Своими руками амуниция для лошади: Сделай сам. Выкройки конной амуниции — Статьи, книги, полезные ссылки

Автор: | 28.07.2021

Содержание

виды устройств и изготовление сиденья своими руками

Седло — это один из самых важных элементов снаряжения для езды на лошади. От его качества зависит не только комфорт наездника, но и самочувствие животного, так как при езде без седла давление на спину лошади увеличивается в несколько раз. Если седло подобрано неправильно, то животное может травмировать спину или получить механические повреждения. Такой элемент снаряжения можно приобрести в специализированном магазине или сделать своими руками.

Составляющие элементы седла

Основным элементом седла является ленчик, который состоит из деревянных досок. Для их скрепления используются металлические дужки. В современных моделях ленчик изготавливается из высококачественного пластика, который хорошо гнётся. Форма основного элемента определяет форму будущего седла. На этот каркас устанавливаются все остальные элементы конструкции.

К числу других, не менее важных, можно отнести следующие части:

  • крылья;
  • подкрылки;
  • подушки;
  • приструга;
  • луки;
  • мартингал;
  • стремена;
  • подперсье;
  • путлища;
  • вальтрап.

Крылья и подкрылки используются для того, чтобы ноги всадника не соприкасались с подпругой и пряжками. Для изготовления подушек используется специальный плотный материал. Они набиваются шерстью или синтетическим заменителем. Такие подушки нужны для защиты позвоночника лошади, а также для комфорта самого всадника.

Пристругой является ремень, который крепится под крыло. К этому элементу с обеих сторон присоединяется подпруга. Этот элемент конструкции располагается под животом лошади. Подпруга удерживает седло, чтобы оно не сползало.

Важно правильно закрепить подпругу, чтобы конь не чувствовал дискомфорта. Чтобы правильно разместить, нужно отметить 4 пальца от передней конечности животного. Затягивать следует так, чтобы между подпругой и ногой коня можно было просунуть ладонь. Если же ремень сильно перетянут, лошадь не сможет нормально наклонять голову. У животного будут пережиматься артерии, и как следствие, формироваться гематомы.

Луки представляют собой выступы спереди и сзади седла. Они могут иметь самую разную форму. Чтобы животное не задирало голову выше необходимого уровня, используется мартингал. Этот элемент представляет собой специальный ремень из кожи. Он размещается между ногами животного и крепится к оголовью и подпругам.

Чтобы всаднику было удобно держать ноги, монтируются стремена — металлические опоры. Их следует располагать с обеих сторон седла.

Обеспечить хорошее крепление седла помогает подперсье. Его концы монтируются на ленчик и подпругу. Особенно важен этот элемент для тех, кто ездит по неровной местности, так как седло при повороте может сдвинуться.

Под седло ложится специальный коврик, который называется вальтрап. Его второе название — потник для лошади, так как он полностью впитывает пот животного. Такой коврик нужен также и для того, чтобы седло не скользило, и лошадь не перегревалась. Важно постоянно следить за чистотой потника и регулярно очищать его.

Характеристика основных разновидностей

Изначально седло представляло собой накидку, которая имела несколько ремешков. В настоящее время — это целая конструкция, которая делает езду на лошади не только комфортной, но и безопасной. Вид седла подбирается в зависимости от породы и индивидуальных особенностей животного, а также в зависимости от типа езды и предпочтений наездника.

Существуют следующие разновидности сёдел:

  • кавалерийское;
  • казачье;
  • дамское;
  • конкурное седло;
  • выездковое;
  • универсальное;
  • троеборное;
  • скаковое;
  • офицерское.

Выбор конкретного типа седла зависит от длительности и цели поездки. Самым распространённым вариантом является универсальное седло, а все остальные можно встретить чаще всего на выставках и соревнованиях.

Кавалерийский и казачий тип

Если всадник будет находиться на коне длительное время, то лучше отдать предпочтение кавалерийскому типу седла. В этом случае ленчик изготавливается из дерева или стали, поэтому нагрузка на лошадь распределяется максимально равномерно. Такой тип седалища использовался конными войсками, которые участвовали в затяжных походах.

Казачий тип также хорошо подходит для длительного пребывания на коне. Особенность такой конструкции заключается в том, что человек может встать на прямые ноги непосредственно во время движения.

Женское и конкурное сиденья

Женское седло для лошади было придумано ещё в XIV столетии, в те времена женщинам было неприлично ездить на мужском седалище. Сиденья для дам отличались особенной формой, которая позволит женщине держаться одной ногой в стремени. Однако, в XX веке женщины начали активно носить брюки, поэтому надобность женского сиденья для лошади отпала.

Сейчас снова вернулась мода на дамские седалища, их можно увидеть на выставках или соревнованиях.

Конкурное седалище имеет особенную форму. За счёт выдвинутых крыльев всадник может плотно прижимать ноги и занимать устойчивое положение на время прыжка. Отличительная черта выездкового типа заключается в том, что наездник имеет контакт с боками лошади.

Универсальная, скаковая и офицерская модели

Универсальное сиденье может использоваться как и для простой езды, так и для спортивных конных соревнований. Оно отлично подойдёт для любительских поездок. По внешнему виду универсальный вид очень похож на троеборное седло. Однако существует одно отличие — крыло с подушкой выдвинуто немного вперёд. За счёт такой конструкции наездник может без проблем принять полевую посадку при езде.

Скаковое седалище отлично подходит для скачек, так как наездник находится на коротких стременах.

Сама конструкция практически плоская, а путлище короткое.

Офицерское седло создано для езды на военных парадах. Чаще всего оно используется в конной полиции или армии. За счёт удобного изгиба вес наездника полностью определяется, поэтому спина коня остаётся не травмированной.

Изготовление в домашних условиях

Строение седла достаточное сложное. Если есть определённые знания, нужные материалы и инструменты, его можно сделать в домашних условиях самостоятельно. Важно выбрать качественные и износостойкие материалы. Конечно, сиденье для езды на коне можно выбрать и в магазине, но снаряжение, сделанное собственноручно, будет уникальным и максимально удобным. Наездник, делая такое устройство, в первую очередь опирается на свои предпочтения и особенности своего скакуна. Перед тем как делать полноценное седло, стоит попробовать сделать такую же миниатюру для игрушечной лошади Шляйх.

Чтобы смастерить седалище, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • плотный картон;
  • нож;
  • поролон;
  • ножницы;
  • гвозди;
  • скобы;
  • ремни из качественной кожи;
  • кожа или синтетический материал с высокой прочностью;
  • молоток;
  • лобзик;
  • наждачная бумага.

Создание седалища своими руками довольно сложное и кропотливое дело. Однако, если есть старая основа, все будет намного проще. В этом случае нужно просто-напросто сменить обивку, ремни, а также прикрепить более новые детали. Если же готового основания нет, то его можно сделать своими руками.

При конструировании конного сидения нужно опираться на индивидуальные размеры животного. Поэтому в первую очередь нужно узнать параметры своего скакуна. Далее, в соответствии с полученными размерами, нужно сделать выкройку ленчика из бумаги. Потом он изготавливается из дерева. Далее следует сделать полки. Для этого можно использовать деревянные доски или фанеру. Их нужно соединить при помощи крепкой проволоки, они должны держать свою форму по всей спине животного. В полках нужно проделать несколько отверстий, в которые будут вставляться подпруги.

На следующем этапе нужно изготовить ленчик из дерева и хорошо зашлифовать его при помощи наждачной бумаги, поверхность должна быть идеально гладкой. После того как каркас будет полностью готов, можно будет обшивать его. Первый слой рекомендуется сделать из поролона. Далее нужно из войлока сшить специальную накладку для полок.

Подпругу и приструги лучше всего приобрести, так как скрафтить их своими руками может быть проблематично. Завершающий этап — это обтягивание каркаса кожей или другим прочным материалом. Для скрепления лучше всего использовать степлер. В конце нужно пристегнуть стремена. Опытные мастера делают также ещё кордео.

Как запрягать коня, лошадиное головное упряжное устройство, как сделать сбрую

На сегодняшний день вид конного экипажа вызывает у человека чувство ностальгии и романтики. Поэтому прокатиться на повозке, запряжённой несколькими лошадьми, хотели бы многие из нас. Ко всему прочему, прокат конного экипажа может стать успешным видом бизнеса. Но наличие повозки и самих ездовых животных не хватит для правильной и безопасной езды — нужно иметь глубокие познания в видах специальной сбруи, знать о её строении и применении.

Что из себя представляет упряжь

В давние времена, когда лошади были главными работниками и кормильцами в крестьянских хозяйствах, люди понимали, что от правильно подобранной сбруи и от показателя её качества будет зависеть эффективность работы животного. Именно по этой причине любой житель в деревне либо даже в городе знал, как собирать лошадь и надевать на неё упряжку. Ещё раньше, когда экипаж с лошадьми был не только средством для быстрой перевозки человека, но и определённым видом транспорта, о строении упряжки знали даже совсем маленькие дети.

Сбруя либо упряжь для лошади — это специальный комплекс устройств и ремней, надеваемый на туловище лошади для запряжки в повозку для дальнейшей езды. Чаще всего под сбруей имеют ввиду конскую упряжку совместно с вожжами и уздой. Упряжь, которая находится на туловище лошади и плотно соприкасается с ним, передаёт определённую тягу лошади на повозку.

Именно по этой причине плохо подобранная упряжка неравномерно распределяет давление и не только приносит сложности в езде, но и причиняет боль самой лошади. Кроме этого, при неправильной запряжке животного может произойти ожог на её мягких тканях, намины и остальные дефекты, в результате которых животное потеряет свой показатель продуктивности.

Нужно всегда помнить, что качество ремней — это настоящий залог безопасности и здоровья животного во время езды. Упряжь у лошади должна быть крепкой, нетяжелой по весу (чтобы несильно нагружать туловище животного), простой в содержании и ремонте и подходить ей.

Так как чаще всего сбрую создают из особых видов мягкой сыромятной кожи, то за ней нужно по-особому ухаживать. Так, после окончания поездки, пропитанную потом упряжь следует повесить на специально отведённую для неё вешалку либо на деревянный костыль в сухом и проветриваемом месте. После окончания сушки все шлеи и сами ремни нужно смазывать техническим жиром либо маслом.

Перед тем как надеть комплектующие детали на лошадь, нужно проверить целостность всех ремней и исправность защёлки пряжек. Также все ремни, которые касаются тела лошади нужно предварительно проверить на наличие заломов или скопившегося мусора, для этого нужно просто провести рукой.

Строение и типы упряжек

В зависимости от условий езды (работа в поле, транспортировка человека) и предназначения различают специальные сбруи для лошади. По строению можно выделить два типа упряжки: с нагрудником и с хомутом. Различаются они тем, что в первом случае главным элементом передачи тяговой силы станет хомут, а во втором — шлейный нагрудник. Также транспортная либо рабочая упряжка лошадей может разделяться на дуговую, дышловую и бездуговую. Следует более подробно рассмотреть каждый вид по отдельности.

Русская или дуговая одноконная упряжка

Дуговая упряжка, если следовать из названия, отличается от других типов наличием особой установки в виде дуги. Она создаётся из дерева старыми методами сгибания и нужна для удерживания гужей возле оглобли. Гужи крепят хомут и оглобли друг на друга. В те времена на Руси созданием дуг занимались специально отведённые для этого мастера, так как нужно было не только найти правильное дерево, но и подготовить его для дальнейшей работы. Дуга должна быть очень лёгкой, но при этом крепкой.

Вся конструкция дуговой упряжки включает в себе: шлеи, седелки, дуги, хомута, чересседельника, уздечки с вожжами и подбрюшник.

В такой конструкции, кроме дуги, особо нужным элементом называют хомут. Он может применяться и в бездуговой, и в дышловой упряжке, поэтому на его строение нужно обратить большее внимание.

Итак, хомут — это главная часть всей упряжки и нужен для передачи тягового усилия животного на повозку, плуг либо простую телегу. Как и в давние времена, сегодня хомуты изготовляются разные по размеру. Длина меряется от верхней части внутренней подушки и до клещей, а ширина — по уровню крепления отверстий для проделывания гужей. Но в пароконной и одноконной упряжке хомуты могут значительно отличаться. При пароконной форме они обладают гужами, а при одноконной — мочками.

Хомут с гужами состоит из:

  • Подушки;
  • Пары клещей;
  • Хомутины;
  • Супони;
  • Двух гужей;
  • Дополнительных покрышек;
  • Подкладки.

Нужно уметь правильно определиться с нужным хомутом для лошади, подгонять его индивидуально под её размеры. Так как хомут располагается на шее животного, то тесный по размеру может сильно повлиять на нормальное дыхание, вызвать спазмы в лёгких, а большой и слишком свободный начнёт болтаться на корпусе лошади, создавая сильные потёртости. Хомут должен полностью прилегать к туловищу животного: верхняя часть к холке, опираясь на гребень шеи, а нижняя — к плечам. С боковых сторон изделие должно прилегать к мускулатуре лопаток животного.

Чтобы правильно определиться с параметрами хомута, нужно измерить общий объём шеи лошади. Длину нужно измерять от уровня гребня возле основания холки и до плеч лопатчатого сустава. После к полеченной цифре для транспортного хомута нужно прибавить ещё 3 см, а для рабочего (возового) — 6 см.

Главные части снаряжения лошади:

  1. Седелка — находится на спине снизу холки и равномерно распространяет тяговое усилие по площади спины. Также в задачи седелки входит амортизация совершения толчков. Подбирать следует, учитывая размер холки лошади.
  2. Чересседельник — находится рядом с сиделкой и удерживает оглобли и хомут, равномерно распределяет вес оглобель.
  3. Подбрюшник — убирает резкие колебания хомута, оглобель и дуги в процессе быстрой езды.
  4. Шлея — плотно прижимается к телу лошади и поддерживает хомут в процессе торможения либо при движении по склонам.
  5. Уздечка — применяется чаще всего простая трензельная.
  6. Вожжи на одном конце есть пряжки либо карабины для крепления к удилам (трензель). Они должны быть в обязательном порядке комфортными. Создаются из крепкой тесьмы или кожи.

Дышловая пароконная конструкция

В пароконных упряжках в большинстве случаев применяется такая деталь, как дышло. В конструкции сбруи имеется: хомут, дышло, постромки, уздечки и вожжи, цепь-напильник. В этом случае дышло будет определять поворот повозки, а постромки — передавать от хомута тяговое усилие на саму повозку. В некоторых областях, к примеру, на Украине, дышловая запряжка применяется и для одного животного. Считается, что из всех видов упряжек, такая самая лёгкая по конструкции.

  1. Тачаночный тип. Такой тип системы упряжки лошадей был известен ещё с того времени, как люди стали массово использовать лошадь в различных сферах повседневной жизни. Такое оборудование включает в себя постромковую часть и дышло, но на сегодняшний день его редко можно встретить в действии.
  2. Вид запряжки гуськом называется цугом. В этом случае в качестве коренника используется самая большая, высокая и сильная пристяжная лошадь в сцепке, которую впрягают в оглоблю или же припрягают к дышлу. В отличие от коренной лошади, пристяжная лишь тянет за собой телегу, а для изменения направления движения не применяется.

В это время повозка приобретает силу тяги за счёт оглобли либо хомута. В английской конструкции упряжки дуги не существует, поэтому тяговое усилие создаётся специальными постромками, за которые и совершает тягу лошадь. Оглобли выступают в качестве поворотного механизма и помогают притормозить телегу во время спуска.

Выбор упряжки по количеству лошадей

В одной упряжке могут быть сразу несколько лошадей. В зависимости от числа лошадей упряжки обладают своими наименованиями. К примеру, две особи, запряжённые друг за другом, называются тандемом. Если лошади идут рядом друг с другом, то из них формируется пара.

У пары могут происходить и такие запряжки лошадей, как смешанные и дышловые. Если особь нужно запрячь сельскохозяйственное устройство, то применяется постромочная сбруя. Из-за своего высокого тягового сопротивления она устраняет возможность наката орудия и случайного ранения лошади.

Трёхлошадная упряжка также заключает в себе разные формы. Самая популярная — это русская тройка, у которой посередине имеется коренник, а по бокам — пристяжные. Была и другая разновидность троек — запряжка лошадей гуськом, во время которой коренник находится за пристяжными особями. Тройка гуськом лучше всего используется для зимников.

Если есть четыре особи, то можно создать упряжку двух форм. В первом случае нужно расположить лошадей попарно друг за другом (выносная и дышловая). Это более классический четверик. Во втором случае лошадь находится в одной линии: пристяжные сбоку обрамляют пару коренников в дышловой паре. Такая упряжка называется тачаночной либо квадригой.

На территории России более распространённой считается дышловая и русская упряжка оглобельного типа. При этом оглобельная возникла раньше, но сейчас почти не используется. Дышловую упряжь до сегодняшнего дня используют на территории нашей страны. Она появилась ещё в XVII веке и распространилась у нас в результате польско-литовского нашествия.

Ещё один тип запряжки особей — пятерик. Его создаёт пара коренников и тройка выносных в линии. Шесть лошадей ставят цугом по три пары. Большее число голов в упряжке (семь и больше) для использования в хозяйстве не подходят. Такие типы упряжек чаще всего используют на торжественных шествиях либо на развлекательных парадах.

Сегодня можно найти большое количество видов упряжек и способов постановки лошади в них. При всём этом если в одной упряжки расположено около шести лошадей, то такие упряжки используются в хозяйственных работах. Большое же число особей в упряжке несут, скорее всего, декоративную функцию, чем полезную.

Лошади в настоящее время широко применяются в конном спорте и соревнованиях. Есть даже состязания, в которых проверяется умение обращаться со сбруей. Правильно надетая упряжка помогает не только увеличить продуктивность особи, но и сохранить её здоровые и силы.

Пошив и ремонт конной амуниции.

Даже не знаю стоило заводить этот блог или нет,но думаю такого здесь мало. Вдруг кому то будет интересно.Особенно любителям лошадей.
Это маска-сетка от мух. Защищает глаза лошади от мух и других насекомых и лошадь меньше отвлекается и нервничает.

Это тоже маска-сетка от мух. Защищает глаза лошади от мух и других насекомых.

Ремонт вальтрапа. Был старый потёртый, сверху нашила новую ткань,простегала и сделала вышивку. Заменила окантовку на чёрную.

Ремонт вальтрапа. Была сильная потёртость в области подпруги (это где синяя полоска на голубой ткани внизу). Закрыла потёртости тканью с обоих сторон, фигурно, и украсила вышивкой. Заменила окантовку.

Меховушка под седло(выездковое). Внутри поролон.

Мой первый вальтрап. Прогулочный,с карманом,вышивкой.Своей бирки ещё не было , пришила на корман от платья(Джина Баккони)

Самым сложным было, рисунок совместить на кормане и на соединительном шве.

Это мой первый серьёзный заказ. Надо было перетянуть амортизатор под седло. Такой он был.Ткань пошла стрелками по швам,внутренности торчали местами на ружу.

Заменила ткань,сделала другую вышивку (фирма).

Вот такой стал. Хозяйке очень понравилось.

И снова ремонт вальтрапа. Потёртости в области подпруги — это больное место. Трётся и подпругой и сапогами. Снова закрываем это безобразие тканью. Так было.

Так стало. Вальтрап на пони, поэтому вышивка тоже пони.

Ремонт не ремонт, не знаю. Пошла мода на внутреннюю часть вальтрапа вафельную ткань нашивать. Так мне 4 вальтрапа приносили на ремонт. В чём смысл не знаю. Знаю, что есть фирменные вальтрапы с вафелькой внутри, но там одна ткань и плотная,а не нашитая на готовый… 🙂

Это я пробовала флисовые бинты шить. Одеваются на ноги лошади. Они предназначены для защиты сухожилий от растяжения и повреждений.

Ремонт попоны. Где большие сердечки, были большие дырки,прожгли когда сушили. Пришлось закрыть аппликацией, Мелкие для композиции.

Амуниция для лошадей — полный список снаряжения

Каждый человек, имеющий отношение к лошадям и опыт работы с ними, знает, какая амуниция необходима четвероногому другу и что нужно иметь всаднику для комфорта человека и животного.

Все снаряжение можно разделить на несколько подгрупп:

  • средства, чтобы управлять конем;
  • предметы, обеспечивающие безопасность и защиту лошади;
  • вещи для комфортной поездки верхом для всадника.

Цель содержания лошади, индивидуальные требования наездника, породистые особенности животного могут существенно расширить список необходимого снаряжения.

Амуниция для управления лошадью

Удила

Чтобы управлять лошадью, всадник пользуется физиологическими особенностями челюсти животного. На десне находится беззубый край, куда и вставляют трензель (или удила). Он представляет собой 2 кольца и грызло, благодаря которым осуществляется управление лошадью. С помощью железа можно замедлить движение или остановить коня. Грызло оказывает давление на челюсть.

Железо для лошади

Трензель подбирается индивидуально для каждой лошади, т.к. он может иметь разную форму и строгость. Железо нельзя покупать только потому, что понравился внешний вид. Важно помнить о том, что трензель находится в непосредственном контакте со ртом животного, и если будет какое-то несоответствие, то это может вызвать у лошади ощущение дискомфорта и болевые ощущения. Рекомендуется выбирать максимально мягкое железо: чем тоньше грызло, тем более строгим считается трензель.

Оголовье (или уздечка)

У уздечки множество целевых назначений, но главной функцией является поддержка железа. Благодаря трензелю и поводьям всадник может передавать команды лошади.

Уздечка

Существуют различные виды уздечек, которые используются в спортивных состязаниях, конных походах, при заездке молодых лошадей.

Повод

Это ремешок из кожи, который пристегивают к трензельным кольцам. Он позволяет всаднику поддерживать контакт со ртом лошади. Повод необходим для контроля передней части корпуса коня и относится к главным средствам управления. При помощи повода задается направление движения, остановка лошади, переход с быстрого аллюра на более медленный. Регулируется положение головы и шейного отдела скакуна.

Недоуздок

Эта часть снаряжения имеет схожесть с уздечкой, вот только железо тут отсутствует. Недоуздок необходим для перевода лошади с одного места на другое, для осуществления ветеринарных мероприятий, расчистки копыт и т.д. С помощью недоуздка можно зафиксировать лошадь в проходе конюшни, используя ремни. Еще одной деталью этой амуниции является чембур (веревка), с помощью которой лошадь привязывается или переводится с места на место. 

Недоуздок

Мартингал

Средство не позволяет лошади закидывать голову. Амуниция состоит из двух ремешков, благодаря которым осуществляется удержание головы лошади и защита всадника от удара затылком коня.

Мартингал

Мартингал прикрепляют к подпруге, на груди он делится на пару ремней с кольцами, через которые протягиваются поводья, перед кольцами, ближе к железу, одевают специальные ограничители, не позволяющие кольцам соскальзывать к пряжкам трензеля.

Шамбон

Относится к развязкам и представляет из себя ремешок продолговатой формы. Приспособление используется во время тренировок, чтобы голова лошади была зафиксирована в нужном положении. Шамбон пристегивается к подпруге и железу, проходит под нащечным ремнем оголовья.

Шамбон

Шамбон имеет принципиальное различие с мартингалом и не ограничивает способность лошади вытянуть шею. Благодаря данной амуниции убирается чрезмерная нагрузка со спины коня.

Седло

Данная часть снаряжения служит для защиты спинного отдела лошади, а вот комфорт всадника стоит на втором месте. Если седло не использовать, то на спину коня будет оказываться большое давления, чем с ним. Благодаря этой амуниции равномерно распределяется вес всадника по всему корпусу лошади.

Седло необходимо выбирать индивидуально для каждого коня. Здесь многое зависит от длины ленчика, высоты холки и иных важных параметров. Седла бывают следующих типов:

  • английское;
  • азиатское;
  • вестерн;
  • испанское;
  • дамское.
Дамское седло

Седло выбирают в зависимости от использования лошади. Для различных видов конного спорта, также как для прогулки или скачек, существуют специальные седла. Универсальные и многофункциональные изделия не так хороши, как кажется, а потому лучше иметь несколько седел для различных задач, которые будут ставиться перед лошадью. Большую роль играет и фирма-производитель. При наличии финансовых возможностей лучше выбрать зарубежный вариант.

Стремена

Это основная часть седла. Они служат для фиксации ног всадника и сохранения баланса при занятиях верховой ездой. Изначально стременами были петли, что являлось малокомфортным и небезопасным вариантом. На сегодняшний день существует большое количество разных стремен разнообразной формы.

Стремена

Хлыст

Данное приспособление является вспомогательным элементом для управления лошади. Основной задачей хлыста является усиление команды всадника. На официальных соревнованиях хлыст можно применять с массой ограничений, а в некоторых видах спорта он вообще запрещен к использованию.

Чтобы воздействие было уменьшено, хлыст на конце имеет специальную хлопушку. При манежной езде хлыст должен находиться в той руке, которая смотрит в центр манежа.

Бич

Можно представить как палку с длинной веревкой около двух метров. Данное средство используется при работе с лошадью на корде. У бича есть ручка и веревка, которая заканчивается узелком, имитирующим звук щелчка. Как средство наказания бичи используются редко, при работе в руках они помогают человеку задавать лошади направление, переводить с аллюра на аллюр.

Шпоры

Служат для усиления воздействия шенкеля всадника при верховой езде и надеваются на ноги. Конструкция и длина шпор может быть разнообразной. На сегодняшний день запрещено использовать шпоры с колесиками, которые травмируют кожные покровы лошадей на боках.

Шпоры

Средства защиты для лошадей

Попоны

Являются универсальным изобретением, позволяющим животному ощущать тепло и сухость. Их используют при перевозе животных или на конюшне, если ожидаются перепады температур. На изготовление идет согревающая шерстяная ткань. Для фиксации попоны на теле лошади существуют специальные застежки и ремни.

Попона является защитным покрывалом, которое применяют для обогрева в холодное время года. При уходе за лошадью ее могут часто мыть, что снижает количество защитного жира, а потому животному понадобится дополнительная защита.

Зимняя попона

Попоны шьют с учетом климатических особенностей и физиологии животных. Существует огромное количество разных попон, подходящих для всяких жизненных ситуаций:

  • прогулочная;
  • ночная;
  • дождевая;
  • денниковая;
  • рабочая;
  • зимняя.

Для лошади рекомендуется иметь несколько вариантов попон, например, зимнюю, денниковую и рабочую.

Бинты

Служат для защиты конечностей и шьются из хлопчатобумажной ткани, они предохраняют мышцы и сухожилия от растяжения. В зимнее время можно использовать как средство утепления ног лошади. Для тренировок используют трикотажные или креповые бинты шириной около 8 см. Чтобы не нарушалось кровообращение, важно не пережать конечности при бинтовке. Отдельное требование выдвигается к тому, что между слоями бинтов не должно быть промежутков, куда попадет грязь или частички грунта.

Бинты

Ногавки

Также служат как средство против травмирования конечностей. Могут надеваться поверх бинтов или просто на область пясти. Для фиксации есть специальные застежки или липучки.

Вальтрап

Используется при седловке лошади и кладется непосредственно на спину. Выполняет защитную функцию. Для изготовления используется хлопчатобумажная ткань, имеющая мягкий наполнитель.

Что нужно всаднику

Перед тем как отправляться брать уроки езды верхом, рекомендуется приобрести специальные вещи для тренировочных процессов. Далеко не все люди понимают важность одежды и обуви при верховых поездках. А это значимо, поскольку человеку будет комфортно взаимодействовать с животным.

Обувь

Требование тут одно: она должно свободно проходить в стремена. Кроме этого, обязательно наличие небольшого каблука. Для верховых занятий не подходит обувь с рифленой подметкой и толстой подошвой. Если вдруг всаднику придется упасть, то нога застрянет в стремени и человек получит травму.

Сапоги для верхвой езды

Краги

В нашей стране такое название было у накладных голенищ, для фиксации которых на ноге используется молния, шуровка, застежки и т. д. На сегодняшний день краги шьют из кожи и замши. Могут служить заменой сапог при занятиях верховой ездой.

Краги

Бриджи

Это всего лишь облегающие штаны, не имеющие грубого шва, чтобы всадник не натирал себе ноги, находясь в седле. Надевать бриджи рекомендуется для любой верховой поездки, даже если дело происходит в очень жаркую погоду.

Чапсы

Представляют из себя что-то наподобие замшевых или кожаных чулок, которые имеют пояс. На территорию России они попали из Мексики, где данная одежда служит для защиты ног от колючек, кровососущих насекомых и т.д.

Чапсы

Куртка, жилетка

Оба этих предмета одежды должны иметь короткую длину, чтобы они не цеплялись за седло. В каждом виде спорта существует определенный стиль и требования к верхней одежды.

Перчатки

Рекомендуется покупать в специализированном магазине, они служат для удобства держания поводьев, чтобы они не скользили в руках. Дополнительно предохраняют от травматизма кожные покровы.

Шлем

Защищает голову человека от возможной травмы после падения с лошади. Шлем должен быть как у детей, так и у взрослых согласно технике безопасности при занятиях верховой ездой.

Шлем для верховой езды

Что должно быть для проведения занятий по иппотерапии

Лечебные процедуры должны проводиться только в присутствии квалифицированного тренера, имеющего специальное образование. Занятие проводится на неоседланной лошади. Допускается наличие седёлки.

Упряжная амуниция

Существует 2 вида упряжи: европейская и русская.

Европейская сбруя состоит из:

  1. Уздечки.
  2. Шорки. Надевается на грудь животного через шею. Состоит из холочного, соединительного, удерживающего и нагрудного ремней. Соединительные ремни могут иметь кольца для вожжей.
  3. Седелки. Оснащена кольцами для вожжей.
  4. Подпруги. Устройство данной части амуниции заключается в закреплении седелки.
  5. Постромок. Крепятся к шорке и экипажу. Могут регулироваться по длине.
  6. Шлеи. Состоит из спинного ремня, соединительных (откосных ремней), обводного ремня и подхвостника, за счет которого осуществляется фиксация упряжи.
  7. Вожжей.

Чересседельник и подбрюшник отсутствуют.

Русская сбруя состоит из:

  1. Уздечки.
  2. Седелки, располагающейся на холке и фиксирующей запряжку.
  3. Благодаря подпруге седелка крепится на спине лошади.
  4. За счет шлеи происходит удерживание хомута и его фиксация во время движения транспортного средства. Он состоит из нескольких ремешков, которые можно регулировать.
  5. Ремешок, проходящий сквозь кольца на седелке, называется чересседельником, а крепится он к оглобле. Благодаря этому ремню происходит удержание и фиксация основных элементов упряжи.
  6. Обеспечивает тягу от лошади к транспортному средству хомут. Он состоит из клещей, войлочной подкладки, гужей, покрышек, кольца и горта.
  7. Ремень, проходящий под брюхом лошади и крепящийся в шлевки на подпруги, называется подбрюшником. Он также прикрепляется к оглобле.
  8. Благодаря соединительному элементу – дуге – происходит смягчение рывков, ударов.
  9. Заключительный элемент упряжи – вожжи, за счет которых происходит управление лошадью во время движения.
Похожие статьи:

Амуниция для лошадей и всадников: собираем комплект