Сальвадор Дали и его муравьед: dombusin — LiveJournal
«Вы же чокнутый?» — спросил как-то у Сальвадора Дали журналист. «Да нет, — ответил тот. -Почему сразу чокнутый? Обычный сумасшедший».
Все же Дали не был ни сумасшедшим, ни чокнутым, а был изобретательным провокатором и тщательно планировал свои чудачества. А так же использовал любой подвернувшийся повод, чтобы лишний раз показать, насколько безграничен он в своем безумии.
Когда в 1969 году 65-летний художник прогулялся по парижскому метрополитену в компании гигантского муравьеда на поводке, у прессы не было сомнений – это идеальный домашний питомец для такого возмутителя спокойствия как Дали. И Дали с готовностью подтвердил, что, да, это его личный любимый муравьед.
Чтобы закрепить успех, через несколько месяцев Сальвадор Дали снова появился с муравьедом, на этот раз это было популярное телешоу. Только муравьед уже был другого вида, совсем небольшой.
Нашлось целых два объяснения, почему Дали выбрал себе в компаньоны такого необычного зверя.
Во-первых, один из его соратников по движению сюрреалистов, французский поэт Андрэ Бретон, носил прозвище «муравьед», и есть даже карандашный портрет Бретона, нарисованный Дали, на котором написано «Андре Бретон, муравьед».
Правда, к моменту появления Дали в парижском метро с экзотическим зверем Бретон уже три года как умер, да и большими друзьями они с Дали никогда не были.
Портрет Андрэ Бретона авторства Дали: муравьи, конечно, тоже присутствуют
Вторая версия – Дали очень не любил муравьев, относился к ним с крайней степенью брезгливости. Именно поэтому муравьи – чуть ли не самые частые персонажи его картин, как и ненавистные Сальвадору кузнечики, художник без конца писал вещи, к которым не мог оставаться равнодушным.
Дали писал об этом в автобиографии – в детстве у него была ручная летучая мышь, к которой он был привязан. Однажды мальчик застал своего зверька мертвым и облепленным муравьями, это сильно взволновало и так впечатлительного ребенка и запомнилось на всю жизнь.
Таким образом, журналисты посчитали, что нашли исчерпывающие объяснения появлению у Дали домашнего муравьеда – он завел его, чтобы побороть давнюю неприязнь к муравьям, либо в знак памяти о зачинателе движения сюрреализма Бретоне.
Отрывок из телешоу Дика Каветта (1970 год), на которое Сальвадор Дали снова пришел с муравьедом
Уже много лет спустя менеджер Дали проговорился, что муравьед был взят напрокат в зоопарке ради фотосессии, они и в метро-то с ним не спускались, только сделали знаменитые снимки на выходе из подземки. Да и держать муравьеда дома – очень хлопотное занятие, звери это прихотливые и требуют сложного квалифицированного ухода.
Так что первый, гигантский, муравьед появился с Дали практически случайно, спонтанная идея. А вот второй, маленький, на телешоу Дика Каветта – желание подыграть прессе и поддержать интерес к теме. По видеофрагменту передачи хорошо заметно – Дали совершенно не представляет, как обращаться с этим зверьком, бросает его как кошку.
Очевидно, это первая и последняя встреча этих двух персонажей – художника и экзотического животного.
Хорошо заметно, что на снимках Дали с его «любимым оцелотом Бабу» напряжены и художник и котик. А вот настоящий хозяин оцелота Питер Мур (справа) действительно был привязан к своему питомцу.
Тема необычных зверей не в первый раз использовалась Сальвадором Дали для самопиара. Он не раз появлялся на публике якобы со своим «любимым диким котом Бабу», оцелотом, который, по легенде, сопровождал Дали во всех его поездках.
В реальности оцелот принадлежал менеджеру Дали, а художник брал его ради эффектных фотоснимков. Хорошо заметно, что художник не в ладах с диким котиком и почти на всех снимках держит его за шкирку, позируя. Хотя оцелот на самом деле не такой уж свирепый и со своим настоящим хозяином вел себя вполне прилично.
Сальвадор Дали и его муравьед: экзотический питомец великого художника
Сальвадор Дали — талантливый художник и эксцентричный человек.
Его поступки и образ жизни вызывали недоумение у современников. Неудивительно, что и в качестве домашних питомцев Дали выбирал необычных животных.
Содержание
1 Дали и муравьед
1.1 Видео: Сальвадор Дали и муравьед (англ. яз.)
2 Другие питомцы художника
Дали и муравьед
В 60-е годы ХХ столетия Сальвадор Дали шокировал публику своим появлением на улице в компании гигантского муравьеда. Он стал первым, кто решился завести в качестве домашнего питомца это животное. До знакомства со знаменитостью муравьед проживал в зоопарке Парижа, откуда его и взял под опеку художник.
Вместе с муравьедом Дали мог появиться на светском мероприятии или посетить парижский ресторан
По некоторым данным, помимо гигантского муравьеда, у художника имелся ещё один — поменьше. Скорее всего, именно он и проживал в доме Дали, а крупное животное содержалось в специальных условиях.
О любви Дали к муравьедам известно многим. А история её возникновения имеет несколько версий. Согласно первой, Дали воспылал любовью к этим животным ещё в детском возрасте. Будучи маленьким, художник имел в качестве домашнего животного летучую мышь, к которой был сильно привязан. Однажды он обнаружил, что зверёк погиб, а по его тельцу ползают муравьи. С того времени Дали невзлюбил этих насекомых и проникся любовью к тем, кто их поедает — муравьедам. Вторая версия гласит, что тёплые чувства к муравьедам у художника возникли после знакомства с произведением Андре Бретона After the Giant Anteater.
Видео: Сальвадор Дали и муравьед (англ. яз.)
Другие питомцы художника
Был у Дали ещё один необыкновенный питомец — оцелот Бабу.
На самом деле, проживала крупная дикая кошка не у художника, а в доме его менеджера Питера Мура.
С языка хинди Бабу переводится как «джентльмен». И по словам Мура, оцелот полностью оправдывал своё имя: «питался в лучших ресторанах, всегда путешествовал первым классом и останавливался в пятизвёздочных гостиницах».
Иногда при посещении того или иного респектабельного заведения вместе с оцелотом Дали приходилось говорить хозяину помещения, что перед ним — не дикий зверь, а всего лишь крупная домашняя кошка, которую он специально покрасил необычным образом
Дали купил котёнка оцелота у бездомного, когда находился вместе с менеджером в Америке. Ночью он подбросил зверька в номер Мура в качестве розыгрыша. Однако тот не растерялся и быстро нашёл общий язык с животным. Позднее Питер завёл ещё парочку оцелотов, а Дали любил проводить время в их компании. Но его любимцем оставался Бабу: художник часто брал его на светские мероприятия, посещал вместе с ним рестораны, устраивал фотосессии с необыкновенной «домашней» кошкой.
Сальвадор Дали любил подчёркивать свою индивидуальность. Он был не только гениальным художником, но и удивительной личностью, отличавшейся даже в выборе домашних питомцев.
- Автор: Гера Музыка
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Судьи говорят, чтомуравьедов на отмеченном наградами фото дикой природы чучело | Фотография
Эффектная фотография муравьеда, приближающегося к светящемуся термитнику глубокой ночью, изначально считалась достойным победителем в номинации «Фотограф года дикой природы». Приз был отозван после того, как судьи заметили проблему: изображенный муравьед почти наверняка является чучелом животного, хранящимся за пределами центра для посетителей.
Музей естественной истории, который присуждает награды, дисквалифицировал бразильского фотографа дикой природы Марсио Кабрала за попытку обмануть судей, представив изображение образца таксидермии в категории «Животные в их среде».
Чучело муравьеда, выставленное в центре для посетителей в Национальном парке Эмас, Бразилия. Фотография: NHMПосле «тщательного расследования» с участием двух экспертов по млекопитающим и специалиста по таксидермии из музея, а также двух экспертов из Южной Америки, был сделан вывод, что на фотографии изображен мертвый муравьед, встречающий посетителей у входа в бразильский национальный парк Эмас. Парк.
«Пять ученых, работая независимо друг от друга, пришли к выводу, что элементы позы животного, морфология, приподнятые пучки меха и узоры на шее и голове слишком похожи, чтобы на изображениях можно было показать двух разных животных, «, — сказал представитель музея.
Если он подделал это, это признак отчаяния. что «записи не должны вводить зрителя в заблуждение или пытаться исказить реальность природы».Кабрал, который категорически отрицает использование на изображении чучела животных, заявил в своем первоначальном заявлении, что провел три года в ожидании подходящих условий для съемки светящихся термитников. Согласно его оригинальной подписи, фотограф провел несколько дней, расстроенный дождем в национальном парке Эмас, пока «гигантский муравьед не вышел из темноты» и оставался «достаточно долго», чтобы сделать одну фотографию.
В музее сообщили, что Кабрал сотрудничал со следствием и предоставил файлы изображений, сделанные до и после победного выстрела. Ни в одном из них не было муравьеда.
По данным музея, Кабрал также представил свидетеля, утверждающего, что он тоже видел животное живым, но следователи не были убеждены.
Роз Кидман Кокс, член жюри 2017 года, строго предупредила тех, кто присылает сомнительные изображения в попытке выиграть награды: «Меня обескураживает и удивляет, что фотограф пошел на такие уловки, чтобы обмануть конкурсантов. и его поклонники по всему миру».
«Конкурс придает большое значение честности и добросовестности, и такое нарушение правил является неуважением к сообществу фотографов дикой природы, которое находится в центре конкурса».
Изображение выставлялось в Музее естественной истории с октября в рамках платной выставки. В пятницу утром его сняли со стены галереи и заменили объявлением с объяснением предполагаемой фальсификации.
Коллеги-фотографы были сбиты с толку очевидной попыткой Кабрала обмануть судей. «Если это правда, то он только что причинил себе гораздо больше вреда, чем необходимо», — сказал Брент Стиртон, получивший общую награду «Фотограф года дикой природы» на той же церемонии награждения. «В нашей области есть много экспертов, и рано или поздно, если вы делаете такие вещи, они вас настигают».
Стиртон сказал, что получение такой награды может иметь «огромное значение для людей, которые находятся на пути к успеху». «Для мира дикой природы это их Оскар. Это большое дело. Ребята проводят всю свою карьеру, пытаясь выиграть один из них.
Это важно.
«Мне немного жаль этого парня. Я не уверен, что он притворялся, но если он это сделал, то это признак отчаяния. Я не хочу быть таким парнем, потому что такое пятно будет преследовать тебя повсюду. Даже если вы сделаете лучший снимок дикой природы из когда-либо сделанных, люди будут сомневаться в этом».
Стиртон сказал, что поддельные изображения обычно обнаруживаются: «Многие из нас — просто фотографы, и мы полагаемся на настоящих экспертов, которые знают, как ведут себя животные. Эти люди проводят всю свою жизнь, глядя на этих животных. Если вы думаете, что сможете проскользнуть мимо этих парней, это в лучшем случае оптимистично, а в худшем — высокомерно.
«Зачем так рисковать? Потому что, если вы сделаете это и получите награду, в глубине души вы будете ждать, пока вас раскроют?»
Это не первый случай, когда конкурс подвергается обвинениям в подделке. В 2010 году абсолютный победитель лишился награды из-за заявлений о том, что он нанял ручного волка, чтобы тот снялся на победившей фотографии.
Пристальный взгляд на чучело муравьеда Скандал на фотоконкурсе
На прошлой неделе бразильский фотограф Марсио Кабрал был опозорен после того, как его лишили первого приза на престижном конкурсе «Фотограф года дикой природы». Судьи обвиняют Кабрала в постановке фотографии с использованием чучела муравьеда.
В частности, Кабрал предположительно использовал таксидермического муравьеда, найденного у входа в тот же национальный парк, где была снята его фотография:
Фото предоставлено Музеем естественной истории.Поразительное сходство между муравьедом Кабрала и таксидермией было замечено анонимным осведомителем, который затем связался с Музеем естественной истории, который проводит фотоконкурс. Затем музей заручился помощью 5 экспертов по дикой природе, которые, просмотрев фотографии для сравнения, пришли к выводу, что победившая фотография Кабрала содержит точно таких же чучела муравьеда, выставленных в парке.
В результате этого вывода Кабрал был дисквалифицирован из конкурса и ему запретили когда-либо снова участвовать в нем. Освещение этой дисквалификации в международной прессе также сильно запятнало репутацию Кабрала как фотографа дикой природы.
Кабрал настаивает на своей невиновности и категорически отрицает, что подделал свою фотографию с чучелом муравьеда. И если фотограф на самом деле говорит правду, то его ошибочно обвинили в нарушении этики и на самом деле он стал жертвой крайне маловероятного стечения обстоятельств.
Вот более пристальный взгляд на некоторые факты и детали дела…
Сама фотография является подлинной и не была обработана в фотошопе
В нашем первоначальном отчете мы писали, что Кабрал, предположительно, создал составную фотографию, которая вставила таксидермию муравьед в свое ночное фото термитника. Однако Национальный исторический музей обратился к нам с просьбой исправить это предположение.
Кабрал предоставил на конкурс RAW-файл фотографии с муравьедом, поэтому судьи уже давно исключили фотоманипуляцию.
«Недавняя дисквалификация в номинации «Фотограф года дикой природы» произошла не из-за того, что изображение было «отфотошоплено», — сообщает PetaPixel представитель NHM. «Цифровые манипуляции не имели никакого отношения к дисквалификации, а файл RAW заявки был проверен на предмет чрезмерных манипуляций и очищен во время судейства в апреле 2017 года […] Тщательная проверка файлов RAW на предмет чрезмерного редактирования является ключевым элементом процесса судейства WPY. ».
Это означает, что Кабрала обвиняют в том, что он физически перенес чучело муравьеда из центра для посетителей у входа в парк и поместил его рядом с термитником, чтобы сфотографировать его.
«Экземпляр у входа в парк выставлен на всеобщее обозрение и не прикреплен к земле», — сообщают в музее PetaPixel.
Это также означает, что Кабрала не обвиняют в цифровом изменении чучела муравьеда, чтобы оно отличалось от оригинала. Муравьед на фотографии Кабрала должен быть внешне идентичен чучелу муравьеда, которого он использовал.
Фотография была 30-секундной экспозицией со вспышкой
В дополнение к предоставлению исходного файла RAW, содержащего муравьеда, Кабрал также предоставил следователям фотографии RAW, сделанные до и после его победившей фотографии, за исключением того, что ни одна из этих других фотографий не содержала любой взгляд на муравьеда.
В то время как люди интерпретировали это как явный признак вины, Кабрал предложил свое простое объяснение, почему это так.
«К сожалению, у меня нет другого изображения животного, потому что это длинная выдержка 30 секунд и ISO 5000», — сообщил журналистам фотограф. «После срабатывания вспышек животное покинуло это место, поэтому сделать еще одно фото с животным, выходящим из абсолютно темного места, не представлялось возможным».
Конкурс имеет исходный RAW-файл Кабрала и не оспаривает его утверждения о том, что фотография — это , на самом деле, одна 30-секундная экспозиция.
Если Кабрал говорит правду, то это объяснение имеет смысл: если использовать вспышку, чтобы осветить и заморозить муравьеда на 30-секундной фотографии с длинной выдержкой, то у вас, вероятно, будет только один шанс выстрелить этой вспышкой.
и сделайте снимок до того, как животное испугается и уйдет в темноту.
Кабрал также представил свидетеля, который подтвердил музею присутствие живого муравьеда.
Похоже, что муравьеды ДЕЙСТВИТЕЛЬНО различаются
Вот сравнение двух муравьедов, с фотографией Кабрала, скорректированной, чтобы показать животное более четко:
Муравьед Кабрала (вверху) рядом с чучелом муравьеда, в размещении которого он обвиняется (нижний).Вот анимация, которая зацикливается между двумя фотографиями для сравнения:
Два муравьеда поразительно похожи, но многие из наиболее заметных черт и сходств на самом деле являются общими для всех муравьедов. Это крошечные детали, которые эксперты пришли к выводу, что они слишком похожи.
«Пять ученых, работая независимо друг от друга, пришли к одному и тому же выводу, что в общей осанке, морфологии, положении поднятых пучков меха и в узоре на шее и макушке есть элементы, которые слишком похожи, чтобы изображения изображали двух разных животных», — говорят в музее.
«Эксперты ожидали некоторых различий между двумя особями одного и того же вида».
Но когда эти сравнительные фотографии распространились по Интернету, многие наблюдатели сразу же отметили, что некоторые черты кажутся явно разными. Одним из них является вытянутая нога муравьеда.
У чучела муравьеда есть большое белое пятно меха, которого нет у муравьеда Кабрала:
На ноге муравьеда Кабрала также есть черное пятно, которое, кажется, проходит по всей ноге, в то время как пятно прерывается белым мехом на ноге чучела муравьеда:
На фотографии Кабрала также может быть видна лапа, которая не указана на таксидермической фотографии (хотя неясно, насколько велика разница в перспективе и угле две фотографии):
Помните, что обе эти фотографии, по мнению экспертов, показывают одного и того же таксидермического муравьеда. Если вы хотите сами сравнить две фотографии, вы можете скачать версии каждой из них в высоком разрешении здесь: фото Кабрала и таксидермическое фото NHM.
Кажется, общественность испытывает серьезные сомнения
Мы включили в наш первоначальный отчет о дисквалификации опрос, в котором спрашивали читателей, согласны ли они с выводами музея. Вот что получилось:
Из 4000+ человек, ответивших на момент написания этой статьи, более 41% серьезно сомневались в приговоре. Почти 18% людей считают, что муравьеды на двух фотографиях явно разные, а еще 23% считают, что по этим фотографиям сложно сказать.
Вот новый опрос, чтобы узнать, изменилось ли вообще мнение по этому делу:
Присмотревшись к фактам, вы верите, что Кабрал использовал чучело муравьеда, изображенного на фотографии?Конкурс настаивает на своем
После обсуждения очевидных различий на фотографиях с представителями музея мы узнали от представителя музея, что музей настаивает на своей дисквалификации и уверен, что эксперты по дикой природе все сделали правильно. «Мы уверены в нашем тщательном процессе исследования и опыте пяти ученых, которые вместе имеют опыт в области млекопитающих, таксидермии, сохранения, южноамериканских млекопитающих и муравьедов», — сообщает NHM PetaPixel.
«Они пришли к такому же выводу независимо друг от друга после тщательного изучения улик, в том числе нескольких фотографий с высоким разрешением, сделанных под разными углами».
«Если появятся новые существенные фактические данные, Музей вернётся к этому вопросу и оценит его соответствующим образом».
Мы связались с Кабралом, но пока не получили ответа от фотографа, который продолжает настаивать на своей невиновности.
Обновление от 01.05.18 : Кабрал сообщает PetaPixel, что независимо от каких-либо доказательств в пользу Кабрала решение музея отозвать его приз и исключить его из конкурса является окончательным. Вот письмо, которое он получил, информируя его о решении:
«Это решение является окончательным, и никакие переговоры рассматриваться не будут», — говорится в письме. «Репутация конкурса является первостепенным фактором».
Обновление от 06.06.18 : Пол Де Лей, микроскопист, привыкший отличать крошечные повторяющиеся детали от неповторяющихся, внимательно изучил два изображения и считает, что муравьеды — это одно и то же.



Это важно.



и сделайте снимок до того, как животное испугается и уйдет в темноту.
«Эксперты ожидали некоторых различий между двумя особями одного и того же вида».
«Они пришли к такому же выводу независимо друг от друга после тщательного изучения улик, в том числе нескольких фотографий с высоким разрешением, сделанных под разными углами».