Ашера фото: Кошка ашера 🐈 Фото, описание, характер, история

Автор: | 27.12.2020

Ашера — описание породы кошек: характер, особенности поведения, размер, отзывы и фото

Происхождение породы кошек ашера

Ашеру «вывела» в 2007 году компания Lifestyle Pets во главе с Саймоном Броуди. Кошка стала сенсацией! Почти метр в длину — снаружи гепард, а внутри послушный питомец. И назвали ее под стать — в честь праматери всех богов.

Говорилось, что ашера может гулять на поводке, почти не требует ухода и гипоаллергенна. Необычное животное сразу вызвало интерес у публики — о нем стали писать СМИ, за ним выстроилась очередь из покупателей. Только вот доступен такой «домашний гепард» был далеко не каждому, потому что стоил порядка 22 тысяч долларов (примерно 1,5 млн рублей!).

Правда вскрылась только в 2008 году. Заводчик Крис Ширк случайно увидел в газете кошек, крайне похожих на своих. Провели ДНК-тест, и оказалось, что ашера — это представитель породы саванна. А ее вывели еще в конце 1980-х годов! Тогда скрестили африканского сервала, азиатскую бенгальскую и домашнюю кошек. Получается, Броуди купил у Ширка саванн, стал выдавать их за ашер и… все поверили.

До сих пор ни одна фелинологическая организация не признала ашеру отдельной породой. Но саванн по-прежнему все еще продают и покупают под этим названием.

Описание ашеры

Стандарта породы для ашер не существует, ведь официально — это не отдельная порода. Поэтому в описании внешности этих кошек используются характеристики для саванн.

Ашера (саванна) — одна из самых крупных домашних кошек, по размеру сопоставима с мейн-куном. Вес — до 15 кг, рост — до 60 см в холке. Длина тела ашеры может достигать 1 метра.

Голова маленькая, клиновидной формы. Глаза зеленого цвета, раскосые. Уши крупные с закругленными кончиками, поставлены высоко.

У саванны превосходно развита мускулатура тела и конечностей. Лапы длинные и сильные — передние короче задних. Когти твердые и большие.

Хвост средней длины, слегка сужается к концу.

Ашера — короткошерстная кошка.

В породе есть четыре основных окраса:

  • браун табби споттед;
  • серебристый пятнистый;
  • черный дымчатый;
  • черный.

Общее во всех окрасах — пятна. На спине они крупнее, чем в остальных местах. И на пятнышках шерсть помягче. 

Характер ашеры

У ашеры есть особенность — несмотря на дикий облик, она обладает преданным характером. В этом ее можно сравнить с собакой.

Ашера выбирает для себя одного хозяина, а к остальным в доме относится равнодушно. Но одинаково негативно реагирует на незнакомцев — шипит и не подпускает к себе.

От предков в саванне осталась энергичность, поэтому лежать целый день, свернувшись калачиком на диване, она не станет. Вместо этого она будет прыгать, бегать и может даже повредить что-то в доме, если вы надолго оставите ее одну. Но после кастрации или стерилизации жизнь с кошкой становится более спокойной.

Уход за ашерой

Повадки «домашнего гепарда» способны вынести не все хозяева. Ашера обожает прыгать, забираться повыше и заглядывать в разные места. Поэтому ее важно выгуливать, давать ей пространство для игр.

К туалету ашеры привыкают быстро. Причем их можно приучить и к лотку, и к унитазу, и к улице. Уход за шерстью саванн совсем простой — достаточно расчесывать раз в неделю, при линьке — чаще. Но важно не забывать регулярно подстригать когти.

Кошки породы ашера любят воду, поэтому они с удовольствием принимают ванны или купаются. 

У саванн здорово развита память, они отличаются сообразительностью и любопытством. Поэтому, если с детства приучать котенка к порядку, больших проблем с его содержанием в домашних условиях возникнуть не должно.

Питание ашеры

Так как в жилах саванны течет кровь дикого сервала, в рацион нужно включать мясо, можно сырое. Лучше нежирное — курица, телятина, крольчатина. Ашер можно кормить сухим кормом, если в нем минимум злаковых культур.

Здоровье и продолжительность жизни ашеры

Ашеры отличаются крепким здоровьем и могут доживать до 20 лет. В течение жизни у них могут случаться инфекционные заболевания. Но первые признаки болезни можно быстро отследить по поведению кошки. Если она стала вялой, почти не ест — есть повод заглянуть к ветеринару.

Ашера: плюсы и минусы породы

Плюсы:

  • уникальная красота;
  • преданный характер;
  • неприхотливость в уходе;
  • отличное здоровье.

Минусы:

  • чрезвычайная энергичность;
  • неприятие чужаков;
  • дороговизна покупки.

описание породы с фото — Pet-Mir.ru

Представители данной породы – это самые дорогие кошки в мире. Выведена кошка ашера в 2006 году искусственным путем: ученые скрестили африканского хищника сервала, бенгальскую и обычную кошку.

Для тех, кто хочет приобрести домашнего леопарда, придется выложить за него кругленькую сумму. Ашера – кошка цена, которой достигает двадцати двух тысяч долларов. Это очень и очень много, но взглянув хотя бы один раз на фото кошки, все сомнения по поводу покупки исчезают.

Однако есть информация, что в Америке этого котенка можно купить за две тысячи в американской валюте.

Котенка продают в годовалом возрасте, потому что ранее его продавать опасно: неизвестно какой характер у животного и как оно будет себя вести в обычной сфере.

Еще один интересный факт – это то, что вокруг этой породы кошек очень много разногласий: одни утверждают, что это обман и производители продают кошек саванны. В то время как другие люди, терпеливо ждут своего долгожданного питомца.

Внешний вид и телосложение

Ашера – это очень большая кошка, ее рост достигает одного метра, а вес четырнадцати килограммов. Но, несмотря на размеры тела, голова у животного небольшая, даже можно сказать маленькая. Она напоминает треугольник и это очень забавно выглядит.

Уши у этих кошек очень большие и высоко поставлены на голове. Однако, сама ушная раковина не так велика, как может показаться с первого взгляда.

Глаза у этого животного невероятной красоты – они очень ярких и насыщенных цветов. А раскосый разрез и «след слезы» делает кошку очень привлекательной.

Телосложение у кошки ашера особенное: мускулистое тело и крепкие, сильные лапы, позволяют ей очень быстро бегать.

Вообщем, внешне она похожа на хищного гепарда, только размеры поменьше.

Характер

Не зря кошек этой породы называют идеальным домашним животным – они невероятно умны, покладисты и ласковы. Несмотря на то, что в жилах  кошки течет кровь самого настоящего хищника, она никогда не обидит своего хозяина, ведь ашера очень привязана к дому и ко всем его обитателям.

Спокойствию этой кошки можно только позавидовать: маленькие дети играя с ней, могут причинить ей боль, но кошка будет спокойно терпеть и переносить все неудобства. Вот только когда ей действительно надоест, и терпение будет подходить к концу, она молча развернется и покинет комнату.

У этой породы есть одна интересная особенность – кот ашера гораздо любопытней, чем кошка, поэтому он может несколько первых дней пребывания в новом доме потратить на исследование территории.

А игривости у этих кошек хоть отбавляй – ашера может часами играться, и потом на несколько часов уснуть сладким и беспробудным сном.

Уход

Когда котенок поселился в новом доме, его сразу необходимо приучить к таким процедурам: чистка глаз, ушей, стрижка когтей и к купанию. Взрослую кошку этой породы очень сложно приучить к данным процедурам, поэтому нельзя упустить момент. Перед приобретением домашнего питомца, необходимо установить несколько когтеточек, иначе дом очень пострадает от острых коготков.

Также животное необходимо постоянно выгуливать на поводке, и, соответственно, приучить его к этому. Уличные прогулки обязательны, ведь кошки этой породы ходят в туалет в больших количествах. Происходит это из-за того, что они много едят. Что касательно питания, то своего любимца необходимо кормить рыбой, овощами, мясом и специальными дорогими кормами.

Ашера – кошка, которая очень легко поддается дрессировке, поэтому проблем с выгулом не будет, она сама будет проситься на улицу.

Это очень милое и удивительное животное, однако, ни на секунду не стоит забывать, что это все же хищник, ведь, как говорится «и палка раз в год стреляет».

Смелая смесь новостей и идей


Статуэтка из глиняного столба, найденная в Лахише / Британский музей, Wikimedia Commons
В домашнем хозяйстве они, по-видимому, использовались в сочетании с культовыми сооружениями.

Эйприл Дауни
Историк древних библейских цивилизаций


Введение

Иудейские фигурки на колоннах представляют собой интересную и специфическую форму женского изображения Иудейского царства железного века. Они относятся к более широкой категории фигурок-колонн, которые имеют шестоподобную нижнюю часть тела и были найдены на Ближнем Востоке и в Средиземноморье со 2-го тысячелетия до нашей эры до классических времен. Сотни маленьких фигурок из иудейских колонн (JPF) были найдены в Иудее железного века, некоторые целые, но большинство в виде фрагментов, и часто постулируется, что они являются культовыми объектами, хотя их назначение окончательно не известно.

Материал и форма

Статуэтки Иудейских столбов железного века делались из глины с цилиндрическими основаниями, более широкими внизу, и изготавливались либо вручную, либо с помощью колеса. Их головы либо лепили, либо защипывали сверху. Головы иногда были раскрашены, и часто у них были завитки волос, а иногда на них была шапка или вуаль. Верхние части оснований имеют ярко выраженную грудь с руками, часто изогнутыми так, что руки поддерживают грудь. Подобно женским фигурам в финикийском стиле, JPF были найдены по всей Иудее с датами в основном с конца 8-го до начала 6-го века до нашей эры. В Северном царстве Израиль люди делали фигурки полного женского тела, тогда как в Иудее женские фигурки состояли только из женской головы на описанном выше столбообразном теле. Ни один из этих типов не был особенно художественным, но южные фигурки демонстрируют более индивидуальные характеристики, например, прически и то, что кажется нарисованными украшениями.

Назначение

Большинство найденных СПФ были разбиты, но целые СПФ были обнаружены в цистернах, ямах, бытовых помещениях, каземате, складе. Хотя некоторые из них также были найдены в гробницах, в этом контексте их недостаточно, чтобы связать их с культами смерти и погребения. В домашнем хозяйстве они появляются в связи с культовыми комплексами. В Телль-эн-Насбет и других местах эти фигуры, по-видимому, имеют множество возможных применений, таких как обеты, культовые изображения и предметы религиозного обряда. Эти фигурки встречаются так часто, что один ученый, Милтон К. Морленд в своей книге Между текстом и артефактом: интеграция археологии в преподавание библейских исследований , говорится: «Фактически можно подсчитать, что на одно домашнее хозяйство приходилось одна или несколько статуэток с колоннами» (46). Морленд также предполагает, что они могли использоваться в домашних ритуалах, поскольку они были обнаружены в наборах, состоящих из таких предметов, как изображения Беса, амулеты, бусы, лампы и подвески. Это соответствует теории о том, что они использовались в частных культовых мероприятиях, а не в более широком общественном культе.

Появление этих фигурок из колонн в Иудее железного века сопровождает и другие изменения в иудейских глиняных фигурках. Хотя мужские фигуры продолжали создаваться, они не были такими популярными, как женские, и их популярность начала снижаться. Хотя женские фигуры имеют заметную грудь (часто считается, что это связано с плодородием), мужские фигуры, такие как найденные в Телль-ан-Насбех, не подчеркивают фаллос, как можно было бы ожидать, если бы маленькие фигурки ассоциировались с плодородием. Еще одно изменение в иудейских фигурках заключалось в том, что таблички с женскими фигурами, часто с божественными символами, возможно, относящимися к Астарте, Кудшу или Анат, также пришли в упадок на юге.

После того, как иудеи вернулись из вавилонского изгнания, эти фигурки в виде колонн исчезают из еврейских памятников в археологических записях. Однако фигурки из колонн продолжали использоваться в районах, оккупированных идумейцами и финикийцами в этот период.

Эта фигурка из Иудейского столба была найдена в Лахише в Израиле (современный Телль-Тель-эд-Дувейр) и датируется 8-7 веками до нашей эры (II железный век). / Метрополитен-музей, общественное достояние

Существует множество теорий об использовании этих фигур, в том числе о том, что они представляли богиню (возможно, Ашеру или Астарту) или что они использовались женщинами в ритуалах симпатической магии для повышения плодородия. Некоторые ученые также разработали другие теории о JPF, например, что они были игрушками или фигурками смертных людей; однако ни одна из этих теорий не очень популярна. Статуэтки на древнем Ближнем Востоке иногда использовались в качестве амулетов для противодействия сексуальному бессилию, и, возможно, JPF использовались аналогичным образом. Другое предположение заключалось в том, что они, возможно, носили эротический характер и использовались как своего рода афродизиак для места жительства. В качестве альтернативы они могли использоваться в качестве подношений божествам.

Связь с Ашерой

Одна из наиболее популярных теорий состоит в том, что фигурки Иудейских колонн связаны с богиней Ашерой. С самых ранних исследований некоторые ученые, такие как Келсо и Торли, видели связь между колоннами тел JPF и символикой дерева или столба, используемой в связи с Ашерой. Однако следует отметить, что это основание с колоннами было прагматическим способом для фигурок стоять и было обычным явлением для фигурок на древнем Ближнем Востоке. Например, были найдены фигурки лошадей и всадников, которые имеют основания с колоннами, но не могут быть логически связаны с деревом так же, как деревянные 9.0028 ашера может быть.

Также многим ученым кажется, что выраженная грудь фигур связывает их с плодородием, атрибутом Астарты (которую, в свою очередь, часто связывают с Ашерой). Богиня Ашера, как мать богов в ханаанской мифологии, также могла быть связана с плодородием. Как указывает Раз Клеттер в своей книге «Иудейские колонны-статуэтки и археология Ашеры », нагота и атрибуты изображений плодородия являются довольно общими и могут быть связаны с рядом различных богинь. Помимо двух типов голов (укороченных и формованных), JPF не имеют достаточно общих различий, чтобы идентифицировать их как совершенно разных богинь (или людей, если уж на то пошло).

В начале 20-го века н.э. JPF часто считались богиней Астартой, а не Ашерой. Хотя, как было описано ранее, Астарта и Ашера могут быть родственниками. Одним из ученых, придерживавшихся этой точки зрения, был Д. Макензи, проводивший раскопки в Бет-Шемеше в начале 1900-х годов нашей эры. Он считал, что они были защитными культовыми объектами. Хотя первоначально JPF в Бет-Шемеше были датированы 10 веком до нашей эры или позже, У. Ф. Олбрайт, важный библейский археолог, датировал их 7-6 веками до нашей эры. Олбрайт считала их кормящими богинями, а также считала, что некоторые из их голов были сделаны на Кипре, а их тела — на месте.

В 1924 г. Э. Пильц провел раннее всестороннее исследование статуэток из Израиля. Пильц также видел в JPF кормящих богинь и, возможно, кипрских или финикийских фигур Астарты. Некоторые ученые, такие как К. М. Кеньон, не решались присвоить фигурам какое-либо конкретное имя, но по-прежнему считали их объектами культа плодородия. Дж. Б. Причард, обнаруживший множество JPF в частных домах в Телль-Бейт-Мирсиме, предположил, что фигурки на колоннах произошли от более ранних изображений женщин на табличках и предназначались для домашнего использования в культах плодородия. Р. Хестин также приписал теорию о том, что JPF были объектами фертильности. Некоторые ученые считают, что они использовались как часть симпатической магии, представляя желание быть кормящей матерью.

Считается, что эта золотая пластина изображает ханаанскую богиню плодородия Астарту. MBIIC, 1650-1500 гг. до н.э. Из Телль-эль-Аджул, Сектор Газа. (Британский музей, Лондон). / Фото Усамы Шукира Мухаммеда Амина, AHE, Creative Commons

Уильям Девер пошел еще дальше и предположил, что Ашера была одной и той же богиней Анат, Астартой, Элат и Кудшу. Одним из пунктов его рассуждений является сходство между прическами изображения Ашеры, найденного в Кунтиллет-Аджруд, и сиро-палестинскими фигурами Астарты из 9-го века.V-VIII вв. до н.э. Для него надписи Кунтиллет Аджруд и Хирбет эль-Кум были убедительным доказательством существования культа Ашеры в Израиле и того, что JPF были физическими остатками этого культа и использовались в качестве талисманов плодородия. С другой стороны, следует отметить, что, хотя надписи Кунтиллет Аджруд и Хирбет эль-Кум связывают Яхве с Ашерой, не было найдено ни одного JPF, связанного с важным яхвистским храмом, найденным в Араде.

Р. А. С. Макалистер, проводивший раскопки в Гезере, считал, что JPF были изображениями богини или, возможно, терафимами (домашними богами), о которых засвидетельствовано в Библии. Терафимы в истории Иакова и Рахили в Бытие 30, записанной в Iron Age II, описываются как достаточно маленькие, чтобы их можно было спрятать в углах палатки. Раскопки в Гезере и Телль-ан-Насбет полагали, что фигурки были разбиты намеренно, возможно, в ходе магических ритуалов. З. Зевит считает, что находки в Телль-ан-Насбех подразумевают ритуальное разрушение, поскольку все, кроме одного, из 120 найденных там JPF были сломаны, в основном на шее. Поскольку многие из них были сделаны цельными и, следовательно, не имели слабого места на шее, эта точка разрыва может быть значительной. В 1985 г. н.э. Г. Баркай предположил, что JPF были нарушены во время монотеистических религиозных реформ царя Иосии, описанных в Второзаконии в Библии.

Заключение

Хотя часто считается, что JPF связаны с фертильностью, большое количество и широкое использование кажутся непропорциональными количеству проблем с бесплодием, с которыми люди того времени и региона, скорее всего, сталкивались, как указывает Зевит в The Religions. древнего Израиля: синтез параллактических подходов . То, что фигуры держат свои груди, может указывать на позу даяния, а не сочувствующую позу для получения плодородия. Вместо того, чтобы пытаться принудить божество или магическую силу обеспечить женщину большей плодовитостью, возможно, они олицетворяли потребность в воспитании из сверхъестественного мира.

Идея заботы, будь то эмоциональное или общее благополучие, более абстрактна, чем желание быть плодовитым или лактировать, но здоровье и хорошее самочувствие были бы так же важны в древние времена, как и в наши дни мир. Возможно, не случайно Афират (Ашера) описывается в ханаанских текстах как кормящая грудью царя. В Телль-Касиле, слой XI XI века до н.э., железный век IB, был найден глиняный сосуд в форме обнаженной женской верхней части тела, похожий на JPF. Однако, в отличие от JPF, у него есть отверстие в верхней части головы и отверстия в груди, которые, как считается, предназначены для выливания жидкости. Возможно, пользователь должен был сосать из груди, а не наливать.

Библиография

  • Bienkowski, Piotr & Millard, Alan. Словарь Древнего Ближнего Востока. University of Pennsylvania Press, 2010.
  • Isserlin, B.S. израильтян, т. Fortress Press, 2001.
  • Клеттер, Раз. Статуэтки Иудейских колонн и археология Ашеры. Оксфорд, Англия: Tempus Reparatum, 1996
  • Марк С. Смит и Патрик Д. Миллер. Ранняя история Бога. Эрдманс, 2002.
  • Марсман, Хенни Дж. Женщины в Угарите и Исраэлене, Ветхозаветные исследования). Брилл, 2003 г.
  • Мазар, Амихай. Археология библейской земли, том I. Издательство Йельского университета, 1992.
  • Морленд, Милтон К. Между текстом и артефактом. Общество библейской литературы, 2003 г.
  • Уильям Г. Девер. Была ли у Бога жена?. Eerdmans, 2008.
  • Zevit, Ziony. Религии Древнего Израиля. Континуум, 2003.

Первоначально опубликовано Энциклопедией древней истории 10 января 2020 г. под лицензией Creative Commons: Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 Unported.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Комментарии

комментарии

Израиль Древняя история Иудея

7500-летний идол богини Ашеры, расположенный в Израиле обнаружили идола, который, по их мнению, принадлежит богине Ашере в месте поклонения, которому не менее 7500 лет.

Найденный во время раскопок на склоне горы недалеко от Эйлата, самого южного города Израиля на северной оконечности Красного моря, участок был впервые обнаружен в 1978 году и раскопан в качестве спасательных раскопок перед расширением города на запад в конце 1980-х годов. Но потребовалось три десятилетия, чтобы проанализировать результаты и опубликовать статьи.

Археологи нашли здесь остатки кладбища, уходящего далеко в глубокую древность. Они также нашли другие руины и маркеры, которые показывают, что это место когда-то было важным местом поклонения.

Это особое место было построено примерно 7500 лет назад и было посвящено богине Ашере, которой в более поздние времена поклонялись как жене бога-создателя Израиля Яхве.

Раскопки проводились Исраэлем Гершковицем и Узи Авнером, которые обнаружили 11 простых могил, 20 курганных гробниц, две области, идентифицированные как святилища под открытым небом, и культовое сооружение.

Сегодня с этого места открывается вид на город. Фото: Виктория Гринбойм

Археологи также нашли издалека бусы из экзотических материалов, включая самые ранние образцы фаянса и стеатита, найденные в Леванте.

Кладбище с видом на современный город использовалось более тысячи лет, в шестом и пятом тысячелетиях до нашей эры. (ок. 5450–4250 гг. до н. э.), согласно находкам и радиоуглеродному датированию древесного угля, найденного на этом месте.

Остатки ствола можжевельника

К востоку от двух захоронений археологи обнаружили два сооружения. Один был на 70 см в уровне земли и вымощен небольшими каменными плитами. На этой мостовой археологи обнаружили остатки ствола можжевелового дерева. Деревянная реликвия имеет высоту 11 дюймов (30 см) и все еще стоит в вертикальном положении.

Хобот, вероятно, был доставлен на место с гор Идумеянина, в сегодняшней Иордании.

Ствол можжевельника из гробницы в Эйлате: возможно, это самая древняя «Ашера», когда-либо обнаруженная на Ближнем Востоке. Фото: Узи Авнер

Священная деревянная реликвия этого типа была обнаружена в других археологических раскопках в регионе Левант. как Ашера в Библии).

Присутствие ствола можжевелового дерева дает понять, что это место было зарезервировано для поклонения богине, и это, безусловно, самый старый из сохранившихся идолов Ашеры, найденных где-либо в этом регионе (дата радиоуглеродного анализа — 4540 г. до н.э.).

До открытия ствола можжевельника в Эйлате на Ближнем Востоке были обнаружены только три священных дерева, потенциально идентифицированных как Ашерас: в святилище раннего бронзового века в Бейджесултане, Турция; в святилище бронзового века в Катне, Сирия; и в святилище железного века в Лахише.

Антропоморфная массива с «гнездом» из шести черепов у ее ног. Фото: Узи Авнер

Помимо священного дерева Ашера, исследователи обнаружили и другие остатки, иллюстрирующие реальный характер этого места.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *