается и развивается в соответствии с определенным стилем обучения. Вообще говоря, основными стилями обучения считаются слуховой (обучение через слух), визуальный (обучение благодаря тому, что есть на что смотреть) и кинестетический (обучение посредством физической активности). Вам не нужно изучать педагогическую психологию, чтобы узнать, как удовлетворить потребности ваших учеников.Все, что вам нужно сделать, это знать, что у ваших учеников есть уникальные способы восприятия информации, и они используют различные методы и упражнения, чтобы дать каждому в вашем классе наилучшие шансы на обучение.
  • Интересуйтесь жизнью своих учеников вне класса: Потратьте несколько секунд на то, чтобы спросить ученика о каком-либо аспекте их жизни за пределами класса. Если они думают, что вы заботитесь о них, они, как правило, будут более склонны заботиться о том, что вы говорите на уроках.
  • Будьте позитивным образцом для подражания: постарайтесь показать хороший пример того, как вы взаимодействуете с людьми и подходите к своей работе. Покажите им, что успешное обучение может быть достигнуто благодаря хорошей рабочей этике, уважению к другим и некоторому удовольствию от своих задач.
  • Мотивация: вполне вероятно, что у некоторых из ваших учеников уже был день в школе, прежде чем они пришли в ваш вечерний класс, чтобы попрактиковаться в английском. В этом возрасте их становится сложнее мотивировать.С помощью позитивного подкрепления и предоставления им на каждом уроке чего-то, что можно показать их времени, вы можете сохранить у них энтузиазм. Похвала очень важна. Будьте либеральны, хвалите всех своих учеников, независимо от того, насколько значительным / незначительным было то, что они сделали, чтобы заслужить это.

Пенсионеры / подростки

Некоторые преподаватели ESL работают со студентами-подростками или «пожилыми людьми», как их часто называют. Маловероятно, что вам придется иметь дело с плачущими, кричащими и совершенно сумасшедшими детьми в такой же степени, как и с младшими группами, но на этом пути у вас будут проблемы. Для многих из нас подростковые годы были синонимом скучных мыслей о школе, о том, что авторитетные фигуры — враги, а изучение другого языка — бессмысленное предприятие. Менталитеты многих молодых людей за рубежом ничем не отличаются. Прежде чем вы начнете паниковать по поводу того, что потенциальному клиенту придется преподавать английский в классе для подростков, вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы облегчить себе жизнь и уроки лучше:

  • Держите сухое содержание в тайне : если ваша цель урока — научить чему-то сложному, например, Past Perfect tense, не записывайте это на доске и не сообщайте им, что вы пытаетесь их накормить.Начните свой урок с того, что расскажите им о ситуациях и объясните, что в этих случаях мы используем определенный фрагмент языка, а затем займемся некоторыми упражнениями, чтобы попрактиковаться в нем. Если вам нужно сосредоточиться на особенно сухом отрывке для чтения, найдите способы сделать его более интересным, подшутите над персонажами и попросите их переписать его часть, чтобы сделать его более увлекательным.
  • Будьте руководителем группы : вместо того, чтобы идти в класс и видеть себя авторитетной фигурой, попробуйте представить себя руководителем группы или наставником среди группы коллег.Проявляйте сочувствие, проявляйте интерес к их жизни вне класса, но в то же время помогайте им выполнять задания. Скажите им, что вы на их стороне и знаете, каково быть на их месте. Такой менталитет поможет вам заслужить уважение, которое может иметь жизненно важное значение для того, добьетесь ли вы успеха в этой возрастной группе.
  • Будьте образцом для подражания : не позволяйте им видеть в вас таких же старых, скучных и роботизированных авторитетов, какими они, скорее всего, видят своих родителей и школьных учителей.Постарайтесь заставить их думать, что вы другой, крутой / интересный и что вам действительно важно, как они себя чувствуют. Если они восхищаются вами как человеком, они с большей готовностью будут следовать вашим инструкциям и будут слушать вас, когда они выйдут из-под контроля.
  • Сделайте себя объектом юмора: Отнеситесь к себе слишком серьезно, обучая подростков, снижает ваши шансы на создание хорошей учебной среды. Разумно подшучивайте над собой, когда появляется возможность.Вместо того, чтобы заставлять учеников использовать их новый язык для оскорбления друг друга, предложите им написать о вас сумасшедшие истории в легкой нелестной форме. Правильно сделанное, превращая себя в забавную фигуру, облегчает вашим ученикам занятия и, скорее всего, действительно повысит уровень их уважения к вам, если вы, как считается, способны видеть забавную сторону жизни.
  • Используйте взрослые уловки: Хотя наличие команд и начисление очков может работать для младших подростков, это определенно не будет так эффективно, как фальшивые деньги! Сделайте копию иностранной валюты или совершите набег на школьный набор «Монополия» и принесите в класс фальшивые деньги.Если ученик получает правильный ответ или идет лишний двор, чтобы попытаться улучшить свой английский, раздайте ему деньги. Вы даже можете пойти дальше, заставив их поспорить друг с другом о том, являются ли предложения грамматически правильными.
  • Изучите их интересы: Если ключом к впечатлению юниоров является забота об их интересах, с подростками вам следует пойти еще дальше и узнать об их интересах. Перед классом найдите время, чтобы узнать о популярных певцах страны, кинозвездах и национальных посмешищах.Добавьте эти имена в свой урок, используйте их как подлежащее в предложении, сопровождающем новый элемент грамматики, попросите их написать рассказы с участием этих людей, попросите их проанализировать их изображения и т. Д. Чем больше материала они могут отнести к лучшему.
  • По возможности заставьте их передвигаться. На уроке английского на этом уровне не нужно много прыгать и издавать звуки животных. Однако когда вы сталкиваетесь с этой потенциально ленивой возрастной группой, очень важно не позволять им слишком глубоко опускаться на стулья во время урока и проводить слишком много времени в мечтах о том, что происходит вне школы. Предложите им провести мозговой штурм на доске, назначить задания, которые включают прогулку, задавая вопросы друг другу, и 5 минут тайцзи!

20 самых страшных эпидемий и пандемий в истории

На протяжении всей истории человечества вспышки болезней опустошали человечество, иногда меняя ход истории, а иногда знаменуя конец целых цивилизаций. Вот 20 самых страшных эпидемий и пандемий, начиная с доисторических времен и заканчивая современностью.

Связано: Испанский грипп: самая смертоносная пандемия в истории

1. Доисторическая эпидемия: около 3000 г. до н.э.

Обнаружение в Китае 5 000-летнего дома, заполненного скелетами, свидетельствует о смертельной эпидемии. (Изображение предоставлено: любезно предоставлено китайской археологией)

Около 5000 лет назад эпидемия уничтожила доисторическую деревню в Китае. Тела погибших засунули в дом, который позже сгорел. Не обошли стороной ни одну возрастную группу, так как внутри дома были обнаружены скелеты подростков, молодых людей и людей среднего возраста. Место археологических раскопок теперь называется «Хамин Мангха» и является одним из наиболее хорошо сохранившихся доисторических памятников на северо-востоке Китая. Археологические и антропологические исследования показывают, что эпидемия произошла достаточно быстро, что не было времени для надлежащих захоронений, и это место снова не было заселено.

До открытия Хамина Манги, еще одно доисторическое массовое захоронение, относящееся примерно к тому же периоду времени, было обнаружено в месте под названием Мяоцзигоу на северо-востоке Китая. Вместе эти открытия предполагают, что эпидемия охватила весь регион.

2. Афинская чума: 430 г. до н. Э.

Остатки Парфенона, одного из зданий афинского акрополя. Около 430 г. до н. Э. Город пережил пятилетнюю пандемию. (Изображение предоставлено Shutterstock)

Около 430 г. до н.э., вскоре после начала войны между Афинами и Спартой, эпидемия опустошила жителей Афин и продолжалась пять лет. По некоторым оценкам, число погибших достигает 100 000 человек. Греческий историк Фукидид (460-400 до н.э.) писал, что «люди с хорошим здоровьем внезапно подвергались сильному жару в голове, покраснению и воспалению глаз, внутренних частей, таких как горло или язык. кровавый и испускающий неестественное и зловонное дыхание »(перевод Ричарда Кроули из книги« История Пелопоннесской войны », London Dent, 1914).

Что именно это была за эпидемия, давно вызывает споры среди ученых; ряд заболеваний был выдвинут в качестве возможных, включая брюшной тиф и лихорадку Эбола. Многие ученые считают, что перенаселенность, вызванная войной, усугубила эпидемию. Армия Спарты была сильнее, что вынудило афинян укрыться за рядом укреплений, называемых «длинными стенами», которые защищали их город. Несмотря на эпидемию, война продолжалась и не закончилась до 404 г. до н. Э., Когда Афины были вынуждены капитулировать перед Спартой.

3. Антониновая чума: 165–180 гг. Н. Э.

Римские солдаты, вероятно, принесли домой оспу, что привело к Антониновой чуме. (Изображение предоставлено Shutterstock)

Когда солдаты вернулись в Римскую империю из кампании, они принесли больше, чем трофеи победы. Антониновая чума, которая могла быть оспой, опустошила армию и, возможно, убила более 5 миллионов человек в Римской империи, пишет Эйприл Падси, старший преподаватель римской истории в Манчестерском столичном университете, в статье, опубликованной в книге. «Инвалидность в древности», Рутледж, 2017).

По теме: Прочтите бесплатный выпуск журнала All About History

Многие историки считают, что эпидемия была впервые принесена в Римскую империю солдатами, вернувшимися домой после войны с Парфией. Эпидемия способствовала окончанию Pax Romana (Римского мира), период с 27 г. до н. Э. до 180 г. н.э., когда Рим был на пике своего могущества. После 180 г. н.э. по всей Римской империи нарастала нестабильность, поскольку она переживала новые гражданские войны и вторжения со стороны «варварских» групп.Христианство становилось все более популярным после того, как произошла чума.

4. Чума Киприана: 250-271 гг. Н. Э.

Останки, найденные там, где костер сожгла многих жертв древней эпидемии в городе Фивы в Египте. (Изображение предоставлено: N.Cijan / Associazione Culturale per lo Studio dell’Egitto e del Sudan ONLUS)

Назван в честь святого Киприана, епископа Карфагена (города в Тунисе), который описал эпидемию как знамение конца света, По оценкам, чума Киприана убивала 5000 человек в день только в Риме.В 2014 году археологи в Луксоре обнаружили место массового захоронения жертв чумы. Их тела были покрыты толстым слоем извести (исторически использовавшейся как дезинфицирующее средство). Археологи обнаружили три печи, которые использовались для производства извести, и останки жертв чумы, сожженные в гигантском костре.

Эксперты не уверены, какое заболевание вызвало эпидемию. «Кишечник, расслабленный в постоянном потоке, разряжает телесные силы [и] огонь, возникающий в ферментах костного мозга, попадает в раны зева (область рта)», — писал Киприан на латыни в труде под названием «De mortalitate». (перевод Филиппа Шаффа из книги «Отцы третьего века: Ипполит, Киприан, Гай, Новациан, Приложение», «Эфирная библиотека христианских классиков», 1885 г.).

5. Чума Юстиниана: 541-542 н.э.

Мозаика императора Юстиниана и его сторонников. (Изображение предоставлено Shutterstock)

Византийская империя была разорена бубонной чумой, положившей начало ее упадку. После этого чума периодически повторялась. По некоторым оценкам, умерло до 10% населения мира.

Чума названа в честь византийского императора Юстиниана (годы правления 527–565 гг. Н. Э.). Под его правлением Византийская империя достигла своего пика, контролируя территорию, простирающуюся от Ближнего Востока до Западной Европы.Юстиниан построил великий собор, известный как Святой Софии («Святая Мудрость») в Константинополе (современный Стамбул), столице империи. Юстиниан тоже заболел чумой и выжил; однако его империя постепенно теряла территорию после того, как разразилась чума.

6. Черная смерть: 1346-1353

Абсолютный возраст, определяющий возраст геологических объектов.

Презентация на тему: «Абсолютный возраст, определяющий возраст геологических объектов.»- стенограмма презентации:

1 Абсолютный возраст, определяющий возраст геологических объектов

2 Абсолютный возраст Абсолютный возраст — это числовой возраст объекта или события, часто указываемый в годах до настоящего времени.

3 Способы определения абсолютных возрастных скоростей эрозии отложений Varve Count Радиометрическое датирование

4 Темпы эрозии Измеряя скорость эрозии реки, геологи могут оценить ее возраст. Точность только для 10 000–20 000 лет. Ниагарский водопад разрушается со скоростью 1,3 метра в год

5 Эрозия Ниагарского водопада

6 Скорость отложения По оценкам геологов, для отложения 30 сантиметров осадочной породы требуется около 1000 лет.Это не очень точный способ измерения возраста, но он может дать полезные оценки.


7 Подсчет Varve Varves — это слои осадочных пород, которые встречаются ежегодно. Вызвано замерзанием и таянием ледников. Прямо как годичные кольца! (Дендрохронология)

8 Радиометрическое датирование Метод определения абсолютного возраста объекта путем сравнения относительных процентных долей радиоактивного (родительского) изотопа и стабильного (дочернего) изотопа.

9 Большинство горных пород содержат небольшое количество радиоактивных изотопов (родительских изотопов). Радиоактивные изотопы испускают частицы и энергию с очень постоянной скоростью. Когда радиоактивные изотопы испускают частицы, они превращаются в новые элементы (дочерние изотопы).

10 Период полураспада Время, необходимое для того, чтобы половина образца радиоактивного изотопа распалась на дочерние изотопы.Начало 1 2 3 4 период полураспада

11 У разных радиоактивных изотопов разный период полураспада. Длинный период полураспада полезен для измерения более старых объектов, тогда как короткий период полураспада лучше использовать для более молодых объектов.

12 Датирование по углероду-14 Датирование по углероду-14 (радиоуглеродное датирование) используется для измерения возраста органических (когда-то живших) объектов возрастом менее 70 000 лет.С помощью этого метода можно измерить горные породы, если в породе застрял органический материал и датирован органический материал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *