Белка Затейница (Шелл) предлагает Вам запомнить сайт «ЖИВОЙ УГОЛОК»
Вы хотите запомнить сайт «ЖИВОЙ УГОЛОК»?
Да Нет
×

11 животных, для окраса которых природа не пожалела фантазии

развернуть

UAZ Patriot, Nissan Terrano и GW Hover H5: сделай СААМ! Ч. 1

Наездить 4000 км при некотором усердии можно и по окрестностям Москвы. Но все-таки нет лучшего способа познать автомобиль, чем дальнее путешествие. Желательно – по дорогам всех типов, которые только можно себе представить. А если отправиться на трех автомобилях, то их еще можно и сравнить!

Мы уже сводили эту подопытную троицу на полигоне в изнурительных условиях марафона «60 часов «За рулем» (ЗР, 2014, № 8). Нашли кое-какие слабые места и добились выдающегося расхода – далеко за 20 литров на сотню. Но то были особые, экстремальные условия. В реальной жизни мы не гоняем часами на предельной скорости. А вот дальние поездки с соблюдением Правил дорожного движения – дело обычное. И полноприводники – самая подходящая техника, если собираешься туда, где много неважнецких дорог. Таких краев в России полно. По нашему разумению, самое привлекательное направление – на север! «Патриот», «Террано» и «Ховер Н5» командированы в поселок Ловозеро – сердце Кольского полуострова, в котором сосредоточено коренное население, саамы. Они разводят оленей, поют песни и пекут изумительный хлеб.

ВСЮДУ КЛИН

Одна из самых медленных и утомительных дорог страны – как ни странно, магистраль М10 «Россия». Та, что соединяет две столицы. К качеству асфальта (за исключением искалеченных ремонтом отрезков) и инфраструктуре особых претензий нет – «как везде». Но передвигаться по этой дороге – сущее мучение. В редакции есть счастливчики, коим однажды удалось доехать от Москвы до Питера всего за девять часов и «даже не застрять в пробке в Волочке». Но, братцы, у нас же машины XXI века, способные делать 700 верст за семь часов!

Насыщенное движение на Ленинградке (так ее называют москвичи) пробуждается в шесть утра. К девяти она уже труднопроходима из-за армады траков, везущих в Белокаменную провиант, новенькие легковушки и прочие надобности. Плюс участки сплошной «населёнки», светофоры… Жуть! Сверившись с пробочным интернет-сервисом, предпочли объехать Вышний Волочек по ухабистой сельской дороге – выиграли часа полтора как минимум.

За восемь часов мы одолели почти 600 км, потеряв полчаса в пробке под Клином (дальнобойное радио сообщило, что цистерна «встретилась» с эвакуатором). Не так уж плохо для каравана, в составе которого «стремительный» УАЗ. Но на обратный путь все же подыскали другой, более спокойный маршрут той же длины – через Тихвин, Бежецк и Кашин.

 

ВЕЗДЕХОД НА МАГИСТРАЛИ

Перед стартом всем заменили развалившиеся на «60 часах» узлы. В частности, УАЗ получил (по гарантии) новый кардан. Все машины прошли очередное техобслуживание и дополнительный предстартовый осмотр на подъемнике. Мы взяли с собой ремкомплекты для шин и запасные лампочки для фар: при покорении каменистых подъемов и щербатого грейдера могут пригодиться! Прихватили лопату, но лишь на всякий случай, поскольку залезать в тяжелую грязь и хлябь не планировали. Ну и надежный трос не забыли: мало ли куда занесет судьба «Ховер» и особенно «Террано» – тогда УАЗ всех вытащит. Если, конечно, вообще доедет до цели.

Все-таки «Патриот» – машина неординарная. Ему неудобны такие дистанции. Не хватает динамики на обгонах. Любит рыскать. При включении некоторых режимов вентиляции пугающе греется туннель трансмиссии (можно было бы использовать как печку, но в холодную погоду он, как назло, не греется). На скорости около 100 км/ч «Патриот» свистит зеркалами и начинает жадно хлебать топливо; запас хода на двух полных баках в таком режиме сокращается до 500 км с небольшим хвостиком. А ведь к топливораздаточной колонке машину приходится подгонять дважды – горловины бензобаков по-прежнему расположены с двух сторон. Все уже допили кофе, а Саша Крапивин продолжает исполнять зажигательный «танец с пистолетами». И при каждой остановке проверяет, не потеют ли мосты маслом.

У «Патриота» самые невнятные органы управления: тугие педали, пустоватый руль, загадочное расположение некоторых кнопок. Рычаг переключения передач иногда ищешь глазами – рука промахивается.

Теперь о хорошем. «Патриот» не тряский: неровности всех калибров прокатывает мягко. Именно УАЗ мы загрузили сумками, штативами и канистрами – и место еще осталось! И именно он, что поразительно, порадовал самыми практичными и удобными сиденьями: нигде не жмет, не потеешь, спина в дальней поездке не устает. Кто бы мог подумать!

ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ

После Чудова по срезке через Кириши двинулись на федеральную трассу М18 «Кола», устав от грохота самосвалов и верещания радар-детекторов (на Ленинградке плотность размещения камер фиксации нарушений очень высока). Сто, двести, триста километров – а «Кола» всё в том же великолепном состоянии! Гладкий асфальт, идеальная разметка, эстетичные панорамы. Трудно поверить, но она такая вся – от Питера до Мурманска. Даже не с чем сравнить. Ну, может быть, с М1 «Беларусь» – но Минка при этом вдвое короче.

Расстояния глотаются незаметно, глаза и мозги отдыхают. По мере удаления от Петрозаводска машин всё меньше, а фуры попадаются лишь изредка. АЗС и кафешки – еще реже, поэтому за остатком бензина в баках внимательно следим.

Чем дальше на север, тем меньше жилья и тем больше водоемов. В какой-то момент воды становится больше, чем суши. Красота невероятная!

Местное население ездит в основном на продукции тольяттинской «мануфактуры», традиционно много «логанов» и недорогих «корейцев». «Террано» попался только в первозданном виде – на автовозе среди «Х‑трейлов» и «кашкаев». Он еще слишком молод, чтобы стать вездесущим. УАЗы, естественно, повсюду и всех моделей. А «ховеры», как выяснилось, весьма почитаемы именно в Мурманской области, причем многие оснащены фаркопами и таскают прицепы. Вероятно, тамошние покупатели видят в нем отличный компромисс между комфортом, ценой и проходимостью. По нашим субъективным ощущениям, они правы.

Максим Кадаков провел экспертную оценку не только автомобилей, но и горного мха.

ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ ЯПОНЕЦ

«Террано» в дороге мы через раз называли «Дастером» – ужасно навязчивый стереотип восприятия. Избавиться от него крайне трудно. С какой стороны ни зайди, этот «Ниссан» напоминает прародителя от «Рено». Даже работники автомойки в Кондопоге безошибочно определили – «Дастер».

«Террано» – самый легкий, экономичный и шустрый в нашей команде. Лучше всех разгоняется и тормозит. Разбитый асфальт, как и следовало ожидать, переносит хорошо. Хотя на кочках подбрасывает ездоков сильнее, чем УАЗ и «Ховер». Подвеска прекрасно сбалансирована. Он самый экономичный, собранный и аккуратный. И, в общем, самый легковой. Но в дальние многочасовые путешествия, кажется, лучше ехать в какой-нибудь другой машине.

Экономичность «Террано» относительна. Столько, сколько пристало такой небольшой машине, – около 7,2 л/100 км – он ест только за городом, в идеальных режимах движения «около 90». Если же часто обгонять или толкаться по большим и маленьким городкам, средний расход подскакивает до 10 л/100 км.

Сиденье откровенно неудобное: подушка короткая, кожа «молодого дерматина» потливая. Кресло, руль и педали на редкость неудачно расположены друг относительно друга. Совсем не по-японски. А регулировки таковы, что найти оптимальную позу невозможно, и особенно это касается рослых водителей: либо еле достаешь до баранки, либо бьешься коленями об угловатый пластик. У нашего «Террано» есть бортовой навигатор. Это здорово! Но он слишком низко установлен, а картография посредственная. И мы… да-да, пользовались закрепленным на ветровом стекле «Гармином» – так удобнее.

Шестиступенчатая механическая коробка, видимо, заточена под турбодизель. В случае с нашим 2‑литровым бензиновым мотором какая-то передача все время оказывается лишней; чаще всего с четвертой переходишь сразу на шестую. А трогаться с первой – беда. Педаль газа слишком чувствительна, отчего на низших передачах «Террано» нервно дергается при каждом переключении как вверх, так и вниз. Левая нога устает отлавливать нужный момент схватывания сцепления – чтобы хоть как-то сгладить трансмиссионные тычки.

Плохой асфальт вызывает сильный резонансный шум в салоне, хотя на гладком покрытии «Ниссан» вполне комфортен. Длина правого дворника недостаточная, и потому он оставляет грязным большой сектор со стороны пассажира. Тот вынужден или пригибать голову, или смотреть сквозь грязное стекло. У солнцезащитного козырька только два положения – закрыт или открыт. А в темноте обнаруживаешь, что еще и свет никудышный – и ближний, и дальний. Эти и прочие мелкие недостатки однозначно указывают на родство «Террано» с «Дастером». Так что путать их будут еще долго.

Окончание следует…

Фотогалерея

Свежие новости:

 


Источник →

Опубликовал Олег Смирнов , 10.09.2016 в 09:01
58
7

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Надюха Родионцева))
Надюха Родионцева)) У моей персиянки точно такие же усики на мордочке..)) Текст скрыт развернуть
2
11 сентября, в 00:01
Светлана Каргина(Хамствовернусполна)
Светлана Каргина(Хамствовернуспо… Любименькие чудушки! Текст скрыт развернуть
2
11 сентября, в 22:24
Элеонора Коган
Элеонора Коган Природа наша- настоящая фэнтэзи!!! Такие чудеса сотворила с нашими малышами, братьями нашими меньшими!!!! Текст скрыт развернуть
2
11 сентября, в 23:32
Тамрико БЕЛОУСОВА
Тамрико БЕЛОУСОВА Причуды волшебницы ПРИРОДЫ! Текст скрыт развернуть
1
12 сентября, в 09:45
Ольга Кулик
Ольга Кулик няшечки-мордашечки)) Текст скрыт развернуть
0
18 сентября, в 00:59
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 5
Комментарии Facebook
Обсуждаем
В основном - про котов

В основном - про котов

                                                        

Сабрина Сабрина 15 ноя, 17:54
+40 6
Спасение котенка

Спасение котенка

Произошла эта история в середине сентября. Обычным сентябрьским утром я отправился на работу. Посидев с коллегами и выпив пару чашек кофе, мы медленно включал

Олег Смирнов 12 ноя, 00:18
+136 22
Спасти чью-то маленькую жизнь — 12 фотографий о том, что каждый из нас может стать героем

Спасти чью-то маленькую жизнь — 12 фотографий о том, что каждый из нас может стать героем

Истории со счастливым концом случаются и в жизни. Они служат напоминанием о том, что каждый из нас может спасти чью-то жизнь и стать героем. Особенно для наших

Белка Затейница (Шелл) 16 ноя, 00:21
+7 1
15 котов, которые не заметил…

15 котов, которые не заметили, как выросли. И изменять своим детским привычкам не собираются

10 ноя, 23:28
+196 10
Тут Слава Сэ интересуется --…

Тут Слава Сэ интересуется — если человеческий самец приносит с улицы котика, он ещё мужчина или сразу идиот?

12 ноя, 23:20
+179 62
Спасение котенка

Спасение котенка

12 ноя, 00:18
+136 22
У нас завёлся Мышь...Мне не …

У нас завёлся Мышь...Мне не жалко, но, блинннн, у нас не принято ходить ногами по столу!

13 ноя, 23:04
+126 27
История про то, как нашего К…

История про то, как нашего Котэ подвела страсть к гладильной доске. Тоже мне - крадущийся тигр нашелся!

14 ноя, 23:50
+116 9
Самые пугающие кошки из всех…

Самые пугающие кошки из всех, которых вы когда-либо видели

13 ноя, 20:51
+85 7
Спасённая девочка

Спасённая девочка

14 ноя, 23:31
+81 10
С поличным

С поличным

10 ноя, 22:10
+79 6
Самые красивые кошечки

Самые красивые кошечки

10 ноя, 00:39
+69 9

Новости МирТесен

Читать

Новости в других СМИ

Поиск по блогу

.