5 цепей питания по биологии 7 класс: Составить 5 примеров цепей питания.

Автор: | 20.04.2021

Содержание

Цепь питания в лесу. Общие понятия и примеры

Большинство живых организмов питаются органической пищей, в этом специфика их жизнедеятельности на нашей планете. Среди этой пищи и растения, и мясо других животных, их продукты деятельности и мертвая материя, готовая к разложению. Сам процесс питания у различных видов растений и животных происходит по-разному, но всегда образуются так называемые пищевые цепочки. Они преобразовывают материю и энергию, а питательные вещества могут таким образом переходить от одного существа к другому, осуществляя круговорот веществ в природе.

Лесами различного рода покрыто довольно много поверхности суши. Это – легкие и инструмент очищения нашей планеты. Не зря многие прогрессивные современные ученые и активисты выступают сегодня против массовой вырубки лесов. Цепь питания в лесу может быть довольно разнообразна, но, как правило, включает в себя не более 3-5 звеньев. Для того чтобы понять суть вопроса, обратимся к возможным составляющим данной цепи.

Продуценты и консументы

  1. Первые – автотрофные организмы, что питаются неорганической пищей. Они берут энергию и материю для создания собственных тел, используя газы и соли из окружающей их среды. Как пример – зеленые растения, которые получают питание от солнечного света при помощи фотосинтеза. Или многочисленные виды микроорганизмов, которые обитают везде: в воздухе, в почве, в воде. Именно продуценты составляют в большинстве своем первое звено практически любой цепи питания в лесу (примеры будут приведены ниже).
  2. Вторые – гетеротрофные организмы, которые питаются органикой. Среди них – первого порядка те, что непосредственно осуществляют питание за счет растений и бактерий, продуцентов. Второго порядка – те, кто питается животной пищей (хищники или плотоядные).

Растения

С них, как правило, начинается цепь питания в лесу. Они выступают первым звеном в этом круговороте. Деревья и кустарники, травы и мхи добывают пищу из неорганических веществ, используя солнечный свет, газы и минералы. Цепь питания в лесу, к примеру, может начинаться с березы, кору которой поедает заяц, а его, в свою очередь, убивает и съедает волк.

Растительноядные животные

В разнообразных лесах в изобилии встречаются животные, которые питаются растительной пищей. Конечно же, лес тропический, например, сильно отличается по своему наполнению от угодий средней полосы. В джунглях обитают различные виды животных, многие из которых – травоядные, а значит, составляют второе звено пищевой цепи, питаясь растительной пищей. От слонов и носорогов до едва ли заметных насекомых, от земноводных и птиц до млекопитающих. Так, в Бразилии, к примеру, водятся более 700 видов бабочек, практически все из них – растительноядные.

Скуднее, конечно же, фауна в лесополосе средней части России. Соответственно, вариантов цепи питания в смешанном лесу гораздо меньше. Белки и зайцы, другие грызуны, олени и лоси, зайцы – вот основа для подобных цепочек.

Хищники или плотоядные

Они так и называются, потому что поедают плоть, питаясь мясом других животных. В пищевой цепочке занимают главенствующее положение, часто являясь заключительным звеном. В наших лесах это лисы и волки, совы и орлы, иногда – медведи (но вообще-то они относятся к всеядным животным, которые могут питаться и растительной, и животной пищей). В пищевой цепи могут принимать участие как один, так и несколько хищников, поедающих друг друга. Заключающим звеном, как правило, является наиболее крупный и наиболее сильный плотоядный. В лесу средней полосы эту роль может выполнять, например, волк. Таких хищников не слишком много, и их популяция ограничивается питательной базой и энергетическими запасами. Так как, согласно закону сохранения энергии, при переходе питательных веществ от одного звена к последующему может утратиться до 90% ресурса. Наверное, поэтому численность звеньев большинства пищевых цепей не может превышать пяти.

Падальщики

Они питаются останками других организмов. Как ни странно, но их в природе леса также довольно много: от микроорганизмов и насекомых до птиц и млекопитающих. Многие жуки, к примеру, используют в качестве пищи трупы других насекомых и даже позвоночных. А бактерии способны разлагать умершие тела млекопитающих за довольно короткое время. Организмы-падальщики играют в природе огромную роль. Они уничтожают материю, преобразуя ее в неорганические вещества, высвобождают энергию, используя ее для своей жизнедеятельности. Если бы не падальщики, то, наверное, все земное пространство было бы покрыто телами умерших за все времена животных и растений.

Чтобы составить цепь питания в лесу, необходимо знать о тех обитателях, кто проживает там. А также о том, чем эти животные могут питаться.

  1. Кора березы – личинки насекомых – мелкие птицы – хищные птицы.
  2. Палая листва – бактерии.
  3. Гусеница бабочки – мышь – змея – еж – лиса.
  4. Желудь – мышь – лиса.
  5. Зерновые – мышь – филин.

Есть и подлиннее: палая листва – бактерии – черви дождевые – мыши – крот – еж – лиса – волк. Но, как правило, количество звеньев не больше пяти. Цепь питания в еловом лесу немного отличается от аналогичных в лиственном.

  1. Семена злаков – воробей – дикая кошка.
  2. Цветы (нектар) – бабочка – лягушка – уж.
  3. Еловая шишка – дятел – орлан.

Пищевые цепочки иногда могут сплетаться между собой, образуя и более сложные, многоуровневые структуры, объединяющиеся в единую экосистему леса. К примеру, лиса не брезгует питаться и насекомыми и их личинками, и млекопитающими, таким образом, несколько пищевых цепей пересекаются.

ГДЗ по биологии 7 класс Латюшин учебник, рабочая тетрадь


ГДЗ готовые домашние задания рабочей тетради, учебника по Биологии 7 класс Латюшин Шапкин Ламехова с тигром ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн

Учебник

Страница: 7 8 9 12 15 16 20 22 25 30 31 35 36 37 40 41 44 45 48 52 56 62 63 65 66 70 77 84 85 91 92 96 97 102 103 106 107 114-115 115 121 122 128 129 133 134 138 140 145 151 157 163 164 170 177 178 183 184 187 190 193 198-199 199 203 204 208 209 214 215 219 220 223 224 229 230 235 236 238 239 242 246 247 248 250 256 258 259 261 262 266 268 272 273 275 276 278 279 284 286 288 291 292 294 297

Рабочая тетрадь

§ 1. История развития зоологии. § 2. Современная зоология

1 2 3 4 5

§ 3. Простейшие. § 4. Простейшие

1 2 3 5 6 7 8 9 10 11 12

§ 5. Тип Губки

1 2 3 4 5 6 7 8

§ 6. Тип Кишечнополостные

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

§ 7. Тип Плоские черви

1 2 3 4 5 6 7 8

§ 8. Тип Круглые черви

1 2 3 4

§ 9. Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. § 10. Классы кольчецов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Кроссворд № 1 — Черви

§ 11. Тип Моллюски. § 12. Классы моллюсков

1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 Кроссворд № 2 — Моллюски

§ 13. Тип Иглокожие

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

§ 14. Тип Членистоногие

1 2 3 4 6 7 8 9 11 12 13

§ 15. Класс Насекомые

1 2 3 4 5 6

§ 16. Отряды насекомых — Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

§ 17. Отряды насекомых — Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

§ 18. Отряды насекомых — Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

§ 19. Отряд насекомых — Перепончатокрылые

1 2 3 4 5 6 7 8 9 Кроссворд № 3 — Насекомые

§ 20. Тип Хордовые

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

§ 21. Классы рыб

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

§ 22. Хрящевые рыбы

1 2 3 4 5

§ 23. Класс Костные рыбы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

§ 24. Класс Земноводные, или Амфибии

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12



§ 25. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

§ 26. Отряды пресмыкающихся

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

§ 27. Класс Птицы. Отряд Пингвины

Отряд Пингвины 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Отряд Пингвины 2

1 2 3 4 5 6

§ 28. Отряды птиц — Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные

1 Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные

1 2 3 4

2 Отряд Гусеобразные

1 2 4 5 6 7 8

§ 29. Отряды птиц — Дневные хищные, Совы, Куриные

1 Отряд Дневные хищные

1 2

2 Отряд Совы

1 2 3 4 5 6

3 Отряд Куриные

1 2 3 4

§ 30. Отряды птиц — Воробьинообразные, Голенастые

1 Отряд Воробьинообразные

1 2 3 4 5 6

2 Отряд Голенастые, или Аистообразные

1 2 3 4 5 6 7 8 9

3 Кроссворд № 4 — Птицы

§ 31. Класс Млекопитающие, или Звери

1 Отряды — Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые

1 2 3 4

2 Отряд Однопроходные

1 2 3

3 Отряд Сумчатые

1 2

4 Отряд Насекомоядные

1 2 3 4

5 Отряд Рукокрылые

1 2 3 4 5 6

§ 32. Отряды млекопитающих — Грызуны, Зайцеобразные

1 Отряд Грызуны

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

2 Отряд Зайцеобразные

1 2 3

§ 33. Отряды Млекопитающих — Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные

1 Отряд Китообразные

1 2 3 4 5 6 7 8

2 Отряд Ластоногие

1 2 3 4

3 Отряд Хоботные

1 2 3 4

4 Отряд Хищные

1 2 3 4 5 6 7

§ 34. Отряды млекопитающих — Парнокопытные, Непарнокопытные

1 Отряд Парнокопытные

1 2 3

2 Отряд Непарнокопытные

1 2 3 4 5 6

§ 35. Отряд млекопитающих — Приматы

1 2 3 4 5

§ 36. Покровы тела

1 2 3 4 5 6 7 8

§ 37. Опорно-двигательная система

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

§ 38. Способы передвижения животных. Полости тела

1 2 3 4 5 6

§ 39. Органы дыхания и газообмен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

§ 40. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

§ 41. Кровеносная система. Кровь

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

§ 42. Органы выделения

1 2 3 4 5 6 7

§ 43. Нервная система. Рефлекс. Инстинкт

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

§ 44. Органы чувств. Регуляция деятельности организма

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

§ 45. Продление рода. Органы размножения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

§ 46. Способы размножения животных. Оплодотворение

1 2 3 4 5 6

§ 47. Развитие животных с превращением и без превращения

1 2 3 4 5

§ 48. Периодизация и продолжительность жизни животных

1 2 3 4

§ 49. Доказательства эволюции животных

1 Палеонтологические доказательства

1 2 3 4

2 Эмбриологические доказательства

1 2 3

3 Сравнительно-анатомические доказательства

1 2 3

§ 50. Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира

1 2 3 4

§ 51. Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции

1 2 3 4 5

§ 52. Ареалы обитаний. Миграции. закономерности размещения животных

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

§ 53. Естественные и искусственные биоценозы

1 2 3 4 5 6 7

§ 54. Факторы среды и их влияние на биоценозы

1 2 3 4 5 6

§ 55. Цепи питания. Поток энергии

1 2 3 4 5

§ 56. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу

1 2 3 4 5

§ 57. Воздействие человека и его деятельности на животный мир

1 2 5 6

§ 58. Одомашнивание животных

1 2 3 4 5 6 7

§ 59. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга

1 2 3 4 5 6 7

§ 60. Охрана и рациональное использование животного мира

1 2 4 5 6 7 8 9

Тренировочные задания

1 Введение
2 Простейшие
3 Беспозвоночные
4 Позвоночные
5 Эволюция строения и функций органов и их систем
6 Развитие и закономерности размещения животных на земле

Цепи питания и обмен веществ и энергии организмов

Вам уже известны автотрофный и гетеротрофный типы питания организмов. Теперь мы остановимся на экологической роли этих организмов в природе. Сначала обратим внимание на их цепи питания.

 

1. Продуценты (лат. producentis — «производящий, создающий») — автотрофы, т. е. из неорганических веществ они образуют органическое вещество. Эти продукты являются пищей для всех остальных организмов. К ним относятся водоросли, покрытосеменные и голосеменные растения, а также хемосинтетические бактерии.

2. Консументы (лат. consumo — «потреблять») — организмы, питающиеся готовой органической пищей. Консументы передают пищу от одного организма к другим. Они, в свою очередь, составляют пищевую цепь. Первую группу составляют консументы первого порядка (заяц, овца, коза), которые превращают органические вещества в вещества животного происхождения. А остальная часть в процессе диссимиляции превращается в неорганические вещества. Консументы второго порядка — хищники.

3. Редуценты (лат. reducentis — «возвращать») — гетеротрофные организмы. Главная их функция заключается в превращении органических веществ в неорганические. Это бактерии, грибы, мельчайшие невидимые организмы. Некоторые редуценты питаются растительными остатками, их называют детритофагами. Редуценты завершают цепь питания в системе «растения — животное — почва» среди организмов, и этот цикл возобновляется.

В этом процессе преимущество редуцентов закономерно, так как чрезмерное увеличение консументов на Земле привело бы к нарушению природного равновесия. Этот процесс изображен на схеме 5.

 

 

Схема 5

Направление пищевой цепи

 

Пищевые цепи — результат развития органического мира. Благодаря пищевым цепям существует связь между организмами и неживой природой, процессами жизнедеятельности (рис. 69).

 

 

Рис. 69. Цепи питания экосистемы

 

Разрыв какого-либо звена в пищевой цепи приводит к разрушению равновесия в биоценозе. Через пищевые цепи в природе протекают обмен веществ и поток энергии. Но для функционирования пищевой цепи необходим приток энергии Солнца. При каждом переносе от продуцентов к консументам солнечная энергия постепенно теряет часть энергии, к редуцентам — энергия полностью теряется. Таким образом, происходит круговорот веществ. Необходимым условием существования жизни является наличие организмов, создающих органические вещества из организмов, использующих эти вещества и превращающих их в неорганические.

Одним из особых свойств является продуктивность. Продуктивность — это биомасса, производимая популяцией на единице площади на определенной территории. Этот процесс происходит в природе с различной скоростью, поэтому она измеряется продуктивностью за сезон, год, несколько лет во времени. Для наземных организмов она определяется количеством биомассы на единицу площади — 1 м2, 10 м2, 100 м2, а для водных организмов на единицу объема — 1 м3, 10 м:! чистого веса органического вещества.

Но биологическую продуктивность нельзя путать с биомассой. Биомасса биоценоза не дает полной информации о биологической продуктивности, так как скорость накопления биомассы биоценозов неравномерна. Биоценоз определяется не только биомассой, но и продуктивностью.

Например, мелкие грызуны по сравнению с крупными имеют высокий темп размножения, тем самым показывают более высокую продуктивность при одинаковой биомассе.

Продуктивность каждой популяции за определенное время показывает совокупность воспроизводства всех особей. Биологическая продуктивность популяции представлена следующей формулой:

 

 

 

где Р — продуктивность; В1 и В2 — первичная и вторичная биомасса; Е — приход и расход.

Этот показатель называется 

чистой продукцией. Валовая продукция определяется чистой продукцией и расходом затрачиваемой энергии на обмен веществ. Автотрофные организмы ассимилируют первичную продукцию, а гетеротрофы — вторичную. Микроорганизмы разлагают органические вещества и переводят их в исходное состояние.

Наряду с первичной и вторичной продуктивностью большую роль играет конечная продуктивность. Конечная продукция биоценоза обычно исключается из данной экосистемы, т. е. выводится за ее пределы, например урожай сельскохозяйственных культур.

При переходе с одного трофического уровня на другой продуктивность организмов, по известной вам закономерности — правило экологических пирамид, уменьшается. Основная нижняя часть пирамиды начинается с продуцентов и завершается редуцентами (самая низкая биомасса или ноль). Каждый организм в цепи образует трофический уровень. Число уровней в пищевой цепи не превышает пяти. Вам давно известны типы пирамид: энергии и чисел.

Правило пирамид характерно не для всех экосистем. Например, в морях и океанах идет обратный процесс.

 

1-я схема. Правило пирамид:

10 г — 4-трофический уровень (редуцент)

1 кг — 3-трофический уровень (консумент 2)

100 кг — 2- трофический уровень (консумент 1)

10т — 1-трофический уровень (продуцент)

1.По типу питания организмов различают продуценты, консументы и редуценты.

2.Обмен вещества и энергии организмов осуществляется по цепи питания.

3.Разрыв одного звена в цепи питания приводит к нарушению равновесия следующего звена.

4.Огромную роль в сельском хозяйстве играет учет биологической продуктивности.

5.Согласно правилу пирамид пищевая цепь при переходе с одного трофического уровня на другой сопровождается падением ее общей биомассы и уменьшением энергии.

1.Что такое автотрофные и гетеротрофные организмы.?

2.Какова роль продуцентов?

3.Какую роль выполняют консументы?

1.  Объясните на примере роль разлагателей в обмене веществ.

2.Покажите схему цепи питания: растение — насекомое — ящерица — змея — хищная птица.

1.  Опишите роль продуцентов в обмене веществ.

2.Покажите схематично систему цепи питания.

3.Вспомните и расскажите по схеме о правиле экологических пирамид.

Постройте схему пищевых связей следующих организмов:

1.  Пшеница, озеро, лягушка, змея, жук, воробей, беркут, волк, бактерия.

2. Ячмень, бактерия, сокол, лисица, человек.

3.  Кузнечик, змея, еж, беркут, бактерия.

Цепи питания в водоеме как устойчивая экосистема


17.09.2020 Кот учёный Природа

Питание играет важную роль в любой экосистеме. Еда является источником энергии для продолжения жизненных процессов организмов. Соответственно, в каждой экологической системе образовываются пищевые цепочки. Если дать им определение, то получим следующее: трофическая или пищевая цепь – это взаимоотношения между животными, растениями, микроорганизмами по принципу «пища – потребитель».

Структура очень простая. Представители последующего звена поедают организмы предыдущего звена. Как правило, количество звеньев достигает 3-4 и только очень редко – 5. Цепи питания в водоеме, особенно в пресном, полностью попадают под трофические и могут быть двух видов.

Виды пищевых цепочек

Цепи питания в сообществе водоема могут быть двух видов. К первому относятся пастбищный, ко второму – детритный. И тот и другой виды пищевой цепочки подразделяются на несколько уровней. Первый занимают продуценты – растения, потребляющие солнечную энергию. На втором уровне располагаются первичные консументы – животные, потребляющие растительную пищу. Третью ступень занимают вторичные консументы – животные, которые употребляют исключительно растениеедов, и паразиты первичных консументов. На четвертой находятся редуценты и консументы третьего порядка – хищники, паразиты и бактерии.

Пастбищные цепи питания в водоеме характерны для верхних слоев, а детритные — для придонных. Но четко разделять их невозможно – они, как и все в природе, взаимосвязаны. Но какие бы цепи ни присутствовали в экосистеме, для них есть общее правило. Каждый трофический уровень (звено) большую часть энергии, которая поглощается с пищей, затрачивает на поддержание нормальной жизнедеятельности.

Цепи питания в водоеме. Примеры

В любом водоеме несложно привести пример самой простой пищевой цепочки. Рассмотрим экосистему озера Байкал. В связи с многообразием флоры и фауны цепи питания в водоеме представлены несколькими видами. Поскольку они взаимосвязаны, то некоторые составляющие одной могут быть заменены элементами из другой. Трофические цепи Байкала разделены на две – эпипелегиаль и батипелигиаль. Первая преобладает на прибрежном уровне и на участках смешивания водных слоев, вторая присуща придонной зоне.

Продуцентами (первичным звеном) выступают различные виды водорослей. Консументами первого порядка выступает эпишура. Этот вид планктонных ракообразных выступает основным потребителем фитопланктона и водорослей и является зоопланктоном. Эпишура служит пищей для следующего звена – консументов второго порядка. В эту группу входят макрогектопус (зоопланктон) и омуль на всех стадиях развития. Но если рыбы потребляют только первичных консументов, то макрогетопус потребляет еще и продуценты. В свою очередь, эти ракообразные служат едой для омуля, бычков, голомянок и других рыб. Завершающим звеном является нерпа, которая потребляет представителей предыдущего уровня.

Детритные цепи питания

Любое озеро, пруд или море имеют различную глубину на различных участках занимаемой площади. Детритные цепи питания в водоеме преобладают в той толще воды, в которую не проникает солнечный свет. В качестве продуцента выступают органические остатки растительного и животного происхождения. Консументами первого порядка становятся ракообразные и глубоководные рыбы, а также бактерии. Эти же детритофаги нередко становятся пищей для консументов первого и второго порядка трофической цепи питания.

Изменчивость в экосистемах

Практически невозможно найти водоем, соленый или пресноводный, в котором каждое звено пищевой цепи было бы представлено только одним видом животных или растений. Такая экосистема обречена на вымирание, поскольку отсутствие одного элемента ведет к прерыванию цепи питания в водоеме. В случае если каждое звено заполнено несколькими видами животных или растений, то такая система устойчива, поскольку отсутствие того или иного компонента замещается или дополняется другим. Ежегодные популяции каждый год насчитывают различное количество особей. И только благодаря разнообразию видов не происходит прерывание пищевой цепи и разрушение экосистемы.

Источник: fb.ru



Пищевая цепь, Пищевая сеть и экологические пирамиды (Функциональный аспект экосистемы) | Примечания, видео, контроль качества и тесты | 11 класс> Биология> Экосистема

Пищевая цепь, пищевая сеть и экологические пирамиды (Функциональный аспект экосистемы)

Пищевые цепи

источник: www.tes.com fig: Пищевые цепи

Перенос пищевой энергии с одного трофического уровня на другой трофический уровень в экосистеме посредством повторяющегося процесса приема пищи и приема пищи известен как пищевая цепь. .Как правило, пищевая цепочка начинается с организма, который не ест другой организм, и заканчивается организмом, который не поедается другим организмом.
Eg; Производитель → Первичный потребитель → Вторичный потребитель → Третичный потребитель

Типы пищевой цепи

Существуют три типа пищевой цепи;

  • Пищевая цепь для выпаса
  • Пищевая цепь для детритов
  • Пищевая цепь для паразитов

Пищевая цепь для выпаса

источник: www. slideshare.net fig: Пищевая цепь выпаса

Пищевая цепочка этого типа начинается от производителей и заканчивается плотоядными животными, проходя через травоядных. Этот тип пищевой цепочки напрямую зависит от излучаемой энергии солнца. Большая часть экосистемы следует этой цепочке.

например; Производитель → Первичный потребитель → Вторичный потребитель → Третичный потребитель

В экосистеме пастбищ,

Травы → Кузнечик → Лягушка → Змея → Ястреб

В экосистеме пруда

Фитопланктоны → Зоопланктон → Мелкая рыба → Крупная рыба

Пищевая цепь детрита

Источник: Environmentandmanagement.blogspot.com fig: Пищевая цепь Detritus

Мертвые органические остатки и метаболические отходы поступают от производителей и потребителей, как правило, называются детритом. Энергия, содержащаяся в детрите, служит источником энергии для группы организмов, называемых детритофагами. Главный источник энергии — детрит. Итак, пищевая цепочка начинается с детрита к детриворам и их хищникам.

например; Детрит → Дождевой червь → Птицы

Пищевая цепь паразитов

Источник: www.cram.com fig: Паразитическая пищевая цепочка

Он идет от крупных организмов к более мелким без прямого убийства, как в случае хищничества.

например; Дерево → травоядные птицы → паразиты → гиперпаразиты

Пищевая сеть

Источник: www.teachengineering.org fig: Пищевая сеть

Пищевая сеть может быть определена как естественная взаимосвязь пищевых цепей и, как правило, графическое представление (обычно изображение) того, что — ест — что в экологическом сообществе.

Типы пищевой сети

  1. Наземная пищевая сеть: Это переплетение различных пищевых цепей на суше.
  2. Водная пищевая сеть: Это соединение различных пищевых цепей в пруду.
Производительность

Фиксированное количество энергии, которое переходит с одного трофического уровня на следующий трофический уровень, называется продуктивностью, а это явление известно как продуктивность. Он бывает двух типов:

  1. Первичная продуктивность : Первичная продуктивность — это скорость, с которой связывается энергия или органический материал синтезируется путем фотосинтеза на единицу площади поверхности земли в единицу времени.
    Общая солнечная энергия, улавливаемая пищевым материалом в процессе фотосинтеза, известна как валовая первичная продуктивность. Он используется в процессе дыхания зеленых растений. Количество органического вещества, произведенного на единицу площади, и время, оставшееся после дыхания зеленых растений, называется чистой первичной продукцией.
    Чистая продуктивность энергии = Валовая продуктивность — потеря энергии при дыхании
  2. Вторичная продуктивность: Скорость, с которой гетеротрофные организмы восстанавливают энергоснабжающие вещества, известна как вторичная продуктивность.
    Общее количество энергии, хранящейся в тканях гетеротрофов (потребителей и деструкторов), известно как чистое вторичное производство.

Экологические пирамиды:

Экологическая пирамида определяется как графическое представление, показывающее взаимосвязь между различными трофическими уровнями сообщества. Существует три типа экологической пирамиды, а именно:

  1. Пирамида чисел:
    Пирамида чисел показывает взаимосвязь с точки зрения количества производителей, травоядных и плотоядных животных на их последовательных трофических уровнях.
    Существует два типа пирамиды чисел:

    Вертикальная пирамида числа : Встречается в водной и пастбищной экосистемах, в этих экосистемах есть много маленьких автотрофов, которые поддерживают меньшее количество травоядных, которые, в свою очередь, поддерживают меньшее количество плотоядных. . Итак, пирамида прямая.

    Перевёрнутая пирамида числа ; Это проявляется в паразитарной пищевой цепи, где один первичный производитель поддерживает множество паразитов, которые поддерживают большее количество гиперпаразитов.

  2. Пирамида биомассы:
    Биомассу можно определить как общий вес сухого вещества или фиксированной энергии, присутствующей в экосистеме в любой момент времени. В этой пирамиде происходит постепенное снижение биомассы от продуцентов до более высоких трофических уровней.
    Существует два типа пирамиды биомассы:

    Вертикальная пирамида: Это наблюдается в лесной экосистеме, поскольку в целом происходит постепенное уменьшение биомассы организмов на последовательных уровнях от производителей до высших хищников.

    Перевёрнутая пирамида биомассы: Встречается в водной экосистеме. Здесь меньший вес производителей поддерживает потребителей большого веса.

  3. Пирамида энергии :
    Энергетическая пирамида полностью описывает природу экосистемы. Вертикальная пирамида всегда будет сформирована, если уровень энергии, потребляемой разными уровнями, представлен схематически. Всегда происходит постепенное снижение содержания энергии на последовательных трофических уровнях от производителей к различным потребителям. На каждом трофическом уровне происходит последовательная потеря энергии в виде тепла и дыхания.

6, 7 и 8 классы | Биология | Средняя школа

Этот тест по биологии называется «Потеря энергии в пищевых цепочках» и был написан учителями, чтобы помочь вам, если вы изучаете этот предмет в средней школе. Образовательные викторины — отличный способ учиться, если вы в 6, 7 или 8 классе, в возрасте от 11 до 14 лет.

Это стоит всего 12 долларов.50 в месяц, чтобы играть в эту викторину, и более 3500 других, которые помогут вам в учебе. Вы можете подписаться на странице Присоединяйтесь к нам

Эта викторина по биологии в средней школе посвящена пищевым цепочкам и потере энергии и биомассы, которая происходит на каждом этапе — от производителей до первичных и вторичных потребителей. Пищевая цепь показывает, как организмы в конкретной среде обитания зависят друг от друга как от источника пищи. В начале любой пищевой цепочки стоит производитель, которым обычно является зеленое растение. Его называют производителем, потому что он производит собственную энергию и продукты питания из сырья, которое находит в своем окружении.

За производителем идут потребители, названные так потому, что они должны есть что-то еще. Первых из них называют первичными потребителями , и они являются травоядными, поскольку все, что они едят, — это растения. Животные, которые питаются первичными потребителями, называются вторичными потребителями, в то время как третичные потребители питаются вторичными потребителями. Вторичные потребители — плотоядные или всеядные, как и третичные потребители.На конце пищевой цепи, противоположной производителям, находится главный хищник.

Пищевые цепочки обычно короткие, редко содержат более 3–4 потребителей. Это потому, что на каждом этапе цепочки происходит потеря энергии и биомассы. Все количество энергии и биомассы для пищевой цепи содержится в производителях — назовем это 100%. Когда это съедается потребителями, все это передается. Основной потребитель использует часть этой энергии для дыхания в своих клетках, что позволяет ему оставаться в живых, двигаться и т. Д.Остальное становится частью биомассы первичного потребителя и передается по пищевой цепи; таким образом, вторичным потребителям доступно меньше, чем исходные 100%. Это происходит на каждом этапе пищевой цепочки, и никто не охотится на главного хищника, потому что для этого потребуется больше энергии, чем можно было бы получить от его поедания.

Мы можем увидеть потерю биомассы и энергии, наблюдая за количеством и размерами организмов в пищевых цепях. Биомасса живых организмов на каждом последующем этапе пищевой цепи может быть представлена ​​с использованием пирамид чисел и / или пирамид биомассы.

Пищевые цепи и пищевые сети — Баланс в естественных системах — Урок

Быстрый просмотр

Уровень оценки: 9 (9-12)

Требуемое время: 1 час 30 минут

Включает две лекции.

Зависимость урока:

Тематические области: Биология

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Резюме

Уделяя постоянное внимание пустыне Сонора, учащиеся знакомятся с концепциями пищевых цепей и пищевых сетей через презентацию PowerPoint®.Они узнают разницу между производителями и потребителями и изучают, как эти организмы функционируют в своих сообществах как участники различных пищевых цепочек. Они также понимают различия в экосистемах, узнавая, как несколько пищевых цепей соединяются вместе, образуя сложные и сбалансированные пищевые сети. В конце урока учащиеся строят пищевые сети, используя эндемичные виды пустынь. Эта инженерная программа соответствует научным стандартам нового поколения (NGSS).

Инженерное соединение

Инженеры должны сначала ознакомиться с предметом и особенностями среды, прежде чем они начнут проектировать что-либо для этой среды.Этот урок закладывает основы для понимания того, как естественные системы обеспечивают сами себя. По мере того как студенты продолжают изучать экологические отношения, начинают формироваться связи, которые позволяют им связать экологические отношения с основами инженерного проектирования.

Цели обучения

После этого урока учащиеся должны уметь:

  • Объясните, что такое пищевая цепь и пищевая сеть и чем они отличаются.
  • Опишите типы организмов, встречающихся в сообществе, и то, как они связываются, чтобы сформировать отношения кормления.
  • Построить пищевые цепи, если представлен список организмов в сообществе.
  • Постройте пищевую сеть из отдельных пищевых цепочек.
  • Объясните, как они будут применять эти знания, чтобы помочь решить более сложный вопрос, поставленный в Уроке 1.

Образовательные стандарты

Каждый урок или задание TeachEngineering соотносится с одним или несколькими научными дисциплинами K-12, образовательные стандарты технологии, инженерии или математики (STEM).

Все 100000+ стандартов K-12 STEM, охватываемых TeachEngineering , собираются, обслуживаются и упаковываются Сетью стандартов достижений (ASN) , проект D2L (www.achievementstandards.org).

В ASN стандарты имеют иерархическую структуру: сначала по источникам; например , по штатам; внутри источника по типу; например , естественные науки или математика; внутри типа по подтипу, затем по классу, и т. д. .

NGSS: научные стандарты нового поколения — наука
Ожидаемые характеристики NGSS

HS-LS2-4. Используйте математическое представление, чтобы поддержать утверждения о круговороте материи и потоке энергии между организмами в экосистеме.(9–12 классы)

Вы согласны с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!

Щелкните, чтобы просмотреть другие учебные программы, соответствующие этим ожиданиям от результатов
Этот урок посвящен следующим аспектам трехмерного обучения NGSS:
Наука и инженерная практика Основные дисциплинарные идеи Пересекающиеся концепции
Используйте математические представления явлений или проектные решения для подтверждения заявлений.

Соглашение о выравнивании: Спасибо за ваш отзыв!

Растения или водоросли образуют самый нижний уровень пищевой сети. На каждом восходящем звене пищевой сети только небольшая часть вещества, потребляемого на более низком уровне, переносится вверх, чтобы производить рост и высвобождать энергию при клеточном дыхании на более высоком уровне. Учитывая эту неэффективность, на более высоких уровнях пищевой сети обычно меньше организмов. Некоторая материя реагирует, высвобождая энергию для жизненных функций, некоторая материя хранится во вновь созданных структурах, а большая часть выбрасывается.Химические элементы, из которых состоят молекулы организмов, проходят через пищевые сети, попадают в атмосферу и почву и выходят из них, и они объединяются и рекомбинируются по-разному. В каждом звене экосистемы сохраняется материя и энергия.

Соглашение о выравнивании: Спасибо за ваш отзыв!

Энергия не может быть создана или уничтожена — она ​​только перемещается между одним местом и другим местом, между объектами и / или полями или между системами.

Соглашение о выравнивании: Спасибо за ваш отзыв!

Международная ассоциация преподавателей технологий и инженерии — Технология
  • Системы, которые являются строительными блоками технологии, встроены в более крупные технологические, социальные и экологические системы.(Оценки 9 — 12) Подробнее

    Посмотреть согласованную учебную программу

    Вы согласны с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!

  • Определите критерии и ограничения и определите, как они повлияют на процесс проектирования. (Оценки 9 — 12) Подробнее

    Посмотреть согласованную учебную программу

    Вы согласны с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!

ГОСТ
Предложите выравнивание, не указанное выше

Какое альтернативное выравнивание вы предлагаете для этого контента?

Рабочие листы и приложения

Посетите [www. teachengineering.org/lessons/view/van_biomimicry_less2], чтобы распечатать или загрузить.

Предварительные знания

Базовое понимание биотических и абиотических взаимодействий в естественном сообществе.

Введение / Мотивация

Всем живым организмам требуется химическая энергия — то, что вы считаете пищей. В этот момент вашей жизни мало что думает о том, как вы принимаете эту пищу.В школьной столовой вам предложат обеды, а ваши родители обеспечат вас едой на дому. Вы знаете, что в местном продуктовом магазине есть все, что вам нужно для ужина. Однако задумывались ли вы о том, как организмы, кроме людей, домашних животных и скота, обеспечивают себя? Откуда приходит их еда? Это когда-нибудь закончится; И если нет, то почему?

Во время этого урока мы изучим, как организмы связаны друг с другом через кормовые отношения. Пищевые цепи и пищевые сети описывают способ, которым организмы, живущие в одном сообществе, добывают себе пищу. Пищевые цепи и пищевые сети основаны на потоке энергии и вещества от одного организма к другому. Эти взаимодействия контролируют численность населения. Эти отношения также объясняют, как эти сообщества организмов поддерживают себя в течение бесчисленных лет и поколений. Зная эту информацию, вы сможете увидеть, как пищевая цепочка играет большую роль в типах организмов, встречающихся в сообществе (в частности, в сообществе организмов, в котором вы будете строить). Это начинает фазу исследования и пересмотра цикла наследия, который был представлен в Уроке 1.Этот раздел дает вам возможность изучать организмы в их естественных сообществах. Вы должны начать задавать вопросы и анализировать, обеспечиваем ли мы себя, как люди, аналогичным образом. Вредят ли организмы своим сообществам? У людей? Когда вы начнете оценивать эти моменты, структура проекта вашей команды начнет определяться сама собой. После урока учащиеся могут выполнить задание «Построение пищевых цепей и пищевых сетей в пустыне Сонора», чтобы определить, являются ли виды производителями или потребителями, а также какие типы потребителей: травоядные, всеядные или плотоядные.

Предпосылки и концепции урока для учителей

Устаревшая информация цикла

Это первый урок в фазе Research and Revise , на которой учащиеся знакомятся с пищевыми цепями и пищевыми цепями. Информация, представленная как в этом, так и в следующем уроке, дает учащимся понимание экологических взаимоотношений, необходимое им для того, чтобы подойти к задаче с точки зрения устойчивого проектирования.

Информация о лекции

Концепции урока представлены в приложении к лекции по экологии к урокам 1 и 2 в виде файла PowerPoint®. Эта информация содержит определения и объяснения, а также дополнительные иллюстрации.

В конце презентации раздайте лист «Энергия через экосистему» и дайте студентам около 10 минут, чтобы ответить на семь вопросов.

Ниже приводится краткое описание основных концепций: Пейзаж пустыни Сонора в национальном парке Сагуаро.авторское право

Copyright © 2006 Венди Дж. Холмгрен, Университет Вандербильта

Экология:

  • Экология: изучение живых и неживых частей окружающей среды и их влияния на организмы.
  • Экология — это только один аспект биологии, но вся ЖИЗНЬ зависит от здоровой окружающей среды, пищевых ресурсов и воды.
  • Действия человека должны защищать эти ресурсы от загрязнения и истощения по вине человека.

Неживые существа можно разделить на две категории: материя и энергия.Живые существа можно разделить на несколько категорий: растения, животные, бактерии, грибы и простейшие.

Срок службы зависит от:

  • вода
  • энергия (еда)
  • жилая
  • климат

Сеть жизни:

  • Вся жизнь взаимосвязана.
  • Взаимозависимые, а не независимые.
  • Разрушенные звенья дают нездоровую и менее стабильную землю.

Нити жизни:

  • Кормящие отношения — главные нити.
  • Организмы связаны друг с другом потребностями в энергии.
  • Поддерживает жизненный метаболизм, рост, размножение и круговорот питательных веществ и химикатов.

Кто составляет нити жизни?

  • Производители — Автотрофы: растения, способные использовать энергию солнца для приготовления пищи.
  • Потребители — Гетеротрофы: животные, неспособные самостоятельно готовить себе пищу.
  • Разлагающие вещества: организмы, вызывающие гниение, такие как бактерии и организмы, классифицируемые как грибы (например, грибы).
  • ПОЧЕМУ разложение жизненно важно для здоровья окружающей среды? Ответ: потому что он возвращает питательные вещества в окружающую среду, где они доступны для поглощения и повторного попадания в биосферу.

Организмы и группы: Организмы в экосистеме могут быть сгруппированы по способу получения и внесения пищи.

  • производителей
  • потребителей
  • травоядные животные (едоки растений)
  • Плотоядные животные (мясоеды)
  • всеядных (универсалы; едят обоих)
  • падальщики
  • декомпозиционеры

Вся биологическая активность требует энергии:

  • Пищевые цепи и пищевые сети основаны на потоке энергии и вещества от одного организма к другому.
  • От производителя, поток энергии и материи к потребителю (ам).

Food Web : соединение всех пищевых цепочек в сообществе.

Жизненный баланс:

  • Пищевые сети и пищевые цепи поддерживают баланс живых организмов.
  • Эти взаимодействия контролируют численность населения.

Сообщество: производителей + потребителей + разлагателей, живущих и взаимодействующих в одной области

Энергия пищевых цепей

  • Животные получают химическую энергию из пищи, которую они едят (растения и / или другие животные).
  • Растения-производители. Откуда у них энергия? Ответ: Солнечный свет.

Жизнь предполагает деятельность, а деятельность требует энергии:

  • Если прекращается подача энергии, жизнь останавливается.
  • Непрерывный цикл материи также необходим, потому что материя улавливает энергию и переносит ее внутри одного или другого организма.
  • Еда — это материя и она содержит энергию.

Поток энергии неэффективен:

  • Энергия покидает пищевую цепочку в виде тепла.
  • Энергия должна постоянно поступать в сообщество, начиная с фотосинтеза, или сообщество умирает.

Сообщество пустыни:

Покажите студентам фотографии видов, обитающих в пустыне Сонора, и попросите их изучить их пищевые предпочтения, чтобы построить пищевую сеть пустыни. Например: барсук, бегун рогатая жаба, рысь-дротик, кролик, ящерицы, кактусы, муравьи-комбайны, жабы, змеи, опунция, лисица, перепел Гамбеля, мескитовое дерево …список бесконечен!

Сопутствующие мероприятия

  • Построение пищевых цепочек и пищевых сетей в пустыне Сонора — учащиеся определяют, являются ли виды производителями или потребителями, а также какие типы потребителей: травоядные, всеядные или плотоядные. Получив список видов пустыни Сонора, студенческие группы строят несколько пищевых цепочек. В свою очередь, они используют эти пищевые цепи для создания пищевых сетей.Это требует от учащихся сначала изучить отдельные виды, чтобы понять их пищевые привычки.

Оценка

Оценка после урока

  • Какой тип организма всегда является первым звеном в пищевой цепи? Почему?
  • Какой тип организма всегда является вторым звеном в пищевой цепи? Почему?
  • Что проходит между этими звеньями пищевой цепи?
  • Может ли вид «принадлежать» более чем к одной пищевой цепи?
  • Несколько ссылок укрепляют или ослабляют сообщество и его пищевую сеть?
  • Что происходит с силой пищевой сети сообщества, когда виды исчезают?
  • Как это соотносится с нашей задачей?

Дополнительная поддержка мультимедиа

Покажите учащимся крыла National Geographic над Серенгети : Удивительные мусорщики Африки (1996). Этот 60-минутный фильм объясняет круговорот жизни и смерти на африканских равнинах, включая роль падальщиков, таких как стервятники, и разлагателей, таких как навозные жуки. Доступно за 20 долларов США по адресу https://www.amazon.com/National-Geographics-Wings-Over-Serengeti/dp/6304476043.

авторское право

© 2013 Регенты Университета Колорадо; оригинал © 2006 Университет Вандербильта

Авторы

Венди Дж.Холмгрен; Меган Джонстон; Янтарь Сполярич

Программа поддержки

VU Bioengineering RET Program, Школа инженерии, Университет Вандербильта

Благодарности

Содержание этой учебной программы по цифровой библиотеке было разработано в рамках грантов №№ RET Национального научного фонда. 0338092 и 0742871. Однако это содержание не обязательно отражает политику NSF, и вы не должны предполагать, что оно одобрено федеральным правительством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *